На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эволюция автоматизированных систем управления предприятием. Возможности автоматизируемых систем управления торговыми предприятиями. Back-office и Front-office. Возможности ERP-систем для автоматизации торговли, интеграция с внешним торговым оборудованием.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 01.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Содержание
    Введение
    1. Эволюция автоматизированных систем управления предприятием
    2. Автоматизируемые системы управления торговыми предприятиями и их возможности
    3. Back-office и Front-office
    4. Возможности ERP-систем для автоматизации торговли
    4.1 Автоматизация процессов логистики
    4.2 Автоматизация процесса свободного планирования
    4.3 Автоматизация финансов
    4.4 Автоматизация процесса управления персоналом ( HRM- системы)
    4.5 Интеграция с внешним торговым оборудованием
    Заключение
    Список литературы
Введение
В работе рассматривается достаточно актуальная экономическая тема современности - автоматизированные системы управления торговым предприятием (АСУТП). Автоматизированное управление - это важнейшая функция, без которой немыслима современная целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
АСУТП представляет собой интеллектуальную систему, предназначенную для увеличения темпов и качества регулярного решения основных задач управления и производственно-хозяйственной деятельности предприятия на основе оптимизации методов организации информационного цикла с использованием экономико-математических методов и вычислительной техники, автоматизированного сбора и интегрированной обработки организационно-производственной и технико-экономической информации, а также комплексной автоматизации функций управления в условиях изменяющегося рыночного спроса и ограниченного контингента работающих с качественно новым уровнем квалификации.
Производственные и хозяйственные предприятия, фирмы, корпорации, банки, органы территориального управления представляют собой сложные системы. Они реализуют производственные и управленческие функции. Такие экономические объекты имеют многоуровневую структуру, а также обширные внешние и внутренние информационные связи. Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными элементами, так и системами в целом.
Сегодня уже прошло более 30 лет с тех пор, как появились первые персональные компьютеры (ПК). Примерно через пять лет после их изобретения в 1980 г, розничные магазины стали применять их в своих торговых точках и головных офисах. До этого малые и средние ритейлеры в основном полагались на электронные учетные книги, которые могли предоставить лишь простые итоговые данные о продажах за день, либо более сложные учетные системы, отражающие данные об объеме продаж в виде отчетов, основанных на записях ленты кассовых аппаратов. Более дорогие и недоступные для малых и средних ритейлеров электронные учетные системы, используемые крупными торговыми компаниями, поддерживались локальной сетью компьютеров, что давало возможность получать более подробную информацию о продажах каждого конкретного продукта в отдельности.
Растущая популярность персональных компьютеров подвигла разработчиков программного обеспечения к написанию специализированных для торговли программ, в частности для автоматизации пунктов продажи (POS, от англ. point of sale, «точка продаж»), финансов и бухгалтерии, учета товаров.
1. Эволюция автоматизированных систем управления предприятием

Начальные этапы компьютеризации деловых процессов предприятия характеризовались информационной поддержкой отдельных бизнес-операций. Сбор информации был основополагающей задачей системы автоматизации, в то время как анализ полученных данных проводился вручную. Совсем не так давно в распоряжении компаний были только системы оперативного и бухгалтерского учета, которые были призваны решать локальные задачи, и не являлись полнофункциональными системами управления предприятием.
Появление программных продуктов Microsoft и их популяризация, а также развитие локальных вычислительных корпоративных сетей дали толчок к появлению некоего подобия «корпоративной информационной системы». Широкий ряд офисных программ породил первые примеры такой системы, которая представляла собой простое хранилище данных на общедоступном сервере.
Следующим шагом на пути к автоматизации предприятий стало появление бухгалтерских и финансовых программ, что было обусловлено не только самой сложностью и важностью процесса управления финансами, но и исторической склонностью руководства фирмы принимать решения, основываясь в первую очередь на финансовых показателях деятельности предприятия.
