На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История становления и перспективы развития естественной монополии в РМ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
     Выбранная мною тема свидетельствует о том, что изучение естественной монополии, деятельность и историю,  которую я раскрываю в данной работе, является  для меня одной из интересных и актуальных тем. Понимание того, что необходимо знать компании- монополистов на территории нашей республики, я посчитала нужным выбрать данную тему и раскрыть  ее более детально.
       Проблема монополизации хозяйственной  жизни, конкуренция на товарном  рынке привлекают сегодня пристальное  внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. Без принятия твердых и последовательных  мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономических  реформ и перехода к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной  системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений.
.             В своей работе я остановлюсь  на одном из видов монополии  - естественной монополии, раскрою  пути становления, перспективы  развития, а также особенности   её регулирования  в РМ. Естественная монополия - это явление, при котором спрос на благо в определенной отрасли удовлетворяется одной фирмой. Сферы естественных монополий подвижны,  они, то расширяются, то сужаются, то ликвидируются вовсе в зависимости от природных факторов от спроса на товары и иных причин. Поэтому постоянное исследование и реформирование естественных монополий является необходимым. Бесконтрольное функционирование и развитие естественных монополий может привести к ряду неблагоприятных последствий, таких как: завышение тарифов, нарушение прав потребителей, ухудшение экономического состояния страны, потому как с точки зрения государственных интересов естественные монополии рассматриваются как важнейший бюджетообразующий и структурообразующий фактор развития экономики.
      От того насколько прогрессивно будет развиваться законодательная база страны естественной монополии, зависит дальнейшее развитие экономики Молдовы и уровень ее благосостояния.  
 
 
 
 

