На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг ка философия предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
МАРКЕТИНГ КАК ФИЛОСОФИЯ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  

Курсовая  работа по дисциплине «Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа 32 с., 6 рис., 2 табл., 12 источников.
     Маркетинг, концепции маркетинга, предпринимательство, Ф. Котлер, прибыль, рыночная экономика, сделка, потребитель, маркетинговое взаимодействие, маркетинговые исследования.
     Целью нашей работы является, доказать, что  наиболее прогрессивная философия предпринимательства - концепция маркетинга.
     Курсовая  работа выполнена в текстовом редакторе Мicrosoft Word XP 2003. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

     Введение      5
     1. Основные понятия маркетинга      6
     1.1 Сущность и определение маркетинга      6
     1.2 Концепции маркетинга      6
     2. Маркетинг как философия предпринимательства       15
     2.1 Модель предпринимательства и система маркетинга      15
     2.2 Маркетинг взаимодействия, современная  концепция предпринимательства  
     22
     3. Роль маркетинга в предпринимательстве      25
     3.1 Маркетинг как форма предпринимательства      25
     3.2 Роль маркетинга в предпринимательстве      27
     Заключение      31
     Список  использованной литературы      32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     В современном мире нет особых проблем  с производством продукции любой  степени сложности и даже поставкой  изощренно-интеллектуальных услуг. В сущности, большинство предпринимателей сталкиваются сегодня лишь с одной проблемой — где и как продать свои товары?
     Не  стоит забывать об эффективности  рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и  удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.
     Разобравшись  и хорошо усвоив принципы маркетинга, можно научиться принимать решения  о свойствах успешного товара и разрабатывать эффективные  стратегии его сбыта, включая  программы коммуникаций с целевой аудиторией покупателей и другими важными аудиториями, которые помогут достичь запланированных целей.
     В данной курсовой работе рассмотрим маркетинг как философию успешного предпринимательства. Для достижения цели курсовой работы, предстоит решить следующие задачи:
     -    раскрыть понятие «маркетинг»;
     - рассмотрим пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность;
     -    изучение моделей предпринимательства.
     Целью нашей работы является, доказать, что наиболее прогрессивная философия предпринимательства - концепция маркетинга. 
 
 

    Основные  понятия маркетинга

     1.1 Сущность и определение маркетинга

     Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин  для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
     По  определению основоположника теории маркетинга американского ученого  Ф. Котлера маркетинг – это  вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
     Роль  маркетинга в экономике заключается  в повышении ее торговооперационной  эффективности. На современном этапе  маркетинг понимается как выражение  ориентированного на рынок управленческого  стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка. 

