На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этика делового общения как часть системы управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 4         
    1. МЕСТО ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В СИСТЕМЕ   УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………… 6
      1.1. Понятие деловой этики……………………………………………… 6 1.2. Этика и современное управление…………………………………… 9 1.3. Условия формирования цивилизованной этики…………………… 14
    2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ     ОАО «КОЛОС»………………………………………………………......... 16
            2.1.  Краткая экономическая характеристика ОАО «Колос»………….. 16
      2.2.  Анализ и особенности управленческой этики в ОАО «Колос»…... 20 2.3. Этика бизнеса на международном уровне………………………….. 21
    3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ    ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭТИКИ ПОВЕДЕНИЯ В ОАО «КОЛОС»……….. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 32    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
     Стоящие перед менеджерами различные  этические проблемы являются достаточно сложными, а порой даже неразрешимыми, поскольку этическая оценка верного или неверного поведения всегда вещь сугубо субъективная. Более того, каждая личность (а не организация) обладает собственной этикой, что вносит дополнительную сложность в этические воззрения менеджера, который может считать, что сотрудникам следует поступать одним образом на работе и по-другому вне ее.
     Личная  этика обычно складывается под влиянием воспитания в семье, социальной среды, моральных качеств, системы ценностей  и выбора, который совершается в наиболее важные моменты жизни. В отличие от личной, этика руководителя предписывает ему нормы поведения на работе. Этика определяет сферу компетенции руководителя, обязывает его заниматься такими вопросами, как отношение организации к сотрудникам и сотрудников к организации.
      В рамках организации на этические  мерки личности оказывают огромное влияние руководители высшего звена. Их поведение подает пример для подражания и создает культурный контекст, гораздо более действенный, чем специальные занятия по этике, установленные нормы или формальные поведенческие и этические коды, которые ввели у себя многие организации.
      Чтобы удовлетворить чувство социальной ответственности, руководство может делать много или почти ничего – в зависимости от своего понимания управленческой этики.
      Перед любым предприятием, организацией стоит задача повышения эффективности своей деятельности. Успешное  решение этой задачи во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.
      Руководитель  должен понимать, что чем лучше  у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей.
      Исследования  показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.
     Главным условием эффективности делового общения  является осознание руководителем  того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общения существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.
     На  протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.
      Цель  курсовой работы – понять и рассмотреть проблемы  деловой этики в системе управления.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      1. Определить понятие деловой этики.     2. Рассмотреть этику и современное управление.     3. Рассмотреть условия формирования цивилизованной этики.
    1. МЕСТО ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 

        1.1 Понятие деловой этики 

     Этика – одна  из  древнейших  теоретических  дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для  обозначения  учения о нравственности термин «этика» был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика  «помогает познать, что следует делать и от чего  следует           воздержаться». Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и нормы.
     Для нас этика – прежде всего отрасль  знания, особая  наука, позволяющая  рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки  зрения  их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных  норм,  определяя поведение людей либо как этическое, либо  как  неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал  и  этику  как действие. Предпринимателя должно интересовать и то,  и       другое, но в рамках профессиональной этики.
     Существует  так называемая «профессиональная этика», и  в частности – «деловая этика».
     Речь  идет о нормах поведения предпринимателя, о  требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
     Деловая этика – это адаптированные к  практическим  нуждам бизнесмена сведения об основных этических  понятиях,  о  моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
     Деловая этика – это, прежде всего этика  ведения  переговоров с партнерами; этика ведения документации;  использование этических методов конкуренции.
     Существует  деловой этикет, который формируется  под  влиянием традиций и определенных сложившихся исторических  условий конкретной страны. Деловой этикет – это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность  и  манеру ведения переговоров и так далее. [2, с. 231]
   Деловой этикет включает в себя две группы правил:
     - нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
     - наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
     Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий. Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т.д. (например, «здравствуйте», «будьте добры», «разрешите принести извинения», «счастлив познакомиться с Вами»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
      Общение, как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
      Чтобы общение, как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
     - установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
     - ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
     - обсуждение интересующей проблемы;
     - решение проблемы;
     - завершение контакта (выход из него).
     Служебные контакты должны строиться на партнерских  началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса. [9, с. 152]
      По  способу обмена информацией различают устное и письменное  деловое общение.
      Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
     К монологическим видам относятся:
     - приветственная речь;
     - торговая речь (реклама);
     - информационная речь;
     - доклад (на заседании, собрании).
     К диалогическим видам относятся:
     - деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
     - деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;
     - переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому- либо вопросу;
     - интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
     - дискуссия;
     - совещание (собрание);
     - пресс-конференция;
     - контактный деловой разговор – непосредственный, «живой» диалог;
     - телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
      В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
     Беседа  или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения. [16, с. 142]
      Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
   По  содержанию общение может быть разделено  на:
     - материальное – обмен предметами и продуктами деятельности;
     - когнитивное – обмен знаниями;
     - мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
     - деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
   По  средствам общения возможно деление  на такие четыре вида:
     - непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
     - опосредованное – связанное с использованием специальных средств и орудий;
     - прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
     - косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

