Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные характеристики современных организаций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вступление

     В наше время трудно назвать более  важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной степени  зависят и эффективность производства и качество обслуживания населения.
     В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства, вследствие непосредственного участия  людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
       В Российской Федерации пока  еще не достигнуты значительные  успехи в теоретическом и практическом  освоении современного менеджмента.
     Реорганизовываются  старые структуры управления и власти, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практично невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям.
     Предметом курсовой работы является система отношений  между субъектами хозяйствования –  современными организациями с различными типами организационных структур и  методов управления в них, в которых отображаются их отличительные черты друг от друга.
     Объектом  исследования курсовой работы являются современные организации Российской Федерации.
     Цель  курсовой работы состоит в определении  основных характеристик современных  организаций.
     К основным задачам следует отнести:
      Определение сущности и функций современной организации.
      Изучить основные теории организации и их сравнительные характеристики.
      Ознакомится с основами современного организационного проектирования.
      Изучить основные типы современных организационных структур.
      Ознакомится с процессов управления организационными изменениями в современных организациях.

1. Отличительные черты организаций индустриального и постиндустриального обществ

1.1. Отличительные черты организаций индустриального общества

     Условием  возникновения любой организации  есть необходимость осуществления  определенной сложной целевой совместной деятельности, то есть феномен организации  проявляется в ее существовании  как целенаправленной системы. Процесс управления при этом включает принятие решений, выбор альтернативных стратегий и оценку результатов в их сравнении с предварительно заданными целями.
       Цель в управлении не является  и не может быть какой постоянной  величиной в "состоянии покоя", которая должна лишь осуществляться. С изменением социально-экономических условий, развитием рыночных отношений, углублением специализации, совершенствованием технологий происходит трансформация целевых ориентиров организации. С социологической точки зрения наибольший интерес вызывает рассмотрение формирование целей в организации с позиции логического изменения ее целеустремленности, которая была обусловлена конкретными историческими моментами.
     В начале ХХ при благоприятных природных условия, наличии квалифицированной рабочей силы в сочетании с минимальным социальным и политическим контролем, рынок, бурно развивающийся побудили организацию выдвигать такие цели, которые бы максимально соответствовали социально-экономическим условиям того периода. Индустриализация труда требовала индустриальных методов управления предприятием. Основные условия организации сосредоточились на совершенствовании технологий производства, выпуска продукции, получении своей доли рынка и тем самым прибыли. В связи с этим, основными целями, которые строили весь контур управления организацией, были производственные цели, то есть цели, направленные на максимальное повышение производительности труда, и, как следствие, увеличение объема выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Возникали и развивались механизмы инжиниринга, который объединял собственно работы по созданию нового производства с целью получения прибыли путем удовлетворения спроса. Управление организацией при этом пыталось максимально использовать все внутренние технические и социальные ресурсы эффективности производства[1].
       Одна из первых попыток проанализировать  значение целевых ориентиров  в жизнедеятельности организации  была начата Ф.Тейлором и его  последователями. Необходимо отметить, что в первых управленческих  концепциях синонимами понятия "цель" часто выступают такие термины, как "задача", "задание" и "результаты". Так, в его работе "Принципы научного менеджмента" преимущественно употребляется понятие "задача", однако он указывает, что "задача - это цель в буквальном смысле этого слова". Ф.Тейлор утверждал, что "важнейшим простым элементом в современном научном управлении есть идея задачи". Эта идея включала по возможности установления целей работы для каждого рабочего на определенный промежуток времени, выдачу подробных инструкций, а также средств, необходимых для выполнения этой задачи. Кроме того, поставленная цель использовалась как стандарт при определении качества выполнения работы и поощрения наиболее добросовестных работников. По мнению Ф.Тейлора, такое внимание к постановке целей имела очень важное значение, поскольку в конечном счете это приводило к увеличению масштабов производства, повышению качества продукции или услуг и усилению конкурентоспособности организации.
