На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационные ресурсы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ
    1. Отделы искусств: цели, задачи, роль  в справочно –         библиографическом обслуживании специалистов…стр2
    2. Современные издательства  по искусству,  их роль в формировании  документного потока  отрасли………стр4
3.Справочные издания……………………………………………стр5
4. Информационный обзор  журнала………………………стр12
5.Мемуарное издание.............................................стр14
       6. Характеристика прикнижного библиографического     списка................................................................................стр21
Список  литературы………………………………………………стр22
    Отделы  искусств: цели, задачи, роль в справочно  –        библиографическом обслуживании специалистов.
    Сфера искусства — это подсистема художественной культуры. Вместе с тем искусство — относительно самостоятельная сфера
    художественной  деятельности, включающая художественное творчество, произведения искусства и функционирование их в обществе, потребление.
    В зависимости  от материальных средств, с помощью  которых создают» художественные произведения, выделяются три класса (семейства) искусств:
    пространственные (пластические);
    временные;
    пространственно-временные (синтетические).
    В каждом из семейств формируются виды и жанры  искусства. Пространственные искусства  представлены такими видами, как архитектура, живопись, скульптура, графика, художественная фотография, декоративное и прикладное искусство, дизайн.
    Наиболее  сложная видовая и жанровая структура  у семейства пространственно-временных  искусств, синтезирующих возможности  пространственных и временных искусств. Сложная структура музыкального искусств обусловлена спецификой музыкального творчества, проходящего в форве композиторского, исполнительского и синкретического творчества авторов-исполнителей. В целом же система видов искусства — это сложная, открытая, динамично развивающаяся на основе новых технологий структура. Поскольку произведения искусства функционируют как носители закодированной художественной информации, то в целях ее потребления обществом возникает потребность в ее раскодировании, интерпретации — в оценке идейно-эстетической ценности, в научном освещении всего комплекса проблем художественного творчества и функционирования произведений искусства в обществе. Эти задачи решает наука об искусстве — искусствознание, одна из подсистем сферы искусства, необходимая для реализации искусством своих функций.
       Искусствознание как система искусствоведческого знания представляет собой комплекс социальных наук, включающих искусствоведение (наук о пластических искусствах), музыковедение, театроведение и киноведение. Следует иметь в виду, что формирование новых видов искусства расширяет спектр научных дисциплин искусствознания. Входящие в него отраслевые науки решают общие для сферы искусства задачи, но с учетом специфики каждого вида искусства. В искусствознании в целом, как и в рамках отличных отраслевых наук, выделяют три части: теорию искусства, историю и художественную критику, тесно взаимосвязанных объектом и методами изучения, но имеющих свои особые задачи и функции. Зародившись в недрах гуманитарных наук (философии, истории, филологии и др.), искусствознание сохраняет междисциплинарный характер , опираясь на результаты исследований  смежных , прежде всего гуманитарных наук (эстетики , культурологи , истории, археологии, социологии , психологии, информатики и мн.др.) Эта особенность получения нового знания в сфере искусства обусловливает и характер информационных потребностей исследователей- их политематичность.
    В сфере  искусства искусствознание является  одной из его подсистем и выполняет аналогичные искусству функции: коммуникативную, Просветительскую , воспитательную, и специфическую для искусства – художественного образования личности. Для реализации этих функций необходимы определенные условия , обеспечивающие трансляцию художественной информации, формы и методы её потребления . В целом сфера искусства как уникальная сфера духовно материального производства обусловливает и специфику её информационных ресурсов .
     Основным  информационным продуктом художественного творчества является собственно произведение искусства и дополняющие его подготовительные материалы , фиксирующие этапы творческого процесса (этюды, эскизы, зарисовки , варианты музыкальных текстов , записи репетиций и др.) , обусловленные индивидуальностью художника (автора) , интерпретатора или исполнителя , не только обладающих своими чертами в различных видах искусства , но и зависящих от используемой техники, материалов и т.д.
