На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль и функции рынка в общественном воспроизводстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине
«Экономическая  теория» 

На тему: Роль и функции рынка в общественном воспроизводстве
 
 
 
Студент специальности «Финансы и кредит»:
Кириленко О.С.
Научный руководитель:
Загвязинская Н. М. 
 
 
 
 
 
 

Тюмень, 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…………………………...3
1.Понятие  и сущность рынка…………….…………………………………………...…………5
2.Типология, структура и инфраструктура рынка…….……………………14
2.1Типология рынка….…………………………………………………………………...………14
2.2Структура рынка….……………………………………………………………………………20
2.3Инфраструктура рынка….…………………………………………………………………27
3.Функции рынка и его роль в общественном воспроизводстве…...32
3.1Функции рынка….……………………………………………………………...………………32
3.2Роль рынка в общественном воспроизводстве….……………………..……………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….……...……………37
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

Рынки, в том числе и финансовые, не могут правильно учитывать будущее - они вообще не учитывают будущего, они помогают сформировать его.
Джон Сорос 

      Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической теории, одно из основных понятий хозяйственной практики. Зачастую понятие "рынок" применяется как всем известное и не требующее каких-либо пояснений. Так, понятие рынка в распространенных на Западе теориях экономике хотя и является ключевым, но имеет весьма поверхностное определение и не привлекает особого внимания. В рамках этой парадигмы рынок берется как некая данность (как человек, воздух, земля и т.д.), требующая ответа на вопрос: не что это такое, а как он устроен, как функционирует. В действительности, имеются самые различные толкования рынка у нас и за рубежом, что и послужило основанием для утверждений, будто до сих пор никому неизвестно, что такое рынок. Нельзя не заметить, что учение К.Маркса дает ответ на вопросы, почему и как возник рынок, на основе каких закономерностей он развивался, каковы его исторические границы, что такое рынок как экономическая категория.
        Остановимся на том, что рынок — совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг. Обычно происходит в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.
      Цель данной работы изучить рынок, его сущность, функции и роль в жизни общества.
      Актуальность  выбранной темы обусловлена переходом от административно- командной модели к рыночной экономике в России. Длительное время в стране отвергались товарно-денежные отношения соответствующие им форм собственности, а практика развития национальной экономики почти полностью была изолирована от мирового рынка. Разрушалось натуральное и полунатуральное хозяйство, которое служит своеобразным буфером, смягчающим многие острые проблемы процесса становления рынка (безработица, нехватка товарного продовольствия). В результате этих и многих других проблем стали постепенно развиваться рыночные отношения и сам рынок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие и сущность рынка
 
