На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности налогообложения перерабатывающих предприятий на основе ВМК Ансей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 


ВВЕДЕНИЕ

 
      Налоги  являются необходимым звеном в экономике  любой страны, поскольку являются важнейшим элементом распределительно-денежных отношений, организуемых государством.
      Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами  мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов как на федеральном, так и местных уровнях. Это достигается, в основном, за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей.
      Проблемы  налогов, сборов, пошлин и их налогообложение  всегда актуальны и имеют непреходящее значение. Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывает различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, правовой природе и социальном назначении. Проблемы правильного понимания природы налога обусловлены тем, что налог — понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.
      Налоги  выступают необходимым звеном экономических  отношений, и в силу этого во всех экономических теориях прошлого и настоящего времени авторы обязательно рассматривают проблемы налогообложения, стремятся определить место налогов в экономической системе, их назначение и варианты построения систем взимания налогов. И все они сталкиваются с принципиальным вопросом о происхождении налогов, причинах и условиях их возникновения.
       Исследуемый в курсовой работе вопрос не достаточно широко разработан в отечественной экономической литературе. Основополагающими работами являются труды экономистов Н. И. Тургенева, М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Л. А. Дробозиной, Г. Б. Поляка и др.
       Основу  нормативно-правовой базы исследования составляют Конституция РФ, Налоговый  кодекс РФ. В работе использованы учебные  пособия под редакцией М. В. Романовского, В. А. Парыгиной, Д. Г. Черника,  А. И. Пономарева, Л. А. Дробозиной; статьи А. Е. Ильина, В. Г. Панскова,         А. В. Игнатова, А. А. Маслениковой.
     Целью курсового исследования является исследование особенностей налога на перерабатывающие предприятия.
     Перед нами поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть сущность и функции налогов;
     - выявить объект налогообложения, налоговую базу и его налогоплательщиков;
     - раскрыть особенности налогообложения перерабатывающей отрасли;
     - охарактеризовать исследуемое предприятие;
     - проанализировать как ведется  расчет налога в ООО «Ансей ВМК» на примере некоторых показателей;
     - определится в основных направлениях  развития налоговой политики.
     Объект  исследования – ООО «Ансей ВМК»
     Предмет исследования – налоги на перерабатывающую промышленность.
     Структура работы – работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
 

