На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Муниципальное ценообразование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ 
 

                       Факультет Финансово-Экономический
                       Кафедра управления  и информатики 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  
 

  По  дисциплине Основы муниципального управления 

  Студентки        
 
 

      На  тему: Муниципальное ценообразование
            
 

      Автор работы:      
      Романова  М.В.               ___________________
                 (ФИО)         (подпись) 

      Научный руководитель:     
      ___________________     ___________________
      (ученая  степень, звание, ФИО)      (подпись) 
 

                                                  Дата  сдачи:
                                                  «____»______________20__г. 

                                                  Дата  защиты:
                                                    «____»_____________20__г. 

                                                  Оценка: __________________ 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты исследуемой проблемы
1.1 История ценообразования  в России…………………………………………….5
1.2. Воздействие государства на механизм ценообразования в условиях рыночной экономики……………………………………………………………….16
  2. Особенности муниципального ценообразования
2.1. Органы ценообразования  и контроля цен, их функции……………………..22
2.2. Регулирование  ценообразования в муниципальном  образовании….............27 

Заключение………………………………………………………………………...32
Список  используемых источников………………………..……………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Сложившаяся система государственного регулирования  цен наряду с другими формами отраслевой государственной политики воздействует на стоимостные пропорции и распределение национального дохода между отдельными отраслями и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с ростом инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства.
       Известный американский экономист Саймон считает, что на большинстве рынков действуют не конкурентные цены, а управляемые. Влиятельный американский экономист Дж. Гэлбрейт также считает, что эффективный контроль над ценами необходим.
       Как уже отмечалось, важнейшим инструментом государственного регулирования является финансовая денежно-кредитная политика. Составной частью этой политики следует считать попытки государства воздействовать на состояние хозяйственной конъюнктуры отдельных товарных рынков с помощью регулирования цен. Регулирование цен становится распространенной практикой государства.
       В этих условиях государственное регулирование  в области цен обычно преследует следующие цели:
       1. Затормозить инфляционный рост  цен в результате обесценения  денег в военный период, устранить  диспропорции цен на отдельные виды изделий и услуг.
       2. Достигнуть необходимых соотношений  в развитии производства.
       3. Затруднить рост заработной платы,  увеличивающейся пропорционально росту цен.
       4. Субсидировать производство, находящееся  под контролем государства, защитить отсталые отрасли экономики от иностранной конкуренции (в первую очередь сельское хозяйство), содействовать внешнеэкономической деятельности.
       5. Мобилизовать бюджетные средства, необходимые для проведения социально-экономических мероприятий.
       Некоторые экономисты утверждают, что регулирование цен со стороны государства в условиях рынка недопустимо. Однако опыт стран с рыночной экономикой убедительно показывает, что государство не устранялось и не устраняется от контроля за ценами на внутреннем рынке, но решает эти задачи методами, присущими рыночному механизму.
       Исследования  по данному вопросу проводили:
       Цель  исследования: рассмотреть сущность муниципального ценообразования.
       В соответствии с поставленной целью  решались следующие задачи:
      Рассмотреть состояние проблемы в современной и специализированной литературе;
      Дать понятие ценообразованию;
      Рассмотреть сущность муниципального ценообразования.
       Объект  исследования: ценообразование
       Предмет исследования: процесс регулирования муниципального ценообразования.
       Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.  

 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические аспекты исследуемой проблемы
                        
