На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Органы исполнительной власти Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 
     Органы  исполнительной власти занимают особое место в системе субъектов  административного права. Во-первых, они являются основными (после Президента Украины) функционально-отраслевыми  носителями исполнительной власти в  государстве, а статус органа исполнительной власти закрепляется за ними в нормативном порядке, во-вторых, является важнейшей составляющей органов государственного управления и государственного аппарата в целом (как известно, государственный аппарат, кроме органов государственного управления, объединяет управленческие структуры законодательной власти, органы правосудия, прокуратуры и другие государственные органы), в-третьих, они объединены единым руководством и подписывается, вследствие чего действуют согласованно и целенаправленно, в четвертых, каждый из органов этой системы наделен государством специфической компетенцией в сфере государственного управления и реализации государственной исполнительной власти; в-пятых, система органов исполнительной власти оказывает влияние на все сферы государственной и общественной жизни; в-шестых, в рамках своей компетенции органы исполнительной власти самостоятельны в организационном и функциональном отношениях; в-седьмых, осуществляется специфические вид государственной деятельности, которая по своему юридическому содержанию является исполнительно-распорядительной. 

     1. Понятие, виды и система органов исполнительной власти
     Среди органов государственной власти важное место занимают органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного управления экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством. От результатов деятельности этих органов прежде всего зависит социально-экономическое и политическое состояние страны. Именно эти органы выступают основным субъектом административного права.
     В административно-правовой науке под  органом исполнительной власти признается часть государственного аппарата (организация), имеющая собственную структуру  и штат служащих и в рамках установленной  компетенции осуществляющая от имени и по поручению государства функции государственного управления в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах общественной жизни. Это понятие имеет наиболее весомые признаки органов исполнительной власти. Такие органы являются государственными и вместе с органами законодательной и судебной власти составляют единый государственный аппарат. Поэтому органы исполнительной власти имеют все важнейшие признаки государственных органов, но, кроме того, они имеют и собственные специфические черты, обусловленные задачами и особым характером государственного управления. Органы исполнительной власти создают и свой собственный аппарат — аппарат государственного управления, принадлежащий к числу сложных самоуправляющихся систем. Он представляет собой целостное образование, состоящее из большого количества разнообразных частей — отдельных органов и их структурных подразделений.
     Органы  исполнительной власти реализуют функции  государства, руководствуясь положениями  Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, а также нормативных актов органов государственного управления высшего уровня
     Многочисленные  и разнообразные органы исполнительной власти образуют соответствующую систему, эффективность деятельности которой  зависит от степени упорядоченности, организованности, слаженности во всех звеньях. В единую систему их объединяют содержание деятельности – исполнительно-распорядительное и общая основа учреждения (образования) – государственная собственность. Каждый орган исполнительной власти – от центрального до местного – выступает субъектом права государственной собственности, наделяется статусом юридического лица и вместе с тем решает разные вопросы оперативного управления и охраны этой собственности.
     Эта система строится на началах единства и целостности государственной территории, объединения принципов централизации и децентрализации, сбалансированности социально-экономического развития регионов в зависимости от административно-территориального устройства страны. Система органов исполнительной власти образуется с учетом обеспечения государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики, политики в сферах работы и занятости населения, социальной защиты, образования, науки, культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования, а также осуществления общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития Украины.
     Как уже отмечалось, система  органов исполнительной власти имеет свои подсистемы, звенья и отдельные органы, которые различаются между собой по определенным критериям. Наиболее важными из них являются объем компетенции и территориальный масштаб деятельности. В соответствии с этими критериями в систему органов исполнительной власти входят такие звенья:
     - Кабинет Министров Украины –  вышестоящий орган в системе  органов исполнительной власти;
     - министерства, государственные комитеты  и другие центральные органы  исполнительной власти;
     - органы исполнительной власти АРК;
     - областные государственные администрации,  управления, отделы министерств,  других центральных органов исполнительной  власти;
     - Киевская и Севастопольская городские  государственные администрации,  управления, отделы министерств  и других центральных органов исполнительной власти в городах;
     - районные государственные администрации,  отделы и отделения министерств  и других центральных органов  исполнительной власти;
     - администрации государственных  предприятий, учреждений, организаций.
     Органы  исполнительной власти представляют собой  определенную систему, в которой принято  выделять структурные  звенья трех организационно-правовых уровней:
     — высший уровень — Кабинет Министров  Украины (в функциональном взаимодействии с Президентом Украины);
     — центральный уровень — министерства, государственные комитеты, иные центральные органы со специальным статусом;
     — местный или территориальный  уровень — Совет министров  АРК, областные, районные, Киевская и  Севастопольская городские государственные  администрации;
     — органы специальной отраслевой и  функциональной компетенции: непосредственно  подчиненные центральным органам  исполнительной власти, а также пребывающие  в так называемом двойном подчинении, поскольку одновременно подчиняются  центральному и местному органам исполнительной власти. 