     1.2 Этика и современное управление

 
     За  свою историю человечество выработало всего три принципиально различных  инструмента управления – то  есть  воздействия на людей.
     1. Иерархия, организация, где основное  средство  воздействия – отношения власти-подчинения,  давление  на  человека сверху, с помощью принуждения.
     2. Культура, этика, то есть вырабатываемые  и  признаваемые обществом ценности, социальные нормы, установки,  шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.
     3.  Рынок, то есть сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на  отношениях собственности, на равновесии интересов  продавца  и покупателя.
     Эти явления сложные, это не просто «инструменты управления». В живых, реальных хозяйственных и социальных  системах они все почти всегда сосуществуют. Речь идет лишь о том, чему отдается приоритет, на что делается главная ставка. Это и определяет сущность, облик экономической организации  общества.
     В нашей стране долгое время  существовала  административно-командная система. Ее корнем была иерархия, самый  мощный инструмент управления. Одновременно с этим была  и  «жесткая» этика советского общества, когда большое влияние на людей в процессе управления оказывали  традиции,  социальные нормы общества. Идеология, членство в партии удачно  помогали управлять. Сегодня, когда ушла  административно-командная система, вместе с ней уходит и этика отношений, в том  числе и деловых отношений. Этика в сфере предпринимательства – это отражение этических норм в обществе.  Закончилась советская идеология, а что же осталось?  Как вести себя  российскому предпринимателю? Как управлять делами в новой системе экономических отношений? Скорее всего со временем нынешняя ситуация изменится и наряду с «рыночным» инструментом  управления больший вес будет приобретать и «этический», их  соотношение сбалансируется, как во всех цивилизованных странах. [22, с. 269]
     Итак, этика и современное управление.
     Люди, полагающие, что организации должны  максимизировать прибыль, подчиняясь закону, скорее  всего,  придадут  высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность – альтруизму.  Такие  люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике.  Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное  и  неправильное поведение.
     Однако  этика бизнеса затрагивает не только  проблему  социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих  и  управляемых. Более того, в фокусе ее внимания – и цели, и  средства,  используемые для их достижения теми и другими. Например,  почти все американцы, скорее всего, считают, что неэтично  давать взятку иностранному чиновнику ради  получения  контракта.  В этом случае неэтичны средства.        Действия руководителей или рядовых  работников,  нарушающие закон, также следует расценивать как  неэтичные.  Однако действия, не нарушающие закона, могут рассматриваться, а могут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от  личной системы ценностей.    
