На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методология принятия управленческого решения. Принципы и этапы разработки рационального решения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
среднего  профессионального образования
Казанский государственный профессионально-педагогический колледж
(ГОУ  СПО КГППК) 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
      по  дисциплине: Менеджмент
      на  тему:  Методология принятия управленческого решения.
      Принципы  и этапы разработки рационального  решения 
       
       
       
       
       

                  Выполнил  студент гр. 386
                  Сибгатуллин Р.М.
                  защищен с оценкой _____
                  принял  преподаватель
                  Артамонова  Е.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Казань 2010
   Введение. 

   Человека  можно назвать менеджером тогда, когда он принимает организационные решения и реализует их через других людей, учитывая при этом их собственные цели и интересы. Принятие решения, как и обмен информацией, является основной составляющей любой управленческой деятельности.
   Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.
   Организационное решение - это выбор, который делает руководитель, чтобы выполнить свои обязанности, определенные его должностью. Цель организационного решения - обеспечение последовательного движения организации к намеченным целям.
   Организационные решения бывают запрограммированными и незапрограммированными. Запрограммированными решениями являются те, которые сопутствуют  получению результата, и определены некоторой, уже отработанной последовательностью шагов, решений или действий. Незапрограммированные решения - те, которые возникают вследствие новой необычной ситуации.
   Компромисс - соглашение, достигнутое путем  приемлемых взаимных уступок.
   Интуитивное решение - выбор, сделанный только на основе ощущения, озарения.
   Решения, основанные на суждениях - это выбор, основанный на знаниях или в соответствии с накопленным опытом.
   Существует  несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления:
    В процессе планирования принимаются следующие решения: решение о сверхзадаче и природе бизнеса; о целях; о взаимодействии с внешним окружением; о стратегии и тактике, которые выбираются организацией для достижения поставленных целей.
    В процессе организации деятельности компании принимаются следующие решения: о структурировании работы организации; о координации функционирования различных блоков; о распределении полномочий между руководителями подразделений; о структуре организации при изменении внешнего окружения.
    В процессе мотивации персонала принимаются следующие решения: о потребностях подчиненных; об удовлетворении их потребностей; о производительности работы подчиненных и об их удовлетворенности работой.
    В процессе контроля принимаются следующие решения: об измерении результатов работы; об оценке этих результатов; о том, насколько достигнуты цели организации; о корректировке целей.
   Рациональное  решение - это решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.
   Методология и методы принятия решения
   Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в  последнюю очередь от процедуры  принимаемых решений и их практического  воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
   Процесс и процедура принятия решений 
   Для того, чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:
    методологию управленческого решения;
    методы разработки управленческих решений;
    организацию разработки управленческого решения;
    оценку качества управленческих решений.
   Попытаемся  коротко рассмотреть инструментарий и понятийный аппарат менеджера.
   Методология управленческого  решения.
   Представляет  собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций разработки решений.
   Методы  разработки управленческих решений.
   Включают  в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.
   Организация разработки управленческого  решения.
   Предполагает  упорядочение деятельности отдельных  подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.
   Рис.1. Методы и методология  принятия управленческого  решения  

   ТЕХНОЛОГИЯ  РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  РЕШЕНИЯ 
   Вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.
   Качество  управленческого  решения.
   Совокупность  свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
   Объект  принятия управленческого  решения.
   Многогранная  деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом принятия решения являются следующие виды деятельности:
    техническое развитие;
    организация основного и вспомогательного производства;
    маркетинговая деятельность;
    экономическое и финансовое развитие;
    организация заработной платы и премирования;
    социальное развитие;
    управление;
    бухгалтерская деятельность;
    кадровое обеспечение;
    прочие виды деятельности.
   Решение.
   Результат выбора из множества вариантов, альтернатив  и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
   Рис.2. Объект и технология принятия управленческого  решения
   Правильность  и эффективность принятого решения  во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации. Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:
    на входящую и исходящую;
    обрабатываемую и необрабатываемую;
    текстовую и графическую;
    постоянную и переменную;
    нормативную, аналитическую, статистическую;
    первичную и вторичную;
    директивную, распределительную, отчетную.
   Ценность  получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость  конкретной информации для принятия решения.
   Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
   Все принимаемые в любой сфере  деятельности решения можно условно  классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.
   Организационные решения принимаются на всех уровнях  управления и являются одной из функций  работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными.
   Запрограммированное решение - это результат реализации определенной последовательности этапов или действий и принимается на основе ограниченного количества альтернатив.
   Выполняя  свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные  решения, способствующие претворению  в жизнь поставленной задачи. М.Мескон и другие предложили матрицу решений, типичных для функций управления.
   Методические подходы к принятию решений.
   Принятие  решения, как правило, сопряжено  с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает  на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.
   Принятию  решения предшествуют несколько  этапов:
    возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
    выбор критериев, по которым будет принято решение;
    разработка и формулировка альтернатив;
    выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
    утверждение (принятие) решения;
    организация работ по реализации решения - обратная связь (рис. 3).
 
   Принятию  решения предшествуют несколько этапов:
    возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
    выбор критериев, по которым будет принято решение;
    разработка и формулировка альтернатив;
    выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
    утверждение (принятие) решения;
    организация работ по реализации решения - обратная связь
   Критерии  для оценки возможностей организационной  структуры управления
   Первый  критерий
   Определение степени способности применяемой  организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.
   Второй  критерий
   Степень способности существующей структуры  управления создавать условия для  повышения нормы прибыли за счет мероприятий НТП.
   Третий  критерий
   Степень способности быстро реагировать  на изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять действия.
   Четвертый критерий
   Степень способности организационной структуры  управления обеспечить рост производительности труда за счет подетальной специализации  общественного труда и производства.
   Пятый критерий
   Степень эффективности системы производственного  контроля при данной организационной  структуре управления.
 
   Основные  этапы разработки управленческих решений. 

   Принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.
   В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И  в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Тем не менее имеется общее, характерное для любого процесса принятия решений, где бы он ни осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации. Подготовка решений осуществляется на основании всей совокупности информации о ситуации, ее тщательного анализа и оценок. В процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы как с количественной, так и с качественной информацией. Основное назначение экспертных технологий – повышение профессионализма, а следовательно, и эффективности принимаемых управленческих решений. Возможны разные способы представления процесса принятия решений, в основе которых различные подходы к управлению: системный, количественный, ситуационный и т.д. Основное внимание уделяют ситуационному подходу, поскольку он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управленческой деятельности, универсален и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений и используемые в других подходах. 
 
 
 

   Этапы процесса принятия управленческих решений:
1. Получение информации о ситуации
2. Определение целей
3. Разработка оценочной системы
4. Анализ ситуации
5. Диагностика ситуации
6. Разработка прогноза развития ситуации
7. Генерирование альтернативных вариантов решений
8. Отбор  основных вариантов управляющих воздействий
9. Разработка сценариев развития ситуации
11. Коллективная экспертная оценка
10. Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.