На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Себестоимость продукции. Смета и калькуляция затрат

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
      Любое предприятие в процессе своей  деятельности совершает  затраты  на производство и реализацию продукции, на простое и расширенное воспроизводство  основных фондов и оборотных средств, на социальное развитие трудового коллектива и обслуживанием материальнотехнической базы.
      Наибольший  удельный вес во всех расходах предприятий  занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Ведь от уровня себестоимости зависит деятельность предприятия в условиях рыночной экономики: величина прибыльности и рентабельности, эффективность его хозяйственной деятельности.
      В связи с этим в первой части данной работы  мы рассмотрим такую важную категорию как себестоимость, виды себестоимости и один из способов ее определения – составление сметы и калькуляции затрат. Конечной целью калькуляции является формирование полной себестоимости единицы продукции. В расчетной части работы   представлен   пример   составления   калькуляции себестоимости единицы продукции «В».
      Во  второй части контрольной  работы  мы рассмотрим понятие спроса, влияние  цены и других факторов на динамику спроса. 
 
 

      .
        

1. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ. СМЕТА И КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ. ВИДЫ СЕБЕСТОИМОСТИ

1.1. Себестоимость продукции. Виды себестоимости

     При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на любом предприятии  естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
     Себестоимость продукции – это выражение в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализации продукции.1
     Себестоимость продукции синтетический, обобщающий показатель, характеризующий все стороны деятельности предприятия, а также отражающий эффективность его работы.
     Каждая  фирма стремится уменьшить себестоимость  своей продукции, потому что тогда  у фирмы увеличится прибыль. Главное  чтобы уменьшение себестоимости не стало самоцелью в ущерб качеству продукции. Фирма должна постоянно отслеживать динамику изменений своих затрат, себестоимости и других важных экономических показателей, только тогда фирма сможет работать наиболее эффективно и принимать правильные решения по поводу своего дальнейшего развития. Без налаженной калькуляционной работы, постоянного контроля за себестоимостью и рентабельностью продукции невозможно надолго обеспечить высокие доходы. Правильное формирование себестоимости так же очень важно для процветания фирмы.
     Основным  документом, которым руководствуются  при формировании себестоимости  продукции на предприятии является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
     В себестоимость продукции включают следующие затраты:
     1) затраты на подготовку и освоение производства;
     2) затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции;
     3) расходы, связанные с изобретательством и рационализацией, изготовлением и испытанием моделей и образцов, организацией выставок и конкурсов, выплатой авторских вознаграждений и др.;
     4) расходы, связанные с обслуживанием производственного процесса;
    5) затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники
безопасности; 
         6) расходы, связанные с управлением производством;

     7) выплаты, предусмотренные законодательством о труде, за непроработанное время, оплата очередных и дополнительных отпусков,
оплата  рабочего времени за выполнение государственных обязанностей и др.;
     8) отчисления на государственное страхование и в Пенсионный фонд от расходов на оплату труда, включаемые в себестоимость продукции, а также в фонд занятости;
     9) отчисления по обязательному медицинскому страхованию;
     10) платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов и отдельных категорий работников;
     11) затраты на воспроизводство основных производственных фондов, включаемых в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений на полное восстановление от стоимости основных фондов;
     12) износ по нематериальным активам.
      Различают  следующие виды себестоимости: технологическую, цеховую, производственную, полную, плановую и отчетную.2
      Технологическая себестоимость представляет собой сумму затрат на организацию технологического процесса изготовления продукции и оказания услуг.
      Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
            Сцех = См + Сп.п. + Сп.д. + Loop +  Lдоп  + Соб + Собщецех.          (1)
См – затраты на материалы
Сп.п – затраты на полуфабрикаты
Loop – зарплата основного персонала
Lдоп – дополнительная зарплата
Соб – затраты на содержание оборудования
Собщецех. – общецеховые затраты
     Производственная  себестоимость, кроме затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
                                           Сзав = Сцех + Созр                                                 (2)
Созр – общезаводские расходы
      Полная  себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и коммерческих расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
                                            Сполн = Сзав + Свн                                                  (3)
Свн – внепроизводственные расходы (коммерческие)
      Плановая  себестоимость – это технико-экономический расчет себестоимости на базе технически обоснованных норм: материальных, трудовых капитальных и других затрат.
      Отчетная  себестоимость – это себестоимость на базе фактических затрат бухгалтерского учета.
      Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
     Индивидуальная  себестоимость обуславливается конкретными условиями, в которых действует то или иное предприятие.
     Среднеотраслевая  себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отраслям, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

