На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Половое воспитание детей в подростковом возрасте

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                     4
    Психологические аспекты полового созревания современных детей.             5
    Психологические особенности  современных детей.                                        7
    Самосознание ребёнка подростка, поиск собственного «я».                             8
    Современные дети и семья.                                                                                   9                                                                                                                                                                                       
    Отношения современных детей подростков с ровесниками.                           10                                                                
    Гетеросоциальность.                                                                                              10
    Психологические особенности подростков с разными  темпами пубертата    11                                                                                                                                                     
     Психологические особенности юношей с разными темпами пубертата.        12
    Психологические особенности девушек с разными  темпами пубертата         13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                               14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                     15                                                                         
  

ВВЕДЕНИЕ
 Период созревания  очень важен для психологического  становления личности: формируется внутренний мир человека, интеллектуальная сфера, изменяются способы контакта, общения с другими людьми, представление о своём месте в мире, своих способностях, задатках. Именно во время созревания человек осознаёт себя, как личность. Но не все дети взрослеют одинаково, у каждого свой темп развития, поэтому могут возникать разные проблемы в связи с разными темпами развития. Мы рассмотрим три варианта темпов биологического созревания: ранний, нормальный и поздний.
Изучением детей  в период полового созревания занимались многие психологи и физиологи. Здесь следует назвать имена следующих учёных. «Дж. Стэнли Холл первый в США доктор философии в области психологии, основоположник научной школы по изучению ребёнка в Северной Америке, он первым начал изучать психологию подростков». З. Фрейд, коснувшийся проблем юности в своей книге «Три очерка по теории сексуальности»; Анна Фрейд, дочь З. Фрейда, интересовалась изучением юношеского возраста больше, чем её отец, и много работала над исследованием процесса подросткового развития и структуры психики в пубертатный период; Э. Эриксон (1902-1994) модифицировал созданную Фрейдом теорию психосексуального развития в своей книге «Юность и идентичность»; Роберт Хэвигхерст в своей книге «Задачи развития и образования» разрабатывал психосоциальную теорию развития в юности; русский учёный И. С. Кон, изучавший основные психологические проблемы 14—18-летних школьников и учащихся ПТУ и систематизировавший их в книге «Психология ранней юности»; А. Гезелль, получивший известность благодаря наблюдениям за развитием человека от рождения до юношеского возраста, его самой известной книгой является «Юность: от 10 до 16 лет» и многие другие учёные.
В контрольной  работе, на основе изучения литературы, различных исследований я попытаюсь выяснить особенности полового развития современных детей. В частности, воздействие темпов пубертата на психологические особенности современных детей подростков, а также выявить влияние темпов развития на их психологические особенности. 
 
 
 
 

