На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мотивация подростков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

 

Введение

 
     Любая человеческая деятельность связана с индивидуальными целями и намерениями, потребностями и мотивами человека, его отношением к действительности. Обновление общественных отношений в последние годы в нашем обществе повлекло за собой изменение жизненных перспектив, выбора путей существования, поиск способов удовлетворения растущих потребностей у подрастающего поколения.
     Сегодня осуществляется социальное и духовное расслоение общества, происходит переоценка общественных ценностей, освобождение от идеологических стереотипов и догм. Психология призвана правильно оценить сложившиеся общественные отношения, найти пути осуществления всестороннего развития творческой личности и индивидуальности в современных социально-политических и экономических условиях, определить способы активного усвоения младшими поколениями социального опыта.
     Работы  Гизатуллиной Н.А., Саитовой А.К., Лысенко О.П., Усандро A.A., Ботова В.М., Лушниковой Е.Е., Солдатова Л. В., Ахметжановой Г.В. исследуют компоненты и составные части мотивационной сферы, но ни в одной из них не рассматривается потребностно-мотивационная сфера подростков как целостная система, являющаяся важным показателем успешности их личностного развития.
     Особенности мотивационной сферы предопределяют как поведение, так и деятельность подростка. Она включает в себя систему мотивов (мотивацию ) в ее определенном построении, в котором потребности, мотивы и цели соподчинены, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Мотивационная сфера - не застывшее образование, она динамична, многомерна, имеет структуру, формируется и развивается в каком-то определенном направлении.
     Теоретическая и практическая значимость этой проблемы, а также недостаточная ее разработанность  определили выбор темы курсового исследования: "Психологические особенности потребностно-мотивационной сферы подросткового возраста".
     Объект  исследования: потребностно-мотивационная сфера личности.
     Предмет исследования: потребностно-мотивационная сфера подростков.
     Цель  исследования: изучить особенности потребностно-мотивационной сферы подросткового возраста
     Задачи  исследования:
    • рассмотреть психологические особенности  подросткового возраста;
    • раскрыть психолого-педагогические закономерности развития потребностно-мотивационной  сферы в подростковом возрасте;
     Гипотеза: подростков преобладают мотивы общения и достижения, направленные на самосознание, на самореализацию, на признание в обществе.
     Методологическая  основа исследования: философские концепции о развитии личности в процессе разнообразной деятельности, отношений и общения с опорой на принцип движения от абстрактного к конкретному, от внешнего к внутреннему, учение о единстве человека и социальной среды С К.А. Абульханова-Славская, В. В. Давыдов, Б. Т. Лихачев, И. С. Кон, Д. Б. Эльконин); теория личностно-деятельностного подхода к изучению психологических явлений, определившая основные принципы единства сознания и деятельности С Л. С. Выготский, П. Я.Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн ).
     Методы  исследования: теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования.
     Структурно  курсовая работа состоит из введения, 2 глав по 2 параграфа в каждой, заключения – вывода и списка используемых источников.

Глава 1. Психологические  особенности подросткового  возраста

1.1. Основные задачи развития в подростковом возрасте

 
     Подростковый  возраст - период жизни с 12—13 до 17—18 лет. Условно в подростковом возрасте выделяют собственно подростковый возраст (у девочек с 12 до 16 и у мальчиков  с 13 до 17 лет) и юношеский (у девочек  от 16, у мальчиков от 17 лет).
     При этом в собственно подростковом возрасте выделяют ранний подростковый (12-13 лет) и средний (13-16 лет). Школьников в  раннем подростковом возрасте называют детьми [6,24].
