На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Профессиональные кризисы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
     Введение…………………………………………………..……….…...……..2
    1.1.Исследование  понятия жизненный кризис…………………….………4
    1.2 Классификация  жизненных кризисов……………………………….….6
      1.3Исследование понятия Экзистенциализм. Представители....................9
      2.1 Исследование понятия профессиональный кризис………..…...….….22
      2.2  Факторы кризисов профессионального  становления…….……..…..24
      2.3 Возрастные кризисы профессионального  роста…….……..……....…25
      3.1 Методы преодоления кризиса………..……………….……….………31
     3.2 Изучения вопроса о необходимости  кризисов………….…..…...…….37
     Заключение………………………………………………….……..…….…..38
     Список использованной литературы………..…………….….……………39 
 
 
 

       
 
 
 
 

Введение.
     Можно считать аксиомой тот факт, что  любой человек в своей жизни проходит через периоды кризисов, и нет того человека, который минует эту чашу. Другое дело, какие уроки человек получает от жизни, насколько он способен прислушиваться к тому, что хочет сказать ему жизнь, сколько сил и терпения будет в человеке и его близких, чтобы пройти через испытания и двигаться дальше.
     Через кризисные периоды жизни проходили  и проходим мы все, одни - почти безболезненно, другие - мучительно, преодолевая жестокое сопротивление, выражая внутреннее несогласие, пытаясь построить мир в душе по своим законам.
       Как правило заходя в тупик, человек и находит выход. Тупик страшен, но в тупике собираешь все силы свои, весь запас их, и почти нечеловеческой волей выходишь из тупика. Тупик - осознание своего бедственного положения. Тупик - и выявление человеческих возможностей, на что способен человек. Тупик - это завершение неправильного начала, запутанность жизни. Выходя из тупика, человек, принимает другое направление в жизни. 1
Не происходит ничего бессмысленного в жизни, но бывает, что смысл испытаний трудно понять, трудно принять.                                                                                                                                                           И для этого человеку необходимо «перерасти» самого себя прежнего, измениться, стать более глубоким и настоящим. И тогда возможен такой выход из тупика, когда, по-новому взглянув на жизнь и самого себя, человек искренне согласится с тем, что жизненный кризис был ему необходим, чтобы стать лучше и чище. И тогда можно будет с облегчением вздохнуть и найти в себе новые, доселе сокрытые силы, чтобы жить дальше. И вы сможете понять, в чем же смысл всего происходящего в вашей жизни, в чем вообще смысл жизни.
Актуальность  данной работы состоит в том, что  кризисы проходят в жизни абсолютно каждого человека и необходимо иметь информацию непосредственно о них и как с ними справляться.
В своей  работе я хочу исследовать тему не только жизненных кризисов, но и неотъемлемо связанных с ними профессиональных кризисов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Исследование  понятия жизненный  кризис.
 
     Кризис (krisis — решение, поворотный пункт) — суд, перелом, переворот, пора переходного состояния, перелом, при котором неадекватность средств достижения целей рождает непредсказуемые проблемы. 
Жизненный кризис - это переломный этап в жизни личности, рубеж между старым и новым опытом, качественный переход из одного состояния в другое.2

