На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Землеустройство, мониторинг и земельный кадастр

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Реферат  

Тема: Землеустройство, мониторинг и земельный кадастр 
Дисциплина: Земельное право
      
 

Содержание
      Введение……………………………………………………………………….3
      Землеустройство………………………………………………………...5
      Государственный земельный кадастр………………………………11
      Мониторинг земель………………………………………………….16
    Заключение…………………………………………………………………...18
    Список  литературы………………………………………………………… .19 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                            Введение 
 
Изменение характера отношений собственности на землю при переходе от плановой экономики к рыночной не могло не затронуть сущности и порядка ведения такого важного инструмента управления землепользования как земельный кадастр. 
Понимание кадастра в плановой системе как формы народнохозяйственного учета, вытекающие из бесплатности природопользования, привело к тому, что кадастры лесных, водных, минерально-сырьевых ресурсов свелись к простому набору сведений о количественном и качественном состоянии этих ресурсов. Нормально, с точки зрения структуры был развернут только земельный кадастр. Но и он отражал, естественно, экономические отношения плановой системы. 
Переход к рынку сделал задачу создания адекватного земельного кадастра весьма актуальной. Это связано с тем, что приватизация в сфере природопользования, введение платы за землю, а также введение ряда других новшеств существенно осложняются при отсутствии необходимой и достаточной кадастровой информации. В современных условиях земельный кадастр должен отражать присущие рынку формы собственности.  
К тому же, данная проблема приобретает особый характер в силу того, что земля является не только природным ресурсом, а объектом недвижимости.  
Земля является основным средством производства в сельском хозяйстве, базисом размещения различных народнохозяйственных объектов и с ней так или иначе связаны все другие виды природных ресурсов. 
Итак, актуальность темы современного государственного земельного кадастра несомненна. Ведь в современный период - период коренных изменений в сфере земельных отношений - особый интерес представляет проблема управления земельным фондом, основным инструментом которого является именно земельный кадастр. Его материалы широко применяются при решении многих вопросов, связанных с организацией использования и охраны земель, управлением земельным фондом страны, проведением землеустройства, мониторинга земель, с установлением платности землепользования, совершением сделок с землей. 
Таким образом, в своей работе мы попытаемся отразить все те изменения в порядке ведения земельного кадастра в нашей стране, связанные с переходом к рыночной экономики. 
Цель курсовой работы рассмотреть правовое обеспечение ведения мониторинга земель и государственного кадастра в РК.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Землеустройство
 
