На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы построения системы управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Курсовая  работа
тема:
Методы  построения системы управления 
 
 
 
 
 

 


Оглавление
1. Теоретический аспект методов построения системы управления персонала 5
1.1. Анализ литературы по теме «методы построения системы управления персонала» 5
1.2.Теоритические  аспекты методов  построения системы  управления персоналом 6
1.3.  Технология построения  системы управления  персоналом 9
2.Технологические  аспекты методов  построения системы  управления персоналом  на примере предприятия  «Сибирьвенстрой» 20
2.1. Характеристика построения  системы управления  персоналом на  предприятии «Сибирьвенстрой» 20
2.2 Анализ построения  системы управления  в ООО «Сибирьвенстрой» 25
3. Рекомендации по  повышению эффективности  построения системы  управления персоналом  в ООО «Сибирьвенстрой» 32
Заключение 35
Список  использованных источников 36
Приложение 1. 39
Приложение 2 42 

 


Введение
     С переходом  к рыночной экономике  происходят принципиальные изменения  в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новы подходы к организации и  качеству управления предприятием, а  также к управленческим кадрам.
     Для преодоления экономического кризиса  необходимо решить ряд проблем, связанных  с изменением в системе управления персоналом организации. В силу  этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное  управление персоналом. До недавнего  времени это понятие практически  отсутствовало  в управленческой практике, хотя в каждой организации  существовала подсистема управления персоналом, в обязанности, которой входили  прием и увольнение  работников, обучение и переподготовка кадров и  т.д.
     Актуальность  темы заключается  в том, что без построения системы управления персонала невозможно организовать эффективную работу ни кадров, ни организации в целом.
Целью данной работы является выявление основных методов построения системы управления персоналом.
В соответствии с целью был поставлен ряд  задач:
    Изучить литературу о методах построения системы управления персоналом
    Систематизировать информацию в виде концентрированного текста и графической иллюстрации.
    Обобщить информацию по исследованию методов построения системы управления персоналом.
    Модернизировать рекомендации по совершенствованию методов построения системы управления персоналом в организации.
 
Объектом исследования является ООО «Сибирьвенстрой».
     Предметом исследования является методология построения систем  управления персоналом на примере ООО «Сибирьвенстрой».
     В ходе исследования применялись методы, статистического и систематического анализа, обобщение.
     Теоретической базой для исследования послужили  труды: Кибанова А. Я., Федорова Н. В. «Управление  персоналом», Цветаева В. М. «Кадровый  менеджмент»,  Ильина Е. П. «Управление  персоналом», Кафидова В.В. «Управление  персоналом», Егоршина А.П. «Основы  управление персоналом» и другие.
     Структура работы: курсовая работа состоит из введения, аналитический таблицы литературы, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложения.
     В первой главе рассматривается теоретический  аспект методов построения системы управления персоналом. Классификация методов построения системы управления персоналом, принципы, оценка эффективности ее работы, а также анализ отечественного и зарубежного опыта построения систем управления.
     Во  второй главе проводится анализ построения системы управления ООО «Сибирьвенстрой», а так же отечественного и зарубежного опыта построения системы управления.
     В третьей главе прилагается модель методов развития и совершенствования системы управления. 
 
 

 


 


    Теоретический аспект методов построения системы управления персонала
      Анализ  литературы по теме «методы построения системы управления персонала»
Основные  идеи по теме Акберин Р.З. Андреева, Ю.А. Антонов, В.Г.. Аширов Д. А Бавыкин Бовыкин В.И. Бодди Д., Пэйтон Р Бухалков, М. И Виханский О.С Гончаров В.В. Добролюбов, Е. А. Егоршин А.П. Ивановская  Л.В Ивченко А. Ильин Е. П. Каверин С. Б. Кибанов А.Я.  Максимова, Л. В. Милов Г. Пошерстник  Н.В Рогожин, М.Ю. Старобинский  Э.Е Сумелов В.А. Фролова А. Шведова Т.О, Шкатулла В.И
1) Системный анализ + +     + + + + + + +     + + + + + +     + + + + +
2)метод декомпозиции +   +   + + + + + +   +   + + + + +   +   + + + + +
3)метод последовательной подстановки + +     +     +   + +     +     + + +     +     +  
4)метод сравнений + + +   +   + +   + + +   +   + + + + +   +   + +  
5)динамический метод +   +   +     +   +   +   +     + +   +   +     +  
6)метод стуктуризации + +   + +       + +       +     + + +   + +       +
7)нормативный метод + +   + +       + + +   + +     + + +   + +       +
8)параметрический метод +   +         +   +   +         + +   +         +  
9) метод творческих совещаний   +     +           +     +         +     +        
     Наиболее  разработанными идеями по теме являются №2 (метод декомпозици), № 1 (системный анализ), №7 (нормативный метод), №4 (метод сравнений). Менее представленные в литературе идеи по теме №9 (метод творческих совещаний). 