1.2. Смета и калькуляция затрат

       Смета затрат – полный свод затрат предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов.
       Смета затрат3 составляется по типовым элементам:
– сырье и основные материалы, возвратные отходы (вычитаются);
– вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны;
– заработная плата основная и дополнительная;
– отчисления на социальное страхование, прочие расходы.
       Смета затрат рассчитывается путем прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений; она исключает вторичный учет продукции собственного изготовления для собственных производственных потребностей. В смете затрат учитываются затраты на изменение остатков незавершенного производства, капитальное строительство, капитальный ремонт.
           Смета затрат позволяет  определить общую потребность предприятия  в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу  доходов и расходов предприятия  на планируемый период.
           Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себестоимости объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования.
       Объекты калькуляции — отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производство ведется по объектам калькуляции. Для каждого объекта необходимо правильно выбрать калькуляционную единицу, в качестве которых применяют, в основном, натуральные (тонны, метры) и условно-натуральные единицы, исчисленные с помощью коэффициентов. Калькуляционные единицы могут не совпадать с учетной натуральной единицей. Применение укрупненных калькуляционных единиц упрощает составление плановых и отчетных калькуляций.
       При определении себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используется группировка затрат на единицу продукции по статьям калькуляции, необходимая в процессе ценообразования на разные виды изделий (продукции), расчета их рентабельности, анализа затрат на производство одинаковых изделий с конкурентами и т.д.
     Существует  три основных виды калькуляции:
       Плановая,  составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет;
       Сметная – рассчитывается при проектировании новых производств при отсутствии норм расхода;
       Фактическая, отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию
       Главный объект калькулирования – готовые изделия (продукция), предназначенные для отпуска за пределы предприятия.
       Существует типовая номенклатура затрат по статьям калькуляции, однако министерства и ведомства могут вносить в нее изменения в зависимости от отраслевых особенностей.
Типовая номенклатура включает следующие статьи:
    Затраты на материалы.
    Заработная плата производственных рабочих(тарифная з\п).
    Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.
    Отчисления на социальные нужды.
    Дополнительная зарплата.
    Затраты на содержание оборудования.
    Общецеховые расходы: расходы на подготовку и освоение производства, зарплата управленческого и инженерно-технического персонала, содержание помещений и т.д.
    Общезаводские расходы: управленческий персонал, дополнительные зарплаты и премии, реклама, командировки, оборудование и т.д.
    Внепроизводственные расходы: транспортировка, упаковка, маркировка и т.д.
    Затраты на вспомогательные материалы.
     Статьи  затрат, входящие в состав калькуляции  подразделяют на простые и комплексные. Простые состоят из одного экономического элемента (заработная плата). Комплексные статьи включают несколько элементов затрат и могут быть разложены на простые составляющие (общепроизводственные, общехозяйственные расходы…).
     Учет  затрат необходим для определения  финансовых результатов деятельности предприятия.
     Смета затрат и калькуляция себестоимости продукции тесно связаны между собой, содержат одни и те же затраты, но учитывают их по разным признакам. С помощью калькуляции определяется себестоимость единицы продукции, а по смете — себестоимость товарной и валовой продукции предприятия.  
 
