На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы управления предприятием в условиях рыночной экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования российской федерации
    ФГОУ СПО Екатеринбургский колледж транспортного строительства.
                    Специальность:10105 Гостиничный сервис.
               
               
               
               
               
               
               
               
               
              Методы  управления предприятием в условиях рыночной экономики.
Курсовая  работа.
Исполнитель
                      студент группы ОГТ-4 /Климов К.А.
                      Научный руководитель /Романова А.А.
                      Екатеринбург
                      2011 год 

Содержание
 

Введение
     Актуальность  исследования: В условиях рыночной экономики, где число конкурентов практически в любой отрасли, кроме естественных монополий достаточно велико, необходимым условием выживания и успешного развития предприятия является обеспечение его конкурентоспособности. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качествам, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама.
     Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке в конкурентной борьбе среди множества производителей аналогичных товаров. В связи с этим значительно возросла роль людей (персонала) в организации, который еще в недавнем времени воспринимался лишь как один из факторов производства, сегодня же превратился в основной стратегический ресурс организации. Люди теперь рассматриваются не как «винтики», а как главное достояние компании в конкурентной борьбе и источник прибыли. Это обусловлено их способностью к творчеству, постоянному развитию и обладанием высокими знаниями. В этой связи очень важное значение приобретают избранные руководством организаций методы управления, направленные в первую очередь на людей и только потом на различные процессы; их освоение и применение оказывает существенное влияние на все сферы деятельности и процессы в организации, способствуют успешной адаптации к меняющимся внешним условиям функционирования. Методы управления (административные, экономические, социально-психологические) носят универсальный характер: их применяет любая организация вне зависимости от каких-либо факторов внутренних или внешних. Так, административные методы характеризуют власть и принуждение, позволяющие регламентировать деятельность организации и поддерживать необходимую дисциплину, экономические - это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей, социально-психологические направлены на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе. Поэтому важным является их соотношение в системе управления: направлены ли они в первую очередь на установление жестко фиксированной структуры в организации и господством правил и регламентов или ориентированы на гибкие структуры в организации с децентрализацией управления. Это - немаловажный фактор особенно для предприятий России, перешедшей с командно-административной системы управления к рыночной, при этом сохранив многие ее признаки и черты. Например, основной метод мотивации на многих предприятиях - «кнута и пряника» (упор больше делается на административные и экономические методы управления), то есть пока ценность работника невелика, хотя в скором времени должна измениться.
     Объект  исследования: организации, существующие в новых условиях хозяйствования и их эффективность
     Предмет исследования: методы управления организациями в условиях рыночных отношений.
     Цель  исследования: проанализировать организации, применяющие различные методы управления и выявить методы, способные принести наибольшую эффективность организации в условиях рыночной экономики.
     Реализация  цели исследования предполагает решение  следующих задач:
     1.Описать методы управления организации, их компоненты и предназначение.
     2.Проанализировать  организации, использующие различные  методы управления.
     3.Выявить  методы управления, позволяющие  наиболее эффективно проектировать  и управлять организацией.
     Источниковая база: материалами для исследования послужили монографии, научные статьи, периодические издания.
     Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Глава 1. Методы управления организацией.

     Методы  управления в наиболее общем виде представляют собой приемы и способы осуществления последовательных и непрерывных функций менеджмента. Иными словами, методы менеджмента можно определить как совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой подсистем системы управления. Орлов, А.И. Менеджмент. [Текст] / А.И. Орлов. - М.: Изумруд, 2003. - С. 74-75..

     В современной теории менеджмента  методы управления классифицируются по самым различным признакам.

     Наибольшее  распространение получила классификация  методов управления, обусловленная  их содержанием. С указанной точки  зрения выделяют организационные, административные, экономические и социально-психологические  методы управления. Подобный способ деления методов управления на группы является достаточно условным, так как все они имеют множество общих черт и подвержены взаимному влиянию. Только характерные различия в способах воздействия на объект управления позволяют рассматривать каждый из вышеперечисленных методов в отдельности.

     Исследованию  вышеперечисленных методов и  будут посвящены последующие  параграфы настоящей главы.

1.1 Организационно-распорядительные  методы.

     Сущность организационно-распорядительных методов состоит в том, что любая совместная деятельность людей должна быть надлежащим образом организована, т.е. спроектирована, нацелена, регламентирована, а также снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения персонала в различных ситуациях. Иными словами, необходимо сначала создать организацию, набрать работников, распределить между ними полномочия и ответственность и уже после этого руководить их действиями.