     Органы  исполнительной власти можно классифицировать на различные виды, в зависимости  от критерия классификации, а именно:
     а) от объема и характера компетенции: общей компетенции (КМУ, СМ АРК, местные  государственные администрации), отраслевой компетенции (Министерство обороны, Министерство образования и науки и др.) специальной компетенции (Министерство экономики, Министерство финансов и др.);
     б) от порядка решения вопросов: единоначальные (министерство, комитет и др.) и  коллегиальные (КМУ, СМ АРК и др.);
     в) от предмета направленности компетенции: органы управления экономической сферой, органы управления социально-культурной сферой, органы управления административно-политической сферой;
     г) от объема полномочий по территории: центральные (КМУ, министерства, комитеты) и местные (государственные администрации);
     д) от характера полномочий: министерства; государственные комитеты (государственные  службы), центральные органы исполнительной власти со специальным статусом.
     2. Административно – правовой статус КМУ
     По  своему статусу Кабинет Министров  Украины является высшим органом  в системе органов исполнительной власти и, как Правительство, возглавляет  эту систему. Он осуществляет исполнительную власть как непосредственно, так  и через центральные и местные органы исполнительной власти, направляя, координируя и контролируя деятельность этих органов.
     В состав Кабинета Министров Украины  входят: Премьер-министр, первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра и министры.
     Премьер-министр является главой Кабинета Министров Украины, который руководит работой Кабинета Министров и нацеливает ее на выполнение программы деятельности Кабинета Министров, утвержденной Верховной Радой Украины. Он назначается Президентом Украины по согласованию с Верховной Радой Украины.
     Состав  Кабинета Министров формируется  Президентом Украины при определенном участии Верховной Рады Украины  в срок, не превышающий 60 дней, после  прекращения полномочий предыдущего  правительства.
     Вновь созданный Кабинет Министров  не позднее чем за 30 дней подает Верховной Раде Украины для утверждения программу деятельности на весь срок своих полномочий. К программе прилагается схема структуры Кабинета Министров Украины с информацией о его персональном составе. Программа считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады Украины.
     Кабинет Министров создается на срок полномочий Президента Украины, то есть на 5 лет. Однако любой член Кабинета Министров может  быть уволен Президентом с должности в любой момент. Вместе с тем, каждый член Кабинета Министров имеет право по политическим или личным мотивам заявить Президенту Украины о своей отставке.
     Главной задачей Кабинета Министров Украины  является: обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, реализация прав и свобод человека и гражданина, создание благоприятных условий для свободного и гармоничного развития личности; выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины о формировании и осуществлении внутренней и внешней политики; забота о безопасной для жизни и здоровья людей окружающей среде, экологической безопасности и рациональном использование природных ресурсов; применение мер по обеспечению национальной безопасности и обороноспособности Украины, общественного порядка, борьбе с преступностью.
     Деятельность  Правительства основывается на принципах:
     а) разделения государственной власти, которое означает, что Кабинет  Министров осуществляет исполнительную власть в определенных Конституцией Украины границах независимо от органов законодательной и судебной власти, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины;
     б) верховенства права, то есть Кабинет  Министров в своей деятельности соблюдает требования утверждения  и гарантирования прав и свобод человека, ответственности государства перед гражданами за обеспечение им достойных условий жизни;
     в) законности, состоящий в том, что  Кабинет Министров осуществляет полномочия на основе и во исполнение Конституции Украины, законов Украины, указов и распоряжений Президента Украины;
     г) коллегиальности, поскольку Кабинет  Министров является коллегиальным  органом, который принимает решения  после свободного демократического обсуждения вопросов на своих заседаниях;
     д) научности, то есть Кабинет Министров  в своей деятельности опирается на научное и социологическое обоснование осуществляемой им политики, активно использует новые достижения научных исследований;
     е) гласности, то есть правительство информирует  общественность о своей деятельности.
     Кабинет Министров Украины имеет очень широкий объем функций и полномочий по осуществлению исполнительной власти. Принимая за основу наиболее типичный перечень сфер и отраслей общественной жизни, можно выделить такие основные их виды.
     1. В сфере экономики,  финансов, науки и технологий:
     — осуществление прогнозирования  и антимонопольного регулирования  экономики Украины, содействие развитию предпринимательства на принципах  равенства перед законом всех форм собственности;
     — организация мероприятий по проведению земельной реформы, привлечению инвестиций в экономику Украины, созданию и использованию государственных резервных фондов, определению порядка формирования и размещения заказов на производство продукции для государственных нужд;
     — организация разработки и исполнения Государственного бюджета Украины, контроль обслуживания государственного долга Украины, соблюдение порядка государственного ценообразования, а также организация государственного страхования и др.