     Основными составляющими ИР сферы искусства являются :
   1.Оригинальные произведения искусства и подготовительные материалы к ним- основа источниковедческой базы для последующего изучения и потребления художественной информации. Этот вид ресурсов является  специфическим и представлен собраниями и коллекциями , хранителями которых являются музеи (художественные , театральные , музыкальные), галереи , архивы , научные библиотеки, коллекционеры.
     2.Тиражированные различными способами произведения искусства-изоиздания , нотные издания и аудиовизуальные материалы( АВМ) – звуко- и видеозаписи, фильмы , мультимедийные продукты, основными создателями которых являются  специализированные издательства, студии , фирмы ,а хранителями- библиотеки и информационные центры.
    3. Искусствоведческая литература как результат осмысления критикой и искусствознанием художественного процесса прошлого и настоящего, отдельных его явлений и фактов. Создателями этого вида информационных  ресурсов являются  художественные критики , теоретики и историки искусства , отраслевые научно- исследовательские институты.
      4.Музейные экспонаты и а архивные документы как уникальные для сферы искусства ресурсы. Фактически все крупные музеи (а также музеи учреждений культуры, мемореальные музеи) имеют в своём составе архивы. Информациюоб их фондах можно получить из путеводителей по архивохранилищам ( при их отсутствии - по
научно - справочному  аппарату музея). Крупнейшими архивами, кумулирующим документы по художественной культуре, является Центральный государственный архив литературы и искусства (ЦГАЛИ), Санкт-Петербургский государственный архив литературы и искусства, Централы государственный исторический архив и др. Документы по искусству можно найти в отделах рукописей и редких книг в крупнейших  универсальных (РГБ, РНБ, БАН) и специальных библиотек (Театральной, Научной библиотеки Академии художеств РФ, научной музыкальной библиотеки им. С. Танеева и др.).
          5.Журнальные и газетные статьи, статьи из сборников, преобладающие в документальном потоке. В отдельных отраслевых микропотоках (музыкознание, киноведение) они составляют до 80-90%.
          6.Электронные информационные ресурсы представлены БД на СD-ROM» локальными и сетевыми БД. Специального отраслевого учета электронных БД по искусству не ведется, но информацию о них можно найти в универсальных каталогах и справочниках по электронным ресурсам. Серверы и \WЕВ-сайты в Интернете имеют практически все участники информационного процесса (творческие работотники, исследователи и практики, научные учреждения, вузы, музеи, студии, издательства, библиотеки и т. д.). Каждый тип организаций учреждений располагает собственными ресурсами, частично отраженными в Интернете на специализированных серверах и сайтах по культуре и искусству. 

    2. Современные издательства  по искусству,  их роль в формировании  документного потока отрасли.
    Ведущая роль в формировании книжного потока, как и прежде, принадлежит старейшим  специализированным издательствам («Искусство», «Из разительное искусство», «Художник», «Музыка», «Радуга», «Республика», «Большая Российская энциклопедия», «Просвещение» и др.). Продукция образовавшихся в 1990-е гг. многочисленных издательств различных форм ( собственности («Киноцентр», «Рампа», «АРТ», «Артинфо», «Видео-Асс», «Кинофара», «Компьютер-Линк» и др.) представлено преимущественно изданиями научно-популярного характера и занимает относительно небольшую; долю книжного потока.
    Начиная с 1990-х гг.. документальный поток  по искусству резко сокращается как по числу названий, так и по тиражам. Так, поток изоизданий сократился по названиям в 6 раз, а по тиражу — в 12 раз (это относится только к традиционным изданиям, поскольку поток фоно- и видеодокументов значительно вырос).
    Искусствоведческая  литература выпускается также многочисленными  издающими организациями, ведущими среди которых являются Государственный институт искусствознания, Российский институт истории искусств НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, НИИ киноискусства, отраслевые музей (Государственный Эрмитаж. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки и др.), божественные высшие учебные заведения, фонды культуры, ассоциации искусства и т. п. Продукция этих учреждений составляет основу потока научной литературы.  