     1.2 Концепции маркетинга
     Концепция маркетинга основана на следующих ориентациях:
    производить то, что хотят покупать, а не то, что мы можем или нам хочется производить;
    ставить на первое место потребителя;
    регулярно выявлять с помощью маркетинговых исследований потребности и желания покупателей;
    организовывать и координировать деятельность предприятия с целью удовлетворения выявленных потребностей и желаний.
     Очевидно, что вся деятельность в сфере  маркетинга должна осуществляться в  рамках какой-то единой концепции.
     Существует  пять основных подходов, на основе которых  коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Общая тенденция развития  перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и всё большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности. В таблице 1.1 приведём краткие характеристики концепций маркетинга.
     Таблица 1.1 - Классификация концепций маркетинга
Наименование Характеристика
Производственно-ориентированная Система организации  коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов рынка, ориентированная  на рост производительности труда и  снижение затрат, связанных с производством  товаров, а также повышение эффективности систем их распределения
Продукто-ориентированная Система организации  коммерческо-хозяйственной деятельности, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию товара, сочетающего  высокое качество с наилучшими эксплуатационными характеристиками, а производитель сосредотачивает свои усилия на совершенствовании товара
Ориентация  на продажи Продавец рассчитывает на успешную реализацию товара, продвигая  его всеми доступными средства-
Маркетинго-ориентированная Залог достижения целей предприятия, фирмы-продавца - определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами
Социально-ответственная Направлена  на удовлетворение не только отдельных  потребностей личности, но "и всего общества в целом, причем, как с кратковременными, так и долговременными интересами потребителей или пользователей
     Производственно-ориентированная  концепция. Одна из старейших бизнес-теорий, сущность, которой состоит в том, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам. Главная задача менеджера производственно-ориентированного предприятия - достижение высокой эффективности производства продукции и её оптимальное распределение. Производственно-ориентированная концепция предполагает повышение производительности труда и снижение производственных затрат, связанных с выпуском продукции. Исходит она из того, что потребитель, прежде всего, заинтересован в легкодоступном продукте по невысоким ценам. Достижение высоких объемов производства позволяет снизить цены на продукцию, увеличить занимаемую ею долю на рынке и занять доминирующие позиции. Этой концепции придерживаются не только многие производственные предприятия, но и предприятия сферы услуг.
     Продукто-ориентированная концепция. Нередко данная концепция называется товарной или концепцией «примата продукта». Ее приверженцы утверждают, что потребители отдают предпочтение товарам высокого качества, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Отсюда следует вывод, что менеджеры должны сконцентрировать свое внимание на производстве высококачественной продукции и её совершенствовании. К сожалению, обычная практика компаний, ориентированных на продукт - создание новых образцов без должного учета мнения потенциальных покупателей. Они полагают, что конструкторам и инженерам компании достаточно хорошо известно, в чем нуждаются потребители; продукции конкурентов они не уделяют должного внимания. Ориентация компаний на продукт ведет, по выражению Ф. Котлера, к «сильной маркетинговой близорукости».
     Концепция ориентации на продажи. Данную концепцию зачастую называют «сбытовой». Согласно этой концепции потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию, а значит, предприятие должно проводить агрессивную политику продаж и всеми доступными средствами продвигать на рынок свои товары.
     Данная  концепция исходит из того, что  потребителям свойственна некая  покупательская инертность: они приобретают  товар только после длительных уговоров. При этом предполагается, что предприятие располагает достаточно эффективной системой сбыта продукции и стимулирования покупателей. Как правило, названной концепции придерживаются производители товаров и услуг, имеющих ограниченный рынок сбыта.
     Некоторые предприятия применяют указанную  концепцию в период, когда они  испытывают определенные трудности  со сбытом своего продукта. Можно сказать, что главная цель таких предприятий - любым путем продавать производимые ими товары, вместо того, чтобы наладить производство такой продукции, в которой нуждается рынок. Это приводит к тому, что в общественном мнении нередко складывается неверное мнение о том, что маркетинг - мероприятия исключительно по продвижению товаров и их реклама.
     Маркетинго-ориентированная концепция (или концепция маркетинга). Наиболее прогрессивная философия предпринимательства - концепция маркетинга, вобравшая все лучшее из трех предыдущих подходов. Суть данной концепции заключается в том, что залог достижения целей предприятия, фирмы-продавца - определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами. Вот некоторые из лозунгов названной концепции.
     - Определите потребности и удовлетворите покупателя.
     - Любите клиента, а не товар.
     - Клиент всегда прав и т.п.
     Классики  маркетинга утверждают, что концепция  маркетинга, как на четырех китах, держится:
     1) на целевом рынке;
     2) на потребительских нуждах;
     3) на интегрированном маркетинге;
     4) на рентабельности.
     Таким образом, концепция маркетинга начинается с четкого определения целевого рынка; далее внимание акцентируется  на нуждах покупателей; затем разрабатывается  целый комплекс мероприятий, воздействующих на потребителей, что позволяет в  итоге вести рентабельное производство.
     Концепции ориентации на продажи и маркетинга часто путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом:
     Концепции ориентации на продажи - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя. Концепции ориентации на продажи - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг - забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.
     Сравнение этих двух подходов дается на рисунке 1.1. 

