На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система стратегического планирования на примере магазина «Адидас»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 
 

 

    Введение

 
       В условиях становления смешанной  экономики России, развития предпринимательства, модернизации и приватизации государственного сектора существенно меняется содержание социально-экономических, организационных и управленческих отношений в системе государственного управления и менеджменте.
     В этой системе появляются корпоративные формы управления, которые определяют психологию управляющего, стиль хозяйственного поведения, оценку руководителем своей роли в системе хозяйствования.
     Современные изменения в системе менеджмента  связаны с кризисными явлениями в сфере управления производством. Отношения между наемными рабочими, хозяевами и менеджерами часто обостряются. Улаживая конфликт, каждая сторона пытается сделать это за счет другой.
         Таким  образом,  в современных  быстроменяющихся условиях ведения  бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности.
       В этой связи стратегия развития компании может привести к значительным изменениям  в  области организационной структуры.
     Актуальность  темы определена необходимость изучения стратегического планирования, как  функции управления предприятием. Стратегическое планирование в условиях финансового  кризиса и роста конкуренции позволит предприятию торговли разработать мероприятия, направленные удержание предприятия на рынке, развитие.
      Объект  исследования – деятельность предприятий торговли.
      Предметом исследования системы стратегического планирования торговых предприятий.
      Цель курсовой работы – исследование торговой сети ООО «Адидас», разработка системы стратегического планирования предприятия.
      Задачи  работы:
      1. Изучить теоретические аспекты  стратегического планирования  в  торговле.
      2. Изучить деятельность ООО «Адидас»
      3. Выявить стратегические возможности  ООО «Адидас».
      4. Разработать мероприятия по стратегическому  развитию ООО «Адидас».
      Методы  исследования. Использованы следующие  методы сбора информации: изучение первичных документов организации, а именно учредительных документов, должностных инструкций, штатного расписания, приказов, распоряжений директора.
      Методы  обработки и отображения информации: анализ, синтез, матрицы, схемы, SWOT - анализ, расчет коэффициентов  экономических показателей. 
 

 

    Теоретические основы стратегического планирования
      Роль  стратегического  планирования в управлении организацией
 
