На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Речевым коммуникациям"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Теоретические  вопросы.
    Язык как важнейшее средство человеческого общения.
Язык как важнейшее  средство человеческого общения  неразрывно связан с обществом, его  культурой и людьми, которые живут  и трудятся в обществе, пользуясь  языком широко и разнообразно.
Без рассмотрения назначения языка, его связей с обществом, сознанием и мыслительной деятельностью  человека, без рассмотрения правил функционирования и законов исторического  развития языка, его единицы и  категории.
Общение - это  передача от одного лица другому какого-то сообщения с той или иной целью.
Общение совершается  в результате коммуникативной деятельности двух или нескольких лиц в определённой ситуации и при наличии общего средства общения.
    Язык и речь.
Речь - конкретное говорение, протекающее во времени  и облечённое в звуковую (включая  внутреннее проговаривание) или письменную форму. Под речью принято понимать как сам процесс говорения, так  и результат этого процесса, т.е. речевую деятельность, речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом. Общая характеристика речи обычно даётся через противопоставление её языку. Речь есть последовательность слов, она линейна, язык имеет уровневую организацию; речь стремится к слиянию слов в речевом потоке, язык сохраняет их отдельность; речь преднамеренна и устремлена к определённой цели, в отличие от целенаправленности языка; речь подвижна, язык стабилен; речь отражает опыт индивидуума, язык же в системе выражаемых им значений фиксирует опыт коллектива. Общее (язык) и частное (речь) различны и вместе с тем едины. Средства общения, взятые в отвлечении от какого бы то ни было конкретного их применения, называют языком. Те же самые средства общения, конкретно примененные, т.е. вступившие в связь с конкретным содержанием (мыслями, чувствами, настроениями человека), называют речью. 

2. Особенности невербального  общения.
Невербальное  общение - это общение между людьми без использования слов. Общения происходит через жесты, мимику, выражения чувств действиями. По сути инструментом общения является тело, а не язык. Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что «шестое чувство» подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами. Вот такая вот теория общения.
Особенности невербального общения, отличающие его от других способов.
1. Выражение  эмоций и чувств. Словами можно  передать лишь фактические знания, все остальные эмоциональные  окраски дает невербальное общение.  Поэтому одной и той же фразой  можно передать совсем разные  чувства.
2. Сложность  лжи. Если сказать «я счастлив»  достаточно легко, то показать  это так, чтобы другие поверили, будет сложнее в разы. 

3.Приведите 7-10 пословиц о демонстрации уважения к другому, о поведении.
Смиренье —  девичье ожерелье. Девичье терпенье — жемчужное ожерелье.
Не берись, девка, за лапту (то есть будь скромна).
Хорошо гостит девка, а и того лучше дома сидит.
Не одежда красит человека, а труд.
Поспешишь –  людей насмешишь.
Уважение, которое  оказываешь другому, это уважение, которое  ты оказываешь себе самому.
Чем больше ты ценишь и уважаешь людей, тем больше ценишь и уважаешь себя самого.
 Цени, почитай  людей и сам будешь почитаем.
Тот, кто не ценит (не уважает) себя, тот лишен способности  ценить (уважать) других людей.
Невелика цена человека, который сам себя не ценит. 

4.Расставьте ударение в следующих словах. Укажите случаи, когда оба варианта произношения являются нормативными. Найдите слова, в которых произошло изменение норм постановки ударения.
Красивее, кухонный, близка, удобнее, значимый, премированный, грунтовый, творог, начатый, прибыть, километр, весела, принятый, облегчить, индустрия, мусоропровод, досыта, определена, определим, договор, досуг, добела, завидно, предмет, диалог, каталог, алфавит, дефис, шофер.
Ответ:
КрасИвее, кУхонный, близкА (блИзко), удОбнее, знАчимый, премирОванный, грунтОвый, творОг, нАчатый, прибЫть, киломЕтр, веселА, прИнятый, облегчИть, индустрИя, мусоропровОд, дОсЫта, определёна, определИм, договОр, досУг, добелА, завИдно, предмЕт, диалОг, каталОг, алфавИт, дефИс, шофёр. 

