На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эмиссия облигации как способ привлечения средств для развития предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  Науки и  образования  Российской Федерации
     Государственный Университет Управления
     Институт  финансового менеджмента
     Кафедра Финансов, денежного обращения и кредита.
     Курсовая  работа
     по  дисциплине «Рынок ценных бумаг»
     на  тему:
     «Эмиссия облигации как способ привлечения средств для развития предприятий». 

     Выполнил студент
     Института Финансового менеджмента
     Специальности «Финансы и кредит»
     Курса 4 Группы 3
     Ширяев  Игорь.
     Проверила:
     Токун Л.В.
     Москва
     2011
 


Оглавление 

 

Введение

Я считаю данную тему очень актуальной в настоящее время, ведь рынок ценных бумаг развивается очень динамично и является неотъемлемой частью финансового рынка, а именно рынка капитала и денежного рынка. Кроме того, ценные бумаги играют большую роль для экономики страны, так как большая часть ценных бумаг является одним из способов финансирования инвестиций. Для эмитентов ценные бумаги важны, так как стимулируют развитие производства, а для владельцев их роль выражается в извлечении доходов. 
Цель данной работы – обобщить теоретическое понимание вопросов в области изучения ценных бумаг. 
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 
1. Рассмотреть сущность ценной бумаги и ее отличительные признаки 
2. Проанализировать особенности обращения ценных бумаг на российском рынке 
Для реализации выделенных задач мы структурировал содержание работы, выделяя в ее составе три главы, где в первой главе находит свое отражение теоретических аспектов задач; во второй главе, нормативное регулирование эмиссии ценных бумаг; и наконец в последней третьей главе мы приводит некоторые особенности обращения ценных бумаг на российском рынке. 
В связи с особой многогранностью данной темы и существующим множеством видов ценных бумаг и их подвидов, каждый из которых обладает определенными особенностями, возводящими его в ранг уникальности и отличающими от иных видов ценных бумаг, я посчитал целесообразным ограничиться рассмотрением основных видов ценных бумаг, наиболее распространенных и обращающихся на российском рынке ценных бумаг, а также в соответствии с классификацией их, данной ГК РФ. Также мы приводим описание признаков рассматриваемых видов ценных бумаг. Некоторые другие виды ценных бумаг автор рассматривает в рамках приведения определения их сущности и некоторых характерных им особенностей. 
Так как данная тема актуальна, то ей уделяется особое внимание многочисленными авторами, посвящающими свои научные работы ее рассмотрению. Притом в данной работе приводятся данные из различных видов источников, таких, как НПА, научные журнальные статьи, книги, а также накопленный годами личный жизненный опыт.

Глава 1 Теоретические основы эмиссии ценных бумаг  

  1.1       Понятие и виды эмиссионных ценных бумаг     

 
Согласно ст. 142 ГК РФ, ценной бумагой  является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. 
Ценные бумаги как товар обладают более высокой степенью ликвидности, чем материальные товары. 
Существует несколько точек зрения по поводу выделения тех или иных признаков ценной бумаги:

