На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговое планирование на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО  «Пермский государственный университет» 
 
 
 

 
Кафедра финансов, кредита

и биржевого  дела 
 
 
 
 

 
Налоговое планирование на предприятии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Курсовая работа студента

III курса заочного отделения
Экономического  факультета
Специальности «ФКР»
__________Ю.  Е. Митрофановой
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Петрова Е. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2010
 


Содержание

 
 
 
 
 
 

      

Введение

 
    Современное налоговое законодательство предусматривает  различные налоговые режимы, которые зависят от статуса налогоплательщика, места его регистрации и организационно-правовой формы, а также направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности.
    Налоговое планирование можно определить как  выбор "оптимального" сочетания правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего законодательства. Иными словами, это выбор между различными вариантами осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств.
    Управление  налогообложением в организации  все чаще входит в практику процесса хозяйственной деятельности. Среди  способов управления налогообложением важное место занимает налоговое  планирование, при котором налогоплательщик постоянно анализирует налоговые последствия осуществляемых им сделок. Налоговое планирование является составной частью системы планирования в организации и позволяет прогнозировать ее налоговые отчисления в краткосрочном и долгосрочном периодах, оперативно и эффективно управлять имеющимися ресурсами и денежными потоками, существенно снизить риск финансовых затруднений и избежать налоговых последствий за несвоевременное исполнение обязанностей налогоплательщика.
    Актуальность темы порождает возрастающая роль налогового планирования в условиях современного рыночного хозяйства, которая определяется рядом факторов. Потребность в налоговом планировании диктуется, прежде всего, двумя основными факторами: тяжестью налогового бремени для конкретного хозяйствующего субъекта и сложностью и изменчивостью налогового законодательства. В качестве других факторов можно назвать увеличение размеров фирмы, усложнение форм ее деятельности, подвижность внешней среды, новый стиль руководства персоналом.
    Недостаточная теоретическая проработка и отсутствие четкой системы налогового планирования на практике, позволяющей всесторонне  моделировать эффективные предпринимательские  решения с учетом налогового фактора, свидетельствуют о незадействованности  всех возможных резервов для оптимизации налогообложения с целью увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Именно поэтому в современных условиях так важно всестороннее изучение теоретических и практических аспектов налогового планирования, прежде всего, в системе управления финансами хозяйствующих субъектов.
    Цель  работы – исследовать основы налогового планирования в организации, которое  является одним из важнейших элементов  системы управления предприятием в  условиях действующей системы налогообложения.
    Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
    определить понятие, сущность и элементы налогового планирования;
    рассмотрение дискуссионных вопросов относительно этапов налогового планирования;
    изучение организационных основ налогового планирования на предприятии;
    выявить проблемы в области налогового планирования и предложить пути совершенствования.
    Объектом  исследования является налоговое планирование на предприятиях и в организациях.
    Предмет исследования - детальное рассмотрение структуры налогового планирования, ее элементов, этапов и принципов.
    Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
 

    

