На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Состояние и развитие туризма в Кировской области

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вятский социально – экономический колледж 
 
 
 
 

Контрольная работа на тему:  

    " Состояние  и развитие туризма в Кировской  области". 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Выполнил: Вылегжанин Дмитрий 
            Проверил:      
 
 
 
 
 
 
 

Киров, 2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………с. 3
      Факторы, влияющие на развитие туризма в России…………….с. 5
      Туризм в Кировской области……………………………………..с. 10
      Паспорт туристических ресурсов……………………………...…с. 13
      Туристические резервы Кировской области……………...……..с. 17
Заключение………………………………………...………………………...с. 21
Список использованной литературы……………………………………….с. 22
Приложения…………………………………………………………………..с. 23
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      В последнее время туризм получил  значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики (в некоторых странах). Путешествия и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности, – временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания. Путешествие – термин, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового. Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию и первооткрывательству в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поисков ресурсов и новых транспортных путей. За многовековую историю путешествий, географических открытий, промышленного освоения новых территорий, расширения мирохозяйственных связей были собраны многочисленные научные литературные материалы, отчёты и дневники. Они сыграли неоценимую роль в накоплении человеком знаний в различных областях науки, культуры, техники. У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий – туризма. Процесс активизации хозяйственных связей увеличивал подвижность населения, сопровождался строительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зон отдыха, лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей и т.д. С появлением регулярного движения пассажирского транспорта, сети предприятий питания и мест размещения отпали многие элементы риска и трудностей, которые на протяжении многих веков были сопряжены с путешествиями. Однако туризм был доступен в основном представителям имущих классов, которые совершали дорогостоящие поездки для отдыха, лечения и развлечений. Таким образом, туризм становится особой формой передвижения людей. Он развивался на основе путешествий и открытий, осуществляемых мореплавателями, исследователями, историками, географами и представителями делового мира, которые собрали многочисленные научные изыскания, наблюдения, описания, литературные, исторические и географические материалы, отчёты и дневники. Появление туризма стало возможным в результате коренных изменений в характере общественного производства, развития средств транспорта и связи, налаживания мирохозяйственных отношений в различных сферах. 
 
 
 