     В целом отрочество является периодом жизни, анализ которого требует использования понятия развития, и термины "изменение", "модификация", "преобразование" и т.д. постоянно используются при описании различных аспектов взросления. В отрочестве организм претерпевает значительные изменения, которые будут существенно влиять на все стороны биологического, психологического и социального развития: во время пубертатного периода происходят глубокие телесные изменения; меняется также характер мышления, претерпевая качественные и количественные преобразования; социальное развитие идет по двум основным линиям - освобождения от родительской опеки и установления новых отношений со сверстниками; и наконец, развитие самосознания характеризуется становлением новой субъективной реальности, а именно идентичности как продукта сексуальных, когнитивных и социальных трансформаций. Таким образом, изменения в отрочестве последовательно охватывают четыре сферы развития: тело, мышление, социальную жизнь и самосознание. Всякий раз эти изменения представляют собой психологические приобретения, которые отражают содержание данного момента развития. Многие психологи (Гезелл, Левин, Эриксон, Блос) пользовались понятием "задача развития" для описания необходимых психосоциальных новообразований каждого этапа развития. Эти новообразования определяются потребностью в большей сексуальной и социальной личной свободе, а также общими, или, по крайней мере, широко распространенными особенностями данного общества.
     Рассмотрим  зоны развития и основные задачи развития в подростковом возрасте
     1. Пубертатное развитие. В течение относительно короткого периода, занимающего в среднем 4 года, тело ребенка претерпевает значительные изменения. Это влечет за собой две основные задачи развития: 1) необходимость реконструкции телесного образа Я и построения мужской или женской "родовой" идентичности; 2) постепенный переход к взрослой генитальной сексуальности, характеризующейся совместным с партнером эротизмом и соединением двух взаимодополняющих влечений.
     2. Когнитивное развитие. Развитие  интеллектуальной сферы подростка  характеризуется качественными и количественными изменениями, которые отличают его от детского способа познания мира. Становление когнитивных способностей отмечено двумя основными достижениями: развитием способности к абстрактному мышлению и расширением временной перспективы.
     3. Преобразования социализации. Отрочество  также характеризуется важными  изменениями в социальных связях  и социализации, так как преобладающее  влияние семьи постепенно заменяется  влиянием группы сверстников,  выступающей источником референтных норм поведения и получения определенного статуса. Эти изменения протекают в двух направлениях, в соответствии с двумя задачами развития: 1) освобождение от родительской опеки; 2) постепенное вхождение в группу сверстников, становящуюся каналом социализации и требующую установления отношений конкуренции и сотрудничества с партнерами обоих полов.
     4. Становление идентичности. В течение  всего подросткового возраста  постепенно формируется новая  субъективная реальность, преобразующая  представления индивида о себе и другом[1,43].
     Возможность рассмотрения процесса развития в отрочестве в терминах зон развития, последовательно  составляющих "очаги" психологических  интересов, по-своему важна. Можно предположить, что если подросток должен неизбежно  адаптироваться к целому ряду важных изменений, каждое из которых является источником стресса, то этот период необходимо включает в себя кризис в развитии. Однако, как мы это скоро увидим, эмпирические исследования последних 15 лет абсолютно не подтвердили эту точку зрения: большинство подростков относительно спокойно переживают данный возрастной период, и случаи нарушения каких-либо психических функций встречаются редко. Как показали лонгитюдные исследования, в частности работы Оффера, конфликты не переживаются подростком одновременно, благодаря чему он может постепенно решать различные задачи, встающие перед ним на этом жизненном этапе.

1.2. Подростковый возраст  как возраст кризиса  развития

 
     Все происходящие с подростком изменения  приводят к кризису возрастного  развития. Описание отрочества как периода стрессов, тревог и конфликтов имеет длинную историю. Подобное представление впервые было выдвинуто Ж.-Ж. Руссо, а затем немецкими романтиками, которые сделали из юношеского смятения модель трагической судьбы человека, раздираемого неизбежным антагонизмом между индивидуальными влечениями и требованиями общества.
     Подобное  представление об отрочестве как  об эмоциональной буре, в которой  преобладают внутреннее напряжение, нестабильность и конфликты, было привнесено в современную психологию Стэнли Холлом. Для него формула "storm and stress", заимствованная у немецких романтиков, наиболее адекватно отражает психологический опыт подростка, раздираемого инстинктивными порывами и социальными условностями. И сегодня по-прежнему концепции отрочества различаются по тому, какое понимание кризиса в них преобладает.
     Психоанализ рассматривает отрочество как период в продолжающемся развитии личности. Согласно данной концепции, пробуждение  сексуальности происходит еще до пубертата, поэтому феномены отрочества объясняются через особенности детства, которое как бы воспроизводится в подростковом возрасте, возрождая старые конфликты.