1ценная бумага - документ; 
2. ценная бумага – воплощение права; ценные бумаги – движимые вещи; 
3. содержание права, воплощенного в ценную бумагу, должно составлять имущественную ценность; 
4. из документа вытекает определение субъекта права. 
Согласно теории В.А. Лапач, ценные бумаги характеризуются совокупностью признаков публичной достоверности, абстрактности, и исполнимости при предъявлении бумаги. 
Как считает А. Трофименко, ценная бумага обладает следующими признаками: 
• ценная бумага удостоверяет субъективные гражданские права; 
• обладает свойством публичной достоверности; 
• соответствует легальным основаниям отнесения к числу ценных бумаг; 
• соответствует началу презентации. 
По мнению автора, данный перечень признаков является наиболее точным и всеобъемлющем при определении признаков ценной бумаги. 
Некоторые авторы выделяют также такие признаки, как: 
1) Это документы, в которых отражаются требования к реальным активам (акциям, чекам и др.); 
2) Обращаемость, т.е. способность ценных бумаг выступать в качестве или предмета купли-продажи или платежного инструмента, опосредствующего обращение на рынке других товаров (чеки, векселя, коносаменты, приватизационные документы); 
3) Ценные бумаги приносят доход, вследствие чего являются капиталом для владельцев; 
4) Участие в гражданском обороте, т.е. способность быть предметом не только купли-продажи, но и других имущественных отношений; 
5) Рискованность инвестиции в ценные бумаги; 
6) Серийность и стандартность - это взаимосвязанные признаки, поскольку ценные бумаги могут выпускаться сериями, однородными группами, причем бумаги одного типа должны иметь стандартные содержание, форму, стандартность предоставляемых прав, сроков действия, институтов обращения и т.д.; 
7) Признание ценных бумаг государством в качестве таковых; 
8) Документарный либо бездокументарный способы фиксации прав, удостоверяемых ценной бумагой. 
В целом разными авторами выделяется около 15-20 различных признаков ценных бумаг. 
Ценные бумаги могут существовать в нескольких формах: в форме документов на бумажных носителях и в бездокументарной форме в виде записей на счетах, что установлено законодательством. 
Согласно ст. 144 ГК РФ, требования к ценной бумаге состоят в том, что ценная бумага должна содержать виды прав, которые удостоверяются ценными бумагами, обязательные реквизиты ценных бумаг, а также должна быть соблюдена определенная форма ценной бумаги и другие требования, установленные в законном порядке. Отсутствие обязательных реквизитов ценной бумаги или ее несоответствие установленной для нее форме влечет ее ничтожность. 
Ценные бумаги используются в повседневной жизни как инструмент для финансовых вложений и как средство расчетов между юридическими и физическими лицами. 
Ценная бумага должна свободно обращаться на рынке, что подразумевает ее способность продаваться, покупаться, быть предметом дарения, обмениваться на другие ценные бумаги или быть самостоятельным платежным инструментом. То есть ценная бумага является документом, обладающим юридической силой и дающим его владельцу право проводить с ним любые, не запрещенные законом операции. 
Отличительные черты ценных бумаг состоят в том, что за ценной бумагой стоит некая сумма капитала, приносящая доход; права по ценным бумагам могут быть переданы другому лицу; передача ценной бумаги от одного держателя к другому не связана с реальным движением капитала или имущества эмитента. 
Автор полагает, что в данной главе также необходимо рассмотреть такое понятие, как рынок ценных бумаг, которые в свою очередь представляют собой товар этого рынка, что и отличает его (рынок) от других рынков. 
Рынок ценных бумаг включает в себя: 
 Технологии выпуска, купли-продажи и других операций с ценными бумагами; 
 Принципы функционирования различных сегментов – биржевого и внебиржевого; 
 Способы торговли и правила игры на них; 
 Методы государственного регулирования торговли ценными бумагами; 
 Определение состава профессиональных участников рынка 
 Назначение каждого вида ценных бумаг. 
Национальные рынки ценных бумаг предполагают такие рынки, где резиденты осуществляют между собой торговлю собственными ценными бумагами, а также ценными бумагами зарубежных компаний. 
Региональные рынки ценных бумаг подразумевают рынки, где торговля производится в основном субфедеральными, муниципальными ценными бумагами и ценными бумагами местных компаний и предприятий. 
И наконец на международных рынках ценных бумаг производится торговля ценными бумагами разных стран. 
Важнейшими функциями рынка ценных бумаг являются перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности, финансирование государственного бюджета, перевод сбережений в производительную форму. 
Рассматривая рынок ценных бумаг, необходимо, по мнению автора, рассмотреть некоторые аспекты финансового рынка, в составе которого можно выделить денежный рынок и рынок капиталов, частью которых и является рынок ценных бумаг. 
На денежном рынке обращаются краткосрочные финансовые инструменты (до 1 года) и валюта. На рынке капитала – долгосрочные финансовые инструменты (до 30 лет), куда относятся бессрочные финансовые активы и средне- и долгосрочные финансовые обязательства. 
Эмиссионная ценная бумага - любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками: 
• закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка; 
• размещается выпусками; 
• имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.

 

  1.2       Понятие эмиссии и размещения ценных бумаг в современных российских условиях.

