На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблема экономики США и курс доллара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Костромской государственный  технологический  университет 
 
 

Кафедра финансов и кредита 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по ДКБ 

на  тему: Проблема экономики США и курс доллара 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель:
Шумакова  Ольга Данииловна 
 
 
 
 

Кострома 2008 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………….………………….3
1.Проблема экономики США
  1.1.Дефицит бюджета………………………….………………………………………………….......6
  1.2.Государственный долг……………….. ……………………………..………………………..….9
    1.3.Платёжный баланс…………………………………………………………………………...…...11
2.Сравнительный анализ валютного фундамента доллара США и евро……………………………….……………………………  ………..……………………………...15
3.Перспективы курса доллара ………………………………………..…………………………......25
Заключение………………………………………………………………………………………….......29
Список  используемой литературы…………………………………….……………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
 Данная  курсовая работа посвящена проблемам  экономики США и курсу доллара. Экономика страны очень важна  для любого государства. В настоящее время в США экономическая ситуация является достаточной сложной. Поэтому тема курсовой работы является актуальной, так как именно от того, как США будет выходить из кризиса, насыщать экономику деньгами, возвращая им роль всеобщего средства обращения, платежа и накопления, будет зависеть ее будущее. Проведение соответствующей денежной  политики является одной из мер по выходу экономики из кризиса.
  На  современном этапе лидерство  США в мировой экономике обеспечивается главным образом над другими странами по масштабам и богатству рынка, степени развития рыночных структур, уровню научно-технического потенциала, мощной и разветвленной системе мирохозяйственных связей с другими странами по линии торговли, инвестиций и банковского капитала. 
  Когда XX век называют американским, это  имеет свои основания. Уже в начале столетия США выделились как самая  мощная в экономическом и политическом отношении держава. В итоге второй мировой войны к этому добавилось и военное доминирование. С распадом СССР США остались единственной сверхдержавой. Сейчас в условиях острого финансового кризиса в Японии, других странах Азии (да и в России) при невысоких темпах роста и большой безработице в Европе вновь высветилась роль США как "локомотива" и "стабилизатора" мировой экономики.
 Главной  целью курсовой работы является  выявление проблем экономики  США, и дать характеристику национальной валюте, т.е. доллару. Основными задачами являются:
    раскрытие основных проблем экономики США,
-      анализ динамики курса доллара,
 Нельзя  не отметить, что мнения на перспективы  курса доллара в течение длительного времени неоднократно менялись. Таким образом, в данной работе необходимо выявить наиболее актуальные и наиболее действенные мнения о перспективах курса доллара.
  Попытаемся выявить основные и важнейшие проблемы, стоящие перед страной на рубеже столетий.  
 
 
 
 
 
 
 