     Рынок – одна из важнейших достижений человеческой цивилизации. Его зачатки относятся к древним. С развитием товарных отношений трансформировалось и само содержание понятия «рынок» (это, кстати, одна из причин существования множества определений рынка).
     Первоначально рынок рассматривается как базар, место розничной торговли, рыночная площадь. Объясняется это тем, что появился рынок еще в период первобытного общества, когда обмен между общинами только становился более или менее регулярным, лишь приобретал форму товарного обмена, который осуществлялся в определенном месте и в определенное время. С развитием ремесла и городов торговля, рыночные отношения расширяются, за рынком закрепляются определенные места, рыночные площади. Такое понимание рынка сохранилось и до наших времен как одно из значений слова.
     С дальнейшим развитием товарного  обмена, появлением денег, товарно-денежных отношений возникает возможность  разрыва купли-продажи во времени  и пространстве, и характеристика рынка только как места торговли уже не отражает реальность, ибо формируется новая структура общественного производства – сфера общения, которая характеризуется обособлением материальных и трудовых ресурсов, затрат труда с целью выполнения определенных специфических для обращения функций. В результате возникает новое понимание рынка как формы товарного и товарно-денежного обмена (обращения).
     Рынок в своем развитии прошел длительный путь. Весь исторический опыт развития человечества свидетельствует о  том, что рыночный механизм - это  великое детище цивилизации, которое можно сравнить с открытиями огня, металла, электроники, программирования, генной инженерии и т. п. В отличие от других научных и технических открытий рынок есть творение коллективного человеческого гения.
     Предпринимались попытки ввести и в понятие рынка фактор ценообразования. Так, Маршалл определяет рынок как всякий район, во всех пунктах которого в один и тот же момент платят за одни и те же товары одинаковую цену. Позднее в понятие рынка вели отношения между покупателями и продавцами и от отношение спроса и предложения. В связи с этим появились определения:
    рынок - это механизм взаимодействия покупателей ипродавцов;
    рынок - это система отношений между спросом и предложением;
    рынок - это совокупность отношений товарного обмена;
    рынок - это сфера обмена, которая связывает в единый механизм производителей и потребителей товаров.
     Существует  двоякое понимание рынка - узкое  и широкое. В узком смысле слова  рынок - это система отношений  между продавцами и покупателями, иными словами, это система отношений между предложением и спросом. Можно встретить мнение, что узкое понимание рынка есть нечто вульгарное, базарное. Заметим по этому поводу, что было бы бессмысленно отрицать миллионы сделок между продавцами и покупателями, которые совершаются ежедневно и ежечасно на нашей планете. Эти отношения реальны, следовательно, и данное определение рынка имеет право на существование.
     Однако  нельзя сводить понятие рынка  только к этому определению. Рынок  занимает важное место во всей системе  общественного производства, которая включает в себя микро- и макроуровни, производство, распределение, обмен и потребление. Поэтому нужно не только узкое, но и широкое понимание рынка. В широком смысле слова рынок - это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Это определение рынка органически включает в себя и определение рынка в узком смысле слова, включает, но не сводится к нему. Определение сущности рынка еще не раскрывает всего содержания этого понятия.
     Перечисленные ниже основные черты рынка образуют его сущностные характеристики:
    рынок предполагает наличие товарной массы. Нельзя говорить о рынке, не имея товара. И напротив, чем больше товарная масса количественно и качественно по ассортименту, тем более развит и рынок;
    рынок предполагает наличие развитой и устойчивой денежной системы. Развитой, классический рынок - это не бартер, не обмен по цепочке: Т - - Т, это бесконечная цепь товарно-денежного обращения по схеме Т -- Д -- Т -- Д и т. д. до бесконечности;
    рынок предполагает самостоятельность хозяйствующих субъектов и, соответственно, свободу договоров и сделок. На рынке действует принцип, концепция "laissez faire", которая предполагает, что отдельные люди и предприятия действуют свободно, без какого-либо вмешательства "третьей силы" - силы принуждения. Разумеется, эта самостоятельность агентов рынка относительна, ибо их действия предопределены правилами рыночной игры;
    при всей его стихийности рынок подчиняется действию законов и, прежде всего действию законов конкуренции, стоимости, спроса и предложения;
