На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация распределения продукции в логистической системе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 
 

Кафедра Менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

    Логистика
    Курсовая  работа 
 
 

Тема: Организация распределения продукции в логистической системе 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка 4 курса,
                группы  МЗ-401, заочного отделения,
                Специальности:  менеджмент организации
                Марадуда Марина Викторовна
                Преподаватель: Владыкина Л.Б. 
                 
                 
                 
                 

Челябинск
2010
 


СОДЕРЖАНИЕ: 
 

Введение            2 стр.
    Логистические каналы и сети в логистике    4 стр.
    Взаимосвязь логистики и маркетинга     13 стр.
    Логистика распределения и сбыта      23 стр.
3.1 Определение распределительной логистики, ее важность  23 стр.
3.2 Задачи распределительной логистики     24 стр.
 3.3 Задача определения количества складов на
     обслуживаемой территории       29 стр.
    Логистика сервисного обслуживания     31 стр.
4.1 Понятия услуги и сервиса. Логистический сервис   31 стр.
4.2 Критерии качества логистического обслуживания   32 стр.
Заключение          36 стр.
Список  литературы         38 стр. 
 

 


ВВЕДЕНИЕ 

       В 1884 г. Американский институт военно-морского флота ввел понятие "логистика" для нужд навигации. Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в процессе решения задач материально-технического обеспечения американской армии, дислоцированной  в Европе, а также организации  взаимодействия между поставщиками вооружения и продовольствия, транспортом  и войсками.
       Параллельно с практическим применением во многих странах, прежде всего в США и  СССР, развивается теория военной  логистики, которая определяет логистику  как науку о планировании и  управлении перемещением и материально-техническим  снабжением войск.
       Трактовка логистики как математической логики использовалась в работах знаменитого  немецкого математика Г. Лейбница (1646-1716 гг.). Данное значение термина было закреплено на философском конгрессе в Женеве в 1904 г.
       Указанные основные трактовки понятия "логистика" имеются в настоящее время  практически во всех европейских  языках.
       В настоящее время общепринятого  определения термина "логистика" как в мире, так и в России нет.
       Так, определение этого понятия содержится в терминологическом словаре. "Логистика (logistics) - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации".
       Понятие логистики в более широком  смысле можно трактовать как современную  методологию и методику управления возникающими в процессе экономической  деятельности потоками всех взаимосвязанных  видов как единым целым.
       Таким образом, логистика рассматривает  как единое целое весь цикл экономической  деятельности, от выбора целесообразных производственных задач, определения  эффективных методов их решения, управления применением этих методов  до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.
       Ключевой  идеей, лежащей в основе логистического подхода к организации и управлению экономической деятельностью, является интеграция. Обусловлено это тем, что потоки материалов, ресурсов, финансов и информации, существующие сами по себе на технически самостоятельных этапах и стадиях деятельности могут быть взаимосвязаны посредством общей системы управления, что может дать существенный экономический эффект.
       В целом логистическое управление отвечает на следующие вопросы:
       • что именно и в каком объеме следует изготавливать собственными силами, а что закупать у поставщиков;
       • как разместить заказы и спланировать складскую сеть;
       • как осуществлять выбор оборудования;
       • как осуществлять планирование;•  как осуществлять выбор структуры  и реализацию внутренней транспортной системы и управлять ее функционированием;
       • как осуществлять диспетчеризацию  и производственный контроль;
       • как создать эффективную систему  складирования;
       • как осуществлять учет и управление запасами готовой продукции.
 

      ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ И СЕТИ В ЛОГИСТИКЕ 

     На  пути перемещения продукции от производителя  независимо от того, во сколько этапов, с привлечением посредников или  напрямую эти перемещения будут  выполнены, реализуются следующие  процедуры:
1. Маркетинговое  исследование рынка.
2. Рекламная  и информационная деятельность  по стимулированию сбыта.
3. Определение  потенциальных покупателей.
4. Переговоры  с потенциальными покупателями  и оформление необходимых документов.
5. Движение  товарных потоков, включая транспортировку  и складирование.
6. Финансирование  движения продукции, включая учет  возможных финансовых рисков.
     Эти процедуры могут быть полностью  выполнены производителем продукции, а могут быть и перераспределены между ним и специализированными предприятиями-посредниками, привлекаемыми за определенное вознаграждение.
     Таким образом, независимо от привлекаемых организаций  и сочетания выполняемых ими процедур распределения выстраивается цепочка логистических операций управления распределением. В связи с этим можно говорить о логистических каналах распределения.
     Каналы  распределения, или как их еще  называют, маркетинговые каналы, как  институциональные образования  бизнеса, представляют собой одну из наиболее трудных проблем. Такие  каналы служат ареной, на которой в  системе свободного рынка происходит обмен собственностью на продукты и  услуги. Из-за разнообразия и сложной  структуры таких каналов чрезвычайно  трудно описать общие проблемы, с  которыми сталкиваются менеджеры при  выработке комплексной стратегии  распределения. Для того чтобы успешно  планировать и развивать деловые  отношения, менеджеры должны хорошо разбираться в экономике распределения  и управления хозяйственными связями внутри каналов. На практике установлению окончательной структуры канала распределения предшествует длительный процесс планирования и переговоров. Но даже когда стратегия распределения выработана и принята к исполнению, этот процесс непрерывно пересматривается, вносятся изменения на тех или иных участках канала. Таким образом, хозяйственные связи внутри каналов распределения динамичны, поскольку компании стараются постоянно улучшать свои конкурентные позиции, а хорошая структура канала дает фирмам конкурентные преимущества.
     Существуют  различные определения каналов  распределения. Так, американская маркетинговая  ассоциация (American Marketing Association) определяет канал распределения следующим образом: структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними агентами и дилерами, оптовыми и розничными торговцами, через которых осуществляется продажа товаров, продуктов или услуг.1
     В отечественной литературе встречаются  такие трактовки канала распределения. А. Д. Чудаков отмечает: канал распределения  представляет собой ряд организаций  или отдельных лиц, которые осуществляют передачу того или иного товара на пути от производителя к потребителю2. При этом происходит не простое перемещение товара из рук в руки, а имеет место передача права собственности на передаваемый товар. Происходит своеобразная перепродажа товара, причем, за исключением конечного потребителя, другие участники этой цепочки покупают его с целью последующей продажи, а не для использования в соответствии с назначением. В связи с этим логистический канал распределения представляет собой соответствующим образом организованную цепь более или менее постоянных перекупщиков, осуществляющих посредничество между производителем и потребителем.
     Другие  авторы представляют логистический  канал распределения как обособленную совокупность звеньев логистической  системы, ориентированных по основному  потоку, сформированному с целью  выполнения маркетинговых требований и/или экономии на масштабах логистической  деятельности за счет гармонизации трансакционных единиц упаковки, хранения, грузопереработки и транспортировки продукции.
     Технически  канал распределения представляет собой группу компаний, обладающих правом собственности на продукт  или содействующих передаче собственности  от первоначального владельца конечному  покупателю в процессе рыночного  обмена.
     На  основе вышеизложенного можно дать следующее определение логистическому каналу распределения - это совокупность независимых юридических или  физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя  к потребителю, а также сопутствующий  этому движению сервис; это система  хозяйственных связей между компаниями, участвующими в процессе купли-продажи  продукции и услуг.
     При этом важно отметить: не все участники  канала распределения вносят одинаковый вклад в хозяйственные связи  и в равной мере выигрывают от этого. В связи с этим выделяют основных и специализированных участников канала.
     Основной  участник канала - это компания, принимающая  на себя ответственность, связанную  с владением запасами, или иные значительные формы финансового  риска. Специализированный участник канала - это компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику  за соответствующее вознаграждение. Распределение риска между этими  категориями имеет важное значение. Однако при установлении хозяйственных связей в канале больше внимания уделяют тому, чтобы организовать возможности всех потенциальных участников в такую систему, которая отвечала бы ожиданиям конечного потребителя.
     Основные  и специализированные участники  канала распределения сообща должны обеспечивать рыночные требования к  ассортименту, т. е. к качественному  и количественному составу продуктов, направленному на удовлетворение конкретных потребностей покупателя.
     К функциям обмена относится широкий  спектр действий, связанных с куплей-продажей, т. е. необходимых для передачи собственности. Функции физического распределения - это доставка нужных продуктов  в нужное место и в нужное время. В категорию вспомогательных  функций традиционно входят стандартизация, финансирование рыночных операций, страхование  рисков, а также информационное и  научное обеспечение. Кроме того, каналы распределения
     • проводят маркетинговые исследования,
     • осуществляют сбор информации, необходимой  для планирования и облегчения обмена,
     • определяют условия закупки и  продажи продукции (по факту, предоплата, консигнация),
     • стимулируют сбыт,
     • налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями,
     • согласуют цены
     Полное  множество каналов распределения  образует распределительную или  дистрибутивную сеть предприятия.
     Виды  каналов распределения и структура  сети зависят от множества факторов стратегических и тактических целей  и задач предприятия на рынке  сбыта готовой продукции, логистической  стратегии предприятия, видов и  параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов и прочих факторов.
     Использование каналов распределения способствует экономии финансовых средств на распределение  продукции, появлению возможности  вложения экономленных средств в основное производство и продаже продукции более эффективными способами, высокой эффективности обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков, сокращает объем работ по выбору каналов распределения продукции.
     Преимущества  увеличения количества каналов распределения
     • растет степень охвата рынка, так  как новые каналы распределения  привлекают ранее недоступную часть  потребителей,
     • снижается уровень общих затрат на содержание всех каналов распределения  Дополнительный канал формируется  в целях снижения уровня общих  затрат на сбыт продукции существующей группе потребителей,
     • повышается уровень качества продаж, в новом создаваемом канале, как  правило, учитываются неудовлетворительные потребности потребителей
     Каналы  распределения независимо от числа  уровней можно объединить в группы
     1) прямые, когда хозяйственные связи между предприятиями контрагентами непосредственны,
     2) косвенные, когда между ними находится один или несколько посредников,
     3) смешанные, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными - косвенные, или когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим - опосредованные.
     Прямой  канал товародвижения продвижение  товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений  с потребителями по схеме: производитель - конечный потребитель. Этот вариант  используется в случае, когда производитель  не желает отдавать часть прибыли  посредникам (когда спрос на товар  высокий, товар высокодоходный). Однако этот вариант имеет ограниченные возможности во времени, пространстве и деньгах. 

