На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа "Статистика"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Всероссийский заочный финансово-экономический
институт 
 
 
 

Аудиторная  работа
(статистика) 
 
 
 

                                Выполнила: студентка
                         III курс II высшее
                         БУ, анализ и учет
                       
 
 
 
 
 
 

Воронеж-2010
 

ВАРИАНТ 3
ЗАДАЧА 1.
Условие.
Имеются данные за отчетный год по 30 малым предприятиям одной отрасли экономики, млн. руб: 

Таблица 1.1.
п/п
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн.руб Выпус продукции, млн. руб
А 1 2
1 49 39
2 38 35
3 37 34
4 56 61
5 49 50
6 37 38
7 33 30
8 55 51
9 44 46
10 41 38
11 28 35
12 27 21
13 46 27
14 33 41
15 35 30
16 41 47
17 42 42
18 53 34
19 55 57
20 60 46
21 46 48
22 39 45
23 45 43
24 57 48
25 56 60
26 36 35
27 47 40
28 20 24
29 29 36
30 26 19
 
    С целью  изучения зависимости между среднегодовой  стоимостью основных производственных фондов и выпуском продукции произведите  группировку предприятий по среднегодовой  стоимости основных производственных фондов, образовав четыре группы предприятий с равными интервалами.
    По каждой группе и совокупности предприятий  в целом исчислите:
    Число предприятий
    Среднегодовую стоимость основных производственных фондов – всего, в среднем на одно предприятие.
    Выпуск продукции – всего и в среднем на одно предприятие.
    Стоимость продукции на 1000руб. основных производственных фондов (фондоотдачу)
Результаты  представьте в виде групповой  таблицы.
    Для измерения тесности связи между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов (факторный признак – «х») и выпуском продукции (результативный признак - «у») исчислите коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
    Дайте экономический анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.
 
ЗАДАЧА 1.
РЕШЕНИЕ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

Сводка – это комплекс последовательности операций по обобщению конкретных единичных факторов с целью выявления закономерностей. 

Сводки могут  быть как простыми, так и сложными.
1). Простая сводка – это подсчет итогов по одноименному признаку.
2). Сложная сводка –это комплекс операций, включающий в себя статистическую группировку единиц совокупности на однородные группы и подсчет итогов по каждой группе и в целом. 

Этапы сложной сводки:
1. Выявление  группировочного признака.
2. Определение  числа групп и величины интервала.
3. Обоснование  системы показателей по группам.
4. Построение  рядов распределения.
5. Разработка  макетов статистических таблиц  для оформления результатов.
Группировка –это процесс образования однородных групп на основе расчленения множества единиц совокупности на группы по определённому существенному для них признаку.
Виды группировок:
    Типологические
    Структурные – для изучения состава однородной совокупности по какому-либо варьирующему признаку.
    Аналитические – для изучения связей и взаимосвязей между явлениями.
Группировки бывают:
а) Простые (по одному признаку)
б) Комбинированные (по двум и более признакам)
в) Многомерные (более трёх признаков группировки) 

Межгруповая дисперсия или дисперсия групповых средних:
 
Отражает вариацию результативного признака под влиянием факторного признака, положенного в  основании группировки. 

Общая дисперсия:

Показывает среднюю  величину квадрата отклонения показателя от своего среднего значения и может быть расчитана как разность между средним квадратом значения признака.
Коэффициент детерминации – это отношение межгрупповой дисперсии  к общей дисперсии
                        
Характеризует какая доля вариации признака формируется под влиянием факторного коэффициента детерминации признака. 

Эмпирическое  корреляционное соотношение – это  корень квадратный извлечённый из коэффициента детерминации:
                        
Изменяется от 0 до 1 и показывает тесноту связи между факторным и результативным признаками. Чем оно ближе к 1, тем связь теснее. 

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ. 

1.Факторный признак, положенный в основание группировки, - среднегодовая стоимость основных производственных фондов. Результативный признак – выпуск продукции. Группировка является простой (один группировочный признак), аналитический (он служит для выявления взаимосвязей между признаками). Цель исследования – изучение зависимости между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов:
Xmin=20 млн.руб и Xmin=60 млн.руб.
Число интервалов n=4 (задано в условии).
Длина интервала 
            
Программа сложной  выборки находит своё отражение  в макете аналитической таблицы. 

