На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Качество продукции. Принципы обеспечения и управления качеством в организации. Создание систем качества в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

    Управление  качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия или компании.
    Центральное место в управлении качеством  отводится человеку, что придает  особое значение формированию соответствующего мировоззрения, связанного с подходами к управлению качеством. В связи с этим ведущие фирмы большое внимание уделяют созданию у своего персонала соответствующего образа мышления в области качества. Появилось и такое понятие, как национальный образ мышления в области качества.
    Современные особенности мировых рынков потребовали  разработки новых подходов к решению  проблем качества. В управлении качеством, наряду с классическими методами системного управления, используются и многие специфические подходы и методы. Это определяется особенностью качества как объекта управления.
    Необходимо  иметь в виду, что современная  концепция управления качеством  – это концепция управления любым  целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в вооруженных силах и других сферах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Качество  продукции – один из основных факторов успешной деятельности организации в условиях рыночной экономики
    Качество  – степень, с которой совокупность собственных отличительных свойств (характеристик) выполняет потребности  или ожидания заинтересованных сторон, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.
    Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.
    От  того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической  и социальной жизни страны. Объективный  фактор, объясняющий многие глубинные  причины наших экономических  и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
    Качество продукции, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
    Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
    Качество  продукции имеет первостепенное значение для потребителей, т.к. именно качество определяет ее потребительскую  стоимость. При этом часто обеспечение  качества продукции равнозначно  росту ее количества; кроме того обеспечение качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции.
    Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой  опыт показывает, что научно-технический  прогресс во многих странах был определен  прорывом именно в качестве продукции. 
Проблема качества актуальна для нужд всего народного хозяйства. Назрела необходимость взглянуть на нее в тесной ее взаимосвязи с новой экономической реальностью. Настало время, когда производители продукции поняли, что путь их выживания и благополучия в рыночной среде – это создание качественной продукции, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

    Организации любой формы собственности, не уделяющие должного внимания проблеме качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства, а специалист, не имеющий основательной методологической подготовки, не может должным образом ориентироваться в непрерывно обновляющемся мире проблем качества даже в отдельной области, не говоря уже о межотраслевых задачах.
    Серьезная конкурентная борьба в странах с  развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки  объективных показателей для  оценки способности предприятий  производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия продукции. Многие организации-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
    В настоящее время именно сертификат, подтверждающий соответствие продукции международным стандартам качества, служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта является главным источником существования любого предприятия.
    Качество  в понимании производителя и качество в понимании потребителя в системе управления качеством взаимосвязаны. Основное их различие определяется условиями командно-административной и рыночной экономики.  
В условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя. В рыночной экономике качество рассматривается с позиции потребителя. Качество изделия может проявляться  в процессе потребления. Понятие качества продукции с позиции его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.

