На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Программные комплексы для автоматизации туристического офиса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………………………...………………2
Программные комплексы  для автоматизации туристического офиса
Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью  туристических организаций…………………………………………………..……………...4
Системы бронирования………………………………………………………………..……..5
Системы автоматизации  документооборота…………………………………………....12
Использование глобальной компьютерной сети internet в туристической  деятельности………………………………………………………………………………….19
Электронные каналы маркетинга и рекламы туризма в  internet…………………….24
Заключение……………………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

     Международный  и внутренний туризм представляет  собой мощную отрасль  по
торговле услугами.
     Основу  туристической   индустрии   составляют  фирмы  туроператоры    и
турагенты   занимающиеся   туристическими поездками, продажей  их  в  виде
путевок и туров; предоставляющие  услуги по  размещению  и  питанию  туристов
(гостиницы, кемпинги  и др.), их  передвижению  по  стране,  а  также  органы
управления, информации, рекламы по исследованию  туризма  и  подготовке  для
него кадров, предприятия  по  производству  и  продаже  товаров  туристского
спроса. На туризм  работают  и  другие  отрасли,  для  которых  обслуживание
туристов не является  основным  видом  деятельности  (предприятия  культуры,
торговли и др.).
     Туризм -  информационно  насыщенная  деятельность.  Существует  немного
других  отраслей,  в  которых  сбор,  обработка,   применение   и   передача
информации были бы настолько же важны для ежедневного  функционирования,  как
в туристической   индустрии.  Услуга  в туризме  не может быть  выставлена  и
рассмотрена в  пункте  продажи,  как  потребительские  или  производственные
товары. Ее обычно покупают заранее  и  вдали  от  места  потребления.  Таким
образом, туризм на рынке  почти полностью зависит от  изображений,  описаний,
средств коммуникаций и передачи информации.
     Устройство   туристической   отрасли   очень   похоже   на  организацию
любой другой экономической  сферы деятельности.
     Турагент - физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по
 продаже сформированных  туроператором туров. Туроператор  - туристская
 организация, занимающаяся  комплектацией туров.
     Однако  выделяется одна особенность —  связующим  центром,  удерживающим
различных  производителей   в   рамках   туристической   отрасли,   является
информация.  Именно  информационные  потоки,  а  не  товары     обеспечивают
связи   между   производителями туристических  услуг; они идут  не  только  в
виде потоков данных, но выступают также в форме  услуг и платежей.
     Услуги (например, ночевка в гостинице,  аренда  автомобиля,  комплексные
туры и места  в  самолетах)  не  пересылаются  турагентам,  которые,  в  свою
очередь,  не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям.  Передается
и используется информация о  наличии,  стоимости  и  качествах  этих  услуг.
Точно так же реальные платежи не переводятся от  турагентов  турпоставщикам,
а комиссионные —  от турпоставщиков турагентам. На самом  деле переводится 
информация о платежах и поступлениях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программные комплексы для  автоматизации туристического офиса
    Информационные  компьютерные технологии в управлении деятельностью  туристических организаций
   Поставщиками      туристических      услуг      используется       ряд
коммуникационных  технологий,  способных   обеспечить   прямое   спутниковое
освещение    международных    событий,    ведение    бизнеса     посредством
телеконференций  с  подвижных  средств  сообщения   (например,   возможность
сделать  звонок  в  любую  часть  мира  с  борта  самолета).  Для  получения
информации  о  месте  пребывания,  его  привлекательных  особенностях  также
необходимы  различные  видеосредства. В результате применения  ИТ  возрастают
безопасность  и  качество  туристических  услуг,  а  отнюдь  не   происходит
изменение их явного человеческого содержания.
     Информационные  технологии  обеспечивают деятельность  авиакомпаний.  В
процессе организации,  управления  и  контроля  авиаопераций  огромную  роль
играют  электронные  системы/  помогающие  при  планировании   маршрутов   и
расписания, контроле и анализе   прохождения   полетов,   управлении     персоналом,
бухгалтерском учете  и  перспективном  планировании.  Они  включают,  например,
Систему передачи и  направления  сообщений,  Спутниковую  систему  сбора  и  передачи
информации для  воздушного  транспорта,  Инерционные  навигационные  системы.
Систему контроля за воздушными перевозками. Микроволновые  системы  посадки,
Систему  продажи  авиационных   билетов   (в   России   широко   применяется
"Сирена^м").
     Обеспечение  высокого уровня обслуживания  в  гостинице  в  современных
 условиях невозможно  достичь без применения новых  технологий.
     Новая   технология  предусматривает   автоматизацию  многих   гостиничных
процессов, электронное  резервирование, введение  технологий,  способствующих
улучшению  качества  обслуживания  одновременно  при  сокращении  персонала.
Автоматизированные  системы  направлены  на   повышение   производительности
труда,  поднятие  уровня  знаний   у   высших   управленческих   работников.
Становится все  более обычным  совмещение  профессий,  что  влечет  за  собой
растущую  потребность  в  более  фундаментальной  подготовке  персонала,   в
обучении их нескольким профессиям.