    Психологические аспекты полового созревания современных  детей.
Биологический пол индивида является только предпосылкой становления психологического и социального пола человека. Становление гендерной или половой идентичности (то есть сознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу у конкретного индивида) – одно из направлений социализации человека. Процесс такой социализации заключается в том, что многие базовые различия между мужчинами и женщинами закладываются в семье и дети узнают о них из множества источников. Социализация осуществляется как сознательно, так и бессознательно, причём в процессе активного взаимодействия с личностью, так как личность формируется благодаря самым первым социальным отношениям, в которые вступают дети. Процесс половой идентификации определяется и направляется с помощью социальных и культурных средств. Для этого в каждом обществе существуют определённые половые роли. Понятие половой роли обозначает способ поведения людей в системе межличностных отношений, зависящих от их позиции в обществе и отвечающий принятому в данном обществе набору норм, предписаний и ожиданий. Под половой ролью понимают систему социальных стандартов, предписаний, стереотипов, которым человек должен соответствовать, чтобы его признавали как мальчика (мужчину) или девочку (женщину). Но становление половой идентичности индивида не обусловлено прямо и непосредственно наличием социальных стереотипов, представлений, ожиданий. Они должны стать средствами осознания собственной половой принадлежности. Такое направление процесса социализации и его результат – половая идентичность – требует освоения половых ролей и обучения полоролевому поведению. Очевидно, что психосексуальное развитие – сложный биосоциальный процесс, в котором “природные” и “социальные” факторы переплетаются, их нельзя понять друг без друга. Любое нарушение последовательности или сроков критических периодов половой дифференцировки может роковым образом отразиться на будущем сексуальном поведении и самосознании человека. Выделяют несколько этапов формирования у ребёнка половой идентичности.
Первый этап – к 1,5 годам в ходе общения  со взрослыми формируется знание первичной половой идентичности. Уже к этому времени дети могут  знать о своей половой принадлежности. При этом особенно ранимым, потенциально слабым партнером является не женщина, а мужчина. Обычно в первые годы жизни  дети очень привязаны к матери. В это время они сталкиваются с проблемами отделения и индивидуализации. Это подразумевает ослабление первоначальной идентификации с матерью, Уменьшение оральной зависимости от неё. У мальчиков и девочек этот процесс оставляет разные впечатления. Ранние впечатления девочек включают в себя двойную идентификацию: не только они идентифицируют себя с матерью (как и мальчики того же возраста), но и сами матери, как большие дочери, очень сильно идентифицируют себя со своими дочерями. Такое чувство особой привязанности делает последующее разделение матерей и дочерей более трудным. В то же время в отношениях с мальчиками матерям свойственно поощрять их оппозицию по отношению к себе и вообще всё, что усиливают их мужское самосознание. Кроме того, игрушки, которые предлагают ребёнку, игры и развлечения, вкусы, которые ему стараются привить, требования, которые к нему предъявляют, – всё пропускается через призму его пола: «Ты не должен плакать, ведь ты не девочка»; «Почему ты дерёшься, разве ты мальчик?». Первичное сознание своей половой принадлежности формируется у ребенка именно в этот период, составляя наиболее устойчивый, стержневой элемент его самосознания. С возрастом объём и содержание гендерной идентичности меняются, включая широкий набор маскулинных и фемининных черт.
Второй этап – 3-4 года. После достижения ребёнком этого возраста различное развитие мальчиков и девочек общепризнано. В течение этого периода более  специфичная маскулинная идентификация  должна прийти на смену ранней идентификации  мальчика с матерью и это совпадает  со временем, когда отец всё чаще начинает присутствовать в мире своих  детей. Однако в современном обществе это не так то просто осуществить, и поэтому мужская идентификация бывает подкреплена скорее стереотипными представлениями о роли мужчины в обществе, чем реальными отношениями между взрослыми людьми своего пола. Впоследствии мальчики могут переориентироваться на негативный способ проявления маскулинности, идентифицируя себя во всём, что не является женским. Это означает подавление в себе всех качеств, которые считаются женскими, а также предполагает низкую оценку того, что мальчику кажется «женским» в окружающем мире.
Для девочек  развитие женской гендерной идентификации  носит более последовательный характер. Им не приходится преодолевать своё раннее «Я» и привязанность к матери, поскольку их окончательное определение как женщины совпадает с центральной фигурой, на которой концентрировалось их детское чувство зависимости. Поэтому идентификация девочки со своей матерью отличается от той позиции, которую занимает мальчик, пытающийся освоиться с мужской ролью и соответствующим ей поведением. Таким образом, восприятие мальчика и девочки своего внутреннего мира порождает развитие маскулинности и женственности. Исследования показывают, что основа гендерных различий в способах мышления и разрешение проблем также начинает закладываться по отношению к детям через поведение родителей. С раннего возраста дети учатся, какая одежда им подходит в соответствии с полом, какое поведение является «гендерно соответвующим». Девочки учатся копировать своих матерей, мальчики – отцов. Так, мир девочек оказывается ограниченным маленькой группой подруг; он – частный, несоревновательный, основан не на власти внутри группы, а, наоборот, на взаимном равенстве и уважении друг к другу. Мир мальчиков же является более иерархичным, характеризуется постоянной конкуренцией за статус, наполнен позированием, чтобы утвердить доминирование, привлечь публику, утвердить себя, когда другой повержен.
Итак, к 3-4 годам  у ребёнка формируется способность  различать людей по полу, складывается чёткое осознание своей половой принадлежности. В этот период зачастую дети отвергают то, что в их системе представлений противоречит нормам их пола: неподобающую одежду, занятия, манеры. Свидетельствует это о колоссальной внутренней работе, связанной с формированием самосознания.
Третий этап – 6-7 лет. На этом этапе происходит практически  полная дифференциация половых ролей, выбираются определённые формы игр и компаний. У детей формируются представление о том, насколько его индивидуальные качества и социальное поведение соответствуют нормативам и ожиданиям определённой половой роли. Эти проявления гендерных различий затем усиливаются в результате учителей и школьного воспитания. Система образования становится наиболее мощным средством, при помощью которого общество воспроизводит гендер и социальные отношения.
Четвёртый этап (решающий этап при формировании половой  идентичности)- период полового созревания, или пубертатный.
Становление не только половой идентичности, но сексуальной  роли – проблема, которая возникает перед человеком и разрешается им в течение пубертатного периода. Половое созревание, по замечанию И.С.Кона, – это стержень, вокруг которого структурируется самосознание полростка. Потребность убеждаться в нормальности своего развития обретает силу доминирующей идеи. Все мальчики и девочки оценивают собственные признаки мужественности и женственности. От того, как складываются знания подростка о себе, как формируется переживание своего «физического Я» вообще и полового в частности, зависят многие стороны его будущего отношения к самому себе, к окружающим людям разного пола и – шире – чувству любви. 