    Проблемы  экономики США
 
Уже в  начале 20 века США выделились как  самая мощная в политическом и  экономическом плане страна. После  второй мировой войны к этому  добавилось и военное доминирование. С распадом СССР, США остались единственной сверхдержавой. И, несмотря на то, что экономическая составляющая их лидерства уже не столь внушительна как прежде, на пороге нового тысячелетия американская экономика является главной стабилизатором и локомотивом мировой экономики.
На всем протяжении американской истории социально-экономическому развитию страны способствовали благоприятные географические и природные факторы, такие как
- обширная  территория, допускающая постоянную  экспансию населения и экономики
- преобладание  умеренных зон, благоприятных  для сельского хозяйства, богатство  ресурсов, полезных ископаемых
- наименьшее  среди великих держав, зависимость  от импорта сырья, особенно  нефти
- свободный  доступ к двум незамерзающим океанам
- отсутствие  соседей, способных серьезно угрожать  безопасности интересам США.
 Положительное  влияние имело также большее,  чем у других развитых стран  социально-политическая стабильность  США. Почти полтора века в  этой стране не было революций,  переворотов, неконституционной смены власти, массовых волнений, сопровождавшихся насилием, но быстро увеличивающийся федеральный долг и достигшие огромных размеров дефициты бюджета и платежного баланса сдерживают дальнейшие темпы роста экономики, снижают жизненный уровень населения, ограничивают возможности правительства по финансированию социальных и других программ. Внешний долг правительства США оценивается в размере 1,76 трлн. долл. Как считают зарубежные эксперты, этот долг никогда не будет выплачен, так как у американской администрации отсутствуют политическая воля, экономические возможности и достаточные финансовые средства для его погашения.
  Правительство США имеет федеральный долг практически на протяжении всей истории страны. Размер долга меняется в зависимости от состояния внутренней экономики и геополитической обстановки в мире. Однако если раньше долг рос в основном в военные годы и в периоды экономических депрессий, то, начиная с 1970-х гг., он увеличивается в основном по причине роста бюджетного дефицита. Особенно быстро отрицательное сальдо бюджета увеличивалось в последние три года: 2002 г. - 317,5 млрд. долл. (3,1% ВВП), 2003 г. - 538,4 млрд. (5,0% ВВП) и 2004 г. - 567,4 млрд. (4,9% ВВП). (Для сравнения: средний показатель дефицита правительственного бюджета за последние 40 лет равняется 2,2% ВВП.)
  Требуемые на покрытие дефицита денежные средства правительство США заимствует у американского населения и у иностранных инвесторов через выпуск ценных казначейских бумаг. К концу 2004 г. совокупный объем долговых обязательств, выпущенных министерством финансов США, превысил 4,3 трлн. долл. Это — самый высокий показатель в мире для одного эмитента. Большинство названных обязательств представляет собой ценные рыночные бумаги, которые свободно продаются и покупаются на мировых финансовых рынках. К ценным рыночным бумагам относятся векселя, ноты и облигации. Сроки их погашения различны: от нескольких дней для некоторых видов краткосрочных векселей до 30 и более лет - для облигаций. С 1997 г. инвесторам предлагается новый вид ценных бумаг - TIPS (Treasury Inflation-Protected Security), которые защищены от инфляции, т.е. проиндексированы с учетом инфляции, и имеют сроки погашения 20 и 5 лет. Ценные рыночные бумаги продаются на аукционах, которые проводятся регулярно несколько раз в год. На долю рыночных казначейских обязательств приходится 88% всех ценных бумаг, эмитированных федеральным правительством.
  Министерство  финансов США выпускает также ценные нерыночные бумаги, не подлежащие перепродаже: сберегательные облигации и ценные специальные бумаги, предназначенные для правительств штатов и для муниципалитетов.
 На  протяжении последних 10 лет казначейские ноты превосходят по объему другие долговые обязательства, а их суммарная стоимость составляет примерно 2,1 трлн долл. TIPS - наименее распространенные ценные бумаги, их выпущено на сумму менее 250 млрд долл.
 Для долговых обязательств с номинальной стоимостью предусматриваются более высокие процентные ставки, поскольку эти ценные бумаги обладают повышенным инфляционным риском.
 Следовательно, их обслуживание обходится правительству дороже по сравнению с краткосрочными казначейскими бумагами, имеющими более низкую процентную ставку. Вместе с тем продажа инвесторам долгосрочных обязательств гарантирует правительству США устойчивое поступление платежей на протяжении длительного промежутка времени.