    в основе действий двух основных агентов рынка – продавцов (товаропроизводителей) и покупателей (потребителей) лежит личный экономический интерес. В этом и проявляется стимулирующий эффект рынка;
    рынок предполагает полную материальную ответственность своих участников за результаты своей деятельности. Рынок - это не игра, не спектакль, а участники рынка - это не герои сцены. Рынок - это суровая, подчас жестокая реальность;
    рынок предполагает вольные цены или, как их называют чаще, свободные рыночные цены равновесия;
    рынок предполагает всеобщность и универсальность товарных отношений, их проникновение во все сферы жизни;
    рынок предполагает наличие развитой инфраструктуры, которая повышает его эффективность. В особой мере это относится к современному рынку;
    рынок предполагает открытость экономики перед мировым хозяйством, положение, при котором региональный рынок выступает как часть национального, а национальный - как часть мирового;
    рынок формирует такой тип человека, который в свои моральные нормы включает также рыночную этику и рыночную мораль;
    рынок предполагает наличие внешних факторов, благоприятствующих его развитию, в частности, благосклонное, уважительное отношение общества к самому рынку.
       Все сказанное выше позволяет  определить, кто является участниками рынка, его основными агентами и субъектами. Ответ на этот вопрос достаточно прост: на рынке мы встречаем двух основных участников - это продавцы и покупатели. Первые представлены товаропроизводителями, т. е. фирмами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, которые предлагают потребителям свои товары и услуги. Вторые представлены потребителями товаров и услуг, т. е. домашними хозяйствами, населением. Между этими двумя участниками рынка существует взаимосвязь, которую можно представить в виде схемы, в которой обнаруживаются следующие товарно-денежные потоки:
    домашние хозяйства, покупающие у предприятий и фирм произведенные ими товары и услуги;
    предприятия и фирмы, продающие населению, домашним хозяйствам произведенные ими товары и услуги;
    население, домашние хозяйства, продающие предприятиям и фирмам ресурсы, факторы производства - труд, землю, капитал;
    предприятия и фирмы, выплачивающие домашним хозяйствам, населению соответствующие доходы - заработную плату, ренту, прибыль, проценты.
       Как видим, и те, и другие  участники рынка попеременно  выступают то в роли покупателей, то в роли продавцов. Указанные выше четыре товарно-денежных потока одновременно отвечают на три основных вопроса экономики: что производить, как и для кого? В этой схеме мы абстрагируемся пока от государства и других внешних сил и берем рынок в его чистой классической форме.
     Важнейшим аспектом рассматриваемой проблемы является вопрос об условиях и причинах возникновения рынка. В современной экономической литературе, как правило, указывают на следующие факторы, которые в совокупности и взаимодействии предопределили возникновение, а затем и развитие рынка:
    потребности людей, которые по своему характеру безграничны. Это обстоятельство побуждало и побуждает производство благ и услуг к бесконечному росту и развитию;
    ограниченность всех ресурсов производства - труда, земли, других материальных средств производства. Простой факт: на одном и том же участке земли нельзя одновременно заниматься двумя видами труда – и станки производить и выращивать зерновые. Это обстоятельство побуждает искать пути повышения эффективности производства;
    общественное разделение труда, которое повышает эффективность производства и создает материальную основу для товарного обмена. История человечества знает целый ряд этапов развития этого процесса: выделение пастушеских и земледельческих племен, появление ремесла как особой отрасли хозяйства, возникновение купечества, появление все новых и новых отраслей. Не случайно первую книгу своего "Исследования о природе и причинах богатства народов" А. Смит начинает с анализа причин увеличения производительности труда. Классическим стал его пример разделения труда при организации мануфактуры, когда 10 рабочих за 1 день стали вырабатывать свыше 48 тыс. булавок, увеличив свою производительность в 4800 раз. Этот бесконечный процесс разделения труда имеет место и ныне;
    экономическая обособленность товаропроизводителей рамками собственности - первоначально общинной, затем частной. Товарный обмен предполагает эквивалентность, а это, в свою очередь, предполагает учет интересов в получении равного количества других товаров. Опыт многих народов показывает, что внутри общин, равно как и внутри современных предприятий разделение труда было и есть, а товарные отношения возникали лишь тогда, когда продукт их труда менял своего собственника;
