На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация гостиничной отрасли в России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение
1. История гостиничного хозяйства
2. Классификация  предприятий гостиничной отрасли на мировом туристическом рынке
3. Классификация предприятий гостиничной отрасли на Российском туристическом рынке
Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. История гостиничного хозяйства 

     Возникновение и развитие гостиничного хозяйства  тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия  — прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком  прошлом — более чем за 2 тыс. лет до н.э. — в древневосточной  цивилизации. В более позднюю эпоху римляне строили специальные здания, отведенные для путешествующих по государственным надобностям. Эти здания, расположенные вдоль главных дорог, можно считать прообразами постоялых дворов.
     Огромную  роль в появлении предприятий  гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с  товаром. Для организации ночлега путешественников вдоль торговых путей создавались специальные пункты размещения — караванов; рай (помещения для пребывания и отдыха путников), включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей. Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя, бури, а также от грабителей и разбойников.
     В средние века на развитие предприятий  гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество  к святым местам, а пристанище путники  искали, прежде всего, в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам — кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим, сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были, и количество их росло, но пока они предлагали только кров — без стола. Толчок к развитию частных постоялых дворов и таверн был дан лишь в позднее Средневековье. Так, в Англии в 1530-х гг. король Генрих VIII перевел церковную собственность в светскую и странствующие уже не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях и были вынуждены останавливаться на частных постоялых дворах.
     На  Руси постоялые дворы появились  в XII—XIII вв.; тогда они назывались ямами и располагались один от другого на расстоянии конного перехода.
     Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением  в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге (дилижансы в  Западной Европе, ямские станции в  России). Вдоль почтовых трасс появились  почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и  местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей.
     К XV веку постоялые дворы присоединились к почтовым станциям; в сущности их можно назвать прообразами мотелей. В больших русских городах появились гостиные дворы, отличающиеся от постоялых тем, что здесь путники получали возможность не только размещения и питания, но и совершения коммерческих операций, т.е. в гостиных дворах объединялись меблированные комнаты, торговые ряды, лавки, склады. Как правило, все это обносилось стенами и башнями с въездными воротами.
     К XVI веку относится открытие в Западной Европе первых кофеен, ставших центрами культурной и литературной жизни того времени. Их появлению способствовало распространение таких экзотических напитков, как кофе и чай.
     Слово «отель» появилось в XVIII веке во Франции, первоначально отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. Скоро этот термин широко распространился и в Америке.
      
     В1794 году в Соединенных Штатах была открыта первая гостиница. В 1829 году первый в США отель первого класса — с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и даже с бесплатным мылом для гостей. Это событие и положило начало гостиничному буму в этой стране. В середине XIX века в стране действовал первый отель с центральным отоплением. К концу XIX века, были распространены два типа гостиниц. Одни были большими и роскошными, а некоторые из них являлись просто архитектурными шедеврами — с просторными вестибюлями, залами для балов. Они располагали всеми возможными в то время удобствами — лифтом, туалетами, электрическим освещением и др. Другие, маленькие и устаревшие, предлагали услуги по низким ценам.
     Значительный  вклад в развитие гостиничного дела внес швейцарец Цезарь Ритц; его  имя до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских  гостиничных сетей, хотя сам Ритц был всю жизнь лишь наемным  управляющим и не владел ни одним  отелем. Швейцарец Ритц и американец Статлер были фанатиками гостиничного бизнеса. Они обращали внимание на самые, казалось бы, незначительные детали.
     Статлер предложил устанавливать в гостиничном  номере большое зеркало, лампочки над  кроватями, выключатель рядом с  дверью, при нем в номерах появились  телефоны, канцелярская бумага; он же ввел униформу для гостиничного персонала. Он был автором идеи по парного размещения номеров при строительстве гостиниц. Номера стали располагать симметрично относительно вертикальных сантехнических труб, общих для двух номеров, что дало значительную экономию средств. Кроме того, именно Статлер придумал лозунг «Клиент всегда прав», который и в настоящее время служит основой «научного» подхода к обслуживанию. Таким образом, посещение гостиниц  стало модным среди высших слоев общества.