 
 
 

2. ПОНЯТИЕ СПРОСА И ОБЪЕМА САПРОСА. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ И ДРУГИХ ФАКТОРОВ НА ДИНАМИКУ СПРОСА

 
      В основе ценообразования лежит взаимодействие продавцов и покупателей, представляющих на рынке предложение и спрос. Человеку свойственно естественное желание потреблять, однако экономическая наука имеет дело лишь с теми потребностями, которые воплощаются в платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос согласует желания потребителей с их объективными возможностями в приобретении тех или иных товаров.
      Итак, спрос можно определить как–то количество товара, которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение некоторого времени.
      Объемом спроса на какой – либо товар называется максимальное количество этого товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени при определенных условиях.
      К числу этих условий относятся:
– цена данного товара;
– цены других товаров;
– величина денежных доходов;
– вкусы и предпочтения потребителей;
– наколенное имущество и другое.
      Любая цена, назначенная фирмой, так или  иначе, скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и  сложившимся в результате этого  уровнем спроса представлена  кривой спроса на рисунке 1. Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках одного отрезка времени. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, то есть чем выше цена, те ниже спрос.
                                          Рис.1  Кривая совокупного спроса
      Кривая  спроса – геометрическое место точек, каждая из которых, показывает, какое количество товара потребитель готов приобрести по данной цене. Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они            действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Изменение одной из               детерминант изменяет положение кривой спроса. Если потребители            обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло увеличение спроса, и   кривая спроса сместилась вправо. Уменьшение спроса происходит тогда,   когда из–за изменения в одной его детерминанте (или более) потребители   покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой спроса влево.
Факторы, влияющие на спрос:
      1. Потребительские вкусы.
     Благоприятное для  данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменением моды, будет означать, что спрос возрос по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Технологические изменения в виде проявления нового продукта способны привести к изменению потребительских вкусов.
     2. Число  покупателей.
     Увеличение на рынке числа покупателей обуславливает повышение спроса. А уменьшение числа потребителей находит отражение в сокращении спроса.
     3. Доход.
     Воздействие спроса на изменения денежного дохода  более       сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением денежного дохода, называются товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, то есть возрастает при снижении доходов, называются товарами низшей категории
    4. Цены на сопряженные товары.
     Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на рассматриваемый продукт, зависит от того, является ли этот родственный товар заменителем нашего продукта (взаимозаменяемым товаром) или сопутствующим ему (взаимодополняющим товаром). Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Многие пары товаров являются независимыми, самостоятельными товарами, изменение цены на один очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой.
      5. Ожидание.
     Потребительские ожидания относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода способны изменить спрос. Ожидание падения цен и снижения доходов  ведет к сокращению текущего спроса на товары. Обратное утверждение также верно.
     Увеличение спроса, при прочих равных условиях (неизменности предложения), порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продукта. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества продукта. То есть образуется прямая связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесной цены и количества продукта.
     Следует различать:
     – изменение объема спроса – это движение вдоль линии спроса под воздействием изменения цены данного товара при неизменности прочих факторов;
     – изменение спросам – сдвиг линии спроса влево или вправо от изменения неценовых факторов.
     Спрос очень тесно связан с предложением.
Предложение – это количество товаров, которое производители готовы и согласны предложить за данную цену на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Задача № 1

Известны следующие  данные о производстве изделий «В»:
Таблица 1
Затраты на основные материалы 231 руб/шт
Транспотрно-заготовительные  расходы 19 %
Нормативная трудоемкость изготовления изделия 30 н/час
Средняя часовая тарифная ставка 4,586 руб/час.
Размер  премии рабочим 29 %
Дополнительная  з/п рабочих 13 %
Отчисления  на социальные нужды 38,5 %
Цеховые расходы 50 %
РСЭО 40 %
Общехозяйственные расходы 90 %
Коммерческие  расходы 15 %
     Рассчитать цеховую, производственную, полную себестоимость изделия «В».
     Определить, сможет ли предприятие возместить издержки и получить ожидаемую прибыль (норма прибыли 16%), если аналогичное изделие продается на рынке по цене 850 руб. (с НДС), НДС – 20 %
Решение:
      Для расчета цеховой себестоимости изделия «В» нам потребуются следующие данные представленные в таблице 2:
Таблица 2
Затраты на основные материалы 231 руб./шт.
Транспотрно-заготовительные  расходы 19%
Нормативная трудоемкость изготовления изделия 30 н./час.
Средняя часовая тарифная ставка 4,586 руб./час.
Продолжение таблицы
Размер  премии рабочим 29%
Дополнительная  з/п рабочих 13%
Отчисления на социальные нужды 38,5 %
Цеховые расходы 50%
РСЭО 40%
 