Глава 1
1.1 Монополия: общая  характеристика и виды.
      Чистая монополия - это ситуация на рынке с единственным поставщиком товара, которая означает расширение границ деятельности фирмы до отраслевого масштаба. Данная ситуация практически нереальна на уровне всей страны. Вместе с тем она распространена в небольших городах, функционирует единственное в отрасли: одна железная дорога,  один аэропорт, одна электростанция, один хлебозавод, одна поликлиника, одна школа.
     Чистая  монополи базируется на исключительном праве производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащему одному лицу, определенной группе лиц или государству.
    Основные признаки чистой монополии:
      Один крупный  продавец и большое число покупателей;
      Уникальный товар, производимый монополией, отсутствие ее совершенных заменителей;
      Полная информированность монополиста о ценах, объемах рынка;
      Низкая эластичность спроса;
      Непреодолимые барьеры вхождения в монополизированную отрасль или выхода из нее;
В зависимости  от происхождения монополии принято  различать ее следующие виды:
      естественная монополия. Она характерна для тех отраслей, где технологические и экономические условия исключают возможности конкуренции. Эти монополии защищены эффектом масштаба. Они распространены в сфере транспорта, связи, кабельного телевидения, стационарной телекоммуникации, энергоснабжения, водоснабжения, газоснабжения , железнодорожных систем.
      природная монополия. Она связана с правом на обладание теми или иными природными ресурсами (ископаемыми, драгоценными, уникальными земельными участкам) и защищена их редкостью.
      Правовая монополия. Она вызвана авторством на продукты интеллектуального труда (изобретения, научные открытия, рукописи) и защищена институтом авторских прав, выдачей лицензий и патентов.
      Открытая монополия. Она обусловлена владением  определенным техническим либо технологическим новшеством, носит временный характер, исчезает по мере распространения данного преимущества.
Рассмотрим  последствия монополизма. Функционирование монополии  имеет ряд позитивных и ряд негативных последствий для общества к позитивным последствиям относиться:
      Действие эффекта масштаба на рынке на базе крупного производства и снижение себестоимости продукции;
      Проведение объемных научно-исследовательских  и опытно-конструктивных  разработок;
      Масштабная производственная  реализация технических открытий и изобретений, сделанных на малых предприятиях;
      Крупные корпорации, благодаря своей экономической власти и высоким сверхприбылям, выступают несущей конструкцией современной экономики и « локомотивом » научно-технического прогресса.
      К отрицательным  последствиям монополизма относится:
      По сравнению с конкурентным рынком в условиях монополии происходит сокращение выпуска и завышение цен. Это непосредственно ведет к ухудшению благосостояния потребителей и улучшения состояния производителей;
      Монополия провоцирует многочисленные деструктивные явления и процессы: снижение качества продукции, растущую дифференциацию доходов, бюрократизацию управления;
      Монополя практикует ценовую дискриминацию потребителей;
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Понятие естественной монополии.
Естественная  монополия – это такое состояние  товарного рынка, при котором  ублажение спроса на этом рынке эффективнее  в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу продукта по мере роста размера производства). Продукты, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть изменены   другими продуктами, поэтому спрос на данном товарном  рынке на продукты, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от конфигурации цены на данный продукт, чем спрос на остальные виды продуктов.
 Основными характерными чертами естественных монополий являются:
    Единственный продавец, т.е. отрасль, состоит из одной фирмы. Одна фирма является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги;
    Нет заменителей данного продукта. Продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей;
    Фирма диктует цену. Отдельная фирма, действующая в условиях чистой конкуренции, не оказывает влияния на цену продукта: она «соглашается с ценой». Чистый монополист осуществляет значительный контроль над ценой. И причина очевидна: он выпускает и, следовательно, контролирует общий объем предложения;
    Вхождение в отрасль заблокировано в виде: эффекта масштаба; отсутствия заменителей; собственности на патенты и научные исследования. Эти барьеры помогают объяснить существование рыночной монополии и других неконкурентных рыночных структур;
Типы  естественных монополий:
    Природная естественная монополия – монополия производителя, основанная на использовании уникальных природных ресурсов (обычно существует в области добычи полезных ископаемых, например ? добыча алмазов, лесозаготовки).
    Технологическая естественная монополия, обязана своим существованием положительному эффекту масштаба, который настолько велик, что позволяет существовать в отрасли лишь единственной фирме. При данной технологии производства и, следовательно, уровне издержек потребительский спрос может быть недостаточным, чтобы поддерживать несколько конкурентных фирм, производящих такой объем продукции, который позволяет каждой из них реализовать весь существующий эффект от роста масштабов.
    Местные естественные монополии – территориально отдаленные локальные рынки товаров (услуг) с неэластичным спросом, на которых конкуренция нерациональна, будучи ограниченной географическими барьерами. Примером могут служить услуги врача или клуба в малом отдаленном селении.
    Государственные естественные монополии – как правило, возникают на рынках, относящихся к исключительной компетенции государства. В производственной сфере – это выпуск таких особых товаров, как деньги, медали, наркотические вещества и т.п.
Сферы деятельности субъектов  естественных монополий.
Сами по себе сферы естественных монополий являются подвижными. Это значит, что по главным чертам естественной монополией можно назвать многие отрасли экономики. Но формально эти сферы определяются лишь на уровне закона.
1. Железнодорожные перевозки.
2. сервисы  транспортных терминалов, портов  и аэропортов.
3. сервисы  общедоступной электрической и почтовой связи.
5. Транспортировка газа по трубопроводам. 6. сервисы по передаче электрической и тепловой энергии.
7. сервисы  по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике . 
 
 
 
 
 
 

