На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговый контроль в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Содержание 

Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические  аспекты налогового контроля…………………………..
5
1.1 Налоговый  контроль как одна из функций  государственного управления в  Республике Беларусь………………………………………… 5
1.2 Органы  налогового контроля в Республике Беларусь………………... 9
2 Проведение  налогового  контроля за взиманием  налогов в Республике Беларусь………………………………………………………...
13
2.1 Налоговый  контроль за взиманием налога  на доходы……………….. 13
2.2 Налоговый  контроль за взиманием налога  на недвижимость……….. 14
3 Документальное  оформление налоговой проверки  в Республики Беларусь………………………………………………………………………
16
Заключение………………………………………………………………….. 19
Список  использованных источников……………………………………… 21
Приложение  А  Образец налоговой декларации………………………….. 22
   
   
   
Введение
 
 
     Взимание  налогов древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
     Налог - это динамичный инструмент финансовой политики, являющийся основой пополнения бюджетов всех уровней. Очевидно, что эффективное функционирование налоговой системы невозможно без ее четкого правового регулирования.
     Налоговая система Республики Беларусь начала формироваться с 1992 г. в условиях резкого сокращения экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народнохозяйственный комплекс, что изначально предопределило ее несовершенство. Оценивая прошедшие годы, следует иметь в виду, что налоговая система Беларуси возникла и развивалась в условиях экономического кризиса. В нынешней экономической ситуации она обеспечивает функционирование всего хозяйственного механизма, позволяет финансировать неотложные государственные потребности, отвечает в целом текущим задачам перехода к рыночной экономике.
     В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
     В настоящее время налоговая система  сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного механизма, позволяет финансировать неотложные государственные потребности (более 80% доходной части бюджета формируются за счет налоговых поступлений).
     Сегодня проблема налогов  одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система – это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов. Любая система нуждается в контроле, в том числе и налоговая.
     В соответствии со статьей 64  Налогового Кодекса Республики Беларусь налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством Республики Беларусь.
     Эффективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой системы. При его отсутствии или малой эффективности трудно рассчитывать на то, что плательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги и сборы.
     Однако  налоговый контроль в Республике Беларусь не совершенен и нуждается в доработке и преобразовании, поэтому данная тема в настоящее время является актуальной.
       Цель  курсовой работы  -  изучить налоговый контроль за взиманием налога на доходы, налога на недвижимость в Республике Беларусь.
       Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
       - изучить теоретические аспекты налогового контроля;
       - рассмотреть  механизм проведения  налогового  контроля за взиманием  налогов в Республике Беларусь;
       - найти пути улучшения проведения  налогового  контроля за взиманием  налогов в Республике Беларусь.
       Методы  исследования: учета и контроля.
       Курсовая  работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
       Проблема  налогового контроля   достаточно широко освещена в работах  отечественных современных ученых: Адаменкова С.И. «Налоговый механизм: теория и практика»,  Овчинникова И.О. «Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов», Кишкевич Е.А. «Налоговый контроль в Республике Беларусь», а также нормативно-правовые документы Республики Беларусь. 

1 Теоретические  аспекты налогового контроля
       1.1 Налоговый контроль как одна из функций государственного управления в Республике Беларусь
 
     Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему  наблюдения  за финансово – хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения налогового законодательства Республики Беларусь. От уровня организации налогового контроля, его эффективности зависит степень выполнения финансовой  и экономической функций налогов.
     Цель  налогового контроля заключается в  обеспечении законности и эффективности  процесса установления, исчисления, взимания и уплаты налогов и иных обязательных платежей [7, c. 12].
     Сущность  налогового контроля находит свое отражение в следующих задачах:
     - ведение учета плательщиков и имущества;
     - контроль за соблюдением налогового законодательства;
     - предупреждение и пресечение нарушений налогового законодательства;
     - привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении налогового законодательства;
     - принятие мер по возмещению ущерба, нанесенного государству и плательщикам неправомерными действиями субъектов налоговых правоотношений.
     Различают следующие виды налогового контроля:
     1. По источникам получения информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности:
     – документальный – проверка данных, содержащихся в финансовых документах (отчетах, расчетах, приходно-расходных документах и др.);
      фактический – проверка, проводимая путем пересчета наличных денежных средств, осмотра, обмера, обследования товарно-материальных ценностей и совершения других процессуальных действий.
     2. В зависимости от времени осуществления:
      предварительный – осуществляется до совершения определенных хозяйственных операций и преследует цель предупреждения нарушений налогового законодательства (данный вид контроля выражается в регистрации плательщиков, проверке наличия документов, подтверждающих легальность происхождения товара);
      текущий (оперативный) – проводится в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности плательщиками. Данная форма контроля осуществляется в течение налогового периода в момент совершения или после завершения отдельных контролируемых операций (уплата косвенных налогов по тем или иным оборотам и др.);
      последующий (периодический) – осуществляется после завершения плательщиками финансово-хозяйственных операций за определенный отчетный период, как правило, год. Такой контроль проводится после анализа представленных отчетных финансовых документов с изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта.
     В рамках вышеназванных видов и  форм налоговый контроль осуществляется с использованием определенных методов. Под методом налогового контроля понимается способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Налоговый контроль осуществляется, как правило, двумя основными методами – ревизией и проверкой. Общим методом налогового контроля является налоговая проверка, которая подразделяется на ряд разновидностей по различным основаниям:
     1. По периодичности проведения:
     – плановая;
     – внеплановая.
     2. По месту осуществления контрольных  действий:
     – камеральная;
     – выездная.
     Рассмотрим  данные разновидности налоговых  проверок более подробно [7, c. 15].
     Плановой  налоговой проверкой является выездная налоговая проверка, включенная в координационный план контрольной деятельности в Республике Беларусь или в областях и г. Минске. При этом включение налоговых проверок в соответствующий координационный план контрольной деятельности осуществляется только при условии указания конкретных тем налоговой проверки, плательщика (иного обязанного лица), подлежащего налоговой проверке, и срока ее проведения. Графики проверок доводятся до сведения плательщиков (иных обязанных лиц) путем их размещения на информационных стендах, оборудованных в помещениях налоговых органов. Плановые налоговые проверки одного и того же плательщика (иного обязанного лица) могут проводиться не более одного раза в год.
     Внеплановая налоговая проверка, за исключением встречных, рейдовых проверок, а также тематических выездных налоговых проверок, обязательность проведения которых устанавливается налоговым законодательством, проводится только по поручению Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его заместителей, председателей комитетов государственного контроля областей и их заместителей, Советов по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, в областях и г. Минске либо Министра по налогам и сборам Республики Беларусь и его заместителей, руководителей инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и г. Минску и их заместителей (в отношении нижестоящих налоговых органов), уполномоченных должностных лиц правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции. О проведении указанных внеплановых налоговых проверок налоговый орган, проводящий проверку, обязан проинформировать Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (совет по координации контрольной деятельности в областях и г. Минске).
     Порядок планирования налоговых проверок, информирования о проведении внеплановых налоговых проверок устанавливается Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.
     Внеплановые тематические выездные налоговые проверки в обязательном порядке проводятся при следующих обстоятельствах:
      1) необходимости подтверждения обоснованности зачета либо возврата плательщику (иному обязанному лицу) превышения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав или ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, над суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
      2) невнесении в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов денежных средств, полученных от реализации или иного использования имущества, обращенного в доход государства, организацией, которой это имущество было передано на реализацию или иное использование [9, c. 32];
      3) неисполнении или ненадлежащем  исполнении плательщиком (иным обязанным лицом) налогового обязательства; наличии задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пени при отсутствии на счетах плательщика (иного обязанного лица) средств, достаточных для исполнения налогового обязательства, и непредставлении в налоговый орган документов – в целях выявления имущества плательщика (иного обязанного лица) и взыскания налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица) и (или) за счет средств его дебиторов;
      4) наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении организацией или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в течение шести месяцев подряд и непредставлении налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности;
      5) ликвидации организации или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в случаях, когда такие ликвидация или прекращение деятельности осуществляются не по инициативе налогового органа.
     Решение о проведении дополнительной налоговой  проверки принимается в случае:
      – восстановления плательщиком (иным обязанным лицом) бухгалтерского и (или) налогового учета и представления документов бухгалтерского учета, других документов, связанных с налогообложением, в течение сроков, установленных налоговым законодательством;
      – получения ответов от государственных органов, иных организаций по направленным в их адрес запросам, а также поступления информации от налоговых органов других государств либо по их запросам;
      – представления плательщиком (иным обязанным лицом) возражений по акту налоговой проверки.
     По  месту осуществления контрольных  действий налоговая проверка включает в себя две разновидности: камеральная и выездная.
     Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у плательщика (иного обязанного лица) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов (пошлин).
     Выездная  налоговая проверка проводится, как правило, по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском и (или) налоговом учете плательщиком (иным обязанным лицом) операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, сборов (пошлин), с последующим сравнением определенных в ходе проверки фактических сумм налогов, сборов (пошлин) с отраженными плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговых декларациях (расчетах) и других документах, представлявшихся в налоговый орган в течение периода, подвергающегося проверке. Выездные налоговые проверки могут быть комплексными, рейдовыми, тематическими и встречными [7, c. 16].
     При проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо).
     Встречная выездная налоговая  проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете плательщиком (иным обязанным лицом) хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки. Общий срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать 30 рабочих дней, он может быть продлен руководителем (его заместителем) налогового органа.
    1.2 Органы налогового контроля в Республике Беларусь
 
