На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Институт обмундсмена

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:

Введение

 
     В процессе становления современных  конституционных государств, который  начался в ХІХ веке и который  продолжается и по сей день, появляется необходимость в создании эффективных  контрольных и правозащитных механизмов, которые гарантировали бы адекватное осуществление прав и основных свобод человека, провозглашенных как высшая ценность. Этот процесс сопровождается развитием и постепенным расширением охвата судебной защиты прав человека, включая судебный контроль за актами администрации, a также развитием механизмов парламентского контроля и защиты, административного контроля, а в более новом времени – и внепарламентского контроля за конституционностью, разных форм гражданского контроля и т.д.
     В современном мире, однако, при осуществлении государственной власти все больше возрастает влияние и сфера действия администрации на всех уровнях. Все большее число органов центрального и местного управления своими действиями каждый день ущемляет права частных лиц – физических и юридических. Существующие механизмы не всегда в состоянии обеспечить быструю, своевременную, эффективную и легко доступную защиту пострадавших от всевластия администрации, от действия или бездействия публичных властей. Этим и объясняется ориентация на новые, нетрадиционные механизмы, которые не дублируют функции существующих, а могут действовать паралельно с ними, дополнять их деятельность, инициировать прямо или косвенно их вмешательство, а в определенных случаях – и быть их альтернативой.
     Среди этих механизмов особо важное место занимает институт “омбудсмена” (со шведского языка – посланец, посредник, лицо, которому направляются жалобы и просьбы). Возникший более двух веков тому назад в Швеции и утвердившийся сначала в скандинавских странах, сегодня он введен или в процессе введения почти во всех европейских государствах, а постепенно – и во всем мире. По самым новым данным подобный институт функционирует уже в более 125 государствах мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Институт омбудсмена в системе гарантий защиты прав и свобод человека и   гражданина