     Например:           Вы предприниматель,  выпускаете  шампунь,  который  препятствует образованию перхоти и эффективен уже при разовом применении. Специалист из вашего  отдела  маркетинга  подсказывает, что сбыт пойдет быстрее, если в инструкции на  этикетке указать, что шампунь рекомендуется применять дважды. Как вы поступите? Предположим, вы последовали совету    специалиста. Конечно же, это не нарушение закона, но  огромное  количество людей наверняка посчитают ваш шаг неэтичным, осудят. А является ли он неэтичным? Ведь такое же огромное количество людей сказали бы: «А что здесь плохого?» Таким образом, поступок (этичен он или неэтичен) оценивается в зависимости от личной системы ценностей.   Этические проблемы в бизнесе имеют отношение к  конфликту или, по меньшей мере, к  вероятности  такого  конфликта  между экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями ее социальной  ответственности, выраженными через обязательства по  отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе. [13, с. 104]
     Помимо  старших руководителей, часто демонстрирующих  неэтичное корпоративное поведение, любое лицо в организации может также действовать неэтично.  Это,  например,  и  возможность использовать для себя лично то, что предназначено  для фирмы. К неэтичным действиям людей с явными нарушениями  закона относятся фальсификация документов, отправляемых  службам государственного регулирования, присвоение средств и тому подобное.
     К причинам расширения неэтичной практики ведения дел  руководители предприятий относят:
     1.  Конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения.
     2.  Усиливающееся стремление указывать уровень прибыльности каждые три месяца, т.е. в квартальных отчетах.
     3.  Неудачи с обеспечением должного вознаграждения руководителей за этичное поведение.
     4.  Общее снижение значения этики  в  обществе, что  исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте.
     5.  Нажим со стороны организации на рядовых  работников  с целью нахождения ими компромисса между собственными  личными ценностями и ценностями управляющих.
     Основное  влияние на принятие неэтичных решений  служащими оказывает поведение  их руководителей.  Таким  образом,  ведя себя этично, руководитель может  заметно влиять на этику  поведения своих подчиненных.
     Нужно перечислить некоторые черты, которыми должен  обладать руководитель, чтобы ему сопутствовал успех  в  делах  и чтобы он нашел полное понимание подчиненных.
     Руководитель будет лучше воспринят людьми, если:
     -  он будет первым приветствовать  собеседника,  независимо от его    положения (подчиненный или партнер);
     -    он будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;
     -    он будет в деловой обстановке обращаться  к подчиненным на «Вы»;
     -    он не будет без особой необходимости отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя,  подрывая  его авторитет;
     -  он будет относиться ко всем сотрудникам равно  и  выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий;
     -  он установит четкий  порядок,  при  котором  максимально уменьшится вероятность того, что ему кто-то помешает в работе;
     - установит порядок, когда любой  сотрудник  в  достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос;
     -  он не будет вести бесед, которые создают впечатление избранности и секретности;
     -    он обладает искусством собеседника, то есть умеет выслушать человека;
     -   он умеет эффективно пользоваться «бессловесной  информацией», то есть понимать информацию от стиля, манер,  одежды, жестов, мимики собеседника;
     -    он умеет осторожно использовать слово «я»;
     -    он будет высказываться кратко и по существу;
     -    он будет избегать назидательности;
     -    он будет всегда безупречно одет;
     -    он всегда выполняет обещания в срок.
     Все названное выше действительно  имеет  большое  значение для удачного ведения  дел руководителем. [24, с. 311] 