    В соответствии со статьей 80 Налогового Кодекса Республики Беларусь налоговые  органы являются государственными органами, обладающими правами юридического лица, и в пределах своей компетенции  проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения.  В случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы.
    Налоговые органы, а также таможенные органы и иные государственные органы, обладающие полномочиями налоговых органов, выполняют свои функции и взаимодействуют посредством реализации прав и выполнения обязанностей, установленных законодательством.
     Действенность и эффективность налогового контроля во многом зависят от системы специальных государственных органов, в компетенцию которых входит осуществление контрольных функций в сфере налогового контроля.
     Основными органами, осуществляющими налоговый  контроль на территории Республики Беларусь, являются [4]:
     1. Комитет государственного контроля  Республики Беларусь и его  территориальные органы.
     2. Министерство по налогам и  сборам и его инспекции.
     3. Государственный таможенный комитет  Республики Беларусь и та-можни  Республики Беларусь.
     4. Министерство финансов Республики Беларусь.
     Приведенный перечень не является исчерпывающим, так  как контроль за соблюдением налогового законодательства могут осуществлять и иные органы.
     В соответствии со ст. 2 Закона «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» Комитет государственного контроля и его территориальные органы осуществляют государственный контроль за:
     1) исполнением республиканского бюджета,  соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;
     2) расходованием средств республиканского  и местных бюджетов на содержание  государственных органов, сохранностью  и использованием государственного имущества;
     3) исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности;
     4) законностью использования юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов;
     5) соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;
     6) состоянием контрольно-ревизионной  работы в государственных органах,  а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей;
     7) финансово-хозяйственной деятельностью  государственных органов, представительств и учреждений Республики Беларусь, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
     8) исполнением Национальным банком  Республики Беларусь и иными банками, страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.
     Главная роль в осуществлении налогового контроля в Республике Беларусь принадлежит специализированному налоговому органу – Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) и его инспекциям. МНС является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий (далее – алкогольной продукции и табачных изделий), оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий, а также координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления [7, c. 17].
     На  МНС возложены следующие основные задачи:
      1. Осуществление контроля в пределах  своей компетенции за соблюдением  налогового законодательства, законодательства  о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды.
      2. Осуществление контроля за производством  и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий.
      3. Учет причитающихся к уплате  и фактически уплаченных сумм  налогов, иных обязательных платежей в бюджет.
      4. Разработка предложений по упрощению  налоговой системы, в том числе  совершенствованию порядка исчисления и уплаты налогов, упрощению порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений по совершенствованию налогового законодательства, его унификации, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации.
      5. Осуществление функций агентов  валютного контроля в пределах  своей компетенции.
      6. Предупреждение, выявление и пресечение  нарушений в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве в пределах своей компетенции.
      7. Подготовка налоговых соглашений  с другими государствами, осуществление  связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы.
      8. Принятие нормативных правовых  актов о порядке исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет [2, п. 4].
      Налоговые органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
    1.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);
    1.2. вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;
    1.3. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, заявлять ходатайства о даче лицензирующим органом лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений, а также об аннулировании специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности;
    1.4. в порядке, установленном законодательством, направлять в суд иски (заявления):
    1.4.1. о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;
    1.4.2. о признании осуществляемой плательщиком (иным обязанным лицом) деятельности незаконной в случае нарушения установленного порядка ее осуществления, а также о признании сделок (договоров) недействительными;
    1.4.3. о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица);
    1.4.4. об экономической несостоятельности (банкротстве) плательщика (иного обязанного лица);
    1.4.5. другие иски (заявления), предусмотренные законодательством;
    1.5. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов;
    1.6. производить личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств.
    Личный  досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств является исключительной формой контрольного мероприятия и проводится в пределах, необходимых для обнаружения документов, денежных средств, иных предметов или орудий, свидетельствующих о нарушении законодательства. До начала проведения личного досмотра плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотра находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств проверяющие обязаны предложить досматриваемому лицу добровольно предъявить имеющиеся у него при себе вещи (в том числе денежные средства), документы, ценности и обеспечить доступ к осмотру транспортного средства.
     Деятельность  Министерства финансов Республики Беларусь в основном направлена на регулирование бюджетных правоотношений. Однако это не исключает участие его территориальных органов в регулировании иных экономических сфер, в том числе налоговой. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 г. № 1585, Министерство финансов Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления. Полномочия Министерства финансов Республики Беларусь в налоговой сфере заключаются в следующем:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.