На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоги субъектов РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
    Экономическая сущность налогов и их общая характеристика.
        Общая характеристика прямых налогов.
        Налог на доходы физических лиц.
        Налог на прибыль (доход) организаций.
        Налог на имущество предприятий.
        Общая характеристика косвенных налогов.
        Налог на добавленную стоимость.
        Акцизы и их характеристика.
    Роль прямых и косвенных налогов в формировании бюджетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СП ИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В современном  цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налоги  известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
В развитии форм и методов взимания налогов  можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство  не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI -- начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику, которая выступает в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. В свою очередь налоги являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение  налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

1.Экономическая  сущность налогов  и их общая характеристика
Налоги  представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты. Они возникли с разделением общества на классы и появлением государства.
Без налогов  не обходится ни одно государство. Они  нужны государству для того, чтобы  формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются расходы на развитие хозяйства, социально-культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Таким образом, «в налогах воплощено экономически выраженное существование государства».
Налоги  являются специфической формой экономических  отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения и каждым членом общества. Эти отношения возникают в  связи с перераспределением части  стоимости национального дохода и образованием централизованного государственного фонда финансовых ресурсов. Указанные отношения неравноправные, односторонние. В них государство является главным, решающим действующим лицом, а плательщики налогов - пассивные исполнители. Специфичность этих отношений выражается, во-первых, в обязательном характере налогов (представляют часть национального дохода, принудительно изымаемого государством у предприятий и граждан), во-вторых, в безвозвратности (хотя значительная часть налогов расходуется на развитие народного хозяйства, социально-культурные и другие общегосударственные мероприятия, т. е. возвращаются плательщикам косвенно).
Взимание  налогов производится властью государства  при наличии соответствующего налогового законодательства, т. е. в форме правовых отношений.
Сущность  налогов наиболее полно проявляется  в их функциях. Налоги выполняют, как  и финансы, две функции - распределительную  и контрольную.
Посредством распределительной функции осуществляется формирование доходной части государственного бюджета, а затем направление этих доходов на финансирование различных мероприятий, связанных с реализацией государством своих функций (хозяйственно-организаторской, социальной, обороны страны и др.). В процессе осуществления этой функции реализуется стимулирующее или сдерживающее (дестимулирующее) воздействие на производственную и непроизводственную сферу общества. Достигается это посредством введения соответствующих ставок и разных льгот, исключений, преференций.
Путем контрольной функции оценивается эффективность каждого платежа и налогового режима в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетно-налоговую политику. Контрольная функция налогов проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции налогов находятся в тесной взаимосвязи и единстве, в конечном счете они определяют эффективность налоговых отношений.
Сегодня налоги классифицируют по многим признакам: методам установления, органам власти, в распоряжение которых они поступают; видам плательщиков и др.
По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги - это налоги на отдельные объекты  имущества (земля, природные ресурсы  и др.) или на доходы отдельных  лиц (физических и юридических), которые уменьшают сумму доходов плательщика. К косвенным налогам относятся платежи, включаемые в цену товара и увеличивающие ее размеры, а в конечном итоге уменьшающие доходы плательщиков. Они выражают прежде всего фискальные интересы государства. В последние годы наиболее распространенными видами косвенных налогов в республике были налоги с оборота, с продажи, на топливо, на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины.
В зависимости  от органов власти, в распоряжение которых поступают те или иные налоги, различают общегосударственные, или федеральные, и местные налоги и сборы. К общегосударственным (федеральным) относятся налоги и сборы, имеющие в основном фискальное значение, поступающие в бюджет центрального (федерального) правительства. Они устанавливаются специальными декретами центральной законодательной власти.
К местным  налогам относятся налоги и сборы, устанавливаемые решениями местных  органов власти и зачисляемые  в местные бюджеты.
Общегосударственные налоги (это прежде всего налог  на добавленную стоимость и акцизы) могут использоваться и для сбалансирования местных бюджетов в виде отчислений, в этом случае они относятся к регулирующим доходам.
1.1 Общая характеристика  прямых налогов
1.1.1 Налог на доходы  физических лиц
Налог на доходы физических лиц - в РФ налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами. Объект налогообложения: для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами, - доход, полученный от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ; для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - от источников в РФ.