 


1.2.Теоритические аспекты методов построения системы управления персоналом

     Методы  управления - это совокупность приёмов  и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей, т.е. способы воздействия на коллектив  и отдельных работников с целью осуществления координации  их деятельности в производственном процессе.
     Методы  подразделяются на три группы:
     -организационно- административные, основанные на  прямых директивных указаниях;
     - экономические, обусловленные экономическим  стимулами;
     - социально - психологические, применяемые  с целью повышения социальной  активности работников.
     Административные - возможны три формы проявления этого метода:
    обязательное предписание (приказы, запрет);
    согласительные (консультация, разрешение компромисса);
    рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, пожелание).
     Организационное воздействие на структуру управления  осуществляется путём организационного регламентирования, нормирования, инструктирования.
     Распорядительное  воздействие на коллектив или  личность предполагает подчинение, которое  бывает  трёх типов:
     - вынужденное или  внешне навязанное (сопровождается чувством зависимости  и принимается как нажим сверху);
     - пассивное (удовлетворение, вызванное   освобождением от принятия самостоятельных  решений);
     -  осознанное, внутренне обоснованное  подчинение.
     Прямые  воздействия могут усилить пассивность  персонала и или привести к  скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством  постановки задач и создания стимулирующих  условий.
     Экономические методы выступают в следующих  формах: планирование, анализ, предоставление экономической самостоятельности. Это вызывает материальную заинтересованность работников результатами своего труда.
     Социально - психологические методы - совокупность специфических способов воздействия  на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Для  наибольшей эффективности воздействия  необходимо знать психологические  особенности  исполнителей, социально - психологические характеристики коллективов; использовать приёмы, которые носят  личностный характер (личный пример, авторитет, убеждение, соревнование, ритуалы, культура и прочее). Приёмы и способы социально - психологического воздействия определяются компетентностью  и способностью руководителя.
       Все методы связаны между собой.
     Проектирование  системы управления нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, т.к. первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей - от директора до бригадира, а также  руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции производственного, технологического, экономического руководства. Таким образом, система управления персоналом  является «костяком» системы  управления организацией.
     Системный подход при проектировании системы  УП всех уровней иерархии позволяет  комплексно подойти к решению  этой проблемы. Проектируются все  функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, подсистема линейного руководства. Проектируются взаимосвязи всех компонентов целостной системы  между собой и внутри системы, а также с внешней средой. 
 

       
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Методы построения системы управления персонала
Вывод: Наибольший эффект и наиболее высокое качество системы управления персоналом получают в том случае, когда используется вся система методов построения системы управления персоналом в комплексе. Это позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.