     Психоаналитические  концепции во многом способствовали представлению об отрочестве как  о периоде изменений и преходящей дезадаптации, необходимых для дальнейшего развития, в такой степени, что отсутствие психологических трудностей в данном возрасте расценивается как свидетельство преждевременной консолидации Я и дает основания для неблагоприятного прогноза будущего душевного равновесия во взрослом возрасте.
     Идеи  Анны Фрейд, систематизированные в  статье, опубликованной в 1969 г., отражают модель отрочества, понимаемого как  нормативный период психологических  потрясений. А. Фрейд считает, что  защитные механизмы, выработанные в  латентном периоде, оказываются неадекватными перед пробуждающимися в пубертате либидозными импульсами; половая зрелость способствует пробуждению интереса к собственным гениталиям и определяет физическую активность. Как это можно видеть в случае неврозов. Оно вступает в особенно сильную конфронтацию с относительно слабым Я, что вызывает состояние сильной тревоги и чувства вины, выражающееся в поведенческих проявлениях агрессии и противопоставления.
     Для психоанализа пубертатный расцвет  связан с неизбежным возрождением конфликтов эдипова комплекса; с наступлением отрочества активизируются все проблемы, отражающие кровосмесительные влечения к родителю противоположного пола. Чтобы восстановить равновесие и отношение к родительским образам, "перевернутые" этим отходом к периоду эдипова комплекса, подросток в целях самоутверждения вынужден отказаться от идентификации с родителями.
     Развитие  гениталий влечет за собой целый  ряд потрясений, которые ставят индивида в острую ситуацию конфликта и  искажают судьбу влечений, структуру Я, объектные отношения и социальное поведение [7,60].
     Психоанализ ставит знак равенства между понятием подростковых пертурбаций и нормальным отрочеством; последнее характеризуется  крахом Я и отходом на предыдущие стадии развития, как это можно  наблюдать при неврозах и психозах [5,84].
     Проведенные эмпирические исследования предоставляют  мало доказательств идеи кризиса  в нормальном развитии подростка. Сравнительные  исследования на репрезентативных выборках подростков в США (Douvan, Adelson, 1966) и  Европе (Zazzo, Ruttenetal., 1976) привели к сходным выводам: хотя отрочество повсеместно характеризуется как специфический этап развития, кризис является для него исключением. В этом отношении особенно показательно исследование Доуван и Адельсона (Douvan, Adelson, 1966). Опрос был проведен на широкой выборке (более 3 тыс. человек), репрезентативной для популяции американских подростков. Работа велась с каждым участником индивидуально и заключалась в интервьюировании и проведении проективных методик, касающихся семейных отношений, дружбы, ценностей и т.д. Выводы этого исследования весьма поучительны: "Результаты обследования заставляют пересмотреть существующие взгляды на этот период развития... Большинство заключений об отрочестве основаны на изучении двух нетипичных подростковых групп: с одной стороны, несовершеннолетних правонарушителей, с другой стороны, чувствительных и интеллектуально развитых подростков, выходцев из состоятельных семей, которые и были предметом наблюдения психоаналитиков" [6, 150].
     Анализ результатов показывает, что явные конфликты с родителями довольно редки. Большинство подростков тщательно избегают этих конфликтов, пытаясь скрыть недозволенные поступки. Группа сверстников же выступает как особое социальное пространство - пространство приобретения опыта и поддержки стремления к эмансипации, а не место социально отвергаемого поведения. Наконец, представляется, что современным американским подросткам не свойственна поляризация установок; их ценности характеризуются конформностью по отношению к доминирующим в обществе стереотипам и к родительским мировоззренческим позициям.
     Для среднего подростка, согласно Доуван и  Адельсону, совершенно нехарактерны ни личностные кризисы, ни крах Я-концепции, ни тенденции к отказу от ранее  приобретенных ценностей и привязанностей. Наоборот, "наиболее часто встречающиеся ответы подростков скорее показывают, что они тщательно избегают всех внутренних и внешних конфликтов. Им свойственно стремление к консолидации своей идентичности, характеризующейся сосредоточенностью на Я, отсутствием противоречивых установок и в целом отказом от любых форм психологического риска" [3,151].