     Жизненный Кризис (life crisis) - любое разрушительное событие жизни, вызывающее утрату важных отношений и социального статуса, требующее персональной корректировки, способное угрожать целостности "Я" и социальным отношениям. В список примеров входят тяжелая утрата, развод, брак,  потеря или смена работы, нетрудоспособность,  отставка, миграция,  выселение. Поскольку они могут предполагать. Стресс  и беспокойство, которые становятся частью причины некоторых болезней, жизненные кризисы являются важной сферой изучения для социологии здравоохранения и медицины, а также основным фактором для рассмотрения в плане  рекомендации и психотерапии.3
     Реальность человеческой жизни и реальность психологии человека нигде так плотно не смыкаются и не связаны так драматически, как в ситуации, обозначенной словом «кризис». В психологической практике это та ситуация, когда пациент безо всяких колебаний соглашается со специалистом, подытоживающим рассказ о причине обращения запсихологической помощью словами: «То, что с вами происходит – не просто затруднение или локальная проблема, вы переживаете кризис». 4
     Начинаются мучительные поиски новых жизненных ориентиров. В такие периоды у здоровых людей можно найти все симптомы душевного расстройства, - депрессия, тревога, страх (страх потери контроля и страх смерти), бессонница, хроническая усталость, чувство одиночества, утрата смысла жизни, проявление различных старых травматических воспоминаний и впечатлений. Бывает, что кризис начинается после какой-то жизненной ситуации, или одного события, даже одного разговора. В основном, возникновение кризиса связано с потерями (близких, любимых, работы, здоровья). А бывает, жизненный кризис возникает просто так и, на первый взгляд, беспричинно: постепенно появляется глубокое неудовольствие, которое не разгонишь никакой внешней активностью. Такие кризисы связаны с разочарованием в чем-то или ком-то.  
Бояться кризисов не стоит, они указывают нам, что пришло время изменений, без которых невозможна полноценная жизнь. Ведь жизнь - это всегда изменения. Жизненный кризис – это момент крушения иллюзий, соприкосновения с реальностью один на один. Человек привыкает к определенной структуре своей жизни. Кризисное состояние лишает человека некоторых элементов внешней опоры и при этом выясняется, что 
подлинно человеческого останется от человека, а что сразу разрушается, как только убрать внешнюю поддержку. Не нужно бояться кризиса ещё и потому что это показатель нормального развития. Выход из кризиса – это скачок в развитии и в психодуховной эволюции, когда происходит исчезновение старого, изжившего себя образа Я и его обновление, возрождение и замещение его новым, более действенным.  
 

1.2 Классификация кризисов.
Далее я привожу в схематичном виде типологию кризисов.5

Три аспекта  кризиса.
1.Кризис  как потеря
Индивид теряет что-то, чего ему потом не хватает. Реакцией на потерю является скорбь. Скорбя, индивид либо вновь  приобретает то, что было потеряно, либо смиряется с потерей, насколько  это возможно. В течение этого процесса индивид постепенно вновь начинает радоваться жизни.
2.Кризис  как удары судьбы
     Не  все находят жизнь на земле  легкой, и некоторых она бьет непропорционально  сильно. Болезни, несчастные случаи и  смерти могут свалиться на голову одного человека в течение короткого периода.                                                                                                                                               
     Кажется, что несчастья распределены неравномерно. Природа наделила некоторых людей своебразной внешностью, которая затрудняет поиск партнера или работы. У некоторых есть физические увечья, которые создают дистанцию. Другие страдают от причиняющей боль болезни, которая делает из депрессивными и частично непригодными для работы. Другие же растут в условиях, которые становятся причиной тяжелых психологических проблем или мешают получить среднее или высшее образование.
     Человек не может изменить эти данные ему  условия. Однако возможность решения  все-таки остается: индивид может  решить, каким образом он хочет иметь дело со своими увечьями, болезнями, недостатками или несчастьями в целом. Решите ли вы быть раздраженным, злым или подавленным и, таким образом, увеличить свой уже существующий коэффициент несчастий? Или же вы решите использовать вашу силу, борясь и находя решения и удовлетворение там, где это возможно? Мысли наподобие «я уродлив», «я глуп», «я не могу найти работу», или «люди не хотят находиться рядом с таким, как я» лишь увеличивают несчастья и усиливают поражение, в противоположность таким мыслям, как «я что-нибудь придумаю», «они не могут меня огорчить», или «у всех нас есть право находиться здесь». Люди не могут выбрать насколько сильными, здоровыми, прекрасными или талантливыми они являются, не могут выбрать и своих родителей. Однако они могут влиять на то, каким образом они хотят реагировать на данные им условия и каким образом они хотят жить в этих условиях.
     То, что дано, является судьбой индивида. Он или она должны принять или  каким-то образом свыкнуться с этим. Индивид не может изменить такие факты, но должен принять их как свое основание, как фундамент своего существования. Если индивид этих условий не принимает, он будет жить, руководствуясь ложными предпосылками. Так вы отдаляетесь от своего основания. 

