На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Место и роль менеджера в управлении организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ФИЛИАЛ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

    ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  
 
 

    Кафедра управления и маркетинга 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

    по  дисциплине «Теория управления» 
 
 

Место и роль менеджера  в управлении организацией 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            
    
     
 
 
 
                                                                                 
 
 

    
    (Шрифт 12) 
 
 
 
 
 

    2011 г.
 

    ОГЛАВЛЕНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..…..3 

    ГЛАВА 1. Менеджер как субъект управления……………..….5
    1.1. Сущность понятия «менеджер»……………………………….…..5
    1.2.  Профессиональные качества современного менеджера……...…7
   1.3. Роль менеджера в организации…………………………………...13 

    ГЛАВА 2. Личностные качества и задачи менеджера ..……19
    2.1. Компетенция и личностные качества менеджера…………...…..19
    2.2.  Задачи российских менеджеров ………………………………....21 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………..….23 

    ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА……………………………25
 

    Введение
      Менеджер  одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. Причем неважно, какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
     Стандартное определение понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.
     Еще одно определение (хотя это обычно подразумевается и не формулируется явно) сводится к понятию важности выполняемых менеджером функций. Однако на современном предприятии ни одна группа работников не может считаться более важной, чем другая. Рабочий за станком и инженер в лаборатории или конструкторском отделе не менее важны для успешного функционирования предприятия, чем менеджер и его работа. Именно по этой причине все работники предприятия должны в той или иной степени обладать видением менеджера, умением оценить ситуацию с позиции менеджера. Поэтому вовсе не важность, а выполняемые функции служат отличительным признаком различных групп работников предприятия.
     В равной мере мнение, что будто определение менеджера сводится к его особому статусу и уровню оплаты, можно назвать не более чем ошибочной попыткой перенести вчерашние представления об индивидуальном собственнике на менеджера современного предприятия.
     Итак, судить о том, кто является или  кто не является менеджером, можно  лишь по функциям, выполняемым соответствующим  индивидуумом, и по вкладу результата работы предприятия, который от него надеются получить. А функцией, которая больше всех остальных выделяет менеджера среди прочих работников предприятия, выступает его образовательная функция. Именно менеджер способен сделать то, на что неспособны другие: донести до подчиненных сущность, стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. Таким образом, эта образовательная функция и моральная ответственность - служат в конечном счете исчерпывающим определением менеджера.
     Цель  работы:
    Определить место и роль менеджера в управлении организации.
     Задачи  работы:
    описать сущность понятия менеджер;
    его профессиональные и личностные качества;
    его роль и задачи в управлении организацией.
 

    ГЛАВА 1. Менеджер как субъект управления 

1.1.Сущность понятия «менеджер»
       Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд  причин :
• менеджеры  обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
• менеджеры  проектируют и устанавливают  взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
• менеджеры  разрабатывают стратегии поведения  организации в изменяющемся окружении;
• менеджеры  обеспечивают служение организации  интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
• менеджеры  являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
• менеджеры  несут формальную ответственность  за результаты деятельности организации;
• менеджеры  официально представляют организацию  в церемониальных мероприятиях.
Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в  организации ряд разнообразных  ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли. Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это 'бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
В зависимости  от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых  функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации. 
 
 