 

                       3.Справочные издания
    Роль  справочных изданий в информационном обеспечении сферы искусства трудно переоценить, так как они являются комплексными источниками географической, визуальной и библиографической информации. Основными источниками, дающими представление об отраслевом фонде справочной литературы, являются библиографические указатели (путеводители) справочных изданий. Изданная РГБ во второй половине 1980-х гг. серия аннотированных каталогов справочных и библиографических материалов по отдельным видам искусства содержит сведения лишь об отдельных наиболее значительных отечественных и зарубежных справочных изданиях, имеющихся в фондах российских библиотек.
    Систему справочных изданий по искусству образуют:
    научные и научно-популярные энциклопедии, энциклопедические словари;
    терминологические словари;
    биографические и биобиблиографические словари;
    словари сюжетов и символов;
    хроники и календари;
    справочники учреждений культуры и искусства;
    справочники-определители предметов искусства;
    путеводители.
Центральное место  в системе справочных изданий  по искусству в целом и отдельным его видам принадлежит энциклопедиям. Отсутствие соответствующей научной базы предопределило довольно позднее их появление (1960-1970-е гг.) и ограничение их содержания основными сведениями по теории, истерии и практике конкретного вида искусства. Первые отечественные капитальные отраслевые энциклопедии (Театральная энциклопедия: в 6 т. — М., 1962-1967; Искусство стран и народов мира: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство: В 5 т. — М., 1962-1981; Музыкальная энциклопедия: В 6 т. — М., 1973-1982.) являются краткими, ибо при достаточной  для капитального научно-справочного издания широте охвата явлений и вопросов они не имеют целью дать фундаментальный свод научных знаний и практических сведений по конкретной отрасли искусства. Их задача ограничится изложением основных данных науки. При всей своей значимости и возможностях использования в справочно-библиографической работе (поскольку I единственные в отрасли), эти энциклопедии во многом уже устарели, так как не отражают современного уровня искусствознания, как и художественного процесса последних трёх – четырёх десятилетий. Подлинно научным изданием является трёхтомная историко –церковная энциклопедия «Святыни Санкт - Петербурга», которая вышла в издательстве Чернышева, активно работающей над выпуском справочной литературы по русскому искусству, и представляет по содержанию энциклопедию-исследование, вводящее в научный оборот многочисленные, ранее неизвестные факты и материалы по культовой архитектуре Санкт-Петербурга (от строительства первой деревянной церкви до домовых и больничных церквей начала XX века). Эта энциклопедия включает сведения о всех храмах города и ближайших предместий. Статьи объединены в разделы, соответствующие дореволюционной классификации церквей по их принадлежности к определенной конфессии. Уникальным библиографическим источником это издание делает хорошо разработанный справочный аппарат (исторический очерк, топографический указатель, предметный указатель и пристатейные списки литературы).
    Среди важнейших информационных ресурсов по музыке следует отметить энциклопедию-исследование «Музыкальный Петербург. XVIII век» энциклопедию «Музыкальное образование и музыкальные общественные организации в Петербурге (1801-1917)».
    До  настоящего времени в отечественном искусствоведении отсутствует научная отраслевая энциклопедия. Многочисленные (в том числе переводные) издания посвящены, как правило, отдельным видам изобразительного искусства, направлениям, художественным объединениям и другим узким темам. Среди последних выделяются словари-справочники В. Г. Власова которые составляют богатейшую иллюстрированную научную энциклопедию по пространственным искусствам, содержащую информацию по любому вопросу из сферы изобразительного искусства — от объяснения термина до способа обработки материала, используемого в художественном творчестве. Эти издания послужили основой для «Большого энциклопедического словаря изобразительного искусства» того же автора, первые четыре тома (из планируемых восьми) вышли в свет в 1999-2000 гг.
    Современный уровень науки о балете отражен в энциклопедии «Русский балет», подготовленной коллективом научных сотрудников ведущих научных исследовательских учреждений — Российского института истории искусств и Российского института искусствознания. В этой энциклопедии впервые в надлежащем объеме представлена информация и о балете русского зарубежья, и о многих других явлениях в балетном искусстве 1980- 1990-х гг.