Глава 2
2.1 История становления  и перспективы  развития естественной  монополии в РМ.
        В данной главе будет рассматриваться  история, перспективы развития компаний – монополистов  Республики Молдова. Практически будут  показаны и продемонстрированы на статистических данных особенности, характерные для ведущих фирм, компаний естественной монополии.
    Рассмотрим молдавские компании ведущих отраслей, или сфер деятельности экономики Республики Молдова, которые  относятся к естественной монополии: «Молдовагаз», «UNION FENOSE», « Ape-kanal», « Moldtellecom», «Air Moldova»,железная дорога, «Термоком» и т.д Таким образом, я сконцентрирую внимание на описании четырех главных компаний естественной монополии. Я раскрою историю становления и перспективу развития данных компаний.
   Во – первых, рассмотрим  компанию – монополист, государственное  предприятие  «Железная дорога Молдовы».
  Железная дорога является одной из внутренних сил производительности и богатства Молдовы, от которой зависит военная и экономическая жизнь страны. Первая железнодорожная линия на территории Молдавии была проложена в 1865 году от станции Раздельная до станции Кучурган. В ноябре 1893 года началась эксплуатация участков от Могилёва до Окницы с мостом через Днестр, от Окницы до Липкан и от Бельцов  до Окницы. В декабре 1893 года был сдан в эксплуатацию участок от Липкан до Новоселицы. В 1914—1917 гг. проложены линии Басарабяска-Аккерман, Бельцы-Унгены и другие, всего 416  км новых линий. В связи с увеличением протяжённости железных дорог произошёл большой рост количества подвижного состава: на июнь 1917 года паровозное депо Бендеры располагало 253 паровозами и являлось самым большим на Юге Молдавии.По дороге производилась эвакуация промышленных предприятий, подвозились к линии фронта войска и боеприпасы. Колея на основных направлениях перешивалась три раза: в июле 1940 года на колею 1524  мм, в августе 1941 года на колею 1435  мм, с мая до конца 1944 снова на колею 1524  мм. За время войны было разрушено и уничтожено 20 % главных, 30 станционных путей, 50 % путевых зданий, важнейшие мосты на Днестре и Пруте, разобрано и вывезено 100  км рельсового полотна, 90 % станочного оборудования, 30 % линий связи и т. д. C 1939 по 1997 годы действовала узкоколейная железная дорога Каменка - Попелюхи. В 1999 она был разобрана. В 1946—1950 гг. на восстановление и модернизацию железной дороги Молдавии было израсходовано 3 млрд. руб. из Союзного бюджета. Было построено более 600 объектов, выполнено более 1 млн. м? земляных работ, уложено 1,7 млн. м? стройматериалов, свыше 650 тыс. шпал, эксплуатационная длина достигла 1020  км. Уже в 1948 году была достигнута средняя скорость движения поездов. С 1953 по 1979 годы была объединена с Одесской железной дорогой  и называлась Одесско-Кишинёвской железной дорогой. В мае 1961 года в Бельцкое депо поступил первый тепловоз ТЭ3, а через 2 года таких тепловозов было уже сто. В 1970—80-х гг. во всех хозяйствах дороги шло интенсивное техническое перевооружение. Более чем на треть был обновлён парк пассажирских вагонов. Реконструировались главные пути, шла интенсивная замена лёгких типов рельсов на более тяжёлые. Укладка пути производилась на железобетонные шпалы и щебеночный балласт. Был создан информационно-вычислительный центр, началось внедрение информационных технологий. Произошло переоснащение грузового хозяйства высокопроизводительной техникой. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ превысил 93 %.  В августе 2004 года эксплуатация участков, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике, была приостановлена из-за передачи данных участков в ведение Приднестровской железной дороге.19 сентября 2005 года было завершено строительство новой железнодорожной линии Ревака Кайнары. 25 июля 2008 года открыта железнодорожная ветка Кагул -Джурджулешты. Постановлением Правительства Республики Молдова № 212 от 30.03.92 г. Молдавская железная дорога была передана в систему Министерства транспорта и дорожного хозяйства (ныне Министерство  транспорта и связи) и ныне является государственным предприятием.