    самостоятельность товаропроизводителя, его свобода как предпринимателя. Рабство, феодализм, крепостное право сдерживали развитие рынка, прежде всего потому, что нарушали как раз это условие. Об этом наглядно свидетельствует опыт России конца XIX - начала XX в., когда новые отрасли, не отягощенные путами крепостничества, развивались более динамично, чем отрасли старые, возникшие в недрах феодализма.
       Сегодня можно выделить еще  одно понимание рынка – как  общественной формы организации и функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, регулирующих деятельность производителей и потребителей, прямое и обратное воздействие на производство и потребление.
     То, что рынок включает не только отношение  по купле-продаже, но и социально-экономические отношения (собственности, производства, распределения, потребления и т.д.), а также организационно-экономические отношения (различные конкретные формы организации рынка и т.д.), дает основание рассматривать рынок в функционирующей экономическую подсистему.
     Вся экономическая система представляет собой совокупность различных подсистем в теснейшей взаимосвязи и взаимозависимости. Схематично экономическую систему можно представить таким образом:
    Государство, как подсистема хозяйствования.
    Натуральное хозяйство как подсистема.
    Рынок как самостоятельная подсистема хозяйствования.
     Как видим, в экономической системе в целом взаимодействует три самостоятельных подсистемы, и, в зависимости от того, какая подсистема имеет наибольший удельный вес, характеризуется и вся экономическая система: если преобладает ранок, то и система – рыночная, так возникает рыночная экономика; если преобладает государство, то и система – административно- командная; если преобладает натуральное хозяйство, то такова и система в целом.
     Суть  рыночных отношений сводиться к  возмещению затрат продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей на основе свободного, взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкурентности.
     Именно  это и составляет родовые, сущностные черты рынка. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товара и денег. Но так как рынок функционирует в определенной экономической системе и, развиваясь, превращается в самостоятельную подсистему, то это не может не обусловить специфику форм его проявления (различный удельный вес рыночных отношений во всей экономической системе, различная организация рынка, различные формы, методы и размеры регулирования рынка и т.д.). Наличие специфических черт у рынка (ассортимент товаров, организация рынка, традиций и т.д.) позволяет говорить о московском, российском, американском, японском и других рынках.
     Углубленное понимание категории «рынок»  требует учета его места во всей системе общественного воспроизводства.
     Эта система включает в себя четыре сферы экономической деятельности:
    производство,
    распределение,
    обмен,
    потребление.
     Хотя  конечной естественной целью экономической  жизни является потребление, важнейшей  сферой экономики является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, именно производство рождает товарную массу. В изменении производственной сферы — ключ ко всем изменениям в других сферах экономики. Это особенно важно для формирования рыночных отношений там, где их еще нет. Если начинать с реформации обращения и не добиваться сначала крупных производственных результатов, то никакого рынка не возникнет.
     Однако  между производством и потреблением находятся и другие сферы. За производством  следует распределение, т.е. система, определяющая, кому достанутся непосредственные результаты производства, кто станет собственником произведенной продукции. Распределение играет огромную роль в складывании социальных отношений между людьми, в определении материального положения различных слоев общества.
     Но  распределение — это не только следствие производства. От того, как распределяются результаты труда, во многом зависит эффективность производственного процесса.
     Хотя  обмен занимает третье место в  иерархии сфер экономики, он, подобно  распределению, оказывает сильное  обратное воздействие на производство. Это становится наглядным при рассмотрении функций рынка, о которых будет сказано ниже. Во всяком случае, сфера обмена играет огромную роль во всей системе общественного хозяйства, а поэтому и развитие рынка как совокупности отношений товарного обмена приобрело чрезвычайную историческую значимость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Типология, структура и инфраструктура рынка
 