1.3.  Технология построения  системы управления  персоналом

     Системный подход при проектировании системы  УП всех уровней иерархии позволяет  комплексно подойти к решению  этой проблемы. Проектируются все  функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, подсистема линейного руководства. Проектируются взаимосвязи всех компонентов целостной системы  между собой и внутри системы, а также с внешней средой.
     Системный подход предполагает, что работы не могут быть строго распределены между  отделами организации, а должны рассматриваться  как частично перекрещивающиеся  подсистемы. Этот подход при построении системы УП обеспечивает более эффективную  основу для мотивации и интеграции деятельности  участников организации, даёт лучшую базу для чёткого распределения  власти и ответственности при  выполнении различных работ.
     Проект  системы управления персоналом включает в себя:
     - технико-экономическое обоснование  (ТЭО) предназначено для обоснования  производственно-хозяйственной необходимости  и технико-экономической целесообразности  построения и совершенствования  системы управления. ТЭО включает  в себя разделы: введение, характеристика  существующей производственной  системы и системы управления, цели и критерии совершенствования  системы управления, ожидаемые технико-экономические  результаты, выводы и предложения;
     - задание на оргпроектирование  (ЗО) является исходным документом  для разработки проекта совершенствования  системы управления организацией. В разделах ЗО раскрываются: а) основания разработки проекта совершенствования системы управления, б) цель разработки проекта, в) анализ состояния производства и системы управления, г) требования к построению системы управления, д) положения по совершенствованию системы управления организацией, е) технико-экономические результаты внедрения проекта, ж) состав, содержание и организация работы по разработке и внедрению проекта, з) порядок приёмки проекта совершенствования системы управления организацией, и) источники информации;
     - организационный общий проект (ООП)  разрабатывается на основе утверждённого  ЗО на систему управления организацией;
     -организационный  рабочий проект  (ОРП) системы  управления организацией разрабатывается  на основе утверждённого ООП.  Цель рабочего проекта – разработка  рабочей документации, необходимой  для внедрения системы управления, проведения приёмосдаточных работ,  а также обеспечения нормального  функционирования системы управления  организацией.
     Процесс разработки и внедрения  проекта  системы управления персоналом состоит  из трёх стадий: предпроектная подготовка, проектирование и внедрение.
     Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться в  широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе  управления организацией определяются местом и роль каждого специализированного  подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его  непосредственного руководителя.
     Этот  организационный статус подтверждается набором полномочий и ответственности. Их объём и иерархический ранг во многом определяются позицией первого  руководителя организации по отношению  к кадровой службе. Они также формируются  по мере организационного развития управления, накопления финансового, кадрового, интеллектуального потенциала.
     Авторитет кадровой службы зависит не только от её полномочий распорядительства, но и от уровня специальных знаний сотрудников, полезности службы по степени её воздействия  на кадровые процессы. Поэтому службы УП начинают свою деятельность как  штабные звенья с консультативными функциями, а затем по мере развития кадрового потенциала и всё большего влияния на результаты работы, служба персонала наделяется управленческими  полномочиями и начинает непосредственно  участвовать в руководстве организацией.
     Структурное местоположение кадровой службы различно в зависимости от степени развития и особенностей организации. Выделяют несколько вариантов.
     Вариант 1 Структурная подчинённость кадровой службы руководителю по администрированию (рис.1.2). Основная посылка этого варианта состоит в сосредоточении всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме. Выполнение задач службы персонала рассматривается в рамках его роли как штабного подразделения. 

       
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 1.2 Первый вариант местоположения кадровой службы в организации.       
                                                                     
     Вариант 2: структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного отдела общему руководству организации (рис.1.3).
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1.3 Второй вариант местоположения кадровой службы организации.
     Преимуществом второго варианта является близость ко всем сферам руководства организации. Наиболее целесообразна такая структура  для небольших организаций на начальных этапах развития, когда  руководство ещё чётко не определило статус кадровой службы. С другой стороны, следует исключить при таком  варианте опасность множественной  подчинённости  противоречивым указаниям.
     Вариант 3: структурная подчинённость службы управления персоналом в качестве штабного органа высшему руководству организации (рис.1.4).
     Данный  вариант наиболее приемлем на начальных  этапах развития организации, когда  первый руководитель пытается таким  образом поднять статус и роль кадровой службы, хотя иерархический  уровень заместителей руководителя ещё не готов к восприятию отдела персонала как подразделения, равнозначного  второму уровню управления.
       
 
 
 
 
 

     Рис. 1.4 Третий вариант местоположения кадровой службы в системе управления организацией.
     Вариант 4: организационное включение службы  УП в руководство организации (рис.1.5).
       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1.5. Четвёртый вариант местоположения кадровой службы в системе управления организацией. 

     Данный  вариант можно рассматривать  как наиболее типичный для достаточно развитых фирм с выделением сферы  управления персоналом в качестве равнозначной подсистемы управления в ряду остальных подсистем управления.
     Следует также отметить, что в последние  годы в практике западных фирм выделяется функциональная сфера управления, получившая название «контроллинг». Данная сфера  управления концентрирует в себе органы, выполняющие функцию координации  развития организации, а также общие  функции управления. На некоторых  фирмах кадровая служба попадает в  сферу деятельности «контроллинга» (рис.2.6).   

       
 
 
 
 
 

     Рис.1.6 Типовая структура «Контроллинога» с возможным включением кадровой  службы. 

