На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использование показателей по труду при управлении персоналом предприятия. Документальное оформление личного состава и использования рабочего времени. Использование электронно-вычислительной техники в учете. Назначение комплексов автоматизации учета.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 22.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Таврический Национальный университет им.В.И. Вернадского
Судакский факультет управления и экономики
Кафедра информационных технологий
Курсовая работа
На тему: "Автоматизация учета наличия и движения персонала"
По курсу: "Информационные системы в менеджменте"
Выполнила:
Студентка группы 31-МО
Никифорова Светлана
Проверил:
Заболотский А. С.
Судак 2009г.
Содержание
    Введение
      Использование показателей по труду при управлении персоналом предприятия
      Документальное оформление личного состава и использования рабочего времени
      Особенности использования электронно-вычислительной техники в учете
      Кадровая документация в системе учета наличия персонала
      Назначение комплексов автоматизации учета
      Обзор системы БОСС-Кадровик
      Обзор системы ПАРУС
      Обзор системы 1С: Предприятие 8.0
      Анализ комплексов автоматизации учета наличия и движения персонала
      Заключение
      Список использованных источников

Введение

Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приемов и способов организации учета персонала. Разработаны машиноориентированные формы учета кадров. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления отчетности по учету персонала.

Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими персонал и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе: первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке; документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах; коды; отчетные разработки, получаемые автоматически; программы работ вычислительной техники; технологические и инструментальные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.

При этом программы обработки информации должны быть адаптированы к правилам ведения кадрового учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможность несанкционированных исправлений в записях и др.

Организации самостоятельно выбирают формы и методы кадрового учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая

формы бухгалтерских регистров. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.

Основной целью является изучение и описание системы, обеспечивающая совместную работу отдела кадров с системой автоматизации учетных задач на предприятии.

Задачи: кадровая документация, учет персонала и его движение на предприятии в комплексах автоматизации учет кадров, анализ систем.

Эта курсовая работа способствует углублению и расширению теоретических и практических знаний в области построения и функционирования информационных систем менеджмента и освоение приёмов внедрения информационных систем менеджмента для автоматизированной обработки информации.

Использование показателей по труду при управлении персоналом предприятия

При управлении персоналом наибольшее распространение получили методы экономического стимулирования, использующие показатели по труду. Обычно показатели по труду непосредственно не применяют при разработке управленческих решений, а лишь используют при анализе хозяйственной деятельности предприятий и планировании. Ряд показателей по труду используют для планирования решений мотивационного характера (показатели, связанные с оплатой труда).

Целью анализа трудовых показателей является определение основных направлений экономической работы по выявлению резервов экономии труда, заработной платы и возможностей дополнительного выпуска продукции, нового ассортимента изделий за счет роста производительности труда. При этом обычно анализируют такие показатели, как обеспеченность персоналом, квалификационный состав работающих, движение персонала, должностное движение персонала, использование рабочего времени, использование фонда заработной платы, производительность труда, трудоемкость продукции.

Анализ этих показателей сводится в основном к анализу отклонений значений фактических данных от плановых показателей. Он дает возможность руководителю определить направление дальнейшей деятельности в тех подразделениях предприятия, где произошло отклонение соответствующих показателей.

В условиях рынка меняются роль и место трудовых показателей, получают распространение новые показатели, для конкретных предприятий разрабатываются свои показатели, учитывающие особенности производственных циклов. В условиях рыночной экономики, когда нет существенного влияния государства на формирование заработной платы работников предприятий различных форм собственности, а особенно частных, для предпринимателей более важно знать, сколько было затрачено труда на производство одной единицы продукции. Кроме того, значение этого показатели в каждые периоды времени необходимо сравнивать со значением этого показателя у конкурентов. Таким образом, в современных условиях на первый план выходят не показатели, характеризующие численность персонала предприятия, фонд заработной платы, среднюю заработную плату и др., а показатель величины расходов на персонал, отнесенный к единице продукции.