3.Кризис  как открытие экзистенции
Кризис  предоставляет возможность открытия глубин существования.                                         Переживание кризиса похоже на ситуацию, когла в земле открывается  трещина, которая прежде была засыпана песком так, как трещина появляется в земле во время землетрясения. Трещина позволяет индивиду глубже заглянуть во что-то очень важное. Таким образом, кризис становится экзистенциальным и может стать поворотной точкой в жизни человека, новой жизненной возможностью. Во что же может заглянуть переживающий кризис человек?                                                                                                   Благодаря расколам у индивида появляется возможность взглянуть на то, чем жизнь является на самом деле. Пожалуй, мы можем сравнить это с возможностью, которая появляется у геолога во время извержения вулкана: все дрожит и кипит, однако геологу выпадает уникальный шанс увидеть, что же на самом деле находится там внутри. Возьмем для примера человека, попавшего в крушение поезда. Он тяжело ранен и почти убит. Он шокирован и вдруг осознает, что то, что он считал само собой разумеющимся, вовсе не является таковым. Жизнь не является такой самоочевидной, как он привык считать. Он может умереть без всякого предупреждения через пять секунд, и у него даже не будет времени, чтобы попрощаться с теми, кого он любил. Фундаментальные положения экзистенции вдруг предстают во свей своей наготе. С будничной жизни сброшены покровы.6 
 

1.3 Экзистенциализм.  Представители.
Экзистенциали?зм (фр. existentialisme от лат. exsistentia — существование), философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее свое внимание на уникальности иррационального бытия человека. Экзистенциализм развивался параллельно родственным направлениям персонализма и философской антропологии, от которых он отличается прежде всего идеей преодоления (а не раскрытия) человеком собственной сущности и большим акцентом на глубине эмоциональной природы.
     В чистом виде экзистенциализм как  философское направление никогда  не существовал. Противоречивость этого  термина исходит из самого содержания «экзистенции», так как она по определению индивидуальна и  неповторима, означает переживания  отдельно взятого индивида, не похожего ни на кого. Неким аналогом «экзистенции» можно считать «душу» человека.
     Эта противоречивость является причиной того, что практически никто из мыслителей, причисляемых к экзистенциализму, не был в действительности философом-экзистенциалистом. Единственным, кто чётко выражал свою принадлежность к этому направлению, был Жан-Поль Сартр. Его позиция была обозначена в докладе «Экзистенциализм — это гуманизм», где он и предпринял попытку обобщить экзистенциалистские устремления отдельных мыслителей начала XX века. 

     В философии существования нашёл  отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс, но бессильный объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха, отчаяния, безысходности. 

     Философия экзистенциализма — иррациональная реакция на рационализм Просвещения и немецкой классической философии. По утверждениям философов-экзистенциалистов, основной порок рационального мышления состоит в том, что оно исходит из принципа противоположности субъекта и объекта, то есть разделяет мир на две сферы — объективную и субъективную. Всю действительность, в том числе и человека, рациональное мышление рассматривает только как предмет, «сущность», познанием которой можно манипулировать в терминах субъекта-объекта. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта. Это единство воплощено в «экзистенции», то есть некой иррациональной реальности. 

     Согласно  философии экзистенциализма, чтобы осознать себя как «экзистенцию», человек должен оказаться в «пограничной ситуации» — например, перед лицом смерти. В результате мир становится для человека «интимно близким».
     Истинным  способом познания, способом проникновения  в мир «экзистенции» объявляется интуицияэкзистенциальный опыт» у Марселя, «понимание» у Хайдеггера, «экзистенциальное озарение» у Ясперса), которая являет собой иррационалистически истолкованный феноменологический метод Гуссерля.
     Значительное  место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают «сущим», эссенцией. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества. 

