На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Два подхода к определению логистики. Критерии эффективности логической системы. Логистика запасов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования  и науки Российской Федерации
     Санкт – Петербургский Государственный  Университет
     Сервиса и Экономики. 
 
 

     Кафедра  « Экономика и управление на предприятии  в сфере сервиса» 
 
 

         КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
     По  дисциплине: « Логистика» 
 

       
 
 

                                         
                              Выполнила студентка 3 курса 
                                        специальность 060800у
                                        зачетная книжка у.4.03.1231
                                        Зайцева С.Е 
 
 

     Тосно
     2007 
 

     Оглавление. 

    Два подхода  к определению логистики………………………….3
    Критерии эффективности логической системы…………………5
    Логистика запасов…………………………………………………8
    Задача 1. Методика расчета развозочных  маршрутов…………..9
    Задача 2. Расчет рациональных маршрутов…………………….12
    Задача 3……………………………………………………………14
    Задача 4……………………………………………………………19
    Список  использованной литературы……………………………….20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Два подхода к  определению логистики.
    ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
    В современных условиях выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую или распределенную логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку, и систематизацию с последующей выдачей информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.
    В реальной экономике системы логистики  в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях, развития. Существуют четыре последовательные стадии развития логистических систем, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития.
    Первая  стадия развития логистики (наименее совершенная форма) - компании работают на основе выполнения сметно-суточных плановых заданий. Область действия логистики охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку.
    Для компаний, имеющих второй уровень  развития характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до потребителя продукции. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции, перспективное планирование системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются высокой сложностью.
    Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча и закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики.
    Работа  системы оценивается не путем  сравнения затрат прошлого года или  сметы расходов, а сравнивается со стандартом качества обслуживания. При  этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты, как это характерно для систем второго уровня. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.
    Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение во второй половине 1990 годов. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования.
    Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как корпоративная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.
    Основными объектами исследования, управления и оптимизации в логистике  являются материальные потоки, информационные, финансовые, сервисные потоки (так  называемые потоки, сопутствующие материальному), которые рассматриваются в подчиненном плане как генерируемые с исследуемым материальным потоком .
    Определение логистики обычно дается в широком  и узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных  с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
    В узком смысле (с позиции бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
    В наиболее общей постановке с позиций  логистики можно исследовать  возникновение, преобразование или  поглощение материальных и сопутствующих  потоков на определенном экономическом  объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.
    2. Критерии эффективности  логической системы.
    На  эффективность логистической системы  влияет не только минимизация суммарных  издержек. В число важных параметров входит группа показателей, отражающих качество работы предприятия со своими клиентами: готовность товара к поставке, обязательность, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность. Значение этих показателей прямо зависит от уровня организации бизнес- процессов в компании.
    Экономическая эффективность от использования логистических систем заключается в сокращении временного интервала между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, резком сокращении материальных запасов, ускорении процесса получения информации, повышении уровня сервиса. Однако количественная  оценка экономической эффективности различных логистических систем является весьма актуальной.
     Для учета полных логистических издержек целесообразно применять функциональный подход и пользоваться методами управленческого учета, в частности показателем, представляющим отношение экономического эффекта, полученного в результате реализации логистической концепции, и капитала, инвестированного в логистику:
                                          n                           
S   Мi                                                            
i = 1                                       
 Э  =   --------------------------------- ,                                                             
n                                    
S   КЛi                                                                         
i  = 1 

где   Мi  - экономический эффект, полученный от внедрения логистических                                                                               мероприятий в i-й логистической подсистеме, р.;                    
n    -    количество подсистем, выделенных в исследуемой логистической системе, шт.;               
 КЛi    -   средняя за период величина капитала, инвестированного в логистику, в i-й  логистической подсистеме, р.
В качестве экономического эффекта от осуществления  логистических методов управления товародвижением может рассматриваться  часть выручки от реализации, полученная за счет повышения качества продукции  и соответственно прибавки в цене товара; эффектом также может быть прирост выручки за счет повышения конкурентоспособности продукции и расширения  благодаря этому рынков сбыта; результатом может быть экономия текущих затрат за счет сокращения длительности логистического цикла,  уменьшения   простоев, снижения складских и транспортных расходов.
Таким образом, экономический эффект в  логистической системе складывается, во-первых,  благодаря  приросту прибыли вследствие роста выручки от реализации; во-вторых, за счет  сокращения издержек на проведение логистических операций:                                             

