На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Образ Японии в оформлении интерьера ресторана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Курганский  государственный университет
Педагогический  факультет
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине «Художественное проектирование интерьера» 
 
 

    ОБРАЗ ЯПОНИИ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА РЕСТОРАНА                                    В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  группы ПЗ-6938 с (а)                                        В. А. Андреева 

Специальность - 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)» 
 
 

Руководитель:                                                                                         А.Ю. Васильева 
 
 
 
 
 

Курган 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Зона отдыха в японском стиле………………………………………………...5
    1.1.Историческое  развитие и появление  зон  отдыха.…………………………….5
        Ресторан – один из видов зон отдыха………………………………………8
    1.2.Классические, современные и этнические стили……………………………10
    1.3.Особенности японского стиля…………………………………………………19
    1.3.1.Организация  пространства японского интерьера…………………………21
    1.3.2.Японский  интерьер, как иной взгляд на  цвета……………………………24
    1.4.Эргономические требования к оформлению ресторана……………………..25
    1.4.1.
Раздел 2. Разработка проекта интерьера японского ресторана……………….
    2.1. Оригами – один из видов бумажного формообразования……………
    2.2.Дизайн-концепция проекта……………………………
    2.3. Технология проектирования объекта……………………………
Заключение
Список  использованных источников
Приложение  А 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение: актуальность, цель, задачи
    Общественное  питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин «общественное питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или как любые «виды питания, организованного вне дома».
    Во  всем мире предприятия общественного  питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный  сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для  детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.
    Помимо  основных функций предприятий общественного питания – производства, реализации и организации потребления пищи, следует отметить и дополнительную функцию – организацию отдыха посетителей, удовлетворение их эстетических потребностей.
    В зависимости от типа предприятий  общественного питания формы отдыха, а следовательно, и средства их осуществления изменяются. Так, в торговом зале рабочей столовой отдых носит профилактико - гигиенический характер, в ресторане, кафе гигиеническая функция уступает место развлекательной, а формы отдыха являются более разнообразными. Существенно увеличивается продолжительность отдыха, что накладывает отпечаток на средства его организации. Определённое воздействие оказывают при этом на посетителей элементы художественного оформления интерьера – освещение, декоративные панно, предметы прикладного искусства [багмут]. При этом идёт их восприятие и оценка с позиций удобства и красоты.
    Целью данной работы является изучение, разработка и создание образа Японии в оформлении интерьера ресторана. 
    Объект исследования - процесс художественного проектирования в дизайне объектов интерьера.
    Предмет исследования – художественное проектирование образа Японии в оформлении интерьера ресторана в технике оригами.
    В соответствии с целью, объектом и  предметом были сформулированы следующие задачи:
    изучение литературы по данной теме;
    анализ существующих аналогов;
    изучение технологии изготовления оригами;
    разработка и изготовление художественного проекта образа Японии в оформлении интерьера ресторана  в технике оригами в соответствии с дизайн - концепцией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Раздел 1. Зона отдыха в японском стиле
      Историческое развитие и появление зон отдыха
    Зона – пространство между какими-нибудь границами, двумя линиями или вдоль какой-нибудь линии, а также вообще характеризующаяся какими-нибудь общими признаками территория [ожегов2].
    В дизайне зона – описание функциональных площадей, необходимых для благоустройства, разумной  планировки площади, создания комфорта и уюта в интерьере, а также, при необходимости, его рационального разделения или совмещения [справочник мастера].
    Зона  отдыха – важная функциональная часть интерьера, предполагающая комфорт, отдых, релаксацию. Из древне, существовали заведения, в которых можно было быстро перекусить, пообедать странствующим, а также отдохнуть, набраться сил, сбросить напряжение. Разновидностей таких заведений была масса (Приложение А) [словарь синонимов].
    Кабак, корчма.
