На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности производства услуг на предприятиях потребительской кооперации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 
 

    Кафедра сервиса и туризма 
     
     
     

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 
     

    по  дисциплине 
    «Особенности производства услуг на предприятиях потребительской кооперации» 
     
     

                  Выполнила студентка:
                  Межакова  Н.
                  заочный факультет
                  СКТ -6
                  (группа)
                  Научный руководитель:
                  к.т.н.,доц. Тимашов Е.П.
                  (должность,  фамилия, и.о.) 
                   
                   
                   

Белгород  - 2010 г
 

Задание № 1 

5. Преимущество кооперации как самобытной, социально-ориентированной системы
     Кооперативные преимущества обусловлены соединением  частной (личной) инициативы с общественным характером труда.
     Сила  и значимость кооперации состоит  в том, что она выступает как форма самоорганизации населения, взаимной поддержки, коллективистских (общинных) начал, прямого единения бытовых и хозяйственных форм жизни. Кооперация – самоорганизующаяся общественная структура, самодостаточная хозяйственная организация.
     Главное кооперативное преимущество – оптимальное  сочетание социальной миссии с хозяйственно-финансовой деятельностью.
     Ценности, принципы, этика и деловая компетенция  являются кооперативным преимуществом. Кооперативы ставят на первое место людей, являющихся собственниками демократически управляемого предприятия.
     Преимущества  кооперации как самобытной, социально ориентированной системы выражаются в следующем:
    собственная социальная база – свои члены-пайщики;
    кооперативные принципы и ценности, нравственные ценности в бизнесе и жизни, обеспечивающие стабильность системе и формирующие привлекательный образ кооперации;
    репутация социально ориентированной системы, то есть системы, работающей для повышения материального благосостояния своих членов;
    выполнение коммуникационной роли в сельской местности (помимо функционального назначения предприятия торговли и массового питания играют на селе роль общественных центров).
     Кооперативы являются конкурентоспособными предприятиями, которые эффективны в своей предпринимательской деятельности и в использовании капитала. При этом для кооперативов главное не выгода, а потребности ее членов.
     Преимущества  кооперации как системы хозяйствующих  субъектов:
    организационное единство системы и общность экономических интересов кооперативов, позволяющих снизить предпринимательский риск;
    законодательная база и поддержка государственных и муниципальных органов власти;
    значительный сегмент внутреннего рынка региона;
    гарантированный рынок сбыта продукции за счет реализации товаров своим членам;
    гарантированный рынок сельскохозяйственных продуктов у пайщиков и обслуживаемого населения;
    гарантированный рынок кредитов за счет использования заемных средств пайщиков и населения;
    традиционные связи с местными производителями, поставщиками сырья, материалов, населением;
    наличие собственной развитой инфраструктуры, в том числе материально-технической базы, создаваемой на протяжении многих десятков лет;
    гибкость реагирования на рыночные изменения за счет наличия малых и средних предприятий;
    дифференциация предприятий по масштабам деятельности в соответствии с особенностями сельского расселения, что особенно важно для регионов с экстремальными условиями проживания;
    многоотраслевой характер деятельности, позволяющий создать интегрированное хозяйство;
    высокий кадровый потенциал, воспроизводимый в собственной системе образования;
    прозрачность учета и отчетности.
     Кооперативные преимущества проявляются в сочетании  социальной миссии и хозяйственной деятельности не только для самих кооперативных организаций. Они создают благоприятную среду для пайщиков, населения, поддерживаются органами местного самоуправления, государством, обществом в целом.
     Преимущества  для пайщиков: пайщики получают право  на экономическое участие и кооперативные  выплаты, возможность образования и получения навыков управления, самореализации через участие в общественной и культурной жизни потребительского общества.
     Преимущества  для населения: население приобретает  качественные и относительно дешевые товары, ряд льгот, разнообразные услуги, сдает для реализации сельхозпродукцию, товары индивидуальной трудовой деятельности по справедливым ценам, не подвергаясь риску обмана, получает возможность трудоустройства. Кооперативные преимущества улучшают жизнь людей повсюду.
     Органы  местного самоуправления имеют реальную возможность увеличения налоговых поступлений от организаций потребительской кооперации с гарантией прозрачности учета и отсутствия сокрытия налогооблагаемой базы, используют опыт укрепления демократических принципов в принятии управленческих решений, приобретают союзника в реализации программ социальной защиты населения.
     Государство признает кооперативные преимущества в решении крупных социальных программ, таких как сокращение безработицы и обеспечение занятости, усиление общественного контроля за рациональным использованием природных ресурсов, ограничение теневой экономики и др. Как и государство, потребительская кооперация озабочена более эффективной деятельностью в социальной сфере, всесторонним исполнением своей социальной миссии.
     Общество  в целом выигрывает от преимуществ  кооперации в стабилизации и гармонизации социальных отношений, устойчивости экономического развития, формировании высоких общественных целей и идеалов.
     Эти важные преимущества дадут возможность  кооперативам конкурировать и динамично  развиваться в новом тысячелетии.
     Кооперативные преимущества выступают фактором развития самой системы и объективно способствуют совершенствованию общественных отношений в России. 