     В конце XIX — начале XX века в крупных городах Европы и Америки появились роскошные (пятизвездочные в современной терминологии) гостиницы, рассчитанные на удовлетворение спроса со стороны новых миллионеров и старой знати, для которых путешествия стали модным времяпрепровождением.
     Индустрия гостеприимства превращается в важную отрасль. Строительством гостиниц, подготовкой  кадров, вопросами ценообразования  начинают заниматься гостиничные объединения, синдикаты, акционерные общества, корпорации. 

     2. Классификация предприятий гостиничной  отрасли на мировом туристическом  рынке 

     Начало  гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние десятки лет, индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.
     Для отелей классификация — это способ представить необходимые потребителю  сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую прозрачность и информированность в оценки гостиниц.
     Гостиничные предприятия классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемые среди них это уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположения, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
     Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении  вопросов управления качеством гостиничных  услуг. Уровень комфорта — это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
     состояние номерного фонда, площадь номеров (кв.м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров – апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
     состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно – гигиенического назначения и т.п.;
     наличие и состояние предприятий питания  — ресторанов, кафе, баров и т.п.;
     состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории;
     информационное  обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;
     предоставление  ряда дополнительных услуг.
     Указанные параметры оцениваются практически  во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к  персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию  здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.
     В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы  препятствуют факторы, связанные с  культурными и национальными  особенностями, историческим развитием  различных государств и т.д.
     Наиболее  распространены следующие системы  классификации:
     система звезд — европейская система  классификации, базирующаяся на французской  национальной системе классификации, в основе которой лежит деление  гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется  во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стран.
     В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» – «роскошный».
     Более высокой звездности гостиницы соответствует  более широкий набор услуг, который  она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов  красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта  или железнодорожного вокзала), услуга общественного питания.
     Система букв — система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами А, В, С, D. Высшая категория качества гостиниц обозначается «de luxe». Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории «А» — четырехзвездочному уровню, категории «В» — трехзвездочному, категории «С» — двухзвездочному, категории «D» — уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами на фасадах гостиницы можно увидеть и привычные звезды.
     Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным для нас звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше, балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.
     Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий  гостиничной индустрии. Поэтому  гостиницы, относящиеся к одной  категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.
     Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости). Вместимость гостиниц определяется количеством номеров  или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.
     По  вместимости номерного фонда  гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории:
     1) малые (до 100—150 номеров);
     2) средние (от 100 до 300—400 номеров);
     3) большие (от 300 до 600—1000 номеров);
     4) гиганты (более 1000 номеров).
     Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как  правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует  другие параметры.
     Классификация гостиничных предприятий по функциональному  назначению. Здесь различают следующие  гостиницы:
     1) целевые гостиницы, которые включают:
    гостиницы делового назначения – для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность. То есть, бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.. К этой категории относятся бизнес – отели (коммерческие отели), конгресс – отели, конгресс – центры, профессиональные клуб – отели  и ведомственные отели;
    гостиницы для отдыха — для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско – экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско – спортивные гостиницы (туркомплексы), казино – отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания);
     2) транзитные гостиницы, осуществляющие  обслуживание туристов в условиях  кратковременной остановки. Такие  гостиничные предприятия располагаются  на авиатрассах (гостиницы при  аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели, расположенные  вблизи портов);
     3) гостиницы для постоянного проживания.
     Классификация гостиниц по месторасположению:
     1) гостиницы, расположенные в черте  города (в центре, на окраине). Центральными  являются практически все гостиницы  делового назначения, отели – люкс, гостиницы среднего класса;
     2) гостиницы, расположенные на морском  побережье. В данном случае  очень важным является расстояние  до моря (50, 100, 150, 200, 250, 300 м);
     3) гостиницы, расположенные в горах.  Обычно это небольшие гостиницы  в живописной горной местности  на туристском маршруте в наиболее  удобном месте отдыха. Горная  гостиница, как правило, располагает  необходимым снаряжением для  летнего и зимнего отдыха ее  гостей, например альпинистским  и горнолыжным инвентарем, доступом  к подъемникам.