Компьютеры широко используют в центральных информационно-вычислительных 
центрах  гостиниц.  С  их  помощью   происходит   управление резервированием, учет
посетителей, распределение  комнат,  учет  инвентаря  и  контроль за поставками питания. 

    Системы бронирования
         Активно  используют ИТ турагенты и   туроператоры—без  них  -компьютерных
систем   бронирования   (КСБ),   видеосистем,    систем    взаимодействующих
видеотекстов   -   невозможно    представить   ежедневное   планирование   и
управление  операциями.  Компьютерные   системы   резервирования   оказывают
огромное влияние  на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США  и
Великобритании связаны  в КСБ. КСБ предоставляют  не  только  авиауслуги,  но
также  ночевки  в  гостиницах,   аренду   автомобилей,   круизные   поездки,
информацию о месте  пребывания, курсы валют, сообщения  о  погодных  условиях,
автобусное и  ж/д  сообщение.  Такие  системы  позволяют  резервировать  все
основные сегменты тура — от мест в гостиницах и  авиаперелетов до  билетов  в
театр   и   страховых   полисов.   Фактически   они   составляют    всеобщую
информационную систему, предлагающую важнейшие  распределительные  сети  для
всей туристической  торговли. Одним соединением через  модем с серверами, имеющими
соответствующую базу данных,  турагенты получают  доступ к  информации  о  наличии 
возможных  услуг,  стоимости,  качестве,  времени  прибытия  и отправления по
разнообразному ряду туристических услуг от  своих  поставщиков. Более того, турагенты 
могут связаться  с  этими  базами  данных для того,  чтобы  сделать  и  подтвердить  свой 
заказ.  Функционирование  и эффективность этих систем  требуют,  чтобы  поставщики 
туристических  услуг  усвоили, по крайней мере, минимальный  уровень технологии 
(например,  навыки  работы с персональными  компьютерами  и  использования  сетевых  
ресурсов  в турагентствах), чтобы получать  доступ  к  таким  системам  и  быть  на  них
представленными.
     Крупнейшими   компьютерными  системами   резервирования  (бронирования)
на  международном  рынке  туризма  являются  системы  AMADEUS.,   Worldspan,
Galileo (первые две  уже имеют свои представительства  в России). 

|Показатели деятельности        |Amadeus     |Worldspan  |Galileo   |
|компаний                       |            |           |          |
|Обслуживаемые страны           |148         |86         |98        |
|Агентства, пользующие  данной   |42843       |16150      |32348     |
|КСБ                            |            |           |          |
|Количество терминалов (в мире) |176714      |49672      |119991    |
|Бронируемые авиакомпании       |458         |453        |ок. 510   |
|Бронируемые гостиничные  сети   |278         |134        |213       |
|Бронируемые гостиницы          |37018       |29129      |29532     |
|Компании по прокату  а/м        |65          |49         |47        |
     На сегодня  в России и странах СНГ  (без   учета  Украины)  работает  220
терминалов Amadeus. Средний  объем бронировании  составляет  около  35  тысяч
сегментов в месяц. В планах представительства —  довести к концу года  объемы
бронирования до 50 тысяч сегментов в месяц, а  число терминалов в  России  до
300.
Сейчас российским агентствам  предлагается  3  варианта  подключения  к
Amadeus. Первый — телефонная  версия Dial Up,  не  требующая   дополнительного
оборудования кроме  компьютера (от  486-го)  и  модема,  подходит  для  малых
агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.
     Средние  агентства больше устроит стандартная  версия, устанавливаемая  в
офисе и включающая, помимо программного  обеспечения,  особые  компьютеры  и
принтеры для печати билетов, программное  обеспечение.  Крупным  агентствам,
располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается
система  клиент-сервер.  Через  шлюз,  сервер  локальной   сети,   агентства
связываются с центральным  сервером Amadeus. Таким образом,  каждый  терминал
агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата  за  подключение
к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.
     Агентства,  устанавливающие в своем  офисе   терминалы  Amadeus,  должны
заранее  представлять/  смогут  ли   они   выполнять   минимальные   объемы
бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для  сведения к нулю
абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeus необходимо  бронировать
575 сегментов туров  (авиаперелет, место в гостинице  и т.п.) в месяц, а  при
использовании телефонной версии Dial Up — 200 сегментов в месяц.
     Не остается  компания  Amadeus  в  стороне   и  от  участия  в  мировой
компьютерной сети Internet. В сети работает информационный  сервер  Amadeus
(http://www.amadeus.net).    Абсолютно     новая    услуга,    предлагаемая
агентствам — открытие собственных информационных страниц, так называемых E-
pages, на  Internet-сервере  Amadeus.  Появилась  возможность  бронирования
туров через сервер Amadeus в Internet.
     Worldspan считается  самой динамично развивающейся  КСБ в мире.  Вот  уже
почти три года, как  эта система бронирования представлена  и  на  российском
рынке.
     На сегодня  подписчиками Worldspan являются  128  агентств  в  России  и
странах СНГ. Причем  по  1-2  подписчика  имеются  почти  во  всех  регионах
страны: Екатеринбурге, Тольятти/ Новосибирске, Ростове-на-Дону,  Хабаровске,
Владивостоке и  даже Южно-Сахалинске. Пока что суммарный  объем  бронировании
составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше,  чем  у
Amadeus.
