На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансовые показатели бизнеса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

    Понятие оценки                                                                                   3
    Регулирование оценки имущества                                                    5
    Действующее предприятие как объект оценки                               7
    Цели оценки стоимости оборудования                                            10
    Финансовые показатели бизнеса                                                      11
    Принцыпы, связанные с эксплуатацией имущества                       15
    Показатели, позволяющие оценить изменения на рынке и определить тенденции в развитии конъюнктуры                                                21
    Список литературы                                                                             24 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Понятие оценки
Оценка  стоимости предприятия (бизнеса) —  это расчет и обоснование стоимости  предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и  любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.  
Результатом произведенной оценки является рассчитанная величина рыночной стоимости или ее модификации. Рыночная стоимость определяется обязательно в денежном выражении, например, в рублях или долларах.  
       Определяя величину стоимости, оценщик старается учесть всю полноту влияния основных факторов, к числу которых относятся доход, генерируемый оцениваемым объектом, риски, сопровождающие получение этого дохода, среднерыночный уровень доходности на аналогичные объекты, характерные черты оцениваемого объекта, включая состав и структуру активов и обязательств (или составных элементов), конъюктура рынка, текущая ситуация в отрасли и в экономике в целом. 
         При оценке бизнеса объектом выступает деятельность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Предприятия (организация) является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях. В результате возникает потребность в оценке его стоимости.
Оценку  бизнеса проводят в целях:
•повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой; 
•купли-продажи акций, облигаций предприятий на фондовом рынке; 
•принятия обоснованного инвестиционного решения; 
•купли-продажи предприятия его владельцем целиком или по частям. 
•установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров; 
•реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга предполагают проведение его рыночной оценки, так как необходимо определить цену покупки или выкупа акций, цену конверсии или величину премии, выплачиваемой акционерам поглощаемой фирмы. 
•разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа; 
•При определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку дохода предприятия, его имущества; 
• принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому периодическая переоценка имущества независимыми оценщиками позволяет повысить реалистичность финансовой отчетности, являющейся базой для принятия финансовых решений; 
•осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.
1
 

________________________________________________________________
    1Уткин Э.А., Федотова М.А. Оценка недвижимости и бизнеса. - М., 2000.
 
2. Регулирование  оценки имущества
 

ФЗ 1998 г. "Об оценочной деятельности в РФ" (с изменениями 2004 г.). Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в РФ, состоит из настоящего ФЗ, принимаемх в соответствии с ним ФЗ и иных нормативных правовых актов РФ, а также из м/о договоров РФ. Статья 2. Настоящий ФЗ определяет правове основ регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих РФ, СРФ или муниципальнм образованиям, физ. лицам и юр. лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей. Статья 3. Понятие оценочной деятельности. Для целей настоящего ФЗ под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рночной или иной стоимости. Статья 4. Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной сторон, юр. лица и физ. лица (индивидуальне предприниматели), деятельность которх регулируется настоящим ФЗ (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики). Статья 5. Объект оценки. К объектам оценки относятся: отдельне материальне объект (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и ине вещне права на имущество или отдельне вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работ, услуги, информация; и др.. Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки. Проведение оценки объектов оценки является обязательнм в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично РФ, СРФ либо муниципальнм образованиям. Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки. Основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком. Договором между оценщиком и заказчиком может бть предусмотрено проведение данным оценщиком оценки конкретного объекта оценки, ряда объектов оценки либо долговременное обслуживание заказчика по его заявлениям. В случаях, предусмотреннх законодательством РФ, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может бть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа. Статья 14. Права оценщика. Оценщик имеет право: применять самостоятельно метод проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки; требо-вать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки; получать разъяснения и дополнительне сведения, необходиме для осуществления данной оценки; и т.д. Статья 15. Обязанности оценщика. Оценщик обязан: сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки; обеспечивать сохранность документов, получаемх от заказчика и треть-их лиц в ходе проведения оценки объекта оценки; и т.д. Глава III. Регулирование оценочной деятельности. Статья 18. Контроль за осуществлением оценочной деятельности в РФ осуществляют орган, уполномоченне Правительством РФ (далее - уполномоченные орган), в рамках своей компетенции, установленной в соответствии с законодательством РФ. 
 
