На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Зоологии беспозвоночных "

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь
УО «  Мозырский  государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» 
 
 
 
 

                                        
                                                                                                             Кафедра биологии 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по
зоологии  беспозвоночных 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Студентка 2 курса, 3 группы 
                                                                                Отделение «Биология и охрана          
                                             природы»
                                                                       Факультет биологический
                                                                            Демина Кристина Сергеевна
                                                                         
                                 
 
 
 
 
 
 

Мозырь, 2010 
 
 

           
                                           СОДЕРЖАНИЕ 

7. Гипотезы происхождения  и эволюции оболочников…………………………………….. 

29. Особенности биологии амфибий: питание, размножение, развитие…………………. 

64. Строение мочеполовой системы и особенности размножения птиц…………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Гипотезы происхождения  и эволюции оболочников 

     Хордовые - один из крупнейших типов животного  царства, представители которого освоили  все среды обитания. В состав этого  типа входят три группы (подтипа) организмов: оболочники (в том числе живущие на дне морские сидячие организмы - асцидии), бесчерепные (похожие на маленьких рыбок морские существа - ланцетники), позвоночные (хрящевые и костистые рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие). Человек - тоже представитель типа хордовых. Происхождение типа хордовых - это важнейший этап в историческом развитии животного мира, означающий появление группы животных с уникальным планом строения, который позволил в дальнейшей эволюции достичь максимальной среди живых существ сложности строения и поведения. В сущности это означает реконструкцию первых шагов на том пути, который привел к человеку. Вот почему проблема происхождения хордовых уже более полутора столетий вызывает большой интерес биологов.
     Происхождение хордовых относится к тому периоду эволюции животного царства, от которого сохранилось очень мало палеонтологических остатков. Известно лишь, что в среднем кембрии (около 550 млн. лет назад) уже существовали бесчерепные, родственные современным ланцетникам. Более ранние этапы эволюции хордовых приходится реконструировать на основе изучения современных организмов, преимущественно сравнительно-анатомическими и эмбриологическими методами, привлекая данные и из других областей биологии.
     Одна  из первых концепций, связывающих план строения хордовых с планами строения других групп беспозвоночных, была разработана выдающимся французским сравнительным анатомом Жоффруа Сент-Илером еще в первой половине XIX века. Он считал, что членистые животные (кольчатые черви и членистоногие) могут рассматриваться как перевернутые позвоночные. "Взгляните на рака, опрокинутого на спину, говорил он, - и вы увидите, что различные системы его расположены совершенно так же, как у высших позвоночных животных". Именно эта концепция была в центре публичного спора между Жоффруа Сент-Илером и Жоржем Кювье, который состоялся в Париже в 1830 году в дни июльской революции, свергнувшей Бурбонов. Как известно, в том знаменитом споре победил Жорж Кювье. Однако к идее сравнения хордовых (и позвоночных) и перевернутых кольчатых червей или членистоногих зоологи возвращались неоднократно на протяжении всего XIX века.
     Эту точку зрения отстаивал выдающийся зоолог и, как бы мы сейчас сказали, "организатор науки" Антон Дорн, построивший на свои личные средства первую в мире и до сих пор успешно работающую Неаполитанскую зоологическую станцию. В начале XX века идею происхождения хордовых от перевернувшихся на спинную сторону членистоногих отстаивали Гаскелл, Паттен и другие биологи.
     Остроумные  и хорошо объясняющие план строения хордовых гипотезы их происхождения от перевернутых аннелид или членистоногих утратили свою популярность прежде всего в связи с тем, что стали ясны фундаментальные эмбриологические отличия между кольчатыми червями и членистоногими, с одной стороны, и хордовыми - с другой.