Значительный рост производственных предприятий с начала XX в., сопровождающийся ростом количества и сложности бизнес-процессов, количества подразделений и сотрудников, повысил необходимость в создании системы, которая могла бы предоставлять необходимые данные, дающие возможность не просто учитывать материалы для производства, но и планировать их. Так появилась методология планирования потребности в материалах Material Requirements Planning (MRP). Реализация системы, работающей по этой методологии, представляла собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства. Другими словами, система MRP оптимизировала время поставки материалов, тем самым уменьшив затраты на производство и повысив его эффективность.
Несколько позже была предложена идея воспроизведения замкнутого цикла в MRP-системах. Идея заключалась в предложении при планировании ввести в рассмотрение более широкий спектр факторов путем введения дополнительных функций. Термин «замкнутый цикл» отражает основную особенность модифицированной системы, заключающуюся в том, что составленные в процессе ее работы отчеты анализируются и учитываются на дальнейших этапах планирования, изменяя при необходимости программу производства, а, следовательно, и план заказов. Такую расширенную модификацию системы MRP впоследствии назвали MRP II. Она не только могла эффективно планировать ресурсы производственного предприятия, в том числе финансовые и кадровые, но и была способна адаптироваться к изменениям внешней ситуации, изменяя подход в планировании в зависимости от определенных условий.
Успешное применение систем автоматизации в сфере производства послужило началом создания систем ERP-класса (enterprise resource planning (англ.) -- системы управления ресурсами предприятия), которые включили в себя планирование ресурсов предприятия для всех основных видов его деятельности.
2. Автоматизируемые системы управления торговыми предприятиями и их возможности

Первые автоматизированные системы стали появляться в начале 80-х гг. XX в., они были написаны для среды DOS и являлись довольно примитивными. Они не были рассчитаны на возможное расширение бизнеса и интеграцию с другими приложениями. За последние 20 лет функциональные возможности программного обеспечения для торговой деятельности значительно расширились, появилось новое поколение автоматизируемых систем, которые могут по праву называться системами управления торговыми сетями.
Рынок программного обеспечения для предприятий розничной торговли России в наши дни переживает период интенсивного развития. Данный процесс обусловлен в первую очередь ростом конкуренции между розничными торговцами. Стремление привлечь потенциальных клиентов заставляет владельцев торговых предприятий искать новые пути повышения эффективности работы магазинов, что требует наличия полной и достоверной информации о деятельности торговых точек в любой момент времени. С другой стороны, изменяются и сами магазины. Рост конкуренции в ритейле вывел новые форматы торговли, и сегодня значительную долю рынка розницы занимают сети супер- и гипермаркетов, которые предлагают покупателю огромный ассортимент товаров, исчисляемый десятками и сотнями тысяч наименований.
Сегодня активный рост сетей супер- и гипермаркетов в России обусловлен в основном внедрением на наш рынок иностранных ритейлеров. Данный формат бизнеса уже многие годы успешно существует на рынке развитых стран, и за годы своей деятельности иностранные торговые компании накопили богатый опыт и инструментарий управления крупными розничными сетями. Поэтому неудивительно, что сегодня для управления торговыми сетями с широким ассортиментом используются в основном западные технологии и системы управления предприятиями класса ERP.
3. Back-office и Front-office

Прежде чем перейти к рассмотрению функционала ERP-систем, применяемого в розничной торговле, познакомимся с составляющими системы автоматизации торгового предприятия.
Комплекс средств автоматизации торговой сети можно подразделить на Back-office и Front-office.
Back-office -- это программное обеспечение (например, ERP-система), управляющее процессом торговли, в том числе и торговым оборудованием. Back-office координирует действия кассиров, управляет текущей отчетностью. Время покупки, сумма чека, наименование всех товаров, товары, привлекшие покупателя своей скидкой, -- все эти данные являются ценной маркетинговой информацией, грамотное использование которой повышает прибыльность магазина.
Front-office -- это место продаж, непосредственно связанное с Back-office. Основную роль здесь играет специальное оборудование -- POS-терминалы. В соответствии с классификатором контрольно-кассовых машин, используемых в России, под POS-терминалом понимается контрольно-кассовая машина с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. POS- системы построены на базе фискальных регистраторов - ККМ (контрольно- кассовые машины), способных работать только в составе компьютерно-кассовых систем, получая данные через канал связи.