    Родоначальником кабака может считаться древнеславянская корчма, куда народ сходился для питья и еды, для бесед и попоек с песнями и музыкой. В корчмах же у западных славян приставы передавали народу постановления правительства, судьи творили суд, разбирались дела между приезжими; корчмы долго заменяли ратуши и гостиные дворы. Начиная с XI в. встречаются «следы» корчмы почти у всех славян: древнейшие напитки, продаваемые в корчме — квас, пиво и мед. Почти в каждом городе была одна корчма, а в иных по две и по четыре. Сначала западно - славянские корчмы были вольными учреждениями, и только позже сделались княжескими, казенными; тогда стали появляться и тайные. Следы корчмы у восточных славян, именно на юге, сохранились долее всего: Иван IV запретил в Москве продавать водку, позволив пить ее одним опричникам, и для их попоек построил «на балчуге» (на топи) особый дом, названный кабак. У татар кабак назывался постоялый двор, где продавались кушанья и напитки [брокгауз, ефрон]. (приложение – стихи)
    Пульперия -  латиноамериканская таверна с лавкой [москвин], лавка спиртного [университетская библиотека].
    Трактир — (польск. traktyer, от фр. Traiteur) заведение, в котором можно иметь, за известную плату, кушанья и напитки [михельсон]; в старину гостиница с рестораном, позднее ресторан низшего разряда [ушаков]. (приложение – стихи)
    Ресторация — (фр. restauration) ресторан низшего разбора [чудинов]; в некоторых странах: столовая, небольшой ресторан [ожегов].
    Шинок — (польск. szynk, от нем. Schenke). Питейный дом, корчма в западных губерниях [чудинов]; в России до 1917 г.(преимущественно в южных губерниях, на Украине): небольшое питейное заведение с продажей спиртных напитков чаркой (чарками); кабак  [кузнецов].
    Таверна — Taberna, собственно сколоченный из досок (tabulae) домик или будка; такого рода строения принадлежали к самым древним у римлян (Hor. od. 1, 4, 13). Затем слово это получило специальное значение лавки, магазина, мастерской, трактира и т. п. [словарь классических древностей]; (лат. taberna, фр. taverne). 1) в древнем Риме так назывались торговые лавки. 2) станции римских военных дорог. 3) харчевня, кабачок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка [чудинов]; небольшой трактир, харчевня, кабачок (в Италии и некоторых других странах) [ушаков].
    Харчевня — трактир низшего разряда, закусочное заведение с дешевыми и простыми кушаньями [ушаков]; трактир, закусочная с дешёвыми и простыми кушаньями [ожегов].
    Закусочная — небольшое торговое предприятие с продажей закусок, несложных горячих блюд, напитков [ожегов]; общественная столовая, в которой подаются блюда, не требующие сложного приготовления [кузнецов]; предприятие питания, в котором подаются закуски и блюда, не требующие сложного приготовления [ефремова]; здание или группа помещений для предприятий общественного питания,  рассчитанного на быстрое обслуживание посетителей узким ассортиментом блюд несложного приготовления [строительный словарь].
    Кафе — (франц.) кофейня, заведение, в котором подают, кроме кофе, другие напитки и разные кушанья [чудинов]; небольшой ресторан, где подают кофе, чай, закуски и т.п. [кузнецов; дмитриев]; небольшой ресторан с кофе, чаем, прохладительными напитками, закусками [ефремова]; (Cafe) кофейня, в крупных центрах Запада, особенно в Франции, излюбленное место для сборищ литераторов и политических деятелей [брокгауз, ефрон].
    Паб — [англ. pub, сокр. < public house < public народный, общественный + house дом, помещение) пивная, бар (главным образом,  в Англии), где продаются преимущественно пиво, безалкогольные напитки и закуски [комлев]; (англ. Pub  сокращение от Public house, публичное заведение)  заведение, в котором продаются алкогольные напитки для распития, но внутри данного помещения [википедия].
    Колыба – это, традиционно, временные домики со стенами из цельных брёвен, островерхой, крытой гонтой (крупной дранкой) крышей, деревянными створками ворот, построенные в горах или лесу для отдыха путников; позднее -  ресторанчик с открытой печкой посредине (таверна) [общественное питание].
    Тра?пезная (греч. ??????? — стол) — церковное помещение (часть храма, хозяйственного здания или отдельно стоящая постройка) для совместного приёма пищи, богослужений, а также общественных нужд [википедия]; монастырская столовая [ожегов, шведов]; столовая, пристройка, зал [словарь русских синонимов]; в монастырях столовая с церковью при ней; русские трапезные 16-17 вв. - большие залы с открытыми террасами и лестницами [БСЭ].
    Клуб — (или клоб) мужское английское собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении, для беседы и увеселений [даль]; общественная организация, объединяющая лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения [ушаков]; собрание общества, для препровождения времени [чудинов]. 
 