Землеустройство является системой мероприятий по обеспечению  соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан, направленного  на регулирование земельных отношений, организацию рационального использования  и охрану земель.
Землеустройство проводится на землях всех категорий  независимо от принадлежности по форме  собственности и форм хозяйствования на них.
Установленные в результате проведения работ по землеустройству целевое назначение, режим использования земель и  их охраны, ограничения и обременения, границы земельных участков, данные о качестве и количестве земель и  другие данные, рассмотренные и утвержденные в порядке, предусмотренном законодательством  Республики Казахстан, являются для  субъектов земельных правоотношений обязательными для исполнения.
        Землеустройство включает и обеспечивает:
      1) разработку республиканских, областных  и региональных схем (проектов) землеустройства,  зонирования земель и программ  использования, улучшения и охраны  земельных ресурсов на основе  ландшафтно-экологического подхода;
      2) составление проектов межхозяйственного  землеустройства по образованию  и упорядочению существующих  землепользований, отвод и установление  границ земельных участков на  местности;
      3) определение и установление на  местности границ (черты) населенных  пунктов, составление проектов  их земельно-хозяйственного устройства;
      4) установление на местности границ  административно-территориальных образований,  особо охраняемых природных территорий  и других земельных участков  с особыми условиями пользования  и охраны земель;
      5) разработку проектов землеустройства,  рекультивации нарушенных и освоения  новых земель, а также других  проектов, связанных с использованием  и охраной земель;
      6) проведение инвентаризации земель, выявление неиспользуемых, нерационально  используемых или используемых  не по целевому назначению  земель;
      7) проведение топографо-геодезических,  картографических, почвенных, геоботанических  и других обследовательских и  изыскательских работ;
      8) составление тематических карт  и атласов состояния и использования  земельных ресурсов.
Землеустройство проводится по решению местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов  областного значения) либо по ходатайству  заинтересованных собственников земельных  участков и землепользователей.
      Землеустройство, проводимое по инициативе заинтересованных собственников земельных участков или землепользователей, осуществляется на основании их заявок, подаваемых в соответствующий местный исполнительный орган.
 Землеустроительные  работы выполняются юридическими  лицами и гражданами, получившими  в установленном порядке лицензии  на производство землеустроительных  работ в соответствии с законодательством  Республики Казахстан о лицензировании.
Порядок и технология выполнения землеустроительных работ устанавливаются нормативными правовыми актами, утверждаемыми  центральным уполномоченным органом  по управлению земельными ресурсами, которые  обязательны для всех исполнителей землеустроительных работ.
Согласованная в установленном порядке землеустроительная документация утверждается:
2) собственниками  земельных участков и землепользователями,  другими заказчиками - проекты  внутрихозяйственного землеустройства  и проекты, связанные с рациональным  использованием земель, сохранением  и повышением плодородия почв, разрабатываемые и осуществляемые  за их счет, по согласованию  с уполномоченными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного  значения) по месту нахождения  земельного участка;
3) уполномоченными  органами областей (города республиканского  значения, столицы), районов (городов  областного значения) по месту  нахождения земельного участка  - землеустроительная документация, связанная с формированием границ  земельных участков, установлением  их на местности, изготовлением  плана земельного участка, а  также материалы топографо-геодезических  и картографических работ, почвенных,  агрохимических, геоботанических и  других обследовательских и изыскательских  работ по землеустройству, по  составлению специальных тематических  карт состояния и использования  земельных ресурсов.
Изменения в землеустроительную документацию вносятся только с разрешения органа, утвердившего данную документацию.
Исполнение  проекта землеустройства включает: перенесение проекта на местность; освоение всех элементов проекта, оформление и выдачу землеустроительных материалов и документов. 
Землеустроительный  процесс включает следующие стадии:
      возбуждение производства землеустроительного  действия;
      подготовительные  работы;
      разработку  прогнозов, схем, программ и проектов землеустройства;
      рассмотрение, согласование и утверждение землеустроительной документации;
      исполнение  проекта землеустройства.
Участниками землеустроительного процесса являются заказчик по проведению землеустройства, разработчик землеустроительной документации, третьи лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты  при проведении землеустройства, а  также государственные органы и  другие лица, согласовывающие и утверждающие землеустроительную документацию.
 Права  участников землеустроительного  процесса:
      1) заказчик по проведению землеустройства  имеет право:
      участвовать лично или через представителя  во всех стадиях землеустроительного  процесса;
      знакомиться с материалами землеустроительного  производства;
      вносить на рассмотрение свои предложения;
      участвовать в разрешении разногласий, возникших  в процессе землеустройства;
      2) разработчик (физическое или юридическое  лицо, занимающееся проектными и  изыскательскими работами, а также  осуществляющее исполнение землеустроительных  проектов) имеет право:
      получать  необходимую информацию по землеустройству  в государственных органах;
      строить отношения с заказчиками на договорных условиях;
      проводить без особого на то разрешения контроль за ходом реализации проектов землеустройства, информировать о его результатах местные исполнительные органы и вносить предложения по улучшению практики использования и охраны земель;
      вносить предложения по совершенствованию  или переработке устаревших схем и проектов землеустройства;
      3) третьи лица, права и законные  интересы которых могут быть  затронуты при проведении землеустройства,  имеют право:
      участвовать при обсуждении вопросов землеустройства  и получать информацию о ходе и  результатах землеустройства, затрагивающую  их интересы;
      обжаловать  неправомерные действия, затрагивающие  их интересы в процессе землеустройства, в соответствии с законодательством  Республики Казахстан.
Обязанности участников землеустроительного процесса:
      1) все участники землеустроительного  процесса обязаны:
      соблюдать земельное законодательство Республики Казахстан;
      выполнять требования компетентных государственных  органов по вопросам использования  и охраны земель;
      обеспечивать  соблюдение в землеустроительном процессе прав собственников земельных участков и землепользователей;
      2) исполнительные органы, согласовывающие  и утверждающие проектную документацию, обязаны рассмотреть ее в течение  месяца;
      3) заказчик по проведению землеустройства  обязан:
      определить  цель, задачи, содержание, особые условия  и сроки проведения землеустройства;
      предоставить  необходимые документы и материалы;
      организовать  финансирование работ;
      в течение одного месяца принять выполненные  работы или выдать мотивированный отказ;
      4) разработчик землеустроительной  документации обязан:
      выполнять все работы в соответствии с действующими инструкциями и методическими указаниями, а также договором;
      привести  земельные участки, на которых проводились  обследовательские, изыскательские и  иные работы с нарушением почвенного плодородного слоя, в первоначальное их состояние;
      нести ответственность за достоверность, качество и экологическую безопасность мероприятий, предусмотренных землеустроительной документацией.
    Государственный земельный кадастр
Государственный земельный кадастр представляет собой систему сведений о природном  и хозяйственном положении земель Республики Казахстан, местоположении, целевом использовании, размерах и  границах земельных участков, их качественной характеристике, об учете землепользования и кадастровой стоимости земельных  участков, иных необходимых сведений. В государственный земельный  кадастр также включается информация о субъектах прав на земельные  участки.
      Составной частью земельного кадастра является мелиоративный кадастр орошаемых  земель, представляющий собой систему  сведений о мелиоративном состоянии  орошаемых земельных участков, оценке их качественных характеристик по природным  и ирригационно-хозяйственным условиям, об учете их использования.
Организация ведения земельного кадастра в Республике Казахстан осуществляется центральным  уполномоченным органом.
Государственный земельный кадастр Республики Казахстан (земельный кадастр республики, областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения)) является составной частью государственной  системы кадастров Республики Казахстан  и ведется по единой системе на всей территории Республики Казахстан.
      Государственный земельный кадастр Республики Казахстан  ведется специализированными республиканскими государственными предприятиями, по отношению к которым центральный уполномоченный орган является органом государственного управления.
Сведения  государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.
Формирование  сведений государственного земельного кадастра обеспечивается проведением  топографо-геодезических, аэрокосмических, картографических, землеустроительных работ, почвенных, геоботанических  обследований и изысканий, работ  по мониторингу земель, количественного  и качественного учета земель, составлением земельно-кадастрового дела на конкретный земельный участок, изготовлением  земельно-кадастровых карт и идентификационного документа на земельный участок.
Данные  государственного земельного кадастра являются основой при планировании использования и охраны земель, при  проведении землеустройства, оценке хозяйственной  деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель, а также для  формирования единого государственного реестра земель, ведения правового  и других кадастров, определения  размера платежей за землю, учета  стоимости земельных участков в  составе недвижимого имущества  и стоимости земли в составе  природных ресурсов.
 Единицей  учета и хранения данных государственного земельного кадастра является земельный участок, выделенный в замкнутых границах, закрепляемый в установленном порядке за субъектами земельных правоотношений.
 Государственному  кадастровому учету подлежат  земельные участки, расположенные  на территории Республики Казахстан,  независимо от формы собственности  на землю, целевого назначения  и разрешенного характера использования  земельных участков.
Содержание  государственного земельного кадастра
      Государственный земельный кадастр включает следующие  виды работ:
      1) формирование кадастрового дела  земельного участка;
      2) учет количества и качества  земель;
      3) учет собственников земельных  участков и землепользователей, а также других субъектов земельных  правоотношений для целей государственной  регистрации;
      4) государственную кадастровую оценку  земель и бонитировку почв;
      5) накопление, обработку и ведение  банка данных о земельных участках  и их субъектах, а также другой  земельно-кадастровой информации  на бумажных носителях и в  электронном виде;
      6) ведение автоматизированной информационной  системы государственного земельного  кадастра;
      7) изготовление и ведение земельно-кадастровых  карт, в том числе цифровых;
      8) ведение земельно-кадастровой книги  и единого государственного реестра  земель;
      9) изготовление идентификационных  документов на земельный участок;
      10) присвоение кадастровых номеров  земельным участкам;
      11) изготовление паспортов земельных  участков.
      Кадастровое деление территории Республики Казахстан
Кадастровое деление территории Республики Казахстан  осуществляется в целях присвоения земельным участкам кадастровых  номеров.
Единицей  кадастрового деления территории Республики Казахстан являются учетные кварталы.
Каждому земельному участку в целях определения  местоположения (идентификации) присваиваются  кадастровые номера.
 Границы  учетных кварталов, которые в  последующем используются в правовом  кадастре, по согласованию с органами  архитектуры и градостроительства, государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним определяются  уполномоченными органами областей (города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения) по месту нахождения земельного участка и утверждаются соответствующими местными исполнительными органами.
Перечень  кодов, присваиваемых областям, городам  республиканского значения, районам  и городам областного (районного) значения для целей формирования кадастровых номеров земельных  участков, устанавливается Правительством Республики Казахстан.
Земельно-кадастровая  документация
Земельно-кадастровая  документация на всех уровнях учета  включает: базовую, периодически обновляемую  и ежегодно составляемую.
К базовой  земельно-кадастровой документации относятся:
      1) земельно-кадастровые дела;
      2) земельно-кадастровая книга;
      3) единый государственный реестр  земель;
      4) земельно-кадастровые карты.
Структура, состав, содержание и формы земельно-кадастровой  документации, а также порядок  ее ведения устанавливаются центральным  уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
Порядок ведения государственного земельного кадастра
Государственный земельный кадастр ведется на бумажных носителях и может вестись  с использованием электронных систем сбора, обработки и хранения информации.
Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается законодательством  Республики Казахстан.
Предоставление  сведений государственного земельного кадастра и пользование информацией  кадастра
Сведения  государственного земельного кадастра об определенном земельном участке  предоставляются в виде выписок  по месту учета данного земельного участка.
 Документирование  сведений государственного земельного  кадастра осуществляется на бумажных  и электронных носителях. При  наличии расхождений в сведениях, записанных на бумажных носителях, и сведениях, записанных на электронных носителях, приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Сведения  кадастра о земельных участках соотносятся  с земельно-кадастровыми картами (планами).
Государственные органы, государственные предприятия  и должностные лица, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, обязаны обеспечить достоверность  сведений, включаемых в земельно-кадастровую  документацию.
Сведения  земельного кадастра, не содержащие государственных  секретов и иных ограничений, являются общедоступными и предоставляются  заинтересованным физическим и юридическим  лицам на платной основе. Предоставление сведений земельного кадастра в государственные  органы осуществляется на бесплатной основе за счет предусмотренных на эти цели бюджетных средств. 