                         1.1 История ценообразования в России 

       Наша  страна, в силу специфики исторического  развития, обладает уникальным опытом ценообразования в самых разнообразных социально-экономических условиях. Этот опыт включает и жесткое централизованное управление всем финансовым хозяйством с государственным установлением цен, охватывающим подавляющую часть товарооборота, и попытки избавиться от денежного хозяйства, отменив деньги, и периоды безбрежной свободы цен и т.д.
       Тщательное  изучение прошлого, анализ опыта, результатов проведения той или иной ценовой политики на различных этапах истории страны следует считать непременным условием для принятия правильных решений в этой области и для формирования предпосылок дальнейшего успешного развития.
       Ценообразование возникло задолго до того, как появились  металлические, и тем более бумажные деньги. История ценообразования  берет свое начало с того момента, как люди стали прибегать к натуральному обмену – обмену одного товара на другой. В то время цена одного товара выражалась в определенном количестве другого товара1.
         Карл Маркс, рассматривая исторический  процесс возникновения денег, выделял четыре его этапа или четыре формы стоимости:
    Простая, единичная, или случайная форма стоимости. Эта форма соответствует той стадии развития общества, когда обмен еще не носит регулярного характера, когда продукты труда лишь от случая к случаю превращаются в объекты обмена, т.е. товары.
    Полная, или развернутая форма стоимости. По мере развития обмена и приобретения им регулярного характера появляется полная, или развернутая форма стоимости. Теперь какому-либо товару противостоит не один, а многочисленные виды товаров.
    Всеобщая форма стоимости. В процессе развития обмена из общей массы товаров выделяются те или иные товары, которые становятся главными предметами обмена. Каждый участник сделки сначала обменивает свой товар на этот, наиболее ходовой товар (его роль в разных местах выполняли разные товары – скот, хлеб, меха и др.), чтобы в дальнейшем обменивать его на товар, нужный для потребления.
    Денежная форма стоимости. Эта форма появляется на той стадии развития обмена, когда всеобщим эквивалентом служит какой-то один товар, который, будучи денежным товаром, выполняет роль денег. На различных этапах истории у разных народов в качестве денег выступали разные товары ( те же меха, скот и т.д.), но постепенно эту роль стали играть благородные металлы (как правило, золото). Роль всеобщего эквивалента закрепилось за золотом в силу его особых природных качеств2.
       Можно утверждать, что все перечисленные  стадии развития обмена прошла и наша страна.
         Если охарактеризовать эти периоды истории денежного обращения и ценообразования, нельзя не отметить возникновение в начале 17 в. первого опыта в отечественной истории государственного регулирования цен. В результате жестокого неурожая 1601 г. в стране начался голод. Положение осложнялось тем, что появились скупщики зерна. В этих условиях появился указ Бориса Годунова, запрещавший скупку зерна. Указ устанавливал цену на обязательную продажу зерна и предусматривал наказание за спекуляцию хлебом.
       Для укрепления денежного хозяйства  правительство прибегало также  к внешним займам. Однако внешняя задолженность составляла всего около 29% общего государственного долга (большая его часть приходилась на внутренний долг из-за выпуска ассигнаций), при этом весь долг не достигал и 3% государственных доходов.
       В первой четверти 19 в. государственные финансы России пришли в полное расстройство. В 1810 г. в обращении находилось ассигнаций на 577 млн. руб., за годы войны эта сумма увеличилась до 761 млн.руб., и к 1818 г. она достигла 836 млн.руб. Это привело к катастрофическому падению курса ассигнаций и соответствующему росту цен. В 1805 г. один рубль ассигнациями стоил 77 коп. серебром, в 1809 г. – 44,5 коп., а в декабре 1810 г. – 20 коп. Это означало, что для покрытия государственных расходов требовалось все больше и больше ассигнаций.
       В первой половине 19 в. стали все больше давать о себе знать противоречия между потребностями развивающейся  промышленностью и организацией крепостного хозяйства. Наиболее острыми становятся вопросы о ценах на продукцию промышленности и сельского хозяйства, об их соотношении, их неустойчивости.
       Во  второй половине 70-х и с начала 80-х годов под влиянием вывоза зерна из России и заокеанских  стран произошло падение мировых  цен на зерно и наступил продолжительный  мировой кризис сельского хозяйства. Самого низкого уровня цены достигли в 1894 г. – в этот период они составляли лишь половину цен 70-х г. Падение мировых цен отразилось и на ценах российского экспорта.
       Для развития российского предпринимательства, и тем более для привлечения  иностранного капитала, была необходима устойчивая металлическая валюта, вместо находящейся в обращении бумажной. Этого особенно требовало развитие отраслей, связанных с вложением капитала на длительный срок, например таких, как тяжелая промышленность. Неустойчивая и падающая бумажная валюта стимулировала экспорт (экспортер выживал за счет разницы в курсе бумажных денег – более высоком внутри страны и более низким за рубежом). Поэтому крупные землевладельцы, занимающиеся хлебным экспортом, были заинтересованы в сохранении бумажного обращения. Однако в интересах развития промышленности требовалось введение золотого обращения. В 1897 г. был принят закон о проведении золотой реформы, и началась чеканка золотых монет пятирублевого достоинства в одну треть прежнего империала.