     Исходя  из вышеизложенного, можно утверждать, что организационно-распорядительные методы управления предшествуют самой деятельности, создают для нее необходимые условия, а, следовательно, являются пассивными.

     Организационно-распорядительные методы - это методы на основе силы и  авторитета власти, т.е. указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д. Они позволяют: 1) регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций); 2) обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе); 3) поддерживать дисциплину (предостережение, разъяснение, ознакомление, советы). Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента - изд. 2-е. Учебно-практическое пособие [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. - С. 42-44..
     К организационно-распорядительным методам  управления относятся:
     - подбор, расстановка и работа  с кадрами;
     - организационное регламентирование  (нормирование);
     - организационное планирование;
     - организационное распорядительство;
     - организационный инструктаж;
     - организационный контроль;
     - организационный анализ;
     - организационное проектирование;
     - обобщение организационного опыта.
     Подбор, расстановка и работа с кадрами  включает в себя:
     - составление методик и профессиограмм для оценки деловых и личных качеств граждан, поступающих на работу, в том числе квалификационных таблиц и справочников;
     - разработку типовых документов  для оформления приема на работу  и учета кадров;
     - создание систем и документации по аттестации и тарификации кадров;
     - учет кадров;
     - периодическую аттестацию руководителей  и специалистов;
     - разработку методик по обследованию  кадров, регулированию личного состава,  созданию кадрового резерва;
     - принятие всех необходимых организационных мер для стабилизации кадров, всемерного сокращения их текучести.
     Организационное нормирование (регламентирование) направлено на создание системы норм, правил, инструкций и регламентов, служащей базой для  проектирования процессов на предприятии  и управления ими. Организационный регламент включает в себя:
     - номенклатурно-классификационные нормативы  (материалов, покупных деталей, инструментов  и т.п.);
     - организационно-технические нормативы  (технические, чертежные, организационные,  документационные стандарты, условия, маршруты движения предметов труда, режимы обработки, оснастка и т.п.);
     - организационно-структурные нормативы  (схемы подчинения, производственные  и организационные структуры,  типовые схемы управления, типовые  штаты, нормативы численности  рабочих, инженерно-технических работников, служащих, нормы времени, типовые положения об отделах (службах), типовые функционально-должностные инструкции и т.п.);
     - оперативно - календарные нормативы, регламентирующие протекание процессов на предприятие;
     - административно-организационные нормативы (правила внутреннего распорядка, правила оформления найма, увольнения, перевода, командировок и т.д.).
     Организационные нормативы разрабатываются и  утверждаются на следующих уровнях  управляющей системы: на уровне предприятия; на уровне местных органов управления; на федеральном уровне. Казанцев, А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум - изд. 2-е. Учебное пособие [Текст] / А.К. Казанцев, В.И. Малюк, Л.С. Серова. - М.:ИНФРА-М, 2002. - С. 25-26..
     Задачи организационного планирования заключаются в том, чтобы расчетным путем определить: 1) какой объем работы необходимо затратить, чтобы достичь цели, поставленной перед соответствующим подразделением управленческого аппарата или отдельным исполнителем;
                                                2) какова длительность в календарном отношении отдельных управленческих операций и процедур;
                                                3) каковы потребности работников управленческого аппарата в средствах и предметах труда.
     Ответ на указанные вопросы дает возможность  составить организационный план, отражающий информацию о том, что  необходимо выполнить, на каком участке, в какие сроки, с какими затратами  труда и средств.
     Важнейшим элементом организаторской работы является обеспечение четкой целенаправленности и слаженности работы коллективов в рамках определенных требований к качеству продукции и некоторых ограничивающих условий в части предоставленных ресурсов. Основным орудием для создания такой целенаправленности и слаженности в управлении предприятием является оперативно-производственное планирование, включающее четыре основных элемента: задание, определяющее результаты работы; качественные показатели; лимиты ресурсов; план организационно-технических мероприятий.
     Организационный инструктаж предполагает инструктаж исполнителей в управляемой системе; а также  специалистов и служащих в управляющей  системе.
     Организационное распорядительство включает в себя: своевременную выдачу распоряжений основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениям экономической системы; постановку конкретных задач всем исполнителям в управляющей системе, нижестоящим уровням управления; текущее административное распорядительство в управляющей и в управляемой системах в целях обеспечения технического, организационного и экономического регулирования; помощь исполнителям в устранении возникающих трудностей в процессе исполнения управленческих решений.
     Организационный контроль предполагает контроль исполнения: решений, распоряжений вышестоящей  организации и различных уровней управляющей системы данного звена предприятия, в том числе собственных решений (руководителя); соблюдения технических, экономических и организационных нормативов (правил), технологических режимов, трудовой дисциплины, правовых норм и выполнения плановых заданий.
     Организационный анализ осуществляется в процессе исследования системы управления и служит информационной базой для организационного проектирования. Проанализировав структуру и  процесс управления, вскрыв все плюсы  и минусы, можно выявить организационные резервы и на этой основе запроектировать такую комбинацию всех факторов работы (организация, методы, техника управления), которая обеспечит наилучший результат. Это один из главных методов, которыми пользуются для решения организационных задач. Применяя анализ, необходимо так спланировать работу, так подготовить ее выполнение, так научиться ее выполнять и, наконец, так поставить контроль за ее выполнением, чтобы вывод из наблюдений и анализа организационной практики гарантировал бы наибольшую эффективность деятельности управленческого персонала при наименьших затратах сил и средств.
     Организационное проектирование, служащее одним из главных методов рационализации систем управления, осуществляется на базе системы организационных нормативов и организационного анализа, имеет целью разработку модели структуры или процесса. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. [Текст] / В.В. Гончаров - М.: МНИИПУ, 1998. - С. 80-82..
     Процесс обобщения организационного опыта включает в себя: командировки для изучения опыта родственных предприятий своей отрасли, предприятий смежных отраслей, зарубежного опыта, изучение и обработка документальных информационных источников (книги, журналы, экспресс-информация, ведомственные материалы и так далее).
     Таким образом, организационно-распорядительные методы воздействия включают в себя комплекс разнообразных способов и  приемов, с помощью которых осуществляется конкретная организаторская работа, как в сфере объекта, так и  в сфере субъекта управления любого уровня.