     Подобные  выводы авторов могут иметь два  объяснения: или их представления  о "страсти, энергии и живости  отрочества" (ibid., p. 354) были самообманом, или американские подростки 60-х гг. утратили эти качества, предпочтя конформную и безопасную модель поведения. Подобная гипотеза была незадолго до этого выдвинута Фриденбергом в блестящем социологическом эссе "The Vanishing Adolescent" (Friedenberg, 1959) , в котором он еще тогда утверждал, что способность американских подростков к борьбе, страсти и конфронтации сменилась кажущейся преждевременной зрелостью, копирующей социальную конформность, царящую в среднем классе американцев.
     Однако, несмотря на подкупающую привлекательность такой точки зрения, думается, что первое объяснение более правдоподобно и что представление об отрочестве как о времени страстей, потрясений и конфликтов составляет часть иллюзорных, взрослых стереотипных представлений. Именно это объяснение наиболее эмпирически обосновано.
     Два французских исследования позволяют  сделать выводы, очень близкие  к высказанной выше точке зрения. Кастаред (Castaredes, 1978) в ходе анкетирования 30 французских подростков с целью  выяснения их сексуальных установок констатировал, что "подростков характеризует очень сильная привязанность к родителям и семье; важность для них этой системы отношений оказалась неожиданностью" и далее: "отсутствие у них идеалов, жизненной программы и политических обязательств... удивительно". Шиланд (Chiland, 1978) также отмечает это "разочарование" в статье, содержащей результаты сравнительного лонгитюдного исследования подростков, никогда не обращавшихся за психиатрической помощью и регулярно ее получавших. Подростки, репрезентативные для французского населения, сильно отличаются от тех, кто был объектом психиатрического вмешательства. Последние, осмотренные психиатрами в основном по причине наркотизации, бегства из дому или школьных прогулов, характеризуются, согласно Шиланду, повышенными притязаниями и требованиями в отношении своих прав, наличием депрессивных кризисов и особой значимостью группы сверстников в детерминации их мировоззрения. В свою очередь, та группа подростков, которая никогда не наблюдалась психиатрами, представляется "достаточно тусклой, скорее, бесцветной, чем мрачной и пассивной", отмечает автор. "Часто их амбиции отличались прискорбным конформизмом".
     Но  даже если выводы исследования Шиланда  могли быть другими, тщательное изучение его результатов показывает, что у респондентов, которые не были психологически трудными в детстве, период отрочества не является критическим периодом, синонимом какой-либо патологии. В самом деле, из 30 "нормальных" подростков, которые считались в шестилетнем возрасте "хорошо развивающимися" и "хорошо развивающимися, но с резервами", только двое испытывали в отрочестве серьезные проблемы (один случай отклоняющегося поведения с тюремным заключением и один случай психопатологии с делирием); трое из этой группы имели умеренные проблемы в отрочестве (один случай "умеренно" отклоняющегося поведения, один - легкой анорексии и один - язвы). Менее 20 % "нормальных" респондентов столкнулись, таким образом, с сильными или умеренными психологическими трудностями в отрочестве. В свою очередь, среди лиц, которые характеризовались в шестилетнем возрасте как "плохо развивающиеся", половина в отрочестве "продолжала представлять активную патологию". Здесь речь идет, подчеркивает Шиланд, о такого рода индивидуальном развитии, которое подтверждает диагноз, поставленный в детстве.
     В исследовании, охватившем все подростковое население острова Уайт, расположенного в Ла-Манше, на юге от Англии, Раттер и его сотрудники (Rutter et al., 1976) получили результаты, близкие к данным Доуван и Адельсона: подростки не чаще, чем дети более раннего возраста, проявляют признаки психологических нарушений, коммуникативные трудности у них редки, а уменьшение контактов со взрослыми является исключением.
     Однако  лонгитюдное исследование, проведенное  Д. Оффером и Дж. Б. Оффер (Offer D., Offer J.В., 1975), еще в большей степени ставит под вопрос понятие подросткового кризиса. Эта чета психиатров наблюдала более 80 подростков мужского пола в течение 8 лет в возрасте от 14 до 22 лет с помощью многочисленного методического инструментария: систематических встреч, теста Роршаха, опросников идентичности, бесед с родителями и учителями и т.д. Хотя все подростки испытывали некоторое напряжение вследствие специфических для этого возраста психологических трудностей, кризис наблюдался в исключительных случаях.