     Из общего  числа агентств, подключенных в  Worldspan, более 60%  работают
с телефонной версией  системы — Dial Link. По  словам  директора  московского
офиса Worldspan  Михаила  Кучерова,  именно  этот  вариант  системы  сначала
предлагается агентствам, впервые решившим  подключиться  к  КСБ.  Dial  Link
достаточно демократичная  система, поскольку не  требует  выполнения  жестких
объемов  бронирования.  Правда,  за  последний  год   ее   стоимость   резко
подскочила в  три  раза.  Такое  значительное  повышение  стоимости  системы
вызвано желанием руководства  компании отсечь случайные покупки  агентствами,
не выполняющими сколь  либо значительного  объема  бронировании,  но  тем  не
менее требующими обучения  и  технической  поддержки.  Необходимый  месячный
объем бронировании 570 сегментов.
     В   связи  с   усиливающейся   регионализацией   туристического   рынка,
расширением присутствия  зарубежных авиакомпаний в России и  в силу  некоторых
других причин, в  представительстве  Worldspan  ожидают  значительного  роста
интереса к системам бронирования/ особенно, в областях страны.
     Одна  из ведущих КСБ в мире —  Galileo,  несмотря  на  делавшиеся  ранее
заявления, до сих  пор не имеет в России своего представительства.
     Несмотря  на это,  Galileo  уже  имеет   в  России  несколько  агентств-
подписчиков. В основном это либо представительства зарубежных туристических
компаний, либо совместные предприятия. Пока что присутствие Galileo во всей
Восточной  Европе  очень  незначительно.  Однако,  как   только   откроется
представительство Galileo в России/ она может стать серьезным  конкурентом и
Amadeus, и Worldspan, поскольку  позиции  Galileo в   мире   весьма  сильны.
После присоединения  к ней  в  1993  г.  американской  системы  бронирования
Apollo, по числу используемых  терминалов бронирования,  она   стала  номером
один среди КСБ  в мире. В конце марта нынешнего  года с Galileo  слилась  еще
одна крупная КСБ  — GETS, что  автоматически  добавило  системе  более  1000
агентств-подписчиков  в странах Азии,  Центр,  и  Южной  Америке,  Африке  и
Восточной Европе.
     Кроме  того, Galileo — одна из самых передовых   систем  бронирования  в
техническом  отношении.  Именно  Galileo  одной  из  первых    предоставила
агентствам    Windows-версию    системы   резервации.   Программа   Premier
позволяет агентствам  полностью  автоматизировать  работу  по  обслуживанию
клиентов. Например, вести  клиентские  базы  данных,  создавать  собственные
экранные формы  и меню, сохранять наиболее  часто  повторяющиеся  запросы  и
т.д.
     Примером   крупной   и   сложной   гостиничной   системы компьютерного
 бронирования  является   сеть   Holidex   2000,  принадлежащая    компании
Holiday   Inn.   Система   включает компьютерный  центр  в  Атланте  (США),
подключенный к  более 20 международным компьютерным сетям и 1770  гостиницам
с 338 тыс. номеров  в  56  странах.  Имеется  также  более  60  терминалов,
подсоединенных к  системе в рамках программы «Корпоративный счет»,  а  также
большое число состыковок с системами Amadeus, Galileo и Sabre. Используется
спутниковая связь. Данная система
осуществляет более 30  млн.  операций  по  бронированию  в  год.  В  системе
применяются оборудование и компьютеры фирмы Macintosh.
     Хотя  стоимость бронирования с помощью  компьютера  составляет  несколько
долларов,     с     учетом     комиссии      турагентам,   представительских
расходов,  расходов  по  обслуживанию  кредитных  карточек  и  других  видов
расходов/ итоговая сумма  по бронированию может достигать 1Л—15  американских
долларов. Такая  стоимость  бронирования  вполне  уместна  в  высокодоходной
гостинице, но чрезмерно  велика  для  небольших  гостиничных  предприятии.  В
результате возможность  применения новой технологии бронирования для  частных
индивидуальных  гостиниц   ограничена   скромными   финансовыми   ресурсами.
Опасаясь монополии  глобальных систем, небольшие   гостиничные   компании   и
гостиницы  вынуждены  проектировать затраты на внедрение  нового  оборудования
и подготовку персонала  при выработке планов на будущее.
     Помимо  рассмотренных  выше,   в   России   разработаны   и   действуют
отечественные КСБ, дающие возможности  бронирования  отдельных  составляющих
тура. Например, система  «Сирена» — для резервирования авиабилетов,  «Система
Ключ» — для заказа мест в гостиницах и другие.  Другой  тип  российских  КСБ  —  
программы,   обслуживающие   сети туроператор - турагентства. Такие системы
позволяют  агентствам  бронировать готовые туристические пакеты у туроператоров в
режиме реального  времени.
     Глобальные  КСБ, типа «Amadeus» или «Woridspan»  не  помогут  агентству,
решившему  забронировать  для  туриста  место  в  гостинице,  например,   в
Екатеринбурге или  Краснодаре. В этом случае подспорьем в работе может стать
система бронирования российских гостиниц —«Система Ключ».
