На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды информации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и науки Российской Федерации
     Федеральное агентство по образованию 

     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
       «Комсомольский-на-Амуре государственный
     технический университет» 
 

     Социальный факультет
     Кафедра  «Социальная работа» 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     по  дисциплине «Управление общественными  отношениями» 

     Виды  информации 
 
 
 
 
 

     Студент группы 7ГУ-1             А. А. Ли
     Преподаватель               Л. В.Афанасьева 
 
 

     2010
 

Содержание 

Введение ……………………………………………………………………...…… 3
1 Виды информации …………………….................................................................. 4
2 Свойства информации ………………………………………………………….... 6
3 Классификация информации ………………………...…….……………………. 8
4 Формы представления информации ……………………….…………………… 9
Список  использованных источников ……………...……………..…………….... 12
 

      Введение 

     Слово “информация” латинское. За долгую жизнь  его значение претерпевало эволюции, то расширяя, то предельно сужая свои границы. Вначале под словом “информация” подразумевали: “представление”, “понятие”, затем-“сведения”, “передача сообщений”.
     В последние годы ученые решили, что  обычное (всеми принятое) значение слова “информация” слишком эластично, расплывчато, и дали ему такое значение: “мера определенности в сообщении”.
     Теорию  информации вызвали к жизни потребности  практики. Ее возникновение связывают с работой Клода Шеннона “Математическая теория связи”, изданной в 1946 г. Основы теории информации опираются на результаты, полученные многими учеными. Ко второй половине XX века земной шар гудел от передающейся информации, бегущей по телефонным и телеграфным кабелям и радиоканалам. Позже появились электронные вычислительные машины - переработчики информации. А для того времени основной задачей теории информации являлось, прежде всего, повышение эффективности функционирования систем связи. Сложность при проектировании и эксплуатации средств, систем и каналов связи в том, что конструктору и инженеру недостаточно решить задачу с физических и энергетических позиций.
     С этих точек зрения система может  быть самой совершенной и экономичной. Но важно еще при создании передающих систем обратить внимание на то, какое количество информации пройдет через эту передающую систему. Ведь информацию можно измерить количественно, подсчитать. И поступают при подобных вычислениях самым обычным путем: абстрагируются от смысла сообщения, как отрешаются от конкретности в привычных всем нам арифметических действиях. 

 

      1 Виды информации 

     Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
     В обыденной жизни под информацией  понимают всякого рода сообщения, сведения о чем-либо, которые передают и получают люди. Сами по себе речь, текст, цифры - не информация. Они лишь носители информации. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в показаниях часов, термометров и других приборов.
     Сообщения, сведения, т.е. информация, являются причиной увеличения знаний людей о реальном мире. Значит, информация отражает нечто, присущее реальному миру, который познается в процессе получения информации: до момента получения информации что-то было неизвестно, или, иначе, не определено, и благодаря информации неопределенность была снята, уничтожена.
     Одно  и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертеж, радиопередача  и т. п.) может содержать разное количество информации для разных людей в зависимости от их накопленных знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несет никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.
     Информация  по отношению к окружающей среде (или к использующей ее среде) бывает трех типов: входная, выходная и внутренняя.
     Входная информация (по отношению к окружающей среде) - информация, которую система воспринимает от окружающей среды.
     Выходная  информация (по отношению к окружающей среде) - информация, которую система выдает в окружающую среду.
     Внутренняя, внутрисистемная информация (по отношению к системе) - информация, которая хранится, перерабатывается, используется только внутри системы т.е. актуализируемая лишь только подсистемами системы. Это несколько идеализированное (особенно с точки зрения физики открытых систем) понятие.
     Например, человек воспринимает, обрабатывает входную информацию, например, данные о погоде на улице, формирует выходную реакцию - ту или иную форму одежды. При этом, используется внутренняя информация, например, это генетически заложенная (или приобретённая) физиологическая информация о реакции, например, о "морозостойкости" человека.
     Информация  в философском аспекте бывает, в основном:
    мировоззренческая;
    эстетическая;
    религиозная;
    научная;
    бытовая;
    техническая;
    экономическая;
    технологическая.
     Информация  вокруг нас существует в различных  видах:
     - в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
     - в виде световых или звуковых  сигналов;
     - в виде радиоволн; 
     - в виде электрических и нервных  импульсов; 
     - в виде магнитных записей; 
     - в виде жестов и мимики;
     - в виде запахов и вкусовых  ощущений;
     - в виде хромосом, посредством  которых передаются по наследству  признаки и свойства организмов.
     По  способу восприятия информации человеком  различают следующие виды информации: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.
     Для представления и обмена информацией  между людьми служат языки, которые делятся на два вида: естественные, возникшие в результате исторического развития человеческого общества и формальные, созданные искусственно человеком для решения различных задач.
     Имеются различные виды методов поиска информации:
     - непосредственное наблюдение;
      - общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
      - чтение соответствующей литературы;
      - просмотр видео, телепрограмм;
      - прослушивание радиопередач, аудиокассет;
      - работа в библиотеках и архивах;
      - запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;
      - другие методы. 