     "Наши  данные позволяют предположить, что отрочество... не является  периодом напряжения (stressful). Отрочество  представляет собой период физических, психологических, социальных и  интеллектуальных изменений, но  эти изменения не появляются одновременно. Стресс зависит не от изменений в образе Я, а от тех последствий, которые эти изменения влекут в психологии личности. Существующие механизмы защиты и способы адаптации определяют способность к самопринятию и взрослению" [4,97].
     Лонгитюдный анализ позволяет считать, что большинство подростков успешно решают различные задачи развития, являющиеся вехами отрочества. Согласно Д. Офферу и Дж. Б. Оффер, эти способности зависят от адаптационных возможностей, сформированных до того, как произошли идущие изнутри или извне изменения. У каждого пятого подростка наблюдается то, что Д. Оффер и Дж. Б. Оффер называют беспорядочным взрослением, соответствующим состоянию, часто описываемому как подростковый кризис: эмоциональный стресс, аффективные реакции, крах Я, семейные и социальные конфликты. Процент таких психологически неблагополучных подростков такой же, как и в других возрастных группах.
     Подростковый  возраст - период становления личности, в котором интенсивно формируются  самосознание, способность к анализу окружающих явлений. Вместе с тем в психической сфере нередко выявляются признаки эмоциональной неустойчивости: немотивированные колебания настроения, сочетание повышенной чувствительности, ранимости в отношении собственных переживаний и черствости и холодности к другим, застенчивости и подчеркнутой развязности, самоуверенности. Повышается интерес к своей внешности, чрезмерно остро воспринимаются любые критические замечания по этому поводу. В мышлении подростков часто отмечается стремление к мудрствованию, разрешению сложных философских проблем, наблюдается склонность к фантазированию, вымыслам. Именно в этом возрасте пробуждается сексуальное влечение, что нередко влечет за собой сложные конфликтные переживания.
     В психике подростков отчетливо выступает противоречивость, связанная с неравномерностью психического и физического созревания. Черты «детскости» сочетаются у них с проявлениями «взрослости» и потому поведение часто выглядит непоследовательным, возможны и его нарушения.
     Одна  из характерных форм реакции подростка — желание освободиться от контроля взрослых, в основе которого лежит стремление к самоутверждению, самостоятельности. Чаще подобные реакции возникают, когда родители злоупотребляют своим авторитетом, подавляют стремление подростка к самостоятельности. Это может стать причиной тяжелых конфликтных ситуаций в семье.
     Нередки и реакции компенсации, когда  подростки на глазах у окружающих стремятся совершить отчаянные  или безрассудно смелые поступки, чтобы доказать им и себе «силу  воли», «храбрость» и т. д.
     Огромную  роль в формировании стиля поведения  играет свойственное этому возрасту стремление к образованию подростковых групп, подчиняющихся определенным лидерам, причем лидером становится наиболее авторитетный и сильный, но не всегда достойный подражания.
     Фаза  индивидуализации в подростковом возрасте характеризуется активным формированием  образа "Я". Ведущим центральным  новообразованием подростка становится чувство взрослости и становящееся самосознание, потребность осознать себя как личность. У подростка возникает интерес к своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьми. [2]
     На  первых порах в основе самосознания подростка по-прежнему лежат суждения о нем других - взрослых, коллектива, товарищей. Младший подросток словно смотрит на себя глазами окружающих.
     Подрастая, ребенок начинает более критично относиться к оценкам взрослых, для  него становятся важными и оценки его сверстников, и собственные  представления об идеале; помимо этого, начинает сказываться тенденция самостоятельно анализировать и оценивать собственную личность. [3, 47] Но поскольку подросток еще не обладает умением правильно анализировать собственные личностные проявления, то на этой основе возможны конфликты, порождаемые противоречием между уровнем притязаний подростка, его мнением о себе и его реальным положением в коллективе, отношением к нему со стороны взрослых и товарищей.
     Таким образом, только в подростковом возрасте начинает развиваться подлинная  самооценка - оценка человеком самого себя с преимущественной опорой на критерии своего внутреннего мира, обусловленные собственным "Я". Это не означает, что оценка окружающих теперь не является значимой: она просто в норме перестает играть доминирующую роль.