I. Факторы, влияющие на развитие туризма в России.
      Американский  социолог Т. Бертон выделяет три группы факторов, которые воздействуют на характер проведения досуга и, в свою очередь, на модель туристского отдыха: технологические (средства массовой коммуникации); институциональные (законодательные); социально-экономические (демографические, величина дохода, профессия). В свою очередь характер проведения досуга является одним из основных факторов, влияющих на развитие туризма. Основные факторы, влияющие на развитие туризма делятся на статичные и динамичные. К статичным относятся совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящие, неизменные значения. Человек лишь приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные пещеры и тд.). культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории и т.д.) тоже, в значительной мере можно отнести к статичным факторам. К динамичным относятся демографические, социально-экономические, материально-технические и политические факторы. Они могут иметь различную оценка значения, меняющиеся во времени и в пространстве. Кроме того, факторы, воздействующие на туризм делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). Внешние (экзогенные) факторы воздействуют на туризм посредством демографических и социальных изменений. Данная группа включает в себя: возраст населения. Увеличения числа работающих женщин и изменение дохода на каждую семью, рост пропорции одиноких людей, тенденции к более позднему вступлению в брак и образованию семьи, рост числа бездетных пар в составе населения, уменьшение иммиграционных ограничений, увеличение оплаченных командировок и более гибких графиков рабочего времени, более ранний выход на пенсию, увеличение осознания туристских возможностей. Практически все, перечисленные выше показатели в той или иной степени влияют на структуру свободного времени населения, которая создает объективные социально-демографические условия развития туризма. Поэтому при разработке программ развития туризма важно выявить структуру фонда времени населения и бюджет свободного времени. В настоящее время у нас проявляются рассогласования между структурой свободного времени и экономическими возможностями части населения в результате того, что многие предприятия отправляют своих сотрудников в неоплаченные отпуска. Складывается ситуация, при которой значительная часть населения, имеющая свободное время, не может воспользоваться туристскими услугами. В свою очередь, представители коммерческих структур, имеющие материальные возможности для проведения отдыха с использованием возможностей туристских фирм, зачастую не могут позволить себе даже краткосрочного отсутствия. Число внешних факторов воздействующих на туризм, относятся также экономические и финансовые факторы: улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации; увеличение (снижение) персонального дохода; более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов; возрастание (снижение) доли общественно-выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия. К социально-экономическим факторам, влияющим на рост туризма, относятся также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно рассматривать стремление людей познакомится с бытом, историей, культурой, условиями жизни различных стран. Кроме того, к внешним факторам относятся изменения политического и правового регулирования; технологические изменения; развитие транспортной инфраструктуры и торговли, а также изменение условий безопасности путешествий. Внутренние (эндогенные) факторы - это факторы, воздействующие непосредственно в сфере туризма. К ним относятся прежде всего материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма. Главный из них связан с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д. К внутренним факторам относятся также факторы туристского рынка: процессы спроса, предложение и распространения (в качестве особенности современных рыночных факторов можно выделить, например, превращение спроса на турпродукты в постоянный запрос, а также рост индивидуального туризма; возрастание роли сегментации рынка (появление новых внутри региональных туристских сегментов. Увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития в устоявшемся тугистском пространстве и т.д.); возрастание роли координации деятельности в туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д.); возрастание роли средств массовой информации и связи с общественностью (паблик рилейшнз) в продвижении, рекламе и реализации разрабатываемых турпродуктов; возрастание роли кадров в туризме (увеличение численности работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышения значения профессиональной подготовки, улучшения организации труда и т.