Под эмиссией  понимается  процесс,  в  результате  которого  происходит
появление новых  ценных бумаг на фондовом рынке.  Эмиссию можно  подразделить
на несколько  этапов:
        1. принятие решения об эмиссии;
        2. осуществление выпуска (заполнение  бланка);
        3. регистрация (требуется не всегда).
    При  эмиссии некоторых видов ценных  бумаг могут производиться  и  другие
необходимые действия.
    Осуществляя  эмиссию эмитент должен стремиться  к следующему:
   1. создание  ликвидного рынка ценных бумаг  эмитента;
   2. прохождение  процедуры листинга ценных бумаг  эмитента на  признанной  и
      авторитетной торговой площадке;
   3. повышение  инвестиционной привлекательности  эмитента в глазах
      потенциальных инвесторов;
   4. повышение  капитализации компании;
   5. организация  и проведение регулярной работы  эмитента с акционерами,
      профессиональными участниками и инвесторами фондового рынка.
    Существуют  семь основных этапов эмиссии:
1)    принятие  решения о выпуске,
2)    подготовка  проспекта,
3)    регистрация  выпуска,
4)    изготовление  ценных бумаг,
5)    раскрытие  информации,
6)    регистрация отчёта об итогах выпуска,
7)    размещение  выпуска ценных бумаг.
   Некоторые  из этих этапов мы рассмотрим  отдельно.
   Решение  о выпуске ценных бумаг - это  первый этап  эмиссии.  Это,  прежде
всего документ, который фиксирует принятое решение. Решение о выпуске акций
и облигаций  акционерного  общества  утверждается  советом  директоров.  При
учреждении акционерного общества решение о  выпуске  акций,  распределяемых
среди его  учредителей,  принимается  уполномоченным  органом  акционерного
общества на основании и в соответствии с договором о его создании.  Следует
отметить, что  решение о выпуске ценных бумаг  принимается на основании  и  в
соответствии  с решением об их размещении. Характерно, что представленное  в
регистрирующий  орган решение о  выпуске  ценных  бумаг,  размещаемых  путем
подписки, может  не содержать срока, цены размещения ценных бумаг,  а  также
сведений,  относящихся  к  цене  размещения  ценных   бумаг   (сведений   о
вознаграждениях и дисконтах андеррайтеров,  других  сведений, влияющих  на
цену размещения ценных бумаг и  (или)  на  сумму,  которую  эмитент  должен
получить в  результате их размещения).
   Решение   выпуске   ценных   бумаг    оформляется    по    установленной
форме.(Приложение №1) В неё должна включаться следующая информация:
    1. Вид  ценных бумаг (акции, облигации), категория (тип) -  для  акций,
серия - для облигаций.
    В  случае  если  выпуск  облигаций   предполагается  размещать  траншами,
указывается порядок  идентификации облигаций каждого  транша.
    2. Форма ценных бумаг (именная документарная, именная бездокументарная,
документарная на предъявителя).
    3.  В  решении  о  выпуске   документарных  ценных  бумаг   указывается,
предусмотрено ли их обязательное централизованное хранение или нет.
    4. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска.
    5. Права  владельца  каждой  ценной  бумаги  выпуска  ,  предусмотренные
законодательством Российской Федерации .
    6. Количество  ценных  бумаг  этого  выпуска.  В  случае,  если  выпуск
облигаций  предполагается   размещать   траншами,   указывается   количество
облигаций в  каждом транше либо порядок его определения.
    7. Для  акций - общее количество  размещенных   акций  той  же  категории
(типа).
    8. Порядок  размещения ценных бумаг ( способ , срок и порядок размещения
, цена или  порядок определения цены одной  ценной бумаги выпуска , условия   и
порядок оплаты ценных бумаг ) .
    9. Обязательство  эмитента - обеспечить права  владельцев  ценных  бумаг
при соблюдении ими  установленного  законодательством  Российской  Федерации
порядка осуществления  этих прав.
    10.  Иные  сведения,  предусмотренные   Стандартами  эмиссии  акций   при
учреждении  акционерных  обществ,  дополнительных  акций,  облигаций  и   их
проспектов эмиссии.
    Иногда  решение пересматривается после  его  принятия,  и  тогда  в  акт
решения вносятся дополнения, принимается новый документ.(Приложение №2 )
    В  случае внесения дополнений указывается  текст  вносимых  дополнений  в
решение о выпуске (проспект эмиссии) ценных бумаг, а также разделы,  пункты,
абзацы  решения  о  выпуске  (проспекта   эмиссии),   в   которые   вносятся
дополнения.
    В  случае  внесения  изменений   указывается  текст  изменяемой  редакции
решения о выпуске (проспекта эмиссии) ценных  бумаг,  текст  новой  редакции
изменений, а  также разделы, пункты,  абзацы  решения  о  выпуске  (проспекта
эмиссии), в которые  вносятся изменения.
    Государственная  регистрация выпуска ценных бумаг   может  сопровождаться