 

 Рисунок 1.1 - Сопоставление концепции интенсификации коммерческих усилий и концепции маркетинга 

     Объект  основного внимания в концепции  интенсификации коммерческих усилий существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного  сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга таким объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. По сути своей концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворённости в качестве основы для достижения целей организации.
     Надо  отметить, что многим предприятиям, ориентирующиеся на концепцию социально-ответственного маркетинга, удалось достигнуть значительных объемов сбыта продукции и  рентабельности.
     Период, начиная с 80-х годов XX века связан с выявлением нужд, потребностей и интересов целевых рынков, их удовлетворение эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, но и с учетом требования сохранения и укрепления благополучия потребителя и общества в целом.
     Постепенное увеличение производства экологически чистых продуктов питания – это  свидетельство жизненности идей социально- ответственного маркетинга.
     Стал  классическим эпизод с фирмой «Кока-Кола», одного из ведущих производителей безалкогольных напитков в мире. Группой защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды ей, в частности, были предъявлены обвинения в низкой питательной калорийности напитка, а также в том, что содержащиеся в нем сахар и фосфорная кислота, а также кофеин причиняют вред здоровью. Используемая необоротная посуда приводит к огромным непроизводительным затратам ресурсов, а некоторые компоненты рецептуры запрещены американским Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств Компания вынуждена была отреагировать на предъявленные обвинения и в качестве одной из предпринятых мер было изменения состава компонентов в напитке «Кока-Кола».
     Целью концепции социально-ответственного маркетинга увеличение прибыли за счет удовлетворения потребностей целевых потребителей, без ущерба для общества в целом.
     Подход  эффективен в случае, если:
    рынок конкурентный и динамичный;
    особенно на рынке товаров широкого потребления;
    особенно на рынках развитых стран.
 
     1.3 Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства
     Переход к рыночной экономике вызвал глубокие социально-экономические преобразования, требующие решения принципиально  новых задач управления хозяйственными субъектами.
     Перед отечественными предприятиями, вступающими в рыночные отношения, возникают проблемы, которые требуют научно-обоснованных творческих решений во всех сферах предпринимательства.
     Развитие  предпринимательства в России носит  все еще скачкообразный характер и сопровождается определенными  трудностями. В то же время нельзя не отметить и позитивные изменения, которые имеют место в сфере предпринимательства. Это - рост числа предприятий в негосударственном секторе; повышение эффективности малого и среднего предпринимательства. Более трети средних и крупных предприятий, выпускающих более 40 % промышленной продукции находятся в частной и смешанной формах собственности. Растет инновационная активность предприятий. 
Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом, имеет свою историю и динамику развития.

     Развитие  предпринимательства создает благоприятные  условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов [1, с. 16].
     Современное предпринимательство невозможно без  маркетинга. Не проведя исследований рынка, предприниматель не сможет определить свои рыночные возможности, необходимое  количество и особенности своей  продукции, правильно рассчитать цену и т.д. Не сформировав сбытовых и снабженческих структур, невозможно обеспечить бесперебойное функционирование фирмы. Без рекламы и работы с общественностью невозможно благоприятное представление о продукции фирмы и ее репутации и т.д. Поэтому в странах с развитой рыночной экономикой использование методов маркетинга рассматривается сегодня как важнейшее условие обеспечение эффективного функционирования фирмы, а высокий уровень организации маркетинговой деятельности дает ей несомненные преимущества перед конкурентами, позволяя быстрее приспособить производство к изменяющемуся спросу.
     С переходом к рынку в России также пришло время маркетинга, а  со спадом производства его роль и  значение особенно возросли. Дело в  том, что для многих наших предприятий именно пассивная маркетинговая деятельность является одной из основных причин сокращения объема выпуска продукции, затоваривания ею и, как следствие, финансовых трудностей.
     В настоящее время на первый план выступают  задачи по выработке технологии работы в рыночных условиях, а значит, постановке на предприятиях активной маркетинговой политики. Опыт показывает, что активная маркетинговая деятельность в сочетании с эффективным управлением финансами и персоналом обеспечивает предприятию рост прибыли без привлечения инвестиций извне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Маркетинг как философия предпринимательства 

     2.1 Модель предпринимательства и система маркетинга
     Предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность производственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.
     В этой связи предпринимательство  более правильно определить как  процесс непрерывного поиска изменений в потребностях спроса конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворение этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.
     Предпринимательство – это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативности, ориентации на нововведения в процесс производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг.
     Содержание  предпринимательства, границы его  осуществления тесно связаны  с формами и видами предпринимательской  деятельности, классификацию предпринимательской деятельности представим в таблице 2.1. В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главные сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая  и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности, например, маркетинговая, инновационная, включают в состав четырех главных сфер предпринимательства. 