Глава I. Теоретические основы налогового планирования в организациях

      Понятие и виды налогового планирования
 
    Налоговое планирование является составляющим звеном менеджмента на предприятии и  обусловлено стремлением и одновременно правом налогоплательщика уменьшить  налоговые обязательства на основе действий, не противоречащих законодательным актам и не нарушающих права других лиц, а также самим налоговым законодательством, предусматривающим различные налоговые режимы1.
    Следуя  логике научного подхода к изучению экономических категорий, необходимо кратко и исчерпывающе разъяснить отличительные признаки понятия налоговое планирование.
    Имеющиеся в экономической литературе понятия  налогового планирования целесообразно  объединить в две основные группы. Ряд авторов основываются на подходе  к определению налогового планирования c точки зрения минимизации налоговых обязательств налогоплательщика. Определения второй группы авторов основано на налоговой оптимизации.
    Большинство авторов придерживаются позиции  налоговой минимизации. Однако происходит постепенная эволюция взглядов: например, А.В. Брызгалин, первоначально придерживавшийся позиции налоговой минимизации, в дальнейшем перешел к налоговой оптимизации. Следует обратить внимание, что минимизация и оптимизация налогообложения – это не одно и тоже. Если налоговая минимизация – это максимальное снижение всех налогов, то налоговая оптимизация - это процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех аспектов деятельности хозяйствующего субъекта в целом, осуществляемых им сделок и проектов. Кроме того, стремление минимизировать налоговые обязательства может помешать текущей деятельности предприятия, вступить в противоречие с целями финансового менеджмента и привлечь излишнее внимание со стороны контролирующих налоговых органов.
    Анализ  имеющихся определений налогового планирования позволил выделить основные характеристики, присущие налоговому планированию, которые необходимо учесть в определении:
    налоговое планирование представляет собой вид управленческой деятельности по оптимизации собственной налоговой нагрузки;
    налоговое планирование осуществляется в рамках стратегического планирования;
    налоговое планирование должно проводиться на основе системного подхода;
    налоговое планирование носи легитимный характер.
    Следует отметить, что ни одному автору не удалось дать определение понятия налогового планирования, в котором бы нашли отражение все названные черты. Наиболее удачным является определение Е.С. Вылковой и М.В. Романовского: «Налоговое планирование – это неотъемлемая часть управления финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования»2. В определении учтено большинство характеристик налогового планирования. Недостатком определения является то, что в нем налоговое планирование представлено как процесс, однако налоговое планирование является не только процессом, но и деятельностью организации.
    Из  имеющихся в экономической литературе определений налогового планирования наиболее корректным нам кажется  определение налогового планирования, предложенное кандидатом экономических наук О.Г. Стороженко.
    Налоговое планирование – законная деятельность хозяйствующего субъекта в рамках общего стратегического планирования бизнеса, направленной на выявление возможности  налоговой экономии и учет налоговых  последствий в деятельности организации, в основе которой лежит системный подход3.
    Сущностью налогового планирования является признание  за каждым налогоплательщиком права  использовать все допустимые законом  средства, приемы и способы для  максимального сокращения и оптимизации  своих налоговых обязательств. Сущность налогового планирования проявляется так же в выполнении им определенных функций. Функции налогового планирования представлены (см. Приложении 1).
    Как любая экономическая категория  налоговое планирование строится на определенных принципах. На наш взгляд, основными принципами налогового планирования являются законность, обязательность, эффективность, перспективность, взаимосвязь налогового планирования и общего планирования организации.
    В экономической литературе нет однозначного мнения по классификации видов налогового планирования. Этот вопрос рассмотрен следующими авторами: Дуканичем Л.В., Юткиной Т.В., Кашиным В.А., Пепеляевым С.Г., Перовым А.В., Ройбу А.В., Вылковой Е.С. и Романовским М.В. В Приложении 2 приведена сводная таблица подходов к классификации налогового планирования различных авторов.
    На  наш взгляд, наиболее полно классификацию  налогового планирования рассматривают  авторы Вылкова Е.С., Романовский  М.В.4 и Ройбу А.В.5
    А.В. Ройбу выделяет следующие классификационные  признаки налогового планирования.
    В зависимости от масштабов построения различают следующие виды налогового планирования:
    государственное – направлено на реализацию государством своих функций в различных областях государственного регулирования;