регистрацией  проспекта  эмиссии  в  случаях   распределения   акций   среди
учредителей акционерного общества. В случае  же  размещения  акций  способом
открытой подписки всегда требуется осуществлять государственную  регистрацию
выпуска ценных бумаг, совмещенную с регистрацией их проспекта эмиссии.
    В  случае регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг  процедура  эмиссии
дополняется следующими этапами:
1.    подготовкой  проспекта эмиссии эмиссионных  ценных бумаг;
2.    регистрацией  проспекта эмиссии эмиссионных  ценных бумаг;
3.    раскрытием  всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;
4.    раскрытием  всей информации, содержащейся в  отчете об итогах выпуска.
   Регистрация  выпуска эмиссионных ценных бумаг  осуществляется Федеральной
комиссией по рынку  ценных  бумаг,  в  результате  чего  ему  присваивается
государственный  регистрационный  номер,  представляющий  собой  цифровой,
буквенный или  знаковый  код,  который  идентифицирует  конкретный  выпуск
эмиссионных ценных бумаг.
   Для регистрации  выпуска эмиссионных ценных бумаг  эмитент представляет в
регистрирующий  орган следующие документы:
1.    заявление  на регистрацию (Приложение №3) ;
2.    решение  о выпуске эмиссионных ценных  бумаг;
3.     проспект   эмиссии,   если   регистрация   выпуска   ценных   бумаг
   сопровождается  регистрацией проспекта эмиссии;
4.    копии  учредительных документов, если  осуществляется  эмиссия  акций
   при создании  акционерного общества.
В результате  при  регистрации  выпуска  эмиссионных  ценных  бумаг  этому
выпуску присваивается  государственный регистрационный  номер.
Государственная регистрация выпуска не может  быть осуществлена  до  полной
оплаты  уставного  капитала  эмитента,  за  исключением  выпусков   акций,
размещаемых путем  распределения среди учредителей, до  регистрации  отчета
об  итогах  всех  зарегистрированных  ранее  выпусков  акций  и   внесения
соответствующих изменений в устав эмитента, а  также до регистрации отчетов
об итогах всех зарегистрированных ранее выпусков облигаций эмитента.
   Однако  ограничения в осуществлении  государственной регистрации на  этом
не заканчиваются. Их сила распространяется и на другие ситуации. Например,
не  может  быть  одновременно  осуществлена  государственная   регистрация
выпуска  акций  и  выпуска  облигаций  (за  исключением  выпуска  акций  и
конвертируемых  в них облигаций), выпуска обыкновенных и  привилегированных
акций (за исключением  выпуска обыкновенных  и  выпусков  привилегированных
акций, размещаемых  путем распределения, а также  путем конвертации  двух  и
более  выпусков   обыкновенных   акций   или   двух   и   более   выпусков
привилегированных акций одного типа, двух и более  выпусков облигаций одной
серии).
   Законодательством  установлено, что совершение сделок  с ценными бумагами
и их рекламирование до государственной  регистрации  выпуска  этих  ценных
бумаг запрещается. Вместе с тем в этом правиле  есть  исключение:  реклама
ценных   бумаг,   государственная   регистрация   выпуска    которых    не
сопровождалась  регистрацией  проспекта   эмиссии,   а   также   публичное
объявление цен  их покупки или  продажи  могут  осуществляться  только  при
условии, что  эмитент раскрывает информацию в  форме ежеквартального  отчета
эмитента эмиссионных  ценных бумаг  и  в  форме  сообщений  о  существенных
фактах,  затрагивающих   финансово-хозяйственную   деятельность   эмитента
эмиссионных ценных бумаг.
    Размещение  ценных бумаг осуществляется  путём  подписки  и  конвертации.
Если размещение ценных бумаг осуществляется путем  подписки в течение  срока,
указанного в  зарегистрированном решении о выпуске  ценных бумаг,  то  оно  не
должно превышать  одного года со дня принятия решения  о  выпуске.  Размещение
же  ценных  бумаг  путем  конвертации  осуществляется   в   течение   срока,
предусмотренного  зарегистрированным решением о выпуске  данных ценных бумаг.
    Что  касается распределения дополнительных акций,  а  также  конвертации
акций, то оно  должно быть осуществлено не позднее  одного  месяца  с  момента
государственной регистрации выпуска акций, причем  это  должно  произойти  в
один день, указанный  в зарегистрированном решении об их выпуске,  по  данным
реестра акционеров на этот день.
    При  размещении ценных бумаг  путем   открытой  подписки  эмитент   обязан
опубликовать  сообщение  о  порядке  раскрытия  информации  в  периодическом
печатном издании  с  тиражом  не  менее 50  тыс.  экземпляров.  Запрещается
размещение ценных бумаг нового выпуска ранее  чем  через  две  недели  после
обеспечения  всем  потенциальным  приобретателям   возможности   доступа   к
информации  о  выпуске,  причем  это  можно  сделать  даже  в день   начала
размещения ценных бумаг.