     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ НАЛОГА

1.1. Сущность и функции налогов

      Налоги  — это обязательные платежи хозяйствующих  субъектов и граждан в бюджеты соответствующего уровня по ставкам, установленным в законодательном порядке.
      Совокупность  разных видов налогов и сборов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образует налоговую систему страны.
      Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. В современном обществе за счет налоговых поступлений формируется основная часть доходов государственного бюджета. Помимо такой бюджетной или финансовой функции в условиях рыночной экономики налоговый механизм используется для государственного воздействия на общественное производство, его динамику и структуру, для развития инвестиционной активности, внешнеэкономической деятельности, поддержки социальной сферы.
      Согласно  Налоговому кодексу РФ под налогом  понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
      Сбор  — это обязательный взнос, уплата которого является одним из условий  совершения в отношении плательщиков государственными или иными уполномоченными органами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). В отличие от налога при уплате сбора всегда присутствует специальная цель и интересы сторон1.
      Сущность  налогов проявляется через их функции — фискальную, перераспределительную, регулирующую, контрольную, социальную.
      Фискальная  функция обеспечивает формирование финансовых ресурсов государства путем перечисления налогов и сборов в бюджеты разных уровней и во внебюджетные фонды.
      Перераспределительная функция позволяет за счет налогов перераспределять доходы между различными категориями граждан и сферами деятельности. Перераспределение доходов тесно связано с реализацией социальной функции налогов, которая предусматривает наличие освобождений и льгот для лиц с невысокими доходами, инвалидов и др.
      Регулирующая  функция реализует косвенное  или экономическое воздействие  государства на развитие различных  сфер хозяйственной жизни страны. Налоговое регулирование может  быть стимулирующим или сдерживающим в зависимости от величины налоговых  ставок и наличия льгот по отдельным налогам2.
      Контрольная функция налогов позволяет государству  контролировать финансово-хозяйственную деятельность и доходы организаций и граждан.
      Российская  налоговая система, принятая в 1992 г., включает налоги трех уровней — федеральные, региональные (субъектов РФ) и местные. Перечень налогов с 2005 г. определяется Налоговым кодексом РФ3.
      Федеральные налоги и сборы обязательны к  уплате на всей территории России. К ним относятся:
      • налог на добавленную стоимость (НДС);
      • акцизы на отдельные группы и виды товаров;
      • налог на прибыль организаций;
      • налог на доходы физических лиц;
      • единый социальный налог;
      • налог на добычу полезных ископаемых;
      • водный налог;
      • государственная пошлина;
      • налог на наследование и дарение;
      • сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
      В состав региональных налогов входят:
      • налог на имущество организаций;
      • транспортный налог;
      • налог на игорный бизнес.
      К местным налогам относятся:
      • земельный налог;
      • налог на имущество физических лиц.
      В настоящее время основу налоговой  системы России составляют НДС, акцизы, налог на прибыль организаций  и налог на доходы физических лиц. При этом преобладающую долю в доходах федерального бюджета составляет НДС.
      Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются только Налоговым  кодексом РФ, региональные и местные  налоги и сборы — соответственно законами субъектов Федерации и  нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления с учетом условий, установленных Кодексом4. Новые налоги и сборы могут вводиться не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Акты законодательства об изменении налогов и сборов вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
      Несмотря  на преобладание той или иной группы налогов, наиболее существенным показателем  налоговой системы является величина налогового бремени для экономики страны в целом и для отдельного субъекта.
      Налоговое бремя на макроуровне определяется отношением общей суммы налогов  к величине валового внутреннего  продукта и характеризует ту его часть, которая перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов.
      В экономически развитых странах с  социально ориентированной экономикой доля налогов в ВВП составляет от 25 до 55%.
      На  микроуровне налоговое бремя  показывает долю совокупного дохода конкретного налогоплательщика, которая отчуждается в бюджет и рассчитывается как отношение суммы всех уплаченных налогов ко вновь созданной стоимости.
      Этот  показатель зависит от деятельности плательщика. Он наиболее высок у производителей подакцизной продукции (85—90%), а у сельскохозяйственных предприятий, пользующихся многими налоговыми льготами, не превышает 10%. Хотя объем изымаемых в бюджет средств зависит от величины налогового бремени плательщика, связь этих двух показателей имеет весьма сложный характер.
      Согласно  теории Лаффера после достижения некоторого предельного значения налоговой ставки налоговые поступления начинают снижаться.
      Налоговое бремя может также рассматриваться  и в территориальном разрезе, когда налоговая нагрузка распределяется между отдельными регионами в соответствии с социально-экономической политикой государства.
      В настоящее время многие страны практически  достигли предельного уровня налоговых изъятий и дальнейший рост обложения чреват социально-политическими последствиями. Это подтверждается событиями 2000 г. в странах Западной Европы, когда при росте цен на горючее его потребители потребовали снижения акцизов.
      Налоговая политика представляет собой комплекс действий органов власти, определяющий форматирование налоговой системы  для достижения определенных стратегических целей в ходе развития экономики. Налоговая политика является составной частью экономической и финансовой политики государства.
      Трансформация налоговой системы с 1992 г. показывает, что налоговая политика за эти годы претерпевала определенные изменения. В течение всего периода и особенно в первые годы формирования нового налогового механизма преобладала фискальная функция налоговой системы для покрытия бюджетных расходов государства. Этому способствовало расширение сферы действия косвенных налогов — НДС, акцизов, введение налога с продаж в период с 1998 по 2003 г.
      Существенно изменилась политика в отношении  налогообложения доходов населения. Если до 1995 г. налоговая политика была направлена на сдерживание роста  заработной платы, то с 2001 г. политика ориентируется на стимулирование ее роста и вывода из тени. В отношении налога на прибыль организаций наблюдается снижение налоговых ставок при одновременном сокращении льгот и расширении налоговой базы.
      В то же время существующая налоговая  политика не способствует росту инвестиций, поддержке производителя и др. Практически отсутствует документ, регламентирующий составные части государственной , налоговой политики и ее стратегические направления, обеспечивающие стабильность и логику развития налоговой системы, повышение её эффективности. Это затрудняет формирование налоговой политики на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления5.  
 