       Идею Ф. Тейлора о задачах  поддержала и дополнила Л. Гилбрет. В своей работе "Психология менеджмента" она подробно описала суть этого понятия. Задача, как считала Л. Гилбрет, не может быть ничем иным, как цель, но она не определяется случайно и теоретически. Цель является прямым следствием хорошо взвешенного процесса измерения и синтеза. По мнению Л.Гилбрет, результатом синтеза, которому предшествует анализ, должно быть сочетание разнообразных составляющих элементов труда в одну цель. При этом, если рассматривать цель в этом аспекте, стандартом для ее выполнения будет не какая-то отвлеченность, определенная чисто теоретической воображением, а скорее стандарт для конкретного вида деятельности, произведенный на базе того, что "практически уже было сделано и что возможно будет воссоздано". В своих работах Л. Гилбрет неоднократно подчеркивала, что понятие "задание" и "цель" очень неоднозначны и могут вызывать различные толкования[2].
     Поскольку, как было отмечено выше, в этот период приоритетным для организации становится повышение производительности труда, авторы первых управленческих концепций делают важный вывод о том, что к ее значительному увеличению приводит прежде постановка цели. Связано это с рядом факторов, от которых зависит повышение производительности:
     1) цели концентрируют внимание  рядовых членов организации и руководителя на наиболее значимых и существенных позициях. Иными словами, цели ограничивают круг тех вопросов, имеющих на данный момент наибольшую значимость и направляют действия индивидов на получение некоторых, но важных результатов;
     2) цели служат регуляторами фактической интенсивности труда человека. Энергия расходуется пропорционально сложности целей, определенных руководителями и рабочими. Было отмечено, что человек работает напряженнее для достижения тех целей, которым предъявляют максимальные требования. Однако, даже если цели и будут отдаленными и трудновыполнимыми, они не должны быть неосуществленными. Если цели являются невыполнимыми, то они не имеют смысла в глазах членов организации и их мотивационный эффект теряется;
     3) признание членами организации легитимности установленных целей, рассматривается как фактор, способствующий созданию устойчивого социального порядка в организации. В этом случае работники становятся более решительными и настойчивыми в их достижении[3].
     Уже в первых теориях управления четко признается, что выполнение целей предполагает соотношение "цель - средство", при этом каждый член организационной структуры должен иметь конкретные цели, подобные же цели должны быть разработаны и для организации в целом. При этом индивидуальные и организационные цели должны быть соотнесены таким образом, чтобы выполнение первых приводило к достижению целей последних. Это было передовое и научно обоснованное осознание комплексного процесса, особенно на ранних этапах научного управления. Такое представление образует базу для теории управленческой логики, на основе которой строится целевое управление. Таким образом идея задания (цели), которая разрабатывалась еще в начальный период становления теорий организации и управления, подчеркивает важность и необходимость предварительной разработки целевых ориентиров организации.
     Следующий рост масштабов хозяйственной деятельности организаций, углубление специализации  и усиление кооперации требовало  пересмотра ряда целей, установленных  ранее, в связи с тем, что они перестали отвечать реалиям. Деятельность организации в крупносерийном, растущем, массово-текущем производстве в условиях гарантированного массового сбыта способствовало выдвижению на первый план целей, связанных уже не только с увеличением производительности, но и со сбытом продукции, расширением доли рынка и удовлетворением меняющегося спроса потребителей. Концентрируется внимание на формулировке основной цели организации, которая позволяет определить уникальное назначения, выделяет конкретную организационную структуру из всех остальных. Основная цель является инструментом планирования, позволяющая сфокусировать внимание руководителей на настоящих и будущих возможностях организации, кроме того, ориентирует ее клиентов и потенциальных покупателей, определяет диапазон основных изделий и услуг, ограничивает сферу деятельности, идентифицирует основные технологии и приоритеты, облегчает понимание философии организации. По мнению многих исследователей (Пирс, Дэвид и др.) среди элементов, которые начинают включать в основную цель, больше существенными являются компоненты, имеющие отношение к корпоративной философии, самопознания и общественного мнения.
     С насыщением рынка и сужением сферы  обмена, развитие производства несколько замедлилось. По этой причине в управлении организацией приоритетными становятся цели сбытовой ориентации, то есть удовлетворение потребностей торговца в продаже, обусловленных его социальной ролью. Цели сбыта выдвигались в двух основных направлениях: продуктовая ориентация и ориентация на максимизацию продаж. Продуктовая ориентация предусматривала расширение ассортимента; улучшение функциональных характеристик изделия; улучшения организации сбытовой сети каждого продукта. Максимизация продаж предполагала активизацию в области стимулирования и сбыта. Иными словами, в этот период целевая направленность организации ориентируется на максимальное использование всех ресурсов системы сбыта, в значительной мере учитывала особенности социально - экономической среды и, в результате, обеспечивала выживание и дальнейшее развитие организации[4].