 Мi  =    Пi   +      DПi    +       DЛСi,     

где     Пi   -  прибыль от реализации, получаемая при базисных условиях реализации для i-й логистической подсистемы, р.;           
DПi  -   прирост прибыли от реализации, полученный вследствие роста выручки от реализации за счет применения методов логистики в  i-й логистической подсистеме, р.;           
DЛСi     -  сокращение логистических издержек в  i-й логистической подсистеме, р.
Среднюю величину капитала, инвестированного в логистику, можно определить как  среднехронологическую стоимость  материальных запасов, находящихся  в границах системы, и среднюю  за период стоимость части средств, используемых для осуществления  логистических операций:                                                     

 КЛi   =    Ci   +    ОЛi ,  

где  Сi  -  среднехронологическая  стоимость материальных запасов в i-й логистической подсистеме, р.;      
 ОЛi  -  средняя за период стоимость основных средств, используемых для логистических операций  в i-й логистической подсистеме, р.
С учетом второй и третьей формул  первая  формула   преобразуется следующим образом:                                    

 n                                  
S    (Пi   +     DПi    +       DЛCi)                                  
I =1          
 Э   =    -------------------------------------------------------------- .                                                 
n                                                 
S   (Ci        +          ОЛi)                                                  
i =1 

Данный  интегрированный показатель можно  использовать и для планирования любых логистических операций, для  сравнения экономической эффективности  их различных вариантов и для  осуществления контроля за работой разнообразных логистических систем.
При расчетах экономической эффективности систем весьма важным является ликвидация рутинных операций, организация творческой и  менее психологически напряженной  деятельности участников логистических операций, обеспечение высокой культуры обслуживания потребителей.
Об оценке эффективности функционирования логистичеких систем.
       При решении задач логистики  часто возникает необходимость  конкретной оценки эффективности  функционирования систем логистики. Поэтому в этой статье рассматривается общий подход к оценке эффективности функционирования логистических систем при разных стратегиях коммерческой деятельности предприятия. Приводятся интегрированный и относительный показатели эффективности, учитывающие качество обслуживания заказов потребителей.
    Определение эффективности логистической системы  на основе агрегированного показателя.
     Рассматривается методика оценки эффективности логистической  системы, основанная на критерии минимизации  логистических издержек на единицу реализованной продукции при условии сто процентного  выполнения договорных обязательств.
        Приводится соотношения, позволяющие  определить значение агрегированного  показателя оценки эффективности,  рассчитываемые на основании  анализа данных о деятельности предприятия за определенный период.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Логистика запасов. 

     Запас — обязательный элемент любой  экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Наличие запаса может рас сматриваться как положительный, так и отрицательный момент в экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д.
     Большая часть запасов связана с деятельностью организации. Так, промышленная фирма имеет запасы сырья, комплектующих, де талей, готовой продукции, а также оборудования, инструмента и запасных частей для оборудования и др. для промышленной организации запас — совокупность предметов труда и орудий труда, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах как сферы производства, так и сферы обращения.
     Материальные  запасы
     Управление  запасами — это процесс прогнозирования, нормирования, планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов выполнения заказов на восполнение нормы запасов в логистической системе «закупки — производство — распределение (т. е. в системе обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями и в системе распределения готовой продукции и услуг).
     Управление  запасами материалов можно представить как процесс непрерывного поиска решения двух основных задач:
     1) определение размера необходимого запаса (нормы запаса);
      2) создание системы управления фактическими размерами запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой с целью минимизации затрат на движение материального потока в организации (логистической системе).
       Совокупность правил по которым принимаются эти решения, называются стратеги ей управления запасами. Каждая такая стратегия связана с определенными затратами по доведению материального потока до потребителя. Стратегия, которая минимизирует эти затраты, называется оптимальной. Поиск оптимальных стратегий достижения наивыгоднейшего компромисса между противоречивыми требованиями со крашении расходов на хранение и обеспечения платежеспособного спроса является предметом теории управления запасами. 
 

 

      Задача 1. Методика расчета  развозочных маршрутов. 