1.2 Административно-распорядительные  методы.

     Административно-распорядительные методы занимают особое место в системе  управления, что вытекает из большого значения организационных факторов в обеспечении эффективной деятельности экономической системы любого уровня. Административно-распорядительная, организаторская деятельность, направленная на обеспечение выполнения всех необходимых функций управления, предполагает наличие специфических способов, приемов ее выполнения.
     Административно-распорядительные методы воздействия призваны:
     1. Обеспечить организационную четкость, дисциплинированность и эффективность  работы управленческого аппарата.
     2. Поддерживать необходимый распорядок  в работе предприятия, приводить  в действие постановления, приказы и решения руководящих лиц.
     3. Проводить работу с кадрами,  реализовывать принятые решения.
     Административно-распорядительные методы управления опираются на:
     - систему законодательных актов  федерального и местного значения;
     - нормативно-директивные и методические документы организации (приказы, распоряжения и указания руководителя);
     - планы, программы и задания;
     - оперативное руководство.
     В систему законодательных актов  входят конституционные и федеральные  законы, указы президента, постановления правительства, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы (нормативные акты), утвержденные органами федеральной и местной власти для обязательного применения на территории всей страны и ее отдельных субъектов. При определении их состава, структуры, содержания и взаимосвязей должны учитываться научные подходы к менеджменту, охватывающие все теоретические и практические аспекты управления.
     Систему нормативно-директивных и методических документов организации входят стандарты, методики, положения, инструкции и подобные документы долговременного использования, а также приказы, распоряжения, указания, утвержденные руководством фирмы и действующие только в данной фирме.
     Обязательные  атрибуты нормативно-директивных документов фирмы - это цель составления документа, основание для его разработки, место данной цели (задачи, функции) в системе менеджмента, возможный круг исполнителей, требования к качеству работ, экономии ресурсов, срокам, контролирующее лицо, санкции за неисполнение, источники информации. В методических документах, кроме этих данных, должны быть приведены конкретные методы осуществления рабочих операций.
     Система взаимосвязанных планов, программ и  заданий тоже относится к административным методам менеджмента, так как  они регламентируют порядок работы управляющей и управляемой подсистем системы управления организации.
     Наряду  с рассмотренными выше тремя административными  методами менеджмента, в настоящее  время широко применяется оперативное  управление, основанное на личной власти руководителя и заключающееся в отдании им устных распоряжений в рамках координирования текущей деятельности работников. Основы управления персоналом: Учебник для вузов [Текст]. / Под. ред. Б.Н.Генкина.- М.: Высшая школа, 1996. - С. 75-77..