     «Ключ»  начала работать на  российском  рынке  в  декабре  1995  г.  Ее
учредителями стали  российская компания «XXI век» и американская компьютерная
фирма «Phoenix Systems  Inc.».  Система  в  первую очередь предназначена  для 
агентств,  специализирующихся  на  внутреннем  и приемном туризме. Также она 
идеально  подходит  и  корпоративным  клиентам, например, крупным  предприятиям, 
часто  отправляющим  своих  сотрудников  в командировки.  В  отличие  от  других 
действующих  в  России  КСБ,   «Ключ» позволяет  резервировать  места  не  только  в  
дорогих   4-5   -звездочных гостиницах, но и в дешевых, причем более чем в 40 городах
России, а также  в некоторых городах стран  СНГ  (Киеве,  Минске/  Алма-Ате)  и  Балтии 
(Риге, Юрмале,Вильнюсе),
     Главная  привлекательность «Системы Ключ»  для  агентств  '—  отсутствие
жесткого минимума бронирования. С агентств не  взимается  абонентская  плата
даже  при  отсутствии   резерваций.   Другой   плюс   системы   —   удобство
взаиморасчетов —  агентство ведет их только с  одним  партнером  —  «Системой
Ключ», а не с каждой бронируемой гостиницей.
     Технически  для работы  с  «Системой   Ключ»  достаточно  иметь   обычный
компьютер (не ниже 386),  модем  и  выход  в  сеть  Интернет.  Главное  меню
системы   бронирования   предлагает   три   основных    режима—бронирование,
обновление  и  справочник  по  гостиницам.  Поиск   интересующей   гостиницы
выполняется  по  более  чем  десятку  условий  (тип,  местоположение,  цена,
сервис, категория  и т.д.). По каждой гостинице помимо  текстового  описания,
приводится до 30 информационных полей. Поскольку в системе  заложены  данные
о номерах, выделенных гостиницами в виде  гарантированных  квот  в  «Систему
Ключ»,   то   агентству,   выполнившему   резервирование,    не    требуется
дополнительного  подтверждения  брони.  Стоимость  одного  бронирования  для
агентств составляет $2, а агентская комиссия — около 10%.
     Подключение  к системе  самих  гостиниц  стоит  $100  в  месяц.  Причем,
гостиницы    могут   обновлять    собственные    данные  самостоятельно   по
модему или традиционно, отправляя по факсу. Разработаны  и  системы  гарантий
для гостиниц на случай неявки  клиента  и  для  клиентов  от  незаселения  в
гостиницу. На сегодня  услугами системы бронирования "Ключ" пользуются  более
80 российских агентств. 

     «Continent-ANT»
     Система   «Continent-ANT»,    разработанная    компанией    «ANT-Group»
предназначена  для  автоматизации  удаленного   бронирования   туристических
услуг.
     Существующие  отечественные  автоматизированные  системы   бронирования
такие,    как,    например,    «Сирена»,    «Габриэль»   используются    для
бронирования отдельных  сегментов туров,  но  не  всего  турпакета  в  целом.
«Continent-Ant»—   одна   из   первых   российских   систем    компьютерного
бронирования  туров,  и  отдельных  их  составляющих  —   гостиниц/   услуг,
авиаперевозок.
     Система   «Continent-ANT»   предназначена   для    совместной    работы
туроператоров (фирм, формирующих турпакет) с собственной  сетью  турагентств,
находящихся  в  любой   точке   России.   Помимо   функций   автоматического
управления      внутренней     деятельностью  туристической  фирмы,  система
«Continent-ANT» позволяет  любому агенту за считанные секунды  получить  самую
точную на данный момент  информацию  для  бронирования,  оформить  заявку  и
увидеть  ответ  о  ее  выполнении.  Работа  через  систему   «Continent-ANT»
обеспечивает  самую  передовую  технологию  продаж,  ускоряет   обслуживание
клиентов, сокращает  расходы на связь и канцелярские товары.
     На сегодняшний  день «Continent-ANT» является  практически   единственной
 российской    полнофункциональной    системой
бронирования турпродуктов в режиме реального  времени  (online).  По  словам
разработчиков, при  создании системы был изучен и  использован  опыт  ведущих
мировых компьютерных систем бронирования, проведен анализ технологий  работы
российских турфирм  и  характерных  особенностей  российского  туристического
рынка в целом.
     Первым  достоинства системы оценил один  из ведущих российских операторов
«Бегемот», применивший  её для работы со своей сетью агентств.
     Система  «Continent-ANT» проста в использовании  и не требует специальной
подготовки и  технического  оборудования.  Для  работы.в  системе  требуется
обыкновенный компьютер, модем и телефон.
     Работники  компании «ANT-Group» проводят обучение  по работе с  системой,
оказывают квалифицированные  консультации как по телефону, так  и с выездом  к
пользователю.
     Таким  образом, уже сегодня  российские  туроператоры  могут  с  помощью
компьютерной системы  бронирования сделать свой  бизнес  более  динамичным  и
более прибыльным. 