 
 

        Ресторан  – один из видов  зон отдыха
    Ресторан — (фр., от restaurer возобновлять восстановлять) заведение, в котором, за известную плату, можно получать кушанья и напитки, то же, что трактир, но только больше и чище [чудинов]; торговое заведение, где можно получить кушанья и напитки [ушаков]; открытая до ночи или и ночью, хорошо обставленная столовая с подачей дорогих заказных блюд и напитков, обычно с музыкальной эстрадой [ожегов]; торговое заведение, где можно вкусно поесть и приятно провести время [кузнецов]; здание или комплекс помещений для предприятия общественного питания, обслуживающего посетителей широким ассортиментом блюд по индивидуальным заказам, с высоким комфортом и организацией отдыха и развлечений [строительный словарь]. (Приложение Б)
    Первые  рестораны появились в XIII веке в  Ханчжоу, культурном, политическом и экономическом центре Китая времен династии Сун. Ханчжоу раньше других городов подготовился к появлению ресторанов. Первые китайские рестораны, вероятнее, возникли из чайных домиков, в которых старались накормить и ублажить путешествующих.
    На Западе трактиры и таверны были известны уже со времен античности. Эти заведения были ориентированы на паломников и приезжих, купцов и воинов. Местные жители питались дома. Лишь в XVIII веке появились рестораны, главной целью которых стало именно приготовление и подача блюд, которые заказывал посетитель по своему вкусу. Согласно Книге рекордов Гиннесса, старейшим из существующих сегодня ресторанов является Собрино-де-Ботин (Sobrino de Botin) в Мадриде (Испания). Он открылся в 1725 году.
    Впервые словом «ресторан» была названа парижская таверна Буланже (Boulanger). Владелец разместил над входом в своё заведение вывеску на латыни: «Venite ad me omnes, qui stomacho laboratis et ego restaurabo vos», буквально означающую: «Придите ко мне все страждущие желудком, и я вас восстановлю». Это знаменательное событие случилось в 1765 году. В этом «ресторане» подавали в основном только супы. Они - то и «восстанавливали».
    Первый  ресторан в привычном для нас  виде, когда посетители сидят за отдельными столами и выбирают еду из меню, а часы работы заведения фиксированы, стал Гран-Таверн-де-Лондр (Grand Taverne de Londres), основанный в 1782 году мсье Бовилье.
    В настоящее время рестора?н (от лат. restauro, восстановить, крепить)  — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вин и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения [ресторан - википедия].
    Современный ресторан – предприятие питания, где готовят блюда по индивидуальному заказу, выбранному из меню, из качественных продуктов и основываясь на строгом соблюдении технологических карт. Весь персонал ресторана, от повара до метрдотеля, должен быть вышколен, тщательно обучен. Без вкусных, эксклюзивных, редких блюд, которые невозможно приготовить дома, нет настоящего ресторана. Важная особенность его работы – высокий класс обслуживания гостей, максимальный комфорт для них [что такое ресторан].
    Кроме того, рестора?н — это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вин и крепких напитков, табачных и кондитерских изделий и повышенным уровнем обслуживания, в сочетании со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения.
    Владельца ресторанного бизнеса называется ресторатором (от фр. гл. restaurer  - восстанавливать, укреплять, кормить). Следует отметить, что restaurant в американском английском — любое предприятие общепита вообще, а не только ресторан в привычном смысле.  Например, сеть ресторанов общественного питания «Мак Дональдс».
    Зачастую  более крупные предприятия (например, гостиницы) имеют свои рестораны, расположенные на их территории, где услуги питания предоставляются для удобства проживающих и для увеличения потенциального дохода гостиницы.
      Классические, современные и этнические стили
    В дизайне интерьера любого помещения  существуют так называемые стили  интерьера, или стилевые направления.
    Стиль – это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая определённому времени или направлению в архитектуре, конкретному человеку или его жилищу. Тот или иной стиль интерьера – это гармоничная совокупность определённых черт, единство художественного направления.
    Стиль – это язык выражения основной идеи  дизайн - проекта. Стили интерьера бывают разными, но все они зависят от мировоззрения, характера и привычек человека. Большое значение имеет уместность и гармоничность того или иного элемента, вписываемое в окружающее пространство. Стиль интерьера должен подчеркнуть индивидуальность, поэтому к стилю дизайна интерьера нужно подойти со всей серьёзностью [мастерсофт].
    В настоящее время в архитектуре  и, соответственно, в дизайне интерьера  существует множество стилей (например, «классицизм», «ампир», «модерн», «ар – деко», «хай-тек»), которые ещё подразделяются на несколько направлений [никольские].
    Теоретическим обоснованием стиля может считаться знаменитый тезис Ле Корбюзье: «Дом - это машина для жилья», - предполагавший эстетику чистоты и точности. Для воплощения его в жизнь необходимо знание особенностей стилей: исторических и современных.
    Развитие  и смена архитектурных стилей неразрывно связаны с историей. Смена эпох всегда влекла за собой смену стиля. Цель создания не только исторического художественного образа интерьера - максимальное приближение реализации исторического стиля в конструкциях и материалах того времени, что не даст результата полной стилизации. (Приложение В, рис.)
    Античность.
    Под античностью понимают архитектуру  Древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, которая была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями как первоисточник, как некий эталон для подражания.
    Романский стиль. 
    Романский стиль (XI-XII веков) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима. Для него характерны приземистые пропорции, арки, некоторая тяжеловесность и мрачная основательность.
    Готический  стиль. 
    Готический  стиль (вторая половина XII-XV веков) стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика – в основном архитектурный стиль, но в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.
    Ренессанс.
    Ренессанс (стиль Возрождения XV-XVI веков) –  стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство  и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные способности человека.
    Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.
    Барокко. 
     
Барокко (XVII – начало XVIII века). Этот стиль очень трудно перепутать с   каким - либо еще. Он стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия – стиля и образа жизни. Для дизайна интерьера барокко характерны пышность, пространственный размах. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля сравнима со сложностью морской раковины, в честь которой он был назван.