Таблица 1.2.
Зависимость между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и выпуском продукции по 30 малым предприятиям одной отрасли экономики.
№ Груп-пы Группы  предприятий по среднего-довой стои-мости  ОПФ млн. руб Число предприятий f
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. Х Выпуск  продукции млн. руб. Y Фондо-отдача, тыс.руб.
Все-го В среднем  на 1 пред-приятие

Всего

В сред-нем  на 1 пред-приятие  
А Б 1 2 3 4 5 6=(гр 4 гр.2)х1000
I II
III
IV
20-30 30-40
40-50
50-60
           
  Итого            
 
2. Вычислим требуемые показатели. Для вспомогательных расчетов воспользуемся рабочей таблицей. 
 
 

Таблица 1.3.

Рабочая таблица

Группы
Группы предприятий  по среднегодовой стоимости ОПФ, млн.руб. Номер предприятия Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб Х
Выпуск продукции, млн.руб Y
А Б В 1 2
I   28 30
12
11
28
20 26
27
28
29
24 19
21
35
36
  Итого - 130 135
II   7 14
15
26
3
6
2
22
33 33
35
36
37
37
38
39
30 41
30
35
34
38
35
45
  Итого - 288 288
III   10 16
17
9
23
13
21
27
1
5
41 41
42
44
45
46
46
47
49
49
38 47
42
46
43
27
48
40
39
50
  Итого - 450 420
IV   18 8
19
4
25
24
20
53 55
55
56
56
57
60
34 51
57
61
60
48
46
  Итого - 392 357
  Всего - 1260 1200
 
Результаты представим в виде групповой аналитической  таблицы. 

Таблица 1.4.
Групповая аналитическая таблица. Зависимость  между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и выпуском продукции по 30 малым предприятиям одной отрасли экономики. 

№ Группы Группы  предприятий по среднегодовой стоимости  ОПФ млн.руб. Число пред прия
тий
f
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. Х
Выпуск  продукции, млн. руб. Y
Фондоотдача, тыс. руб. (на 1000 руб.)
Всего В среднем на 1 предприятие Всего В среднем на 1 предприятие
А Б 1 2 3=гр2:гр 1 4 5=гр4:гр 1 6=(гр 4: гр2)х1000
1 20-30 30-40
40-50
50-60
5 8
10
7
130 288
450
392
26 36
45
56
135 288
420
357
27 36
42
51
1038,5 1000,0
933,3
910,7
  Итого 30 1260 42 1200 40 952,4
 
3. Для расчета межгрупповой дисперсии построим вспомогательную таблицу.

Таблица 1.5.

Вспомогательная таблица для расчета 

межгрупповой  дисперсии. 

№ группы Группы предприятий по среднегодовой стоимости ОПФ. млн.руб. Число предприятий  f
Выпуск продукции, млн.руб.

А Б 1 2 3 4 5
1 2
3
4
20-30 30-40
40-50
50-60
5 8
10
7
27 36
42
51
-13 -4
2
11
169 16
4
121
845 128
40
847
  Итого 30 156 - 310 1860
 
- средний выпуск продукции  по всем предприятиям. 

- межгрупповая дисперсия. 

Построим вспомогательную  таблицу для расчета общей  дисперсии.

Таблица 1.6.

Вспомогательная таблица

Для расчёта  общей дисперсии. 

№ п/п y
№ п/п у
№ п/п у
А 1 2 А 1 2 А 1 2
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
39 35
34
61
50
38
30
51
46
38
1521 1225
1156
3721
2500
1444
900
2601
2116
1444
11 12
13
14
15
16
17
18
19
20
35 21
27
41
30
47
42
34
57
46
1225 441
729
1681
900
2209
1764
1156
3249
2116
21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
48 45
43
48
60
35
40
24
36
19
2304 2025
1849
2304
3600
1225
1600
576
1296
361
Итого - - - - - - 1200 51238
 

- общая дисперсия
- или 57,4% - коэффициент детерминации.
- эмпирическое корреляционное  отношение. 

4. Анализ: Из данных таблицы 1.4. видна прямая зависимость между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и выпуском продукции – чем больше среднегодовая стоимость основных производительных фондов, тем больше выпуск продукции.
Данные о фондоотдаче  свидетельствуют о меньшей эффективности использования основных производственных фондов крупных предприятий по сравнению с мелкими ,-(поскольку фондоотдача снижается с ростом среднегодовой стоимости основных производственных фондов).
Выводы: Коэффициент детерминации показывает, что 57,4% вариации выпуска продукции обусловлено вариацией среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Поскольку эмпирическое корреляционное отношение, равное 0,768, больше 0,7, но меньше 0,9, связь между среднегодовой стоимостью основных производственных фондов и выпуском продукции высока. 
 

ЗАДАЧА 2. 