Показатель, характеризующий расходы на персонал, является интегральным показателем, который включает в себя все расходы, связанные с функционированием человеческого капитала. К этим расходам относятся затраты на заработную плату, выплаты работодателя по различным видам социального страхования, расходы предприятия на социальные выплаты и льготы, на содержание социальной инфраструктуры, на обучение, переобучение и повышение квалификации персонала предприятия, на выплату дивидендов и покупку льготных акций. В странах с развитой рыночной экономикой базовые расходы (расходы на заработную плату) обычно составляют менее половины общих расходов на персонал.

Установление допустимой величины расходов на персонал становится отправной точкой для планирования и анализа всех других показателей по труду. Если на конкретном предприятии величина расходов на персонал превышает такие расходы, установившиеся у конкурентов, то дальнейшая деятельность такого предприятия представляется проблематичной и должна ориентироваться на устранение причин этого перерасхода, если этот перерасход не являлся политикой фирмы по привлечению наиболее квалифицированных кадров с соответствующего рынка труда.

Показатели по труду редко рассматриваются во взаимосвязи между собой, и как факторы, которые характеризуют и влияют на значения других экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Так, если выбрать рассмотренный выше показатель, характеризующий расходы на персонал, за результирующий показатель, и рассмотреть его зависимость от некоторых других трудовых показателей, которые в данном случае будут являться факториальными, то можно решать оптимизационную задачу по снижению издержек предприятия на труд. При этом надо учитывать ряд ограничений, которые связаны со структурой самого предприятия, уровнем заработной платы, установившейся на рынке труда по отдельным категориям работников и др. Решение этой задачи поможет выработать экономисту предприятия оптимальные значения трудовых показателей, а руководителям всех уровней - возможность разработать стратегию дальнейшей деятельности. Недостатком определения значений показателей таким методом является то, что в различные периоды изменяются ограничения, накладываемые на целевую функцию. Поэтому необходимо пересчитывать данные показатели. А эффект от выполнения этих показателей может быть не существенен в краткосрочные периоды.

Как было отмечено выше, можно рассматривать влияние показателей по труду на показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия. Анализ показателей по труду занимает в управлении как бы серединное место между функциями сбора и обработки информации, с одной стороны, и функциями принятия решений по планированию, организации управления и функционирования, контролю и стимулирования, с другой. Для более быстрой реакции руководящих органов предприятия со времени поступления информации об изменении того или иного показателя, до принятия конкретного решения, необходимо создание комплексной системы управления персоналом предприятия. Эта система должна учитывать все взаимосвязи основных трудовых показателей, их зависимость от других экономических показателей, а также возможное влияние трудовых показателей на них. Комплексная система управления персоналом должна включать в себя менеджерские информационные системы коммуникации и контроля, которые обеспечивали бы достаточно быстрое поступление информации об изменении участвующих в системе показателей по труду.

На современном этапе развития информационных систем возможно создание такого рода систем на конкретных предприятиях. Кроме того, можно предположить, что на уровне отдельного предприятия руководство получает достаточно достоверную информацию обо всех изменениях, касающихся данного предприятия. Руководству предприятия необходимо выбрать целевые параметры - различные экономические показатели деятельности предприятия (в том числе и трудовые), значения которых руководство намеревается изменить в планируемом периоде. Предполагается, что для каждой целевой переменной руководство фирмы, предприятия может задать планируемую величину (желаемый уровень). Плановая величина этих переменных может вырабатываться на основе решения оптимизационных задач, на основе значений аналогичных показателей у конкурентов, оценок экспертов, политики дальнейшего развития фирмы и др.

После этого необходимо произвести отбор параметров управления. Таковыми должны быть показатели, которые могут влиять на изменение целевых параметров. В данном случае в качестве параметров управления предполагается выбирать трудовые показатели. Система упрощается, если число параметров управления совпадает с числом плановых параметров.