В России экзистенциализм возник накануне Первой мировой войны 19141918:
  Шестов Лев Исакович первый философ-экзистенциалист. В 1905 г. была опубликована работа, вызвавшая самые острые споры в интеллектуальных кругах Москвы и Петербурга, самые полярные оценки (от восторга до категорического неприятия), ставшая философским манифестом Шестова —
«Апофеоз беспочвенности (опыт адогматического мышления)».
     Шестов говорит, что Человек похож на Бога. Именно тем, что он ни на кого не похож. Искать сходства и закономерности между людьми, значит, мышление ставить на почву. Почва и Беспочвенность Почва – то, к чему мы привязаны. Она является неким фундаментом, что связывает свободу. Беспочвенность – полет и неограниченность. Задача человека - знания – оторваться от почвы. Чем больше мы знаем, тем больше мы не свободны. Человека нельзя отнести ни к виду, ни к типу. Люди неповторимы. Духовные судьбы людей различны. Шестов отвергает классификацию видов. Люди никак не соприкасаются друг с другом духом, отсюда источник страданий. Причина – разум, который дает такую надежду. Разум – источник зла.
Николай Алекса?ндрович Бердя?ев — русский религиозный философ XX века
    «Философия свободы» (1911)
    «Смысл творчества (Опыт оправдания человека)» (1916)
 
   В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские  и религиозные учения и направления: греческуюбуддийскую и индийскую философию,неоплатонизмгностицизммистицизммасонствокосмизмантропософиютеософиюКаббалу и др.
У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе  и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный механизм творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия:
    царство духа,
    царство природы,
    объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы,
    трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.
Но в  любом случае внутренней основой  бердяевской философии являются свобода и творчество. Свобода  определяет царство духа. Дуализм в его метафизике — это Бог и свобода. Свобода угодна Богу, но в то же время она — не от Бога. Существует «первичная», «несотворённая» свобода, над которой Бог не властен. Эта же свобода, нарушая «божественную иерархию бытия», порождает зло.  

В Германии экзистенциализм возник после Первой мировой войны:
Карл Теодор Ясперс — немецкий философ, психолог и психиатр, один из главных представителей экзистенциализма.
    Психология мировоззрения ( 1919);
    Духовная ситуация эпохи (1931);
   Первая  работа Ясперса, в которой затрагиваются  философские вопросы, — «Психология мировоззрения» (1919). Она посвящена типологии психологических установок, которые были призваны стать методологическим основанием психологии.
     Философский аргумент, на который опирается Ясперс в этой работе, состоит в том, что  главным фактором, задающим психологическую жизнь человека, выступает субъектно-объектная оппозиция. Мировоззрение возникает в рамках этой антиномии, в нём выражается отношение между внутренними переживаниями человека и объективными феноменами. Формирование мировоззрения не является нейтральным процессом, они содержат в себе элементы патологии, а именно защитные реакции, стратегии подавления и вытеснения. При этом мировоззрение концентрируется вокруг ложных очевидностей или идеальных форм рациональности, в которых человеческий разум ищет спасения от пугающего разнообразия возможностей человеческого существования. Мировоззрение, таким образом, часто принимает форму «упаковки», в которой экзистенция закрепляет себя в борьбе против опыта, который нарушает её защитные ограничения. Задача психологического исследования, с точки зрения Ясперса, состоит в том, чтобы вывести человеческую экзистенцию за пределы ограничительных антиномий, которыми она окружает себя.
В философию истории Ясперс ввел понятие осевое время.
Осевое время (нем. Achsenzeit) — термин, введённый для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Ясперс датирует осевое время800200 годами до нашей эры. По его мнению, все учения осевого времени (которые в изменённом виде существуют до сих пор) отличаются рационализмом и стремлением человека к переосмыслению существовавших до этого норм, обычаев и традиций. Некоторые доосевые цивилизации (Древний ЕгипетАссиро-Вавилонская цивилизация) не смогли приспособиться к изменениям и прекратили своё существование. Последние исследования подтверждают обоснованность выделения периода 800—200 гг. до н. э. в качестве особой эпохи в эволюции Мир-Системы — в этот период, например, на порядок вырастает уровень мировой урбанизации, грамотности и т. п., а Мир-Система испытывает фазовый переход в качественно новое состояние.
Мартин Ха?йдеггер — немецкий философ. Создал учение о Бытии как об основополагающей и неопределимой, но всем причастной стихии мироздания. Зов Бытия можно услышать на путях очищения личностного существования от обезличивающих иллюзий повседневности (ранний период) или на путях постижения сущности языка (поздний период). Известен также своеобразной поэтичностью своих текстов и использованием диалектного немецкого языка в серьёзных трудах.М. Бубер
Мартин Бу?бер — немецко-еврейский экзистенциальный философ, теоретик сионизма.
    «Я и Ты» (1922 г.)
    «Два образа веры»
 