5.Приведите тексты-образцы разных функциональных стилей современного русского литературного языка. Укажите характерные особенности каждого стиля.
Пример текста публицистического стиля:
Почему не поднимаете вы властного голоса против безумия, грозящего окутать мир облаком  отравы? Каждый миг под косою смерти падает где-нибудь человек и каждый миг в каком-нибудь другом уголке земли женщина, торжествуя победу над  стихией разрушения, дарует миру нового человека… Матери! Жены! Вам принадлежит  голос, вам принадлежит право  творить на земле закон. (По М. Горькому.)
Пример текста научного стиля:
«Согласование – способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное»
Пример  документов официально-делового стиля:
    1)Положение  о выборах в  Верховный Совет  СССР
    Статья 3. Депутатом  Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального  происхождения, имущественного положения  и прошлой деятельности. 

    2)Заявление
    Прошу вас  предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с  сообщением о болезни моей матери. 10 января 1974 г.
    (подпись) 

    3)Расписка.
    Я, Елена Тихонова, ученица 9 класса «Б» школы № 65, получила в школьной библиотеке 5 (пять) экземпляров «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка. Книги обязуюсь вернуть в этот же день.
    23 марта 2000 г. Е. Тихонова 

Пример  текста художественного стиля: 

Прекрасна – и особенно в эту зиму –  была Батуринская усадьба. Каменные столбы въезда во двор, снежно-сахарный двор, изрезанный по сугробам полозьями, тишина, солнце, в остром морозном воздухе  сладкий запах чада из кухонь, что-то уютное, домашнее в следах, пробитых от поварской к дому, от людской  к варку, конюшне и прочим службам, окружающим двор... Тишина и блеск, белизна  толстых от снега крыш, по-зимнему  низкий, утонувший в снегах, красновато чернеющий голыми сучьями сад, с  двух сторон видный за домом, наша заветная столетняя ель, поднимающая свою острую черно-зеленую верхушку в  синее яркое небо из-за крыши дома, из-за ее крутого ската, подобного  снежной горной вершине, между двумя  спокойно и высоко дымящимися трубами... На пригретых солнцем фронтонах  крылец сидят, приятно жмутся монашенки-галки, обычно болтливые, но теперь очень тихие; приветливо, щурясь от слепящего, веселого света, от ледяной самоцветной игры на снегах, глядят старинные окна с мелкими квадратами рам…. Скрипя мерзлыми валенками по затвердевшему на ступеньках снегу, поднимаешься на главное, правое крыльцо, проходишь под его навесом, отворяешь тяжелую и черную от времени дубовую дверь, проходишь темные длинные сени...
(И.  Бунин. « Жизнь Арсеньева») 

Пример  текста разговорного стиля: 

Вот еще  из впечатлений было что... Когда  я первый раз с медведем... Один раз ночевал я в лесу. Страшно, да и холодно – мороз до костей дерет. В тот раз я с мишкой встретился. С вечера пришел на ток  на подслух – послушать значит. Слышу – вроде бы там кто-то сел. То есть такое вот ощущение –  как будто там кто-то есть. Тут  тень меня накрыла – в трех метрах над головой пролетает филин, тихо подлетел, только чуть-чуть башкой повертел. Ну, думаю, сейчас я его  хлопну – мне же  помощники не нужны!
(Из  разговорной речи)
Характерные особенности функциональных стилей современного русского литературного  языка:
1) Публицистический  стиль служит для воздействия  на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью.
Этот стиль  употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для  узкого круга специалистов, а для  широких слоёв общества, причём воздействие  направлено не только на разум, но и  на чувства адресата.
Для него характерны отвлечённые слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый). 

2)Научный стиль  — стиль научных сообщений.  Сфера использования этого стиля  — наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.
Основная его  функция — сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых  терминов, общенаучных слов, абстрактной  лексики, в нем преобладает имя  существительное, немало отвлеченных  и вещественных существительных.
Научный стиль  существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанрынаучная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность), отвлечённость, обобщённость.
3)Деловой  стиль используется для сообщения,  информирования в официальной  обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности). Этот стиль служит для оформления документов: законов, приказов, постановлений, характеристик, протоколов, расписок, справок. Сфера применения официально-делового стиля — право, автор — юрист, правовед, дипломат, просто гражданин. Адресуются работы в данном стиле государству, гражданам государства, учреждениям, служащим и т. д., с целью установления административно-правовых отношений.
Этот стиль  существует исключительно в письменной форме речи, тип речи — преимущественно рассуждение. Вид речи — чаще всего монолог, вид коммуникации — общественная.
Стилевые черты  — императивность (долженствующий характер), точность, не допускающая  двух толкований, стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи), отсутствие эмоциональности.
Основная функция  официально-делового стиля — информационная (передача информации). Для него характерно наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения  материала, широкое использование  терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных несокращенных  слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.
4) Художественный  стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.