1.2.Профессиональные качества современного менеджера 

В современных  условиях постоянно увеличивается  количество крупных предприятий. Это  ставит дополнительные проблемы, связанные  с трудностью единоличного управления подобными организациями. По этой причине  в настоящее время роль главы  корпорации сводится не к управлению самой организацией, а к координации деятельности менеджеров, отвечающих за отдельные функциональные области: маркетинг, производство, финансы и т.д.
     Деятельность  менеджера разнообразна. В процессе работы менеджеру приходится выполнять  множество функций:
     Организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
     Распределение заданий и инструктирование подчиненных;
     Контроль  за выполнением обязанностей и заданий, проверка и оценка результатов работы;
     Заполнение  форм отчетности, подготовка и изучение отчетов;
     Ознакомление  с новинками в мире бизнеса, техники  и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
     Знакомство  с текущей корреспонденцией;
     Ответы  на звонки и прием посетителей;
     Проведение  собраний и представительство;
     Ведение переговоров.
     Современный менеджер должен обладать целым рядом  качеств, без которых он не сможет эффективно выполнять свои обязанности.
     1. Менеджер должен быть хорошим  управляющим, способным организовать  работу подчиненных таким образом, чтоб она была максимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те же требования, что и к другим людям.
     2. Менеджер должен быть лидером,  способным увлечь людей и повести  их за собой. А поэтому он  должен иметь авторитет, обладать  высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.
     3. Менеджеру приходится быть воспитателем, который способен выявить и  развить у подчиненных их способности  и положительные личные качества. Если менеджер не умеет воздействовать  на людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получиться создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах.
     4. Менеджер должен быть прекрасным  дипломатом, способным наладить контакт как с подчиненными и другими сотрудниками, так и с властями и партнерами.
     Жесткое проведение своей линии необходимо, но далеко не во всех ситуациях. Иногда полезно уступить, пойти на компромисс. Особенно это важно, если жесткое  проведение своей линии может провести к разрушению или ухудшению отношений с человеком, который важен для существования организации. Это касается как людей из внешней среды, так и сотрудников.
     5. Менеджеру приходится быть инноватором – человеком, который способен реализовать в реальности планы, которые могу показаться необоснованными. Прежде всего, это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта.
     Данная  роль менеджера не может быть не реализована, если он не будет достаточно компетентным и профессиональным.
     6. Работа менеджера не мыслима  без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер  вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому   менеджер должен быть хорошим  коммуникатором. Слово «коммуникатор»  появилось не так давно; используется для обозначения человека, который умеет эффективно общаться, обладает высокой культурой общения и умеет воздействовать на людей.
     Эта роль менеджера требует от него самых  разнообразных умений и навыков. Во-первых, это языковая грамотность, умение правильно и красиво говорить, грамотно писать и точно, емко и кратко выражать свои мысли. Ни один человек еще не сделал карьеры, не умея хорошо писать деловые письма.
     Во-вторых, это высокий уровень общей  культуры, знакомства с основными  достижениями человечества в духовных и материальных сферах, умение говорить не только на специальные, но и на общие темы. Человек, который умеет поддержать беседу и ненавязчиво показывает свои глубокие знания, во все времена вызывал уважение, симпатию и интерес. Имея дело с деловыми партнерами, осознается, что успех сделки часто зависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления, которое человек оставляет о себе.
     7. Наконец, менеджер должен быть  образцом для других людей.  Деятельность менеджера протекает на виду у большинства числа людей; сотрудников, подчиненных, клиентов, партнеров. Поэтому у хорошего менеджера не должно быть качеств, которые могли бы послужить основанием для его осуждения. Если менеджер будет воплощать положительные качества, ему будет просто расположить к себе людей и добиться того, что ему действительно необходимо.
     Высокий профессионализм необходим менеджеру  в силу того, что выполняемые им работы требуют разносторонних навыков  и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняет небольшое количество в целом однотипных операций. Иначе обстоит дело у менеджера, поскольку, как показывают проведенные исследователями подсчеты, ему приходиться выполнять до 200 самых разнообразных действий. Естественно, это требует прекрасных навыков, стремления приобрести новый опыт, который затем будет плодотворно использоваться в повседневной деятельности.
