На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Использование SWOT-анализа как общего инструмента на предварительных стадиях принятия решений. Методика внутреннего и внешнего анализа сильных и слабых сторон фирмы, возможностей, которые несет окружающая деловая среда. Формирование стратегии управления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.09.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


SWOT-анализ фирмы Аркада
SWOT-анализ используется как общий инструмент на предварительных стадиях принятия решений и предшествует перспективному планированию, гарантируя, что предшествующая информация была правильна и пригодна для использования.
SWOT-анализ получил свое название от английских терминов Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). SWOT-анализ включает в себя внутренний анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также внешний анализ возможностей, которые несет в себе окружающая деловая среда.
Под окружающей деловой средой принято понимать так называемые внешние группы давления, то есть структуры внешней среды, оказывающие влияние на поведение фирмы.
Внутренний анализ должен охватывать все основные функции менеджмента, а также учитывать специфические характеристики фирмы.
SWOT-анализ фирмы “Аркада” проводится с целью впоследствии проекта отдельных разделов стратегии управления. Этот анализ включает пять этапов:
1 этап - формирование сил фирмы “Аркада”.
2 этап - изучение слабостей.
3 этап - изучение факторов макросреды.
4 этап - изучение возможностей для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.
5 этап - согласование сил с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии управления.
1 этап. Конкурентные преимущества фирмы “Аркада”:
1) В результате 5-летней деятельности на рынке канцелярских товаров фирма заняла стабильное положение. На фоне жесткой конкуренции канцелярских фирм, чтобы завоевать свой рынок сбыта, фирма “Аркада” применяла такой метод, как сервисная доставка товара в офис заказчика. Этот метод является эксклюзивной особенностью фирмы и на практике оказался верным способом для привлечения клиентов.
2) Поставку товаров своим клиентам фирма “Аркада” производит в максимально короткие сроки, что также немало важно при работе с клиентами. При заключении специального договора возможна поставка с отсрочкой платежа, это помогает сэкономить время клиентам и дает еще большее преимущество фирме на рынке канцелярских товаров.
3) Третьим конкурентным преимуществом является гибкая ценовая политика, действующая на предприятии. Для поощрения продаж канцелярских товаров перед праздниками Нового Года, 8 Марта, 1 Сентября фирма “Аркада” предоставляет специальные 1-2 %-е скидки. Используются также скидки для поощрения новых товаров. Для постоянных клиентов существует своя система скидок от 2 до 8 %, в зависимости от объемов закупок.
4) Используется эффективный метод распространения канцелярских товаров через специальных агентов, которые непосредственно работают с клиентами, убеждают их обратить большее внимание на тот или иной товар.
5) Еще одним преимуществом фирмы является хороший подбор персо-нала - все сотрудники имеют достойный уровень квалификации.
2 этап. Изучение слабых сторон фирмы и предложения по их уменьшению.
1) Отсутствие использования коммуникационной политики на фирме, включающей рекламу - одна из слабых сторон фирмы. Нежелание руководства нести финансовые расходы, связанные с рекламой может привести к “слиянию” товаров фирмы с общей массой канцелярских товаров, вследствие чего - снижению объемов сбыта.
2) Фирма “Аркада” занимается только оптовой торговлей канцтоварами, хотя по уставу она может заниматься торгово-закупочным видом деятельности - оптовой и розничной торговлей, внешней и внутренней. Но свой потенциал полностью фирма не использует и в этом только проигрывает.
3) В финансовом обороте фирмы не присутствуют ценные бумаги.
Ценные бумаги - неизбежный атрибут всякого нормативного товарного оборота. Будучи товаром, они вместе с тем способны служить как средством кредита, так и платежа, эффективно заменяя в этом качестве наличные деньги. Не случайно ранее в имущественных отношениях использовались некоторые виды ценных бумаг - облигации и лотерейные билеты в отношениях с участием граждан, чеки для расчетов между организациями, векселя во внешнеторговом обороте.
Ценные бумаги - денежные документы, которые удостоверяют право владения или отношения займа, определяют взаимоотношения между вы-пустившим их лицом и их владельцем и предусматривают, как правило, выплату дохода виде дивидендов или процентов, а также возможность передачи денежных или иных прав, вытекающих из этих документов, другим лицам.
Отсутствие в обороте фирмы ценных бумаг можно считать слабой стороной.
3 этап. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.
А) Экономические факторы.
Главная отличительная черта функционирующих сегодня предприятий состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. В сегодняшнем отставании предприятий в подготовке к переходу на рыночные отношения сказалась задержка с разработкой и принятие соответствующих законодательных актов, их неполнота и нестабильность. Сегодняшний этап развития украинской экономики как никогда ранее предоставляет руководителю предприятия воз-росшую степень свободы творческого мышления в выборе тех или иных линий поведения. При всем несовершенстве принятых законов они означают беспримерное санкционированное переустройство основы отношений собственности. Руководители предприятий получают право выбирать предусмотренную законом форму собственности, вводить адекватную систему оплаты труда и материального стимулирования, по своему усмотрению распоряжаться чистой прибылью, создавать без излишних согласований новые структуры управления.
Стабильность доллара США за рубежом и нестабильность, постоянное колебание украинской гривны является одним из факторов, которые предоставляют угрозу для фирмы. Фирма реализует канцтовары не только отечественного производства. Например, бумагу потребительскую российского производства, финскую бумагу для ксерокса, цветные карандаши - производства Чехии, школьные тетради - производства Польши. Изменение гривны по отношению к доллару США резко влияет на закупочные цены канцтоваров. Хорошо, когда цены снижаются. Хуже дело обстоит, когда наоборот. Для сохранения конкурентоспособности на рынке фирме приходится иногда идти на убытки.