     В начале нынешнего столетия были разработаны  гипотезы происхождения хордовых от кишечнодышащих - обитающих в толще  грунта морских червеобразных организмов. У этих животных (как и у хордовых) имеются жаберные щели, а в передней части тела - опорный вырост кишечника (стомохорд), который сравнивали с хордой. Однако кишечнодышащие резко отличались от хордовых обратным направлением тока крови, расположением сердца, строением нервной системы и другими важными особенностями организации. Делались попытки выводить хордовых от иглокожих, немертин, моллюсков и других групп беспозвоночных, однако ни одна из них не имела успеха.
     Своеобразной  реакцией на неудачи зоологов решить проблему происхождения хордовых традиционными  способами явилась разработка так  называемых неотенических гипотез, выводящих хордовых от личинок асцидий. Взрослые асцидии - прикрепленные морские животные, фильтрующие воду через объемистый жаберный мешок и улавливающие взвешенные в воде мельчайшие органические частицы. Они не имеют ни хорды, ни нервной трубки и совсем не похожи на хордовых животных. Но, как давно известно (а впервые это показал еще в конце прошлого века выдающийся русский биолог А.О. Ковалевский), личинки асцидий имеют и хорду, и нервную трубку, которые утрачиваются при метаморфозе. На основании этого многие биологи (Берилл, Уитер, Боун и др.) предполагают, что хордовые произошли от ставших половозрелыми личинок асцидий. Правда, в этом случае остается непонятным, откуда взялись сами асцидии. Да и трудно представить, чтобы хорда и нервная трубка возникли у живущих 1 - 2 дня и не питающихся личинок. Более вероятно, что эти особенности - наследие свободноживущих предков асцидий, об организации которых неотенические гипотезы ничего не говорят. Ни одна из рассмотренных гипотез в настоящее время не может считаться истинной, но в каждой из них содержатся отдельные элементы, которые могут оказаться полезными при реконструкции путей происхождения хордовых.
     Низшие  хордовые- только морские животные- включают два подтипа: бесчерепные (Acrania) и оболочники (Tunicata, или Urochordata).
     Не  имеющие твердого скелета оболочники и бесчерепные не сохранились  в ископаемых остатках. Однако сравнительно - анатомические и эмбриологические исследования, среди которых особо надо отметить работы А.О. Ковалевского и А.Н. Северцова, позволяют с достоверностью предполагать, что предки хордовых были ограниченно подвижными, ползающими придонными, двухсторонне-симметричными животными с хордой по всей длине тела, нерасчлененной на отделы нервной трубкой и сегментированной мускулатурой. Число сегментов тела было относительно небольшим, как и число жаберных щелей. Питались они пассивно, фильтруя воду.
     Их  дальнейшая эволюция, видимо, шла тремя  путями. Особи одной ветви первичных бесчерепных, увеличивая подвижность и приобретая способность к активному питанию, перешли к нектонному образу жизни и дали начало позвоночным животным.
     Представители другой ветви сохранили донный образ  жизни, но выработали приспособления для  закапывания в грунт и в  связи с этим упростили исходную организацию. Развитие миохордального комплекса позволило им увеличить подвижность, а развитие глотки, увеличение числа жаберных щелей и развитие артиальной полости дали возможность перейти к жизни в грунте, сохранив пассивный характер питания. Увеличение воздействия хищников в биоценозах того времени могло способствовать таким преобразованиям. В результате эта ветвь уцелела до наших дней в виде бесчерепных, освоивших относительно простые биоценозы песчаных грунтов, где им не противостояли ни сильные конкуренты, ни опасные враги.
     Наконец, какие-то примитивные бесчерепные, видимо, уже на раннем этапе эволюции перешли к донному, но сидячему образу жизни на твердых грунтах. Образование  на поверхности тела мощной туники защитило сформировавшихся на этом эволюционном направлении асцидий от большинства врагов, а развитие эффективного фильтровального аппарата обеспечило получение пищи при неподвижном образе жизни и пассивном характере питания. О процветании этой древней группы свидетельствует большое число ныне живущих видов асцидий ( около 1 тыс.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