1.3 Экономические и экономико-математические методы.

     Действие  экономических методов управления основано на материальной заинтересованности исполнителей и руководителей в  результатах своего труда. Наиболее важным элементом системы экономических  методов управления является материальное стимулирование. Вся совокупность материальных стимулов может быть условно разделена на две основные группы. Первую группу образуют материальные стимулы прямого воздействия, вторую - материальные стимулы косвенного воздействия. Самые распространенные материальные стимулы прямого воздействия - это заработная плата и премии.
     Заработная  плата представляет собой цену живого труда, которую работодатель выплачивает  своим работникам за выполненные  трудовые операции.
     Действующее Российское законодательство определяет, что заработная плата каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным пределом не ограничивается. Кроме того, предусмотрены равные для всех граждан условия оплаты труда, то есть запрещено снижение размеров оплаты труда работников в зависимости от пола, возраста, расы, религиозной принадлежности и так далее.
     Премии - это вид материального поощрения, который непосредственно зависит от результатов труда конкретного работника или организации в целом. Премиальные системы закрепляются путем локального регулирования в соответствующих положениях. Положения устанавливают конкретные показатели и условия премирования, при выполнении которых у работника возникает право требовать соответствующую премиальную выплату, а предприятие обязано ее произвести. Положения о премировании определяют показатели и условия премирования с учетом задач, которые характерны для данной категории работников в процессе достижения конечного высокого результата труда. Так, рабочие премируются за выполнение производственных заданий, сбережение сырья, материалов, энергии; за рост производительности труда, повышение качества производимой продукции, освоение новой техники и технологии. Работники службы технического контроля премируются в зависимости от показателей качества продукции. Условия и показатели премирования руководящих работников, специалистов, служащих связывают их право на премирование с высокими конечными результатами, внедрением новейших достижений науки и техники в производство, ростом производительности труда, эффективным использованием производственного потенциала и т.д. При определении заработка, на который начисляются премии, в него включаются помимо тарифной ставки и оклада доплаты и надбавки к ставке (окладу): за работу в неблагоприятных условиях, интенсивность труда, работу в ночное время, за совмещение профессий, выполнение обязанностей бригадира, увеличение объема работ, за высокое профессиональное мастерство, за классность, выполнение особо важной работы, за ученую степень, персональная надбавка и др. В дополнение к системам оплаты труда может устанавливаться вознаграждение работникам предприятий и организаций по итогам годовой работы из фонда, образуемого за счет прибыли, полученной предприятием, организацией. Размер вознаграждения определяется с учетом результатов труда работника и продолжительности его непрерывного стажа работы на предприятии, в организации.
     К материальным стимулам косвенного воздействия  можно отнести все виды материальных поощрений, которые не связаны с непосредственной передачей денежных средств от работодателя к работнику. Например, бесплатные обеды, компенсации затрат на санаторно-курортные мероприятия, выделение целевых кредитов на приобретение жилья и тому подобное. Управление организацией- 2-е изд. Учебник для вузов [Текст]. / Под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М,1998.- C. 36-37..

1.4 Социально-психологические методы.