Б) Политические факторы.
Руководство фирмы должно следить за нормативными документами местных органов. Так как правительство постоянно и активно принимает участие в деловых вопросах, поэтому фирма должна внимательно следить за политической деятельностью.
В) Рыночные факторы.
Рыночная среда постоянно меняется, поэтому она доставляет беспокойство для фирмы. Уровень дохода населения, к сожалению, падает, а это непосредственно влияет на уровень продаж фирмы. Легкость проникновения на рынок все большего числа конкурентов тоже осложняет работу фирмы. Постоянно нужно уточнять стратегию деятельности фирмы, чтобы укреплять свои позиции по отношению к конкурентам. Поэтому рыночные факторы постоянно оказывают непосредственное воздействие на успехи и провалы фирмы.
Г) Технологические факторы.
Быстрые изменения в технологической внешней среде могут поставить фирму в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ внешней среды с точки зрения полезности для фирмы “Аркада” должен учитывать изменения в применении ЭВМ.
Пока фирма “Аркада” успешно справляется с этой задачей. Ведение бухгалтерского учета и финансового анализа, проектирование предоставления товаров и услуг клиентам - все это ведется на фирме с помощью компьютеров. На фирме следят за новыми разработками информационных и аналитических программ, ведется постоянная их модернизация.
Д) Международные факторы.
Непосредственно фирма “Аркада” не действует на международном рынке, но ее руководство постоянно контролирует и оценивает изменения в этой среде.
Уже было сказано, что фирма торгует иностранными товарами, но закупает их у украинских торговых посредников. Собственно, они напрямую связаны с иностранными поставщиками, но их предложения тесно связаны с изменениями валютного курса, возможности доступа к сырью и т.д.
Поэтому на деятельность фирмы “Аркада” косвенно влияют международные факторы.
Е) Факторы конкуренции.
Фирме необходимо постоянно для себя отвечать на вопросы:
1)Что движет конкурентом?
2)Что делает конкурент?
3)Что он может сделать?
В анализе конкурента присутствует 4 диагностических элемента:
1.Анализ будущих целей конкурента.
2.Оценка текущей стратегии конкурента.
3.Обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании.
4.Углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Чтобы было легче проводить такой анализ фирма для себя решила отвечать на ряд следующих вопросов:
1)Удовлетворен ли конкурент своим настоящим положением?
2)Какие вероятные шаги или изменения в стратегии предпримет конкурент?
3)В чем уязвимость конкурента?
Всех конкурентов фирмы перечислить, а тем более изучить и проанализировать их стратегии не возможно. Не возможно это по ряду причин: этих фирм довольно много, они различаются по занимаемой доли на рынке, качеству предоставляемых услуг. Поэтому цель руководства фирмы - это только определенная доля рынка, не обязательно контролировать рынок полностью и занимать там преобладающее положение. Хотя, на мой взгляд, стремиться все-таки нужно к охвату большей доли рынка. Но это тоже не легко, хотя бы по той причине, что фирма “Аркада” не производитель, а только занимается оптовой торговлей и перескочить через свои возможности не может.
Исходя из этого фирма имеет своих конкурентов, с аналогичным видом деятельности. Они занимают 69 % объема рынка канцелярских товаров города Харькова. Это фирмы не производители канцелярских товаров, а посреднические фирмы, которые занимаются продажей канцтоваров оптом и в розницу. 13 % объема рынка занимают предприятия-производители, это ООО “Оргсервис”, завод “Авторучка”, ЧП “Задорожняя”, фирма “Прогрессор” и другие. 18 % объема рынка канцелярских товаров города Харькова занимают пред-приятия, реализующие только бумагу, бумажные изделия, различные бланки. Это фирма “Папир”, ООО “Папирус”, АОЗТ “Харьковформ-издат”, ЧП “Новатор”, фирма “Феникс”, ПФ “Поли-Экспресс”, ЧП “Арт-М”, фирма “Графика-М”, ООО “Техком”, АО “Технополис”, фирма “Шарм” и другие.
Рассмотрим рынок предприятий не производителей канцтоваров. Он в свою очередь также делиться на фирмы реализующие свои товары оптом и в розницу через сеть магазинов, непосредственно с предприятия, которые занимают 45 % объема рынка, к этой группе относится и фирма “Аркада”, и частных предпринимателей, торгующих канцелярскими товарами на базарах, в метро, киосках, на лотках, которые занимают 24 % объема рынка.
Рассмотрим конкурентов фирмы “Аркада”, это следующие предприятия: ЧП “ВИТ”, фирма “Локси”, ЧП “Академия”, ЧП “Труша”, фирма “Роскон”, ЧП “Логинова”, фирма “Дикон”, ООО “БМК”, ООО “ЭКОН”, ЧП “Зенит”, ООО “Кредо”, ЧП “Канцелярист”, ООО “Капитан”, ЧП “Спектр”, ООО “Рубикон”, ЧП “Искусство”, АО “Деловые мелочи”, ЧФ “Мария”, ЧП “Елена”. Это наиболее крупные фирмы, каждая из них занимает от 0,3 до 5 % доли рынка канцелярских товаров. Существуют также небольшие фирмы, их количество колеблется от 80 до 130, которые все вместе занимают 2-3 % объема рынка.
Рассмотрим динамику предложений канцтоваров основными фирмами-конкурентами ЧИФ “Аркада” в течение 2008 и 2009 годов в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика предложений канцелярских товаров
Наименование предприятия
Количе Количество предлагаемых товаров


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.