д.); возрастание роли частного туристского бизнеса (создаются условия, при которых на рынке действует ограниченное число больших транснациональных операторов и значительное количество родственных малых предприятий - агентов, осуществляется эффективная реализация турпродукта на основе профессионального маркетинга, что в свою очередь поражает потребность вы повышении квалификации персонала). Перечисленные выше факторы, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные и сдерживающие (негативные). К экстенсивным факторам относятся: рост численности работников; увеличение количества вовлекаемых в хозяйственный оборот материальных ресурсов; строительство новых объектов туризма с техническим уровнем существующих. Интенсивные факторы: повышение квалификации персонала; развитие профессионально-квалификационной структуры; техническое совершенствование материальной базы на основе внедрения достижений и результатов НТП, включая реализацию целевых программ улучшения культуры и качества обслуживания, индустриализации, технологизации и компьютеризации туризма; рациональное использование имеющихся материальных ресурсов , объектов и маршрутов и т.д. К сдерживающим факторам, влияющим на развитие туризма негативно, относятся: кризисы, милитаризация экономики, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов личного потребления, неблагополучие экологической ситуации банкротство туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, снижение квот обмена валют, невыполнение турфирмами своих обязательств и т.д. Примером влияния негативных факторов на развитие туризма может служить ситуация в сфере мирового туризма сложившаяся в результате энергетического кризиса в конце 70-х годов. В результате экономического спад возникли нестабильность тарифов на обслуживание (особенно на транспорте); рост цен на туристское обслуживание в целом; ухудшение гостиничного сервиса; сокращение дальности поездок, их продолжительности и расходов на них; снижение спроса на поездки за границу. Особенно значительное влияние данные факторы оказывают на такие виды туризма как социальный и молодежный, являющиеся особо уязвимыми в таких условиях. Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает фактор сезонности. В зависимости от сезона объем туристической деятельности может иметь очень серьезные колебания. Туристские организации и учреждения предпринимают ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например, введение сезонной дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %), развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям - конгрессный. деловой и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Туризм в Кировской области.
      Активное  развитие туризма сегодня – это  не только общемировая, но и российская тенденция. В настоящее время  в Кировской области туризм рассматривается  как один из наиболее перспективных  секторов региональной экономики. Признаётся его особая роль в социально-экономическом развитии территорий, вклад в создание новых рабочих мест в секторе услуг и благоприятное воздействие на социальную сферу области. Одной из составляющих туристской индустрии в Кировской области является деятельность туристских фирм, занимающихся формированием, продвижением и продажей турпродукта - туров. Данные о деятельности туристских фирм характеризуют размеры организованного туризма, то есть путешествия лиц, воспользовавшихся услугами турфирм. В Кировской области на конец 2009 года зарегистрировано 200 туристских фирм, в том числе 47 предпринимателей без образования юридического лица, что составляет 23,5 процента от общего числа турфирм. В выборочном обследовании за 2009 год участвовали 72 туристских фирмы. Из общего количества обследованных организаций 4,2 процента вели туроператорскую деятельность, то есть занимались подбором и комбинированием туристских услуг, 91,7 процента действовали как турагенты, то есть занимались реализацией туров населению, 2,8 процента занимались только продвижением туров и 1,4 процента  фирм - иной туристской деятельностью. Большинство турфирм (94,4 %) имеют частную форму собственности. Свыше 76 процентов обследованных турфирм работали круглый год, деятельность остальных носила сезонный характер. В общей численности работников обследованных турфирм (включая внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) численность основного персонала составила 163 человека или 89 процентов, из них 94 человека имеют высшее, среднее или дополнительное туробразование. В 2009 году 72 турфирмы отчислили в бюджет и во внебюджетные фонды 4,3 млн. рублей обязательных платежей. Выручка от реализации туристских услуг составила 45 млн. рублей. Объём посреднических туристских услуг, измеренный суммой комиссионных вознаграждений турагентам, сложился в сумме 41,4 млн. рублей. У турфирм, занимающихся формированием, продвижением и продажей туров (туроператоров), расходы по приобретению прав на услуги сторонних организаций составили около 3,9 млн. рублей. За год обследованными организациями реализована 8881 путёвка, в том числе 8841 путёвка - непосредственно населению. Из них 27 путёвок проданы гражданам других стран. В 2009 году было обслужено 19152 туриста, в том числе по Российской Федерации – 5974 человек, зарубежным странам – 13078 человек, среди них в комплексные туры было отправлено 