Для целей  налогообложения к доходам от источников в РФ относятся: а) дивиденды и проценты, выплачиваемые российской организацией или иностранной организацией в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории РФ; б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, выплачиваемые российской организацией или иностранной организацией в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ; в) доходы, полученные от использования в РФ права на объекты интеллектуальной собственности; г) доходы, полученные от предоставления в аренду, и доходы, полученные от иного использования имущества, находящегося на территории РФ; д) доходы от реализации (недвижимого имущества, находящегося в РФ; акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организации; прав требования к российской или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории РФ; иного имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу); е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействия) в РФ. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента РФ, местом нахождения (управления) которой является РФ, рассматриваются как доходы, полученные от источников в РФ, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений; ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплачиваемые в соответствии с действующим российским законодательством или выплачиваемые иностранной организацией в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории РФ; з) доходы от использования любых транспортных средств, включая морские или воздушные суда, трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроволочной связи, средств связи, компьютерных сетей, находящихся или зарегистрированных (приписанных) в РФ, владельцами (пользователями) которых являются налоговые резиденты РФ, включая доходы от сдачи их в аренду, а также штрафы за простой (задержку) судна сверх предусмотренного законом или договором срока, в т.ч. при выполнении погрузочно-разгрузочных работ; и) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности на территории РФ.
К доходам, полученным от источников, находящихся  за пределами территории РФ, относятся: а) дивиденды и проценты, выплачиваемые  иностранной организацией, за исключением дивидендов и процентов, оплачиваемых иностранной организацией в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ; б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, выплачиваемые иностранной организацией за рубежом; в) доходы от использования за пределами территории РФ прав на объекты интеллектуальной собственности; г) доходы от предоставления в аренду и иного использования имущества, находящегося за пределами РФ; д) доходы от реализации (недвижимого имущества, находящегося за пределами территории РФ; за пределами территории РФ акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в организации; прав требования к иностранной организации; иного имущества, находящегося за пределами территории РФ); е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействия) за пределами территории РФ; ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплата которых осуществляется в соответствии с законодательством иностранных государств; з) доходы от использования морских или воздушных судов, владельцами которых являются иностранные организации или физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, включая доходы от сдачи их в аренду, а также штрафы за простой (задержку) судна сверх предусмотренного законом или договором срока: в т.ч. при выполнении погрузочно-разгрузочных работ; и) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления ими деятельности за пределами РФ.
При исчислении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, они не уменьшают налоговую базу, которая определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. При получении налогоплательщиком дохода от организаций (предприятий) и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), а также имущественных прав налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) или прав, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ. При этом в стоимость этих товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, акцизов, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога с продаж. Налоговым кодексом РФ установлены особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды, по договорам страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, от долевого участия в деятельности организации, определения доходов отдельных иностранных граждан.
Налоговым законодательством установлены: доходы физических лиц, освобождаемые от налогообложения; стандартные налоговые вычеты; социальные налоговые вычеты; имущественные налоговые вычеты; профессиональные налоговые вычеты, а также особенности исчисления сумм налога индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов.
Н. на д.ф.л. исчисляется по следующим ставкам: а) общая налоговая ставка установлена  в размере 13%; б) в размере 35% ставка установлена в отношении следующих доходов: выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в т.ч. с использованием игровых автоматов); стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров выигрышей, призов ѕ ставки рефинансирования ЦБ РФ; страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров выплат ставки рефинансирования ЦБ РФ; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из ѕ действующей ставки ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте; суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения, установленного Налоговым кодексом РФ.
Фактически  уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом РФ, за пределами  РФ в соответствии с законодательством  других государств суммы доходов, полученных за пределами РФ, засчитываются при уплате налога в РФ, если это предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения.
1.1.2 Налог на прибыль  (доход) организаций
Налогообложение прибыли - важнейший элемент налоговой политики любого государства. Налог на прибыль служит значительным источником формирования доходной части бюджетов разных уровней. В доходах консолидированного бюджета РФ этот налог стабильно занимает третье место после НДС и акцизов.