    Системы автоматизации документооборота
         Рассматривая  вопрос   автоматизации   работы   туристического   офиса,
приходится    констатировать,    что    число     российских   туристических
компаний, использующих компьютеры по назначению,  по-прежнему  не  превышает
нескольких процентов. Для подавляющего же большинства  турфирм компьютер  так
и остается печатной  машинкой  и  инструментом  бухгалтера.  Тем  не  менее,
агентству  и,  тем  более,  оператору,  серьезно   работающему   на   рынке,
компьютеризации своей  работы не избежать.
     «Само»
     Программный  комплекс, разработанный компанией  «Само», пожалуй, наиболее
известен среди  российских туристических фирм.
     С ним  и его  модификациями  работают  более  30-ти  компаний  в   разных
городах России: «Пак-Трэвел», «Тройка Туризм», «Детур», «Гео-Туризм»,  «Роза
Ветров», «Альп индустрия», «Ориент» —  в  Москве,  «Турсервис»  —  в  Санкт-
Петербурге, «Сибинтурсервис» и «Эдванси» — в  Новосибирске,  «ЧелябТурГид»—в
Челябинске, «Флайт-Тур» — в Астрахани и многие другие. 

                 Условно рабочие функции комплекса  можно разбить на 6 групп:
ведение  туров,  работа   с   клиентами,   ведение   платежей,   поддержание
справочников,  подготовка  выходных  документов,  сервисные  режимы.  Раздел
«Туры»  позволяет  самостоятельно  пакетировать  программы   (транспорт    +
проживание  +  дополнительные  услуги)  для  туроператоров  или  заносить  в
базу данных готовые  операторские  программы  для  агентств.  В  отличие  от
многих  других  компьютерных  программ,  в  «Само-Тур»   ведется   календарь
бронировании с  указанием сроков, цен,  квот  номеров  в  отелях  и  мест  на
транспорте, что приходится постоянно учитывать  в  реальной  туроцераторской
работе.
     Клиентская  часть  программы  позволяет   вести  базу  данных  туристов,
выполнять прием заказов  и расчет стоимости тура с учетом  индивидуальных   и
групповых скидок.  Бухгалтерский  раздел программы  позволяет  автоматически
готовить все виды платежных документов  (приходные    и  расходные  кассовые
ордера, счета-фактуры  и др.). Комплекс «Само-Тур» может  работать в связке  с
бухгалтерской программой «Инфин».
     Неотъемлемая  часть любой компьютерной агентской  программы —  справочные
базы  данных.  «Само-Тур»  поддерживает  около  20  различных   справочников
(клиентов, гостиниц, перевозчиков,  фирм-партнеров,  посольств   и  т.д.).  В
режиме «выходные  документы»
комплекс позволяет  автоматически получать как стандартные  формы —  различные
списки групп (на тур, в авиакомпании,  на  экскурсии),  ваучеры,  турпутевки
.(в том числе  и формы ТУР-1), анкеты в посольства  (на  бланках  посольств),
так и создавать  с помощью генератора отчетов  свои необходимые формы.
     Весьма  полезны в практической агентской  работе сервисные функции «Само-
Тур»: вывода графической  статистики  (например,  о  продаваемости  того  или
иного тура, отбора  интересующей  информации  по  любым  критериям/  ведения
системного журнала, архивации данных и другие.
     Последняя  новинка фирмы «Само» — дополнение  к «Само-Тур»  программного
комплекса для связи  с удаленными туроператорами, С его  помощью  может  быть,
например,   организована   работа   цепочек    «турагент-туроператор»    или
«зарубежный туроператор  — российский туроператор». Новый  комплекс  позволяет
формировать  и  отправлять   заявки   на   бронирование   туров   (гостиниц)
туроператорам, и также  автоматически получать подтверждения  брони. 

     «Туристический офис»
     Программный  комплекс «Туристический офис»  (версия 4.1),  разработанный
фирмой   «Туристические   технологии»,   предназначен    для    комплексной
автоматизации работы туристических фирм (туроператоров  и  агентств)  как  в
пределах офиса, так  и в режиме объединения нескольких удаленных компаний.
     Идеология   построения   комплекса   совместила   в  себе коллективный
опыт  ведущих  российских  туроператоров,  собранный  за  3-летний   период
разработки программы, с  передовыми  разработками  в  области  программного
обеспечения. При  этом  пользователям  не  навязываются  жесткие  алгоритмы
работы, поскольку  широкие функциональные  возможности  комплекса   позволяют   во  
многом   сохранить традиционные способы ведения дел.
     Программный   комплекс   «Туристический   офис»   обладает   некоторыми
отличительными   особенностями,   позволяющими существенно  облегчить  работу
пользователя. Например, в отличие от некоторых других аналогичных  программ,
комплекс  автоматизирует  не  только  туристическое  звено   фирмы,   но   и
практически все  другие  участки  работы.  Главное  назначение  комплекса  —
решать вопросы, связанные  с туристическим бизнесом. Вспомогательные,  но  не
менее важные режимы — управление и  контроль  финансовой  деятельности  (при
необходимости финансовые данные могут быть переданы'в  другую  бухгалтерскую
программу, например «1С»), управление документооборотом  в  пределах  фирмы,
включая автоматическую рассылку факсов, принятие факсов и  обмен  информацией
между фирмами по модему. Последнее очень важно при  работе  сети  турагентств
или  цепочки  «туроператор-турагентства».  По   замыслу   разработчиков,   в
ближайшем будущем  комплекс поможет объединить туристические  фирмы  России  в
единое информационное пространство.