29. Особенности биологии  амфибий: питание,  размножение, развитие 

     Класс Земноводные (Амфибии) - первая небольшая  по числу видов (2,1 тыс.) группа позвоночных  животных, освоившая наземную среду, но сохранившая тесную связь с водной. Распространены повсеместно, но наиболее широко встречаются в регионах с теплым и влажным климатом. Живут вблизи водоемов.
     Земноводные произошли от одной из групп древних  пресноводных кистеперых рыб -стегоцефалов, обитавших около 300 млн. лет назад в заболоченных водоемах. Важнейшие адаптации, позволившие земноводным выйти в наземную среду, связаны с преодолением силы тяжести (гравитации) и защитой тела от потери влаги.
     Характерные черты организации земноводных  следующие:
1. Тело слегка уплощено и подразделяется на голову, туловище и две пары пятипалых конечностей. У небольшой группы земноводных имеется хвост.
2. Кожа  тонкая, голая, влажная, богатая  слизистыми железами.
3. Череп  подвижно соединен с позвоночником,  который состоит из четырех отделов: шейного, туловищного, крестцового и хвостового. Плечевой и тазовый пояса обеспечивают конечностям опору. Скелет конечностей построен по типу системы подвижных рычагов, позволяющих животному передвигаться по твердой поверхности. В скелете много хряща.
4. Мышечная  система состоит из отдельных  дифференцированных мышц. Движения  разных частей тела более разнообразны, чем у рыб.
5. Земноводные  - хищники. У них развиты слюнные  железы, секрет которых увлажняет  ротовую полость, язык и пищу. Активно схваченная добыча переваривается в желудке. Последний отдел пищеварительного канала - расширенная клоака.
6. Органы  дыхания взрослых животных - кожа  и легкие, у личинок - жабры.
7. Сердце  трехкамерное. Имеются два круга  кровообращения: большой (туловищный) и малый (легочный). По артериям большого круга кровообращения течет смешанная кровь, и только головной мозг снабжается артериальной кровью.
8. Органы  выделения - парные туловищные  почки. Моча оттекает по двум  мочеточникам в клоаку, а из  нее - в мочевой пузырь. Выводимый конечный продукт азотистого обмена - мочевина.
9. Передний  мозг земноводных по сравнению  с таковым у рыб имеет большие  размеры и разделен на два  полушария. Мозжечок развит хуже  в связи с малой подвижностью. Строение органов слуха и зрения приспособлено к жизни на суше. У личинок земноводных имеется орган боковой линии.
10. Оплодотворение  внешнее, в воде. Развитие с  неполным метаморфозом, со стадией  рыбообразной личинки.
     Земноводные – исключительно важные для человека животные. Во-первых, питаясь мелкой живностью, амфибии, особенно лягушки и жабы, сдерживают массовое размножение сельскохозяйственных вредителей. Благодаря этому они вместе с насекомоядными птицами зачислены в категорию защитников урожая, друзей садоводов и огородников. Во-вторых, земноводные уничтожают насекомых – носителей болезней человека, например, малярийных комаров. В-третьих, амфибии активно используются для экспериментов многими поколениями медиков, биологов и ученых смежных специальностей. Они помогли сделать массу важных научных открытий в биологии и в других науках, в том числе в бионике. Кроме того, земноводные – удивительно трогательные, нежные и зачастую очень красивые создания. Они восхищают феноменальными возможностями своего организма, изящными движениями и сложнейшим поведением. Земноводные, как и все живые существа, требуют к себе гуманного отношения человека и его защиты. Рассмотрим эти вопросы более подробно.