    Основной  массив энциклопедических изданий представлен научно-популярными энциклопедическими словарями и справочниками. Некоторые из них являются универсальными по читательскому назначению и отличаются от энциклопедий главным образом большей сжатостью сведений — например, «Энциклопедический музыкальный словарь» (последнее издание 1990 г) «Музыка: Большой энциклопедический словарь» (1998 г.), «Кинословарь» в двух томах (1966-1970), «Кино: энциклопедический словарь» (1986 г.) и др. Как правило, издания такого рода являются определенным этапом в создали» научных отраслевых энциклопедий. К этой же группе изданий относятся «Словарь театра» П. Пави и «Энциклопедический словарь живописи».
          На запросы любителей искусства ориентированы такие справочники, как двухтомная «Популярная художественная энциклопедия» (М.,1986)- репринтное издание 2000 г., «Европейская живопись: XIII – XX вв.» (М., 1999), «Энциклопедия живописи» (М, 1998) и многие другие. Современные издания подобного типа по изобразительному искусству практически являются альбомами, выполненными на высоком полиграфическом уровне.
  Из энциклопедических  изданий 1990-х гг. следует отметить справочные издания по прикладному  искусству, ранее отсутствовавшие  в системе справочных пособий. Уникальной по объему информации является работа немецких авторов В. Брауна и М. Тильке «История Востока: от древности до наших дней» с большим количеством иллюстративного и табличного материала (особую ценность она представляет для специалистов по костюму и модельеров). Незаменима также книга О. Нестеренко «Краткая энциклопедия дизайна», сочетающая в себе функции справочника и практического пособия.
  В последние  годы появились также справочные издания по рок-музыке (большинство  из них приведены в Приложении), среди которых подлинно энциклопедической обещает стать пятитомная «Рок-энциклопедия» С. Кастальского, первый том которой вышел в свет в 1995 г.
  Среди межотраслевых  энциклопедий следует упомянуть  систематический свод знаний по всем отраслям православной культуры, художественной в частности, — это начинающееся 25-томное издание «Православная энциклопедия», первые два тома которой вышли в 2000-2001 гг.
  Терминологические словари составляют важнейшее звено в системе справочных пособий по любому виду искусств, так как каждая отрасль искусствознания вырабатывает свой понятийный аппарат. При работе с ними, однако, следует учитывать то, что большинство из них было издано в 1960-1970-е гг. и не в полной мере отражают современный уровень науки об искусстве. Среди новых изданий незаменимы в работе краткий терминологический словарь «Пластические искусства» (М., 1995) и его расширенный вариант — словарь «Аполлон» (М., 1998), являющийся наиболее полным из терминологических справочников по изобразительному и декоративному искусству, художественному производству, дизайну, народному творчеству и искусствоведению. Нельзя не отметить и появление во второй половине 1990-х гт. целого ряда терминологических словарей по архитектуре и православной художественной культуре (краткие сведения о них приведены в Приложении).
  В системе  справочных изданий по искусству  особое место принадлежит биографическим и биобиблиографическим словарям. В последнее десятилетие этот тип справочных пособий превалирует в отраслевом микропотоке. Из научных биобиблиографических словарей прежде всего следует отметить многотомный словарь «Художники народов СССР» с огромных сводом персональных библиографических материалов и изданный в 1994 г. на русском языке каталог собрания Никиты и Нины Лобановых-Ростовских «Художники русского театра: 1880-1930», который был составлен крупным американским искусствоведом проф. Джоном Э. Боултом. В нем особого внимания заслуживает раздел «Библиография» с описаниями справочных изданий, каталогов и аукционов, а также вспомогательные указатели.
    В области  музыкальной культуры незаменимы для библиографа уникальный биобиблиографический словарь А. М. Пружанского «Отечественные певцы: 1750-1991» и «Вокальный энциклопедический словарь» М. Я. Агина, которые помогают выполнять самые разнообразные факто- и биографические запросы пользователей.