     В этот период доминирующую позицию в  управлении начинает занимать "классическая парадигма целей", суть которой  заключается в том, что организационные  структуры изначально выступают  инструментами для достижения цели. По мнению многих исследователей (Ч. Барнард, Г. Саймон, Дж.Марч и др.) Индивиды создают организации поскольку думают, что это самый эффективный путь достижения своих целей. Тем самым они оказывают на существование организации определенную целевую направленность и развивают целевое начало в ее деятельности. Организационные цели являются трансформацией целей индивида. Такое преобразование целей индивида в цели организации возможно потому, что по цепочке "индивид - организация" протекает процесс приспособления индивидуальных целей как мотивирующей силы. Данная концепция господствовала в теории управления достаточно длительное время, однако на сегодняшний день происходит ее переосмысление в связи с качественными изменениями в теории и практике организационного развития.
     Следующий исторический этап, вызвавший качественные изменения целевых установок  организаций возникает тогда, когда  организация уже не может обходиться только учетом сложившихся потребительских  предложений, а вынуждена их предвидеть, формировать и изменять, опережая и обходя при этом многих конкурентов. При этом на первый план выходит маркетинг. Соответственно и цели организации устанавливаются в зависимости от комплексного исследования рынка и возможностей организации в обеспечении потребностей потребителей. Организация заинтересована в более быстром, чем конкуренты, изучении потребностей конечных пользователей, налаживании производства разработанной на этой основе продукции и обеспечении ее сбыта по приемлемой цене.
     Достижение обществом высокого уровня материального благосостояния, все больший отход от массового производства в пользу индивидуализированного, развитие и усиление институтов гражданского общества и повышения социальной требовательности населения снова заставили хозяйственные организации пересматривать свои целевые установки. Новые цели должны были учитывать параметры и характеристики меняющейся социально - экономической среды. В связи с этим, управленческая система организации была вынуждена переместить целевую ориентацию на соблюдение морально - этических норм, применение социально - этического маркетинга, активное использование социологических разработок в сфере управления, поскольку игнорирование доминирующих ценностей общества могло повлечь дополнительные ограничения производства с его стороны. Таким образом, управление хозяйственной деятельностью организаций в рыночной среде претерпело ряд качественных изменений, каждое из которых было продиктовано существенными социально - экономическими трансформациями. Выживание и эффективная деятельность организации определяются прежде всего ее способностью устанавливать целевые ориентиры, которые максимально соответствуют и адекватные данному конкретному историческому периоду, что в конечном счете позволяет удовлетворять потребности окружения своей продукцией и постоянно поддерживать свой социальный статус[5].

1.2. Отличительные черты организаций индустриального общества

     Развитие  постиндустриальных форм жизни привело к новым трансформационным осложнениям системы целей организации. Окружающая среда переживает качественные изменения: если раньше она характеризовалась относительной устойчивостью, то теперь она проявляется как высокодинамичный, сложный, неопределенный и непредсказуемый организм. Влияет и новая ситуация в системе управления, когда, во-первых, значительно повышается роль административного, политического (общественного, государственного, муниципального и юридического контроля за деятельностью организаций; во-вторых, специалисты по управлению, а также владельцы организаций в сфере экономики осознали, что в современных условиях прибыль не может быть реально легитимной и тем более единственной целью их деятельности. Организация должна учитывать уже не только преимущества рынка, социальный контроль и т.д., а также спрос каждого потребителя отдельно. Иными словами, условиями функционирования современной организации является непрерывное нарастание изменений, возникающих как снаружи, так и внутри них. Быстро меняется рыночная конъюнктура, появляются новые возможности в смежных производствах, другими становятся требования потребителей, ощутимее вмешательство государства и общественности, усиливается зависимость от политических колебаний, чаще возобновляются технологии и оборудование, более разнообразной становится продукция. Исходя из этого возникает признание неэффективности использования одноцелевого подхода в управлении организацией. Сейчас в организации не существует, как раньше, какой-то одной приоритетной цели. Во многих современных концепциях (П. Друкер, А. Етциони, П. Лоуренс, Дж.Лорш и др.) производственная или коммерческая организация описывается как многоцелевая система. Так, П.Друкер отмечает, что цели организации разнообразны и их нельзя сводить только к получению прибыли: "Любая организация имеет различные потребности, которые сводятся не только к прибыли, и руководство организации должно учитывать их при управлении". Таким образом, современные организации характеризуются множеством целевых ориентиров, т.е., как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, при этом каждая цель имеет особое значение, а в совокупности они определяют эффективное функционирование организации. К числу важнейших целей современной организации ставятся задачи экономического, юридического, научного, технического, организационного, социального и персонального характера. Поэтому руководители, пытающиеся сегодня создать эффективно действующую организацию, должны учитывать все названные цели.