     Косвенный канал товародвижения: обязательно  присутствует независимый участник товародвижения - посредник. В этом случае производитель лишается части  прибыли в пользу посредника. Это  оправдано в основном их эффективностью в обеспечении широкой доступности  товара и доведения его до целевых  рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размерам деятельности посредники предлагают предприятию  больше того, что обычно можно сделать  в одиночку. Так, например, работа нескольких производителей через одного дистрибутора, который устанавливает контакты с несколькими производителями, значительно способствует экономии и времени, и денег, и сокращению объема работы.
     Косвенные каналы товародвижения предпочтительны, когда: имеется количественное и  качественное несоответствие производства и потребления товаров; наблюдается  геополитическая разобщенность  производства и потребления; производство и потребление имеют массовый характер; изделия не требуют значительных затрат на предпродажное и послепродажное обслуживание; сервис посредника выше, чем товаропроизводителя и др.
     Смешанные каналы распределения сочетают функции  первых двух.
     По  числу промежуточных посреднических звеньев все каналы распределения  делятся на каналы различного уровня. Каналы нулевого уровня характеризуются  полным отсутствием каких бы то ни было посредников, т. е. производитель напрямую взаимодействует с потребителем. Каналы первого уровня характеризуются наличием одного посредника и т. д. Количество уровней определяет еще одну характеристику канала распределения - протяженность. Эта характеристика никак не связана с физическим расстоянием между производителем и потребителем.
     При этом под уровнем канала распределения  понимается звено подрядчиков (логистических  провайдеров), выполняющих определенные функции по перемещению продукции  и передаче права собственности  на нее очередному звену подрядчиков в направлении конечного потребителя продукции.
     Канал распределения характеризуют его  звенность и ширина. Коэффициент звенности канала распределения показывает среднее число звеньев, через которые проходит продукция при движении от производителя к конечному потребителю.
     Ширина  канала распределения - число участников канала распределения, выделяемое для  каждого уровня канала.
     Существуют  каналы и с большим количеством  уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем  больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможности контролировать его.
     Кроме того, каналы распределения классифицируются на горизонтальные и вертикальные.
     Горизонтальные  каналы образуются независимыми друг от друга производителем и посредниками. Каждое звено горизонтального канала представляет собой юридическое лицо, работающее на свой страх и риск и стремящееся максимизировать собственную прибыль.
     Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются те или иные взаимосвязи. Самой распространенной является ситуация, при которой один из участников канала распределения является собственником остальных. В этом случае среди участников процесса распределения устанавливаются иерархические отношения соподчинения, и весь канал может функционировать как единое целое.
     На  выбор канала распределения влияет множество факторов: финансовое состояние  предприятия, его имидж, производственные возможности, число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к ассортименту и качеству товара, платежеспособность потребителей, характеристики самого товара. Кроме  того, важное значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом.
     Структура каналов распределения разрабатывается  в несколько этапов:
     1. Анализируются виды обслуживания, необходимые потребителю.
     2. Определяются цели канала и  возможные ограничения для их  достижения.
     3. Разрабатываются основные варианты  построения каналов распределения.
     4. Оцениваются варианты построения  каналов распределения.
     Полное  множество каналов распределения  образует распределительную, или дистрибутивную, сеть предприятия.
     Виды  каналов распределения и структура  сети зависят от множества факторов: стратегических и тактических целей  и задач предприятия на рынке  сбыта готовой продукции, логистических  стратегий предприятия, видов и  параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов, целевых  групп потребителей продукции, конкурентов, окружающей среды.
     Структура распределительной сети и схемы возможных логистических каналов зависят от вида производимой готовой продукции и, соответственно, групп потребителей.
     Товары  широкого потребления обычно поступают  в логистические каналы оптовиков  и ритейлеров, хотя некоторые фирмы, обладающие значительными ресурсами, могут позволить себе прямую дистрибуцию и продажу готовой продукции населению, например, по почте или каталогам. Обычно, чем более массовым является спрос (или характер производства), тем более разветвленной становится дистрибутивная сеть.
     Распределение готовой продукции для промышленных потребителей в основном осуществляется через агентов (брокеров) с помощью  промышленных дистрибуторов.
     При построении распределительной сети необходимо учитывать:
     • характер производства и спроса на продукцию;
     • имеющиеся ресурсы в распределении;
     • o территориальные особенности сбыта продукции;
     • характеристику привлекаемого дистрибутора (покрываемая территория, знание продукции и рынка, технические возможности, уровень контактов с потребителями, наличие системы информационной поддержки и др.).
 


       ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА
       Материальный  поток, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно  увеличивается в стоимости. Проведенные  в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего  к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока3.
       Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.
       Дальше  перечислены главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками.
       В сферах производства и обращения  применение логистики позволяет;
    снизить запасы на всем пути движения материального потока,
    сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
    снизить транспортные расходы;
    сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.
       Значительная  доля экономического эффекта достигается  за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации, сквозной мониторинг материального  потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30—70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30—50%)4.
       Высокая значимость оптимизации запасов  объясняется следующим:
    в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;
    большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);
    в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25—30% от общего объема издержек.
       Сокращение  запасов при использовании логистики  обеспечивается за счет высокой степени  согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.
       Следующая составляющая экономического эффекта  от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения  товаров по логистической цепи. Сегодня  в общих затратах времени, отводимых  на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда  составляют в среднем от 2 до 5%.
       Таким образом, свыше 95% времени оборота  приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.
       Экономический эффект от применения логистики возникает  также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются  холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
       Логистический подход создает также условия  для улучшения многих других показателей  функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
       Совокупный  экономический эффект от использования  логистики, как правило, превышает  сумму эффектов от улучшения перечисленных  показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств; т.е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.
       Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать  конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:
    продукт — нужный продукт;
    качество — необходимого качества;
    количество — в необходимом количестве;
    время — должен быть доставлен в нужное время;
    место — в нужное место;
    затраты — с минимальными затратами.
       Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти шесть условий  выполнены, т. е. нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в  нужное место с минимальными затратами.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА
       Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.
       Маркетинг был востребован практикой в  связи с возникшими трудностями  со сбытом товаров исторически в  более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки («технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.
       Исторически выйдя на экономическую арену  в более поздний период, логистика  дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и  поставщика в мобильную, технико-технологически и планово-экономически согласованную систему.
       Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы:какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.