     В этот период происходит переход от внешнего управления к самоуправлению. Тем не менее, у подростков мы наблюдаем лишь зарождение этого процесса, полное развитие которого придется уже на юношеский и ранний взрослый периоды жизни. В подростковом возрасте человек пересматривает многие ценности, в основном ориентируясь в своих вкусах и образцах на референтную группу.
     В целом для младшего подросткового  возраста характерны негативные оценки себя. Но уже к 13 годам наблюдается  положительная динамика в самовосприятии. К юношескому возрасту человек имеет более дифференцированную оценку собственного поведения в различных ситуациях, появляется развернутая система самооценок и в основном складывается "Я-образ" - относительно устойчивая система представлений о себе.
     Уже сформировавшаяся способность детей к обобщению дает возможность подростку делать обобщения в достаточно сложной области - деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. Поэтому ведущей деятельностью подростка является интимно - личностное общение в различных сферах деятельности. Это дает ему возможность проявить себя и самоутвердиться. Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях. [4, 92]
     У подростка ярко проявляет себя мотивационно-потребностная  сфера - сфера общения, эмоциональных контактов. В этом возрасте чрезвычайно развито чувство аффилиации, т.е. стремления принадлежности к группам себе подобных. [5, 22] Остро переживается любое нарушение в сфере взаимоотношений с товарищами. Действительная или мнимая потеря привычного положения нередко воспринимается молодым человеком как трагедия. Самооценка своего места в социуме играет если не решающую, то одну из главных ролей в формировании личности, определяя в значительной степени социальную адаптацию и дезадаптацию личности, являясь регулятором поведения и деятельности.
     Если  самооценка подростка не находит  опоры в социуме и потребность  в самоуважении остается нереализованной, - развивается резкое ощущение личностного  дискомфорта. Одним из распространенных путей решения этой проблемы является переход подростка в группу, в которой характеристика его личности окружающими адекватна самооценке или даже превосходит ее. Описанный путь снятия противоречия между оценкой и самооценкой иногда может приводить к негативным последствиям, в зависимости от вида неформальной группы, в которую включается подросток.
     В силу своих возрастных особенностей подростки гораздо чаще других возрастных групп могут стать дезадаптированными в результате внутренней или внешней (иногда комплексной) дегармонизации взаимодействия личности с самой собой или окружением, проявляющаяся во внутреннем дискомфорте, нарушениях взаимоотношений, поведения и деятельности. Сами по себе возрастные особенности не влекут дезадаптацию, но если появляются провоцирующие факторы, она, как правило, возникает и потом ее очень трудно преодолеть.
     Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых.
     Подростки с низкой самооценкой застенчивы и чрезмерно уязвимы. Обнаружено, что низкая самооценка способствует расстройствам аппетита, состоянию подавленности, формированию вредных для здоровья привычек. Когда над подростком смеются, в чем- либо обвиняют, когда у других людей складывается о нем плохое мнение, он глубоко страдает. Чем более он уязвим, тем выше уровень его тревожности.              
     В результате такие подростки стесняются, испытывают чувство неловкости в обществе и всеми силами стараются не оконфузиться.
     Они стремятся быть как можно более  незаметными. Их не «видят» и не выбирают в лидеры, они редко участвуют в школьной или общественной деятельности. 
     Они не умеют постоять за себя и не высказывают  своего мнения по волнующим их вопросам. У таких подростков чаще обычного развивается чувство одиночества. Застенчивые люди в обществе часто испытывают неловкость и напряжение, что затрудняет их общение с окружающими. Поскольку они хотят нравиться другим, на них легче оказывать влияние и управлять ими, они позволяют другим принимать за себя решения.
     Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую самооценку. У тех подростков, кто уверен в себе и высоко ценит себя, множество стимулов к тому, чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей, поддерживать высокую репутацию. Кроме того, они собираются подтвердить то, что они сами о себе думают. Неуверенные в себе подростки часто отстают в учебе. Им постоянно кажется, что задачи слишком трудные, а требования — слишком высокие. Такие ученики не только не верят в свои силы, но и не развивают свои способности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.