На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Туристический бизнес и роль рекламы в данной отрасли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
    Туризм - один из немногих динамично развивающихся  видов отечественного бизнеса. Интерес  предпринимателей к туризму объясняется  рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы.
    Туристический бизнес привлекает очень многих, а  собственно говоря, почему бы и нет. Путешествия и отдых - довольно приятный вид бизнеса, а для того, чтобы открыть свою турфирму, достаточно пройти обыкновенную регистрацию в положенных инстанциях, снять в каком-нибудь здании комнату под офис, установить факс, подключить интернет и все, можно подбирать персонал и начинать работать. К тому же сейчас для открытия турагентства и лицензию получать не надо. Но так ли все просто, как кажется?
    По  оценкам Всемирного Банка туризм ныне является крупнейшей и наиболее быстро развивающейся индустрией мира. Количество туристов, посетивших другие страны, по сравнению с 2009 годом выросло на 4.5% и достигло 842 миллиона человек. Ежегодно в России открывается сотни турагентств, но также много агентств закрывается. Сегодня место в туристическом бизнесе необходимо завоевывать, и разумнее всего это делать учитывая богатейший опыт знаний и навыков, приемов и методов профессионалов туристического бизнеса.
    Также туристический бизнес невозможен без  рекламы. В условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий  в сфере туризма важным направлением их деятельности является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности данных предприятий.
    Целью является рассмотрение туристского  бизнеса и роль рекламы в данной отрасли.
    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть общую характеристику туристского бизнеса, оценку туристского предприятия и на каких основаниях работает туристическая фирма в наше время. Также изучить роль и задачи рекламы в туризме. Проанализировать  деятельность туристической фирмы «Интерлайн».
    Актуальность  моей работы определила цель и задачи.
    Объектом  исследования является туристский бизнес и реклама.
    Методологической  основой исследования послужили  фундаментальные научные труды  отечественных и зарубежных авторов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации. Такие авторы как Дурович А.П., Кирилов А.Т., Смирнова Ю., У. Уэллс, Дж. Бернет.
    Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность туристского бизнеса.

1.1.Общая характеристика туристской отрасли. 

    Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
    Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
    небольшие стартовые инвестиции;
    растущий  спрос на туристические услуги;
    высокий уровень рентабельности;
    минимальный срок окупаемости затрат.
    Эффективность туризма складывается из следующих  функций:
    Туризм  – источник валютных поступлений  и средство для обеспечения занятости населения.
    Туризм  развивает отрасли, обслуживающие  сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного  потребления, связь.
    Туризм  расширяет вклады в платежный  баланс страны.
    Туризм  целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п.
    В соответствии с рекомендациями ВТО  в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:
    внутренний, т.е. путешествия жителей какой-либо страны по своей собственной стране;
    въездной, т.е. путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями;
    выездной, т.е. путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.
    Указанные типы туризма по-разному сочетаются между собой, образуя следующие  категории туризма:
    туризм  в пределах страны, включающий внутренний и въездной туризм;
    национальный  туризм, охватывающий внутренний и  выездной туризм;
    международный туризм, состоящий из въездного и  выездного туризма.
    Функциональная  классификация видов туризма  определяется целью поездок. В соответствии с данным признаком различают следующие виды туризма:
    Рекреационный; (оздоровления, восстановления и развития физических, психологических и эмоциональных  сил), (театр, кино, фестивали, карнавалы).
    Лечебный; (климатолечение, грязелечение, бальнеолечение и др.).
    Познавательный  туризм включает в себя поездки с  целью ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в  посещаемой стране.
    Деловой (съезды, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках, салонах, а также  для проведения переговоров и  заключения контрактов, монтажа и  наладки оборудования.
    Религиозный; (паломничество). Основными центрами религиозного туризма являются Иерусалим, Мекка, Медина, Рим.
    Этнический  туризм преследует цель посещения туристами  мест своего рождения, проживания родственников  и близких.
    Транзитный  в соответствии с рекомендациями ВТО охватывает категорию «прочие цели» поездок. Транзит можно классифицировать в качестве цели посещения только с точки зрения въездного туризма. Существуют две разновидности транзита. Первая относится к авиапассажирам, которые в юридическом смысле не въезжают страну, в которой они меняют перевозчика, однако по традиции считаются ее посетителями. Вторая разновидность транзита относится к лицам, путешествующим через третью страну к месту назначения или постоянного жительства. Если соответствующая поездка является туристской, эти лица классифицируются как посетители данной страны, даже если не останавливаются на ее территории и не расходую" денег.
    Туристская  индустрия - совокупность предприятий, учреждений и организаций материального  производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально - технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:
    организаторов туризма - туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты); предприятия предоставляющие  услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.); предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.); транспортные предприятия (авто - и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.); экскурсионное бюро; производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения); предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров); предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);
    учреждения  самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы); органы управления туризмом (государственные  учреждения, общественные туристские организации); учебные, научные, проектные учреждения.
    Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов  организации туризма все новые  отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.
    Исходя  из этих предпосылок. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определяет туристскую индустрию как "совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
    Комплекс  потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый "туристским продуктом".
    Туристский  продукт - результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.
    Туристские  услуги - целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.
    Результат деятельности туристских предприятий  в виде услуг или их комплекса, предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом. Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс, предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов.
    Тур - основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
    Создание  привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей  турфирмы. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
    обоснованность-предоставление всех услуг должно быть обусловлено  целью путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста; эффективность-достижение наибольшего  эффекта для туриста
    при наименьших расходах с его стороны; надежность-соответствие реального  содержания продукта рекламы, достоверность  информации; целостность-завершенность  продукта, его способность полностью  удовлетворять туристские потребности; ясность-потребление продукта, его направленность должны быть понятны туристу, так и обслуживающему персоналу;
    простата  в эксплуатации; гибкость-способность  продукта в системе обслуживания приспособить к другому типу потребителя; полезность-способность служить  достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.
    Необходимо  отметить такое важное свойство туристского  продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это 
    профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:
    качественная  информация как местных, так и  региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений; создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах) посвященных туризму); внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу "Что мы можем еще предложить? ").
    При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж-туров.
    В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха.
    Пэкидж-тур  предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.
    Основной  комплекс услуг - это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги:
    Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.
    Услуги  транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить  на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.
    Услуги  проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного  туристского путешествия.
    Услуги  питания также относятся к  основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур.
    Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых  в соответствии с целевым назначением  тура.
    Основной  комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.
    Дополнительные  услуги - важный компонент тура, включающие в себя любые услуги, которые могут  быть оказаны потребителю "по ему  желанию" и в соответствии с  его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.
    Рынок туристских фирм можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.
    При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты: основным предметом купли-продажи являются услуги; кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения; спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения; туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.
    Сегодня число туристских фирм сильно увеличилось, особенно в крупных городах, и  жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть турфирмы, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

    1.2. Оценка  туристического предприятия

 
    Обращаясь к туристической фирме, клиент в  первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.
    Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.
    Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроперторам.
    Организация или гражданин – предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению  и реализации турпродукта, относится  к турагентам.
    Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению или реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.
    За  словом «формирование» стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.
    Другими словами, туроператор «собирает» из различных услуг – оформление визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – некий продукт, или турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагенство – это фирма-посредник между туроператором и клиентом.
    Работа  в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.
    На  уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют различные факторы. При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одним из значимых.
    В процессе продажи любого товара, в  том числе турпродукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям.
    Выбор метода продажи предопределяет уровень  и структуру технологического процесса обслуживания клиентов, существенно влияет на численность персонала турфирмы, размер ее площадей, степень обеспеченности средствами коммуникаций и информационными технологиями, величину расходов и другие показатели.
    Методы  продажи можно классифицировать по различным признакам:
    Место встречи продавца и покупателя: офис турфирмы; выставки, ярмарки.
    От  состояния офиса во многом зависит  эффективность туристической деятельности. Удобные подходы к офису, чистота  и аккуратность, наличие офисной  мебели, оргтехники, а также квалифицированный  и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.