      1.3 Условия формирования цивилизованной этики 

     Цивилизованная  этика не может возникнуть  по  нашему желанию. Ее формирование –  сложный и длительный  процесс,  в котором участвуют, прежде всего, сами предприниматели, а  также различные институты государства, средства массовой информации и т.д. Речь идет о создании  необходимых  предпосылок для интенсификации этого процесса, придании  ему  определенной идейной направленности, так как обществу далеко не       безразлично, какие нравственные принципы лягут в основу идеологии бизнеса. [11, с. 112]
     Условиями формирования цивилизованной  предпринимательской этики являются:
     -СВОБОДА – как политическая, так и экономическая. А следовательно, демократическое  государство,  многопартийность, свобода слова, печати, совести, свободная конкуренция товаропроизводителей, свобода  выбора  экономического  субъекта, свободное ценообразование, равенство любых физических и юридических лиц в осуществлении предпринимательской деятельности, суверенитет потребителя и т.д.;
     -СТАБИЛЬНОСТЬ – сильная исполнительная власть,  парламентские средства политической борьбы,  стабильность  законодательства;
     -ПРОПАГАНДА – создание с помощью средств массовой  информации образа преуспевающего делового  человека,  обладающего высокими моральными принципами, осуждение коррупции,  стяжательства, нечестной конкуренции;
     -ПРАВО – не только нормативное закрепление наиболее  общих социально приемлемых стандартов  поведения,  регламентирующих деятельность предпринимателя, но и в не меньшей степени борьба с негативными проявлениями в среде отечественного бизнеса. Уважение к закону, действующему праву  собственника должно стать непременным атрибутом  рыночной  идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что  на  первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие  моральные ценности участников рыночных отношений, роль правового      регулирования особенно ответственна. Важно не  только  принимать хорошие законы, но и неукоснительно добиваться  их  соблюдения, иметь соответствующие механизмы ответственности  за  их нарушение;
     -АССОЦИИРОВАНИЕ – создание  профессиональных  объединений предпринимателей. Они должны стать беспристрастным арбитром при оценке уровня нравственности входящих  в них членов  и применять в случае нарушения групповой морали самые  жесткие меры.
     Таким образом, умение строить отношения  с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Поэтому  этика делового общения помогает в усвоении психологических знаний и умений в области этики и этикета делового общения. Кроме того, важно не только получить определенный объем знаний, но и реализовать эти знания в процессе общения и взаимодействия с другими людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИКИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ
ОАО «КОЛОС»
          
    2.1.  Краткая экономическая характеристика ОАО «Колос»   
     Открытое  акционерное общество «Колос» (ранее  Южно-Сахалинский пивоваренный завод) основано в 1946г. на базе японского сакэ-завода для производства пива и безалкогольной продукции. В настоящий момент является открытым акционерным обществом с частной формой собственности, генеральный директор – Чусов Павел Александрович.
     ОАО «Колос» располагается по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 113, тел. 72-62-38.
     Правовое  положение ОАО «Колос» определяется гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом РФ «Об акционерных обществах», Уставом, положения которого приведены  в соответствие с нормами действующего законодательства.
     Основной  целью создания общества является получение  прибыли. Общество, руководствуясь законодательством  РФ, осуществляет деятельность в следующих  основных направлениях:
     -  производство и реализация пиво-безалкогольной продукции;
     -  торгово-закупочная, заготовительно-перерабатывающая;
     -  выполнение посреднических функций, связанных с приобретением и реализацией продукции и услуг государственных и иных предприятий, а также товаров народного потребления;
     - др. виды работ и услуг по профилю деятельности общества и не противоречащие действующему законодательству;
     - внешнеэкономическая деятельность, проводимая в порядке, установленном законодательством.
     На  данный момент ОАО «Колос» является крупнейшим производителем пива в Сахалинской  области и одним из лидеров в производстве безалкогольных напитков. Следует отметить, что на предприятии не проводится специальных исследований доли рынка, которую занимает завод области реализации пива и безалкогольных напитков. По словам руководства ОАО «Колос», это связано с недостатком информации об объемах реализации пива, ввозимого с материка. По предварительным оценкам доля рынка составляет порядка 40-45 % по реализации пива (рис. 1), и чуть менее 30 % - по безалкогольным напиткам.
      
Рис. 1. Положение на рынке ОАО «Колос» 

     Данные  показатели говорят о достаточно стабильном положении предприятия на сахалинском рынке и о возможностях увеличения объемов производства и реализации, в том числе и на рынках за пределами области. Важным направлением в деятельности предприятия в 2004г. стал выход на международный рынок – ОАО «Колос» стало экспортировать пиво в Японию. Это свидетельствует о высоком качестве и признании продукции завода не только сахалинскими потребителями, но и зарубежными.
     Анализ  финансовых результатов предприятия представлен в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Динамика  и источники формирования прибыли  за 2006-2008 гг., тыс. руб. 

Показатели 2006 год 2007 год 2008 год Отклонение
2007 г. от 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.