Центральная идея философии Бубера — фундаментальная ситуация сосуществования Я с другой личностью, существования, как «события» с другими людьми. Бубер много сделал для популяризации понятия «Диалог» и связанной с ним философской системы, так что на сегодня является гораздо более известным в мире диалогистом 
Основные идеи буберовского диалога изложены в книге «Я и Ты», написанной с пророческим пафосом, возможно, под влиянием Ницше. В работе Бубер противопоставляет отношение «Я-Ты» и «Я-Оно», где первое — любовный «диалог», живое межличностное отношение, а второе — повседневное утилитарное отношение, соответствующее аристотелевской логике. Бубер считал, что Я-Ты отношение возможно не только между людьми, но и, например, к дереву: в этом случае вместо биологических или физических характеристик дерева я буду иметь дело с его ценностной, духовной природой. В этом смысле Бубер сопоставлял Я-Ты отношение с полинезийским термином «мана», введённым в оборот Брониславом Малиновским, который описывал «ману» как дорелигиозное озарение при внезапном ощущении духовной силы, стоящей за тем или иным явлением. Два типа отношения, по концепции Бубера, порождают два противоположных образа мира; человек не может постоянно пребывать в состоянии Я-Ты отношения, но «тот, кто живёт лишь Оно — не человек».
Нашел своих последователей в период Второй мировой войны 19391945 во Франции: 

Жан-Поль Шарль Эма?р Сартр французский философ, представитель атеистического экзистенциализма, писательдраматург и эссеист, педагог.
    Тошнота 1938)
    Слова (1964)

  Свобода.

У Сартра свобода представлялась как нечто абсолютное, раз и навсегда данное («человек осужден быть свободным»). Она предшествует сущности человека. Сартр понимает свободу не как свободу духа, ведущую к бездействию, а как свободу выбора, которую никто не может отнять у человека: узник свободен принять решение — смириться или бороться за свое освобождение, а что будет дальше — зависит от обстоятельств, находящихся вне компетенции философа.
 «Экзистенция» и есть постоянно живой момент деятельности, взятый субъективно. Этим понятием обозначается не устойчивая субстанция, а постоянная потеря равновесия. В «Тошноте» Сартр показывает, что мир не имеет смысла, «Я» не имеет цели. Через акт сознания и выбора «Я» придает миру значение и ценность.
Именно  человеческая деятельность придает  смысл окружающему миру. Предметы — это знаки индивидуальных человеческих значений. Вне этого они — просто данность, пассивные и инертные обстоятельства. Придавая им то или иное индивидуально-человеческое значение, смысл, человек формирует себя в качестве так или иначе очерченной индивидуальности.