    Рококо.
    Рококо  – стиль середины XVIII века. Основными принципами этого стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны и легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте ассиметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.
    Классицизм.
    Классицизм (XVII – начало XIX века) стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы.
    Ампир.
    Ампир (начало XIX века) часто называют также  последним этапом классицизма. Это  парадный, торжественный, военнотриумфальный стиль, подражающий шику и роскоши  Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнуты монументальность.
    Эклектика.
    Эклектика (XIX века, 1830-1890 годы) всегда существовала как неизбежное следствие диалога  различных культур, однако, основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей.
    Многие  критики искусства обвиняли эклектику  в чрезмерной перегруженности и  плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, средиземноморских стран и т.д.
    Модерн.
    Модерн (конец XIX –начало XX века) ввел в дизайн интерьера принципиально новые  декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии этот стиль называли югендстилем, во Франции – арнуво, в Англии и России – модерном, в Италии – либерти.
    Создатели этого стиля, независимо от видов  искусства, вносили в него все  лучшие достижения прошлого и самые  изысканные и утонченные идеи своего времени.
    В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам.
    Модерн  – наиболее популярный стиль в  современном дизайне интерьеров.
    Конструктивизм.
    Конструктивизм  – стиль первой половины XX века. В дизайне интерьера характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.
    При создании современных стилей модно некое смешивание стилей, например, в классическом интерьере могут присутствовать элементы современного дизайна, которые гармонично вписываются в окружающее пространство и подчеркивают индивидуальность хозяина. Ниже предложены характеристики некоторых современных стилей.
    Арт-деко.
    Арт-деко с каждым днем становится все популярней. К нему обращаются в архитектуре, живописи, моде и различных сферах общественной жизни.
    Этот  термин, обозначающий художественный стиль, родился в Европе. Свое название получил в 1925 г. На парижской выставке и в переводе с французского означает «декоративное искусство».
    Арт-деко соединил в себе внешнюю роскошь  с рациональностью структуры. Он просуществовал недолго, немногим более 15 лет и за это время стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности. Арт-деко – стиль буржуазный, но не обывательский, классический, но не под старину. Он объединил в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая и Японии.
    Интерьеры в стиле арт-деко - это не только дорогие материалы, но и зримое богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используются более трёх цветов, и это выглядит целостно и красиво.
    В нашей стране стиль не был столь широко известен, как в Европе и США. Считается, что архитектура эпохи Сталина была одной из робких попыток создать арт-деко, о чем говорят просторные квартиры в сталинских домах, декорированные мозаикой и лепниной интерьеры.
    Арт-деко – демонстрация хорошего вкуса. В  интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.
    Минимализм.
    Минимализм  – современная интерпретация восточного стиля. Его девиз: отказ от нужного в пользу самого необходимого. Минимализм характеризуется отсутствием декора как такового и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений.
    Для минимализма характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны саамы современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.
    Минимализм  – это чистота, совершенство и  комфорт. Часто минимализм выбирают для оформления интерьера из-за ограниченности пространства. В дизайне интерьера для стиля характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественных фактур.
    Минимализм  – это прежде всего работа с  пространством: воздух, объем и плоскость. Согласно теории минимализма, в интерьере  не должно быть сложных детализированных элементов – они отвлекают, не должно быть и ярких цветовых решений. Освещение ровное, спокойное, регулируемое. Гамма монохромная, помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, основу которой составляют черный, коричневый и бежевый тона. Благодаря этому интерьер выглядит очень графично.
    Хай-тек.
    Хай-тек (от high technology – высокие технологии) родился в 60-е годы прошлого века.
    Стиль возник от дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются  функциональному назначению. Демонстрируется  то, что мы привыкли прятать, - архитектурные  и сантехнические элементы. Функция предмета выставляется напоказ и сама при этом становится элементом дизайна.
    Для этого направления характерны прямые стремительные линии, резкие формы, зачастую исполненные в металле.
    Хай-тек  – стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала, это стиль для людей, молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму.
    Хай-тек  по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне интерьеров. Этот стиль, оформился в последней трети ХХ века.
    Открыто демонстрируемые трубы, арматура воздуховодов, активное использование металла, стекла, бетона – все это характерные  черты стиля хай-тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение.      Практически полностью отсутствует декор. Зато широко используется игра света на стекле, блеск хромированных и металлических поверхностей, рисунок натуральной древесины. К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы. Для стиля характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Особенно важна красота держателей, креплений, подсветки и т.д.
    Формы и пропорции мебели в стиле  хай-тек обычно тщательно продуманы, она похожа на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл. В этом интерьере будет уместно всё легкое, с четкими геометрическими формами. Удачно подобранные стулья, кресла или диван их хромированного металла и кожзаменителя, как правило, смотрятся очень стильно, практично и удобны. Они могут быть из любого материала. Вся поверхность мебели должна быть ровной и гладкой, а металлические элементы и фурнитура – серебристыми, блестящими. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками – всё это составляющие интерьера в стиле хай-тек. Функциональные зоны разделяются при помощи перегородок и дверей из небьющегося стекла. Шкафы - купе с прозрачными дверями в алюминиевой раме позволяют экономить пространство.
    Для интерьера в стиле хай-тек идеальной  является мягкая мебель, отличающаяся простотой геометрических форм. Используется только однотонная обивка. Эффект «яркого  пятна» можно создать при помощи дивана, кресла или стола, например, радикально красного или синего цвета.
    Техно.  
    Техно – стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в  диско - клубах, ресторанах и т.д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопреставления. В отделке обязательно присутствуют металл и стекло.
    Китч. 
     