 

      Действующее предприятие как объект оценки
 

       В соответствии со ст. 132 Гражданского кодекса РФ «предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды или других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначение индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работу и услуги, и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором ». 
     Стоимость предприятия как действующего (бизнеса  в целом) – это понятие включает в себя оценку функционирующего предприятия  и получение из общей стоимости  действующего предприятия величин для составных его частей, выражающих их вклад в общую стоимость, однако сама по себе не одна из этих компонент рыночной стоимости не образует. 
     В концепции определения стоимости  предприятия как действующего наиболее ярко получил свое выражение один из принципов оценки, связанных с эксплуатацией предприятия, - принцип вклада, который отражает определение стоимости в использовании различных видов собственности предприятия. Иными словами посредством  определения стоимости предприятия как действующего собственник может оценить вклад различных активов в общий показатель стоимости.  
     Потребительская стоимость – стоимость, которую  конкретная собственность имеет  для конкретного пользователя при  конкретном пользовании. Этот вид стоимости  делает акцент на том вкладе, который собственность вносит в стоимость того предприятия, чьей частью она является, без учета наиболее эффективного использования этой собственности или величины денежной суммы, которая могла бы быть получена от ее продажи. 
     Эффективная стоимость – стоимость имущества, с точки зрения его настоящего владельца, равная большей из двух величин – потребительской стоимости имущества для данного владельца и стоимости реализации имущества. 
     Чистая  стоимость реализации – расчетная  величина выручки от продажи актива за вычетом затрат по продаже. 
     Наиболее  характерные особенности концепции  оценки предприятия как действующего:
     1. Стоимость предприятия как действующего – отдельный вид стоимости, который определяет стоимость предприятия для конкретного пользователя, что отражает его не рыночный характер.
     2.Оценка стоимости предприятия как действующего предполагает оценку продолжающего действовать предприятия, имеющего благоприятные перспективы развития с сохранением существующего использования активов.
   3.Концепция оценки стоимости предприятия как действующего предполагает определение стоимости предприятия как действующего путем капитализации его дохода; общий показатель стоимости при этом можно распределить по составным частям в соответствии с их вкладом в целое, однако сама по себе не одна из этих компонент рыночной стоимости не образует. В теории оценки собственности существует три основополагающих подхода: затратный, рыночный (сравнительного анализа продаж) и доходный.
     Очевидно, что наиболее приемлемым подходом для оценки предприятия как действующего является доходный подход. 
     При применении доходного подхода необходимо учитывать такие факторы, как: 
     - прогнозные темпы роста и длительность  периода получения прибыли; 
     - риск получения прогнозируемых  доходов; 
     - изменение стоимости денег во  времени. 
     Использование конкретного метода доходного подхода  во многом определяется характером получаемого  предприятием дохода. В случае если доход предприятия стабилен, либо есть долгосрочный стабильный темп роста  дохода, обычно невысокий, используется метод капитализации дохода. При нестабильности предполагаемых в будущем доходов или существовании планов привлечения дополнительных инвестиций используется метод дисконтирования будущих доходов. 
     Стоимость предприятия как действующего представляет собой сумму стоимостей в использовании активов предприятия. Стоимость для бизнеса какого-либо актива измеряется меньшей из двух величин – чистых текущих затрат на замещение и его эффективной стоимостью. Под чистыми текущими затратами на замещение понимаются наименьшие затраты на приобретение потенциала оставшейся службы актива на дату баланса. 
     Таким образом, при определении стоимости  предприятия как действующего как  суммы стоимостей в использовании  активов предприятия необходимо к полученной итоговой стоимости прибавить рыночную или иную стоимость избыточных активов с альтернативным текущему вариантом использования.2
2Шутьков А.А. Экономика сельского хозяйства. 2000 г.
      Цели оценки стоимости оборудования
 
Машины, оборудование и транспортные средства как объекты движимого имущества вступают в хозяйственный оборот, и с ними совершаются различные операции. Машины и оборудование могут быть объектом сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав, и в силу этого становиться объектом оценки.
Основными ситуациями оценки машин и оборудования являются:
· совершение сделок купли-продажи;
· кредитование под залог движимого имущества;
· переоценка основных фондов;
· в  условиях ликвидации бизнеса и вынужденной  продажи;
· для  целей инвестирования;
· при  лизинге;
· при  утилизации машин и оборудования
· вступление в права наследства при оценке транспортных средств и т. д.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3Микерин Г.И. и др. Методологические основы оценки стоимости имущества - М.: Интерреклама, 2006.
      Финансовые показатели бизнеса
 