     Структурно  программный  комплекс  состоит   из  трех  основных  модулей:
туристического,     финансового     и     управления   документооборотом   и
внешними связями. Работа пользователей производится в  режиме  разграничения
доступа, то есть каждый менеджер имеет возможность работы  строго  со  своей
частью программы  и информации.
     «Туристический  офис» отличают простота и  гибкость в  создании  выходных
отчетов, позволяющие  даже  обычному  пользователю,  не  прибегая  к  услугам
программиста, с помощью  редактора  «Microsoft  Word»  создать  шаблон  любой
сложности, по которому будут формироваться выходные отчеты.
     «Туристический  офис»   имеет   очень   дружественный   интерфейс.   От
пользователя  не  требуется  углубленного  знания  компьютера  или   особого
обучения для работы с программой. Достаточно лишь знаний базовых  понятий  в
своей профессиональной области. 

     «Интурсофт»
     В отличие  от подавляющего большинства   компьютерных  фирм,  стремящихся
создать универсальную  «лучшую программу для туристических  фирм»,  в  основе
стратегии разработок компании «Интурсофт» лежит признание  очевидного  факта
неоднородности   российского   туристического   рынка   и/    следовательно,
существования различных  потребностей турфирм, представленных на этом рынке.
     Основу  всех компьютерных  технологий  «Интурсофта»  составляет  система
«Travel   Office-2000»,   обеспечивающая    полностью    автоматизированные:
документооборот,  связанный  с  обслуживанием   клиентов   (заявки,   счета,
платежи, накладные, турпутевки,  счета-фактуры),  отношения  с  поставщиками
(бронирование —  подтверждение),  а  также   внутренние   потребности   фирмы
(касса,  реализация, управленческая отчетность).
     В зависимости  от специфики деятельности турфирмы  система «Travel Office-
2000» объединяется  с другими системами.
     Для  фирм-агентов авиакомпаний разработана  система «Ticket Office-2000»,
которая  по  результатам  продаж/  оформленных   в   «Travel   Office-2000»,
обеспечивает обработку  всех купонов авиабилетов  и  формирование  отчетности
перед авиакомпаниями. При этом в системе учитывается  тот  факт,  что  каждая
авиакомпания имеет  уникальные комиссионные  условия,  формы  отчетов,  сроки
отчетности, нумерацию  бланков.
     Фирмам,  работающим  с  чартерными   и   блок-чартерными   перевозками,
предназначена система  «Charter Office-2000». Она
отслеживает все отношения  с поставщиками  и  оптовыми  покупателями  как  по
«жестким»,  так  и  по  «мягким»  блокам  мест  (включая  контроль  оплаты),
позволяет задавать различные  алгоритмы розничной  продажи  мест  (по  ценам,
квотам, периодам и  продолжительности), а собственно  продажа  ведется  также
системой  «Travel  Office-2000».  Особое  место   среди    всех   разработок
«Интурсофта»    занимает    система    «Touoperator-2000»,    обеспечивающая
автоматизацию всех компонентов  туроператорской деятельности:
приобретение отдельных  туруслуг у конечных  поставщиков,  отслеживание  квот
на них, комплексирование их в турпакеты и расчет  цен,  регистрацию  заявок,
выставление  счетов  турагентам,   прием   платежей,   выдачу   ваучеров   и
турпутевок. Последняя  версия системы обеспечивает также  перенос  турпакетов
на Интернет-сервер туроператора, где они могут бронироваться  турагентами  в
режиме реального  времени (on-line).
     Туристические  компании, имеющие сеть собственных   агентств  (филиалов),
могут  воспользоваться  системой  «Travel  net-2000»,  обеспечивающей   сбор
информации со всех точек продаж, где  установлена  система  «Travel  Office-
2000». Обрабатываемые  системой «Travelnet-2000»   данные   с   этих   точек   позволяют  
получить   полное представление о положении дел  с доходами в компании.
     Компаниям,  стремящимся установить полный  управленческий учет не  только
своих доходов, но и  расходов (включая все косвенные)  рекомендуется  система
«TGA-2000», обеспечивающая  учет  всех  совершаемых  финансовых  операций  в
западном стандарте GMP, При этом все операции с клиентами  отражаются в «TGA-
2000»  автоматически   за  счет  интерфейсов  с   системой   «Travelnet-2000».
Аналогичным  образом  данные  из  системы  «Travelnet-2000»  экспортируются  и
в российскую систему  фискального бухгалтерского учета.
     Наиболее  известным  пользователем   технологий  «Интурсофта»   является
компания «Академсервис», где все  филиалы  (в  Москве  и  других   городах),
туроператорские    подразделения,    а    также   финансовый    департамент,
объединенные этими  технологиями, работают как один слаженный  механизм.
     Подход  «Интурсофта»  к  структуризации  автоматизированных  систем   в
соответствии с  видами турбизнеса  и  их  последующему  комплексированию  для
турфирм в зависимости  от их конкретных  потребностей  представляется  весьма
перспективным.