     Формирование  в современных организациях многоуровневой системы целей предполагает установление иерархии целей, подающий собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее управления. При этом цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временный интервал достижения; цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает "связь" организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то и каждое подразделение, достигает своих целей, делает необходимый вклад в достижение целей организации в целом. В практической деятельности иерархия целей находит свое отражение в построении "дерева целей", в котором в зависимости от установленной субординации целевых ориентиров фиксируется четкая зависимость "цель - средство".Эта зависимость определяет, какие цели на практике выступают средствами для достижения других целей[6].
     Необходимо  отметить, что в современных условиях происходит расширение сферы социальной ответственности организаций, возникает, с одной стороны, под влиянием общественного давления, а с другой - вследствие собственной логики развития современных организаций, при котором экономический подход к функционированию организации сочетается с социальным. Исходя из этого, в целевой структуре организации особое место принадлежит социальным целям. Управлять теми или иными видами социальной деятельности вообще можно только реализуя социальные цели. Кроме того, генетическая зависимость между целями, потребностями и действиями формирует технологию деятельности, влияющей на процесс создания как организационных структур, так и типа организации в целом. Именно в социальной деятельности организации происходит объединение структуры целей со структурой деятельности, формируются мотивы поведения носителей этой деятельности (последние могут выступать как организации в целом, так и отдельные социальные группы в них, а также конкретные личности).
     Как уже было отмечено, организация - это  многоцелевая система и в ней  присутствуют разноуровневые, разноориентированные субъекты деятельности, иными словами, целевое начало у функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом. Такое целевое разнообразие неизбежно влечет противоречия и конфликты между целями отдельного рабочего, подразделения и организации в целом. В жизнедеятельности организации противоречия между ее целями (конфликты целей) вызываются различными причинами, также не существует однозначного способа их решения, поскольку каждая конкретная организация сталкивается со своими специфическими проблемами. Однако для эффективного функционирования организации необходимо определить такую формулировку целевых ориентиров, которая бы снимала противоречия и конфликты между интересами ее основных субъектов влияния и способствовала достижению общеорганизационных целей. Кроме конфликтов целей, разнообразие организационных целей зачастую обуславливает возникновение проблемы дивергенции целей, т.е. потери рабочими единой цели в ходе развития организации в результате процессов профессиональной дифференциации, расширения специализации, формирования сложных организаций[7].
     Существенно в современных условиях меняются и подходы к участию в постановке целей. Участие в постановке целей - один из ключевых моментов в управлении, при котором все сотрудники организации привлекаются к разработке целей. Она рассматривается как одно из средств обеспечения приемлемости для членов организации решений, принятых руководителями. В ранних теориях управления данной проблеме практически не предоставлялось внимания. На сегодняшний день участие рабочих в целеобразовании применяется очень активно во многих современных организациях и выступает одним из действенных механизмов "совмещения" целей индивида и организации. Участие в постановке целей имеет положительный эффект как экономически (повышается производительность труда, улучшается управление в целом), так и психологически (происходит интеграция персонала, высокая включенность работника в организации, возможность реализации им своего "Я" и т.п.). Рабочий чувствует свою причастность к управлению организацией и способность влиять на ее деятельность. Цели, если они имеют мотивационное назначения, должны быть восприняты, и, нередко, сама возможность участвовать в постановке целей облегчает процесс их восприятия. Цель, в разработке которой принимали активное участие сотрудники организации, объединяет их и выступает ведущим мотивом в последующих действиях по ее достижению.