    Размещение  ценных  бумаг  путем  конвертации   может  осуществляться  с
соблюдением  ряда  особенностей.  При  конвертации  в  дополнительные  акции
ценных бумаг, конвертируемых в  акции,  и  конвертации  в облигации ценных
бумаг,  конвертируемых  в  облигации,  если  конвертация  осуществляется  по
требованию  владельцев  ценных  бумаг,  она  производится  на  основании  их
заявлений в  порядке,  предусмотренном  решением  о,  выпуске  конвертируемых
ценных бумаг. Причем  заключение  каких-либо  договоров  в  этом  случае  не
требуется.
    В  случаях конвертации акций в  акции с большей или  меньшей   номинальной
стоимостью,  с  иными  правами,  а  также   конвертации   в   акции   акций,
подвергнутых  дроблению и консолидации, конвертация  осуществляется  в  акции
той  же  категории,  что  и  акции,  которые   в   них   конвертируются,   с
одновременным их аннулированием.
    Дополнительные  акции, размещаемые путем подписки, должны размещаться по
рыночной цене, но не ниже номинальной стоимости.
    Аналогичные  требования  предъявляются  к   размещению  привилегированных
акций. Привилегированные  акции,  конвертируемые  в  привилегированные  акции
других  типов,  размещаемые  тоже  путем  подписки,  должны  размещаться  по
рыночной цене, но не ниже собственной номинальной  стоимости или  номинальной
стоимости акций, в которые они конвертируются. Облигации,  конвертируемые  в
акции, следует  размещать по рыночной цене, но не ниже номинальной  стоимости
акций, в которые они конвертируются.
    Отчет  об итогах выпуска эмиссионных  ценных бумаг в регистрирующий  орган
эмитент  представляет  не  позднее  30  дней  после  завершения  размещения
эмиссионных ценных бумаг. Отчет об итогах выпуска эмиссионных  ценных  бумаг
должен содержать следующую информацию:
     4. даты начала и окончания размещения  ценных бумаг;
     5. фактическую цену размещения  ценных бумаг (по видам ценных  бумаг  в
        рамках данного выпуска);
     6. количество размещенных ценных  бумаг;
     7. общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги,  внесенных  в
        денежных средствах (в рублях  и  в  иностранной  валюте),  в  форме
        материальных и нематериальных  активов.
    Регистрация   отчета  об  итогах  выпуска   ценных  бумаг  выполняется  с
соблюдением определенных правил. Характерной  особенностью  в  этом  случае
является то, что регистрация отчета об итогах выпуска акций, распределенных
среди   учредителей,   осуществляется   одновременно   с    государственной
регистрацией  выпуска акций. Эмитент  представляет  в  регистрирующий  орган
отчет об итогах выпуска ценных бумаг, размещаемых  путем подписки,  а  также
путем конвертации.
    Отчет   об  итогах  выпуска  акций   и  облигаций  акционерного  общества
утверждается  советом директоров или иным органом, имеющим в соответствии  с
законами и  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации  полномочия  на
принятие решения  о размещении ценных бумаг. (Приложение №4 )
    Форма  отчета об итогах  выпуска   ценных  бумаг  должна  соответствовать
требованиям организации,  регистрирующей  итоги  выпуска  ценных  бумаг,  с
представлением  документов,  подтверждающих  завершение  размещения  ценных
бумаг.  В  том  случае,  когда  ценные  бумаги  оплачиваются  не  денежными
средствами, в  регистрирующий орган одновременно с отчетом об итогах выпуска
ценных бумаг  представляются:
    8. протокол  заседания совета директоров, отражающий  принятие решения об
       определении рыночной стоимости  имущества, вносимого в оплату  ценных
       бумаг, кворум и  результаты  голосования  с  указанием   имен  членов
       совета директоров, голосовавших  за принятие решения;
    9. заключение  независимого оценщика  (аудитора)  о  рыночной  стоимости
       имущества, вносимого в оплату  ценных бумаг.
    Таким  образом,  эмиссия  ценных  бумаг  -  это  процесс,  в  результате
которого появляются  новые  ценные  бумаги  на  фондовом  рынке.  Существуют
основные этапы  эмиссии: принятие решения о  выпуске;  подготовка  проспекта;
регистрация  выпуска;  изготовление  ценных  бумаг;  раскрытие   информации;
регистрация отчёта об  итогах  выпуска;  размещение  выпуска  ценных  бумаг.
Решение о выпуске  ценных бумаг - это первый этап эмиссии. Это  прежде  всего
документ, который  фиксирует принятое  решение.  Государственная  регистрация
выпуска ценных бумаг может сопровождаться регистрацией проспекта  эмиссии  в
случаях  распределения  акций  среди  учредителей   акционерного   общества.
Размещение ценных бумаг осуществляется  путём  подписки  и  конвертации.  Не
позднее чем  через 30 дней после  завершения  размещения  эмиссионных  ценных
бумаг эмитент  должен представить отчёт об итогах выпуска эмиссионных  ценных
бумаг.