     2.1Типология рынка 

     История развития рынка позволяет выделить следующие типы рынка: неразвитый, свободный, регулируемый и деформированный.
     Неразвитый  рынок характеризуется тем, что рыночные отношения носят случайный, чаще всего товарный характер. Но уже и здесь рынок играет определенную роль, способствует дифференциации членов общества, усилению мотивации к развитию производства тех или иных товаров.
     Свободный (классический) рынок  характеризуется следующими чертами:
1.Неограниченное  число участников рыночных отношений  и свободная конкуренция между  ними.
2.Свободный  доступ к любой хозяйственной  деятельности всех членов общества.
3.Полная  мобильность факторов производства; неограниченная свобода передвижения  капитала.
4.Наличие  у каждого участника полной  информации о рынке (о норме  прибыли, спросе, предложении). Осуществление  принципа рационального поведения  рыночных субъектов (оптимизация индивидуального благосостояния в результате прироста доходов: продать подороже, купить подешевле) невозможно без информации.
5.Полная  однородность одноименных товаров  (отсутствие торговых марок).
6.Ни  один участник свободной конкуренции  не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами.
7.Цены  устанавливаются стихийно в ходе  свободной конкуренции.
8.Отсутствуют  монополия (один производитель), монопсония (один покупатель) и государственное  регулирование.
     Свободный рынок имеет как и преимущества, так и серьезные недостатки.
     Преимущества  заключаются в том, что он функционирует  на основе саморегулирующегося механизма, поворачивается к человеку, через  цены на основе спроса создает ориентиры  для капиталовложений в производство. Механизм свободного рынка – это механизм заведомо бездефицитного рынка. Он обеспечивает эффективное распределение в обществе ресурсов, гибкость и высокую адаптивность к изменяющимся условиям; свободу выбора и действий рыночных субъектов, повышение качества товаров и услуг. Создается впечатление, что рынок функционирует почти автоматически, хотя на самом деле регулирование здесь осуществляется методом проб и ошибок.
     Недостатки  свободного рынка:
     -рынок  приводит к дифференциации в  уровне жизни населения; не обеспечивает социальную «защиту» населения; социальные последствия – безработица, разорение, бедность отдельных групп населения; распределение на рынке осуществляется на основе полученных доходов, а тот, кто не в состоянии получить этот доход (по состоянию здоровья, старости), обречен на нищенское существование; рынок не гарантирует стабильного уровня цен, а также полной занятости населения; трудоустраиваются только те, на чью рабочую силу имеется спрос.
     -механизм  свободной конкуренции не обеспечивает экономику нужным количеством денег для развития производства.
     -деятельность  свободных конкурентов часто  приводит к нежелательным эффектам (загрязнение окружающей среды,  загрязнение продуктов питания  вредными веществами);рынок зачастую  игнорирует потенциально негативные последствия принимаемых решений, а также не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов.
     -рынок  не создает стимулы для производства  товаров и услуг коллективного  пользования, не в состоянии  обеспечить общество услугами, в которых нуждается любой человек и от которых никто не получает прибыли (оборона, охрана природы).
     -рынок  не обеспечивает действенную  мотивацию для фундаментальных  исследований; он реализует уже  имеющиеся научно – технические  достижения, но не выделяет средства для исследований в этих областях.
     -экономика,  функционирующая на основе свободного  рынка, подвержена нестабильному  развитию с соответствующими  рецессионными (спад или замедление  темпов роста производства) и  инфляционными процессами.
     -рынок  не распространяется на те виды деятельности, которые не могут быть подчиненными исключительно коммерческим критериям (здравоохранение, образование, наука), но необходимы обществу.
     Свободный рынок – это абстракция, в действительности полной свободы нет и быть не может. Ещё Бухарин Н.И. отмечал, что хозяйствующий субъект в своих мотивах и действиях зависит от общественной среды, а Плеханов Г.В. подчеркивал, что свобода хозяйственной деятельности существует не сама по себе, а является следствием познания экономических законов и заключается в умении подчиняться им и наивыгоднейшим образом комбинировать свою деятельность в соответствии с объективными взаимосвязями.
     Итак, не может быть полной экономической  свободы, но должна быть достаточная  экономическая свобода, которая способствует быстрому развитию экономики и которая обеспечивается развитием нормально, цивилизованного регулируемого рынка.
     Регулируемый  рынок – это результат цивилизации и гуманизации общества, когда государство стремится смягчить удары рынка по интересам отдельных членов общества, но не настолько, чтобы свести на нет мотивацию к творческому, инициативному труду и риску в хозяйственной деятельности. Рынок должен быть регулируемым, чтобы снять или как-то ограничить отрицательные его последствия.
     Некоторые авторы да недавнего времени заявляли о недопустимости термина «регулируемый рынок» на том основании, что рынок есть саморегулирующаяся система.
Однако  рынок может регулироваться:
     -с  помощью своего собственного  рыночного механизма, элементами  которого являются конкуренция, прибыль, цена, спрос, предложение;
     -а  также государством прямо и  косвенно через госзаказы, налоги.
     Крайне  важно найти оптимальное сочетание  рыночного и государственного регулирования (как отмечал В.Леонтьев). Взаимодействие этих двух сторон регулирования рынка носит мониторинговый (напоминающий) характер, свидетельствующий об усилении то собственно рыночного механизма, то государственного регулирования.
Государство в определенной степени обеспечивает условия функционирования рынка, и  чрезмерное вмешательство государства в рыночные отношения приводит к их деформации.
     Можно выделить следующие основные черты  деформации рынка в условиях административно – командной системы хозяйства:
     -отсутствие  многочисленных рыночных субъектов,  организующих свою хозяйственную деятельность на основе разных форм собственности;
     -чрезмерная  централизация в распределении  товарных ресурсов и их движений, отсутствие самостоятельности в  коммерческой деятельности;
     -монополизм  производителя и торговца;
     -несбалансированность спроса и предложения;
     -чрезмерный  рост цен, безудержная инфляция, нарушение денежного обращения,  бюджетный дефицит;
     -расцвет  теневой экономики, «серого» и  «черного» рынков;
     -попытка  усиления региональных рынков, разгул  центробежных сил;
     -расцвет  бартерных сделок вместо более развитых товарно – денежных отношений;
     -деформация  экономических интересов субъектов  рыночных отношений (например, у  торговцев возникает интерес  не продать, а припрятать товар), отсутствие мотивации к эффективному  труду, риску в хозяйственной деятельности;
     -отсутствие  у потребителя права выбора  товара.
     Наиболее  ярким примером деформации рынка  может служить рынок в нашей  стране. Условия функционирования рынка  в нашей стране были таковы, что  его положительная роль в развитии экономики была сведена на нет. Это привело к заявлениям об отсутствии рынка, что не совсем правильно отражает реальность, ибо акты купли – продажи существовали. Личное подсобное хозяйство в разные годы носило разную степень товарности, но без него крестьянин не мог бы существовать. Таким образом, рынок был и есть, но он серьезно деформирован.
     Чтобы устранить деформацию рынка, необходимо создать условия для перехода к рыночному хозяйству и последующего его развития. Такими условиями являются:
     -наличие  в экономике разнообразных форм собственности и хозяйствования, а также свободной конкуренции между ними, свобода участия всех хозяйственников в конкуренции и выхода из нее, достаточное количество производителей (не менее 15-20 изготовителей однотипной продукции);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.