Использование компьютерно-кассовых систем в магазинах является важным элементом современной розничной торговли. Большой ассортимент товаров, увеличение объемов продаж и высокая конкуренция привели к тому, что учет товародвижения должен быть не только точным, но и быстрым. Включение кассы в единую информационную сеть торгового предприятия позволяет решить многие актуальные задачи современного магазина.
Облегчить работу по обработке большого числа операций с товарами помогают и другие специальные средства автоматизации торгового процесса. Основополагающей технологией является штриховое кодирование. Предназначение штрихкода -- однозначная идентификация самого товара либо какого-либо признака товара, например упаковки или серийного номера. Работа в системе розничной торговли с товарами, которые имеют штрихкоды, увеличивает скорость обработки данных, поступающих в систему учета, и резки снижает вероятность возникновения механических ошибок ввода данных в систему. В розничной торговле сканеры штрихкодов используются на складах и в торговом зале, где они применяются для идентификации товара на системных кассовых аппаратах, с помощью которых производится формирование данных для количественного учета в складской программе.
Принтеры штрихкода занимают не последнее место в общей системе автоматизации розничной торговли. Они применяются при формировании внутренних штрихкодов для товаров, которые не имеют штрихкодов производителя. Если товар поступает в организацию в упаковках, удобно нанести на упаковку штрихкод, отличный от штрихкода товара. Таким образом, облегчается и ускоряется процесс приема, отпуска товара и его инвентаризации. Существуют и другие способы применения штрихкодирования, значительно облегающие работу с товарами.
Важное место в автоматизации розничного магазина занимают электронные весы с возможностью печати этикеток со штрихкодом, позволяющие облегчить процесс учета весового товара.
Этикетка, сформированная на весах, обрабатывается на контрольно-кассовой машине, которая распознает код весового товара, производит поиск товара по базе систем автоматизации и исходя из указанного количества товара на этикетке рассчитывает стоимость весового товара. Кроме того, весы с печатью этикеток часто используются на складах магазинов и производстве для этикирования фасованного весового товара.
Еще один инструмент автоматизации торговли -- терминал сбора данных, позволяющий обрабатывать покупку, не привязываясь к POS-терминалу. Терминал сбора данных -- это специализированный промышленный мини-компьютер, используемый для сбора данных и инвентаризации в условиях крупных складов и большой товарной номенклатуры. Часто терминалы сбора данных применяют для организации выездной торговли и при обслуживании клиентов в организациях сферы услуг с выездом к клиенту. После накопления данных в терминале сбора данных, в офисе производится автоматический перенос данных в центральную базу данных и дальнейшая обработка.
Все перечисленное оборудование, так или иначе, связано с программными комплексами посредством локальной сети, что позволяет отслеживать торговые операции в режиме реального времени.
4 Возможности ERP-систем для автоматизации торговли

4.1 Автоматизация процессов логистики

Большое количество распределенных торговых точек и многочисленной номенклатуры делает проблемы автоматизации логистических процессов наиболее важными. Именно в области логистики зачастую проявляются отраслевые особенности предприятия, нуждающиеся в специальном подходе к автоматизации.
Само понятие «логистика» -- довольно сложное и объемное. К бизнес-функционалу, заложенному в ERP-системах, наиболее близко определение, приведенное ниже.
Логистика -- наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.
Следуя приведенному определению, можно выделить пять направлений логистики: закупочная, транспортная, складская, производственная, распределительная.
Рассматривая эти направления логистики в разрезе функционала ERP-системы, можно более точно определить области логистики, автоматизируемые в розничной торговле (таблица 1).
Таблица 1 - Области логистики, автоматизируемые в розничной торговле
Направление логистики
Автоматизируемые процессы в розничной торговле
Закупочная
Управление взаимоотношениями с поставщиками:
выбор, управление закупками и ассортиментом,
управление процессом обработки и выполнения
з заявок на закупку, управление взаиморасчетами.
