Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Маркетинг в сфере туризма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление
     Введение…………………………………………………………………….2       
     Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме…………………4
     1.1 Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция …………… 4
     1.2 Туристский продукт, как основное  понятие маркетинга туризма…7
     1.3 Маркетинговые коммуникации в  сфере туризма …………………10 

     Глава II. Усовершенствование маркетинга в сфере туризма ………….13
     2.1 Усовершенствование маркетинга в целом в сфере туризма …..13                 

     Заключение………………………………………………………………17                  
     Список  использованной литературы…………………………………21                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Данная  тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
     Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
     При  росте  и  постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно  высока.  В  условиях усиления  конкуренции  компании  вынуждены   сосредотачивать   внимание   на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не  делают  этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в  возрастающем числе  профессионалов  маркетинга,  понимающих  ее  глобальные  проблемы   и способных  реагировать  на  растущие  потребности  потребителей   выработкой творческих  стратегий,  основанных  на  хороших  знаниях   маркетинга.   Для достижения   положительного   маркетингового   эффекта   необходима   тесная координация  маркетинга  различных  организаций   и   предприятий.   Поэтому концепция маркетинга  в  туризме  носит  более  чем  где-либо,  целостный  и всеобъемлющий характер.
     Нужно отметить, что проблемой маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филипп Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.;Гаранин Н.И. и другие.
     Что касаемо степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме. 

      Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.
 
     Слово «маркетинг» заимствовано из английского  языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.
     Попытаемся  дать ответы на такие вопросы: что  такое маркетинг? Зачем он нужен  туристской фирме? Каковы его содержание и концепция?
      Итак, маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью  туристской фирмы в условиях рыночной экономики. 
      Существует  множество других определений маркетинга. Остановимся на наиболее приемлемом определении его главной цели – распознать, идентифицировать и  оценить существующий или скрытый  спрос на туристские услуги, которые  турфирма может предложить потребителю, и направить свои усилия на разработку, производство, продвижение и продажу  этих услуг в целях получения  оптимальной прибыли.
      Отвечая на вопрос, зачем маркетинг нужен  турфирмам, скажем, что их деятельность в условиях рынка и конкуренции  всегда связана с большим или  меньшим финансовым риском, степень  которого особенно возрастает во внешнеэкономической  деятельности, в том числе и  в области туризма. В наши дни  каждое туристское предприятие несет  материальную ответственность за собственные  убыточные операции. В 1995-2000гг. немало российских турфирм из-за допущенных ошибок в своей работе потерпели  финансовый крах и были вынуждены  прекратить свою деятельность.
      Вот почему вопрос предпринимательского риска  должен быть в центре внимания любой  туристской фирмы. Снижение степени  этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного  использования концепции маркетинга.
Конечно, не только конкурентня борьба на рынке  определяет значение маркетинга. Еще  более важной целью для турфирмы являются увеличение производства и  продажи турпродукта, рост доходов  и прибыли, повышение рентабельности.
      Предприниматель не может удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный  капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы  быть в состоянии удовлетворить  потребности и желания своих  клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое  или однозначное действие, или  мера, ограниченные какими-то функциональными  или временными рамками. Современный  маркетинг затрагивает все сферы  деятельности каждой туристской фирмы, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых  мер становятся повседневной практикой  коллектива турфирмы.
      Говоря  о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и  «маркетинговая технология».
      Маркетинговая позиция строится на том, что в  условиях рынка и конкуренции  спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит  от его способности предложить туруслуги  в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой  цене, которые бы соответствовали  действительному и потенциальному спросу.
      Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного  рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать  маркетинговую стратегию и планы  по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.
     Любая маркетинговая мера может считаться  оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или  потенциального спроса.
     Необходимо  также подчеркнуть, что главным  в маркетинге является задача не столько  пассивно следовать за спросом, сколько  активно формировать этот спрос  на основе прогнозирования его развития.
      Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных  мер, которые начинаются с выявления  рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение  и продажу товаров и услуг  потребителям.
      Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и  продажи туруслуг и товаров.
      Иными словами, маркетинг – это система  взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных  результатов на рынке туруслуг.
Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:
    от комплексного анализа рынка;
    производства туристского продукта;
    анализа систем и каналов реализации;
    рекламы продукта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Туристский  продукт, как основное понятие маркетинга туризма.
 