1.3 IPO как способ привлечения инвестиций.         

Одним из наиболее эффективных  способов привлечения иностранных  инвестиций является вывод предприятий  на мировой фондовый рынок с последующим финансированием в форме дополнительных эмиссий их акций.
Преимущества  привлечения IPO инвестиций с помощью выхода на международный  фондовый рынок:
Получение минимум  в 3-5 раз более высокой рыночной оценки компании по сравнению с странами СНГ
Доступ к фондовому  рынку в сотни раз более  капиталоёмкому, нежели украинский либо российский, гораздо эффективнее  организованному, обладающему значительно  более широким набором инструментов и механизмов финансирования, точно  отвечающих целям и задачам эмитента, и склонному финансировать даже небольшие по размерам компании.
Обеспечение повышенной ликвидности акций, недостижимой на украинском рынке ценных бумаг, и  превращение их за счёт этого в  средство платежа: ликвидно торгуясь на престижных зарубежных площадках, акции украинской компании могут быть применены в качестве залога для получения долгового финансирования, использованы вместо денежных средств для приобретения других компаний, оплаты консалтинговых и PR услуг, поощрения среднего и высшего менеджмента. При необходимости владельцы компании могут продавать их мелкими партиями через биржевые механизмы широкой массе портфельных инвесторов, обеспечивая личные потребности в свободных денежных средствах без потери контроля над бизнесом.
Акционерное финансирование не создаёт долгового бремени  и необходимости выплачивать  проценты.
Лучшие условия  для сохранения контроля за предприятием: для привлечения определенного  объема средств в США либо в  Европе может потребоваться выпустить  в 3-5 раз меньше новых акций, что означает гораздо меньшее размывание пакета первоначальных владельцев. В результате компания имеет больше шансов отдать малый пакет своих акций (ниже блокирующего) и при этом привлечь значительный объем финансирования. Более того, продажа акций на рынке ценных бумаг Европы либо США означает их реализацию не "в одни руки", а распылённым акционерам, каждый из которых не способен и не стремится сколько-нибудь контролировать бизнес компании-эмитента.
Повышение общего статуса, кредитного рейтинга и престижа компании, что позволяет ей легче налаживать коммерческие связи и привлекать заёмные средства за рубежом, где эти средства остаются гораздо более дешевыми, чем в СНГ, и предоставляются на гораздо более длительные сроки.
Усиление экономической безопасности владельцев компании, получившей западный публичный статус, за счёт перевода в международную плоскость административных, политических и страновых рисков.
Требования к компании
Показывать устойчивый рост финансовых показателей (оборота, активов) и увеличивать свою долю рынка.
Иметь размер активов  и/или годового оборота не менее $5-$10 млн., а оптимально, начиная от $25 млн.
Пройти аудит  по западным тандартам и иметь  отчетность, подготовленную в формате GAAP.
Осуществлять  деятельность в привлекательных для аналитиков и ориентирующихся на них инвесторов секторах  экономики, а для высокотехнологичных компаний - обладать экспертно подтвержденным "ноу-хау".
Иметь достаточно ликвидный баланс и не быть чрезмерно  обременённой кредиторской задолженностью.
Способы размещения акций
Публичная компания может привлекать акционерное финансирование используя следующие  основные механизмы:
Частное размещение. Выпущенные акции являются ограниченными  в распространении на 2 года, то есть не могут продаваться неквалифицированным (частным, средним и мелким) инвесторам в течение этого периода. Некоторые из ограничений снимаются по истечении первого года. При этом каждый отдельный держатель ограниченных акций имеет право продавать до 1% их общего объема в квартал. Акции в данном случае оцениваются с 30-35% дисконтом по отношению к среднеквартальной цене, предшествующей привлечению финансирования.
Публичное размещение. Компания выпускает свободные от ограничений акции, свободно торгующиеся  на рынке ценных бумаг. Цена акций устанавливается с 7%-10% дисконтом к среднеквартальной цене на дату финансирования. Чем лучше ликвидность и финансовые показатели компании, тем меньше дисконт по размещаемым акциям. Для повышения объема финансирования при минимальном размывании пакета изначальных владельцев необходимо увеличить котировки и ликвидность акций. Для этого на протяжении нескольких кварталов, предшествующих размещению, TAXC Limited cовместно с нашим партнером ОАО «УБК» распространяет информацию о компании среди максимального количества инвесторов, что стимулирует рыночный спрос, а соответственно, ликвидность и рост котировок на фондовом рынке.
Процедура проведения IPO в США
Последовательность  реализации данного вида финансирования для средних и умеренно-крупных  украинских компаний такова. Сначала TAXC Limited организует частное размещение акций и/или облигаций компании квалифицированным инвесторам в рамках так называемой Регуляции D. Затем привлекает андеррайтеров для публичного размещения (IPO) в виде прямого листинга акций на электронном рынке ценных бумаг OTC Bulletin Board, региональных биржах США или общенациональной электронной бирже NASDAQ. Этап внебиржевой эмиссии занимает 3-4 месяца, стоит $40-$60 тыс. (плюс комиссия в 4-5% от общего объема размещения) и позволяет уже сам по себе привлечь до $5 млн. внешнего финансирования.
Одновременно, создав сравнительно "малой кровью" (и  без изнурительной регистрации  эмиссии в Комиссии по ценным бумагам  США) прецедент размещения акций  компании среди американских публичных инвесторов (которые впоследствии могут перепродавать данные акции, используя так называемое Правило 144), частное размещение значительно облегчает следующий этап - прямой листинг акций - занимающий 6-9 месяцев (при заблаговременном планировании за 1,5-2 года). Стоит прямой листинг уже примерно $600.000 плюс андеррайтерская комиссия в размере 4-5%, но он позволяет сразу привлечь крупные суммы финансовых средств и одновременно получить статус компании, публично торгуемой на фондовом рынке США. Это дешевле и проще, чем популярный у украинских "голубых фишек" выпуск ADR третьего уровня. Более того, в дальнейшем возможно выстраивать "цепочки" частных и публичных размещений (типа PIPE), ориентированных на различные группы инвесторов, когда каждая новая эмиссия учитывает результаты предыдущей.
 