Налог на прибыль был введен в результате налоговой реформы 1992 г. До этого формирование доходной базы бюджетов осуществлялось в виде платы за фонды, фиксированных (рентных) платежей, свободного остатка прибыли и отчислений от прибыли.
Налог на прибыль представляет собой прямой, федеральный и регулирующий налог. Его плательщики:
1) организации  (в том числе бюджетные), являющиеся  юридическими лицами по законодательству  Российской Федерации, а также  созданные на территории РФ  организации с иностранными инвестициями, международные организации;
2) компании, фирмы, другие организации, образованные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, которые  осуществляют предпринимательскую  деятельность в РФ через постоянные  представительства;
3) филиалы  и другие обособленные подразделения организаций, имеющие самостоятельный баланс и расчетные (текущие) счета;
4) организации,  имеющие в своем подчинении  территориально обособленные подразделения,  не имеющие отдельного баланса  и расчетного счета (текущего, корреспондентского).
Детализация плательщиков налога на прибыль обусловлена  его регулирующим характером. Подробная  роспись плательщиков позволяет  зачислять налог в те региональные бюджеты, на территории которых налогоплательщик извлек доход.
Не являются плательщиками налога на прибыль организации любых организационно-правовых форм собственности по прибыли от произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, Центральный банк РФ по прибыли от регулирования денежного обращения, организации малого бизнеса, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
Объект  обложения налогом - валовая прибыль предприятия. В ее состав входят:
* прибыль  от реализации продукции, прибыль  от реализации основных средств  и иного имущества организации;
* доходы  от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям (сальдо внереализационных результатов).
Прибыль от реализации продукции характеризует  чистый доход организации, полученный в данном налоговом периоде. Остальные  элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
1. Прибыль  от реализации продукции определяется  как разница между выручкой  от реализации продукции без  НДС, акцизов, налога с продаж  и затратами на производство  и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.
Выручка от реализации продукции определяется двумя методами, выбор которых  оставлен за организацией и устанавливается  ее учетной политикой:
* по  мере оплаты за реализованную  продукцию (кассовый метод)
* по  мере отгрузки продукции и  предъявления покупателю расчетных документов (метод начислений)
Доходы  в иностранной валюте подлежат налогообложению  по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом доходы в иностранной  валюте пересчитываются в рубли  по курсу ЦБ РФ, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия. Прибыль, полученная за пределами РФ, включается в общую сумму прибыли в полном размере до вычета уплаченных в иностранных государствах налогов. Налоги, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате налога на прибыль в РФ в размерах, не превышающих сумм налога по российскому законодательству.
При определении  себестоимости руководствуются  Положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, которое утверждено Правительством РФ 5 августа 1992 г. за № 552, а также последующими изменениями и дополнениями. Документальным основанием отнесения расходов производственного назначения на себестоимость продукции являются:
1) их  обоснованность технологией производства (технологические карты, сметы,  ГОСТы, ОСТы, ТУ, квитанции и т.  п.)
2) документальное  подтверждение их приобретения (платежные  поручения, счета, чеки, расходные  кассовые ордера и т. п.)
3) наличие документации по списанию на себестоимость (акты типовых форм, требования, накладные и т. п.)
Несоблюдение  хотя бы одного из этих требований ведет  к тому, что для включения производственных затрат в себестоимость нет оснований, и они должны финансироваться из чистой прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налогов.
Отдельные виды затрат для целей налогообложения  включаются в себестоимость продукции  в пределах установленных норм. Нормируются  следующие целевые расходы:
* расходы  по уплате процентов за пользование краткосрочным банковским кредитом: для целей налогообложения не принимаются выплаты процентов по просроченным кредитам, а в остальных случаях в себестоимость включаются выплаченные проценты в пределах учетной ставки Центрального банка РФ, увеличенной на три пункта;
* командировочные  расходы;
* представительские  расходы:
* расходы  на рекламу;
* расходы  на подготовку и переподготовку  кадров;
* компенсация  за использование личного автотранспорта  в служебных целях.