       В начале 20 в. в России возрос уровень концентрации промышленности и возникли монополии, которые стали оказывать большое влияние на ценообразование. В конце первого десятилетия 20 в. в стране уже не было ни одной отрасли промышленности или транспорта, в которых не действовали бы монополии, синдикаты, они ставили своей целью проникнуть на внешний рынок и закрепиться на нем. Вскоре после вступления в первую мировую войну Россия столкнулась с серьезными продовольственными трудностями. В 1915-1916 гг. государство устанавливало твердые цены на хлеб при закупке для армии. В случае отказа продавцов сдать хлеб по твердым ценам применялась реквизиция с понижением твердых цен на определенный процент. Вступление России в первую мировую войну крайне осложнило ее финансовое положение. Во всех странах, участвовавших в войне, проводились мероприятия по государственному регулированию народного хозяйства. Колоссальные расходы, которые потребовала война, оказалось невозможным покрыть за счет имеющихся источников дохода бюджета.
       В последующий период, после проведения сплошной коллективизации сельского хозяйства, окончания новой экономической политики в стране была создана система установления государственных цен почти на все товары и услуги. По существу, свободные рыночные цены действовали только на «колхозных рынках», где колхозники могли продавать продукты, полученные в качестве натуроплаты по трудодням в колхозах или произведенные в своих подсобных хозяйствах; на этих рынках могли также реализовывать свою продукцию  колхозы. В стране в основном действовали следующие цены:
    установленные государством заготовительные (закупочные) цены, по которым колхозы сдавали свою продукцию государству;
    оптовые государственные цены на промышленные товары;
    розничные цены, также устанавливаемые государством, на промышленные и сельскохозяйственные товары.
       Другим  крупным экономическим успехом  нашей страны в области политики ценообразования стало многократное снижение розничных цен, осуществляемое государством после отмены карточной системы ежегодно на протяжении длительного периода3.
       Первый  этап – снижение цен, проведенное  в декабре 1947 г. вместе с отменой  карточной системы. Цены были снижены  на 17%.
       Второй  этап – с 1948 г. до 1 марта 1949 г. Цены были снижены на 14%.
       Третий  этап – с 1 марта 1950 г. Снижение цен по сравнению с предыдущим годом составило 20%. Это было самым крупным снижением цен в послевоенный период. В результате цены были снижены на 43%. Однако самые решительные шаги в области освобождения цен были предприняты в конце 1991 г. в связи с переходом страны к рыночной экономике. В декабре 1991 г. Президент подписал указ «О мерах либерализации цен». Этим указом предписывалось с 02.01.92 г. перейти «в основном на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги».
       В январе 1992 г.  цены были отпущены…  Последовал взлет цен, который превзошел  все прогнозы экономистов либерального направления, ратовавших за свободное ценообразование. Об этом свидетельствуют следующие факты. Потребительские цены поднялись по сравнению с ценами предыдущего года: в 1992 г. – в 26,1 раза, в 1993 г. – в 9,4 раза, в 1994 г. –  в 3,2 раза, в 1995 г. – в 2,3 раза, в 1996 г. – в 1,2 раза, в 1997 г. – в 1,1 и в 1998 г. – в 1,8 раза.
       Как видно из приведенных данных, хотя цены продолжали расти, темп роста до 1998 г. постоянно снижался. В 1998г., в  связи с объявлением дефолта, рост цен в 1,6 раза превысил их повышение  за 1997 г.
       Возникшая после либерализации цен тенденция  их роста крайне отрицательно отразилась на уровне жизни населения. За 1992-1998 гг. потребительские цен повысились более чем в 4 тыс.раз, а номинальные доходы населения – лишь в 1000 раз. Следствием этого стало катастрофическое падение жизненного уровня народа.
       Дальнейшее изменение экономического положения страны, повышение жизненного уровня населения потребует больших усилий со стороны государства. Эффективность этой работы в значительной степени связана с перспективами улучшения государственной политики в области ценообразования.
       Цена  и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают  весь оборот по приобретению и реализации товаров.
       Цена  есть историческая категория, возникшая  и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.
        Цена представляет  собой также выражение стоимости  товара. Стоимость товара определяется  общественно необходимыми затратами  труда на его производство. Цена  является конечным показателем,  характеризующим товар. Она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена — производителей и потребителей.
       Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно  выделяются две противоположные  модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование. Рыночное ценообразование функционирует на основе взаимодействия между спросом покупателей и предложением продавцов на рынке того или иного товара.
       Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
       Централизованное  государственное ценообразование - определение цен государственными органами, при котором в рамках затратного ценообразования в основу цены закладываются издержки производства и обращения4.
       В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативой сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
       Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.
       Цены  играют важную роль не только в экономике  в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров или услуг, расчет издержек производства, определение объемов инвестиций.
       Все многообразие факторов, влияющих на образование  цены в современной экономике, принято  делить на три группы:
    базовые (неконъюнктурные);
    конъюнктурные;
    регулирующие.
       Базовыми  факторами в условиях товарного  рынка являются различные затраты -  внутрипроизводственные и внепроизводственные. Изменение цен под воздействием этих затрат происходит в том же направлении, что и изменение  затрат.