     2. В сфере социального  развития, образования  и культуры:
     — принятие мер по повышению реального уровня жизни населения, обеспечению его занятости, приоритетности социального развития села, охране семьи, материнства и детства, регулированию миграционных процессов;
     — создание материально-технической  базы и других условий, необходимых для развития отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта, туризма;
     — обеспечение духовно-культурного  развития украинской нации, всего украинского  народа, сохранение и охрана историко-культурных памятников и др.
     3. В сферах гарантирования прав и свобод человека, законности и общественного порядка, национальной безопасности и обороноспособности:
     — организация и контроль соблюдения органами исполнительной власти законодательства, определяющего права
     и обязанности человека и гражданина, гарантии реализации их защиты;
     — обеспечение охраны частной и  иных форм собственности, укрепление общественного  порядка, активная борьба с преступностью, исполнение судебных решений;
     — обеспечение соблюдения требований законности в деятельности органов  исполнительной власти и их аппарата, должностных лиц, применение мер по преодолению бюрократических и иных злоупотреблений при осуществлении их полномочий и др.
     4. В сферах охраны  природы, экологической  безопасности и  природопользования:— организация управления охраной и рациональным использованием природных ресурсов, разработка и обеспечение исполнения государственных и межправительственных экологических программ;
     — обеспечение выполнения программ ликвидации последствий аварии на Чернобыльской  АЭС и др.
     5. В сферах внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности:
     — участие в обеспечении выполнения международных договоров Украины, утверждение решений, проведение переговоров  и подписание международных договоров  Украины, которые заключаются от имени Кабинета Министров Украины;
     — организация управления внешнеэкономической  деятельностью государства, таможенным делом, составление платежного баланса  Украины, обеспечение рационального  использования государственных  валютных средств и др.
     В отличие от Президента Украины, которому Конституция Украины запрещает передавать свои полномочия для их осуществления иными лицами или органами, Кабинет Министров в случае необходимости может делегировать (то есть передавать для временного или бессрочного исполнения) отдельные полномочия другим органам исполнительной власти, а также органами местного самоуправления — по их согласию, если это прямо не запрещено законом или актом Президента Украины.
     Полномочия  Правительства прекращаются в случае:
     — избрания нового Президента Украины;
     — принятия Президентом Украины решения  о прекращении полномочий Премьер-министра Украины;
     — утверждения Верховной Радой  Украины резолюции о недоверии  Кабинету Министров;
     — отставки или смерти Премьер-министра Украины. Основной формой реализации компетенции Кабинета Министров являются его правовые акты — постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории Украины. Постановлениями Правительства оформляются наиболее важные решения, имеющие нормативный характер. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.
     Акты  Кабинета Министров Украины подписывает  Премьер-министр и они вступают в законную силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах.
     Кабинет Министров Украины в своей  деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины.
     Общие принципы правового положения Кабинета Министров Украины закреплены в  разделе VI Конституции Украины. В  соответствии со ст. 113 Конституции  Кабинет Министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти. Он ответствен перед Президентом Украины, подконтролен и подотчетен Верховной Раде Украины в пределах, предусмотренных в ст. ст. 85, 87 Конституции Украины (рассмотрение и принятие решения по одобрению Программы деятельности Кабинета Министров Украины; рассмотрение вопроса об ответственности Кабинета Министров Украины и др.).
     Кабинет Министров осуществляет свои функции  в сфере исполнительной власти в  тесном взаимодействии с Президентом  Украины, принимает участие в решении тех задач, которые ставит Президент перед Кабинетом Министров. Деятельность Кабинета Министров Украины должна быть урегулирована Законом Украины «О Кабинете Министров Украины».
     В состав Кабинета Министров  Украины входят Премьер-министр Украины, Первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра, министры, которые согласно Указу Президента Украины от 29 мая 2001 г. «Об очередных мерах по дальнейшему осуществлению административной реформы в Украине» по характеру полномочий, порядку назначения на должность и увольнения с должности относятся к политическим и не относятся к категории должностей государственных служащих, определенных Законом Украины «О государственной службе».
     Премьер-министр  Украины руководит работой Кабинета Министров Украины, направляет ее на обеспечение осуществления внутренней и внешней политики государства, выполнение Конституции Украины и законов Украины, актов Президента Украины, Программы деятельности Кабинета Министров Украины и других задач, возложенных на Кабинет Министров Украины.