 Для ценных бумаг, защищенных от инфляции, даже небольшие колебания ее уровня могут повлечь значительные изменения размера платежей по процентам. Если инфляция выше ожидаемого уровня, то расходы правительства, связанные с обслуживанием TIPS, будут превышать расходы на выплаты процентов по краткосрочным обязательствам.
На эмиссию  рыночных казначейских ценных бумаг влияют два основных фактора: дефицит федерального бюджета, требующий дополнительного финансирования, и состояние рынка американских долговых обязательств. Поскольку рынок ценных бумаг постоянно меняется, министерству финансов достаточно сложно предсказать, какие казначейские обязательства будут пользоваться у инвесторов повышенным спросом. Если министерство финансов выпустит слишком много ценных бумаг конкретного типа, то оно может понести более высокие затраты, связанные с привлечением инвесторов. Однако если эмитент предложит для продажи недостаточное количество ценных бумаг, это может привести к снижению их ликвидности1 на вторичном рынке.[3,5,6]
1.1 Дефицит бюджета
Серьезная проблема американской экономики связана с огромным дефицитом по счету текущих операций, который приближается к 700 млрд. долл. Основной компонент платежного баланса - сальдо внешней торговли. Поданным министерства торговли США, в 2004 г. внешнеторговый дефицит достиг рекордного уровня 617,7 млрд. долл., или 5,3% ВВП. Отрицательное сальдо в торговле с Канадой составило 65,8 млрд. долл., с Японией - 75,3 млрд. и со странами ЕС — 110 млрд. долл. Однако самый высокий дефицит зафиксирован в торговле с Китаем - 124,1 млрд. долл., что на 30,5% больше по сравнению с 2003 г.
 Поскольку китайский юань жестко привязан к американской валюте, то падение доллара автоматически ведет к удешевлению китайской продукции и повышению ее конкурентоспособности на мировых рынках. Китайцы буквально завалили США своими товарами, в результате чего спрос американцев на продукцию местных компаний падает. В этих условиях американские компании вынуждены сокращать производство, что ведет к разорению предприятий, увольнениям и росту безработицы. Средства массовой информации США называют Китай «киллером» американских производителей. Официальные лица США неоднократно ставили перед правительством Китая вопрос о введении плавающего курса юаня, однако оно уклоняется от решения этого вопроса под тем предлогом, что стабильный юань способствует росту экономики Китая и оказывает положительное влияние на состояние мировой экономики.
 Одна  из причин увеличения внешнеторгового дефицита США - повышение мировых цен на нефть. Если в 2003 г. средняя цена одного барреля сырой нефти на мировом рынке равнялась 26,98 долл., то в 2004 г. она повысилась до 34,47 долл., а максимальная цена достигала 55 долл. за баррель. Поскольку потребности США в иностранной нефти возросли в 2004 г. на 37,5%, то стоимость импорта нефтепродуктов достигла рекордного показателя 180,7 млрд. долл.
 Эксперты  полагают, что растущая несбалансированность американской экономики, дефицит бюджета и текущий дефицит платежного баланса, низкий уровень внутренних накоплений и эрозия индустриальной базы достигли той точки, когда неизбежна глубокая рецессия.
 По  мнению специалистов, экономика и финансовая система США в определенной степени зависят от зарубежных финансовых «доноров», в роли которых выступают официальные иностранные учреждения и банки. Совокупный объем денежных средств, размещенных нерезидентами на счетах американских банков и других финансовых учреждений, составил в декабре 2004 г. 2,9 трлн. долл. Первое место по объему финансовых активов в США занимает Великобритания-437 млрд. долл., далее следуют Япония (169,2 млрд.), Швейцария (101,4 млрд.) и Россия.
 За  последние четыре года российские финансовые активы в США возросли в 3,5 раза, с 20,8 млрд. долл. до 70,4 млрд.
Как отмечалось выше, значительные денежные средства поступают в США от продажи ценных бумаг. Явными лидерами на этом рынке являются страны Азии и Европы. Азиатские страны владеют долговыми обязательствами США на сумму 1092 млрд. долл. (37,2% объема рынка), а страны ЕС — 1007 млрд. (34,3%)- Самые крупные держатели американских долговых обязательств — Япония и Китай, на долю которых приходится 26% мирового рынка этого вида ценных бумаг. Если по каким-либо причинам эти страны решат продать хотя бы часть принадлежащих им американских долговых обязательств, это может привести к резкому ухудшению обстановки не только в США, но и на мировых финансовых рынках.
 В последнее  время правительство США для привлечения финансовых средств все активнее использует возможности зарубежных «стабилизационных фондов». Сама по себе эта идея не нова и уже была успешно опробована американцами в ряде стран. Вскоре после нефтяного кризиса 1974 г. министерство финансов США направило экономистов в Саудовскую Аравию с целью убедить правительство этой страны в целесообразности инвестирования долларов, вырученных от продажи нефти, в ценные американские казначейские бумаги. Эта задача была успешно выполнена, и доллары, уплаченные американцами за нефть, благополучно вернулись в США.