1.2. Объект налогообложения, налоговая база и его налогоплательщики по НДС

 
     Согласно  статье 146 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения по НДС признаются:
     Реализация  на территории Российской Федерации  товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав. В свою очередь реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Об этом сказано в пункте 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ.
     В целях главы 21 Налогового кодекса  РФ передача права собственности  на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
     Кроме того, реализацией признается продажа  предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации6.
     Передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд. Правда, только в том случае, если расходы на приобретение указанных товаров (работ, услуг) не учитываются при налогообложении прибыли.
     Напомним: при расчете налога на прибыль  доходы уменьшают только те расходы, которые соответствуют критериям, установленным статьей 252 Налогового кодекса РФ. То есть затраты должны быть обоснованны (экономически оправданны), документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода.
     Также объект налогообложения по НДС возникает  в случае передачи структурным подразделениям имущества, приобретенного для собственных нужд. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 16 июня 2005 г. № 03-04-11/132.
     Выполнение  строительно-монтажных работ для собственного потребления. При этом налогом облагаются лишь те работы, которые выполнены силами налогоплательщика. Работы же, выполненные подрядчиками, налоговую базу по строительству не увеличивают. Это разъяснено в письме МНС России от 24 марта 2004 г.
     Под ввозом понимается фактическое пересечение  товарами таможенной границы и все  последующие предусмотренные Таможенным кодексом действия с товарами до их выпуска таможенными органами. Такое определение приведено в подпункте 8 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса РФ.
     Если  говорить об операциях, которые не признаются объектом налогообложения, то нам снова необходимо обратиться к Налоговому кодексу РФ.
     В пункте 2 статьи 146 Налогового кодекса  РФ приведены операции, которые не признаются объектом налогообложения. Это7:
     1. Операции, указанные в пункте 3 статьи 39 Налогового кодекса РФ, то есть которые не признаются реализацией, а именно:
     - связанные с обращением как  российской, так и иностранной  валюты (за исключением целей  нумизматики);
     - передача основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;
     - передача основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
     - передача имущества, если такая  передача носит инвестиционный  характер (в частности, вклады  в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов).
     Инвестиции - это деньги, ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного положительного эффекта.8;
     - передача имущества в пределах  первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
     - передача имущества в пределах  первоначального взноса участнику  договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
     - передача жилых помещений физическим  лицам в домах государственного  или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
     - изъятие имущества путем конфискации,  наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клады в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ;
     - иные операции в случаях, предусмотренных  Налоговым кодексом РФ.
     2. Передача на безвозмездной основе  жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению)9.
     3. Передача имущества государственных  и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации.
     Приватизация  государственного и муниципального имущества - это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Так сказано в статье 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
     4. Выполнение работ (оказание услуг)  органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
     Не облагается НДС услуги:
     - Государственной противопожарной  службы по обеспечению пожарной  безопасности населенных пунктов и организаций (предприятий)10;
     - Государственной фельдъегерской  службой РФ, предусмотренных перечнем, приведенном в статье 2 Федерального закона от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»11;
     - по охране имущества физических  и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, которые оказывают подразделения вневедомственной охраны12;
     - оказываемые территориальными органами  Федерального агентства объектов недвижимости за право заключения договора аренды13.
     5. Передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
     6. Реализация земельных участков (долей в них).
     Отдельный вопрос о том облагаются ли НДС  суммы компенсации в связи  с изъятием земельного участка для  государственных или муниципальных  нужд.
     Поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит каких-либо пояснений на этот счет, обратимся к мнению налоговиков.
     7. Передача имущественных прав  организации ее правопреемнику (правопреемникам).
     8. Передача денежных средств некоммерческим  организациям на формирование  целевого капитала, которое осуществляется  в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
     Напомним: положения указанного подпункта 8 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
     Нередко могут возникать спорные ситуации, касаемые объекта налогообложения.
     Прежде  всего, споры между налогоплательщиками  и чиновниками связаны с условиями, при которых возникает объект налогообложения. Минфин России считает, что если передачи права собственности другому лицу нет (товар похищен, в результате инвентаризации выявлены излишки ТМЦ, товар передан на ответственное хранение по договору и т.п.), то отсутствует и объект налогообложения по НДС. В качестве примера можно привести письмо Минфина России от 18 ноября 2005 г. № 03-04-11/308 «О восстановлении НДС по товарам, недостача которых выявлена при инвентаризации».
     То  есть главное при решении вопроса  о том, стоит начислять НДС  или нет, является то, возникает объект налогообложения или нет. Если происходит формальная передача права собственности, то налог нужно заплатить в бюджет.
     Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых, в соответствии с  НК РФ, возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19 НК РФ).
     Плательщики НДС определены в ст. 143 НК РФ. В качестве таковых названы организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
     К организациям, в частности, относятся:
     - юридические лица, образованные  в соответствии с законодательством  РФ;
     Статус  российских организаций - плательщиков НДС определяется в настоящее  время лишь одним признаком - наличием статуса юридического лица по законодательству РФ.
     В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим  лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, может  от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (государственной регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц) (п. 3 ст. 49 ГК РФ).
     В зависимости от целей их деятельности различают коммерческие и некоммерческие организации.
     - иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ;
     Наряду  с российскими юридическими лицами плательщиками НДС являются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (далее - иностранные налогоплательщики). Указанные организации признаются плательщиками НДС независимо от факта осуществления ими коммерческой деятельности на территории РФ.
     При этом на период с 1 января 2008 г. по 1 января 2017 г. не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи (п. 2 ст. 143 НК РФ в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ).
     - международные организации, их  филиалы и представительства,  созданные на территории РФ.
     Наряду  с организациями, плательщиками  НДС названы индивидуальные предприниматели. Термин "индивидуальные предприниматели" в целях налогообложения объединяет следующие категории граждан (ст. 11 НК РФ):
     - физические лица, зарегистрированные  в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
     - главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
     В соответствии со ст. 11 НК РФ в целях  налогообложения индивидуальными  предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
     Обратите  внимание! С 1 января 2007 г. частные нотариусы  и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, не признаются индивидуальными предпринимателями14. Поэтому с 1 января 2007 г. эти лица не признаются плательщиками НДС.
     Специфика участия индивидуальных предпринимателей в гражданских и налоговых  правоотношениях заключается в  том, что они одновременно могут выступать и в качестве обычных граждан, и в качестве специального субъекта. Именно по этой причине в целях налогообложения индивидуальными предпринимателями признаются не любые физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве таковых, а те из них, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Такое определение дано в статье 53 Налогового кодекса РФ. Порядок определения налоговой базы по НДС устанавливаются статьей 153 Налогового кодекса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.