     Классификация гостиниц по продолжительности работы:
     1) работающие круглогодично;
     2) работающие два сезона;
     3) односезонные.
     Классификация гостиниц по обеспечению питанием:
     1) гостиницы, обеспечивающие полный  пансион (размещение + трехразовое  питание);
     2) гостиницы, предлагающие размещение  и только завтрак.
     Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:
     1) для длительного пребывания клиентов;
     2) для кратковременного пребывания.
     Классификация гостиниц по уровню цен на номера:
     1) бюджетные;
     2) экономичные;
     3) средние;
     4) первоклассные;
     5) апартаментные;
     6) фешенебельные.
     Классификация гостиниц по форме собственности:
     1) кондоминиумы — гостиничные комплексы,  помещения и номерной фонд  в которых продан индивидуальным  владельцам, проживающим или сдающим  в аренду эти помещения отдыхающим;
     2) таймшерные. Отличие таймшерных  отелей в том, что выкупается  не номерной фонд, а долгосрочное  право на отдых в отеле или  в цепи отелей.
     В данной классификации российские гостиницы  подразделяются на следующие:
     1) муниципальные;
     2) частные;
     3) ведомственные;
     4) смешанной собственности;
     5) общественных организаций;
     6) с участием иностранного капитала. 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Классификация предприятий гостиничной  отрасли на Российском туристическом  рынке. 

     Как и любому другому предприятию, гостинице  приходится заботиться о повышении  эффективности своей деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить  приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять  перечень услуг. Только тогда гостиница  сможет добиться присвоения ей более  высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию.
     Предпосылками создания новой системы классификации  стали обилие систем сертификации гостиниц и, следовательно, разнообразие органов  сертификации. Часто складывалась ситуация, когда гостиницы одинаковой категории (звездности) существенно различались  по уровню комфорта и набору предоставляемых  услуг. Обманутым в результате оставался  потребитель.
     Положения о государственной системе классификации  гостиниц и других средств размещения устанавливают организационную  структуру системы классификации и ее участников. Порядок проведения работ по классификации, формы документов, установленных для аттестации, порядок рассмотрения апелляций, определяют перечень средств размещения, а также минимальные требования к средствам размещения различных категорий, включая здания, территории, техническое оборудование, номерной фонд, техническое оснащение, санитарные объекты общего пользования, общественные помещения, помещения для предоставления услуг питания. Особое внимание уделено требованиям к услугам, предоставляемым в гостинице, услугам питания, а также требованиям к персоналу.
     Система классификации гостиниц учитывает  неоднородность гостиничных объектов и предлагает щадящий режим аттестации для некоторых из них, допуская уменьшение общего количества баллов на 10 % и вводя категорию «без звезд».
     Основными целями, стоящими перед государственной  системой классификации гостиниц и  других средств размещения, являются:
    обеспечение стабильности качества обслуживания в средствах размещения;
    гармонизация критериев классификации средств размещения в Российской Федерации с Рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и с учетом существующей зарубежной практики;
    дифференциация средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
    оказание помощи потребителю в компетентном выборе услуг средства размещения;
    обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует категории, установленной в нормативных документах, принятых в системе;
    повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
    содействие развитию въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам классификации средств размещения и, конечно, увеличению доходной части бюджета страны.
     Проводившаяся ранее процедура экспертной оценки по старым системам сертификации предусматривала  оценку ряда номеров, а не всего номерного  фонда, что часто абсолютно не соответствовало качеству номеров  этого номерного фонда. Новая  система — Государственная система  классификации гостиниц и других средств размещения — предусматривает  экспертную оценку не просто средства размещения в целом, но оценку 100 % номеров, присваивая категорию всему средству размещения по наихудшему номеру.
     Новая процедура классификации включает в себя два этапа.
     Первый  этап — проведение оценки соответствия средства размещения требованиям. Содержащимся в системе классификации для средства размещения в целом (необходимым для присвоения номерам категорий от «без звезд» до «5 звезд»), а также соответствия номеров средства размещения требованиям, необходимым для присвоения номерам одной из категорий («сюит», «апартамент», «студия», «люкс» и с первой по пятую категории).