«Коэффициент  полезности» для человека
     Обитая  в самых разнообразных местах и питаясь опасными для жизни растений насекомыми и другими беспозвоночными, земноводные приносят огромную пользу садам, огородам, полям, лесам и лугам (сенокосам), а значит, человеку. Среди вредителей, которые при неконтролируемом размножении способны уничтожить практически весь урожай, первое место занимают насекомые. А ими питается подавляющее большинство лягушек, жаб, квакш и саламандр. Кроме того, эти земноводные истребляют несметное количество слизняков.
     Современные амфибии группируются в три отряда: Безногие -- Gymnophiona, или Apoda, Хвостатые -- Caudata и Бесхвостые -- Anura. Первый отряд (163 вида, 33 рода, 6 семейств) распространен преимущественно в тропических районах земного шара. Два других отряда заселяют более обширные территории и представлены в фауне бывшего СССР и России.
     В настоящее время известно более 4500 видов амфибий, объединяемых в 430 родов и 41 семейство. Однако каждый год ученые находят десятки новых  видов.
     Все взрослые земноводные — хищники. Они поедают разнообразных беспозвоночных, обитающих на суше и в воде, таких как, черви, пауки, насекомые и их личинки, моллюски. Крупные формы могут пожирать мелких птенцов, грызунов и своих собратьев — амфибий.
     У земноводных имеются слюнные  железы, секрет которых состоит из воды и слизистых веществ. Он смачивает ротовую полость и пищу. Крупные жабы питаются и мелкими позвоночными животными. Лягушки захватывают добычу, выбрасывая клейкий мясистый язык, который передним концом прикреплен к нижней челюсти. Жабы захватывают добычу челюстями. Головастики бесхвостых амфибий растительноядные. Их челюсти снабжены роговыми зубчиками, с помощью которых они соскабливают водоросли и бактерии с подводных предметов. Сами челюсти образуют нечто похожее на клюв. Зубчики быстро изнашиваются и взамен немедленно вырастают новые.
Земноводные приносят огромную пользу, истребляя насекомых, вредителей сельского хозяйства. Растительноядных животных среди земноводных нет из-за крайне вялого обмена веществ. В рацион водных видов может входить молодь рыб, а наиболее крупные могут охотится на птенцов водоплавающих птиц и попавших в воду мелких грызунов.
     Характер  питания личинок хвостатых земноводных  практически аналогичен питанию  взрослых животным. Личинки бесхвостых имеют кардинальное отличие, питаясь растительной пищей и детритом (совокупность мелких (от нескольких мкм до нескольких см) неразложенных частиц растительных и животных организмов или их выделений), переходя к хищничеству лишь к концу личиночной стадии.
       Общей особенностью размножения  почти всех земноводных является  их привязанность в этот период  к воде, где они откладывают  яйца и где происходит развитие  личинок.
       Половые железы парные. Парные  яйцеводы впадают в клоаку, а семявыводящие каналы - в мочеточники. Лягушки размножаются весной на третьем году жизни. Оплодотворение происходит в воде. Через 7-15 дней в оплодотворенных икринках развиваются рыбообразные личинки - головастики. Головастик - типичное водное животное: дышит жабрами, имеет двухкамерное сердце, один круг кровообращения и орган боковой линии, плавает при помощи хвоста, окаймленного перепонкой. В ходе метаморфоза личиночные органы замещаются органами взрослого животного.