Китч, или кич (принято два варианта написания) – своего рода отрицание чистоты стиля, сочетание несочитаемого. Этот стиль породила пресыщенность и любовь к эпатажу. Многообразие вариантов оформления интерьера ограничивается только фантазией дизайнеров, их хорошим вкусом и чувством меры, благодаря продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля различных деталей и предметов из стиля другого.      Талантливый дизайнер найдет идеальное сочетание разных стилей даже в пространстве одной комнаты. Это может потребоваться, например, если вам по душе современный стиль хай-тек, но вы в то же время не в состоянии расстаться со старинной мебелью своих родителей. Специалист организует пространство вокруг неё так, чтобы она не была инородным предметом и даже выгодно подчеркивала общую идею решения комнаты.

    ЭТНОСТИЛИ.
    На  фоне универсальных интерьеров больших городов обстановка в стиле этно подкупает своей необычностью и индивидуальностью.
    Расширение  границ, туризм, растущие деловые международные  контакты и единое информационное пространство привели к тому, что можно заказать материалы и мебель из страны на другом полушарии. Порой, заходя в чью-то квартиру или дом, трудно понять в какой стране или даже в какой части света ты находишься. Можно воссоздать в интерьере любую обстановку. Увлечение восточной философией привело к распространению моды на интерьеры с японскими мотивами в европейских домах. Таким образом, возникает и приживается стиль этно.
    Африканский стиль.
    Африканский стиль – это, пожалуй, самый экзотичный из этно стилей. Цвета Африки – очень теплые и приятные, имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр, рисунок, имитирующий шкуры животных, пальмы, имитация папирусов и т. д.
    Индийский стиль.
    Индийский стиль – это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причём совершенно неповторимые в своём роде. Индийский шёлк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная вручную из очень прочного дерева – тика. Характерная особенность – лёгкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто меняются ролями.
    Скандинавский стиль.
    Скандинавский стиль – шведский стиль – натуральность, простота и естественностью. Дощатые  полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь.
    Колониальный  стиль.
    Колониальный  стиль в интерьере возник в  эпоху морских экспедиций, открытия и завоевания новых земель. Европейцы принесли «туземную» культуру, позаимствовали у местного населения некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутреннее убранство, разделённое на зоны условно: с помощью разных уровней или потолка, плетёных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани или колонн. Белые стены фактурой напоминают грубую штукатурку, потрескавшуюся глину или покрытый побелкой камень. Пол можно выложить керамической плиткой или природным камнем, а можно покрыть выбеленными, как будто солнцем, досками. При создании колониальных интерьеров используют природные материалы – глину, бронзу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый. Стильными аксессуарами в колониальных интерьерах являются: кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, сундуки, олицетворяющие кочевую жизнь.
    Самостоятельно  разработанный и созданный проект интерьера, безусловно, отражает вкус, интересы, благосостояние и еще массу достоинств и... недостатков. Говорят: «Сколько людей, столько и стилей». Нужно  помнить, что стиль формируется культурой, мировоззрением, традициями и обычаями общества, а мода характеризует черты каждой отдельной эпохи.  