Имеются данные о продаже товара «А» торговым предприятием за 1995-1997гг. тыс. руб.: 

Таблица 2.1.
п/п
Месяц 1995г. 1996г. 1997г.
А Б 1 2 3
1 I 190 200 215
2 II 240 211 230
3 III 250 240 257
4 IV 201 215 205
5 V 235 240 270
6 VI 290 278 302
7 VII 282 272 368
8 VIII 265 270 290
9 IX 255 245 265
10 X 261 290 310
11 XI 245 230 260
12 XII 220 251 270
 
Для анализа  сезонности продажи товара «А» торговым предприятием и прогноза помесячной продажи товара на предстоящий год исчислите:
    индексы сезонности продажи товара «А» методом простой средней;
    постройте график сезонной волны;
    прогноз продажи товара «А» по месяцам, используя индексы сезонности, если в 1998г. предполагается годовой товарооборот в сумме 3288 тыс. руб.
 
ЗАДАЧА 2.
РЕШЕНИЕ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

      Сезонные  колебания – это устойчивые внутригодовые  колебания уровней развития социально-экономических  явлений. Проявляются они с различной  интенсивностью во всех сферах жизни  общества: производстве, обращении и потреблении.
      Чтобы измерить сезонные колебания обычно используются индексы сезонности . В общем виде они определяются отношением исходных уровней ряда динамики к теоретическим (расчетным) уровням ,выступающим в качестве базы сравнения:
      Именно  в результате того, что в приведённой  выше формуле измерение сезонных колебаний производится на базе соответствующих  теоретических уровней тренда , в исчисляемых при этом индивидуальных индексах сезонности влияние основной тенденции развития устраняется. Поскольку на сезонные колебания накладываются случайные отклонения, для их устранения производится усреднение индивидуальных индексов одноимённых внутригодовых периодов анализируемого ряда динамики. Поэтому для каждого периода годового цикла определяются обобщенные показатели в виде средних индексов сезонности
  (1).
      Вычисление  на основе формулы (1) средние индексы сезонности свободны от влияние основной тенденции развития случайных отклонений:
Для рядов внутригодовой  динамики, в которых повышающийся или снижающийся тренд отсутствует  или он незначителен (2).  В формуле (2) базой сравнения является общий для анализируемого ряда динамики средний уровень . Поскольку для всех эмпирических уровней анализируемого ряда динамики этот общий средний уровень является постоянной величиной, то применение формулы (2) называется способом постоянной средней. 
 

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ.
1). Проведём расчёт  индексов сезонности в таблице  2.2.
Таблица 2.2.
Расчет  индексов сезонности.
№ п/п Месяц Уровни, тыс. руб. Расчётные графы
1995г. 1996г. 1997г.
А Б 1 2 3 4=гр.1+гр.2+гр.3
1 Январь 190 200 215 605 201,7 79,6
2 Февраль 240 211 230 681 227,0 89,6
3 Март 250 240 257 747 249,0 98,3
4 Апрель 201 215 205 621 207,0 81,7
5 Май 235 240 270 745 248,3 98,0
6 Июнь 290 278 302 870 290,0 114,5
7 Июль 282 272 368 922 307,3 121,3
8 Август 265 270 290 825 275,0 108,6
9 Сентябрь 255 245 265 765 255,0 100,7
10 Октябрь 261 290 310 861 287,0 113,3
11 Ноябрь 245 230 260 735 245,0 96,7
12 Декабрь 220 251 270 741 247,0 97,5
13 Итого 2934 2942 3242 9118 3039,3 1200
 
Вначале определяются средние уровни одноимённых внутригодовых  периодов
По январю: тыс. руб.
По февралю: тыс. руб. и т.д.
Для каждого  месяца эти значения определены в  гр. 5 таблицы 2.2. В итоговой строке гр.5 определён знаменатель для расчёта  индекса сезонности: в виде общего для всего ряда динамики среднего уровня: Этот общий средний уровень и используется в качестве постоянной базы сравнения при определении средних индексов сезонности, которые помещены в гр. 6 табл. 2.3.: и т.д.
2). Изобразим  сезонную волну на графике.

3). Сделаем прогноз  на 1198 год при помощи обратного  расчёта. При этом возьмём за  основу средние индексы сезонности  за 1995, 1996 и 1997 год.
Рассчитываем  средний уровень за 1998 год:
 тыс. руб. 

Таблица 2.3.
Прогноз продажи товара «А»  на 1998год.
№ п/п Месяц
1998г. (прогноз)
А Б 1 2=гр.1
274:100
1 Январь 79,6 218,104
2 Февраль 89,6 245,504
3 Март 98,3 269,342
4 Апрель 81,7 223,858
5 Май 98,0 268,52
6 Июнь 114,5 313,73
7 Июль 121,3 332,362
8 Август 108,6 297,564
9 Сентябрь 100,7 275,918
10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.