    на уровне субъектов – предусматривает выработку и оценку управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий. Организации стремятся максимизировать свой доход и прибыль. С этой позиции основной задачей налогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющего оптимизировать систему налогов. А это означает не только снижение налогового бремени по отдельным налогам и в целом по организации, но и оптимальное распределение налоговых платежей по времени.
    В зависимости от периодов налогового планирования различают:
    кратковременное налоговое планирование – при текущем планировании возможны использование пробелов законодательства, учет налоговых льгот, нововведения и прочее;
    долговременное или стратегическое планирование – возможны учет специфики объекта и субъекта налогообложения, особенностей методов налогообложения, использование налоговых убежищ, налоговых режимов отдельных стран, применение международных соглашений и прочее.
    Под текущим налоговым планированием понимается совокупность методов, позволяющих налогоплательщику уменьшать налоговое бремя в течение ограниченного периода времени и/или в каждой конкретной хозяйственной ситуации. При этом необходимо отметить, что элементы текущего налогового планирования носят не только инициативный, но и императивный характер. К числу последних можно отнести принятие организацией учетной политики и выбор варианта налогового учета.
    Текущее налоговое планирование носит более  оперативный характер. Во многих случаях оно строится на использовании пробелов в законодательстве при решении спорных вопросов, в том числе с помощью различных судебных прецедентов.
    Долгосрочное  налоговое планирование – это  использование налогоплательщиком таких приемов и методов, которые  уменьшают его налоговые обязательства в течение длительного времени или в процессе всей деятельности налогоплательщика.
    В зависимости от объекта налоговое  планирование подразделяется на:
    корпоративное;
    индивидуальное – широкого применения в России еще не получило, но все чаще отдельные граждане обращаются к специалистам, оказывающим услуги в этой области.
    В зависимости от степени использования  в деятельности организаций норм налогового законодательства различают  следующие виды налогового планирования6:
    1. Классическое налоговое планирование подразумевает соответствие действий налогоплательщика нормам законодательства, налоговые платежи вносятся в установленном порядке. Суть заключается в планировании правильной и своевременной уплаты налогов. Классическое налоговое планирование предусматривает организацию правильного учета и отчетности, планирование экономической деятельности в рамках, определенных законом.
    2. Оптимизационное налоговое планирование  предусматривает способы, при  которых экономический эффект  в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем квалификационной организации дел по исчислению и уплате налогов, что исключает или снижает необоснованную переплату налогов. При реализации оптимизационного налогового планирования действия налогоплательщика соответствуют закону, он планирует и организует свою экономическую деятельность так, чтобы платить меньше налогов. В рамках оптимизационного налогового планирования используются все достоинства и все несовершенство действующего законодательства, в том числе его сложность и противоречивость. При этом налогоплательщик реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально. Данный способ носит нерегулярный и более рискованный характер в отличие от первых двух, поскольку прогнозировать направление судебной практики по тому или иному вопросу невозможно.
    3. Противозаконное, то есть уклонение  от уплаты налогов включает  использование способов, при которых  экономический эффект в виде  снижения размера налоговых платежей достигается с применением противозаконных действий в целях уменьшения налоговых платежей. Уклонение от уплаты налогов представляет собой форму уменьшения налоговых и других платежей, при которых налогоплательщик умышленно или неосторожно уменьшает размер своих налоговых обязательств с нарушением действующего законодательства. Противозаконное налоговое планирование – это действия, влекущие за собой ответственность, предусмотренную законодательством, с применением мер уголовно-правовой ответственности.
    Полная  классификация, предложенная авторами Е.С. Вылковой и М.В.Романовским, представлена в виде таблицы в Приложении 3.
    Таким образом, необходимо отметить, что существуют разные понятия налогового планирования, каждое из которых по-своему отражает его сущность. Анализируя существующие определения можно сказать, что под налоговым планированием понимается оптимизация налогообложения с использованием предоставляемых льгот и приемов сокращения налоговых обязательств7.
    Необходимо  отметить, что различные авторы при классифицировании налогового планирования, апеллируя примерно одними и теми же понятиями, по-разному их трактуют, подразумевая под ними один смысл. Более того, анализ экономической литературы показал, что виды, формы и методы в целом определяются одним образом, а в исследованиях по налоговому планированию, являющемуся частью финансового менеджмента, этим же понятием придается другое содержание.
      Этапы налогового планирования
 