Эффективность разрабатываемого проекта  зависит от оценки ряда финансовых показателей.
1.Срок окупаемости инвестиций является одним из показателей эффективности инвестиционных вложений. Метод исчисления этого показателя наиболее часто используется для конкурсной оценки рациональности инвестиционного проекта. Задача данного метода - определить продолжительность срока, в процессе которого будет осуществляться покрытие инвестиций. Данный показатель легко высчитывается и не принимает во внимание доходы, полученные вне рамок установленного временного периода. Согласно сроку окупаемости, проекты подразделяются на краткосрочные и долгосрочные.
2. Дисконтированный  срок возврата  капиталовложений - это срок окупаемости вложенных инвестиций с учетом момента времени. Показатель определяется с использованием следующей формулы: эффективный денежный поток на i-ом интервале планирования делиться на сумму 1 + ставка дисконтирования, умножается на дисконтированный срок окупаемости и все это равно 0.
3. Показатель внутренней  нормы прибыли рассчитывается по специальной формуле путем итеративного подбора размера ставки дисконтирования, при которой чистая ценность инвестиционного проекта будет равна нулю и представляет собой модель, когда инвестиции при окупаемости, не приносят прибыль. На величину показателя оказывают влияние внутренние условия доходности, так как ее размер уравнивается с необходимой нормой прибыли на инвестирование. При внутренней норме доходности равной (или большей) норме прибыли на капитал, инвестирование проекта является экономически оправданным.
5. Чистая текущая  стоимость проекта  (NPV) является оценочным критерием инвестиционного проекта. Стоимость будущих денежных вливаний рассчитывается за вычетом инвестиционных денежных потоков, но с учетом дисконтированного срока возврата капиталовложений. Инвестиционный проект считается эффективным при положительном значении NPV.
6. Индекс рентабельности позволяет определить относительную эффективность вложений. Данный критерий определяется по специальной формуле и является итогом деления показателя чистой указанной стоимости проекта на показатель полных инвестиционных затрат на него. Проект принимается, если индекс больше единицы. При рассмотрении проекты компонуются по уменьшению показателя индекса (в порядке снижения инвестиционной привлекательности).
7. Экономический показатель  объема выпускаемой  продукции, при котором размер доли прибыли от реализации товара или услуг будет равен производственным затратам. То есть, фактически, на этой точке функционирования производство не приносит прибыль, но и не несет потери. На конкурентоспособность предприятия буде указывать более низкий показатель. При этом следует отметить, что просчитанная цифра будет характеризовать риск предпринимательской деятельности без учета налоговых взносов.
8. Коэффициент финансовой  зависимости указывает на зависимость предприятия от внешних займов. Схема расчета предполагает соотношение показателей доли заемных средств к показателю совокупного актива. Значительный коэффициент указывает на большую долю займов у предприятия, а это характерный показатель высокого риска неплатежеспособности и потенциального денежного дефицита у предприятия.
9. Операционный леверидж - показатель, характеризующий количественную степень изменения прибыли соответственно изменению объемов реализации. Таким образом, операционный рычаг является коэффициентом отношения между величиной расходов на покрытие постоянных затрат и величиной прибыли предприятия, т.е. стойкое увеличение размера чистой прибыли предприятия при увеличении объемов продаж, не смотря на наличие затрат, имеющих постоянный характер и не меняющихся с ростом объема производства и реализации продукции. При снижении дохода от реализации, если доля постоянных затрат велика, будет значительно снижаться показатель чистой прибыли. В равных же условиях, коммерческий риск будет тем выше, чем будет выше операционный леверидж.

11. Коэффициент финансовой автономии- это показатель доли активов предприятия, которые обеспечены собственными средствами. Цифра определяется в виде отношения собственного капитала компании к совокупным активам предприятия. Чем ниже показатель, значит тем больше займов имеет предприятие, а следовательно у него выше риск неплатежеспособности и потенциального денежного дефицита. В случае, если показатель равен 1, то это указывает на то, что деятельность фирмы полностью финансируется за счет собственных средств.

12. Коэффициент финансового риска - процентное отношение собственного капитала компании к заемному - называется коэффициентом финансового риска. Предприятие будет считаться финансово независимым, чем меньше его коэффициент финансового риска, т.е. ближе к "0".

13. Коэффициент финансовой устойчивости - показатель финансовой устойчивости - это размер собственного капитала предприятия и его заемной доли в общем капитале предприятия, т.е. показатель степени зависимости от источников кредитования. Исчисляется в виде отношения процента собственного капитала к заемному. Предприятие считается финансово независимое, чем выше этот показатель.4

4Основы экономической теории. учеб. пособие \Под редакцией В.Д. Камаева Москва 2007 г
      Принцыпы, связанные с эксплуатацией имущества
 