     2 Свойства информации 

     Информация - это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов. Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся (в уменьшении незнания).
     Свойства  информации:
     1 Объективность информации.
     Информация  — это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
     Объективную информацию можно получить с помощью  исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или «вредности» конкретного субъекта.
     2 Достоверность информации.
     Информация  достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная  информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
    преднамеренное искажение (дезинформация);
    искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
    когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).
     3 Полнота информации.
     Информацию  можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.
     4 Актуальность (своевременность) информации.
     Актуальность  — важность, существенность для  настоящего времени. Только вовремя  полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).
     5 Полезность или бесполезность (ценность) информации.
     Так как границы между этими понятиями  нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
     Самая ценная для нас информация — достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.  

     3 Классификация информации 

     Существует  две системы классификации: иерархическая и фацетная. При иерархической классификации (рис. 1.) множество объектов последовательно разбиваются на соподчиненные подмножества.  

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 - Классификация информации 
 

     4 Формы представления информации 

     Информация - очень емкое понятие, в которое вмещается весь мир: все разнообразие вещей и явлений, вся история, все тома научных исследований, творения поэтов и прозаиков. И все это отражается в двух формах - непрерывной и дискретной. Обратимся к их сущности.
     Объекты и явления характеризуются значениями физических величин. Например, массой тела, его температурой, расстоянием  между двумя точками, длиной пути (пройденного движущимся телом), яркостью света и т.д. Природа некоторых величин такова, что величина может принимать принципиально любые значения в каком-то диапазоне. Эти значения могут быть сколь угодно близки друг к другу, либо малоразличимы, но все-таки, хотя бы в принципе, различаться, а количество значений, которое может принимать такая величина, бесконечно велико.
     Такие величины называются непрерывными величинами, а информация, которую они несут  в себе, непрерывной информацией.
     Слово “непрерывность” отчетливо выделяет основное свойство таких величин - отсутствие разрывов, промежутков между значениями, которые может принимать величина. Масса тела - непрерывная величина, принимающая любые значения от 0 до бесконечности. То же самое можно сказать о многих других физических величинах - расстоянии между точками, площади фигур, напряжении электрического тока.
     Кроме непрерывных существуют иные величины, например, количество людей в комнате, количество электронов в атоме и  т.д. Такого рода величины могут принимать только целые значения, например, 0, 1, 2, ..., и не могут иметь дробных значений. Величины, принимающие не всевозможные, а лишь вполне определенные значения, называют дискретными. Для дискретной величины характерно, что все ее значения можно пронумеровать целыми числами 0,1,2,... Примеры дискретных величин: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, окружность); буквы алфавита; цвета радуги.
     Можно утверждать, что различие между двумя  формами информации обусловлено принципиальным различием природы величин. В то же время непрерывная и дискретная информация часто используются совместно для представления сведений об объектах и явлениях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.