Планирование и анализ работы с поставщиками:
анализ эффективности элементов системы поставок,
планирование закупок в зависимости от рыночного спроса,
разработка стратегии системы снабжения
Распределительная
Управление взаимоотношениями с клиентами*
управление заказами клиентов, управление
взаиморасчетами с клиентами.
Планирование и анализ работы с клиентами:
прогнозирование продаж, управление маркетингом,
управление ценообразованием
Складская
Управление складом**: управление приемкой товара
на склад и его отгрузкой со склада, перемещением
товара по складу, управление инвентаризацией
Производственная
Управление вспомогательным производством
Транспортная
Управление отгрузкой и транспортировкой товара
* Иногда для управления взаимоотношениями с клиентами используют дополнительные программные комплексы, выделенные в отдельный класс систем автоматизации CRM (Customer Relationship Management). Такие системы могут работать как самостоятельно, так и служить дополнением к ERP-системе, расширяя ее функциональные возможности в области управления взаимоотношениями с клиентами.
** Иногда для управления складом используют дополнительные программные комплексы, выделенные в отдельный класс систем автоматизации WMS (Warehouse Management System). Такие системы могут работать как самостоятельно, так и служить дополнением к ERP-системе, расширяя ее функциональные возможности в области управления складом.
Источник: данные, полученные в результате анализа функционала EPR-системы Axapta Retail. Структура данных в таблице носит субъективный характер и может быть пересмотрена относительно другого определения логистики и EPR-системы.
Рассмотрим теперь более подробно автоматизацию логистических процессов в розничных сетях.
Закупочная логистика. Обеспечение эффективного сотрудничества с поставщиками -- одна из важных составляющих получения конкурентных преимуществ. Возможность автоматизированной системы учитывать режим и ассортимент работы каждого поставщика позволяет избежать многих проблем с поставками и временным отсутствием товаров на прилавках.
Одной из важнейших проблем закупочной логистики, которую решает система автоматизации, является централизованное управление закупками. Зачастую закупки в торговых сетях осуществляются децентрализовано, т.е. каждый менеджер по закупкам сам заказывает товар, определяя условия сделки, а руководство видит только уже совершенные закупки.
Такая ситуация может способствовать «сговору с поставщиками» менеджеров по закупкам и, как следствие, ведет не только к повышению расходов, но и появлению на полках магазинов невостребованных товаров. Поскольку в розничных сетях объемы закупок огромны, проконтролировать и оценить их эффективность вручную не представляется возможным. Автоматизация -- единственный выход в данной ситуации. Рассмотрим, как она работает.
Поставщик присылает в главный офис розничной сети предложение о сотрудничестве. Предлагаемый поставщиком ассортимент, цены и условия поставки в обязательном порядке рассматриваются обычно категорийным менеджером либо ассортиментным советом или коммерческим директором.
При принятии положительного решения данные о поставщике и его ассортименте заносятся в информационную систему предприятия, которая также позволяет зафиксировать различные условия работы с поставщиком: ассортимент, цены, скидки, способ поставки, отсрочки платежей, товарные кредиты. Только после внесения полных данных о поставщике в информационную систему менеджер по закупкам может начинать с ним работать, используя только те условия работы, которые сформированы по данному поставщику в информационной системе.
Информационная система по каждой товарной позиции позволяет определить основного и альтернативных поставщиков. При формировании заказа поставщику система автоматически отправляет данные по заказу основному поставщику (через систему электронного документооборота EDI EDI -- система электронного обмена коммерческими документами, обеспечивающая автоматическую, оперативную и корректную коммуникацию между партнерами, вне зависимости от того, какую информационную систему они используют. Исходный документ (например, счет или накладная, находящаяся в электронном виде в информационной системе) преобразуется в нужный формат, проверяется на корректность данных и передается автоматически контрагенту (например, розничному предприятию или наоборот поставщику). При этом документ попадает в информационную систему контрагента, а отправитель получает подтверждение о доставке. Использование технологии EDI позволяет сократить количество ошибок при обмене документами и устранить их повторную отправку и прием, а также дает возможность специалистам компании постоянно контролировать финансовые и логистические потоки, вовремя выявляя «узкие места», что способствует повышению конкурентоспособности.) и в случае, если он не подтвердил заказ, автоматически открывает список альтернативных поставщиков необходимого товара.