100 человек. Число однодневных посетителей - экскурсантов составило 1945 человек. Кировская область представляет собой оригинальный культурный центр, имеющий необходимые исторические и культурные предпосылки для развития внутреннего туризма. Не выезжая за пределы области, предпочли отдыхать 397 кировчан. По-прежнему наибольшей популярностью в пределах России у кировских туристов пользовалось Черноморское побережье Краснодарского края (36,8 % из общего числа туристов, отправленных в туры по России). Самым посещаемым городом оказалась северная столица г. Санкт-Петербург, где в 2009 году по туристским путёвкам, приобретённым в кировских турагентствах, побывали 1205 кировчанина. Столица Татарстана г. Казань также остаётся центром притяжения интересов кировских туристов (873 человека). Также наши туристы путешествовали по Нижегородской, Вологодской, Владимирской, Астраханской, Волгоградской, Свердловской областям, Пермскому краю и в Москву. Не остались без внимания у кировчан Ставропольский край, Самарская, Иркутская, Ленинградская и Ярославская области. Несколько человек посетили Калининградскую, Новгородскую, Ивановскую, Московскую области, республики Карелию, Башкортостан, Мордовию и Бурятию. Из всех видов организованного туризма самым распространённым для кировчан является выездной туризм. В зарубежные страны продано 6157 путёвок общей стоимостью 282 млн. рублей. Распределение количества поездок кировских туристов по странам в 2009году (в процентах от общего количества туристов, посетивших зарубежные страны) приведено в диаграмме (см. Приложение № 1). Туризм на сегодняшний момент времени всё ещё остаётся одним из дорогих удовольствий. Средняя стоимость одной турпутёвки по территории России кировчанам обошлась в 30,2 тысячи рублей, а по зарубежным странам – 45,8 тысячи рублей, из них по странам СНГ – 33,4 тысячи рублей. Среди иностранных туристов – клиентов кировских турфирм преобладают граждане Германии – 70,4 процента всех принятых турфирмами в Кировскую область иностранных туристов, Испании – 14,8 процента, Австрии и других стран Европы – 14,8 процента. В среднем стоимость одной путёвки иностранным туристам по территории Кировской области составила 27,8 тысячи рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      III. Паспорт туристических ресурсов.
      Для улучшения информационного обеспечения  предприятий туристской индустрии, потенциальных инвесторов, органов  государственной власти департаментом по международным связям, внешнеэкономическому и межрегиональному сотрудничеству при правительстве Кировской области разработан паспорт туристских ресурсов Кировской области. Паспорт является системой необходимых сведений и документов о правовом статусе объектов и инфраструктуры туризма, об их географическом положении и границах, об экологических, экономических, количественных и качественных характеристиках, научной, исторической и культурной ценности. При составлении паспорта использованы данные за 2002 год, которые разделены на следующие группы. 
 Познавательный туризм - туры с экскурсионной программой, посещением музеев, осмотром достопримечательностей, участием в культурных мероприятиях. На данный вид туризма приходится самая большая доля - 893,29 тысяч посещений. В 1999-2001 годах ежегодный рост составил 4,1%. 
 Спортивный туризм - туры с активным способом передвижения (пешеходным, лыжным, водным), рыбалкой, охотой, а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях (приняло участие 134,8 тысяч человек, обслужено 26,4 тысяч). В отличие от обычного путешествия спортивное путешествие включает набор классифицированных по сложности естественных препятствий. Как правило, в горном и лыжном туризме такими препятствиями являются горные вершины и перевалы, а в водном туризме - речные пороги. Классифицированные препятствия составляют основу методики сравнения путешествий по их сложности. Это похоже на оценку сложности программ по гимнастике или фигурному катанию. С блеском исполненные наиболее сложные путешествия выдвигаются на первенство Москвы и на чемпионат
России. Организация и проведение спортивных путешествий подчиняются Правилам, которые утверждены Туристско-спортивным союзом России. В этих Правилах аккумулируется опыт многих поколений путешественников. Поэтому при их выполнении гарантируется достигнутый в спортивном туризме уровень безопасности. Контролирует это система маршрутно-квалификационных комиссий (МКК). В частности, МКК проверяет подготовленность группы к выходу на маршрут и соответствие опыта участников путешествия его сложности. В соответствии с Правилами спортивные путешествия могут иметь шесть категорий сложности (к.с.). Спортивный туризм это не только спорт. Он позволяет познакомиться с культурой проживающих в районе путешествия народов, насладиться созерцанием удивительных ландшафтов, испытать трепет исследователя - первопроходца. Конечно, в эпоху тотальной аэрофотосъемки географическое открытие совершить невозможно, однако еще можно побывать в местах, где не ступала нога человека. Наконец, спортивный туризм это школа мудрости. Это точный расчет сил, умение предвидеть события и прогнозировать течение порождаемых ими процессов. 