      Стратегическое  планирование - адаптивный процесс, в  результате которого происходит регулярная (ежегодная) корректировка решений, оформленных в виде планов, пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.
      Стратегическое  планирование порой отождествляют  с перспективным (долгосрочным) планированием. Однако в отличие от последнего, стратегическое планирование характеризует прежде всего особый механизм регулирования плановых решений (стратегий, концепций, приоритетов), способный сделать их действенными, проще говоря — реальными, выполненными.
      Наряду  с отождествлением стратегического и перспективного планирования есть тенденция их противопоставления. Говорят, что стратегическое планирование пришло на смену перспективному (долгосрочному) планированию на предприятиях. Происходит это отчасти потому, что стратегическое планирование заимствовано (как и многое другое) из рыночной экономики и до сих пор не получило достаточно четкого разъяснения. Однако есть и более серьезная причина. Перспективное планирование в его обычном понимании у большинства людей ассоциируется с экстраполятив-ным планированием, т. е. таким, в котором в значительной мере преобладает база, исходный уровень, сложившаяся тенденция развития. Стратегическое же планирование — это активный поиск альтернативных вариантов, выбор лучшего из них, построение на основе этого выбора общей стратегии развития, формирование специального механизма ее реализации.
      В теории стратегического управления под стратегическим планированием следует понимать процесс разработки стратегий и основных методов их осуществления.
      Стратегическое планирование — адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная) корректировка решений, оформленных в виде планов, пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.
      Центральная идея стратегического планирования — моделирование будущего, однако не как "красивого вида" перспективы, а имеет цель увязки ее с реальной действительностью, привязки оперативных решений не только к конъюнктуре дня, но и оценка ее с позиций завтрашнего дня.
      Отличительная черта стратегического планирования  —
      гибкость, связанная с изменчивостью плановых горизонтов, зависящих от масштабов  предприятий, сферы функциональной деятельности, характера производимой продукции, ее жизненного цикла. Это предопределяет, в частности, такой принципиальный момент — для долгосрочного планирования должны выделяться лишь те сферы деятельности (а не все), которые определяют характер развития предприятия.
      Основное  различие между долгосрочным и стратегическим планированием состоит в особенностях трактовки будущего организации и соответствующих процессов. Идея долгосрочного планирования базируется на том, что будущее может быть предсказано путем исторически сложившихся тенденций развития. Как показывает практика, наиболее типичный результат долгосрочного планирования (особенно в корпоративном масштабе) — постановка оптимистических целей и несовпадение их с реальными результатами деятельности.
      Стратегическое  планирование не предполагает, что будущее должно быть лучше прошлого, и его задачей является определение тенденций и конъюнктурных возможностей, сравнение перспектив фирмы в различных видах деятельности и, соответственно, установление приоритетов в распределении ресурсов.
      Преимущества  стратегического планирования и  эффективность его применения на предприятиях определяется исходя из учета непрогнозируемых изменений во внешней среде обитания.
      Известный специалист в области стратегического  планирования И. Ансофф определяет стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности».
      По  И. Ансоффу, существует четыре различные  групповые стратегии:
      –   правила, используемые при оценке результатов  деятельности фирмы в настоящем  и будущем. Качественную сторону критериев оценки называют ориентиром, а количественное содержание – заданием;
      – правила, по которым складываются отношения  фирмы с ее внешней средой (какие виды продукции и какие технологии разрабатывать, куда сбывать и т. д. ). Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией, или стратегией бизнеса:
      – правила, по которым устанавливаются  отношения и процедуры внутри организации. Эти правила называют организационной концепцией;
      – правила, по которым фирма ведет  свою повседневную деятельность – основные оперативные приемы.
      Отличительные особенностей стратегий:
      1. Процесс выработки стратегии  не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он закапчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.
      2. Сформулированная стратегия должна  быть использована для разработки  стратегических проектов методом  поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы: во-первых, сосредоточить внимание на определенных участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