После того как поставщик занесен в систему и в системе зарегистрирована закупка товара у данного поставщика, наступает новый этап для того, чтобы проявить бдительность. Поскольку оплата товара в основном происходит после его поставки на основании полученных сопроводительных документов, на практике зачастую возникают ситуации, когда поставщик привозит товара больше, чем было заказано. Если данное отклонение не отследить, то он выставит счет для оплаты на привезенное количество. Это приведет к тому, что магазин оплатит ненужный излишек товара. Возможна и еще одна ситуация, когда поставщик вместе с товаром привозит документы, в которых указана завышенная цена. В одну поставку товара может входить множество его наименовании, и отследить, по какому именно товару была превышена цена, очень сложно. В результате достигнутые с поставщиком договоренности по скидкам в момент оформления закупки оказываются бесполезными, и компания переплачивает за полученный товар. Поскольку параллельно с процессом выстраивания взаимоотношений с поставщиками всегда происходит процесс финансового планирования, то запланированные согласно заключенным договорам затраты на приобретение товара окажутся неточным и придется искать ошибки. В ситуации огромного количества ежедневных закупок и немалых денежных сумм такие отклонения от договоренностей могут быть для компании катастрофическими. Однако отследить, в какой момент возникла ошибка, будет сложно без использования информационной системы, особенно с учетом того, что делают закупки, планируют затраты и принимают товар на склад разные сотрудники.
Важной составляющей в закупочной логистике является функция управления взаиморасчетами с поставщиками, требующая предельной четкости и внимания. Зачастую дела обстоят следующим образом. Менеджер по закупкам договаривается с поставщиком о скидках на товар и выгодном графике оплаты. Оплата товара непосредственно сотрудниками финансовой или бухгалтерской службы производится на основании документов, приходящих в огромных количествах, да к тому же имеющих свойство запаздывать. Работая с огромным количеством документов, финансист или бухгалтер просто не в состоянии отследить все условия и графики оплаты и, если платеж просрочен, поставщик может приостановить поставку. Такая ситуация ведет к ухудшению отношений с поставщиком и сводит на нет все достигнутые с ним договоренности.
При использовании информационной системы дела обстоят иначе. Менеджеры по закупкам настраивают в системе все условия по оплате поставщикам, на основании чего система в автоматическом режиме формирует заявки на оплату. Это дает возможность не только избежать ошибок в расчетах, но и спланировать расход денежных средств на закупки.
Распределительная логистика. Автоматизация процесса взаимоотношения с клиентами позволяет исследовать предпочтения покупателей, повышать их лояльность за счет предоставления скидок, сегментировать покупательскую аудиторию, делать массовые рассылки корреспонденции, выдавать отчеты для принятия решений оптимизации маркетинговых расходов.
Важные конкурентные преимущества торговая компания может приобрести, анализируя информацию о покупателях, получаемую при использовании дисконтных карт, поскольку дисконтная карта -- это не только возможность предоставить покупателю скидку, но и получить данные о средней потребительской корзине своих покупателей, разработать новые предложения продажи дополнительных товаров и многое другое. Поэтому автоматизация работы с дисконтными картами -- один из самых эффективных инструментов, предназначенный для создания системы лояльности постоянных покупателей.
На практике это происходит следующим образом. Отдел маркетинга составляет в информационной системе график проведения ряда мероприятий, уточняя в каких магазинах, по каким дням и какие акции следует провести. Накануне назначенного дня система автоматически рассылает уведомления об изменении отпускных цен на нужный товар в те магазины, где было запланировано проведение акции, выводит на печать новые ценники и меняет настройки всех кассовых аппаратов в этих магазинах. По окончании срока акции настройки кассовых аппаратов и ценники автоматически заменяются на старые.
Рассмотрим теперь некоторые аспекты автоматизации ценообразования. Для розничной торговли проблема ценообразования является одной из самых сложных, в связи с чем система автоматизации должна предоставлять возможность гибкой настройки раз и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.