 Лечебно-оздоровительный туризм - туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте (105,1 тысяч человек). Лечебно-оздоровительный туризм предусматривает перемещение резидентов и нерезидентов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 часов и не более 6 месяцев в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека. Лечебно - оздоровительный туризм основан на курортологии. Курортология — это наука о природных лечебных факторах, их воздействии на организм и методах использования в лечебно-профилактических целях. Основными разделами курортологии являются: 1. Бальнеология — это раздел курортологии, изучающий лечебные минеральные воды, их происхождение физико-химические свойства, влияние на организм при различных заболеваниях, разрабатывающий показания к их применению на курортах ив некурортных условиях. 2. Бальнеотерапия — это методы лечения, профилактики и восстановление нарушенных функций организма природными и искусственно приготовленными минеральными водами на курортах и в некурортных условиях. 3. Грязелечение — это метод лечения, профилактики заболеваний организма с использованием пелоидов, то есть лечебных грязей различного происхождения на курортах и в некурортных условиях. 4. Климатотерапия — это совокупность методов лечения и профилактики заболеваний организма с использованием дозируемого воздействия климатопогодных факторов и специальных климатопроцедур на организм человека. 5. Курортография — это описание местоположения: и природных условий курортов и курортных местностей с характеристикой их лечебных факторов, бальнеотерапевтических, климатотерапевтических и других условий для лечения и отдыха. Путешествия с лечебными целями имеют давнюю историю. Еще древние греки и римляне использовали целебные источники и места с благоприятным климатом для того, чтобы поправить свое здоровье. На курорты прибывали не только больные, но и здоровые люди, желавшие отдохнуть и располагавшие для этого достаточными средствами. Основными целями лечебно-оздоровительного туризма являются отдых, рекреация (восстановление), оздоровление, лечение. Рекреационные ресурсы лечебно-оздоровительного туризма: климатотерапия (лечение с помощью благоприятного климата), бальнеотерапия (лечение минеральными водами), пелоидотерапия (лечение грязями), талассотерапия ( морская вода), айротерапия (горный воздух), спелеотерапия (микроклимат пещер), фитотерапия (микроклимат фитоцинозов, т. е. сообщество растений).  
 Религиозный туризм - Великорецкий крестный ход, в мероприятиях которого ежегодно принимают участие около 12 тысяч человек. 
Народные промыслы и шопинг. Настоящее направление туризма представлено продукцией предприятий народных промыслов: обработка капокорня, можжевельника, инкрустация соломкой, роспись и резьба по дереву, вышивка, кружевоплетение, дымковская глиняная расписная игрушка, художественная обработка бересты, соломки, меха, кожи.  
 Профессионально-деловой туризм - участие гостей Кировской области в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок; переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности. Ежегодно в регион с подобными целями прибывает около 90 тысяч человек. В отличие от массового туризма решение о командировке, источниках и размерах ее финансирования обычно принимают, исходя из деловой необходимости. Часто решение принимают даже не сами деловые
туристы, выполняющие свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды, а другие лица (руководитель или владелец компании, начальник отдела фирмы и др.). В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      IV. Туристические резервы Кировской области.
      Российская  Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место в мире. На ее долю приходится всего около 1% туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры позволяют принимать до 40 млн. иностранцев в год. Однако сегодня количество иностранных гостей, приезжающих в Россию с деловыми, туристскими и частными целями, составляет всего 7,4 млн. человек. Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам. Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются: 
- образ России как страны, неблагоприятной для путешествий; 
- действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении; 
- неразвитая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта; 
- отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом; 
- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии; 
- несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.  