     «TurWin»
     Программа   «TurWin»  была  впервые  представлена  компьютерной   фирмой
«Аримсофт» в 1995 г. С тех пор  она  прошла  обкатку  во  многих  российских
туристических фирмах как в агентских, так и туроператорских.
     Программа   «TurWin»  позволяет  автоматизировать   следующие   основные
операции работы туристической  фирмы: ведение баз данных услуг, (включая  все
составляющие тура),  клиентов,  партнеров,  составление  калькуляции  туров,
оформление  туристских  (типовая  путевка,  ваучеры,  ноты   в   посольства,
различные  списки)  и   бухгалтерских   (договоры,   счета,   счета-фактуры,
приходные и расходные  кассовые ордера) документов, ведение  взаиморасчетов  с
клиентами,  учет  загрузки  отелей  и  рейсов.  В  программе  существуют   и
некоторые   вспомогательные   режимы.   Например,    анализа   эффективности
рекламы, статистики и др.
     «TurWin»  может работать как на отдельном  компьютере, так и в  локальной
сети. Причем цена однопользовательской и  сетевой  версий  одинакова,  и  не
зависит от числа подключенных рабочих станций.
     Удобство  программы в том,  что пользователь  может самостоятельно  и
достаточно легко  — поскольку «TurWin» работает в  среде Windows  —  создавать
новые виды документов и выходных
отчетов. Причем все  формируемые документы можно  выводить на  принтер,  факс-
модем или одним  нажатием  клавиши  пересылать  для  дальнейшей  обработки  в
такие программы, как Word, Excel. В  стандартной  поставке  присутствуют  до
десяти  типовых  выходных  документов.  Кроме  этого,  стоимость   программы
включает  бесплатную  разработку  трех  выходных   документов   по   желанию
покупателя.
       В настоящее время программу  «TurWin»  используют  в  своей   работе  как
крупные, так и средние  российские  (в  основном  московские)  туристические
фирмы. Среди них  — «Ланта Тур»,  «Солвекс»,  «Нита»,  «Аэротур»,  «Эксотур»,
«BSI», «Мондо Type», «Конкорд Трэвел», «Сургуг Интур», «ЦСТЭ-Интур» и др.  С
сентября 1997 года лабораторные занятия по изучению программы «TurWin»
проводит для своих  студентов Российская Международная  академия туризма.
     К сожалению,  даже  в  крупнейших  сочинских   турагентствах/  таких  как
«Перинт»   и   «Авиаприма»,    вышеперечисленные    системы    автоматизации
документооборота  практически не используются в основном из-за  относительной
дороговизны  их  приобретения  и  установки,  хотя  некоторые  операции  уже
компьютеризированы  усилиями собственных программистов  этих  .фирм.  Также  в
работе используются прикладные программы Microsoft Office. 

    Использование глобальной компьютерной сети internet в туристической  деятельности
         Несмотря  на то, что многие туристические  агентства все еще  скептически
относятся  к  Internet,  плюсы  от  использования  этой  компьютерной   сети
становятся всё  более очевидными.
     Те немногие  российские туристические агентства,  которые подключились  к
Интернет, уже оценили  ее информационные возможности (к их числу относятся  и
сочинские агентства!).
     Интернет  предлагает   огромное   количество   необходимой   в   работе
турагентств информации - от адресов гостиниц  и  расписаний  авиарейсов  до
визовых  и  таможенных  правил  и  предложений  российских   и   зарубежных
туроператоров. Причем любой по объему -от прайс-листов до целых каталогов.
     Так,  по словам  одного  из  руководителей   лондонской  туроператорской
фирмы «Comet Travel»,  электронная  рассылка  информации  по  адресам  2000
агентств теперь каждый раз экономит компании около $5000. Вдобавок к  этому
информация в Internet доступна пользователям - агентствам или  клиентам  24
часа в сутки  и 7 дней в  неделю.  Другое  важное  преимущество  Internet  -
возможность получения  дешевых телефонной связи и электронной  почты. По мне-
нию многих специалистов, именно этот фактор может стать  в  ближайшее  время
решающим для  привлечения  турагентств  в  Internet.  Не  секрет,  что  даже
средние турагентства ежемесячно  тратят  на  междугородные  и  международные
телефонные переговоры по несколько  тысяч  долларов.  Появившиеся  сервисные
программы  для  Internet, такие,  например,  как   Cool   Talk,   позволяют
разговаривать с любой  точкой мира по цене несколько центов за минуту, что  в
5-10 раз дешевле  традиционной  телефонной  связи.  Также  многие  агентства,
работающие в Internet, теперь предпочитают  традиционной  бумажной  факсовой
рассылке более  дешевую и удобную электронную  почту.
     Вместе  с тем многие  туристические   компании  Европы  видят  в   широком
распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в  Internet  систем
бронирования   гостиниц,   авиабилетов   и   других   составляющих      тура
позволит     клиентам     самостоятельно  организовывать  свой   отдых,   не
прибегая к услугам  агентств. Уже многомиллионная     армия     пользователей
   Internet     может  самостоятельно  с   домашних  компьютеров  не   только
просматривать и выбирать, но и бронировать  все  сегменты  тура  (гостиницы,
авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом  случае  необходимость
в посещении агентств и просмотре кип каталогов  может  попросту  отпасть.  А
каждый потенциальный  путешественник  будет  руководствоваться  правилом:  «Я
могу сам организовать свой отдых с моего домашнего  компьютера».