       Конъюнктурные факторы являются следствием изменчивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса и т. п.
       Регулирующие  факторы определяются степенью вмешательства  государства в экономику.
       Кроме того, факторы, определяющие колебания цен вверх или вниз от стоимости товара, разделяются на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от самого производителя, его руководства и коллектива. Внешние, как правило, не зависят от предприятия.
       К внутренним факторам относят:
    эффективность рекламной деятельности;
    специфику, степень уникальности и уровень качества производимой продукции;
    особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального процессов имеет более высокую себестоимость и, соответственно, цену; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и менее высокую цену);
    рыночную стратегию и тактику  производителя (ориентация  на  один или несколько рыночных сегментов);
    характер и специфику жизненного цикла продукции;
    гибкость и мобильность производственного процесса;
    длительность продвижения товара по цепочке между производителем и потребителем;
    имидж и авторитет производителя на внутреннем и внешнем рынке.
    К внешним факторам, влияющим на отклонение цены от стоимости, относят:
    степень политической стабильности в стране, где производится товар;
    наличие или отсутствие на рынке трудовых, материальных или иных ресурсов;
    характер и принципы государственной политики;
    уровень, темп изменения и другие динамические характеристики инфляции;
    масштабы и сегментация рынка;
    объем рынка и характеристики фактически существующего и перспективного покупательского спроса;
    наличие, уровень и характер конкуренции на рынке однородной продукции5.
       Совокупное  воздействие этих факторов, в конечном счете, приводит к установлению цен, обеспечивающих сбалансированность экономической деятельности.
       В условиях рынка ценообразование  происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос  на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество, конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар и его цена проходят непосредственную проверку рынком, где и формируется окончательная цена товара или услуги.
       Экономическую природу цены определяют четыре основных фактора (ценообразующие факторы):
       1) стоимость товаров;
       2) спрос и предложение;
       3) стоимостное содержание денег;
       4) экономическая политика государства.
       Объективной основой цены является стоимость  товаров, абстрактный труд товаропроизводителей. Величина стоимости определяется общественно необходимыми затратами труда (рабочего времени) на воспроизводство единицы товара в современных условиях. Цена как мера стоимости подразумевает неразрывное единство двух сторон: меновой стоимости (затрат общественно необходимого труда) и потребительной стоимости (полезности, качества) товара.
       При формировании стоимости важную роль играет ограниченность товаров, ресурсов. Товары, произведенные в избыточном количестве, низкого качества могут  иметь цену ниже стоимости и даже нулевую оценку (не нашли общественного признания, не признаны общественно необходимыми). И наоборот, ограниченные по количеству высококачественные товары могут иметь цену выше стоимости.
       Более того, объекты, не имеющие стоимости  в классическом понимании (на их воспроизводство не затрачен человеческий труд), такие, как девственная земля, лес, могут иметь высокие цены, отражающие их ограниченность и спрос.
       Вторым  важнейшим ценообразующим фактором является соотношение спроса и предложения, изменение которого порождает конъюнктурные колебания цен, отклонения их от стоимости.
       Под влиянием различных соотношений  спроса и предложения, а также  ограниченности природных ресурсов стоимость и цены товаров могут  регулироваться средними, худшими или  лучшими условиями общественного производства.
       Кроме конъюнктурных колебаний существуют и другие - устойчивые - отклонения цен  от стоимости, связанные с модификацией рыночных цен в цены производства, монопольные цены.
       Третий  фактор, определяющий ценообразование, - это стоимостное содержание денег. Исторически стоимостное содержание денег определялось стоимостью золота, затем - количеством бумажных денег в обращении. В настоящее время оно определяется сложной совокупностью факторов: товарной массой, количеством денег в обращении, состоянием платежного баланса страны, курсом национальной валюты, престижем страны, состоянием экономики и золотого запаса и другими.
       Одним из важнейших факторов ценообразования  является экономическая политика государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2 Воздействие государства на механизм ценообразования в       условиях рыночной экономики 

       Политика  ценообразования является частью экономической  и социальной политики любого государства. Для ее осуществления органы государственного управления используют следующие рычаги:
    налоговую и финансово-кредитную политику, включая установление ставок налогов и налоговых льгот, цен и правил ценообразования, дотаций, экономических санкций и лицензий, социальных и экологических норм и нормативов;
    научно-технические, экономические и социальные государственные и региональные программы;
    государственные заказы на производство продукции, выполнение работ и услуг для государственных нужд6.
       Уровень и соотношение цен товаров  любого назначения касаются интересов  всех субъектов производственной деятельности, непроизводственной сферы, а также населения в целом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.