Дефицит государственного бюджета2 в США в феврале 2006 составил 119,20 миллиардов долларов, что является рекордно большим показателем дефицита за месяц. Тем не менее, этот показатель был немного меньше прогноза. Дефицит бюджета федерального правительства США в феврале оказался на 5% больше, чем в том же периоде предыдущего года, говорится в ежемесячном бюджетном отчете министерства. Профицит бюджета за январь не был пересмотрен и составил 20,99 миллиарда долларов. Обычно в феврале правительство США делает крупные расходы, и февральский показатель дефицита обычно бывает большим. Он отражает возврат подоходных налогов и меньшие по сравнению с другими месяцами года поступления в бюджет. Согласно данным министерства, расходы правительства в феврале 2006 составили 232,05 миллиарда долларов, что также является рекордно высоким показателем за месяц. Расходы выросли на 8% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и на 11% по сравнению с январем. Министерство сообщило, что поступления в бюджет федерального правительства в феврале 2006 составили 112,85 миллиарда долларов, что на 12% выше по сравнению с тем же периодом предыдущего года, но на 51% ниже по сравнению с предыдущим месяцем. Февральский показатель дефицита был немного ниже оценки Бюджетного управления Конгресса США, которое прогнозировало, что дефицит составит 121 миллиард долларов. Бюджетное управление сообщило, что расходы бюджета росли быстрее доходов по причине увеличения расходов на программы медицинского страхования Medicare и Medicaid и на программу социального страхования, расходов на восстановление регионов, пострадавших от ураганов, а также роста процентных выплат по внешнему долгу страны. Администрация президента США прогнозирует, что дефицит бюджета за 2006 финансовый год составит 423 миллиарда долларов против 318 миллиардов долларов в 2005 финансовом году. В США финансовый год завершается 30 сентября. Согласно прогнозу Бюджетного управления Конгресса США, в 2006 финансовом году дефицит бюджета составит 371 миллиард долларов, или 2,8% от ВВП.
Дефицит федерального бюджета Соединенных  Штатов за 6 месяцев 2007 финансового  года (октябрь 2006г. - март 2007г.) снизился на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2006г. За указанный период дефицит бюджета составил 258,43 млрд. долл.
Финансовые  показатели улучшились, несмотря на то, что дефицит федерального бюджета  в марте 2007г. вырос на 12,9% по сравнению  с мартом 2006г. и достиг 96,27 млрд. долл.
В марте 2007г. доходы государства увеличились  на 1,2% по сравнению с прошлым годом  и достигли 166,49 млрд. долл. По сравнению с предыдущими месяцами это весьма незначительный прирост. В то же время государственные расходы в марте с.г. выросли на 5,2% и достигли рекордного показателя в 262,76 млрд. долл., что отчасти обусловлено досрочным перечислением средств на оказание военной помощи Египту и Израилю.
В проекте  бюджета США на 2008 финансовый год, стартующий 1 октября 2007г, прогнозируется снижение бюджетного дефицита страны до 239 млрд. долл. Проект был представлен на рассмотрение Конгресса в феврале. В проекте также указывается, что дефицит бюджета США по итогам 2007 финансового года составит 1,8% от ВВП, в 2008 финансовом году - 1,6%, в 2009 финансовом году - 1,2%.
В то же время, согласно представленному проекту  бюджета, Дж.Буш ожидает, что профицит бюджета в 2012 финансовом году может  составить 61 млрд. долл. Таким образом, американский президент надеется, что через 5 лет дефицит бюджета США превратится в профицит.
Дефицит государственного бюджета США в 2007 года, видимо, будет «ближе к $200 миллиардам», что значительно ниже прогнозировавшегося в феврале, сказал в четверг директор управления по бюджету Администрации президента США Роб Портмен. В феврале Белый дом оценил объем дефицита госбюджета этого года в $244миллиарда. В начале мая независимое управление Конгресса по бюджету сообщило, что дефицит за первые семь месяцев начавшегося 1 октября бюджетного года составил $83 миллиарда, что на $101 миллиард ниже, чем за тот же период предыдущего года. Выручка бюджета выросла примерно на 11 процентов в 2007 году, по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, сообщило управление Конгресса. В 2006 финансовом году дефицит бюджета США составил $248 миллиардов.
В 2008 году дефицит бюджета США составит около 250 миллиардов долларов. Такую  информацию распространило Бюджетное  управление Конгресса (Congressional Budget Office). В 2007 году дефицит американского  бюджета не превысил 163 миллиардов долларов.