Отчуждение.

Современного  индивида Сартр понимает как отчуждённое  существо: его индивидуальность стандартизована (как стандартизован официант с профессиональной улыбкой и точно рассчитанными движениями); подчинена различным социальным институтам, которые как бы «стоят» над человеком, а не происходят от него (например, государство, которое представляет отчуждённый феномен — отчуждение у индивида способности принимать участие в совместном управлении делами), а, следовательно, лишена самого важного — способности творить свою историю.
Отчуждённый от себя человек имеет проблемы с  материальными предметами — они давят на него своим навязчивым существованием, своим вязким и солидно-неподвижным присутствием, вызывая «тошноту»
В противовес этому Сартр утверждает особые, непосредственные, цельные человеческие отношения.

Диалектика

Суть  диалектики заключается в синтетическом объединении в целостность («тотализация»), поскольку лишь внутри целостности имеют смысл диалектические законы. Индивид «тотализирует» материальные обстоятельства и отношения с другими людьми и сам творит историю — в той же мере, в какой она — его. Объективные экономические и социальные структуры выступают в целом как отчужденная надстройка над внутренне-индивидуальными элементами «проекта». Требование тотализации предполагает, что человек раскрывается во всех своих проявлениях целиком.
Тотализация расширяет пространство человеческой свободы, так как индивид осознает, что история создается им самим. 

Габриэль-Оноре Марсель — первый французский философ-экзистенциалист.
«Метафизический дневник»
«Опыт конкретной философии».
Основные  категории философии Марселя — «бытие» и «обладание».
     Всякий  человек существует как личность, как «Я»; его бытие неотчуждаемо от него, оно — не нечто предметное, внешнее, а нечто внутреннее, переживаемое. Напротив, вещи, предметы, объекты, которыми обладает человек, могут быть отчуждены от него. Особую роль в учении Марселя играет понятие «тело». Моё тело есть не только то, чем я обладаю, оно является также и элементом моего бытия. Моё тело — это граница между «быть» и «иметь», ибо наличие тела — необходимое условие всякого обладания. В отличие от тела душа есть идеальное бытие.
     Мир обладания вторичен по сравнению  со сферой бытия. Но современная экономика и техника подталкивают человечество к тому, чтобы оно погрузилось в мир обладания, предав забвению мир бытия. И потому Марсель призывал к преодолению этой роковой тенденции.
     Человеческие  проблемы, считал учёный, нельзя решить средствами одного объективного, чисто  научного познания. В связи с этим он противопоставлял понятие «проблема» понятию «тайна». Проблема — то, что встречается на моём пути, она всецело передо мной. Тайна же захватывает меня, составляет часть меня самого; в неё нельзя проникнуть чисто рациональным путём. 

Альбе?р Камю?  — 
французский писатель и философ, представитель экзистенциализма, получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада».
    Чума  (1947)
    Первый человек  (неоконченный, опубликовано посмертно в1994)
 
   В отличие от религиозных экзистенциалистов, вроде Ясперса, и «бунтаря» Сартра, Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание его данности. В «Мифе о Сизифе» Камю пишет, что для того, чтобы понять, что заставляет человека совершать бессмысленную работу, нужно представить спускающегося с горы Сизифа счастливым.
     Многие  герои Камю приходят к похожему состоянию души под влиянием обстоятельств (угроза жизни, смерть близких, конфликт с собственной совестью и т. д.), их дальнейшие судьбы различны.
     Высшим  воплощением абсурда, по Камю, являются разнообразные попытки насильственного  улучшения общества — фашизмсталинизм и т. п. Будучи гуманистом и антиавторитарным социалистом, он полагал, что борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость. 