     В основании науки об оценке имущества лежат принципы, т.е. основополагающие правила, т.е. руководствуясь которыми профессиональный оценщик выполняет задание по оценке и составлению отчёта об оценке имущества. Принципы оценки имущества являются следствием комплексного анализа экономических законов, их проявлений, и в их построении учитываются основные факторы, влияющие на стоимость имущества. Корректное использование принципов оценки даёт оценщику возможность сформировать достоверное заключение о стоимости имущества, представленного к оценке. 
Принципы оценки имущества (собственности) могут быть структурированы и объединены в три группы. 
    В первую группу принципов оценки имущества входят принципы оценки имущества, основанные на представлениях пользователя (собственника) имущества. 
    Вторая группа содержит принципы оценки имущества, связанные с эксплуатацией собственности, основанные на представлениях производителя имущества, на требованиях, предъявляемых к имуществу. 
    Третья группа принципов оценки имущества объединяет принципы оценки имущества, связанные с рыночной средой. 
Отдельно выделяется принцип наилучшего (наиболее эффективного) использования собственности (имущества) как основополагающий принцип оценки имущества. 
    В группу принципов оценки имущества, основанных на представлениях пользователя (собственника) имущества входят следующие принципы: принцип полезности, принцип замещения, принцип ожидания.  
      Принцип полезности гласит: всякий объект имущества, подлежащий оценке, обладает стоимость. Только в том случае, если он полезен кому-либо (например, инвестору) и может быть использован для выполнения определённых функций и (или) реализации какого-либо интереса. 
      Принцип замещения гласит, что максимальная стоимость имущества определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретено другое имущество с эквивалентной полезностью.
     Принцип ожидания состоит в следующем: стоимость объекта имущества, способного приносить доход, определяется текущей (т.е. современной) стоимостью будущих доходов, которые данный объект имущества принесёт в будущем.  
     В группу принципов оценки имущества, связанных с эксплуатацией собственности, основанных на представлениях производителя, на требованиях, предъявляемых к имуществу, входят следующие принципы: принцип остаточной продуктивности, принцип вклада, принцип изменяющейся доходности (убывающей отдачи), принцип сбалансированности (пропорциональности), принцип оптимальных размеров (величин), принцип оптимального разделения и соединение имущественных прав. 

      Принцип остаточной продуктивности рассмотрим на примере земельного участка. Остаточная продуктивность измеряется как остаточный чистый доход, отнесённый к земельному участку, после того как были оплачены затраты на три других (кроме земли) фактора производства - труд, капитал и предпринимательство (управление). Получаемый в результате экономической деятельности доход идёт на оплату используемых факторов производства. Относимая к каждому из факторов производства часть дохода представляет собой его цену. Для труда таковой ценой является заработная плата, для капитала - выплаты по процентам, для предпринимательских действий - прибыль, для земли - рента. 
       Принцип вклада (иногда называемый принципом эффективности инвестиций) основывается на понятии "вклад". Данный принцип заключается в том, что стоимость отдельного элемента имущества зависит от величины его вклада в общую стоимость (всего объекта) или размеров уменьшения общей стоимости при отсутствии вклада. Кроме того, данный принцип подразумевает, что стоимость имущества зависит от его вклада в её величину элемента этого имущества. Применительно к оценке инвестиционной стоимости имущества данный принцип гласит: доход, полученный в результате инвестиций, должен превышать величину инвестированных средств.  
     Принцип изменяющейся доходности (убывающей отдачи) используется при оценке имущества совместно с принципом наилучшего (наиболее эффективного) использования собственности (имущества). Данный принцип заключается в том, что по мере добавления элементов (ресурсов) к объекту чистые доходы увеличиваются замедляющимися темпами, т.е. привлекаемые к объекту имущества ресурсы обладают свойством насыщения, другими словами - убывающей отдачи. Замедление темпов происходит до такой точки, когда прирост стоимости объекта не становится меньше, чем затраты на добавляемые элементы (ресурсы).

        Принцип сбалансированности (пропорциональности) определяет максимальную стоимость имущества. В соответствии с этим принципом любому способу использования имущества соответствует оптимальный (сбалансированный) набор факторов использования, при сочетании которых достигается наибольшая доходность используемого имущества, т.е. максимальная стоимость имущества реализуется при взаимодействии этих факторов в оптимальном сочетании. В противном случае стоимость имущества уменьшается. 
       Принцип оптимальных размеров (величин) применительно, в частности, к недвижимому имуществу гласит: при существующем на данном сегменте рынка имущества тенденциях наибольшим спросом пользуются объекты имущества, обладающие определённой (оптимальной) величиной.  
 
    Принцип оптимального разделения и соединения, имущественных прав определяет: имущественные права на объект оценки следует разделять или соединять таким образом, чтобы стоимость объекта в итоге достигла максимальной величины. Разделение (соединение) прав применительно к данному принципу связано с разделением (соединением) самого разного рода-физическим, хронологическим (во времени), среди заинтересованных лиц (участников сделки или обладателям прав на имущество), по совокупности имущественных прав. Данный принцип используется с принципом наилучшего (наиболее эффективного) использования собственности (имущества).