2. Психологические особенности современных детей подростков
Психология подростков очень обширная тема, включающая в  себя много деталей, но рамки контрольной работы не позволяют раскрыть её полностью. Мы возьмём только те, которые непосредственно связаны с половыми изменениями и интенсивным ростом современных детей подростков: формирование Я - концепции, отношения с противоположным полом, отношения с ровесниками, отношения со старшими – учителями, семьёй.
Подростковый  возраст – определённый отрезок  жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый возраст рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребёнка, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребёнка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности. Главное, данный период отличается выходом ребёнка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе, как члену общества.
Итак, подростковый возраст отличается не только кардинальной биологической перестройкой, но и глубокими психологическими изменениями. Разберём более подробно разные стороны психологии подростка. 
 

3. Самосознание современного ребёнка подростка, поиск собственного «я»
Подростковый  возраст – это время, когда  человек стремится осознать себя как личность. В подростковом возрасте возрастает потребность познать  себя (индентификация с собственным «Я») и стремление открыть через постоянные рефлексии свою сущность лишает подростка спокойной душевной жизни. Подтверждение постоянной рефлексии находили многие психологи, которые неоднократно, в разных странах и в разной социальной среде, предлагали детям разных возрастов дописать по своему разумению неоконченный рассказ или сочинить рассказ по картинке. Результат более или менее одинаков: дети и младшие подростки, как правило, описывают действия, поступки, события, старшие подростки и юноши — преимущественно мысли и чувства действующих лиц. Психологическое содержание рассказа волнует их больше, чем его внешний, «событийный» контекст.
При формировании Я-концепции происходит развитие представлений  о себе. Я-концепция – это система  установок по отношению к самому себе, это совокупность его самоопределений или образов Я. В начале периода полового созревания большинство подростков начинают проводить тщательную оценку самих себя, сравнивая свои внешние данные, физическое развитие, двигательные навыки, интеллектуальные способности и социальные умения с аналогичными качествами своих сверстников и идеальных героев. Эта критическая самооценка обычно сопровождается периодом застенчивости, когда подросток чрезвычайно уязвим и легко смущается.
Биогенетическая психология выводила рост самосознания и интереса к собственному «Я» у подростков и юношей непосредственно из процессов полового созревания. Половое созревание, скачок в росте, нарастание физической силы, изменение внешних контуров тела и т. п. действительно активизируют у подростка интерес к себе и своему телу. Но ведь ребенок рос, менялся, набирал силу и до переходного возраста, и тем не менее это не вызывало у него тяги к самопознанию. Если это происходит теперь, то прежде всего потому, что физическое созревание является одновременно социальным символом, знаком взросления и возмужания, на который обращают внимание и за которым пристально следят другие, взрослые и сверстники. Противоречивость положения подростка, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязаний — вот что в первую очередь актуализирует вопросы «Кто я?», «Кем я стану?», «Каким я хочу и должен быть?».
Итак, в подростковом возрасте сильно возрастает потребность  к саморефлексии и самопознанию, человека начинают волновать его роль в жизни, отношение к себе других людей, у подростка формируется новое представление себя.