      В экономической литературе сложилось относительное единодушие по поводу этапов (или стадий) налогового планирования. Этапы налогового планирования рассмотрены в работах многих авторов: Козенковой Т.А., Евстигнеевым Е.Н., Ройбу А.В., Кожинова В.Я., Медведева А.Н., Пепеляева С.Г., Попоновой Н.А., Кокорева И., Русаковой Н.Г. и Кашина В.А. Различия в подходах к определению этапов различных авторов представлено в виде таблиц.
      Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между  собой этапов, которые, как считает  российский экономист Евстигнеев Е.Н., не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства финансового аналитика8.
      До  регистрации и начала функционирования организации необходим ответ на общие вопросы стратегического характера. Объединение их в группы дает представление об этапах налогового планирования.
      На  первом этапе происходит появление  идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.
      Второй  этап характеризуется выбором наиболее выгодного с налоговой точки  зрения места расположения производств  и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.
      Третий  этап налогового планирования в организации  подразумевает выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение  ее соотношения с возникающим  при этом налоговым режимом.
      Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически  входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.
      Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия, с целью анализа  налоговых льгот. Налоговое поле может быть представлено в виде перечня  и характеристик налогов, взимаемых  с юридического лица, с указанием  основных параметров налога. В частности, к таким параметрам налога относятся: источник платежа, бухгалтерская проводка, налогооблагаемая база, ставка, сроки уплаты, пропорции перечисления в бюджеты разных уровней, реквизиты организаций, куда делаются перечисления, льготы или особые условия исчисления налога9. На основе проведенного анализа формируется план использования льгот по выбранным налогам.
      Пятый этап представляет собой разработку (с учетом уже сформированного  налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и прочее. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.
      Шестой  этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.
      Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного налогового учета и  контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего  контроля налоговых расчетов.
      Анализируя  данный подход необходимо отметить его  особенность, а именно – деление  этапов налогового планирования на две  группы: этапов до регистрации и  начала функционирования организации  и этапов текущего планирования. Данный аспект можно рассматривать как с положительной стороны, так как существует четкое деление мероприятий налогового планирования, так и с отрицательной стороны, так как, на наш взгляд, такое деление ограничивает возможность принятия решений стратегического характера в процессе деятельности организации. Минусом данного подхода можно считать то, что автор не выделяет как этап оценку эффективности налогового планирования, так как любая деятельность должна быть направлена на достижение определенных результатов. Так же на наш взгляд, не совсем корректным является утверждение данного автора, что налоговый режим возникает при выборе организационно-правовой формы юридического лица.
      Т.А. Козенкова выделяет этапы налогового планирования для целей определения  налогового поля: стратегическое, оперативное и оценка эффективности налогового планирования. В рамках каждого этапа данный автор выделяет отдельные направления.
      Похожую точку зрения высказывает экономист  Ройбу А.В.
      Сущность  стратегического налогового планирования заключается в том, что при решении важнейших условий своего функционирования организация проводит анализ налоговых последствий при выборе того или иного варианта и определяет оптимальный, наиболее соответствующий реализации поставленных стратегических целей. На этом этапе происходит формирование основных элементов учетной политики организации, определяющих принципы ведения налогового учета на ряд лет и оказывающих прямое влияние и на величину наиболее существенных налоговых платежей как таковых, и на поток денежных средств в целом.
      Оперативное налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, осуществляемых в процессе текущей  деятельности организации и направленных на регулирование уровня ее налоговой  нагрузки. Оперативное налоговое  планирование имеет среднесрочный и краткосрочный характер и базируется на условиях хозяйствования и налогообложения хозяйствующего субъекта, определенных на уровне стратегического налогового планирования.
      Оперативное налоговое планирование осуществляется по двум основным направлениям.
      Первое  направление – расчет, анализ, управление налогооблагаемыми базами по группам  налогов, объединенных по тем или  иным признакам и составление  на этой основе планов налоговых платежей.
      Второе  направление оперативного налогового планирования – составление многовариантных налоговых моделей при рассмотрении и принятии тех или иных управленческих решений и определение критериев выбора оптимального варианта. Это очень важный аспект планирования, зачастую недооцениваемый руководителями организаций.
      Оперативное налоговое планирование включает также  оценку последствий направления  инвестиций организации, размещения его  прибыли и активов и определения  наиболее рациональных путей уплаты налогов. На данном этапе необходимо учитывать два аспекта: во-первых, виды и размеры предоставляемых льгот по тем или иным направлениям инвестиций и, во-вторых, различные варианты налогообложения при получении доходов от вложений.
      Завершающий этап налогового планирования – оценка его эффективности. Любое планирование бессмысленно без сравнения полученных результатов с запланированными.
      Элементами  данного этапа являются:
    сравнение фактических данных с плановыми показателями, определение величин отклонений, выявление и анализ их причин, установление максимально допустимых размеров отклонений (определение точности налогового планирования);
    разработка системы показателей, позволяющих определить эффективность применяемых методов налогового планирования, а также степень воздействия на результативные финансовые характеристики организации (определение эффективности налогового планирования);
    корректировка действующей системы налогового планирования, принятие решений об отказе то нерезультативных методов и о разработке новых.
      Сравнение плановых и фактических показателей  величин налоговых платежей производится при подведении итогов выполнения тех или иных планов10.
      Авторы  Т.А. Козенкова и А.В. Ройбу дают схожее с Е.Н. Евстигнеевым представление  об этапах налогового планирования. Однако необходимо заметить, что данные авторы делят этапы налогового планирования на стратегическое и оперативное налоговое планирование, а также как этап, выделяют оценку эффективности налогового планировании.
      Рассмотрение  различных мнений по поводу этапов налогового планирования позволяет  сделать следующие выводы. Нам кажется правильным согласиться с российским экономистом Е.Н. Евстигнеевым в том, что этапы налогового планирования не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, так как организация налогового планирования зависит от разных факторов: этапа развития предприятия, целей организации. Поэтому мы считаем, что не следует строить систему налогового планирования в соответствии с подходом какого-либо одного автора, целесообразно учесть положительные аспекты всех подходов и постараться избежать использования отрицательных сторон. Необходимо так же заметить, что, несмотря на различия в рассмотрении вопроса этапов налогового планирования в организации, все действия в рамках данных этапов сводятся к одной цели – оптимизации налоговых платежей в организации.