 Несмотря на колоссальный потенциал, туристские резервы, например, Кировской области используются не более чем на 20%. К 1994-1996 гг. количество туристов, посетивших область, сократилось по сравнению с 1987 г. с 800 тыс. до 215,4 тыс. человек. Однако с 2000 года начал повышаться интерес к областному турпродукту. Эта тенденция к 2001 году укрепилась, и был отмечен значительный рост: наш регион посетили 10 тыс. иностранных граждан и 230,89 тыс. соотечественников. В сложившихся условиях, при придании статуса приоритетной отрасли туризм может стать одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки региональной экономики. Это обусловлено, прежде всего, наличием историко-культурных и природно-рекреационных ресурсов. Исключительно благоприятной территорией для развития туризма делает область также ее географическое положение (равноудаленность от Урала и Москвы), всемирно известный палеонтологический музей "Парк пермского периода", курортная зона Нижне-Ивкино (лечебно-оздоровительный туризм), широко известный Великорецкий крестный ход (религиозный туризм), крупные научные центры (деловой туризм), сформированная система организации и проведения всероссийских и международных спортивных мероприятий (спортивный туризм). В 2001 году от туристских предприятий области в бюджеты всех уровней поступило 75,737 млн. рублей.  
По имеющимся оценкам, на каждый рубль реализации турпродукта приходится как минимум аналогичная сумма расходов, осуществляемых туристом на приобретение услуг и товаров смежных отраслей (транспорт, связь, финансовые услуги, индустрию развлечений и т. д.). С учетом того, что общий объем объектов инфраструктуры отрасли (услуги турфирм, гостиниц, турбаз, музеев) составил в 2001 году более 310,9 млн. рублей, можно утверждать, что туристами за этот же период приобретено товаров и услуг на сумму не менее 612 млн. рублей. На территории области услуги по размещению оказывают 247 предприятий гостиничного и санаторно-курортного типа (20,1 тысячи мест). Предприятиями данной сферы обслужено 229,2 тысяч человек. 
 Высокий потенциал объектов показа представлен 1026 памятниками истории, культуры, архитектуры, археологии, музеями и особо охраняемыми природными территориями. Инфраструктура развлечений насчитывает 3,5 тысячи объектов: театры, кинотеатры, дома культуры, концертные залы, дискотеки, казино, парки отдыха, спортивные сооружения. 
 Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в Кировской области есть предпосылки для развития туризма, который может стать одним из факторов, в большой мере влияющих на развитие экономики и социальной сферы в следующие 10-15 лет. В настоящий момент можно предположить два основных сценария развития ситуации.  
 Первый - инертное развитие туризма в регионе - подразумевает сохранение сложившегося подхода и инерционность происходящих процессов. Государство не сможет обеспечить контроль за развитием туризма в области. На кировском рынке туристских услуг появятся мощные туроператоры из других регионов России и зарубежные транснациональные корпорации, с которыми местный турбизнес бороться не сможет. В этой ситуации последуют прямые потери доходов от туристской деятельности - налоги, инвестиции, строительство объектов инфраструктуры и перетекание доходов от туризма в другие регионы.  
 Второй сценарий - регулируемое развитие - предполагает необходимость поддержки отрасли государством, которое сможет обеспечить контроль за развитием туризма и оказать помощь в продвижении кировских туристских организаций на всероссийском рынке. При этом, соответственно, увеличится объем прямых доходов и привлекательность области для инвестиций. Решение проблем туристской отрасли, как показала практика, возможно только программным путем, определяющим направления областной государственной поддержки развития этой сферы. 
Формы такой поддержки могут варьироваться от прямых инвестиций, направленных на формирование инфраструктуры, на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение, продвигающего туристский продукт на мировом рынке, до налоговых льгот, стимулирующих приток финансовых вливаний.  
По данным ВТО, выполнение первоочередных мер по государственной поддержке, например, в Китае, увеличило поток иностранных туристов на 56,4%. По этим же данным, один рубль, вложенный в развитие туризма, дает доход в 4,8 рубля, что говорит о высокой рентабельности отрасли. В развитых странах для продвижения национального туристского продукта на мировом рынке из национальных и региональных бюджетов выделяются значительные денежные средства (в Канаде из госбюджета в 1999 г. было выделено $55 млн., в 2001 г. - $115 млн.). Сюда входят инвестиции в туристскую индустрию, в улучшение экологии, развитие транспорта, на рекламу отечественного турпродукта, маркетинг. 
Туризм, с позиции государства, нельзя рассматривать только как сферу экономического развития и, следовательно, источник увеличения прибыли, получения налогов. Анализ развития туризма последнего десятилетия в мире говорит о том, что эта сфера становится средством социально-экономического управления, гуманитарной технологией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
      Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных  и правительственных учреждений — министерства, комиссариаты, комиссии и прочее, которые проводят в жизнь  государс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.