      3. Необходимость в данной стратегии  отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.
      4. В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться достаточно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
      5. При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первичной стратегии. Следовательно, необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.
      Стратегическое  планирование является порождением  рыночной системы хозяйствования и тесно связано с ней:
      1)  неопределенность и подвижность  рыночной системы хозяйствования  обусловливает необходимость выработки  соответствующей направленности  в развитии предприятия; именно  стратегическое планирование позволяет  предприятию попытаться избежать рисков или, по крайней мере, ослабить их негативные последствия, а также обеспечить дальнейший рост производства; таким образом, стратегическое планирование является инструментом преодоления неопределенности и способом прояснения внутренних и внешних условий деятельности предприятия;
      2) научно-технический прогресс, приводящий  к коренным качественным преобразованиям  производства и усилению его  влияния на конкурентоспособность  предприятия, требует предвидения  возможных результатов научно-технического прогресса и заблаговременно проводить мероприятия по его использованию или по переориентированию деятельности предприятия.
      Применение  стратегического планирования дает предприятию следующие преимущества:
      – подготавливает к изменениям во внешней среде;
      – увязывает его ресурсы с изменениями  внешней среды;
      – проясняет возникающие проблемы;
      – координирует работу его структурных  подразделений;
      – улучшает контроль.
      Стратегическое  планирование следует определять и  как способ реализации стратегии, принятой хозяйствующим субъектом.
      Если  стратегия предприятия представляет собой некое видение хозяйствующим  субъектом своего места и роли на рынке туристских товаров и  услуг, то стратегическое планирование - это конкретное указание на способ достижения этого видения. Помогают этому четко сформулированные цели и задачи, поставленные в ходе разработки стратегии, а с другой - прогнозы по различным областям общественного развития - экономики, науки, техники и технологии, демографии, экологии и т.п.
      Стратегическому планированию присущи:
      – степень неопределенности;
      – временная ориентация процесса планирования;
      – определенный горизонт планирования.
      Степень неопределенности стратегического  планирования на отечественных предприятиях обусловлена как рыночными условиями, так и настоящим историческим моментом, для которого характерны нестабильность политики и экономики, несовершенство инфраструктуры рынка и недоработка законодательных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность предприятий.
      Степень неопределенности стратегического планирования может быть высокой, средней и низкой, что обусловливает уровень производственных, предпринимательских, коммерческих, финансовых и других рисков. В зависимости от уровня неопределенности необходимо предусмотреть соответствующие меры по снижению рисков.
      Временная ориентация стратегического планирования учитывает его отношение к  прошлому, настоящему и будущему
      Стратегическое  планирование может быть:
      - краткосрочным;
      - среднесрочным;
      - долгосрочным.
      Перечисленные виды планирования применяются на практике и по своей сути могут быть стратегическими независимо от горизонта планирования.
      Долгосрочное  планирование охватывает период 10- 15 лет. Выбор такой длительности обусловливается рядом причин, и прежде всего тем, что за этот период происходят, как правило, кардинальные изменения в науке и технике, смена основных фондов, изменения вкусов и предпочтений потребителей в сторону новых видов продуктов и услуг и т.п.
      Среднесрочное планирование осуществляется на ближайшие 3-5 лет. В нем установки, сделанные в долгосрочном стратегическом планировании, как бы получают свое экономическое обоснование и уточнение с учетом тенденций развития хозяйственной ситуации.
      Результатами  среднесрочного планирования могут  быть 3-х и 5-лет-ние планы развития предприятия в целом, а также планы по различным направлениям деятельности организации: сбыту, производству, затратам, финансам и др.
      Краткосрочное планирование может производиться на основе стратегических среднесрочных планов. Его конкретным выражением могут быть планы развития предприятия с периодом от 1-го до 3-х лет.
      Особенность краткосрочных планов состоит в  том, что показатели ближайшего года могут корректироваться ежеквартально, а показатели второго и третьего - каждые полгода или ежегодно.
      Таким образом, стратегическое планирование – это направление деятельности предприятия в краткосрочном  и долгосрочном периодах, направленное на разработку стратегии развития.