На основе статистической информации, полученной по отчетам фирмы за прошедшие периоды, можно построить вектор-функцию зависимостей плановых параметров от параметров управления. На уровне отдельного предприятия количество целевых параметров сравнительно невелико, и поэтому, осуществлять контроль за их значениями всем звеньям управления достаточно просто (напр., контроль за показателями численности персонала может осуществлять кадровая служба предприятия). Если в рамках решения конкретных задач управления число этих параметров увеличивается, то возможно перераспределить функции контроля за изменением того или иного показателя дополнительным службам предприятия. Необходимо отметить, что перераспределение функций контроля за показателями возможно на достаточно крупных предприятиях.

Предполагая, что информационные потоки на предприятии доходят до соответствующего "контролера" достаточно быстро и являются достоверными, а сами "контролеры" реагируют без запаздывания на отклонение планового параметра от планируемой величины, можно осуществить переход к системе, где поведение каждого контролера описывается отдельным уравнением. Поведение всех "контролеров", тогда будет описываться системой дифференциальных уравнений. Руководство фирмы может перераспределять задачи между "контролерами", а также изменять направления их действий.

Используя исходную систему поведения всех "контролеров" предприятия можно построить устойчивую систему. Суть этой системы состоит в том, что можно добиться такого управления персоналом предприятия, при котором текущие значения целевых показателей будут максимально приближаться к плановым параметрам. А это и будет следствием успешной работы комплексной системы по управлению персоналом предприятия с использованием трудовых показателей.

Документальное оформление личного состава и использования рабочего времени

При приеме на работу между работником и работодателем заключается трудовой договор (контракт). Он определяет индивидуальные условия, на которых работник трудится на предприятии. Трудовой договор (контракт) есть соглашение между работником и предприятием, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия на основании письменного трудового договора (контракта). Приказ-распоряжение объявляются работнику под расписку.

Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника, и ведется в соответствии с КЗоТ Украины. По записям в трудовой книжке устанавливается общий непрерывный и специальный трудовой стаж, необходимый для определения размера пособия по временной нетрудоспособности, выплаты вознаграждения за выслугу лет, для назначения пенсий и т.п. Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях свыше 5 дней.

Прежде чем сделать запись в трудовой книжке, работник отдела кадров (или сотрудник, ведущий кадровые вопросы) должен формулировку указанной записи из приказа (распоряжения) внести в личную карточку (форма № Т-2), затем пригласить владельца трудовой книжки и ознакомить под расписку с указанной записью. Тем самым ведение трудовых книжек ставится под контроль их владельцев.

Отсутствие четких формулировок в трудовых книжках может привести к неправильным расчетам непрерывного трудового стажа работы работника, особенно это касается увольнений, связанных с необходимостью ухода за малолетним ребенком.

Для ведения учета использования рабочего времени каждому работнику присваивается табельный номер, приводимый во всех документах по учету труда и заработной платы. Для первичного учета численности персонала предприятия пользуются следующими документами:

приказ руководителя о приеме на работу данного работника с указанием даты зачисления на работу (Приложение 1)

табель учета рабочего времени (Приложение 2). Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок, с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. В Приложении приводится заполненная форма табеля учета использования рабочего времени, форма табеля учета рабочего времени.

личная карточка работника (Приложение 3). Содержит все необходимые данные о работнике и состоит из таких пунктов: общие сведения; образование; назначения переводы; отпуска.

расчетно-платежная ведомость (форма № Т-54). Применяется для расчета и выдачи заработной платы. Начисление заработной платы производится на основании первичных учетных документов по учету фактически отработанного времени. Одновременно производится расчет всех удержаний из заработной платы и определяется сумма к выдаче;

платежная ведомость (форма № Т-53) - используется для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилию, имя, отчество работников, их табельные номера и расписку в получении заработной платы.

Особенности использования электронно-вычислительной техники в учете

Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.

Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.

Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

Кадровая документация в системе учета наличия персонала

Внедрение автоматизированной системы управления персоналом предоставляет дополнительные возможности руководству предприятия по анализу качества человеческих ресурсов, организационного построения и численности персонала. В совокупности с деятельностью отдела организации труда и заработной платы (или подразделений, выполняющих его функции) обеспечивается возможность проведения анализа затрат на оплату труда персонала.