     1.3. Общая схема налогового планирования

     Важный  элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, — это  организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях, где С — различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия (см. Приложение 2).
     Ниже  показана последовательность налогового планирования, состоящего условно из восьми укрупненных процедур11.
     1. Как уже отмечалось, текущее планирование  в первую очередь предусматривает  формирование налогового поля. В  соответствии со статусом предприятия, на основании его устава и законодательных актов в области налогообложения определяется спектр основных налогов, которые надлежит уплачивать в бюджет и внебюджетные фонды. Составляется налоговая таблица, характеризующая налоговое поле хозяйствующего субъекта, в которой каждый налог описывается с помощью следующих основных показателей (параметров): источник платежа (статья расходов), бухгалтерская проводка, налогооблагаемая база, ставка налога, сроки уплаты, пропорции перечисления в бюджеты разных уровней, реквизиты организации, в адрес которых делаются перечисления, льготы или особые условия исчисления налога.
     После этого специалистами предприятия  анализируются все предоставленные  законодательством льготы по каждому  из налогов на предмет их использования в практической деятельности. С учетом результатов этого анализа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.
     2. Согласно уставу предприятия  и на основе гражданского законодательства, формируется система договорных  отношений (договорное поле). В рамках текущей предпринимательской деятельности осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. Каждая сделка должна быть оценена с точки зрения возникающих при ней налоговых последствий на момент подготовки документов, т. е. еще до того, как она будет заключена.
     Далее выполняются действия в следующей  последовательности:
     3. Подбираются типичные хозяйственные  операции, которые предстоит выполнять  предприятию;
     4. Разрабатываются различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок;
     5. Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде  блоков бухгалтерских и/или налоговых  проводок;
     6. Из оптимальных блоков составляется журнал типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета;
     7. Оценивается получение максимального  финансового результата с учетом  налоговых рисков (возможных штрафных  санкций), осуществляется наиболее  рациональное с налоговой точки  зрения размещение активов и прибыли предприятия;
     8. Определяются альтернативные способы учетной политики организации.
     Учетная политика — это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.
     При разработке учетной политики предстоит, решить следующие задачи:
    сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для понимания;
    создать систему налогового учета;
    предусмотреть определенные направления снижения налогов, не противоречащие действующему законодательству;
    построить такую организацию финансовой (бухгалтерской) службы, которая способствовала бы своевременному и четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения.
     Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные  задачи, может оказать действенную  помощь организации, а не стать тем формальным документом, который во избежание проблем необходимо предоставить в налоговый орган. При разработке учетной политики следует также учитывать специфику деятельности организации.  
 