     Таблица 2.1 - Классификация предпринимательской деятельности
Признаки классификации
Характеристика  предпринимательской деятельности
По  сфере деятельности Производственная Коммерческая Финансовая Сфера потребления
По  организационно-правовому статусу Без образования  юридического лица Частное предприятие
Фермерское  хозяйство Общество с  ограниченной ответственностью
Малое предприятие
Смешанное товарищество Закрытое или  открытое акционерное общество Совместное  предприятие
По  отношению к собственности Индивидуальная (без привлечения наемного труда) Частная Государственная
По  количеству собственников Индивидуально, частная Семейная Коллективная Смешанная, совместная
По  масштабу производства и численности  работников Малое предприятие
Среднее предприятие Большое предприятие
По  материальному признаку Сельская, районная
Городская, областная Региональная, национальная Зарубежная
По  отраслевой принадлежности Строительная, текстильная Метало-обрабатывающая, горно-добывающая Пищевая, судо-строительная
Энергетика, транспорт, связь
 
     В настоящее время предпринимательство  рассматривается как: стиль хозяйствования, как процесс организации и осуществления деятельности в условиях рынка, как взаимодействие субъектов рынка и т.д.
     Учитывая, что предпринимательская деятельность связана с осуществление определенных функций, такую деятельность можно  охарактеризовать как процесс планирования, организации и осуществления непрерывного, постоянно обновляемого воспроизводства товаров и услуг в целях удовлетворения экономических, социальных и экологических потребностей общества и получение прибыли.
     С помощью рисунка 2.1 представим типологию предпринимательской деятельности, которая может осуществляться:
    Путем непосредственного производства какого-либо товара, продукта или услуги.
    Путем посреднических функций по продвижению товара от продуцента к потребителю. В рамках такого разделения труда сформировалась технологий предпринимательской деятельности.
Рисунок 2.1 - Типология предпринимательской деятельности
 

     Всеохватывающим видом предпринимательской деятельности можно назвать маркетинговую деятельность, т.к. она осуществляется в рамках любой сферы предпринимательской деятельности.
     Маркетинговая деятельность может выступать как  самостоятельный вид предпринимательской  деятельности и как функция по интеграции усилий всех звеньев предпринимательской и производственной деятельности в целях достижения поставленных целей.
     Особенность маркетинговой деятельности как вида и функции предпринимательской деятельности заключается в том, что она осуществляться при любой модели рыночной экономики (американской, шведской, немецкой и т.д.). Всякая модель рыночной экономики предполагает создание условий для соединения всех факторов производства с целью удовлетворения спроса на товары и услуги, и получения прибыли.
     В рыночной экономике, предпринимательская  деятельность и бизнес требуют развитости таких функций, как финансовая деятельность, управление трудовым потенциалом, логистика, материально-техническое обеспечение и коммерция, а также функции маркетинга. Кроме того, выделяют функции по организации поддержки предпринимательства, НИОКР, связи с общественностью (паблик релейшнз) и др. Благодаря осуществлению совокупности функций предпринимательство тесно связано с материальными, финансовыми, энергетическими, информационными, товарными и другими потоками,  с рынками и со всеми субъектами рыночной системы.  Бизнес – коммуникации в предпринимательской деятельности представим на рисунке 2.2.
      
     Рисунок 2.2 - Бизнес – коммуникации в предпринимательской деятельности
     Результатом каждого типа предпринимательской  деятельности является достижение целей. В качестве основных целей являются:
     а) получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;
     б) удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов (страны, региона).
     В процессе функционирования производства или посреднической деятельности, цели могут иметь более широкий спектр, направленные на:
    накопление денежных средств, для завоевания новых рынков и развития производства;
    улучшение социальных условий сотрудников фирмы;
    оптимизация спроса покупателей на продукцию фирмы;
    оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления и т.д.
     Для достижения целей определяются и решаются конкретные задачи предпринимательской деятельности в рамках текущей или перспективной политики фирмы. Политика фирмы определяет направления и методы осуществления предпринимательской деятельности, ее стиль, которые обеспечивают эффективность поведения фирмы в сложившихся или меняющихся условиях среды.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.