Кадровая документация - непременная часть документов любого учреждения, организации, предприятия. Она ведется отделом кадров. Однако система кадровой документации достаточно специфична. В работе с личным составом создается большой объем однотипных документов, легко поддающихся формализации.

Основные элементы кадровой части системы:

прием сотрудника;

перевод сотрудника;

увольнение сотрудника;

вычисление стажа работы;

учет курсов повышения квалификации (переподготовки, специализации);

учет совместительства;

учет наличия квалификационных категорий;

учет награждений;

учет взысканий;

учет отпусков;

сведения об уволенных из организации лиц.

Система по учету кадров может работать как локальном режиме (одно-два рабочих места), так и в широком режиме с подключением к ней всех заинтересованных лиц (руководителей структурных подразделений, других сотрудников). Система поддерживает корпоративный режим работы и использует все возможности общего комплекса: транспорт данных, разграничение доступа, синхронизацию данных и т.д.

Система позволяет полностью прослеживать движение сотрудников, начиная с приема на работу и заканчивая увольнением, формирование произвольных отчетов по кадровой структуре предприятия.

Для получения выходных форм (типовых справок по личному составу, структуре организации и т.д.) применяется универсальный генератор отчетов. Он позволяет формировать отчетные формы произвольной сложности.

В комплексе система представлена базой данных отдела кадров. В основе учета сотрудников - форма "Личная карточка". Она является образцом при внесении сведений на нового сотрудника (точная копия типовой межведомственной формы №Т-2).

Эта программа основана на модульном принципе построения, который позволяет осуществлять его поэтапное внедрение.

Модуль "Учет кадров" предназначен для руководителей и специалистов отдела кадров.

Он позволяет выполнять основные операции по приему, перемещению и увольнению сотрудников. Кроме большого количества "стандартной" информации о сотруднике, можно вводить дополнительные атрибуты с произвольными значениями. По введенной таким образом информации возможно осуществлять структурированный поиск.

Пользователи могут самостоятельно готовить различные отчеты по персоналу предприятия, формировать списки на основании произвольно сформированного запроса.

Система "Кадры" обеспечивает формирование стандартных отчетных форм путем связи с табличным процессором Microsoft Excel. Могут формироваться различные справочные документы.

Модуль "Штатное расписание" предназначен для сотрудников планово-экономического отдела. Он приведен в таблице 1.

Таблица 1. Штатное расписание.

N
з/п
Назва структурного підрозділу
Посада
Код класифі-катора професій
Кількість штатних одиниць
Посадові оклади, грн.
Надбавки,
грн.
Місячний
фонд
заробітної
плати, грн.
1
2
3
4
5
6
7
8
9