    Мониторинг  земель
Мониторинг  земель представляет собой систему  базовых (исходных), оперативных, периодических  наблюдений за качественным и количественным состоянием земельного фонда, проводимых в целях своевременного выявления  происходящих изменений, их оценки, прогноза дальнейшего развития и выработки  рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов.
Мониторинг  земель является составной частью мониторинга  за состоянием окружающей природной  среды и одновременно базой для  ведения мониторинга других природных  сред.
В соответствии с международными научно-техническими программами Республика Казахстан  может принимать участие в  работах по глобальному мониторингу  земель.
Объектом  мониторинга земель являются все  земли Республики Казахстан независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования  земель.
Задачи  мониторинга земель
Задачами  мониторинга земель являются:
      1) своевременное выявление изменений  состояния земель, их оценка, прогноз  и выработка рекомендаций по  предупреждению и устранению  последствий негативных процессов;
      2) информационное обеспечение ведения  государственного земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель и иных функций государственного управления земельными ресурсами.
Мониторинг  земель имеет подсистемы, соответствующие  категориям земель. В зависимости  от территориального охвата осуществляется республиканский, региональный либо локальный  мониторинг земель.
Источниками информации для мониторинга земель служат результаты систематических  наблюдений, съемок, обследований, инвентаризаций, материалы государственного контроля за использованием и охраной земель, архивные данные, другие сведения о качественном состоянии земель.