     Размножение земноводных имеет свои особенности. Половые железы парные. Парные яйцеводы впадают в клоаку, а семявыводящие каналы - в мочеточники. Лягушки размножаются весной на третьем году жизни. Оплодотворение происходит в воде. Через 7--15 дней в оплодотворенных икринках развиваются рыбообразные личинки - головастики. Головастик - типичное водное животное: дышит жабрами, имеет двухкамерное сердце, один круг кровообращения и орган боковой линии, плавает при помощи хвоста, окаймленного перепонкой. В ходе метаморфоза личиночные органы замещаются органами взрослого животного.
     Изучение  пищевого ассортимента земноводных  показало, что они употребляют  преимущественно вредных для  растений насекомых. В связи с  тем, что в очагах массового размножения  их больше, чем прочих насекомых, в  желудках амфибий они составляют 80–85 % от всей съеденной пищи. Причем на земле за насекомыми охотятся в основном саламандры и лягушки. А тропические квакши и древесные саламандры отлавливают свою добычу на ветвях деревьев и кустарников. Хватать на лету насекомых помогает им точно бьющий в цель липкий язык. Тропическим же веслоногим лягушкам охотиться помогают устройства «планериста». В отличие от многих птиц земноводные способны, поедать «несъедобных» насекомых-вредителей с неприятным запахом, вкусом и яркой покровительственной окраской. Некоторые амфибии умеют добывать насекомых и их личинок, находящихся в земле. Поэтому растения – от корней до кроны – полностью могут находиться под защитой амфибий. За ними признана самостоятельная и довольно значимая роль в истреблении насекомых, вредных для сельского хозяйства.
     Все земноводные раздельнополые. У большинства  земноводных оплодотворение наружнее (в воде).
     В период размножения наполненные  зрелыми яйцеклетками яичники заполняют  у самок почти всю брюшную  полость. Созревшие икринки выпадают в брюшную полость тела, попадают в воронку яйцевода и, пройдя по нему, через клоаку выводятся наружу.
     Самцы имеют парные семенники. Отходящие  от них семявыводящие канальца попадают в мочеточники, одновременно служащие самцам семяпроводами. Они также  открываются в клоаку.
     В жизненном цикле земноводных  чётко выделяются четыре стадии развития: яйцо, личинка, период метаморфоза, имаго.
     Яйца (икринки) земноводных, как и икра рыб, не имеют водонепроницаемой  оболочки. Для развития яйца необходимо его постоянное увлажнение. Подавляющее большинство земноводных откладывают икру в пресных водоемах, однако известны и исключения: червяги, лягушка амфиума, гигантские саламандры, аллегамские скрытожаберники и некоторые другие амфибии делают кладку на суше. Даже в этих случаях яйца нуждаются в повышенной влажности окружающей среды, обеспечение которой ложится на родителя. Известны виды, которые носят икринки на своём теле: самка сетчатой веслоногой лягушки прикрепляет их к животу, а самцы жаб-повитух обматывают шнурообразную кладку вокруг задних ног. Особенно необычно выглядит забота о потомстве у пипы суринамской - оплодотворённая икра вдавливается самцом в спину самки и последняя носит её на себе, пока из икры не вылупятся молодые пипы.
     Из  икринок вылупляются личинки, ведущие водный образ жизни. По своему строению личинки напоминают рыб: у них отсутствуют парные конечности, дышат жабрами (наружными, затем внутренними); имеют двухкамерное сердце и один круг кровообращения, органы боковой линии.
     Претерпевая метаморфоз, личинки превращаются в имаго, ведущие наземный образ жизни. Процесс метаморфоза у бесхвостых амфибий происходит стремительно, тогда как у примитивных саламандр и безногих земноводных он сильно растянут во времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