     Первый  вице-премьер-министр и вице-премьер-министры в соответствии с распределением полномочий обеспечивают выполнение Конституции  Украины, законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров, координируют выполнение мер по соответствующим  вопросам министерства и других центральных органов исполнительной власти, при этом не осуществляя непосредственного руководства их работой.
     Деятельность  Кабинета Министров Украины обеспечивается Секретариатом Кабинета Министров, который возглавляет Государственный секретарь Кабинета Министров. Государственного секретаря Кабинета Министров назначает на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождает от должности Президент Украины.
     Государственный секретарь Кабинета Министров Украины  возглавляет Секретариат Кабинета Министров, организовывает обеспечение деятельности Премьер-министра Украины, Первого вице-премьер-министра и вице-премьер министров, утверждает по согласованию с Премьер-министром Украины и Министерством финансов Украины штатное расписание и смету расходов Секретариата, в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности его работников.
     Организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное, материально-техническое и другое обеспечение деятельности Кабинета Министров Украины осуществляет Государственный Секретарь Кабинета Министров с государственными секретарями министерств.
     Кабинет Министров возглавляет Премьер-министр, который назначается Президентом Украины с согласия более половины от конституционного состава Верховной Рады Украины. Персональный состав Кабинета Министров Украины также назначается Президентом Украины по представлению Премьер-министра Украины.
     В соответствии со ст. 116 Конституции  Украины на Кабинет Министров  возложено обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности  Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства, исполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины. Он принимает меры по обеспечению прав и свобод человека и гражданина.
     Кабинет Министров обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и  налоговой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования; разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социально-культурного развития Украины; организовывает и обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности Украины, таможенного дела. Кабинет Министров обеспечивает равные условия развития всех форм собственности; осуществляет управление объектами государственной собственности в соответствии с законом; разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает выполнение утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, представляет Верховной Раде отчет о его выполнении; осуществляет меры по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Украины, общественного порядка, борьбы с преступностью; направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти.
     Премьер-министр  Украины входит с представлением к Президенту Украины о создании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины на содержание этих органов. Кабинет Министров выполняет Другие функции, определенные Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины.
     В пределах своей компетенции Кабинет  Министров издает постановления  и распоряжения, являющиеся обязательными  к исполнению. Эти акты подписывает  Премьер-министр Украины. Нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины подлежат регистрации в порядке, установленном законом.
     Кабинет Министров слагает полномочия перед  новоизбранным Президентом Украины. Премьер-министр, другие члены Кабинета Министров Украины имеют право  заявить Президенту Украины о своей отставке. Отставка Премьер-министра Украины влечет за собой отставку всего состава Кабинета Министров Украины.
     Премьер-министр  Украины обязан подать Президенту Украины  заявление об отставке Кабинета Министров  по решению Президента Украины или  в связи с принятием Верховной Радой Украины резолюции недоверия. Резолюция недоверия принимается большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины.
     Кабинет Министров, отставка которого принята  Президентом Украины, по его поручению  продолжает осуществлять свои полномочия до начала работы вновь сформированного Кабинета Министров Украины, но не более шестидесяти дней.
     Члены Кабинета Министров Украины, руководители центральных и местных органов  исполнительной власти не вправе совмещать  свою служебную деятельность с другой работой, кроме преподавательской, научной и творческой во внерабочее время, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, которое имеет целью получение прибыли.
     Основные  принципы и организация деятельности Кабинета Министров Украины, полномочия по осуществлению исполнительной власти определены Конституцией Украины.
     Кабинет Министров Украины является коллегиальным  органом, который принимает решения  после обсуждения вопросов на своих  заседаниях. О своей деятельности Кабинет Министров Украины регулярно информирует общественность.
     Сформированный  Кабинет Министров подает на рассмотрение Верховной Рады Украины Программу  своей деятельности, которая должна содержать концептуальные изложения  стратегии деятельности, способы и сроки выполнения задач Кабинета Министров.
     Основные  функции и полномочия Кабинета Министров  Украины связаны со сферами экономики и финансов, правовой политики, законности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, внешней политики, национальной безопасности и обороноспособности, социальной политики, охраны здоровья, образования, науки, культуры, спорта, охраны окружающей природной среды, государственной службы. Кроме функций, определенных Конституцией и законами Украины, Кабинет Министров выполняет также функции, определенные актами Президента Украины.
     Кабинет Министров направляет и координирует работу министерств, других органов  исполнительной власти, которые обеспечивают проведение государственной политики в соответствующих сферах и отраслях общественной и государственной жизни страны, а также Совета министров АРК, местных государственных администраций по выполнению Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины.
     Рабочим органом Кабинета Министров Украины является Правительственный комитет. Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 февраля
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.