      В настоящее время, Государственное  предприятие «Железная дорога  Молдовы» обеспечивает внутригосударственные потребности в перевозках пассажиров и грузов, межгосударственные и международные перевозки со странами СНГ и странами Юго-Восточной Европы,  Румынией и Украиной.
Железная  дорога Молдовы имеет эксплуатационную длину  1139, 3  км, в том числе 13, 9  км. Колеи 1435. Развернутая длина путей 2318  км.
        В данный момент « Железная  дорога Молдовы»  находится в очень тяжёлом техническом и экономическом положении. Все инвестиции, которые направлялись в адрес дороги, не использовались по назначению, а просто списывались. Кроме того, у дороги очень низкие тарифы, которые не меняются уже с 2003 года, изношенность основных фондов составляет  около 60%.
    Если  попытаться восстановить экономическую ситуацию на начальный период, то она выглядит следующим образом. С 1992 года по 1999 год объем работы снижался и, естественно, ухудшалось экономическое состояние дороги. В 1999 году было перевезено всего 6,6 млн. тонн грузов. Убытки Железной Дороги составили 183 млн. леев. Задолженность экономическим агентам — около 500 млн. леев. Заработная плата выплачивалась с опозданием на 4 месяца. С 2000 года по 2008 год наблюдался рост объема перевозочной работы, что, естественно, позволило несколько улучшить ситуацию. За эти годы удалось организовать работу с получением прибыли. В 2000 году прибыль составила 45,3 млн. леев, а в 2007 году — уже 199,3 млн. леев. Были погашены долги перед железнодорожными администрациями стран СНГ, ликвидировано отставание по выплате заработной платы, которая выросла с 38 долларов до 300 в 2008 году.
    Дальнейший  прогресс предприятия возможен при  рациональном использовании имеющегося потенциала, ресурсосберегающих технологий, в первую очередь электрификации тяги поездов, а также улучшения качества транспортных услуг за счет:
      повышения скорости движения пассажирских поездов до 110 км/час и до 90 км/час грузовых с реабилитацией пути и искусственных сооружений;
      снижения времени обработки пассажирских и грузовых поездов на пограничных переходах, а особенно на пограничных переходах с изменением ширины колеи;
      приобретение современного подвижного состава; 
      дискретности уровня пассажирского сервиса в соответствии с платежеспособностью пассажира (введение классности уровня обслуживания, как в местном, так и в дальнем сообщении);
      повышение коммерческой скорости продвижения грузов за счет:
      внедрения комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев по принципу "от двери до двери";
      уменьшения времени погрузочно-разгрузочных работ;
      снижения времени технических операций на станциях;
      повышения уровня контейнеризации;
      внедрения контрейлерных перевозок и т. д.
Технико-экономическая  политика Государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" ориентирована  на расширение деятельности на основе
маркетинга  в конкурентной среде. Все мероприятия  дающие положительный экономический эффект получают право на существование и соответствующий приоритет во внедрении для повышения экономической мощи предприятия. Также настоящее время Министерство экономики и торговли Молдовы разрабатывает схему приватизации Государственного предприятия (ГП) "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ), находящегося на балансе Министерства транспорта и связи Молдавии. Министр экономики Молдавии Валерия Лазера, параметры приватизации дороги его ведомство определит до конца I квартала 2010 года. Он отметил, что для привлечения инвестиций и дальнейшего развития дороги это предприятие в перспективе может быть сдано в концессию сроком на 10–15 лет. Приватизировать ЖДМ планируется уже в 2010 году.   