 

Глава 2. Налоговое планирование на предприятия ООО «ЛИАЛ»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «ЛИАЛ»

    Общество  с ограниченной ответственностью "Торговая компания "ЛИАЛ". Почтовый адрес: 620084, Екатеринбург, ул. Челюскинцев,2/ул.Шейнкмана, 5 (10 эт.)
    Филиал–представительство  в Перми: 614077, г. Пермь, ул. Гайдара, 3, офис 6 (район Пермской ярмарки), тел.: (342) 263–28–84, 277–3725, 246–12–23. E–mail: lmv@permonline.ru
    ООО "Мебельная Компания "ЛИАЛ" является одной из крупнейших Компаний в России, занимающейся производством  и поставкой мебели. По объему сбыта  собственной продукции компания по праву может считаться лидером в Уральском регионе.
    Миссия  данной компании сформулирована так: только по–настоящему красивая, высококачественная мебель, созданная из натуральных  материалов, может быть функциональной, удобной и приносящей тепло и  уют в ваш дом.
    Общество  с ограниченной ответственностью "ЛИАЛ_Пермь", будучи филиалом ООО "ЛИАЛ", является самостоятельным предприятием со своей структурой управления.
    Ценности  ООО «ЛИАЛ»:
    Ориентация на потребителя – это основа репутации компании, ее уровня развития и конкурентоспособности. Это источник благосостояния и самоуважения сотрудников фирмы и наших партнеров.
    Доверие – это уверенность в том, что наши договоренности с вами будут выполнены, независимо от того зафиксированы они документально или нет. Соблюдение договорных обязательств и полный контроль на всех этапах работы – это важнейшие принципы работы ООО "ЛИАЛ".
    Постоянное совершенствование качества – непрерывное развитие технологий, создание новых образцов высококачественной мебели, повышение уровня обслуживания наших клиентов.
    Лидерство – способность видеть стратегическую перспективу, умение правильно определять приоритеты и концентрировать усилия на наиболее важных направлениях.
    Результативность – это безусловное выполнение поставленных задач в заданные сроки и в полном объеме.
    Индивидуальный подход к каждому клиенту – один из основополагающих принципов отношений с нашими партнерами. Мы учитываем все потребности клиента, стремимся предугадать их, предлагая различные варианты сотрудничества.
    На  рис. 2.1. представлена организационная структура ООО «ЛИАЛ» филиал г. Перми.
    

    Рис. 2.1. Организационная структура ООО  «ЛИАЛ» г. Перми
    Структура организации линейно–функциональная, так как каждая единица в организации  выполняет определенные функции  на основании должностных инструкций, разработанных в зависимости от выполняемых работ и внутренних документов организации (правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов).
    Организацию можно назвать достаточно формализованной. Здесь разработаны документы, стандартизирующие процессы производства и четко закрепляющие обязанности сотрудников всех уровней. Это сделано с целью минимизации субъективного фактора в процессе функционирования организации, четкого распределения функций каждой единицы.
    В целом, можно сделать вывод о том, что существующая в ООО «ЛИАЛ» организационная структура и система управления персоналом, характерна для большинства малых предприятий, но не достаточна для существующего предприятия и требует введения дополнительной штатной единицы менеджера по сбыту.
    В филиале г. Перми ООО «ЛИАЛ» работает 12 человек. Профессии (должности) сотрудников  по состоянию на 1 января 2010 года представлены в таблице 2.1.
    Таблица 2.1. Список должностей и профессий  ООО "ЛИАЛ", на 01.01.2010.
Профессия (должность) Количество штатных единиц
Директор 1
Ведущий специалист 2
Бухгалтер 1
Менеджер  2
Дизайнер  по мебели 2
Рабочий 4
ИТОГО 12
    Штат  полностью укомплектован.
    По  уровню образования работники со средним–специальным образованием составляют 70%, что соответствует потребностям компании в сотрудниках рабочих специальностей. Кроме того, необходимые теоретические знания и практические навыки работники получают непосредственно на производстве. Обучение вне организации проходят бухгалтера, дизайнер по мебели, менеджер торгового зала.
    Прибыль является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат организации. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
    Для анализа финансового состояния  OOO «ЛИАЛ» рассмотрим финансовые результаты деятельности организации. Исходной информацией анализа являются данные из «Отчета о прибылях и убытках» за 2007-2009 годы.
    Структура выручки от реализации в OOO «ЛИАЛ» представлена в таблице 2.2..
    Таблица 2.2. Структура выручки от реализации OOO «ЛИАЛ» в 2007-2009 годах
Наименование  показателя 2007 год 2008год 2009 год
Тыс. руб. % тыс. руб. % Тыс. руб. %
1.Выручка  от реализации 3099631 100 24759416 100 26759516 100
в том  числе:            
- от  продажи услуг 2653273 85,6 24720435 99,84 26720435 99,84
- прочая 446298 14,4 38981 0,16 38981 0,16
2.Себестоимость 2992137 96,5 24451848 98,76 25451948 98,76
3.Прибыль  от продажи 107494 3,5 307568 1,24 1229506 1,24
     Структура прибыли до налогообложения «ЛИАЛ» в 2007-2009 годах представлена в таблице 2.3.
     Как видно из таблицы 2.3., в 2009 году в структуре анализируемой прибыли наблюдался рост значения прибыли от реализации в 2,7 раза, одновременно выросли доходы от прочих операций в 1,5 раза. Значение прибыли до налогообложения выросло в 2,8 раза, что является положительным моментом и свидетельствует о расширении деятельности ООО «ЛИАЛ»
Таблица 2.3. Структура прибыли до налогообложения ООО «ЛИАЛ» в 2007-2009годах
Составляющие  прибыли Значение, тыс. руб.
2006 год 2007 год 2008 год
Прибыль от реализации 107494 286988 296988
Проценты 6773 - -
Доходы  от участия в других организациях - - -
Сальдо  от прочих операций -27779 -40424 -41424
Сальдо  от внереализационной деятельности 433 - -
ВСЕГО прибыль до налогообложения 86921 246564 256564
     Речь, следовательно, идет о малом производственном предприятии. То есть, ООО «ЛИАЛ» является малым предприятием ввиду его малой численности (12 человек).