Симо?на де Бовуа?р  — французская писательница,
философ, идеолог феминистского движения. Подруга (оба они были против брака) и единомышленник Жан-Поля Сартра.
«Прелестные картинки» (1966) — это исповедь писательницы. Героиня повести — молодая женщина. Работа в рекламном агентстве приучила ее представлять жизнь как серию картинок из глянцевых журналов: благоустроенный дом, воспитанные дети, муж — модный архитектор, любовник — все как в рекламе. Но что таится за этими благополучными клише? Есть ли здесь место живым чувствам? 

Мори?с Мерло?-Понти? французский философ, один из представителей феноменологии и приверженец экзистенциализма.
Феноменология восприятия (1945
Мерло-Понти работал над неопубликованным работами основателя феноменологии Эдмунда Гуссерля. В то время он пришёл к выводу, что интенциональности — это характеристика не только сознания человека, но и всего человеческого отношения к миру. После этого он создал понятие об осмысленном, открытом миру, досознательном существовании (экзистенции). 
 
 

    Экзистенциализм в Италии:
    Э. Кастелли
    Никола Аббаньяно итальянский философ-идеалист
Мудрость философии и проблемы нашей жизни. 
       Основатель  т. н. позитивного экзистенциализма, стремящегося сочетать идеи последнего с элементами неопозитивизма, полемизируя  с М. Хайдеггером, К. Ясперсом, Г. Марселем и Ж. П. Сартром. На этой основе, а также при помощи «универсальной» формулы «возможность возможности» пытался создать оптимистический вариант экзистенциализма. По его мнению, индивид всегда может из различных возможностей выбрать такую, которая является основой «здорового и устойчивого существования».
     Центральное место в философии Аббаньяно занимает проблема свободы. Свобода существования имеет смысл лишь в отношении к бытию. Быть или не быть свободным — человек решает в ходе своего свободного выбора, который помогает ему стать самим собой.
       Неприятие мира есть отказ от подлинного существования, принятие же мира создает, по Аббаньяно, подлинную основу чувственности как условия телесности.
       Природу Аббаньяно считал объективным порядком вещей, в котором совпадают реальность и инструментальность, ибо человек взаимодействует с вещами и непосредственно, и опосредованно, при помощи техники.
       Настоящая техника, по Аббаньяно, представляет собой «встречу» между природой и человеком. Но если техника, по Аббаньяно, лишь инструмент воздействия человека на вещи, то искусство — это возвращение к природе, и в качестве такового оно есть история. Возвращаясь к природе, полагает Аббаньяно, человек спасает природу от времени и «встраивает» её в историю. Искусство как возвращение к природе является подлинно свободным выбором, следовательно, в искусстве человек утверждает свою свободу.
       «Позитивный экзистенциализм», с точки зрения Аббаньяно, раскрывает перед человеком безграничные горизонты возможностей. В этом смысле «позитивный экзистенциализм» Аббаньяно считает подлинным гуманизмом.
    Э. Пачи
 
    В США идеи экзистенциализма популяризировали:
    У. Лоури
    У. Баррет
    Дж. Эди
Ирвин Дэвид Ялом (экзистенциальная психология)— американский психолог и психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор психиатрии Стенфордского университета. 
    Когда Ницше плакал (1992);
    Лжец на кушетке (1996);
    Экзистенциальная психотерапия (2000)

Ирвин Ялом является ярым противником де-индивидуализируемого, бюрократического, формального подхода в психотерапии. Особенно резко выступал против (как он сам называл) «краткосрочной диагноз-ориентированной терапии».
   «Краткосрочная диагноз-ориентированная терапия», по Ялому, управляется экономическими силами, основывается на узких, формальных диагнозах, односторонняя, управляемая протоколом, «терапия для всех», без учета индивидуальности. Ялом полагал, прежде всего, что для каждого пациента должна изобретаться новая психотерапия, потому что у каждого есть уникальная история. Основой этой «новой» терапии служит терапия, построенная на межличностных взаимоотношениях «здесь и сейчас» пациента и психотерапевта, на взаимных откровениях.
   Как считают некоторые авторы, в своих работах Ялом прошел путь от психоанализа до экзистенционально-гуманистического терапевта. Большое место в его трудах («Мамочка и смысл жизни», «Лжец на кушетке», «Дар психотерапии») отводится преодолению экзистенционального страха смерти.
   В последней своей работе («Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти» (2008)) он подводит итог изучению этой проблемы, и пишет: «Как только мы оказываемся способными противостоять факту своей собственной смертности, мы вдохновлены перестроить наши приоритеты, общаться более глубоко с теми, кого мы любим, ценим более остро красоту жизни и увеличиваем свою готовность взять на себя риски, необходимые для личного выполнения.»7 