6. Концептуальные направления  развития сферы  услуг 
потребительской кооперации 

     Потребительская кооперация развивает сферу услуг. Потребность в услугах городского и сельского населения быстро растет.
     Повышение роли услуг в жизни людей объясняется  разными причинами: стремлением к лучшему качеству жизни; развитием разных видов деятельности; повышением культуры обслуживания; предложением товаров, требующих оказания услуг по их доставке, установке и использованию; предоставлением новых услуг и улучшением их качества; демографическими и экологическими изменениями, влияющими на состояние здоровья и особенности жизнедеятельности.
     В интересах обслуживаемого населения организации потребительской кооперации оказывают как бесплатные, так и платные услуги. Оказание платных услуг населению является перспективной и экономически выгодной отраслью деятельности потребительской кооперации.
     Все виды платных услуг, предоставляемых населению организациями потребительской кооперации, классифицируются на следующие основные группы:
    Бытовые услуги.
    Услуги торговли.
    Услуги общественного питания.
    Услуги производственной деятельности.
    Сельскохозяйственные услуги.
    Услуги рынков.
    Медицинские и санаторно-оздоровительные услуги.
    Услуги образования.
    Другие виды платных услуг.
     К бытовым услугам относятся: ремонт и пошив одежды и обуви; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов; ремонт и изготовление металлоизделий; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; ремонт жилья и других сооружений; ритуальные услуги; услуги фотоателье; услуги парикмахерских; транспортные услуги.
     Услуги  торговли и общественного питания, оказываемые населению, весьма разнообразны; их перечень включает свыше 100 видов услуг. К основным видам услуг торговли потребительской кооперации относятся: прием предварительных заказов на товары, доставка покупателям крупногабаритных товаров, раскрой тканей. Основными видами услуг общественного питания потребительской кооперации являются: изготовление кулинарных и кондитерских изделий по заказам потребителей; обслуживание свадеб и банкетов, совещаний, семинаров, вечеров отдыха.
     Услуги  производственной деятельности потребительской кооперации приобретают значительный спрос в связи с развитием крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств населения. К услугам производственной деятельности относятся: забой скота и птицы; переработка зерна; производство колбасных изделий; сушка овощей и плодов; переработка семян подсолнечника. Такие производственные услуги осуществляются из сырья заказчика (например, пайщика-товаропроизводителя) на основе договора с потребительским обществом.
     Сельскохозяйственные  услуги получают все большее значение в связи с развитием крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств. К сельскохозяйственным услугам относятся: вспашка земли, обработка садов, ветеринарные услуги, ремонт сельскохозяйственной техники.
     Услуги  рынков. В настоящее время в общем объеме платных услуг потребительской кооперации, около 30% занимают услуги рынков. Основными видами услуг рынков являются: транспортные услуги; услуги по хранению сельскохозяйственных продуктов; предоставление мест для торговли, выдача напрокат инвентаря, разруб мяса, хранение продукции.
     Медицинские и санаторно-оздоровительные услуги занимают более 6% в общем объеме платных услуг потребительской кооперации. Потребность в медицинских и санаторно-оздоровительных услугах возрастает в связи с ухудшением экологической обстановки и повышением медицинской культуры населения.
     Услуги  образования. Потребительская кооперация стала заниматься платным образованием в последнее десятилетие ХХ века, то есть в условиях экономической реформы. Наличие свыше 100 образовательных учреждений (вузов, техникумов, колледжей), в которых работают высококвалифицированные специалисты, позволяет оказывать значительный объем образовательных услуг, составляющих свыше 40% в общем объеме платных услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации.
     К другим видам услуг можно отнести  следующие: юридические услуги (юридические консультации, оформление судебных исков и других документов); социальные услуги (уход за инвалидами, организация кооперативных детских садов и др.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 2
Таблица 1
Исходные  данные по определению  уровня спроса
населения на услуги организаций
потребительской кооперации
за 2007  - 2009 гг. 