4. Современные дети подростки и семья

«Подростковый возраст – период, когда подросток  постепенно отходит от прямого копирования  оценок взрослых к самооценке, всё  больше на внутренние критерии» В детстве ребёнок покружён в поле семейной индефикации. «Семейное «Мы» - первая группа, которая принимается в детстве как данность. Родители, родственники, их мир вещей, стиль взаимоотношений в детстве воспринимаются как неизменная сущность бытия. Однако, набирая опыт жизни, подросток открывает для себя многообразные семейные отношения, которые отличаются от родительской семьи. В то же время он начинает испытывать потребность расстаться с фамильной индентификацией, растворяющей его в лоне семьи. Он испытывает потребность в более универсальной, более широкой идентичности и одновременно в укреплении своего собственного чувства личности, в обособлении своего «Я» от семейного «Мы». Поэтому подросток обращает свой критичный взор к семейным традициям и ценностям. Критика образа жизни родителей становится всё больше, хорошо характеризует отношение подростков к родителям Марк Твен: «Когда мне было пятнадцать мои родители были очень глупыми, а когда мне стало тридцать, они поумнели».
«Несмотря ни на что, относительно крепкими остаются эмоциональные связи подростка  с родителями. Стремление освободиться от эмоциональной привязанности у мальчиков больше, чем у девочек. Тем не менее общение родителей и подростка весьма конфликтно, сложно, противоречиво и значимо».
Также, по мнению автора книги «Подросток. Трудности взросления» В. Г. Казанской в отличие от среднего дошкольника, который ответы на все вопросы ищет у родителей, подросток начинает сам стараться ответить себе на все вопросы, причём его вопросы часто носят экзистенциальный (философский, с обозначением конкретного бытия) характер: «Почему люди говорят одно, а делают другое?», «Почему мне всё запрещают?» и т. д.
Таким образом, основными особенностями  общения подростка с семьёй, является стремление к обособлению, освобождению от родительской опеки, а так же критика поступков членов семьи и поиск вариантов семейных отношений отличных от отношений в собственной семье.

5.  Отношения современных детей подростков с ровесниками.

 
Ребёнок в подростковом возрасте стремится открывать новые варианты отношений, поведения, отличные от таковых в семье. Подростки начинают искать себе эталон для подражания и ищут его сверстниках. По ним подросток сверяет свои ценности, он начинает сверять то, что он делает с тем, что от него ждут другие, подросток начинает думать, как привести свои мнения., чувства и поступки в соответствие с уже принятыми в группе. «Потребность быть принятым средой значимых людей, боязнь быть отвергнутым, являются главными в общении подростка. В связи этим отношение с родителями и учебная деятельность может быть отодвинута на задний план. В подростковом возрасте общение с друзьями и одноклассниками занимает порядка 50 % от всего времени подростка. Так же многочисленные исследования, в том числе и советских научных работников (Лозинский, Залужный и др.), показали, что именно в подростковом возрасте сильно развито вожачество. Главное условие для того, чтобы быть вожаком среди подростков – ум. Но одного ума недостаточно, также огромную роль играет настойчивость, решительность, физическое развитие и сравнительно большие знания. Как отрицательное качество вожака в этом возрасте наблюдается властность. Зная эту особенность подростков, педагогам следует учитывать влияние вожака на группу с тем, чтобы опереться на него или наоборот вовремя вывести его в такую группу, где он уже не может проявлять своих вожаческих качеств.
В подростковом возрасте сильно увеличивается количество общения с ровесниками. Они ориентируются на сверстников, стараются вести себя так, как принято в той или иной группе ровесников.