64. Строение мочеполовой  системы и особенности размножения птиц 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Иванова-Казас  О.М. Очерки по филогении низших  хордовых. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1995. С. 1 - 160. 

2. Малахов В.В.  Проблема основного плана строения  в различных группах вторичноротых  животных. // Журнал общей биологии. 1977. Т. 38. N 4. С. 485 - 499. 

3. Малахов В.В.  Новый взгляд на происхождение  хордовых. // Природа. 1982. N 5. С. 12 - 19. 

4. Сент-Илер Э.Ж.  Избранные труды. М.: Наука. 1970. 

5. Slack J.M.W., Holland P.W.H., Graham C.F. The zootype and phyloptypic stage. // Monthly Nature. V. 1. N 2. P. 21 - 23. 

 
     . 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Социально-политические и 
Философские взгляды Локка 

     В своих трудах Джон Локк  обосновывал смену королевской  власти в новое государственное устройство в Англии. Он доказывал, что люди сначала жили е естественном состоянии и были свободны и равны. Свои естественные права люди передали правителям для того, чтобы они защищали их жизнь, свободу. Это означало, что носителем верховной власти был народ, который может взять обратно власть, переданную им когда-то монарху, если тот не выполняет своих обязанностей. В основном философском труде «Опыт о человеческом разуме» (1690) Локк стремился доказать, что в сознании человека нет «врожденных идей» и представлений, душа ребенка подобна «чистой доске». Из этого положения вытекала высокая оценка роли воспитания в развитии человека. Учение Локка о происхождении знаний и идей из чувственного опыта вооружало буржуазию на борьбу против широко распространенных в то время утверждений идеологов феодальной аристократии о врожденности идей, «рыцарских качеств», способностей к управлению государством, особых прав знати на образование.
    Критика Локком врожденных идей  сыграла положительную роль в борьбе материализма с идеализмом. На эту критику опирались просветители XVIII века.
      Представления приходят в наше сознание через ощущения, через органы чувств, утверждает Локк. Это главнейшее средство познания мира. Таким образом, он здесь становится на позиции материалистического сенсуализма. Однако философия Локка дуалистична. По его мнению, кроме внешнего опыта, существует опыт внутренний, являющийся собственной деятельностью рассудка. Это свидетельствует о наличии в его философии идеалистических элементов, которые ярко подчеркиваются и утверждениями, что истина заключается не в отражении в нашем сознании объективной действительности, а в согласовании представлений и понятий друг с другом. Исходя из этих положений, Локк разработал ряд вопросов эмпирической психологии, базирующейся на самонаблюдении. Он указывает на особое значение разума человека, который оценивает наш выбор, определяет то, что доставляет человеку счастье и пользу. Воспитание разума поэтому приобретает особо важную роль.
    На отрицании врожденных моральных идей основывается этика Локка. Добро - это то, что может причинить или увеличить удовольствие, уменьшить страдание и уберечь от зла. А зло - то, что может причинить или увеличить страдания, уменьшить удовольствие, лишить блага. Эти положения были направлены против феодальной религиозной этики. В то же время Локк не отрицал наличия бога как творца и создателя всех вещей и считал, что следует очень рано запечатлеть в душе ребенка прочные понятия о божестве и важности религии.
      В 1693 г. Он написал еще один свой труд - “Мысль о воспитании”. А в
1695 г.  появилась его работа “Разумность  христианства”.
В “Посланиях о веротерпимости” и “Разумности  христианства” он отстаивает идею отделения церкви от государства.
В поход  против Локка выступили и церковники, и многие Оксфордские преподаватели, и представители идеалистического философского течения. В
1703 г.  за год до смерти  он узнает  о полном драматизма сражении  в стенах Оксфордского университета: о борьбе реакционных преподавателей за официальное изъятие его “Опыта” из учебных программ университета. 

Педагогика  Джона Локка 

       Большой заслугой Локка как  философа была разработка идеи  опытного происхождения человеческого  знания. Категорический отказ от  традиционной точки зрения на врождённость человеческих идей и представлений, защита сенсуалистической теории познания, большое внимание к эмпирической психологии позволили Локку разработать интересную педагогическую систему, оказавшую очень большое влияние на дальнейшее развитие буржуазной педагогики.
     Отрицая врождённость идей, Локк  очень высоко оценивал роль  воспитания, которое должно подготовить  человека к жизни. Характерная  особенность педагогической теории  Локка утилитаризм: руководящим  принципом воспитания он считал  принцип полезности. Отсюда у него большое внимание к физическому развитию детей, забота об укреплении их здоровья. Так как Локк имел в виду воспитание джентльмена, он большое значение придавал выработке изящных манер, навыков вежливого поведения. Главной задачей нравственного воспитания Локк считал выработку твёрдой воли, умение сдерживать неразумные желания. Воспитание должно приучать человека управлять собой.
       Обучение, по Локку, должно иметь  в виду нужды будущей практической  деятельности воспитанника. Поэтому он выступал резко против традиционного классического образования, защищая реальное образование, вооружающее полезными знаниями: новые языки, география, законоведение, бухгалтерия и т.п. Он считал, что обучение должно опираться на интерес и любознательность детей, что способствует развитию у них самостоятельного мышления. При обучении не должны применяться наказания.
        Однако можно утверждать, что  в понимании задач образования  Д. Локк далёк от узкого практицизма,  утилитаризма. Его воспитанник должен был быть не только подготовлен к успешному ведению практических дел, но и сознавать свою гражданскую ответственность, быть приспособлен к “добродетельной жизни”, проявлять интерес к изучению того, в чём он может быть полезен своей стране. Образование выступает таким образом и в качестве средства развития важнейших гражданских, нравственных качеств личности.
     Педагогика Джона Локка носила  практикоориентированный характер. Его теория была тесно связана  с переменами, происходившими в  обществе. Локк был сыном своего века и отразил в своих исканиях его глубокие противоречия и состояние наук. По замечанию Ф. Энгельса, “Локк был в религии, как и в политике, сыном классового компромисса 1668 года”, которым завершилась английская буржуазная революция.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.