      Особенности японского стиля
    Веками  сохраняется отношение к искусству, унаследованное европейской мыслью от Аристотеля: «В природе мы видим  силу, которая поглощает другие силы; ничто не постоянно, всё преходящее; тысячи завязей растаптываются, и  тысячи новых рождаются каждое мгновение; эта сила велика и многозначна, бесконечно разнообразна; прекрасна и уродлива, добра и зла; всё в ней существует на равных правах. А искусство как раз и есть прямая ей противоположность; оно возникает из усилий индивидуума, сопротивляющегося разрушительной силе целого…» [гёте].
    В мире, где всё существует неслиянно  и нераздельно («одно во всём и  всё в одном»), человек не мог  приписать себе права устанавливать  законы природы и искусства. Не отделять себя от мира и не пытаться организовать его по своему усмотрению – философия оформления интерьера в японском стиле [григорьева].
    Японию  часто называют самой западной из восточных стран, а Россию самой  восточной из всех западных. Если посмотреть на географическую карту, можно увидеть, что эти два государства находятся почти рядом. Расстояние длиной всего в несколько километров отделяет русский остров Сахалин от японского Хоккайдо. Неудивительно, что между двумя культурами издавна существовало притяжение друг к другу, взаимный интерес.
    Интерьер  в японском стиле  - волна увлечения Востоком. Это приблизижение к осознанию чувств людей, любующихся цветущей сакурой и совершающих чайную церемонию. Одним из лучших способов понимания психологии японцев является воссоздание уголка их родины, а именно использование интерьера в японском стиле.
    Особенности классического японского интерьера напрямую связаны с природно-климатическими условиями Страны Восходящего Солнца (Ямато – «путь гор») [неменская]. Летом там жарко и влажно, поэтому традиционные дома строятся с расчетом на то, чтобы их продувал лёгкий ветерок. Именно по этой причине некоторые стены в комнатах представляют собой раздвижные двери - сёдзи, изготовленные из дерева и бумаги. Их можно легко открыть, чтобы проветрить помещение, или закрыть, спасаясь от вездесущего сквозняка. Сёдзи можно и снять совсем, чтобы превратить две маленькие комнаты в одну большую [Vashdom_ru].
    На пороге, в коридоре и на кухне в японских домах полы деревянные, тогда как в остальных помещениях на полу постелены толстые плетёные маты из рисовой соломы - татами. Сначала сооружаются деревянные рамы, между досками которых потом натягиваются камышовые циновки. Новые татами имеют светло-зеленый цвет, со временем он становится рыжевато-коричневым [григорьева].
    Спят японцы на мягких матрацах  - футон. Утром их складывают и убирают в специальные большие шкафы, встроенные в стену. Таким образом, одна и та же комната может выполнять функции спальни, столовой и гостиной.
    Характерной приметой японского интерьера служит низкий столик - котацу с вмонтированным внутрь электрообогревателем. Нижняя часть стола накрывается стеганым одеялом, на которое кладется сама столешница. Люди греются, просунув ноги под одеяло. Для сидения за столом часто используются плоские подушки - дзабутон.
    Ни  один интерьер в японском стиле не обойдется без специфических украшений и сувениров. У входа в жилище часто помещается украшение, представляющее собой подобие бочонка из соломы, в который воткнуты ветки сосны и три соединенные вместе стебля бамбука. Эта композиция является символом долголетия и энергии. Рядом могут располагаться бумажные фонари в форме эллипса красного, жёлтого или белого цветов с нарисованными на них тушью иероглифами.
    Непременным обитателем дома в Японии является карликовое дерево - бонсаи. Такая сосна или цветущая слива высотой в полметра навевает хозяевам мысли о бессмертии.
    В комнате может быть сделана небольшая «божница», «святое место», «красный угол» (по русским меркам) - ниша - токонома с фигурками - нецке. Существует поверье, что эти статуэтки языческих божков способны принести в дом удачу, достаток и любовь. На небольших столиках у стен в токонома будет красиво смотреться икебана - особым образом составленная композиция из цветов и растений. Также при желании рядом может располагаться коллекция оригами -фигурки, сложенные из цветной или белой бумаги [Vashdom_ru]. В центральном месте японского дома токонома может висеть какэмоно – вертикальная картина или каллиграфическая надпись, выполненная на полоске шёлка или бумаги, а также межать красивой формы камень [григорьева].
    Стены помещений обычно ничем не украшаются, но хорошим дополнением к уже созданному интерьеру служат яркие бумажные веера и гравюры в стиле периода Мэйдзи.
    Необходимо  помнить, что философия интерьера  в японском стиле должна следовать правилам искусства любования:
      всматриваться в привычное - и видеть неожиданное;
      всматриваться в простое – и видеть сложное;
      всматриваться в некрасивое – и видеть красивое;
      всматриваться в малое – и видеть великое [неменская].
    1.3.1.Организация  пространства японского интерьера 