2. При  расчете прибыли от реализации основных средств и иного имущества предприятия для целей налогообложения принимается разница между продажной ценой и остаточной стоимостью этих средств и имущества, скорректированной на индекс инфляции. В качестве индекса инфляции используют индекс-дефлятор, который рассчитывается Государственным Комитетом РФ по статистике и ежеквартально публикуется в «Российской газете» 20-го числа следующего за отчетным кварталом месяца. Убыток от реализации основных средств и имущества не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
3. В  состав доходов от внереализационных  операций включаются: доходы от  долевого участия в деятельности  других предприятий, от сдачи  имущества в аренду (в оговоренных  случаях); доходы по ценным бумагам,  полученные санкции, проценты, начисленные кредитными организациями за пользование денежными средствами; суммы, безвозмездно полученные от других организаций при отсутствии совместной деятельности, кроме взносов в уставный фонд; прибыль по операциям прошлых лет и другие доходы, не связанные с производственной деятельностью.
В состав расходов от внереализационных операций входят: затраты по аннулированным производственным заказам, затраты  на содержание законсервированных производственных объектов; убытки по операциям с  возвратной тарой, уплаченные санкции, кроме уплаченных в бюджеты; суммы безнадежных долгов, убытки прошлых лет; налоговые платежи, относимые на финансовые результаты, и другие расходы, не связанные с производственной деятельностью.
В целях  налогообложения валовая прибыль уменьшается на суммы:
* доходов,  полученных от видов деятельности, облагаемых по особым ставкам  (банковская, страховая, посредническая  деятельность, прокат видео- и  аудиокассет, производство и реализация сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции);
* отчислений  в резервный или другие аналогичные  по назначению фонды, создаваемые  организациями, но не более  25% от уставного фонда и 50% налогооблагаемой  прибыли организации;
В целях  правильного определения объекта  налогообложения плательщики должны вести раздельный бухгалтерский учет по видам деятельности.
Льготы, установленные действующим законодательством  по налогу на прибыль, предусмотрены  следующие:
1. Из  налогооблагаемой прибыли исключаются  суммы:
* направленные  на финансирование капитальных  вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по ним. Льгота распространяется на отрасли сферы материального производства, не должна уменьшать налог на прибыль более чем на 50% и предоставляется при полном использовании организацией начисленного на последнюю отчетную дату износа (амортизации);
* направленные  на содержание находящихся на  балансе организации объектов  социально-культурной сферы в  пределах нормативов, утвержденных местными органами власти, а при их отсутствии - в пределах расходов на содержание аналогичных учреждений на данной территории;
* потраченные  на благотворительные цели, но  не более 3% облагаемой налогом  прибыли, а в чернобыльские благотворительные организации - не более 5% облагаемой налогом прибыли;
* направленные  на научно-исследовательские и  опытно-конструкторские работы, но  не более 10% налогооблагаемой  прибыли;
* некоторые  другие затраты.
2. Снижаются  налоговые ставки на 50% для организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% в среднесписочной численности, причем в среднесписочную численность не включаются работники, работающие по совместительству.
Полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль в первые два года после государственной регистрации организации малого бизнеса, производящие сельскохозяйственную продукцию, продовольственные товары, медицинскую технику, изделия медицинского назначения, лекарственные средства и осуществляющие строительство объектов производственного, социального, жилищного и природоохранного назначения при условии, что выручка от льготируемых видов деятельности превышает 70% в общем объеме выручки. В третий и четвертый годы работы они уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки.
Полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль религиозные организации  по культовой деятельности, общественные организации инвалидов, организации, пострадавшие от радиоактивных загрязнений, и некоторые другие.
3. Освобождаются  от уплаты налога определенные  виды деятельности:
* производство  технических средств профилактики  и реабилитации инвалидности;
* продукция  народных промыслов;
* производство продуктов детского питания, показ кино - видеопродукции для детей;
* размещение  государственных ценных бумаг;
* некоторая  другая деятельность.
4. Освобождаются  от уплаты налога определенные  виды предприятий на определенный  срок (налоговые каникулы).
Ставки. В настоящее время установлена ставка налога на прибыль в федеральный бюджет РФ - 2%, в бюджеты субъектов РФ - до 18%.
Организация самостоятельно исчисляет налог  на прибыль и перечисляет его  в соответствующие бюджеты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.