     Впрочем, с набором качеств, которыми должен обладать менеджер, обстоит не так  просто. Прежде всего, нет единообразия в ответе на этот вопрос у классиков менеджмента. Так, Ф. Тейлор выделяет у идеального менеджера ум, образованность, технические знания, силу, тактичность, энергичность, решительность, честность, рассудительность. Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным,  иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности. Современные теоретики также предлагают свои перечни качеств, и черт характера, которыми должен обладать идеальный менеджер. Однако к общему согласию прийти так и не удалось, что объясняется сложностью этой задачи.
     Основной  источник трудностей заключается в  том, что в различных условиях хозяйствования и областях человеческой деятельности требуются разные качества, подчас даже противоположные. То, что необходимо менеджеру крупной организации, занимающейся производством, может не понадобиться руководителю малого предприятия. Еще более сложное дело обстоит с национальной спецификой, накладывающей отпечаток на предпринимательскую деятельность и управление организацией, а также со спецификой, возникающих в рамках групп и прочих объединений. Сейчас же многие фирмы формируют собственные системы качеств и черт характера, которыми должны обладать их менеджеры.
     Поэтому вполне справедливым представляется мнение, что в действительности набора качеств, которыми должен соответствовать идеальный менеджер, просто не существует. Для обоснования этого мнения можно привести следующие аргументы.
     Во-первых, идеальный менеджер, обладающий всеми необходимыми качествами, - это лишь идеал, к которому можно только стремиться, поскольку в действительности он просто не достижим. Естественно, это не означает, что к этому идеалу можно не стремиться, что не стоит повышать уровень своих профессиональных умений и навыков. Просто дело в том, что люди не совершенны, и каждая личность представляет собой сугубо индивидуальную, неповторимую совокупность свойств. От чего-то действительно можно избавиться, а с чем-то следует просто смириться. Людей же, которые если и не являются совершенными, то могут такими стать, вряд ли можно найти.
     Во-вторых, практика предъявляет к менеджеру  такие требования, которым вряд ли может соответствовать хотя бы один человек. А потому не лучше ли требовать  чего-то от одного человека, а создать хорошую, сплоченную команду, которая могла бы решать все проблемы, с которыми может столкнуться организация?
     В-третьих, менеджерами высшего звена нередко  становятся люди, ранее выполнявшие  более специфические задачи. Поэтому  и определенную сферу деятельности они знают гораздо лучше, чем другие сферы. Деятельность же менеджера настолько напряженная, что для изучения этих других сфер деятельности он вряд ли имеет все необходимые возможности. К тому же человек, начавший работать по конкретной специальности и в последствии занявший высокий пост, лишен такого важного преимущества, как опыт практической работы, которое имеет работник, начавший работать на менее важном посту. Поэтому от менеджера нельзя требовать абсолютного всезнайства.
     В-четвертых, огромный отпечаток на работу менеджера накладывают особенности того места, где он работает. Является ли это предприятие крупным, средним или мелким? Какие люди окружают менеджера? В какой сфере деятельности работает организация? Нужно ли этих людей подталкивать, или же они могут самостоятельно работать эффективно? Насколько хорошо поставлена работа, как в управлении, так и в подразделениях? Каково экономическое положение в стране? От ответов на эти вопросы, а также наподобие им зависит совокупность качеств, которые необходимы менеджеру.
     Тем не менее, менеджер должен стремиться к тому, чтобы обладать как можно  большим набором качеств, которые  помогали бы ему в работе. Без  постоянного стремления к самосовершенствованию  еще никто не добился заметных результатов. Не стоит впадать в крайность, считая себя недостойным чего-либо. Однако и опасна противоположная крайность, когда человек начинает считать себя совершенством, думая, что ему уже нечего познавать.
     Другое  дело, что всегда необходимо сознавать: совершенных людей не существует. Многие талантливые люди не смогли добиться ничего из-за того, что считали себя слишком несовершенными и видели в других достоинства, которых в этих людях было не так уж много. Другими словами, излишняя требовательность к себе может стать причиной серьезных проблем, препятствующей качественной работе и реализации собственной личности. Сочетание самокритичности, стремление к развитию и понимание собственных ограничений, то есть объективная самооценка, - вот сочетание качеств, которое необходимо в любой деятельности. 
     Практика  показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно  преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.
     Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
     Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они – понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуация постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.
     Таким образом, рыночная экономика требует от менеджера:
способности управлять собой;
разумных  личных ценностей;
постоянного личного роста (развития);
навыков решать проблемы;
изобретательности и способности к инновациям;
способности влиять на окружающих;
знание  современных управленческих подходов;
способности обучать подчиненных;
способности формировать и развивать трудовой коллектив. 
 