   Теперь рассмотрим  деятельность компании  UNION FENOSA.
 Компанией  – монополистом в области электроэнергии  в Молдове является Компания «UNION FENOSA», которая распределяет свыше 70% общего объема потребляемой в республике электроэнергии, хотя не находится в государственной собственности. По последним данным, за десять лет объемы продаж электроэнергии увеличились более чем на 150 %, на  момент начала деятельности UNION FENOSA было фактурировано 1.580.220.202кВатт. На конец 2009 года этот показатель составлял 2.294.873.983кВатт. Из общего объема распределяемой энергии, 70% - импорт, 30% - местного производства. При этом компания обслуживает порядка 60% потребителей страны. UNION FENOSA составная часть испанского холдинга UNION FENOSA (присутствие в 15 станах мира).
Точкой отсчета  в истории UNION FENOSA в Молдове можно считать 7 февраля 2000 года. Ровно десять лет назад между Департаментом приватизации и европейским энергетическим гигантом был подписан договор о купле-продаже трех распределительных сетей из пяти существующих в Молдове: RED Chisinau, RED Centru и RED Sud. В соответствии с ним испанская компания должна была выплатить 25,8 млн. долларов и инвестировать в течение  5-ти лет 67 млн. долларов в электрические распределительные сети. Решение об их продаже в Правительстве возникло не случайно. Согласно Закону Республики  Молдова «О концепции приватизации» Nr.63 от 1998 года причиной стал кризис в электроэнергетическом секторе. Сложная ситуация возникла по причине хронических дебиторских задолженностей. Уровень сбора платежей с потребителей был катастрофически низким. В немалой степени повлияли на кризис и технические потери и хищения. В 1998 году на них приходилось не менее 1/4 всей поставляемой электроэнергии. Государство несло убытки. Росли долги перед поставщиками. Высокая степень морального и физического износа основных фондов могла рано или поздно привести к техногенным катастрофам. Постоянные перебои поставок электроэнергии вынуждали идти на крайние меры – веерные отключения электричества. В 1996 году количество часов отключения тремя сетями составляло 3925. Через два года оно достигло 5490. Страна погружалась в кромешную тьму. Светом в конце туннеля стало решение об инвестиционном конкурсе и продаже сетей. Победителем конкурса стала UNION FENOSA. Компания себя хорошо зарекомендовала на мировом энергетическом рынке, будучи поставщиком и производителем электроэнергии для Испании и ряда стран Латинской Америки. Акционеры UNION FENOSA согласились на выгодные для Молдовы условия. Изношенность сетей и оборудования была огромна. Необходимы были колоссальные оборотные средства для решения накопившихся вопросов. Чтобы вдохнуть жизнь в предприятия, UNION FENOSA обращается за помощью к Европейскому Банку Реконструкции и Развития. Финансовый институт соглашается выделить кредит в размере 50 млн. долларов. Правда, с одним условием, данный банк хочет стать одним из акционеров UNION FENOSA, чтобы изнутри проконтролировать освоение денег и инвестиций. Так международная корпорация становится держателем 18,6% акций предприятий UNION FENOSA в Молдове. С приходом UNION FENOSA началась модернизация активов предприятий. Обновляются подстанции, трансформаторные пункты. Особое внимание уделяется архитектуре сетей. При их модернизации упор был сделан на энергосбережение и безопасность сетей для их эксплуатации и окружающей среды. Модернизацию и замену энергетических артерий проводят постоянно. В январе 2008 года было образовано единое предприятие RED UNION FENOSA, в результате объединения трех отдельных организаций: RED Chisiney, Red Centru, RED Sud. Были устранены дублирующие функции, усовершенствована система управления.
Распределительные сети RED UNION FENOSA состоят из: 
104 подстанций: 
- 17,7 тысячи километров линий низкого напряжения, 0,4 кВ; 
- 14,3 тысячи километров линий среднего напряжения, 6 - 10 кВ; 
- 1820 км линий высокого напряжения, 35 - 110 кВ; 
- 7,5 тысячи трансформаторных пунктов;