УСЬОГО:
Основой работы экономической системы является штатное расписание, которое составляется в экономическом отделе и затем передается в отдел кадров, для осуществления учета движения персонала. На основании штатного расписания, информации, предоставляемой отделом кадров и экономическим отделом, система формирует тарификационные списки.
В рамках работы со штатным расписанием поддерживаются функции ведения организационной структуры предприятия, ведения системы тарифно-квалификационных сеток (ТКС), работы со штатными единицами подразделений.
Основными элементами экономической части системы являются: штатное расписание, тарифная сетка, тарификационные списки.
При ведении штатного расписания производятся регистрация сведений о структуре организации и учет вакантных должностей.
В характеристике должностей содержится информация, касающаяся непосредственно данной должности (оклад, количество ставок и т.д.), а также ссылки на личные карточки работников, занимающих данную должность.
Кроме того, программа должна предусматривать формирование и вывод на печать учетных форм (штатное расписание и т.д.).
Разработчиками системы предусмотрен гибкий механизм регулирования доступа к документам, ограничение создания, чтения и редактирования документов как в полном объеме, так и фрагментарно.
Руководящий состав организации может оперативно получать нужные сведения по структуре предприятия, штатному расписанию, информацию о сотрудниках и вакансиях. Сотрудники финансовых и кадровых служб получают удобное и надежное средство для выполнения своих должностных обязанностей при использовании системы. Система предназначена для автоматизированной поддержки ведения кадровой документации при решении различных задач (ведение картотеки личных карточек, ведение штатного расписания, формирование справок, поиск необходимой информации).
Два модуля системы "Учет кадров" и "Штатное расписание" работают в едином информационном пространстве. Реализованная в системе функция разграничения доступа позволяет определить весьма четкие границы получения информации, вплоть до конкретных списков.
При работе с данными и базой данных по личному составу необходимо учитывать, что Законодательством Украины персональные данные отнесены к категории конфиденциальной информации; и юридические, и физические лица несут ответственность за соблюдение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации. Соответственно, любая база данных по личному составу, а особенно расположенная в сети, должна быть надежно защищена от несанкционированного доступа.
Система обеспечивает:
ведение структуры предприятия в виде иерархического списка подразделений, создание, перемещение, переименование, удаление структурного подразделения, просмотр истории подразделения
ведение штатного расписания и штатной расстановки работников, определение для каждой позиции размера оплаты, плановой и нормативной численности, вида и размера надбавок, индексацию оплаты
создание и редактирование приказов по изменению штатного расписания и ввод их в действие
подготовку и ведение проектов организационной структуры и штатного расписания предприятия
установку разных размеров оплаты в зависимости от условий труда
ведение оперативного и полного учета кадровой информации в объеме унифицированной формы Т-2 с возможностью ввода дополнительной информации по работнику в необходимом формате данных
ведение учета резерва на выдвижение высшего и среднего звена руководителей
учет нескольких видов стажа, в том числе во вредных условиях, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера
ведение информации по сотрудникам, работающим вахтово-экспедиционным методом
автоматическое изменение размера северной надбавки в соответствии с законодательством по сроку проживания или при отработке необходимого числа рабочих смен работающим вахтово-экспедиционным методом
подготовку и утверждение приказов по кадровому составу, печать их в соответствии с унифицированными формами
повторный прием и отмену увольнения уволенных работников
оформление предоставления основного и дополнительных отпусков, отзыва из отпуска, формирование графика отпусков в виде унифицированной формы Т-7
ввод документов и данных по учету рабочего времени для автоматического отражения их в табеле сотрудника: больничных листов, донорских дней, неявки по неизвестным причинам и т.п.
ведение учета накопления отгулов на основании нормы и факта рабочего времени и предоставления отгулов на основании табеля учета рабочего времени
ведение информации военно-учетного стола предприятия
ведение информации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию
ведение учета назначенных пенсий
ведение информации для формирования документов персонифицированного учета
формирование необходимых печатных документов и отчетов по кадровой информации в разрезе имеющихся в системе данных о персонале предприятия и вывод полученной информации на принтер или в файл
анализ данных по использованию специалистов с высшим и средним специальным образованием
создание и использование для анализа единой базы данных по сотрудникам для территориально-распределенных организаций
перевод сотрудников между предприятиями одного юридического лица
формирование, просмотр и печать различных списков сотрудников по отдельному предприятию и по корпорации в целом.

Назначение комплексов автоматизации учета

На текущий момент существует довольно большое количество универсальных комплексов ведения учета кадров, которые предназначены для ведения всего кадрового учета, как на малых, так и на крупных предприятиях.

Вот лишь несколько из них:

БОСС-Кадровик

Парус-Бюджет 7

1С: Предприятие 8.0

Эти системы я буду подробно рассматривать для возможности проведения последующего анализа.

Обзор системы БОСС-Кадровик

Руководство любого эффективно действующего предприятия уделяет значительное внимание кадровой политике. Кадровый учет и планирование являются неотъемлемой составной частью единого процесса управления предприятием. Система управления персоналом БОСС-Кадровик, разработанная компанией АйТи, способна обесечить руководителей предприятия неоюходимой информацией для принятия обоснованных решений в области управления персоналом.