    Интерьер в японском стиле традиционно предполагает следующие принципы организации пространства.
    Нестабильность, изменчивость. Способность к быстрой трансформации японского интерьера.
    Возможность легко трансформировать пространство лежит в основе традиционного японского стиля. Гармоничное, комфортное и неизменно изысканное пространство было одной из составляющих «того самого, что искали древние». Радикальным отличием традиционного японского интерьера от интерьера европейского, его особой философией является принципиальная нестабильность, изменчивость. Интерьер в японском стиле способен легко и быстро трансформироваться: суть идеи вечного и скоротечного движения  - Фуэки рюку - в объединении непреходящих ценностей с сиюминутными настроениями. В интерьере отражением этой мысли становится сочетание неподвижной каркасной конструкции здания и раздвижной перегородки, позволяющей почти мгновенно преображать официальные залы для торжественных церемоний в уединенные интимные покои. Но переменчивость не является самоцелью.
    Трансформация достигается при помощи ширм и  перегородок.
    Ширма состоит из нескольких створок (2-3 и более). Каждая створка представляет собой бамбуковую или деревянную раму, затянутую с обеих сторон шелком, позднее - бумагой или парчой. Створки располагаются под углом друг к другу. Расписывали их тушью, украшая пейзажными мотивами, каллиграфией, стихотворными надписями на фоне узора с птицами и цветами. Эти элементы убранства жилища были своего рода собраниями живописи и графики. Пропорции ширмы всегда связаны с пропорциями дома, а ее декоративные росписи в почти пустом пространстве становятся очень активными. Если раздвижная перегородка фусума в европейском понимании весьма условная стена, то ширма – еще менее стена. И поэтому ее роль в разделении интерьера довольно приблизительна. Пространство остается единым, а ширма временно отделяет ту или иную его часть для конкретных нужд (для праздника, приема, работы, сна).
    2.Строгая организованность пространства.
    Уже в начале XVII века, в период расцвета архитектуры Японии, сложились главные принципы построения и оформления дома, которые изменялись в течении почти 400 лет. Великий поэт средневековой Японии Мацуо Басё говорил об этом: «Не тщись следовать по стопам древних, но ищи то самое, что искали они».
      Однако нужно учесть, что гармоничное, комфортное и неизменно изысканное пространство было одной из составляющих «того самого, что искали древние».
    В современном дизайне это достигается  при помощи следующего:
    деление пространства на зоны мобильными перегородками и перепадами уровня пола;
    использование стеклянных перегородок. Очевидна генетическая связь стеклянных стен и современных раздвижных дверей во всех разновидностях с японскими фусума – раздвижными внутренними перегородками;
    серьёзной работы с пространством, формой и цветом;
    использование приема студии для создания открытых пространственных объёмов.
    3.Отсутствие в интерьере выраженного композиционного центра. Зритель – центр самого себя.
    Интерьер в японском стиле позволяет зрителю воображать центром самого себя, подобно тому, как он воображает себя центром мироздания, находясь в природном ландшафте. Эта особенность построения жилого пространства оценена современными архитекторами и охотно ими применяется.
    Она достигается с помощью:
    принципиальной сложности пространственной организации и планировочной асимметрии;
    свободной композиции, целесообразности;
    принципов традиционного японского искусства;
    избавления от заложенной в квартире симметрии, в создание блоков асимметрии.
    4. Социальное зонирование.
    Создаётся при помощи встроенной композиции из трех ниш:
    токонома – вертикальные ниши (курильницы, вазы с цветами и свитки живописи и каллиграфии),
    цукэ-сейн – окно с подоконником (для чтения и письма),
    тигайдана – ниша для книг.
    5. Полумрак.
    Достигается при помощи:
    разнообразного освещения интерьера – от общего до камерных подсветок;
    нахождения в стене под потолком небольшого окошка, как правило, выходящего на северо-восток. В комнате царит полумрак, поскольку обтянутые бумагой наружные стены - сёдзи умеренно пропускают свет с улицы. В представлении японца яркий дневной свет отвлекает, мешает понять и оценить всю прелесть обстановки. В зимнее время наружные стены закрывались деревянными скользящими перегородками – амадо;
    полупрозрачных стен и далеко вынесенной кровли.
    Мягкий полумрак, царящий в доме, идеально сочетается с росписями фусума и ширм. Позолота придает им легкое мерцание, отражая естественный свет. Цветовая гамма японского жилища создается из расчета на освещение без теней и прямых солнечных лучей, которое возможно благодаря полупрозрачным стенам и далеко вынесенной кровле. Полупрозрачность, изолированность достигается посредством использования рисовой бумаги, жалюзи. Сложные светотени достигаются с помощью использования в интерьере жалюзи, решёток, создающих сложную игру света и теней [дизайн-проект].
    1.3.2.Японский  интерьер, как иной  взгляд на цвета
    Цвета восточного интерьера вовсе не навязчивы, но при этом используется богатая  палитра оттенков коричневого и  сочетания бежевого цвета с более тёмными тонами. Единственным исключением является красный цвет, который, словно отдельными мазками, оживляет пространство.
    Черный  и белый дизайн интерьера также  присущ восточному интерьеру. Учение о балансе противоположностей Инь и Янь породило поиск баланса во всём. Благодаря такому сочетанию цветов в интерьере происходит согласование его структурных геометрических частей. При этом не происходит столкновения контрастных цветов, они работают в гармонии, благотворно влияя на эмоциональное состояние хозяев, ведь нейтральность цветов подразумевает упорядоченность и спокойствие.
    Японская  интерьерная палитра для зимнего периода времени включает «земные» цвета – коричневый, зеленый, серый.
    В летний сезон японцы выбирают синий и белый цвет для украшения жилища.
    Стены обычно кремового, светло-бежевого цвета. Статуэтки или интерьерные фонтаны  серых оттенков. Мебель, архитектурные  элементы, художественные декорации  различных оттенков, но основным остается или коричневый или лакированный черный цвет.
    Красный (зеленый или другой красочный цвет) - совсем не исключение в японском интерьере.
    1.4.Эргономические  требования к оформлению  ресторана
    1.4.1.Научный  аспект эргономики 
    С каждым годом дизайн пространств, предназначенных  для отдыха, становится все более смелым и оригинальным. В последнее время архитекторы стали свободнее и полнее выражать свои творческие идеи, решительнее использовать новый язык, современные материалы и необычные формы для создания особой, почти театральной атмосферы в кафе, барах и ресторанах. Более того, каждый художник стремится создать уникальный, ни на один другой не похожий проект, достойный подражания.