6.  Гетеросоциальность современных детей

 
Гетеросоциальность  – этап развития и подростка и взрослого человека, во время которого человек удовлетворяет свои потребности в общении и дружбе с лицами обоих полов. Подростковый возраст время полового созревания, в это время человек взрослеет, его начинают интересовать лица противоположного пола. Установление близости с представителем другого пола является одой из главных задач позднего подросткового периода. Неудача в завязывании близких отношений с представителями противоположного пола может стать причиной сильной тревоги, страхов в отношении своих сексуальных возможностей и низкой самооценки. Подростки старшего возраста особенно остро переживают чувство своей сексуальной неполноценности.
Первые  попытки гетеросоциальных контактов  происходят в раннем возрасте. Попытки  привлечь к себе внимание сводятся к дразнению – дёрнуть за волосы, спрятать учебники. Именно такие попытки к общению происходят потому, что подростки разных полов не знают как общаться друг с другом, зато знают как побезобразничать, поэтому прибегают именно к таким способам установления первых гетеросоциальных контактов.
Постепенно  по мере взросления эти начальные  контакты приобретают более сложный  характер. Группы мальчиков и девочек  начинают разбиваться на пары, отношения в которых приобретают характер привязанности и влюблённости, по мере того как юноши и девушки начинают лучше узнавать друг друга. В таблице №1 показаны характерные фазы психосоциального развития современных детей.
Таблица № 1
Возраст Фазы
Раннее  детство Аутосоциальная: ребёнок интересуется только собой
Примерно  от 2 до 7 лет Поиск товарищей  среди других детей, независимо от их пола
Примерно  от 8 до 12 лет Гомосоциальная: ребёнок предпочитает играть с детьми своего пола
13-14 лет Начало гетеросоциальной: мальчики и девочки начинают проявлять  интерес друг к другу
15-16 лет Отдельные юноши  и девушки образуют пары
17-18 лет Большая часть  подростков ходит на свидания; некоторые  вступают в брак

7. Психологические особенности современных детей подростков с разными темпами пубертата

 
В зависимости  от многих факторов взросление у разных подростков происходит по-разному. Так, в одном классе могут учиться как подростки только подходящие к стадии полового созревания, так и те, у которых половое созревание уже в самом разгаре. Такие диспропорции в развитии подростков могут служить как источником переживаний, так и наоборот могут повышать самооценку подростка.
Для рассмотрения особенностей подростков с разными  темпами взросления следует ввести два термина: акселерация – ускоренные темпы пубертата, ретардация – замедленные темпы пубертата 
 

8. Психологические особенности юношей с разными темпами пубертата
Как замечает американский психолог Джон Клозен, телесные свойства, постоянные или временные, могут влиять на поведение и психику подростка по трем линиям. Во-первых, относительная зрелость, рост и телосложение непосредственно влияют на соответствующие физические способности: имея преимущества в росте, весе и силе, мальчик-акселерат в течение ряда лет может без особого труда превосходить своих ровесников-ретардантов в спорте и иных физических занятиях. Во-вторых, зрелость и внешность имеют определенную социальную ценность, вызывая у окружающих людей соответствующие чувства и ожидания. Но индивидуальные способности не всегда соответствуют ожиданиям, основанным на внешности; например, очень высокий мальчик с плохой координацией движений будет плохим баскетболистом, а ждут от него многого. Отсюда — третье измерение: образ «Я», в котором преломляются собственные способности и их восприятие и оценка окружающими.
«Д. Шеффер описал проводившиеся в Калифорнии на протяжении нескольких лет исследования 16 раносозревших и 16 поздно созревших  мальчиков. Он получил схожие с Д. Клозеном выводы: поздно созревшие мальчики были больше напряжены, тревожны и желали привлечь внимание. А вот их раносозревшие сверстники были увереннее, уравновешенней, чаще выигрывали в соревнованиях. Так, наблюдения за этими подростками показали, что раносозревшие подростки находились в более выгодном положении, чем их ровесники-ретарданты, так как показывали более высокие результаты в соревнованиях и были увереннее в себе, в следствие чего пользовались большим авторитетом среди взрослых и сверстников. Кроме этого, возможно ещё одно влияние позднего пубертата на учёбу: например, занимающийся в музыкальной школе по классу скрипки, считает, что именно это занятие мешает ему развиться. К тому же поздносозревающие подростки больше контролируются родителями, в связи с чем могут возникать конфликты.
Так же следует отметить, что в отношениях с противоположным полом подросток-ретардант может испытывать некоторые трудности, так как физическая привлекательность (хорошая физическая форма, рост) играет заметную роль в отношении между полами.
Однако  ретарданты имеют и ряд преимуществ  перед своими сверстниками-акселерантами. Рано созревающий мальчик имеет  в своем распоряжении меньше времени  на то, чтобы консолидировать самосознание и волю, которые нужны, чтобы выдержать  испытания пубертатного периода, связанные  с гормональными и физиологическими сдвигами, как бы положительно эти сдвиги ни воспринимались. Как полагает американский психолог Гарольд Пескин, мальчик-акселерат, будучи к началу полового созревания хронологически и психологически моложе поздно созревающих сверстников, испытывает большую тревогу по этому поводу. Ретардированный мальчик, имея длинный подготовительный период, может решать свои проблемы более гибко, так же ретарданты, как правило, психологически более тонкие и восприимчивые.
Итак, среди  мальчиков чаще в преимущественном положении находятся раносозревающие подростки, однако говорить о том, что раннее созревание более благоприятно для мальчиков-подростков нельзя – для некоторых акселерантов подростковый возраст протекает тяжелее чем у ретардантов, в то время как у ретардантов есть ряд преимуществ перед акселерантами.