Количество клиентов RED UNION FENOSA: 
- 2001 год - 730 042; 
- 2009 - 806 794;

Значительное  снижение потерь электроэнергии (%)  в распределительных сетях RED UNION FENOSA.
Потери электроэнергии  компании UNION FENOSA.
Таблица 1
2003  г. 2004  г. 2005  г. 2006  г. 2007  г. 2008  г. 2009  г.
28,9 % 23,4  % 21,4 % 18,7 % 16,9 % 15,38 % 14,01 %
В скором времени  компания UNION FENOSA планирует оптимизировать сети среднего напряжения. Сети с низкой загрузкой, неэффективная эксплуатация которых чаще всего вызывает аварии, будут демонтированы. До 2015 года UNION FENOSA планируется внедрить новую архитектуру. Ее общая стоимость около 22 млн. евро. В 2010 году будут проведены работы менее дорогостоящие - на сумму порядка 1,3 млн. евро, но приносящие наибольшую эффективность. Новая архитектура предполагает оптимизацию существующих сетей путём ликвидации всех неиспользуемых и ненужных участков при соблюдении критерия необходимой надёжности электроснабжения (каждый потребитель будет иметь питание с двух сторон). Также предполагает реновацию оставшейся сети с применением новых технологий плюс её автоматизацию. В этом году компания планирует осуществить инвестиции в размере 14 млн. долларов.
Теперь  рассмотрю историю становления и перспективы развития ещё одной компании-монополиста «Молдовагаз».
Молдавско-Российское Акционерное Общество (АО) «Молдовагаз» является составной частью энергетического комплекса Республики Молдова. Основные направления работы компании – это импорт, транспортировка, оптовая и розничная поставка российского природного газа, а также импорт, экспорт, хранение и реализация сжиженного газа. Акционерное Общество «Молдовагаз» была создана в 1999 году. Уставной капитал предприятия составляет 1,33 млрд. леев. Крупнейшими акционерами АО «Молдовагаз» являются ОАО « Газпром», который владеет 50 % акций ,правительство Молдовы в лице  Агентство публичной собственности  при Министерстве экономики и торговли ,которая владеет 35,33 % акций и администрация Приднестровья в лице Комитета по управлению имуществом  Приднестровья ,владеет 13,44% акций.
История создания АО «Молдовагаз»:
1947 г. - Руководство Молдавской ССР приняло решение об организации газового хозяйства, были смонтированы первые 20 газобаллонных установок.
1948 г. - Кишиневский механический завод освоил выпуск газовых плит, редукторов и газовых баллонов.
1963 г. - Принята в эксплуатацию первая групповая резервуарная установка сжиженного газа.
1966 г. - В Молдавскую ССР поступил природный газ и часть энергетического рынка республики стала контролироваться «Молдова-газ».
1991 г. - Правительство Республики Молдова утвердило «Государственную
программу газификации Республики Молдова  на период до 2000 года».
1995 г. - Разработана Комплексная Программа Газификации РМ до 2005 г.
1995 г. - Создано АО «Концерн Молдова-Газ» начало процесса приватизации и демонополизации газового хозяйства
1998 г.- Принят Закон о газе.
1998 г.- Принято решение об учреждении АО «Молдовагаз»
1999 г. - Образовано 23 общества с ограниченной ответственностью, подчинённых АО «Молдовагаз».
2003 г. - Вводится в эксплуатацию газо-измерительная станция (ГИС) «Кэушень».
2004 г. - Образовано 35 филиалов в составе газовых предприятий .
2006 г. - Заключён долгосрочный контракт на поставу природного газа в Республику Молдова между АО «Молдовагаз» и ОАО «Газпром» на период 2007-2011 г.
2007 г. - Вводится в эксплуатацию газопровод стратегического назначения Токуз-Кэйнарь-Мерень.
2008 г. - Принята Инвестиционная программа АО «Молдовагаз» .
Компания  по состоянию на начало 2010 года, эксплуатирует  порядка 1.800 км магистральных газопроводов и газопроводов отводов, 92 газораспределительных станций, 5 компрессорных станций, 1 газо-измерительная станция и другие сооружения, формирующие единую газотранспортную систему республики. Также, АО «Молдовагаз» эксплуатирует свыше 17.000  км распределительных газопроводов, более 20000 газорегуляторных пунктов и установок всех типов и категорий (от индивидуальных до размещённых в отдельно стоящих зданиях), 290 пунктов замера газа и других сооружений. Сегодня  в республике газифицировано природным газом 552.790 домов и квартир, в городах – 388.130 и в сельской местности – 164.660.
Основными услугами, предоставляемыми АО "Молдовагаз" являются:
    надежное и эффективное снабжение природным и сжиженным газом потребителей - юридических и физических лиц;
    эксплуатация, реконструкция и развитие системы газоснабжения Республики Молдова;
    координация основных направлений деятельности предприятий, входящих в состав концерна;
    подготовка и переподготовка кадров рабочих и специалистов для системы газоснабжения;
    перекачка природного газа из России по транзитным газопроводам в другие страны Европы (Румыния, Болгария, Турция, Греция).
 
Количество  потребителей по газовым хозяйствам отражено  в следующей таблице.
Количество  потребителей по газовым  хозяйствам.
Таблица 2
№ п/п Газовое предприятие Кол-во потребителей, Всего в том числе:
небытовые бытовые из них:
многоэтаж. сектор частный сектор
1 Кишинэу-газ 249007 3454 245553 192398 53155
3 Бэлць-газ 54123 687 53436 34412 19024
4 Гагауз-газ 43170 922 42248 5797 36451
5 Единец-газ 30816 819 29997 10296 19701
6 Флорешть-газ 27632 686 26946 10799 16147
9 Кахул-газ 24738 539 24199 8663 15536
10 Чимишлия-газ 18623 358 18265 3999 14266
11 Унгень-газ 19227 412 18815 7829 10986
12 Тараклия-газ 12481 176 12305 1398 10907
 