    Подобные  места привлекают людей не только хорошей кухней, напитками и музыкой, но и неповторимым, до мелочей продуманным дизайном, который привлекает своей  доверительной атмосферой, когда каждый может чувствовать себя непринужденно, знать, что он находится в «самом лучшем» из возможных мест [Diller + Scof].
    Эргоно?мика (от др.-греч. ????? — «работа» и ????? — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
    Более широкое определение эргономики, принятое в 2010 году Международной Ассоциацией  Эргономики (IEA), звучит так: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а  также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы».
    В последнее время эргономика отходит  от классического определения и  перестаёт быть строго связана с  производственной деятельностью. Она изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности. Современная эргономика подразделяется на микроэргономику, мидиэргономику и макроэргономику.
    Ми?кроэргономика (иногда её неверно упоминают как миниэргономику) занимается исследованием и проектированием систем «человек — машина». В частности, проектирование интерфейсов программных продуктов находится в ведении микроэргономики.
    Ми?диэргономика занимается изучением и проектированием систем «человекколлектив», «коллектив — организация», «коллектив — машина», «человек — сеть». Именно мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению мидиэргономики, в частности, относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда.
    Ма?кроэргономика исследует и проектирует более общие системы, такие как «человек — общество», «организация — система организаций» [мунипов-зинченко].
    Когда создается дизайн интерьера ресторана, то в первую очередь дизайнер обращает внимание на направленность кухни, и, отталкиваясь от этого и, конечно же, от предпочтения заказчика, начинает выстраивать общую  картину будущего интерьера ресторана, а уже после этого прорабатывает мелкие детали, такие как расположение полок, светильников, и остального декора. Подходя к дизайну помещения именно таким образом, можно добиться наиболее лучших конечных результатов.
    Можно выделить несколько основных критериев, отталкиваясь от которых можно начать создавать дизайн ресторана:
    пожелания заказчика;
    направленность кухни;
    расположение ресторана;
    целевая аудитория;
    необходимая атмосфера.
    После того,  как будут известны все критерии, можно приступить к созданию интерьера ресторана, добавляя к нему эксклюзивные элементы дизайна, которые запомнятся посетителям и будут ассоциироваться только с данным рестораном. Также этот эксклюзивный авторский дизайн интерьера можно будит применять и в других ресторанах входящие в эту ресторанную сеть. Тем самым закрепиться в сознании посетителей, что, находясь в одном из ресторанов данной сети с таким интерьером, будет предоставлен комфорт и уют, а также отличное обслуживание и вкусные блюда[Vashdom_ru].
    1.4.2.Эргономические требования к залу ресторана
    Зал ресторана — это основное помещение, где обслуживаются посетители. Одно из основных требований к планировке размещения зала— это четкая организация  связи зала с производственными  помещениями — кухней, сервизной, моечной столовой посуды, барами (буфетами).
    Возможен  вариант, когда раздаточная, где производится отпуск готовых кулинарных блюд, сообщается с торговым залом двумя арками-проходами: через один из них официанты выходят в зал с полученными блюдами, через другой проходят на раздачу, не мешая друг другу. Могут быть и другие варианты планировочных решений, но с учетом удобной связи торговых помещений с производством.
    Помещение перед раздачей должно быть достаточно просторным, чтобы создать хорошие  условия для работы официантов. Кроме того, раздаточная располагается рядом с сервизной, кассами, хлеборезкой, имеет к ним удобный доступ.
    Зал ресторана является центром архитектурно-планировочного решения. Декоративные и архитектурные  элементы зала должны располагать посетителей к отдыху в уютной обстановке.
    Гармоничное сочетание окраски стен, формы  мебели, освещение зала, акустика, вентиляция, красиво сервированный стол, живые цветы на столах, негромкая музыка - все это создает у гостей ресторана праздничное настроение и вызывает желание посетить его ещё раз.
    В ресторане должна присутствовать атмосфера уединённости, комфорта, непринуждённости, что достигается условным разделением зала ресторана на зоны, боксы с помощью невысоких стационарных перегородок, раздвижных декоративных мягких стен, грамотно расставленной мебели.
    Планировка  залов создаёт впечатление гармонии в том случае, когда соотношение их длины и ширины определяется правилами «золотого сечения». Так, при прямоугольной форме зала отношение его длины к ширине находится в пределах от 2:3 до 1:3.
    Большую роль в создании интерьера современного ресторана играет художественное конструирование, или дизайн. Рассматривая каждый проектируемый  предмет как часть комплекса  предметов, окружающих человека в ресторане, существует необходимость создания разнообразных удобных и эстетически полноценных комплексов. Для каждого элемента интерьера необходимо точно найденное место, определяющее его характер и стиль.
    1.4.3.Эргономика  личных зон и  подходов
    При создании интерьера ресторана необходимо учитывать  антропометрические показатели. Это особенно важно, когда речь идёт о планировке ресторанов, где ширина личных зон и подходов имеет первостепенное  значение.
    Планировка  помещения ресторана зависит  от оборудования и мебели, которые в нём требуется разместить. В процессе еды сервировка нарушается, посуда в беспорядке занимает большую часть стола, чем в начале. Пространство, которая она занимает, увеличивается с 35,6 до 61 см. Поэтому стол размером 76,2?101,6 см имеет оптимальные размеры для двух человек (схемы).
    На  схеме указана высота стола и подходы к нему. Оптимальная высота столешницы должна размещаться на высоте 73,7 см. Такая высота удобна как инвалидам, так и обычным посетителям.
    На  схеме показаны минимальные размеры комбинированной зоны обслуживания и движения при небольшом потоке посетителей. При подобной ширине прохода движение в две стороны невозможно: официанту или посетителю предётся отступить в сторону для избежания телесного контакта. При большом потоке посетителей и длине проходов такой ширины будет слишком мало. На схеме указаны все факторы, которые следует учесть, определяя ширину проходов, в том числе – отодвигаемые стулья. Если учесть все перемещения стула (вплотную приставленные к столу – расслабившийся от приёма пищи посетитель, отодвинувшийся от стола до 61 см, – интимный разговор с придвиганием вплотную к столу – конец приёма пищи и отодвигание на максимальное расстояние 91,4 см), следует оставить между стульями расстояние 274,3 см. Это неэкономично, но в противном случае неизбежны ситуации, когда стулья будут вторгаться в зону движения. Возможен разумный компромисс, когда расстояние между столами равно 213,4 см.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.