1.2. Методы стратегического  планирования

 
     В сложившейся практике стратегического планирования можно различить две основных подхода: а) жесткий формализованный и б) гибкий недетерминированный. По мнению известного исследователя темы Б. Карлофа, в обществе прослеживается переход стратегического мышления, еще недавно находившегося под прямым контролем и властью формализованных правил и инструкций, к гибкой системе стратегического планирования, для которой характерно рациональное с позиции фирмы поведение исполнителя в рамках заданной функции, что скрывает «неподнятую целину» новых возможностей управления. При гибком недетерминированном подходе значительно возрастают возможности менеджера фирмы адаптировать элементы плана к быстро меняющимся условиям рынка. Однако применение жесткой схемы стратегического плана может быть оправдано в определенных рыночных обстоятельствах, например в том случае, если фирма только начинает своей бизнес, у нее нет стабильности в сбыте, отсутствует надежный коллектив специалистов, нет опыта стратегического планирования и др. При разработке стратегического плана рекомендуется пользоваться следующими правилами:
     Правила целей и задач. При оценке результатов  деятельности фирмы в настоящем  и будущем необходимо пользоваться понятиями «цели» и «задачи». Цель в стратегическом планировании –  это результат, который должен осуществиться к намеченному сроку. Задача в стратегическом планировании – это управленческое решение, направленное на достижение целей фирмы. Основная роль стратегического плана состоит в обосновании целей и задач, устанавливающих наиболее значимые тенденции работы фирмы.
     Правила стратегии бизнеса. Они должны закрепить  отношения фирмы с внешней  средой и определить, какие виды продукции она будет разрабатывать, какую технологию использовать, куда и кому сбывать продукцию, каким  образом добиваться превосходства над конкурентами.
     Правила организационной концепции. Они  устанавливают отношения и процедуры  внутри фирмы.
     Правила основных оперативных приемов. Используя  их, фирма будет вести свою повседневную деятельность.
     Процесс стратегического планирования представляет собой замкнутый цикл с прямой (от разработки стратегии к определению оперативных целей до реализации и контроля) и обратной (от учета результатов выполнения к переформулированию планов) связями. Разработка стратегического плана проходит несколько этапов, осуществляется в такой последовательности:
      Анализ среды хозяйствования. 
      Формулировка целей бизнеса.
      Стратегический анализ.
      Процесс экономических расчетов.
      Разработка программы действий и составление графика работ.
      Формирование бюджета.
      Мониторинг и корректировка плана.
     На  первом этапе, в ходе анализа среды  хозяйствования фирма проводит исследование внешней и внутренней среды деятельности. Этот этап еще называется диагностическим. Фирма: 1) определяет условия среды, выделяя из них те, которые являются действительно значимыми для бизнеса; 2) проводит сбор и отслеживание информации об этих условиях; 3) составляет прогнозы параметров внешней среды; 4) производит оценку реального положения фирмы на рынке. Экономический анализ среды может включать пять аналитических блоков:
      анализ потребностей, потребителей, сегментации рынка;
      изучение конкурентов и их стратегий;
      исследование тенденций изменений внешней среды;
      оценку рыночных характеристик спроса и предложения;
        характеристику фирмы (оценку ее сильных и слабых сторон).
     Анализ  среды характеризуется изучением  сильных и слабых сторон деятельности фирмы, т. е. SWOT-анализом, методика которого в настоящее время является достаточно распространенной. Такой анализ незаменим для представления о существующих внешних проблемах и внутренних возможностях и недостатках фирмы. Наличие внутренних сил для использования внешних возможностей и выявление внутренних слабых сторон бизнеса, усложняющих внешние проблемы, позволяет фирме в дальнейшем реально обосновывать свои будущие действия.
     При разработке стратегического плана  специалисты фирмы будут предусматривать:
      – для поля сильных возможностей –  направления стратегии для получения  отдачи сильных преимуществ фирмы;
      – для поля слабых возможностей –  направления по преодолению слабых сторон бизнеса;
      – для поля сильных угроз – направления  использования силы фирмы для устранения выявленных угроз;
      – для поля слабых угроз – направления, позволяющие избавиться от слабостей  и предотвратить угрозы.
     На  втором этапе фирма устанавливает  ориентиры своей деятельности: миссию, в том числе общие цели. В  ходе всех этапов планирования фирма обосновывает свои будущие цели разных уровней. Однако не все они будут обоснованы сразу. Возможно разработчикам плана придется не раз возвращаться к их уточнению в ходе расчетов последующих этапов. В целом же все цели взаимосвязаны и подчинены целям самого высокого уровня – видению и миссии бизнеса. Кроме того, на втором этапе планирования также производится определение сроков достижения целей.
     Цели  стратегического плана будут  значимы, если высшее руководство фирмы: во-первых, правильно выбрало и четко их сформулировало; во-вторых, эффективно институционировало и информировало о них персонал; в-третьих, отразило цели в системе мотивации труда.
     Цели  фирмы должны быть понятны не только работникам фирмы, но и потенциальным  ее клиентам.
     Процесс планирования требует большой гибкости и управленческого искусства. Участвующий  в процессе планирования персонал не механически выполняет предписанные ему функции, он действует творчески  и способен к изменению характера  действия, если этого требуют обстоятельства.
     Таким образом, методологически различают  жесткую и гибкую схему построения стратегического плана, причем вторая схема является предпочтительней, но она требует подготовленных специалистов. Процесс стратегического планирования осуществляется поэтапно в определенной последовательности, которая зависит от внутренней логики расчетов. Значительная роль в методологии отводится обоснованию целей, реализация которых происходит посредством адресных управленческих решений, называемых задачами.  
 
 

 

    Характеристика деятельности торгового предприятия

2.1. Характеристика  деятельности магазина «Адидас»