9.  Психологические особенности девушек с разными темпами пубертата

 
Влияние темпа созревания на девочек изучено  хуже, оно более противоречиво. Раннее физическое развитие имеет для девочек  несколько иные последствия, чем  для мальчика. Мальчику всегда желательно быть больше и сильнее сверстников, так как это повышает его престиж, позволяет вступить в круг старших ребят и уравнивает его по физическому развитию с девочками своего возраста. Акселерированная девочка крупнее не только ровесниц, но и большинства мальчиков-одногодков. В то же время к общению с более старшими подростками она зачастую еще психологически не готова. Это создает целый ряд трудностей.
В книге  «Подросток. Трудности взросления»  Казанской В. Г. отмечено, что рано созревающие девочки менее общительны и популярны среди сверстников. Они более беспокойны и напряжённы. Над ними часто подшучивают. В итоге такие девочки выбирают себе подруг и друзей постарше, а значит, могут попасть в сомнительные компании, где курят, пьют и «тусуются» на ночных дискотеках. Часто эти девочки начинаются учиться хуже или вообще бросают школу.
Однако, как и у мальчиков, такая зависимость  не универсальна. Раннее созревание может быть невыгодно для девочки в один период развития и весьма благоприятно — в другой. В юношеском возрасте рано созревшие девочки становятся уверенными, чувствую себя более комфортно, чем их поздно созревающие сверстницы. Семнадцатилетние акселератки из Калифорнийского лонгитюда (от англ. longitude - долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых) обнаружили более положительный образ «Я» и окружающего мира, чем их ретардированные сверстницы. У ретардированных девушек-студенток уровень тревожности выше, чем у акселераток и у средних.
Итак, среди  девочек в преимущественном положении  находятся ретардантки, так как  акселерантки часто гораздо крупнее  своих сверстников обоих полов, из-за чего возникают трудности в  общении. Однако, говорить о полном преимуществе позднего созревания не приходится. Здесь чувство спокойствия и комфорта зависит от времени: в начале пубертатного периода девочки-акселерантки беспокойны и напряжённы, однако в старшем возрасте раносозревшие девушки чувствуют себе более комфортно, чем их сверстницы-ретардантки.
Делая общий вывод по особенностям подростков с разными темпами биологического взросления, нужно сказать о том, что влияние этих темпов на особенности общения со сверстниками и как следствие на самосознание подростка и его отношение к учёбе достаточно велико. Каждый подросток, отличающийся от средних темпов взросления, как акселерант, так и ретардант, сталкивается со своими проблемами, но в тоже время имеет ряд преимуществ перед сверстниками.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
В ходе написания данной контрольной работы были выполнены следующие задачи:
    были определены основные понятия темы;
    были определены физиологические процессы, лежащие в основе пубертата, а так же были обозначены некоторые причины раннего и позднего созревания;
    были определены общие психологические особенности современных детей подросткового возраста;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.