2.2. Сравнительный анализ налогового бремени при различных системах налогообложения

     Для анализа разных систем налогообложения  произведем расчет на основе данных за 2009 год в ООО «ЛИАЛ», представленных в таблице 2.4.
     Таблица 2.4. Исходные для проведения анализа
№ п/п   Сумма
1 Поступили материалы  от поставщика 1836780
2 Выделен НДС  по поступившим материалам 330620
3 Оплачены поступившие материалы 2167400
4 Материалы списаны  на производственные расходы 1469424
5 Материалы списаны  на непроизводственные расходы 367356
6 Расходы на оплату труда 359370
7 Начислен единый социальный налог 127936
8 Начислены страховые  взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве 7547
9 Прочие производственные расходы 10648
10 Амортизация основных фондов 60000
11 Начислен налог  на имущество предприятия 8580
12 Оплачены прочие производственные расходы 10648
13 Выручка от реализации продукции 3298218
14 Списаны расходы  на производство 2034925
15 Выделен НДС, подлежащий уплате в бюджет 503118
16 Финансовый  результат от реализации продукции 751595
17 Налог на прибыль 180383
18 НДС к зачету 330620
19 Чистая прибыль 203856
    По  исходным данным проведем анализ налоговых  платежей с применением различных  систем налогообложения, предусмотренных  действующим законодательством.
    Налог на добавленную стоимость взимается  на основании главы 21 Налогового кодекса  РФ.
    Налоговая база определяется как стоимость приобретенных ТМЦ без учета НДС - 1836780 рублей.
    Ставка  НДС в 2009 году - 15%.
    Исчисленная сумма НДС = 1836780 х 15% = 330620 рублей.
    На  приобретенные ТМЦ поставщиками выставлены счет-фактуры, в которых  выделен НДС в сумме 330620 рублей. Все товары оплачены, следовательно, вся сумма НДС может быть принята к вычету.
    Т.к. сумма НДС к уплате превышает  сумму предъявленную к зачету на 172498 руб. (503118-330620), то обязанности  по уплате налога в бюджет возникает  в данном размере.
    Льгот по налогу предприятие не имеет, хотя, являясь субъектом малого предпринимательства и имея незначительные объемы реализации, могло претендовать на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Но, учитывая то, обстоятельство, что контрагенты неохотно работают с поставщиками, которые не выделяют НДС в расчетных документах, руководство ООО "ЛИАЛ" сочло нецелесообразным использовать свое право на освобождение.
    Налоговый период установлен как квартал, т.к. сумма выручки ежемесячно в течение  квартала не превышает один миллион рублей.
    Налоговая декларация составляется ежеквартально  и представляется в ИМНС по месту  регистрации ООО "ЛИАЛ" не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В состав декларации в обязательном порядке включаются титульный лист и листы, имеющие отношению к исчислению налога.
    НДС по итогам каждого квартала уплачивается в бюджет платежным поручением не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.