     Формирование  внутренней оргструктуры системы управления персоналом состоит из этапов:
     -Структуризация  целей системы управления персоналом;
     - Определение состава функций   управления, реализации целей системы;
     - Формирование состава подсистемы  оргструктуры;
     - Установление связи между подсистемами  оргструктуры;
     - Определение прав и ответственности   подсистем;
     - Расчёт трудоёмкости функций   и численности подсистем;
     - Построение конфигурации оргструктуры.
     Важнейшим этапом построения структуры управления является формирование состава её подсистем. Под подсистемами понимается подразделение (или их ряд) или должностное лицо, выполняющее функции управления для достижения определённых целей. Состав подсистем системы управления персоналом, сформированный на основе системы целей организации. Здесь  изображена возможная типовая оргструктура управления персоналом.
     Это  типовая оргструктура названия подсистем, характеризует главную целевую  задачу, которое решает то или иное подразделение, и при необходимости  может быть скорректированное. Численность  сотрудников зависит от сложности  решаемых задач, которые в свою очередь  определяются от уровня профессиональной подготовки кадровиков, их структурного состава. Предлагаемая типовая оргструктура УП больше подходит для достаточно крупной компании с большими финансовыми  возможностями.
     В общем случае подобное структурное  построение можно рассматривать  не только как  организационно закрепление  различных подсистем, но и как  возможную структуризацию основных  функций управления персоналом.
     Видоизменение оргструктуры зависит от возможности  организации, кадрового потенциала и прочего. Кроме того, здесь важное значение  имеет достигнутый методический, кадровый потенциал, который влияет на степень участи  внешних консультативных  фирм в реализации той или иной целевой задачи.
       Исходя из управленческого опыта,  изложенного в соответствующей  литературе, возможны следующие  варианты изменений оргструктуры  служб УП. Если персонал немногочисленен,  то незначительные по своей  суммарной трудоёмкости функции  системы управления персоналом  могут быть поручены конкретному  специалисту, а не подразделению.  В любом случае, вне зависимости  от особенностей организации,  состав функций системы управления персоналом  остаётся постоянным. Меняется только трудоёмкость их выполнения.
       Ряд функций может быть передан  другим службам, не входящим  в службу УП. Отдельные функции  могут выполнять подразделения  технического развития. Некоторые  функции могут быть переданы  в компетенцию подразделений  по организации управления.
     При достаточно обособленных в пространственном и  административном отношениях функциональных сферах организации возможен вариант  представленный на рис. 1.7.
     
      
       
 
 
 

       Рис. 1.7 Схема оргструктуры системы УП, ориентированная на
     обслуживание  функциональных сфер организации.
     При продуктовом типе построения оргструктуры возможен вариант, представленный на рис.1.8. 

       
 
 
 
 
 
 

     Рис.1.8 Схема оргструктуры системы УП при продуктовой структуре. 

     Следует отметить, что само наличие централизованной службы УП определяется степенью юридической  и административной самостоятельности  продуктовых дивизионов.
      В крупных организациях наблюдается  дальнейшее структурирование  внутренних подразделений системы, например, подразделения  в отделе обучения персонала (рис. 1.9). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1.9 Структура отдела обучения персонала.  

     Для определения функций подсистем  оргструктуры УП необходимо, помимо структуризации целей, сформулировать критерии достижения целей и, в каком виде  будут  представлены результаты достижений. Т.е. на данном этапе построения оргструктуры для каждой подсистемы  следует  ответить на вопросы:
    что нужно делать для реализации целей;
    каким образом предоставить результаты деятельности для их дальнейшего использования;
    При разработке оргструктуры особое внимание должно уделяться формированию связей между подразделениями. Должно чётко фиксироваться: вид связи, её содержание, периодичность, материальные носители.
     Различают четыре вида организационных связей:
     линейное (непосредственное администрирование) подчинение;
     функциональное  руководство (методическое обеспечение, консультирование);
     соисполнительсво (совместное выполнение работ);
     функциональное  обслуживание (подготовка информации или иная работа смежного подразделения  по обеспечению процесса принятия решения).
     Этап  определения прав и ответственности  очень важен, т.к. должен быть составлен  чёткий баланс соотношения прав и  ответственности для каждого  руководителя, специалиста любого уровня. Необходимо на практике применять принцип  рационального делегирования полномочий. Суть этого принципа заключается  в том, что всю процедуру решения  какой- либо задачи разбивают на несколько  частей так, чтобы результат каждого  частного решения являлся промежуточным  результатом решения общей задачи. За промежуточный результат несёт  ответственность кто- либо из исполнителей. Примером этого может служить  формирование оргструктуры по продукту.
     Для наглядности можно составить  баланс  прав и ответственности  в виде матрицы, где по строкам  указываются функции, а по столбцам их исполнители. Пересечение строк  и столбцов состоит из 2 частей: ответственность   (полная или по промежуточному результату) за выполнение функции и права, необходимые  исполнителю для реализации ответственности. Существует правило: « Для каждого  исполнителя его права должны быть связаны с ответственностью того исполнителя, который обеспечивает реализацию этих прав». На основе этой матрицы может быть составлена должностная инструкция.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.