Автоматизированная система управления персоналом БОСС-Кадровик имеет репутацию одного из лучших инструментов для оптимизации бизнес-процессов управления персоналом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся компаниях.

Автоматизированная система управления персоналом БОСС-Кадровик была признана лучшей в Первом Всероссийском конкурсe "Золотой Софт 2006" в номинации "Лучший HRM-продукт".

Структурно систему БОСС-Кадровик можно представить следующим образом:

Рисунок 1. Структурная система БОСС-Кадровик

Модуль учет кадров

Основной задачей модуля "Учет кадров" является ведение учетной работы по персоналу в компании с помощью автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению и увольнению сотрудников, а также по подготовке и учету приказов, формированию разнообразных списков и отчетных документов (без ограничения их количества).

Модуль "Учет кадров" позволяет пользователям получать произвольные отчеты по любой кадровой информации, введенной в базу данных автоматизированной системы управления персоналом. Например, информация об отпусках, больничных и льготах персонала, вводимая в модуле "Учет кадров", является исходной для точного и оперативного расчета заработной платы сотрудников предприятия.

Возможности модуля "Учет кадров"

Модуль "Учет кадров" позволяет:

Принимать одно и то же лицо на работу с любым статусом (кроме "постоянно") в любую фирму неограниченное число раз. Постоянное место работы в каждой фирме - одно. При повторном принятии на работу со статусом "постоянно" в любую из фирм будет выдано предупреждение.

Исходя из каждого факта приема / перемещение / замещения / увольнения в процессе работы человека на фирме создается его собственная история назначений, которая не зависит от другого места его работы.

Изменением в истории назначений считается не только перевод в другой отдел или на другую должность, но и изменение каких-либо параметров, например, оклада.

Список сотрудников (см.рис.2)

Рисунок 2. Список сотрудников.

Система предлагает:

общий список работающих сотрудников;

общий список уволенных сотрудников;

доступ через фактическое штатное расписание на выбранную дату;

консолидированный доступ к информации о персонале компании (доступ к общему списку ФИО - общий список физических лиц, доступ по существующей структуре - через структурное дерево компании).

Позволяет оформлять основные кадровые операции:

прием на работу;

перемещение;

замещение;

увольнение.

Карточка увольнения (см.рис.3)

Рисунок 3. Карточка увольнения.

Позволяет воспользоваться следующими сервисными функциями при работе со списками:

изменение доплат, привязанных к назначению сотрудника;

занесение в "электронную" трудовую книжку записи о конкретных назначениях сотрудника (при заведении записи в трудовую книжку пользователь может воспользоваться текстом приказа, который был сформирован при оформлении назначения);

включение / исключение информации о назначениях в форму П-2 (некоторые назначения сотрудника можно не включать в выходной документ, но информация о этих назначениях будет сохраняться в системе управления персоналом);

проверка истории назначений на должности данного сотрудника;

отмена перемещения - выполнение отката операции перемещения (система проводит ряд проверок, если отмена перемещения подтверждается - откат будет произведен; при отмене перемещения текущим назначением будет предшествующее назначение);

подготовка Формы П-5 - получение выходного документа - приказ (распоряжение) о переводе на другую работу.

Оформление неявок работников:

Больничный лист. При наличии в системе управления персоналом модуля "Табельный учет" при вводе данных по больничному листу автоматически будет проводиться проверка корректности табеля и вводимой информации. Для определения процента оплаты пособия по временной нетрудоспособности относительно рассчитанного размера пособия в системе БОСС-Кадровик есть возможность вызвать отчет "стаж на начало больничного".

Отпуск. В системе БОСС-Кадровик возможно указывать дополнительные отпуска, формировать график отпусков, выполнять операцию "отзыв из отпуска" и использовать сервисные функции для печати записки об отпуске или распоряжения о предоставлении отпуска.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.