     Таким образом, организации постиндустриального  общества функционируют в условиях качественных преобразований в организационном  развитии, характеризующиеся быстрыми изменениями в технологии, повышенной сложностью и наукоемкостью продукции, глобализацией производства и распространением современных информационных технологий, что неизбежно влечет глубокие трансформации в области формирования целей организации. Современные организации, в отличие от организаций индустриального общества, отличаются целевым разнообразием, отсутствием приоритетных целей, иерархией целевых ориентиров, расширением сферы социальной ответственности, в которой особое место принадлежит социальным целям, а также активным привлечением рабочих к определению целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Особенности внешней  и внутренней среды  современной организации

2.1 Особенности внутренней  среды современной  организации

     Согласно  системному подходу к управлению каждая организация - это открытая система, целостность и жизнеспособность которой обеспечивается благодаря элементам, из которых она формируется. Совокупность этих элементов составляет внутреннюю среду организации. Его проектирование и создание происходит, учитывая специфику деятельности организации, круга потребителей, рыночной конъюнктуры, условий хозяйствования и т.д. Система менеджмента при формировании внутренней среды организации должен обеспечить соответствие характеристик его важнейших составляющих условиям внешней среды, в которых организация функционирует[8].
     Внутренняя среда организации формируется руководителями в соответствии с их представлений о том, какие именно элементы обеспечат эффективное функционирование и развитие. Этим обусловлено существование различных подходов к структурированию внутренней среды организаций. Чаще всего в нем выделяют пять составляющих: цели, структура, технология, задачи и персонал, который выполняет эти задачи с помощью соответствующей технологии. А, например, директор Центра управления и организационных изменений (США), Ричард Дафт описывает внутреннюю среду как совокупность организационной структуры, технологии производства со всей материально-технической базой и корпоративной культуры, которая, по его мнению, наибольшей степени формирует конкурентные преимущества фирмы. Некоторые представители современной российской школы управления считают, что внутренняя среда - это структура организации, ее ресурсы и культура; другие к внутренней среды относят структуру, уровень разделения труда и организационные коммуникации, а также кадровый состав организации, трудовые и технологические процессы, используемые для преобразования ресурсов на необходимый обществу продукт.
     Она обеспечивает свою жизнеспособность преобразованием  ресурсов, которые получает из внешней  среды, на готовый продукт (изделия, услуги, идеи) для субъектов внешней среды. Проектирует процесс превращения ресурсов в готовый продукт и обеспечивает его функционирование система менеджмента, ориентированную на выполнение таких ключевых задач:
     - определение целей организации;
     - формирование под выбранные цели организационной структуры, что позволит эффективное взаимодействие всех членов организации в соответствии с теми функциями, которые они будут выполнять;
     - привлечения в процесс преобразования той технологии, которая будет гарантировать оптимальное соотношение затрат ресурсов и результата;
     - подбор персонала и создание для него действенных мотивационных преференций (предпочтений), которые бы объединяли стремление людей достигать собственных целей с необходимостью работать с должной отдачей для достижения целей организации[9].
     Независимо  от сферы деятельности, состава и  структуры внешней среды, эти  задачи являются обязательными для  управляющей системы любой организации, поскольку их решения формирует  ее внутреннюю среду.
       Отсюда, основными элементами внутренней среды являются:
     - цели организации - формируются с учетом рыночной конъюнктуры на основе имеющихся и потенций них возможностей организации;
     - структура организации - формируется под выбранные цели таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень гибкости и мобильности организационных действий;
     - система технологий - направлена на обеспечение конкурентоспособности продукции по техническим и экономическим параметрам;
     - персонал (человеческие ресурсы) - подбирают с учетом квалификационных характеристик и согласованности мотиваций индивидов с целями организации, способности их к саморазвитию;
     - организационная культура - имеет своей задачей идентификации индивидуальных и организационных целей и их согласования.
       Итак, внутренняя среда организации - это сложная система элементов и связей между ними, что является объектом контроля и регулирования руководством.
     Понятие «цель» относится к фундаментальных  понятий теории управления. Определение  целей является исходным моментом деятельности менеджера.
       Цель - желаемое состояние объекта  или желаемый конечный результат  деятельности.