     В новой классификации принята  балловая система оценки. Если по старому  документу оценивалось только количество (один унитаз, одна ванна, одна кровать  и т.д., и не важно, что все разбитое и старое), то при новой системе  оценивается и качество. Категория  определяется по совокупности баллов. Так, чтобы соответствовать категории  «пять звезд», надо набрать 120 баллов, для категории «четыре звезды»  — 100 баллов, для категории «три звезды»  — 80 баллов, «две звезды» — 50 баллов, «одна звезда» — 20 баллов, «без звезд» — 17 баллов. Это минимальные требования. Если не хватает баллов, например, по количеству номеров, то можно набрать  баллы за параметры качества, стандарты  персонала. Сумма баллов показывает, какую категорию следует присвоить  гостинице.
     Оценка  производится экспертной комиссией  единого органа по классификации, организующего  работу экспертов на территории всей страны по единой методике. Комиссия составляет протоколы и акт и передает в центральный орган системы  для представления аттестационной комиссии.
     Второй  этап связан с работой аттестационной комиссии, созданной руководящим  органом системы, которая созывается не реже 1 раза в два месяца.
     Руководящим органом системы является федеральный  орган исполнительной власти в сфере  туризма — юридическое лицо, образовавшее систему.
     Аттестационная  комиссия формируется из:
     1) председателя аттестационной комиссии, назначаемого руководящим органом;
     2) представителей федерального органа  исполнительной власти в сфере  туризма;
     3) представителей центрального органа  системы;
     4) представителей органа по классификации;
     5) представителей предприятий туристской  индустрии и общественных организаций.
     В заседаниях аттестационной комиссии могут  принимать участие представители  органов исполнительной власти в  сфере туризма субъектов Российской Федерации. После рассмотрения представленных документов комиссия открытым голосованием присваивает (или отказывает в присвоении) средству размещения запрашиваемую  категорию. В результате средство размещения получает сертификат категории, подписанный  председателем аттестационной комиссии, и «знак соответствия» — металлическую  табличку, на которой указаны количество звезд и то, кем эта категория  присвоена.
     Система классификации добровольная система  и статус государственной получила, поскольку государство в лице федерального органа исполнительной власти в сфере туризма выступает  гарантом того, что средство размещения действительно соответствует всем требованиям, предъявляемым к средствам  размещения данной категории.
     Информация  о высокой категории средства размещения, подтвержденная государственной  системой, повышает конкурентоспособность гостиничного предприятия, следовательно, ведет к увеличению его загрузки и доходов.
     Сведения  обо всех предприятиях, получивших категорию в соответствии с требованиями государственной системы, публикуются  на официальном сайте органа федеральной  исполнительной власти в сфере туризма, а также в каталогах и прочих публикациях, распространяемых на выставках в России и за рубежом.
     Существующая  система классификации гостиниц предусматривает инспекционный  контроль классифицированных средств  размещения в течение всего срока  действия сертификата. Время проведения проверок устанавливается аттестационной комиссией при принятии решения  о выдаче сертификата. Если при проведении проверки выявлены значительные нарушения  в работе гостиницы, в технологии оказания услуг и пр., то аттестационная комиссия может принять решение  о приостановлении или отмене действия сертификата категории.
     По  окончании срока действия сертификата  категории повторная классификация  проводится в аналогичном порядке.
     Принятая  система классификации гостиниц является важным шагом на пути улучшения  качества обслуживания в российских гостиницах. Гостеприимство как отрасль имеет большое значение для экономики страны, и очень важно, чтобы индустрия гостеприимства в Российской Федерации развивалась в соответствии с мировыми стандартами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы: 

     1. Городецкий И.Я. «Стандарты гостиничного хозяйства», М., 2002 г.
     2. Калигин Н.А. «Принципы организационного управления», М.: ФиС, 2003г.
     3. Сенин В. «Организация международного туризма», М., 2005г.
     4. Сенин В.С. «Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц», М., 2006 г.
     5. Уокер Д. «Введение в гостеприимство», М., 2005 г.
     6. Ходорков Л.Ф. «Мировое гостиничное хозяйство», М., 2005 г.
     7. Яковлев Э.Д. «Гостеприимство в России», М., 2005 г. 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.