        В группу принципов оценки имущества, связанных с рыночной средой, входят следующие принципы оценки: принцип спроса и предложения, принцип конкуренции, принцип жизненного цикла (изменения основных свойств имущества), принцип зависимости (внешнего влияния), принцип соответствия.  
     
Принцип спроса и предложения заключается в требовании выявления взаимосвязи между потребностью в объекте имущества и ограниченностью его предложения. Предложение представляет собой количество объектов имущества, имеющихся в наличии у продавцов, по определённым ценам; спрос-количество объектов имущества, желаемых покупателем по определённым ценам. Величина спроса обратно зависит от цены объектов (выше цены - меньше спрос); величина предложения прямо зависит от цены объектов недвижимости (выше цены - выше предложение). Равновесие между спросом и предложением определяет величину цены имущества. Данный принцип является основным в рамках применения сравнительного (рыночного) подхода. 
     К данной группе относится и принцип конкуренции. Данный принцип заключается в следующем: при определённых рыночных условиях уровень прибыли на данном сегменте рынка превышает уровень, не обходимый для оплаты факторов производства, на данном сегменте рынка обостряется конкуренция, что, в свою очередь, приводит к снижению среднего уровня доходности. Происходит это по причине того, что повышение доходности на каком-либо сегменте рынка приводит к дополнительному притоку капитала в этот сегмент что, в свою очередь, усиливает конкуренцию - в этом проявляется "эффект маятника". Наличие жёсткой конкуренции может привести к возникновению убытков, что начинает стимулировать отток капитала с данного сегмента рынка. Принцип конкуренции связан с прогнозированием доходов, применяется в доходном подходе к оценке. 
      Принцип жизненного цикла (изменение основных свойств имущества). Также входит в группу принципов, связанных с влиянием на стоимость имущества рыночной среды. В соответствии с данным принципом утверждают, что стоимость имущества обычно не остаётся постоянной, а изменяются стечением времени. Наиболее характерными типами изменений являются так называемые жизненные циклы объекта имущества. Типичный жизненный цикл объекта состоит из четырёх основных этапов: этап выведения объекта имущества на рынок; этап роста (развития); этап зрелости; этап упадка. 
       В группу "рыночных" принципов оценки имущества входит также принцип зависимости (внешнего развития). Рассмотрим этот принцип на примере недвижимого имущества. Данный принцип состоит в том, что стоимость конкретного объекта недвижимого имущества подвержена влиянию окружающих объектов и сама влияет на стоимость других объектов в данном районе. Местоположение объекта и вытекающая из этого взаимосвязь с экономической средой являются одним из основных факторов, влияющих на стоимость недвижимого имущества. 
      Принцип соответствия (например, для недвижимого имущества) показывает, в какой мере архитектурный стиль, уровень соответствующих удобств и услуг, предлагаемых к продаже объектов недвижимого имущества, адекватен потребностям и ожиданиям рынка. Данный принцип можно рассмотреть и на примерах имущества другого вида. 
Принцип оценки имущества - наилучшего (наиболее эффективного) использования имущества.  Рассмотренные выше принципы оценки имущества направлены на определение стоимости в плане её наилучшего (оптимального, более вероятного, наиболее эффективного и рационального) использования. Поэтому обещающим принципом, концентрирующим в себе принципы всех трёх групп, является основополагающий оценочный принцип - наилучшего использования имущества. Иногда этот принцип ошибочно называют принципом наилучшего и наиболее эффективного использования имущества. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
__________________________________________________________________

5Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд.,перераб и доп.\ В.П.Сенчагов, А.И.Архипов – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 720 с.
      Показатели, позволяющие оценить изменения на рынке и определить тенденции в развитии конъюнктуры.
 
Конъюнкту?ра  ры?нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставоквалютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
      Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
      Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.
      Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров, социальные конфликтыстихийные бедствия, изменения в международной обстановке. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нем изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:
    динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;
    динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;
    состояние международной торговли, ее динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.;
    динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырье и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д.
Задачи  конъюнктуры:
    интегральные и дифференцированные оценки состояния рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
    характеристика масштаба (типа) рынка;
    оценка и анализ основных пропорций развития;
    выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
    оценка цикличности и сезонности развития;
    оценка рациональных различий;
    оценка деловой активности;
    анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6Корельский В. Ф., Гаврилов Р. В. Биржевой словарь: В 2 т.-М., 2000
    Список  литературы
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.