    1.3.Лицензирование  туристкой деятельности

    В целях защиты прав и интересов  туристов до 01.01.2007 г. в Российской Федерации подлежали лицензированию, стандартизации туроператорской и турагентской деятельности, а также объекты туристской индустрии.
    Лицензия – это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление туристской (гостиничной) деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий. Порядок выдачи лицензии осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О лицензировании отдельных видов деятельности».
    Порядок выдачи, условия действия, порядок  приостановления и прекращения  действия лицензии на осуществление  туристской деятельности устанавливались  законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносились в федеральный реестр туроператоров и турагентов.
    Порядок лицензирования турагентской и туроператорской  деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, до 01.01.2007 г. регулировался следующими нормативно-правовыми актами:
    – Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ;
    – «Положением о лицензировании турагентской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. №95);
    – «Положением о лицензировании туроператорской деятельности» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 г. №95).
    Данные  нормативные акты определяли основные условия и требования, выполнение которых было необходимо для получения той или иной туристической лицензии.
    Само  понятие туристская деятельность подразумевает  под собой туроператорскую и  турагентскую деятельность, а также  иную деятельность по организации путешествий.
    Различия между турагентской и туроператорской деятельностью заключаются в том, что турагент осуществляет деятельность по продвижению (т.е. полному и широкому освещению возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам и т.п.) и реализации туристского продукта, а туроператор, помимо указанного выше, еще и формирует туристский продукт, т.е. занимается размещением, транспортировкой туристов и осуществляет другие услуги, не связанная с первыми двумя.
    Постановлением  Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» были определены органы, уполномоченные лицензировать виды деятельности. В сфере туризма таким органом до 2005 г. являлся Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, который осуществлял лицензирование туристской деятельности и делегировал на договорной основе функции по выдаче лицензий отечественным туристским фирмам региональным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. После 2005 г. данный орган переименован в Федеральное агентство по туризму.
    Туристские  предприятия, получившие государственную  лицензию на туристскую деятельность, заносились в Государственный реестр. Орган, выдавший лицензию, мог прекратить ее действие из-за несоблюдения турфирмой  лицензионных требований.
    Отмена  с 01.01.2007 года лицензирования деятельности профессиональных участников рынка  туристических услуг внесла некоторую  нестабильность в данной сфере. На самом  деле, в отличие от других сфер лицензирования, ситуация была и есть достаточно понятна и адекватна.
    Туристская  индустрия в РФ является активно  развивающейся отраслью экономики, в связи с чем защита прав потребителей в данной области всегда была актуальной в силу ее социальной значимости, а  отмена с 1 января 2007 года института  лицензирования туроператорской и турагентской деятельности и введение обязательной финансовой ответственности туроператоров в виде договора страхования гражданской ответственности, объективно требует усиления контроля и надзора в данной сфере.
    В принципе, все участники правоотношений заинтересованы в построении цивилизованного рынка оказания туристических услуг. Требования к турагентам снизились, это очевидно. Но с другой стороны увеличились требования к туроператорам. Но в том и заключается позиция государства, чтоб в результате форс-мажора, либо недобросовестности оператора, интересы потребителя, как наименее защищенного участника отношений, не были нарушены. Отсюда следует, что при любом нарушении интересов Клиента, ответственность несет оператор, который в свою очередь волен работать и привлекать агентов по своему усмотрению. Это закреплено законодательно.
    Таким образом, достигнута одна из задач поставленных законодателем: дисциплинировать основных участников данного сегмента бизнеса. 

Глава 2. Реклама в туризме

2.1. Роль рекламы в сфере туризма

    Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
    Реклама, как и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама – это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека . Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.