    Рассчитаем  транспортно-заготовительные расходы:
      231,00 / 100 % * 19 % = 43,89 (руб./шт.).
    Рассчитаем затраты на материалы:
         231,00 + 43,89 = 274,89 (руб./шт.).
    Рассчитаем заработную плату производственных рабочих:
                   4,586 * 30 = 137,58 (руб.).
    Рассчитаем среднюю часовую тарифную ставку с учетом премии:
         137,58 / 100% * 29 % = 177,48 (руб./шт.).
    Рассчитаем дополнительную заработную плату:
         177,48 / 100% * 13% = 23,07 (руб./шт.).
    Рассчитаем расходы по заработной плате на одно изделие «В»:
         177,48 + 23,07 = 200,55 (руб./шт.).
    Рассчитаем отчисления на социальные нужды:
         200,55 / 100% * 38,5 % = 77,21 (руб./шт.).
    Рассчитаем сумму цеховых расходов:
      177,48 / 100% * 50% = 88,74 (руб./шт.).
    Рассчитаем расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО):
      177,48 / 100% * 40% = 70,99 (руб./шт.).
    Рассчитаем цеховую себестоимость изделия «В»:
      274,89 + 200,55 + 77,21 + 88,74 + 70,99 = 712,38 (руб./шт.).
      Для расчета производственной себестоимости изделия «В» нам потребуются следующие данные представленные в таблице 3:
Таблица 3
Цеховая себестоимость изделия «В» 712,38 руб./шт.
Общехозяйственные расходы 90%
 
    Рассчитаем  общехозяйственные расходы:
      177,48 / 100% * 90% = 159,73 (руб./шт.).
    Рассчитаем производственную себестоимость:
      712,38 + 159,73 = 872,11 (руб./шт.).
     Для расчета полной себестоимости изделия «В» нам потребуются следующие данные представленные в таблице 4:
Таблица 4
Производственная  себестоимость изделия «В» 872,11 руб./шт.
Коммерческие  расходы 15%
 
    Рассчитаем  коммерческие расходы:
      872,11 / 100% * 15% = 130,82 (руб./шт.).
    Рассчитаем полную себестоимость изделия «В»:
      872,11 + 130,82 = 1002,93 (руб./шт.).
     Определим, сможет ли предприятие  возместить издержки и получить ожидаемую прибыль (норма прибыли 16%), если аналогичное изделие продается на рынке по цене 850 руб. (с НДС), НДС – 20 %.
    Рассчитаем оптовую цену изделия «В» (с учетом прибыли):
            1002,93 + (1002,93 / 100% * 16%) = 1163,40 (руб./шт.).
    Рассчитаем отпускную цену предприятия (с учетом НДС):
            1163,40 + (1163,40 / 100% + 20%) = 1396,08 (руб./шт.).
    Рассчитаем оптовую цену аналогичного товара на рынке (без НДС):
                   850,00 / 1,20 = 708,33 (руб./шт.).
    Рассчитаем фактическую рентабельность производства изделия «В»:
                  ((708,33 – 1002,93) / 1002,93) * 100 % =  – 29,37 % =
                               =  – 29,37 % – 16,00 % = – 45,37 %.
          Расчет  показал, что производство изделия  «В» нерентабельно. На
каждый  затраченный рубль предприятие  теряет 45,37 коп. Из чего следует, что предприятие не сможет возместить все издержки и получить ожидаемую прибыль.

3.2. Задача № 2

     Определить состав и структуру свободной розничной цены хрустальной вазы (в абсолютных показателях и %), исходя из следующих данных:
Таблица 5
Себестоимость хрустальной вазы 140 руб.
Рентабельность  ее производства 25%
Ставка  акциза 10%
Ставка  НДС
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.