Глава 2. Правовое регулирование  эмиссии облигаций.

  2.1 Нормативно-правовая база, регулирующая функционирование фондового рынка

2.1.1. Законодательная  база призедента

       Регулирование вопросов эмиссии любых видов ценных бумаг изначально     должно преследовать цель защищать интересы инвесторов, приобретающих ценные бумаги. Задача обеспечения защиты инвесторов может быть выполнена, во-первых, путем установления требований к эмитенту, которые бы обеспечивали исполнимость обязательств, принимаемых на себя  эмитентом, во-вторых, путем установления правил, регламентирующих с достаточной определенностью процедуру, принудительного исполнения обязательств, принятых на себя должником эмитентом. Когда в роли     эмитента оказывается государство, необходимость обеспечения исполнения указанных задач возрастает, поскольку в данном случае и сам должник, и тот, кто обеспечивает принудительное действие в отношении должника противостоят частному лицу - инвестору. В этой связи разработка детальных правил, определяющих порядок эмиссии ценных бумаг, имеет принципиальное значение.
     Сейчас  можно говорить лишь о фрагментарности  регулирования вопросов    эмиссии ценных бумаг. Несмотря на то, что вопросы выпуска, размещения или обращения государственных ценных бумаг так или иначе регламентируются в различных правовых актах, в том числе в таких как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, специальных законодательных актах, тем не менее отсутствует единая система нормативных актов. В результате всякий выпуск отдельного вида ценных бумаг сопровождается принятием специального нормативного акта (или нескольких актов), регламентирующих вопросы эмиссии и обращения конкретного вида ценных     бумаг.
     Сегодня главными источниками, определяющими  основные принципы эмиссии и     обращения ценных бумаг, являются:
     Конституция РФ. Конституция РФ содержит статью, определяющую принципы     построения национальной денежной системы (ст. 75). В данной статье содержатся также положения, относящиеся к государственным заимствованиям.

2.1.2. Гражданский кодекс РФ.

     ГК  РФ определяет формы и принципы участия   государства в имущественных правоотношениях; содержит основные понятия и принципы обращения ценных бумаг; регулирует вопросы, связанные с отношениями из договора займа. Все положения ГК РФ находят практическое применение при регулировании вопросов обращения ценных бумаг, создавая своего рода “правовую среду” для обращения ценных бумаг.
     Процедура эмиссии ценных бумаг акционерными обществами регламентируется:
     Федеральным законом «Об акционерных обществах»;
     Федеральным Законом РФ “О рынке ценных бумаг”. Положения этого закона     имеют большое значение для функционирования фондового рынка РФ в целом и рынка государственных ценных бумаг, в частности, который является одной из составных частей фондового рынка. Однако в нем не содержится  положений, непосредственно относящихся к государственным ценным бумагам.
       Закон РФ “О рынке ценных  бумаг” в основном объединил  в своем содержании     ранее действующую инструктивную базу, содержащуюся в ведомственных актах. Его структура не отвечает мировым стандартам регулирования рынка ценных бумаг, поскольку отличается отрывочным, ограничительным регулированием важнейших институтов рынка ценных бумаг;
     Федеральным Законом «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;
     Инструкцией Центрального  банка РФ №8 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями  на территории РФ»;
     «Стандартами  эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссий»;
 

  2.2 Нормативное регулирование эмиссии облигаций.