    Потребность в мелкопартийных поставках продукции  потребителям с баз и складов  систематически возрастает. Поэтому  организация маршрутов на отгрузку потребителям мелких партий груза имеет  большое значение.
     Введем  значение:
     Хi – пункты потребления ( i = 1,2…n)
     Хо  – начальный пункт ( склад);
     q – потребность пунктов потребления в единицах объема груза;
     Qd – грузоподъемность транспортных средств;
     d - количество транспортных средств;
     Cij – стоимость перевозки ( расстояние);
     j – поставщики ( j – 1,2…М) 

    Имеются пункты потребления Хi  ( i = 1,2..n). Груз необходимо развести из начального пункта Хо ( склад во все остальные ( потребители). Потребность пунктов потребления в единицах объема груза составляет : q1,q2,q3…qn.
    В начальном пункте имеются транспортные средства грузоподъемностью Q1,Q2,Qd
    При этом d > n в пункте Хо количество груза Хо >       Хi , каждый пункт потребления снабжается одним типом подвижного состава.
    Для каждой пары пунктов (Хi,Хj) определяют стоимость перевозки
( расстояние) Cij >0 , причем матрица стоимостей в общем случае может быть асимметричная , т.е. Cij = Cij/
    Требуется найти m замкнутых путей L1,L2…. Lm из единственной общей точки Хо , так чтобы выполнялось условие: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Методика  составления рациональных маршрутов при  расчетах вручную. 

    m = 69 т.
    q = 23 т.
Потребители продукции Объем продукции, кг.
Б 4010
В 4800
Г 6880
Д 2500
Е 3140
Ж 2700
З 4680
И 8150
К 9140
Л 2650
М 3570
Н 6460
О 3020
П 4290
С 3010
 
    Груз  находится в пункте А – 69000 кг. Используется автомобиль грузоподъемность 23 т.; груз – II класса ( y = 0,8 ). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
    Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых конкуров.
    Кратчайшая  связывающая сеть ( « минимальное дерево»)
    Затем по каждой ветки сети, начиная с  пункта , наиболее удаленного от начального А ( считается по кратчайшей связывающей  сети), группируем пункты на маршрут  с учетом количества ввозимого груза  и грузоподъемности единицы подвижного состава.
    Исходя  из заданной грузоподъемности подвижного состава Q = 23 все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3
пункт объем завоза, кг. пункт объем завоза, кг. пункт объем завоза, кг.
Б 4010 Е 3140 Ж 2700
Г 6880 Д 2500 И 8150
В 4800 М 3570 К 9140
П 4290 Н 6460 С 3010
О 3020 Л 2650    
    З 4680    
  23000   23000   23000
 
    Сгруппировав  пункты по маршрутам , переходим ко второму этапу расчетов. 

    Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу – матрицу , в которой по диагонали размещаем пункты , включаемые в маршрут , и начальный пункт А,  а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними. 

А 7,9 12,4 11,3 17,1 11,6
7,9 Б 4,5 8,3 16,2 8,2
12,4 4,5 Г 3,7 12,9 12,0
11,3 8,3 3,7 В 9,2 12,6
17,1 12,4 12,9 9,2 П 3,4
11,6 8,2 12,0 12,6 3,4 О
60,3 41,3 45,5 45,1 58,8 47,8
     
     Начальный маршрут строим для трех пунктов  матрицы АПОА, имеющих наибольшее значение величины , показанных в строке ( 60,3 ; 58,8; 47,8) , т.е А, П, О. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 2. Расчет рациональных маршрутов. 

     На  конкретных примерах рассмотрим разработку маятниковых и кольцевых развозочных  маршрутов со снабженческо - сбытовых баз и складов потребителям.
     Маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом. При выполнении маятниковых маршрутов с обратным пробегом без груза возникает несколько вариантов движения автомобилей с разным по величине порожним пробегом. Необходимо разработать такой маршрут , при котором порожний пробег был бы минимальным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     При решении этой задачи могут возникнуть 2 варианта:
    Продукция поставляется в Б2 , а потом в Б1, из Б1 – в автохозяйство.
    Продукция поставляется в Б1, а потом в Б2, из Б2 – в автохозяйство.
    Как видим из рисунка наиболее эффективен второй вариант, поскольку коэффициент использования      во втором случае выше, чем в первом. 

    Затраты времени на одну ездку, мин.
     
показатель ездки
А –  Б1 -А А – Б1 – Г А- Б2 –А А –Б2 - Г
1 2 3 4 5
Время на одну ездку, мин. 96 78 83 76
 
    Расчет : техническая скорость принята 22 км/ч, время погрузки и разгрузки – 28 мин.
    Гр.2 = 12,5+12,5
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.