      Профессиональный  кризис.
   Профессиональный кризис -  процесс при котором происходит изменение цели профессиональной деятельности.8
      Как правило, человек, который стал замечать у себя «тревожные симптомы», начинает прилагать огромные усилия, чтобы от них поскорее избавиться и вернуться в исходное (привычное для себя и окружающих) состояние. Только появляется проблема  — у процесса развития нет хода назад. Его можно притормозить или начать активно игнорировать, но вернуть «все, как было» все равно не получится. Вот и остается специалист — уже не таким как был и еще не таким, каким мог бы (а возможно и должен был) стать.9
     Бывает, что во время кризиса или после отчаянной попытки вернуть все на свои места, человек перестает принимать то, что с ним происходит и начинает словно выталкивать, вытеснять из своего сознания информацию о настоящей действительности. Он всячески демонстрирует окружающим, что у него «все нормально», что ничего «такого» не происходит. Мы с вами прекрасно понимаем, что его так пугает – перспектива непринятия, насмешек, наказания, изгнания из рядов «дружного и эффективного» коллектива. На самом деле страх социального одиночества – был и остается одним из самых мощных сдерживающих для человека факторов. Но что в итоге? Пытаясь отказаться от реальности, вместе с нею он пытается отказаться от себя настоящего (всего такого «неказистого») – вытолкнуть, вытеснить, уничтожить. И у некоторых, к сожалению, это очень даже неплохо получается. К сожалению, потому что все самое перспективное и потенциально возможное уничтожается в первую очередь.  

     Профессиональный кризис это не какая-то ирония или «ошибка природы», а вполне закономерный процесс, который начинается исключительно тогда, когда все внутренние предпосылки для него созрели. Профессиональные кризисы ведут к изменению цели профессиональной деятельности. В ней может измениться один или несколько элементов, а в итоге цель станет немного другой. Это значит, что ее достижение может вести немного другими методами к немного другим результатам, помогать в решении немного других проблем, открывать немного другие перспективы и т.д.
Некоторым руководителям известна настоящая  цена профессиональных кризисов, которые были благополучно пройдены их сотрудниками. Их плоды порой уникальны и просто бесценны. 

2.2 Факторы кризисов  профессионального  становления.
Э.Ф. Зеер выделяет основные факторы кризисов профессионального становления10:
1. Сверхнормативная активность как следствие неудовлетворенности своим положением, своим статусом.
2. Социально-экономические  условия жизнедеятельности человека (сокращение рабочих мест, ликвидация  предприятия, переезд).
3. Возрастные  психофизиологические изменения (ухудшение здоровья, снижение работоспособности, синдром "эмоционального сгорания").
4. Вступление  в новую должность (а также  - участие в конкурсах на замещение,  в аттестациях и т.д.).
5. Полная  поглощенность профессиональной  деятельностью. Примеры можно  найти в известной книге Барбары Киллинджер "Трудоголики, респектабельные наркоманы". При этом, вопреки распространенному мнению, сами "трудоголики" характеризуются как: специалисты, одержимые работой как средством достижения успеха и признания; специалисты, которые иногда серьезно нарушают профессиональную этику, становятся конфликтными, специалисты, которые нередко проявляют жестокость во взаимоотношениях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.