  Что касается справочников биографического характера  в области киноискусства, то уже в течение нескольких десятилетий Госфильмофондом РФ ведется подготовка фундаментального биобиблиографического словаря «Мастера отечественного кино», первые выпуски которого вышли еще в 1960- 1970-е гг. В 1990-е гг. завершено издание трехтомного словаря «Актеры советского кино», объединившего около тысячи персоналий актеров, активно снимавшихся в период 1918-1991 гг. Хронологически и тематически его дополняет справочник «Кино России: Новые имена (1986-1995)». Аналогичен в методическом рлане справочник «Актеры зарубежного кино», первые три выпуска которого посвящены актерам США и Великобритании. Вышли в свет также справочники о режиссерах отдельных зарубежных стран.
  Среди биобиблиографических словарей мастеров искусства существенную часть составляют издания краевых и областных библиотек, осуществляемые, как правило, совместно с творческими организациями. 1990-е гг. ознаменовались выходом целого ряда подобных краеведческих биобиблиографических словарей — например, «Композиторы и музыковеды Марийской АССР», «Художники Горного Алтая», «Художники Костромской земли», «Композиторы Карелии» и др.
  Для общедоступных  библиотек с ограниченными возможностями  приобретения фундаментальных научных справочников (из-за высоких цен и ограниченного их тиража) безусловный интерес представляют сборники биографий, которые могут быть использованы и в справочном обслуживании, и в качестве учебных пособий при изучении истории мировой художественной культуры. Классическим примером такого издания служит неоднократно переиздававшееся «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Д. Вазари.
  Словари сюжетов и символов — довольно редкий тип справочных пособий, которые полезны и для представителей средств массовой информации, и для преподавателей, и для широкого круга читателей. В справочно-биб- лиографическом обслуживании подобные словари помогают более оперативно выполнять справки и вести многоаспектный поиск информации, что обеспечивается системой вспомогательных указателей (персонажей, произведений, географического и др.). Примерами подобных словарей могут служить вышедший на русском языке в 1996 г. «Словарь сюжетов и символов в искусстве» Дж. Холла и справочник Д. Буслович «Библейские, мифологические, исторические и литературные образы в произведениях искусства».
  Хроники и календари кумулируют определенную совокупность художественных явлений в той или иной сфере (премьеры, выставки, конкурсы, фестивали, гастроли, присуждение различных премий, почетных званий, презентации и т. п.) или жизни и творчества мастеров искусств и творческих коллективов. Значительная часть подобных фактографических сведений не находит отражения в традиционных для искусствознания справочниках (энциклопедиях, словарях), и они представлены в особом типе фактографических пособий, основной репертуар которых составляют издания последних десятилетий. Здесь прежде всего следует упомянуть продолжающееся издание «Выставки советского изобразительного искусства», начавшее выходить еще в 1960-е гг. Воссоздаются и хроники художественной жизни отдельных городов, примером чего служит издание «Архангельск — город музыкальный: Хроника событий музыкальной жизни». С 1997 г. РИА«Новости» выпускает комплексный календарь «Культурная жизнь России», отражающий знаменательные даты в области различных видов искусства, а также информацию о юбилейных датах тех или иных деятелей культуры.
  Среди справочников учреждений культуры и искусства особое место занимает трехтомник «Музеи России», структура которого соответствует принципам административно-территориального деления РФ. Уникальный свод фактических сведений содержится и в справочнике «Театры России» (М„ 1996). Особой разновидностью фактографических справочников являются адресные справочники. Так, например, справочник-путеводитель «Русские художественные промыслы» представляет собой фактически адресную книгу о всемирных и малоизвестных центрах художественного производства, составляющих неотъемлемую часть русской культуры. К подобным справочникам относятся также «Киностудии СССР», «Зарубежные кинофестивали» и др.