 
     Институт  омбудсмена является своеобразным связующим  мостом между властью и обществом, поскольку он разрешает конфликты  государственных и индивидуальных интересов. Дублирующее звено мониторинга прав человека в виде омбудсмена улавливает ошибки и вскрывает несправедливости управления, оставшиеся вне поля зрения иных обеспечивающих соблюдение прав органов.
     В то же время Уполномоченный не претендует на то, чтобы заменить собой традиционные органы и механизмы контроля. Его работа направлена на то, чтобы критически сотрудничать с администрацией, а не публично конфликтовать с ней в расчете на дешевый "пиаровский" эффект. В своей деятельности он прилагает усилия для осуществления посреднической деятельности между властью и гражданами. Институт Уполномоченного - это демократический институт народа, укрепляющий правовое государство. Омбудсмен должен противостоять не правовому государству, а попыткам подорвать или исказить его правовой характер.
     С другой стороны, государственный правозащитник ни в коем случае не должен превратиться в декоративный придаток чиновничьего аппарата. Специфика положения омбудсмена по отношению к органам власти такова, что его работа заключается в исследовании и исправлении недостатков государственной и правовой системы.
     Формальные  рычаги воздействия Уполномоченного  на ситуацию с соблюдением прав человека весьма ограниченны. У него нет исполнительной власти, чтобы заставить чиновников повиноваться; он не судья, который  может вынести приговор или обязательное для всех решение; у него нет права законодательной инициативы (хотя это право ему и обществу в целом не помешало бы). В своей работе Уполномоченный опирается на общественное мнение, потому что он защищает законные права граждан. А для этого общество должно быть информировано о работе омбудсмена.
     Исходя  из этого, одним из основополагающих моментов в деятельности Уполномоченного  является его сотрудничество со средствами массовой информации. С одной стороны, СМИ, распространяя его выступления и инициативы, могут формировать тем самым общественное мнение, с другой - они служат незаменимым источником информации для самого Уполномоченного о нарушениях прав человека в стране. Вот почему еще одним необходимым условием эффективной работы омбудсмена является свобода слова. Без свободных СМИ он не сможет узнать об истинном положении дел в сфере соблюдения прав человека. Не менее важной задачей омбудсмена является правовое просвещение и разъяснительная работа по всем вопросам прав человека, формам и методам их защиты.
     Конечно, отстаивание прав требует определенного  гражданского мужества и вносит свои коррективы в размеренную жизнь, но, как гласит народная мудрость, мертвая  рыба плывет по течению, а живая - против течения. Зачастую права человека нарушаются, потому что о своих правах люди попросту мало осведомлены. Учить правам и обязанностям гражданина надо уже с детства. Поэтому необходимо включить в обязательную школьную программу преподавание конституционных прав и свобод либо в рамках обществознания, либо отдельным предметом. Это может быть существенным подспорьем в деле воспитания правового сознания.
     Согласно  п. п. 1, 2 ст. 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", по окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Президенту РФ, в Совет Федерации РФ и Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, генеральному прокурору РФ, руководителям министерств и ведомств, средствам массовой информации и уполномоченным по правам человека в субъектах РФ.
     Кроме того, по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан Уполномоченный может направлять в Государственную  Думу РФ специальные доклады. В специальных докладах обобщаются типичные и носящие массовый характер нарушения прав граждан, отражается деятельность федерального Уполномоченного по восстановлению нарушенных прав, предлагаются законодательные, экономические, организационные, воспитательные и иные меры для искоренения этих негативных явлений. В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", с местной конституцией (уставом), законом в субъектах Российской Федерации может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Учреждение института Уполномоченного по правам человека в субъектах РФ является их исключительной компетенцией. Только они вправе принимать решение по этому вопросу.
     Институт  Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации создан и  действует, получил признание Европейского сообщества и продолжает совершенствовать свою деятельность.
     При всем при этом не будем забывать нашу историю, в первую очередь многовековое существование Новгородской республики, где все важнейшие должности были выборными и существовала отлаженная система демократического управления на местах. Можно вспомнить и подготовленную еще в 1610 г. М. Салтыковым первую русскую конституцию, и конституционные проекты Д. Голицына (1730 г.), М.М. Сперанского и декабристов (начало XIX в.). И наконец, Основные законы, разработанные С.Ю. Витте и подписанные Николаем II в 1906 г. К началу XX в. даже самодержавие оказалось не в состоянии игнорировать все эти феномены и вынуждено было ограничить монархию, признав за народом его естественные политические и гражданские права.
     Поднимаясь  по эволюционной спирали истории, правители  России неизбежно вынуждены были в той или иной форме возвращаться к планам либеральных реформ. Любая тирания неизбежно сменялась "оттепелью".
     Сегодняшние попытки превратить Россию в правовое государство не на словах, а на деле стали закономерным итогом предпринимавшихся  из века в век, из поколения в поколение  героических усилий по обузданию самовластия и тоталитаризма, а значит, и расширению прав человека.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Общая характеристика института омбудсмена: понятие, порядок  формирования, особенности  в различных странах

 
     О?мбудсмен (от швед. ombudsman, омбудсман, «представитель», в русский язык вошло через английский, отсюда -мен) - в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.
     Впервые должность «парламентского омбудсмена» учреждена риксдагом Швеции в 1809 году, согласно принятой в этом году конституции («Форме правления»).
     Долгое  время идея создания должности омбудсмена не была принята в других правовых системах, кроме шведской. Однако с  течением времени пост омбудсмена был введён по шведскому образцу и в других странах Северной Европы - в 1919 году (после получения независимости от РСФСР) в Финляндии, в 1952 году в Норвегии, а годом позже в Дании. Первым неевропейским государством, введшим должность омбудсмена, стала Новая Зеландия в 1962 году, первым социалистическим - Польша (1987).
     Уполномоченный  по правам человека в Российской Федерации - назначенное Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации должностное лицо, призванное осуществлять контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц. Данный институт впервые в российской практике введён Конституцией Российской Федерации 1993 г. (пунктом "е" ч.1 ст. 103), которая устанавливает, что Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой и действует в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
     Институт  такого типа, существующий в разных государствах мира, обобщённо называется институтом омбудсмана, хотя официальные названия должности в разных странах различные.
     На  должность Уполномоченного назначается  лицо, являющееся Гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги.
     Уполномоченный  рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных  граждан и лиц без гражданства  на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
     По  результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе:
    обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица. а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленных законом формах;
    обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
    обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
    изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора;
    обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, применённым или подлежащим применению в конкретном деле.
     В случае грубого или массового  нарушения прав и свобод граждан  Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы. Уполномоченный вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.