     Социально-психологические  методы управления направлены на высшие потребности человека. К числу  высших потребностей относятся потребности в коммуникации (т.е. социальные потребности), потребности в уважении и потребности в самовыражении. Методы управления, основанные на социальных потребностях и потребностях в уважении условно можно отнести к социальной группе методов управления. Основная их цель - формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, облегчение адаптации для новичков. Группа оказывает существенное влияние на деятельность работников организации и их удовлетворенность. Причем указанное влияние может быть усилено за счет следующих мероприятий:
     - обеспечение единства трудового  коллектива за счет организации  работы группы как единого  целого.
     - участие членов группы в формировании и изменении ее состава, т.е. в отборе, обучении и ротации работников.
     - формирование формальных и неформальных  норм группового поведения.
     - распределение ресурсов (заработной  платы, премий и т.п.) между членами  группы по коллегиальному, а не  по единоличному принципу.
     - использование межгруппового соперничества  для усиления внутригрупповой  солидарности. Мазур И.И.Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие [Текст] / И.И. Мазур. - М.: Высшая школа, 2000.-С. 59-60..
     Психологические методы предполагают раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности. Для этого необходимо: 1) создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за причастность к порученной работе, личную ответственность за ее результаты; 2) присутствие вызова, обеспечение возможности каждому на своем рабочем месте показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость. Задание должно содержать известную долю риска, но и шанс добиться успеха; 3) признание авторства результата. Например, отличившиеся работники могут получать право подписывать документы, в разработке которых они принимали участие; 4) высокая оценка, которая может быть личной и публичной. Суть личной оценки состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах руководству организации, представляются ему, персонально поздравляются администрацией по случаю праздников и семейных дат. В нашей стране такая практика широкого распространения еще не получила. Публичная оценка предполагает возможность объявления благодарности, награждения ценными подарками, почетными грамотами, нагрудными значками, занесения в Книгу почета и на Доску почета, присвоения почетных званий, званий лучших по профессии; 5) создание атмосферы взаимного уважения, доверия, забота о личных интересах, поощрение разумного риска, терпимость к ошибкам и неудачам. Так, элементами стимулирования доверием являются: свобода планирования собственной работы, возможность самостоятельного выбора решений, доступа к общей информации, не имеющей отношения к заданию. Элементами стимулирования влиянием могут быть: включение в аттестационные комиссии, группы по разрешению конфликта, различные советы, жюри; 6) предоставление всем равных возможностей вне зависимости от должности, вклада, личных заслуг, в частности в продвижении по службе. Веснин, В.Р. Менеджмент - изд. 3-е переработ. и доп.[Текст] / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2006. - С. 140-141..
     Таким образом, обобщая вышеизложенное отметим:
     1. Методы менеджмента можно определить  как совокупность приемов и  способов, применение которых позволяет  обеспечить нормальное и эффективное  функционирование управляющей и  управляемой подсистем системы управления.
     2. Для современного менеджмента  характерно применение методов  управления, которые можно условно  разделить на четыре основные  группы: организационно-распорядительные, административно-распорядительные, экономические  и социально-психологические.
     3. Организационно-распорядительные методы  управления предшествуют самой  деятельности организации, и призваны  создать для нее необходимые  условия.
     4. К организационно-распорядительным  методам управления относятся:  работа с кадрами; организационное регламентирование; организационное планирование; организационное распорядительство; делегирование полномочий; организационный инструктаж; организационное распорядительство; контроль исполнения; организационный анализ; организационное проектирование; обобщение организационного опыта.
     5. Административно-распорядительные  методы представляют собой систему  способов и приемов, обеспечивающих  целенаправленное, планомерное, слаженное  и эффективное функционирование  управляющей и управляемой систем, т.е. аппарата управления и всех элементов организации.
     6. Административно-распорядительные  методы управления опираются:  систему законодательных актов  федерального и местного значения; нормативно-директивные и методические  документы организации (приказы,  распоряжения и указания руководителя); планы, программы и задания; систему оперативного руководства.
     7. Экономические методы основаны  на материальной заинтересованности  руководителей и исполнителей  в результатах своего труда.
     8. Наиболее важным элементом экономических  методов управления является система материального стимулирования, которая включает в себя стимулы прямого и косвенного воздействия.
     9. Психологические методы предполагают  воздействие на потребности человека  высшего уровня. Основу таких  потребностей составляют потребности в самовыражении. Психологические методы предполагают воздействие на потребности человека высшего уровня. Основу таких потребностей составляют потребности в самовыражении и уважении.

Глава 2. Современные тенденции в развитии методов управлениями организациями.

2.1 Механистические  организации.

     Каждая  организация представляет собой  достаточно сложную технико-экономическую  и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Организационная  структура фирмы направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в методах управления. Методы управления, используемые руководителями определяют организационную структуру, характер связей между подразделениями, степень централизации и децентрализации в управлении, объем и характер власти и руководства, количество уровней управления. Организационные структуры управления фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности фирмы (крупная, средняя, мелкая); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфера деятельности фирмы (ориентация на местный, национальный или внешние рынки); характер объединения фирмы (концерн, финансовая группа). Организационная структура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. Герчикова, И.Н. Менеджмент - изд. 2-е переработ. и доп. Учебник [Текст] / И. Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 1995. - С. 70..
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.