Ведение мониторинга  земель

Организацию ведения мониторинга земель осуществляет центральный уполномоченный орган  по управлению земельными ресурсами.
Реализация  межгосударственных и международных  программ по мониторингу земель осуществляется в порядке и на условиях, определяемых соглашениями и договорами, заключенными Республикой Казахстан с другими  государствами.
Порядок ведения мониторинга земель и  пользования его данными определяется Правительством Республики Казахстан.

Методы получения  и использования информации мониторинга  земель

Для получения  необходимой информации при ведении  мониторинга земель применяются  методы дистанционного зондирования, наземных съемок и наблюдений, а  также фондовые данные.
Техническое обеспечение мониторинга земель осуществляется автоматизированной информационной системой, имеющей пункты сбора, обработки  и хранения информации в соответствующих  территориальных органах по управлению земельными ресурсами.
Полученные  результаты мониторинга земель накапливаются  в архивах (фондах) и банках данных автоматизированной информационной системы.
Граждане, предприятия и учреждения, международные  организации, иностранные юридические  и физические лица пользуются данными  мониторинга земель в установленном  порядке. 
 
 
 
 
 

Заключение 

Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ по землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно-исследовательских работ по землеустройству.
Если в среднем  за год в период с 1981 по 1985 год  проекты внутрихозяйственного землеустройства  сельскохозяйственных предприятий  в целом по РФ разрабатывались  по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид  работы по России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической  ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.
В настоящее  время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и  механизма организации и планирования землеустроительных и кадастровых  работ уделяется недостаточное  внимание. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации  и планирования этих работ и создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

    Конституция РК 30.08.1995.
    Земельный кодекс РК. 20.06.2003
    Сборник нормативно-правовых актов по регулированию земельно-правовых отношений в Республике Казахстан. – Астана, 2003.
    Хаджиев А.Х. Земельное право Республики Казахстан. – Алматы, 2002.
    Красов О.И. Земельное право. – М., «Юрист», 2000.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.