 Газификация в Республике Молдова осуществляется в соответствии с Национальной Программой газификации Республики Молдова. Ежегодно Правление АО «Молдовагаз» рассматривает и утверждает инвестиционную программу, предусматривающую синхронизированное строительство и ввод в эксплуатацию объектов газификации. В Программе чётко определены инвестиционные проекты, подлежащие строительству, объёмы инвестиций, строительно-монтажных работ и сроки их выполнения. АО «Молдовагаз» за счёт собственных инвестиций осуществляет строительство магистральных газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов высокого давления, а также внутрипоселковых распределительных газопроводов с подключением потенциальных потребителей. В рамках. За счёт инвестиций в 2009 году АО «Молдовагаз» был закончен и введен в эксплуатацию магистральный газопровод Бэлць-Унгень общей протяженностью 99,2 км с отводами и установкой газораспределительных станций в г.Фэлешть и г.Сынджерей, а также выполнена закольцовка ГРС г.Унгень; построено более 750,0 км внутрисельских распределительных газопроводов в 161 населенном пункте республики. К газовым сетям подключено более 7,7 тыс. потенциальных потребителей, и у 3,4 тыс. потенциальных потребителей осуществлялись работы по строительству индивидуальных газовых сетей. За 2009 год средний уровень газификации республики природным газом увеличился на 4,8 % и на 01.01.2010 составил 52,7 %.
В рамках Инвестиционной Программы АО «Молдовагаз» на 2010 год  планируется построить газопроводы-отводы и ГРС к г.Теленешть и г.Кантемир, протяженностью 43,7  км; межпоселковые газопроводы высокого давления в 7 районах республики (районы: Рышкань, Орхей, Теленешть, Шолдэнешть, Леова, Хынчешть, Унгень.
    Основные  направления деятельности АО «Молдовагаз»: 
1. Обеспечение бесперебойной транзитной поставки российского природного газа в третьи страны. 
2. Осуществление своевременных расчетов за газ, укрепление финансового состояния и обеспечение прибыльности газового комплекса 
3. Обеспечение надежности и безопасной эксплуатации газопроводов и оборудования на них. 
4. Расширение рынка реализации природного газа. 
5. Увеличение производственных мощностей и объемов экспорта газа на Балканы. 
6. Проведение единой производственно-технической и инвестиционной политики в газовом комплексе. 
7. Проектирование, строительство новых и модернизация действующих газопроводов и разводящих газовых сетей. 
8. Эффективное управление транзитными и распределительными газопроводами, обслуживание объектов транспортировки газа, контроль за его расходом.

Рассмотрим  деятельность компании  «Air Moldova».
Авиакомпания Air Moldova является крупнейшим молдавским авиаперевозчиком, на долю которого приходится больше 50% авиаперевозок, зарегистрированных на национальном рынке. Это компания была создана президентским указом от 12 января 1993. Предприятие возникло не на пустом месте - основу его составили лётные подразделения, базировавшиеся в Кишинёвском аэропорту. Поэтому отсчёт деятельности компании можно вести с 19 сентября 1944, когда в Кишинёв прибыло первое звено транспортных По-2 и начал действовать Молдавский отдельный авиаотряд. Кроме пятнадцати По-2, обслуживавших местные линии и сельское хозяйство,  на вооружении имелись еще два Ли-2, летавших в Москву, города Украины, курорты Чёрного моря и Кавказа. Существенный рывок был сделан в 1960-е. В самом начале десятилетия в Кишинёве был сдан в эксплуатацию новый аэропорт, способный обслуживать газотурбинные самолёты. Флот предприятия, в 1965 получившего статус Управления гражданской авиации, пополнился самолётами Ан-10, Ан-12 и Ан-24. Были проложены регулярные линии во многие города СССР, налажены перевозки выращиваемых в Молдавии фруктов и овощей в крупные промышленные центры страны. В начале 1970 года на магистральных линиях появились реактивные самолёты. В 1971 - Ту-134, ставшим основным магистральным авиалайне
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.