Показатель Годы Абсолютный прирост (Ап) Темп роста
(Тр)
 
200 (Оп)
200_ 200 (Оо)
 
 
Объём услуг в действующих ценах: - оказанных ОПС, млн. руб.
- всего по Центросоюзу РФ, млн. руб.
         
Объём услуг в сопоставимых ценах: -оказанных ОПС,  млн. руб.
-всего по  Центросоюзу РФ,
млн. руб.
         
Объём услуг в сопоставимых    ценах  на душу населения: -оказанных ОПС,  млн. руб.
-всего по  Центросоюзу РФ,
млн. руб.
         
Коэффициент инфляции  (к  предыдущему году)          
Численность  населения: -в области, млн. чел.
-в Российской   Федерации,
млн. чел.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание № 3 

Динамика  объема услуг, оказанных ООО «Белсервис»
в 1999-2001гг. 

Месяц Годы В среднем  за три года, Yi, тыс.руб
Индекс  сезонности, Is,%
Предыдущий Yi, тыс.руб
Отчетный Yi, тыс.руб
Январь 200 163 181,5 124,1
Февраль 169 146 157,5 107,7
Март 158 158 158 107,9
Апрель 141 142 143 97,8
Май 141 141 141 96,4
Июнь 128 134 181 123,8
Июль 131 133 132 90,3
Август 126 127 126,5 86,5
Сентябрь 123 123 123 84,1
Октябрь 131 135 133 90,9
Ноябрь 134 136 135 92,3
Декабрь 143 146 144,5 98,8
 
 
 

      Задание № 4
Исходные  данные по определению экономической
  эффективности предоставления  услуг 

Показатели Условное  обозначение Значение  показателей
Предыдущий  год Отчетный год
Объем услуг, тыс.руб О 110925 127955
Прибыль, тыс. руб
П 5225 6795
Издержки, обращения, тыс. руб.
И 15214 13290
Расходы на оплату труда, тыс. руб. Ит 8425 7525
Сумма активов организации, тыс.руб. А 95705 98305
Среднегодовая стоимость оборотных, тыс.руб. Об 51225 51700
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. Ос 35705 37525
Сумма собственного капитала, тыс.руб. Кс 67575 71525
Численность работников, чел. Чр 18 19
 
 
 
 
 
 
 
Динамика  показателей экономической
эффективности предоставления услуг 

Показатели Условное обозна- чение
Ед.изм. Пердшест- вующий  год
Отчетный год Отклонение, (+,-)
Рентабельность услуг Р % 4,8 5,4 0,6
Рентабельность издержек  обращения
Ри % 34,4 51,2 16,8
Рентабельность  затрат на оплату труда Рт % 62,1 90,3 28,2
Рентабельность  активов Ра % 5,5 6,9 1,4
Рентабельность  оборотных средств Роб % 10,3 13,2 2,9
Рентабельность  основных средств Рос % 14,7 18,2 3,5
Рентабельность собственного  капитала
Ркс   7,8 9,6 1,8
Рентабельность  совокупного капитала 
Иск % 22,6 18,6 -4
Издержкоемкость оборотного
капитала
Коб % 0,46 0,40 -0,06
Издержкоемкость основного
капитала 
Кос % 0,32 0,29 -0,03
Производи- тельность труда
Пт тыс. руб/чел..
6162,5 6734,5 572
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список  использованных источников 
 

    Ильин А.В. Планирование на предприятии: Учебник. – Минск.: Новое знание, 2001. – 635с.
    Верст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. — М.: Высшая  школа, 1999.
    Выявление и изучение сезонных колебаний [электронный ресурс]. Режим доступа: http://allstats.ru/? cat=64
    Внутренние факторы, влияющие на развитие туризма [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tourfaq.net/travel_business/travel-marketing/11-vnutrennie-faktory-vlijajushhie-na.html
    Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.
    Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года
    КотлерФ., Армстронг Г., Сондерс д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с анг./ Общ.ред Н.В. Шульпиной. – М.: Виямс, 200.- 1151 с.
    Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 160с.
    Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики: Учебн. пособие. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
    Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М., 1999.
    Экономика предприятия. Учебник / Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайцера / научная редакция перевода / А.П. Павлов, К. Рихтер, В.А. Антонов
    Экономика предприятий / Хрипач В.Я., Суша Г.З. и др. – Мн.: Экономпесс, 2000, - 460с.
    Экономика предприятий: Учебное пособие для вузов / Ред. Кантор Е.Л. – СПб.: Питер, 2002, – 351с.
 