     Туризм  по  своим  основным  характеристикам   не   имеет   каких-либо принципиальных отличий от других форм  хозяйственной  деятельности. Поэтому все  существенные  положения  современного  маркетинга  могут  быть   вполне применены и в туризме.
          В то же время в туризме  есть своя специфика, отличающая  его  не  только от  торговли товарами, но и от других форм торговли  услугами.  Здесь  имеет место торговля,  как услугами, так  и  товарами  (по  оценкам  специалистов, доля услуг в  туризме  составляет  75%,  товаров  –  25%),  а  также  особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их  производства, более того, в определенной ситуации.
     В  туризме  результат деятельности сводится к  туристскому продукту.  По  сути,  туристский продукт  –  это  любая  услуга,  удовлетворяющая  те  или  иные  потребности туристов и подлежащая оплате  с  их  стороны. 
     К  туристским услугам относятся гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие.   В   то   же   время «туристский продукт»  можно  рассматривать  в  узком  и  широком  смысле.
     Туристский продукт в  узком  смысле  –  это  услуги  каждого  конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный  продукт,  турпродукт туроператора, транспортное  предприятие  и  так  далее).  В  широком  смысле туристский продукт  –  это  комплекс  товаров  и  услуг,  в  совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий  к  ней  непосредственное отношение.   Основным   туристским   продуктом    является    комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг,  продаваемый  туристам  в  одном «пакете».
       Туристскому   продукту,    наряду    с    общими    специфическими
характеристиками  услуг, присущи свои отличительные  особенности:
1.  Это   комплекс  услуг  и  товаров,  характеризуемый   сложной   системой
взаимоотношений между различными компонентами.
2. Спрос  на туристские  услуги  чрезвычайно  эластичен  по  отношению  к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.
3.  Потребитель,  как  правило,  не  может   увидеть   турпродукт   до   его потребления, а само потребление  в  большинстве  случаев  осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.
4. Потребитель  преодолевает расстояние, отделяющее  его от продукта и  места потребления, а не наоборот.
5. Турпродукт  зависит от таких переменных, как пространство  и  время,  для него характерны колебания спроса.
6. Туристский продукт создается усилиями многих предприятий,  каждое  из которых имеет собственные методы  работы,  специфические  потребности  и различные коммерческие цели.
7. Не  может  быть  достигнуто  высокое  качество  туристских  услуг  при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.
8. На  качество туристских услуг оказывают  воздействие  внешние  факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия,  погода,  политика  в области туризма, международные события и т.д.).
      Эти  специфические  особенности  туристского   продукта   оказывают
существенное  влияние  на маркетинг в туризме. Некоторые авторы вкладывают  в понятие  маркетинга  в  туризме  глобальное   содержание,   как,   например, швейцарский  специалист  Ё.  Крипендорф:  «Туристский  маркетинг  –   это систематическое   изменение   и   координация   деятельности   туристских предприятий, а также частной и государственной политики в  области  туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам.  Цель таких изменений  заключается  в  том,  чтобы  наиболее  полно  удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при  этом  возможности
получения соответствующей прибыли».
     Всемирная туристская  организация  (ВТО)  выделяет  три  главные функции маркетинга в туризме:
. установления  контактов с клиентами;
. развитие;
. контроль;
     Установление  контактов с клиентами ставит  своей  целью  убедить  их  в том, что предполагаемое место отдыха  и  существующие  там  службы  сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют  тому,  что желают получить сами клиенты.
     Развитие  предполагает  проектирование  нововведений,  которые  смогут обеспечить  новые  возможности  для   сбыта.   В   свою   очередь   подобные нововведения   должны   соответствовать   потребностям    и    предпочтениям потенциальных клиентов.
     Контроль   предусматривает   анализ   результатов   деятельности   по
продвижению услуг  на  рынок  и  проверку  того,  насколько  эти  результаты
отражают  действительно полное и успешное  использование  имеющихся  в  сфере туризма возможностей.
     Однако  маркетинг  расширяет   свои  функции,  делая  особый  акцент  на
взаимоотношениях  с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения  с  клиентами обходятся  намного  дешевле,  чем  маркетинговые  расходы,  необходимые  для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.
     Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим  приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой  последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой  цели. 

      Маркетинговые коммуникации в сфере  туризма.
 
     Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной  цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.
     Туристская  фирма должна также иметь непрерывную  коммуникационную связь с существующими  и потенциальными клиентами. Поэтому  каждая туристская компания неизбежно  начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств  продвижения информации об услугах  на рынки.
     Процессы  коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные  агентства для разработки эффективной  рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения  туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую  коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно  потратить и как это сделать.
     Современные туристские фирмы управляют сложной  системой маркетинговых связей. Фирма  имеет коммуникационное отношение  со своими посредниками, потребителями  и различными представителями общественности.
     Комплекс  маркетинговых коммуникаций состоит  из четырех основных средств воздействия:
    реклама;
    пропаганда;
    стимулирование сбыта;
    личная продажа.
     Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного  комплекса. Она оказывает большое  потенциальное влияние на все  остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.
     Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует  о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и  ее продукте, усиливает уверенность  у существующих клиентов в своем  выборе и т. д.
     По  мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется  выполнение следующих важных задач:
     1. С ее помощью любая составляющая  услуги должна иметь осязаемый  вид, чтобы потенциальному потребителю  было понятно, что именно ему  предлагается.
     2. Она должна обещать выгоду  или решение проблемы.
     3. Она должна указывать на отличия  продукта компании от продукта  ее конкурентов. 
     4. Она должна оказывать позитивное  влияние на тех работников  компании, которые должны проводить  в жизнь обещания, данные клиентам.
     5. Она должна капитализироваться  с помощью устного распространения.
     В туристском бизнесе, так же как и  в других областях, в последнее  время все больше повышается значение таких элементов коммуникационного  комплекса, как паблик рилейшнз и  паблисити. Некоторые туристские компании половину средств, выделяемых на рекламные  цели, тратят именно на них (20 лет назад  на паблик рилейшнз и паблисити тратилось  средств в 2 - 3 раза меньше). Причина  этого кроется в том, что паблик рилейшнз является мощным инструментом и порой может оказать больше влияния на потенциального клиента, чем реклама.
     По  мнению зарубежных специалистов,  эффективный  паблик рилейшнз является инструментом управления, с помощью которого организация  представляет свой продукт в средствах  массовой информации с наилучшей  стороны. Однако разница между паблик рилейшнз и паблисити заключается в том, что последний только составляет информацию (эта информация может представить организацию как с лучшей, так и с худшей стороны), предназначенную специально для средств массовой информации. Что касается паблик рилейшнз, то с его помощью организация осуществляет своего рода контроль над паблисити и следит за тем, чтобы о ее продукте создавалось только положительное мнение.
     Таким образом, паблик рилейшнз является мощным маркетинговым средством, которое  может определить успех организации, улучшить доверие к ней, создать  новый рынок, помочь в борьбе с  конкурентами, представить новый  продукт на рынке, проявить лояльность к торговой марке, улучшить эффективность  других элементов коммуникации и  др.
     Персональные  продажи или, как их еще называют, прямые продажи для индустрии  туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса. Они относятся исключительно  к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению  к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться  с клиентами.
     Персональные  продажи составляют одну из статей маркетингового плана компании. Они  являются, чуть ли не единственным элементом  коммуникационного комплекса, который  обеспечивает обратную связь с клиентом независимо от того, осуществлялась ли она через персонал по продажам или  непосредственно со стороны руководства  компании или ее сотрудников. 
 
 
 
 
 

Глава II. Усовершенствование маркетинга в сфере туризма.
      Усовершенствование маркетинга в целом в сфере туризма.
     Итак, исследуя маркетинг в туризме, можно  сделать определенные заключения и  разработать некоторые предложения  по совершенствованию маркетинговой  деятельности в индустрии туризма.
     В России в сфере туризма маркетинг  еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые  службы, не поддерживаются маркетинговые  приемы. До недавних пор маркетинг  вообще не находил соответствующее  применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма  привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
     А также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые  концепции.
     Таким образом, на туристских предприятиях следует  организовывать целые маркетинговые  службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного  предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.
     Если  такие отделы и службы будут создаваться  и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе    
     Помимо  этого, руководство туристских предприятий  должно заботиться о том, чтобы кадры  маркетинговых служб проходили  курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, участвовали  в различных семинарах и разрабатывали  собственные идеи.
     Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий  по решению сложившейся проблемы и т.д.
     Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг  является неотъемлемой частью сферы  туристских услуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.
     Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой  другой периодикой по организации маркетинговой  деятельности.
     Предоставлять им все необходимые средства для  проведения качественного маркетингового исследования.
     Также следует выделять средства на посещение  конференций и любых других мероприятий  по обсуждению усовершенствования маркетинговой  деятельности в индустрии туризма.
     Необходимо  создавать туристские услуги, которые  будут пользоваться спросом, так  как известно, что если есть спрос  на туристские услуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.
     Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его  методологией и умением применять  ее в зависимости от конкретной ситуации. 
     Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как  самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.
     Также важно осуществлять маркетинговое  планирование.  Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги.
     Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно  осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие  на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также  на развитие ассортимента туристско-экскурсионных  услуг.
  Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
     Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах  сбыта, но и планировать ограничительные  меры, так как сам по себе маркетинг  не контролирует действия, которые  влияют на функционирование компании на рынке. 
     Стратегия маркетинга основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта. Роль маркетолога в туристской компании состоит в том, чтобы, проанализировав  все требования рынка, преподнести  их топ - менеджерам так, чтобы последние  смогли разработать стратегию, посредством  которой можно удовлетворить  все эти требования.
     Также здесь следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит  от:
    от участия руководителей в процессе планирования;
    разработки товарных и рыночных стратегий на основании конкретных фактов и заключений;
    последовательной реализации стратегии.
  Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях  создает организованную систему  изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок  функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В заключении на основании вышенаписанного  можно сделать ряд выводов:
    Маркетинг – система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
    Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.