     Цель  всегда предшествует осознанной деятельности людей, является мотивом, который побуждает  их к действию, поскольку формируется  на основе их потребностей и интересов. Цель выбирают, конструируют в виде идеальной модели состояния системы в будущем, возможность достижения которой оценивают руководители с учетом различных факторов - личных (уровень профессионализма, соотношение мотивов и стимулов) и факторов внешней среды (ресурсные и институциональные ограничения).
     Цели  различных организаций могут  быть похожими или существенно отличаться. Так, для предприятия, работающего на коммерческих началах, целью является получение прибыли, а для некоммерческих организаций - решения в рамках установленной бюджета тех проблем, ради устранения которых они созданы.
     Как правило, организации ставят и реализуют  не одну цель, а несколько важных для их функционирование и развития.
     Часто цели функционирования и цели развития могут противоречить друг другу. Чтобы не вызвать ослабление и даже разрушение организации, их необходимо согласовывать. Поэтому при определении целей очень важно предусмотреть их взаимозависимость и направленность на общую цель. Не менее важно, чтобы цели были достижимыми; иначе они будут служить не мотивирующим, а демотивирующим фактором[10].
       Определение целей предполагает  определенную последовательность  действий. Сначала определяется глобальная, основная цель организации, следовательно осуществляется ее декомпозиция (распределение) на подцели, которые определяются совокупностью необходимых для достижения главной цели ресурсов. Процедура где композиции продолжается отношении каждой подцели тех пор, пока не будет достаточной для решения задач на определенном управленческом уровне.
     Для того чтобы четко представить  контуры и основные задачи будущей  организации, используют метод «дерева  целей», в котором каждая ниже цель является средством реализации ближайшей  высшей цели. Если цель не разовое мероприятие, то есть получения желаемого результата предусматривает регулярные целенаправленные действия, актуальность которых в течение значительного периода несомненна, то выделяют структурные единицы, отвечающие за достижение результатов. Это означает, что деятельность по обеспечению достижения каждой такой цели становится функцией структурной единицы. Количество и состав структурных единиц устанавливается по числу вершин графической модели. Зависимости от трудоемкости функциональных обязанностей и объема работ структурные единицы могут быть большими или меньшими частями организации, элементами микроструктуры (рабочие места или должности), мезоструктуры (структурные подразделения, участки, цеха, отделы),макроструктуры (самостоятельные подразделения организации, например, предприятия, входящих в состав концерна.
       Построение «дерева целей» помогает  согласовать деятельность подразделений  организации при решении любого  конкретного задания, связанного  с его развитием. «Дерево целей»  позволяет представить полную  картину взаимосвязей будущих событий и получить информацию по их важности. Предположим, задача предприятия - повысить качество бытовой техники, которую оно выпускает.
     Однако  этому методу присуща определенная ограниченность, в частности, статичность  иерархии целей. В большом временном интервале содержание целей, их субординация и конкретные характеристики меняются. Это предопределяет необходимость построения динамического ряда «деревьев целей», что еще больше усложняет процедуру.
     На  основе целей организация формулирует задачи, которые следует решить в процессе достижения целей. Задача конкретные от целей и имеют не только качественные, но и количественные, пространством и временными характеристиками. Так, если одна из целей предприятия может формулироваться как «достижения в ближайшем будущем лидерства на рынке профильной продукции», то задача должна быть сформулирована точнее: «до конца текущего года завоевать 50% рынка товара А и 30% рынка товара Б».
     Совокупность  целей организации может служить  основой для формирования системы «управление по целям», которая занимает особое место в перечне инструментов менеджмента человеческих ресурсов ».Степень реализации целей является основанием для вознаграждения исполнителей, а ориентация вознаграждения на конечный результат позволяет избежать лишнего вмешательства менеджера в производственный процесс. Тем самым повышается ответственность работников за результаты выполнения работы, развивается их самостоятельность и инициативность, создаются условия для формирования творческого подхода к решению управленческих проблем.
     Эффективная деятельность организации невозможна без специализированного разделения труда, при котором каждый вид  работы поручается тем специалистам, которые могут сделать ее лучше, чем другие. Осуществление распределения труда и координирование действий исполнителей - один из важнейших задач менеджмента, разумное решение которого позволяет организации быть более продуктивным, чем у конкурентов. Результатом горизонтального и вертикального разделения труда является структура организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.