     Исходя  из этого, изменится не только  психология покупателя,  поменяются
и функции, выполняемые  агентствами.  Агентства  вряд  ли  исчезнут,  но  им
придется совершенно по-новому  обслуживать  клиентов.  По  мнению  некоторых
специалистов,  турагентам  придется  переквалифицироваться  в   своеобразных
гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес - туристы  смогут и  захотят
часами
просиживать  у  компьютеров  в  поисках  подходящей  гостиницы  и   стыковки
авиарейсов.  Помочь туристам  найти  необходимую  информацию  в  Internet  и
станет основной задачей  агентств.
     Однако  конкуренция  с  глобальными   компьютерными  сетями  угрожает  не
только  турагентствам,  но  и  ведущим  компьютерным  системам  бронирования
[КСБ). Одними из  первых забили тревогу по этому   поводу  агентства  Австрии,
объявившие  бойкот  планам  национальной  туристской  администрации   страны
открыть в Internet систему  информации и бронирования InfoAustria.
     Прогресс  не стоит на месте. На смену  телефонному бронированию  туруслуг
15-20 лет назад пришли  КСБ, предназначенные только для  агентств. А в  скором
времени  и  системы  бронирования  могут   быть   вытеснены   общедоступными
компьютерными сетями.
     По словам  директора по маркетингу компании  Sabre  Каролины  Грин,  эта
система уже ощущает  некоторый спад числа бронировании,  связанный  с  ростом
количества подписчиков Internet. He желая мириться  с  возможной  отставкой,
КСБ ищут способы выживания  и сотрудничества с Internet. Так, Amadeus,  Sabre
и Galileo уже объявили о том, что собираются использовать Internet  как  для
связи с агентствами, так и для предоставления возможностей  домашнего  бронирования.
Sabre уже открыла  в Internet систему бронирования Easy Sabre,  правда,  пока
по техническим  причинам пригодную только для американского  континента.
     По  мнению  представителей  другой  ведущей   КСБ   —   Amadeus,   поиск
туристической информации в  Internet  пока  достаточно  затруднен.  Стремясь
сделать роботу с информацией  максимально простой, Amadeus планирует  в  самое
ближайшее время открыть  в  Internet  специальный  «туристический»  магазин,
рассчитанный как  на агентов-продавцов, так и на конечных пользователей.
     Входящая  в четверку крупнейших  КСБ   компания  Worldspan  работает  над
открытием в Internet общедоступного  туристическою  супермаркета   совместно
с  мировым  лидером  программного обеспечения Microsoft.
     Пока  что  системы  бронирования  настроены  оптимистично,  видя   свое
основное преимущество перед Internet в наличии огромной информационной  базы
данных.
     Большинство  сегментов туристического рынка  уже вовлечены  в  Internet.
Первым  сектором  туристического  рынка  на  Западе,  начавшим  использовать
потенциал Internet, стали  отели.
     К марту  1998 года уже 290 гостиниц и гостиничных  цепочек  открыли  свои
информационные узлы в  Internet.  По  мнению  Брайена  Лэнгтона/  президента
гостиничной сети  Holiday  Inn,  разместившей  подробные  сведения  о  своих
отелях в Internet/ новая  технология уже 

продемонстрировала  свои преимущества.  За  короткое  время  более  70  тысяч
пользователей Internet обратились за информацией в раздел Holiday Inn.
     Возможности  Internet по размещению  графической   информации  использует
другая международная  гостиничная  сеть  Inter-Continental,  куда  входит  и
московский  «Метрополь».   Пользователи   Internet,   помимо   традиционного
описания, могут еще  и  ознакомиться  с  планом  отеля,  видовыми  слайдами,
посмотреть его  местоположение  на  карте  города.  Inter-Continental  также
размещает в Internet путеводитель по  крупнейшим  городам  Европы.  Пока  он
включает только 10 городов (Амстердам, Париж и другие), но в скором  времени
добавятся еще 22 города. Internet стала  мощным  источником  информации  как
для пользователей, так  и для агентств. Уже   пользователи Internet  получают
возможность самостоятельно бронировать номера в отелях  Intercontinental  со
своих домашних компьютеров.
     Некоторые  отели  для  представления   себя  в  Internet  даже  применяют
трехмерную  графику.  Желающие  могут,   например,   совершить   виртуальную
прогулку (как в  играх - бродилках)  по  отелям  Crowne  Plaza  в  Атланте  и
Торонто.
         По  мнению  одного  из  руководителей   сети   Harriott   International,
подключение к Internet  экономит  гостиницам  колоссальные  деньги  за  счет
сокращения производства буклетов и каталогов и  их  распространения.  Теперь
любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может  легко
прочитать проспекты  Harriott.  Многие  специалисты  называют  среди  прочих
достоинств  Internet  ее  демократичность,  поскольку  в  сети  могут   быть
представлены и  маленькое отели, и транснациональные  гостиничные корпорации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.