Увеличение  дефицита до четверти триллиона долларов возможно в том случае, если будут  одобрены все траты на ведение  военных действий в Ираке и  Афганистане. Без их учета дефицит  составит около 219 миллиардов долларов.
Такой прогноз Бюджетное управление объясняет снижением темпов роста экономики и возможной рецессией в стране. Если в последние годы дефицит бюджета постепенно сокращался, то в 2008 год он вырастет.
В октябре  сообщалось, что США сумели довести  дефицит бюджета до самого низкого  уровня за последние пять лет. В администрации президента такой успех объясняли снижением налогового бремени, что дало стимулы к экономическому росту.
Из общей  суммы расходов бюджета США значительная часть средств идет на обслуживание государственного долга3. В 2007 финансовом году на эти цели было потрачено 430 миллиардов долларов.[5,3]
1.2 Государственный  долг
 Государственный долг представляет собой стоимость ценных федеральных бумаг, проданных американским и иностранным инвесторам. В число инвесторов входят: физические лица, банки, корпоративные структуры, пенсионные фонды, Федеральная резервная система США (ФРС), правительства штатов и местные правительства, а также зарубежные предприятия, кредитные учреждения и государственные структуры. Покупателей привлекают такие качества американских казначейских долговых обязательств, как широкий спектр ценных бумаг и различные сроки их погашения, независимость от кредитного риска, возможность свободной покупки и продажи на финансовых рынках, освобождение получаемой по ценным бумагам прибыли от налогов штатов и от местных налогов.
 В 2004-м  финансовом году государственный долг США составил 4,3 трлн долл., увеличившись почти на 10% по сравнению с предыдущим годом
 Предлагаемые  на продажу казначейские векселя  выпускаются со сроком погашения один год или меньше. Казначейские ноты относятся к кратко- и среднесрочным ценным бумагам и имеют сроки погашения от 2 до 10 лет. Облигации являются ценными долгосрочными бумагами со сроками погашения свыше 10 лет.
 В 2004 г. выпустили следующие ценные нерыночные бумаги: сберегательные сертификаты на сумму 204,2 млрд долл.; ценные бумаги, предназначенные для правительств штатов и местных правительств, на 158,2 млрд; ценные бумаги иностранных серий - 5,9 млрд; ценные бумаги американских серий на сумму 30,0 млрд долл. и др.
 Точно определить количественный состав владельцев долговых обязательств достаточно сложно, поскольку практически невозможно проследить движение ценных бумаг. По оценкам министерства финансов США, примерно 63% государственного долга принадлежит американским инвесторам и 37% - иностранным инвесторам .
 Большая часть долговых обязательств, находящихся у американцев, принадлежит крупным инвесторам - депозитарным учреждениям, пенсионным фондам, страховым компаниям и др. Однако мелкие инвесторы также активно покупают казначейские ценные бумаги и, следовательно, имеют право на часть госдолга. Обычно долговые обязательства, выпущенные министерством финансов, первоначально продаются дилерам и брокерам, которые затем размещают их на вторичном рынке. Физические лица приобретают ценные бумаги через инвестиционные компании или напрямую в Бюро государственного долга министерства финансов США. В последнее время для покупки ценных бумаг все чаще используют электронные средства связи. Минимальная стоимость казначейского векселя или ноты -1 000 долл., сберегательной облигации -25 долл. за одну ценную бумагу.
 Федеральная резервная система, осуществляя операции с ценными казначейскими бумагами, имеет возможность регулировать объем резервных фондов в депозитарных учреждениях и устанавливать краткосрочные процентные ставки. Тем самым она оказывает косвенное влияние на занятость населения, объем выпускаемой продукции и на уровень цен. Объемный и активный рынок казначейских ценных бумаг позволяет ФРС покупать и продавать долговые обязательства в больших объемах, не опасаясь подорвать рынок.
Правительства штатов и местные правительства приобретают рыночные и нерыночные казначейские обязательства в целях создания временных финансовых резервов на случай перебоев с поступлением налоговых сборов или острой необходимости финансирования первоочередных проектов.[5]
  1.3 Платёжный баланс
Платежный баланс представляет собой соотношение  между суммой платежей, поступающих  из-за границы, и суммой платежей, идущих за границу. Если поступающие в страну платежи превышают выплаты другим странам и международным организациям, платежный баланс4 является активным, если же наоборот - то пассивным. Уменьшение величины отрицательного сальдо является благоприятным фактором для роста курса национальной валюты.