  В последнее  время среди справочных пособий  фактографического характера получили широкое распространение базы данных, генерируемые НИО «Информкультура» — «Учреждения и организации культурно-досуговой сферы Российской Федерации», «Зарубежные организации культуры», «Музыкальные фестивали», «Международные музыкальные конкурсы», «Концертные организации и импрессарио Европы», «Европейские курсы по подготовке менеджеров в области культуры», которые можно приобрести на дискетах, получить по электронной почте или из Интернета [5].
  Формирование  отечественного художественного рынка, рост числа частных и коммерческих художественных галерей, объединений антикваров обусловили потребность в соответствующих справочных изданиях, которые условно можно назвать справочниками-определителями музейных предметов и антиквариата. Такие издания представляют собой научно-справочные пособия, содержащие основные исходные данные для атрибуции предметов художественного производства. Одним из первых в 1993 г. вышел указатель марок и клейм «Фарфор и фаянс» со сведениями об отечественных и зарубежных мастерах и производствах. К этому же типу изданий можно отнести и «Словарь нумизмата» Г. Гироу и В. Унгера.
  Путеводитель как один из типов искусствоведческой литературы получил достаточно широкое распространение. Его основное целевое назначение — популяризация художественных знаний.
  Классическим  примером путеводителя по многопрофильному музею может служить неоднократно переиздававшееся пособие Ю. Шапиро «По Эрмитажу без экскурсовода». Аналогичные издания были подготовлены Государственным Русским музеем, Государственной Третьяковской галереей и другими центральными и местными художественными музеями (Нижегородским, Пермским, Ярославским и др.). В последнее время появились путеводители по мемориальным музеям выдающихся деятелей искусства, например, по дому-музею П. И. Чайковского в Клину и ряд других.
        Особое место среди справочных изданий занимают путеводители по городам, историческим и памятным местам, по отдельным туристским маршрутам, интерес к которым особенно велик в связи с развитием «познавательного» туризма. Особенно интенсивно путеводители издаются в последнее десятилетие, и если ранее путеводители были преимущественно по музеям и городам, то в настоящее время они создаются и в других областях искусствознания (например, «Путеводитель по операм», «Полный путеводитель по музыке», «Путеводитель по архитектурным формам» и т. д.). Постепенно входят в жизнь и компьютерные версии таких справочных изданий с богатыми поисковыми возможностями (например, комплект «Анна Ахматова и Фонтанный дом» — книга + СО-КОМ). 
 
 

    4. Информационный обзор  журнала.
                         
                                  Журнал Искусствознание
    Это журнал по истории и теории искусства. Соучредителями журнала выступают Государственный институт искусствознания и Научный совет по историко-теоретическим проблемам искусствознания Отделения литературы и языка РАН. Издание осуществлено при поддержке Института “Открытое общество. Фонд содействия”.
    Главный редактор журнала В.Т. Шевелева. В редакционный совет входят Г.В.Вдовин, Ю.Я. Герчук и др.
    Журнал  всесторонне освещает комплекс общественных наук, изучающих искусство – художественную культуру общества в целом, отдельные  виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, взаимосвязи с социальной жизнью и с различными явлениями культуры.
    Постоянными рубриками журнала являются “Стиль и интерпретация”, “Раритеты”, “Рецензии”, “Хроника”, “Предмет искусствознания вчера, сегодня”. Также, помимо постоянных рубрик, отмечаются и не переходящие из номера в номер. Например, “От античности к классицизму”, Русский авангард”, “Иконография”.
    Каждая  рубрика сопровождается комментарием и примечаниями, помещенными в  конце журнала.
    В среднем  журнал содержит от 5 до 12 рубрик в номере.
    “Стиль  и интерпретация” - рубрика, открывающая журнал. В ней основной акцент делается на вопросах, историко-методологических проблемах мирового зодчества, повествуется о становлении современных движений в архитектуре, о важнейших мировых направлениях н. 20 века. Особое внимание в рубрике уделяется изучению движений Ар Деко, Ар Нуво.
    Рассматривается и обсуждается в рубрике тема взаимодействия одних стилей с другими  видами искусства.
    Рубрика “Раритеты”
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.