 

1.3.Роль менеджера в организации 

     Менеджмент  неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит  название управленческого. По сравнению  с другими видами труда в организации  он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его  предмете, результатах и применяемых средствах.
     Особенности труда менеджеров вытекают из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение  усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации от заданного или желаемого. Таких проблем великое множество, и они носят самый разнообразный характер. Нередко они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано с выработкой концепции развития организации или с радикальным изменением ранее принятой политики. Это означает, что менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применять в каждом конкретном случае.
     Наиболее  полное описание видов работ, которые  менеджеры выполняют в организации, приведено в работе известного канадского ученого Генри Минцберга «Работа  менеджера: вымыслы и факты», в которой выделено 10 специфических видов работ, объединенных по признаку однородности в три группы: межличностные контакты, работа с информацией и принятие решений (рис.1).
     В межличностных контактах менеджер, выполняющий роль главного руководителя, выступает прежде всего как символическая фигура, которая представляет организацию, являясь как бы ее флагом. В этой роли на менеджера возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий, по участию в приемах, связанных с уходом работников на пенсию и т.д.
     Очень важна роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние  на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей. 

     
     Рис. 1. Роли менеджеров в организации 

     Роль  связующего звена обязывает менеджеров налаживать контакты с теми, кто  формально им не подчиняется. Это  и менеджеры данной организации, и многие люди за ее пределами, например: потребители, поставщики, официальные  правительственные лица, менеджеры из других организаций. Формы контактов, которые при этом используются, самые разные, включая переписку, участие в совещаниях, телефонные разговоры, личные контакты и пр.
     Информационные  роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети коммуникаций, создаваемых и поддерживаемых ими. В этой группе Г. Минцберг выделил три специфические роли.
     1. Роль приемников информации, характеризующая менеджеров как людей, находящихся в постоянном поиске информации, необходимой для управления организацией и выполнения собственной работы. Эта информация может быть письменной и устной, внутренней и внешней.
     2. Роль распространителей информации характеризует менеджеров не только как получателей, но и как распространителей информации по тем каналам связи, которые обеспечивают решение целей и задач организации или подразделений. В частности, они передают информацию своим подчиненным, если у последних нет иного способа ее получения.
     3. Менеджеры выступают как представители организации, передающие информацию о ее планах и политике для налаживания внешних контактов с другими заинтересованными лицами и компаниями.
     Группа  ролей, связанных с принятием  решений, включает, прежде всего, такое  поведение менеджеров, которое носит  название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются через целую серию небольших проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.
     В качестве устраняющих помехи, менеджеры должны вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные.
     Одной из важнейших ролей менеджера  является распределение ресурсов, которые  необходимы для выполнения запланированных  работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения. Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, т.е. тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов.
     Роль  ведущих переговоры, отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.
     Значение  каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал — это  важнейший ресурс организации, от которого зависит ее существование, возможности роста и развития.
     Чтобы соответствовать огромному количеству требований, которые предъявляются  к менеджерам, им приходится брать  на себя сложные, многоцелевые роли. Роль вообще - это организованный комплекс моделей поведения. Генри Минцберг идентифицировал 10 ролей, проявления которых можно найти в работе любого менеджера. Их можно распределить по трем группам: межличностные, информационные, связанные с принятием решения. Информационные роли объединяют всю менеджерскую деятельность. Эти роли могут использоваться одним и тем же менеджером в различное время в зависимости от уровня и функций управления. Каждая из десяти ролей описывается индивидуально, но все они вместе составляют одно целое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.