Отрицательное сальдо платежного баланса в США  по итогам первых трех месяцев 2003г. достигло рекордной отметки в 136,1 млрд. долл. Такие данные приводятся в докладе Минторга США. Одновременно Минторг пересмотрел данные о состоянии платежного баланса в 2002г. По уточенным данным, отрицательное сальдо платежного баланса США по итогам 2002г. составило 480,9 млрд. долл., а не 503,4 млрд. долл., как сообщалось ранее. Данные о состоянии платежного баланса в IV квартале 2002г. также были изменены в сторону понижения. Отрицательное сальдо платежного баланса по итогам IV квартала составило 128,6 млрд. долл., а не 136,9 млрд. долл., как сообщалось ранее. Таким образом, с января по март отрицательное сальдо платежного баланса оказалось на 5,8% выше по сравнению с тем же показателем IV квартала 2002г.
Отрицательное сальдо торговли товарами в период с января по март составило 136 млрд. долл. по сравнению с 132,2 млрд. долл. в IV квартале 2002г. Рост импорта в страну на три четверти обеспечил рост импорта нефтепродуктов. В I квартале 2003г. импорт нефтепродуктов в США составил 309,2 млрд. долл.
Сальдо  баланса предоставления услуг в I квартале 2003г. составило 14,4 млрд. долл. по сравнению с 16 млрд. долл. в IV квартале 2002г. Главным образом снижение положительного сальдо предоставления услуг объясняется снижением числа авиа-перелетов из-за войны в Ираке и эпидемии типичной пневмонии в Азии. Сальдо платежного баланса является индикатором экономической ситуации в стране, поскольку данный показатель включает в себя не только сальдо платежного баланса, но и инвестиционные потоки и односторонние платежи, например, финансовую помощь другим странам.
В США  отрицательное сальдо платежного баланса  по итогам всего 2004г. составило 665,9 млрд долл. Этот показатель стал самым высоким из зафиксированных когда-либо. Такие данные приведены в сообщении Министерства экономики США. Таким образом, отрицательное сальдо платежного баланса в США увеличилось на 25,5% по сравнению с результатом предыдущего года, который составил 530,7 млрд долл. Напомним, что согласно сегодняшнему сообщению Минэкономики США, дефицит платежного баланса в IV квартале 2004г. вырос на 13,26% - до 187,9 млрд долл. По пересмотренным данным, в III квартале 2004г. этот показатель составил 165,9 млрд долл. Аналитики ожидали увеличения дефицита платежного баланса в IV квартале 2004г. до 184,5 млрд. долл. Сальдо платежного баланса является одним из основных индикаторов экономической ситуации в стране. Стоит отметить, что 11 марта комитет по бюджету сената США одобрил предложенный республиканцами проект бюджета на 2006г. в размере 2,6 трлн. долл. Особенностью данного документа явилось сокращение финансирования различных социальных программ. Причем проект бюджета, представленный на рассмотрение американским конгрессменам, не включает в себя те 80 млрд. долл., которые необходимы на продолжение военных операций в Ираке и Афганистане. Теперь проект бюджета должен быть одобрен в палате представителей.  
Между тем оппоненты принятого бюджета из Демократической партии утверждают, что он будет мало способствовать сокращению дефицита бюджета, который в 2004г. достиг рекордного уровня в 412 млрд. долл. Согласно одобренному проекту бюджета, в 2006г. его дефицит составит 362 млрд. долл. Причем глава Федеральной резервной системы США Алан Гринспен предупредил, что бюджетный дефицит5 представляет больший риск для американской экономики, чем рекордные показатели несбалансированности торгового обмена.

В США  отрицательное сальдо платежного баланса по итогам 2005 года выросло на 20% и составило 804,9 млрд. долл. Такие данные приведены в сообщении Министерства экономики США.
Отрицательное сальдо платежного баланса США в IV квартале 2005 года составило 224,9 млрд. долл. По пересмотренным данным, в III квартале 2005 года дефицит платежного баланса в США составил 185,4 млрд. долл. Таким образом, показатель за III квартал 2005 года был пересмотрен в сторону понижения - ранее сообщалось, что дефицит платежного баланса США в III квартале 2005 года составил 195,8 млрд. долл.
Отметим, аналитики прогнозировали, что отрицательное  сальдо платежного баланса по итогам IV квартала 2005 года в США составит 220 млрд. долл.  

Между тем в США отрицательное сальдо платежного баланса по итогам 2004 года составило 668,1 млрд. долл. Тогда отрицательное сальдо платежного баланса увеличилось на 25,5% по сравнению с результатом 2003 года, который составил 530,7 млрд. долл.
Добавим, что объем розничных продаж в  США в феврале 2006 года снизился на 1,3% по сравнению с январем 2006 года, когда рост этого показателя составил 2,3%, сообщило Министерство торговли страны.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.