     Иные  нормативные акты. Как это следует  из краткого анализа источников     регулирования конкретных видов ценных бумаг, большое значение приобретают нормативные акты, определяющие порядок эмиссии и режим отдельных видов ценных бумаг.
     Как это следует из краткого анализа  источников     регулирования конкретных видов ценных бумаг, большое значение приобретают нормативные акты, определяющие порядок эмиссии и режим отдельных видов ценных бумаг.
     Таблица 2.
     Этапы эмиссии при открытом размещении и при  закрытом, когда требуется  проспект эмиссии.
     ЭТАПЫ ЭМИССИИ      СТАТЬЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ» И  ГЛАВА ИЗ «СТАНДАРТОВ  ЭМИССИИ»
     1. Принятие решения  о выпуске ценных бумаг      Ст. 17, гл. 7
     2. Подготовка проспекта  эмиссии      Ст. 22, гл. 8
     3. Государственная  регистрация выпуска      Ст. 20,21, гл. 9
     4. Раскрытие информации  и подготовка сертификатов ценных  бумаг      Ст. 16, 32 Постановления ФКЦБ №31от 11.08.98 г.  И №32от 12.08.98г.
     5. Размещение ценных  бумаг      Ст 24. гл. 10
     6. Регистрация отчета  об итогах выпуска      Ст 25, гл.11 и 12
     7. Раскрытие информации  об итогах выпуска      Постановления ФКЦБ №8, №9
     8. Внесение изменений  в устав АО и их гос. регистрация      Гл. 13
     В текущем законодательстве не охвачены вопросы, связанные с межбиржевым     клирингом и погашением обязательств по ценным бумагам, фьючерсных и опционных сделок; ценные бумаги отделены от инвестиционных рисков и инвестиционных инструментов. Основные направления совершенствования законодательства о ценных бумагах вытекают из нижеследующих выводов.
     В результате преобразования государственной собственности в акционерную, слияния, поглощения, трансформации различных правовых форм организации бизнеса, происходит процесс создания крупных промышленных, финансовых, коммерческих и некоммерческих объединений (концернов), которые в мировой хозяйственной практике называются корпорациями или акционерными компаниями.
     Действующие правовые документы в области  рынка ценных бумаг не     охватывают всю совокупность актов, принятых по ходу реализации государственной программы приватизации, становления российского рынка ценных бумаг и развития корпоративных структур, поскольку количество таких актов напоминает лавину быстроменяющихся и дополняющих друг друга законодательных актов и ведомственных инструкций Госкомимущества России, Минфина России, Центрального Банка РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
     Причиной такого спонтанного развития акционерного права и правового     регулирования рынка ценных бумаг в целом является специфика рыночных реформ в России, когда основной базой создания большинства новых акционерных обществ становятся бывшие государственные предприятия.
     Необходимо обеспечить государственный контроль за рынком ценных бумаг не только через развитие правовых норм о формах, слияниях, учреждении и     функционировании акционерных обществ, корпораций, концернов (финансово-     промышленных групп), но и через правовое регулирование процесса обращения ценных бумаг на свободном рынке. В международной практике нет единого мнения об эффективности и всеобъемлемости применяемых методов, но есть общий принцип: процесс должен быть подчинен законодательному регулированию, в противном случае возможно установление нежелательного контроля со стороны отдельных лиц или группировок за фондовым рынком, монополизация производства, осуществление недобросовестной конкуренции, создание фиктивного фондового рынка.
     Необходимость развития фондового рынка в России не вызывает сомнений.     Президентом и Правительством Российской Федерации с конца 1991 года принимались важные правовые акты, направленные на регулирование выпуска и обращения ценных бумаг, деятельности инвестиционных институтов и фондовых бирж, профессиональных участников рынка ценных бумаг. Особое место занимают специальные разделы об этом  в государственных программах приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Принятие Гражданского кодекса Российской Федерации, законов об акционерных обществах и рынке ценных бумаг создает в стране определенную систему законов в сфере рынка ценных бумаг. Однако, на мой взгляд, она далека от совершенства, особенно в той ее части, которая касается правового регулирования рынка ценных бумаг.
 

2.3 Органы государственной власти, регулирующие выпуск ценных бумаг.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности). ФСФР России находится в прямом подчинении Правительства Российской Федерации.
ФСФР России была создана при формировании правительства  Фрадкова Указом Президента РФ от 9 марта 2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.