 


    Понятие и  сущность экономической эффективности  предоставления услуг.
    Понятие показателей экономической эффективности предоставления услуг.
    Понятие прибыли и её влияние на эффективность предоставления услуг.
    Понятие затрат и влияние затрат на эффективность предоставления услуг.
    Понятие оборотных средств предприятия и их роль в формировании конечных результатов деятельности по предоставлению услуг.
    Понятие основных средств предприятия и их роль в формировании конечных результатов деятельности по предоставлению услуг.
    Понятие производительности труда и его влияние на эффективность предоставления услуг.
 
 
 
 
 
Месяц Годы В среднем за три года, Yi, тыс.руб
Индекс  сезонности, Is,%
Предыдущий Yi, тыс.руб
Отчетный Yi, тыс.руб
Январь 265 228 164,3 119
Февраль 234 211 148,3 107
Март 223 223 148,7 108
Апрель 206 210 138,7 100
Май 206 206 137,3 99
Июнь 193 199 130,7 95
Июль 196 198 131,3 95
Август 191 192 127,7 92
Сентябрь 188 188 125,3 91
Октябрь 196 200 132 96
Ноябрь 199 201 133,3 97
Декабрь 208 211 139,7 101
 
Особенности предоставления услуг  имеют сезонные их виды.
     Туристский  рынок - это динамично развивающаяся  отрасль экономики, и характерным явлением для неё является цикличность. Цикличность означает повторяемость основных тенденций и интенсивности развития. Цикличность может обуславливаться как внешними факторами, так и внутренними глубинными свойствами рынка. Можно выделить два вида цикличности:
     цикличность экономическую, то есть достаточно продолжительную  по времени и охватывающую несколько  лет. Такая цикличность необходима для долговременного планирования и анализа, поскольку она отражает основные закономерности действия механизма рынка.
     цикличность малую, или сезонную. Её временной  интервал - до одного года. Она носит  сезонный характер и более или  менее совпадает с климатическими изменениями.
     Под сезонностью, или сезонными колебаниями, понимают более или менее устойчивую закономерность внутригодовой динамики социально-экономических явлений. Их причинами являются особенности товарного предложения, покупательского спроса, изменения затрат в зависимости от изменения климатических условий в разные временные промежутки рассматриваемого периода и т.д. Другими словами, сезонностью называют устойчивую закономерность динамики внутригодовых и постоянно повторяющихся колебания спроса и предложения. Практическое значение изучения сезонных колебаний состоит в том, что получаемые при анализе рядов внутригодовой динамики количественные характеристики отображают специфику развития изучаемых явлений по месяцам (кварталам) годового цикла.
     Довольно  часто появление на рынке туристского  продукта обуславливает пик сезонных колебаний и цен, особенно в летний период времени. Ему соответствует и сезонный подъём спроса.
     Существует  реальная возможность влияния на сезонную неравномерность спроса в  туризме. Сезонность туризма ведет  к сезонному характеру занятости  работников туристской индустрии. С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени (сверхурочные в туристский сезон и недостаточная загруженность рабочих в межсезонье) и, как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров.
     С другой стороны, сезонность туризма  стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один и тот  же работник выполняет разные функции  в зависимости от сезонных особенностей. 

Меры  по повышению спроса на сезонные услуги в межсезонный  период 
 

Меры по удовлетворению повышенного спроса в сезон наиболее высокого спроса на них
     В межсезонный период повышенного  спроса служат рекламные туры, скидки, организация специальных событий для привлечения туристов: фестивалей, выставок, праздников, инсентив-туры.
     Сезонность в туризме способствует широкому профилю персонала, поскольку одному и тому же работнику приходится выполнять разные функции в зависимости от сезонных особенностей.
     Разработка  и продвижение новых видов  турпродукта, не подверженных сезонным колебаниям:
     развитие  конгресного и событийного туризма;
     социального туризма для целевых групп: познавательного - для пенсионеров 
     образовательного - для молодёжи.
     Удлинение главного туристского сезона оказывает  сильное влияние на эффективность  работы туристской фирмы, так как, во-первых, "консервация" или снижение загрузки материально-технической базы ведет к прямым убыткам в основной деятельности туристской фирмы; во-вторых, обеспечивается более полная занятость населения и ликвидируется безработица; в-третьих, повышается уровень использования основных фондов других отраслей ? транспорта, питания, коммунально-бытового хозяйства и др.; в-четвертых, сглаживание сезонных колебаний ведет к более рациональному использованию природных ресурсов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.