 
      Магазин «Адидас» является структурным подразделением ООО «Спортцентр».
      Месторасположение торгового предприятия «Адидас»: г. Калининград, Ленинский пр-т, 30. Магазин расположен в ТЦ «Плаза» и имеет удачное расположение в центре города. Приближенность к остановкам общественного транспорта и наличие удобной парковки, обеспечивает стабильный приток покупателей.
      Основная  специализация торгового предприятия «Адидас»-торговля спортивной одеждой для всех сезонов и сопутствующими ей товарами.
Общая полезная площадь магазина-364 кв.м.Общая  численность работников торговой фирмы 19 человек.
     Директор  торгового предприятия «Адидас» обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы.
     Товаровед следит за поставкой товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные  в договорных обязательствах. Контролирует наличие в продаже товаров, имеющихся  на складах, товарные  запасы по каждой товарной группе.
     Администратор обеспечивает рациональную организацию  торгово-технологического процесса, высокую  культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвуют  в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивают работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведут контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела, исправностью весовых приборов и правильным их использованием.
     Управление  численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Основной целью управления численностью и составом персонала является оптимизация  затрат живого труда на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации.
      На  сегодняшний день в магазине «Адидас» представлен достаточно широкий ассортимент спортивной одежды и сопутствующих товаров.
      По  классификационным признакам, ассортимент  товара, представленный в магазине «Адидас» относится к торговому  ассортименту, т.е. представлен набором  товаров, формируемый магазином «Адидас»   с   учётом   его   специализации,   потребительского   спроса   и материально-технической базы.
      Торговый  ассортимент включает товары разных изготовителей. В зависимости от широты охвата товаров, ассортимент  товаров, представленный в магазине «Адидас», относиться к групповому   ассортименту, т.е. это   набор   однородных   товаров,   объединённых общностью признаков, и удовлетворяющих аналогичные потребности.
      По  степени удовлетворения потребностей, ассортимент товара, представленный в магазине «Адидас» рациональный, т.е. набор товаров, наиболее полно удовлетворяющих реально обоснованные потребности.
      Сложной является и проблема сбалансированности ассортимента. Особенно это характерно для крупных магазинов, таких  как, супермаркеты, универмаги, для которых характерна тенденция продажи всех товаров «под одной крышей». Руководство таких магазинов зачастую задумывается не о том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать им рентабельно.
      Ассортимент товара в магазине «Адидас», представлен  шестью группами товаров – «Изделия бельевые-трикотажные», «Изделия швейные», «Изделия чулочно-носочные», «Обувь кожаная», «Изделия кожгалантерейные», «Товары  для физической культуры, спорта, туризма».
     Таким образом, магазин «Адидас» относится к ООО «Спортцентр», который является крупным предприятием, занимающимся реализацией спортивных товаров.

2.2. Анализ положения  магазина «Адидас»  на рынке спортивных  товаров

 
      Исследование  стратегической деятельности магазина «Адидас» целесообразно начать с изучения  деятельности торгового предприятия. Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) -интеграция действий, направленных на достижение целей предприятия.
      Рассмотрим  четырехфакторную классификацию средств развития предприятия: товар (product), цена (price), место продажи (place), продвижение товара на рынок продаж (promotion).
      1. Товарная политика. В понятие  «товар» входит товарная политика  магазина «Адидас», т. е. набор товаров и услуг, которые компания предлагает целевому рынку, их качество, количество, соответствие критериям потребителей целевого рынка, дополнительная польза, которую они дают потребителю по сравнению с аналогичными услугами  конкурентов, время жизни их на рынке, товарная марка, частота обновления ассортимента, позиционирование товаров на рынке и т. д.
      В магазине «Адидас» представлен широкий  ассортимент спортивной одежды и  сопутствующих товаров.
        

      Рис. 1. Удельный вес товара разной возрастной группы 

      Ассортимент товара магазина «Адидас» распределен по возрастным группам. На рисунке 1 представлен удельный вес товара разной возрастной группы, представленной в магазине «Адидас». На основании рисунка 1 можно заключить, что наибольший удельный вес составляет спортивная одежда, рассчитанная на покупателей в возрасте от 19 до 25 лет. Наименьший удельный вес составляет одежда, рассчитанная на покупателей в возрасте от 40 лет и более. Руководство магазина  «Адидас» ориентируется при подборе ассортимента спортивной одежды, ориентируется на молодежную группу населения, считая ее наиболее многочисленной и способной часто менять одежду.Размерный ряд одежды представлен от 38 до 50 размера. Спортивная одежда размеров больше 50-го поступает в магазин достаточно редко.Обувь так же представлена в основном молодежной линией.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.