    Понятие «качество» является многогранным, оно  включает качество организации, экономических  расчетов, технологического оборудования  и технологии производства, экологических  параметров, социально-психологических  отношений, этических норм, правовых, политических отношений. Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество продукции.
    В показателе «качество» высший приоритет  имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие организации  идут на увеличение затрат, иногда существенное. Эти затраты необходимы для формирования качественной  внутренней и внешней инфраструктуры компании. Уровень качества изготовления характеризует соответствие готового изделия требованиям нормативно – технической документации на его изготовление, основанной на требованиях потребителей, включая соблюдение технологического процесса, технических условий, стандартов.
    Повышение уровня качества способствует повышению эффективности использования продукции, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка. В теории и практике управления качеством выделены две проблемы: качество продукции и менеджмент качества. Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда.
      Проблема качества не может  быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть, гармоничное сочетание всех составляющих профессионального влияния на качество.
    Степень ответственности руководства за качество определяют международные  стандарты ИСО 9000. Руководство предприятия  отвечает за разработку политики в  области качества, за создание, внедрение  и функционирование системы управления качеством, что должно четко определяться и оформляться документально.
    В обязанности руководства входят подбор специалистов и выделение  необходимых ресурсов для производственного, контрольно-измерительного и испытательного оборудования, программного обеспечения ЭВМ. Выпуск новых товаров и предоставление дополнительных услуг связаны с подготовкой новых программ качества, за что также ответственно руководство предприятия.
    От  качества планирования (разработки стратегии, системы планов и т. п.) зависят достижение поставленных целей и качество работы предприятия. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что предприятие способно на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре предприятия  могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями  зависит от объема и характера деятельности предприятия.
    Организации, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий и услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретного предприятия и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену.
    Значение  повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей, например, между металлургической промышленностью и машиностроением. В конечном счете, низкий уровень качества наносит ущерб экономике в национальном масштабе и напрямую влияет на уровень жизни населения.
    Но  прежде чем приступать к разработке мероприятий, необходимо иметь соответствующую  информацию. Реакция потребителей на качество продукции есть та обратная связь, которая диктует необходимость  управление качеством. Источники информации, оценивающей качество продукции потребителями, разнообразны.
    В целом документацию по качеству подразделяют на планово-директивную, нормативно-технологическую, по техническому контролю, юридически правовую и отчётно-информационную.
   1) Планово-директивные документы выполняют  наиболее важную функцию в  управлении качеством – функцию  проектирования и прогнозирования  улучшения качества во всех  его аспектах.
    Нормативно-технологические документы – это госты на исходные материалы и готовую продукцию, методики производства, паспорта изделий, технологические карты и предписания, документы аттестации обуви, трудовые нормативы качества.
    Документ по техническому контролю – это отношение между работниками, контролирующими качество.
    Юридически правовые документы по качеству подразделяют на документы общегосударственного значения, ведомственные и создаваемые непосредственно на предприятиях.
    Отчётно-информационные документы – обеспечивают необходимой информацией для принятия решений в ведущих областях:
    выполнение плана по качественным показателям;
    технологические исследования и изучение дефектов;
    стимулирование рабочих за хорошую качественную работу;
    привлечение к материальной ответственности за допущенный брак;
    финансовые взаимоотношения с покупателями и поставщиками;
    экономическая оценка работы предприятия с точки зрения качества продукции.
    Таким образом, подводя итог выше сказанному, можно отметить следующее: глобализация экономики и развитие международных  торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции. Потребитель получил возможность выбирать из большого числа поставщиков и диктовать свои требования к качеству товаров, которые он готов приобрести. И если раньше потребитель довольствовался подтверждением качества самих товаров и услуг, то теперь он хочет иметь подтверждение того, что производство товаров, за которые он собирается платить деньги, организовано таким образом, что оно действительно обеспечивает декларируемое качество.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Принципы  обеспечения и управления качеством  в организации
    Современная концепция управления деятельностью, управления бизнесом – это концепция, получившая в англоязычной литературе названия Total Quality Management (TQM). На смену идеям Тейлора, возникшим в начале века, пришли новые концепции и принципы управления качеством, значительная часть которых уже нашла отражение в международных стандартах.
    Новые стандарты ориентированы на более  полное удовлетворение ожиданий потребителей и улучшение их благосостояния, на получение дополнительной прибыли производителями качественных товаров и услуг, а также на получение наибольшей выгоды всеми заинтересованными сторонами (поставщиками, рабочими и служащими организации, акционерами, инвесторами) и обществом в целом. Эти цели достигаются при процессном подходе к управлению качеством производимой продукции или услуг на основе реализации следующих восьми принципов.
    Принцип 1. Ориентация организации на потребителя, т. е. на удовлетворение его потребностей и интересов.
    Организация зависит от своих потребителей: заказчиков, покупателей, клиентов. Она должна удовлетворять  не только текущие, но и будущие потребности  потребителей, т. е. выполнять не только их требования, но и стремиться превзойти  их ожидания в отношении качества товара. Кроме того, новые стандарты ориентируют на удовлетворение не только конечного потребителя, а всех заинтересованных сторон (например рабочих, акционеров) и общества в целом.
    Принцип 2. Ведущая роль руководства.
    Руководители  определяют и устанавливают политику, стратегию цели, и тактику, направления развития, а также социальный микроклимат в организации. Они должны создать такую обстановку в коллективе, при которой все работники оказываются вовлеченными в достижение того, что намечено руководителем.
    Идеологическая  приверженность и практическая причастность руководителей высшего звена  управления организацией к достижению сформулированных целей через всеобщее управление качеством – залог успеха и процветания организации.
    Принцип 3. Вовлеченность работников.
    Вовлеченность персонала в общие дела организации  дает возможность полнее использовать способности, интеллект и опыт работников в целях получения максимальной выгоды для организации и пользы для потребителей.
    Принцип 4. Процессный подход.
    Необходимый результат достигается быстрее  и эффективнее, если управление качеством  продукции осуществляется через  управление процессом производства этой продукции (или оказания услуг). В результате такого – процессного – управления качеством продукции или услуг происходит переход от управления результатами процесса (продукции или услуг) к управлению собственно процессами производства продукции или услуг.
    Процессный  подход при управлении качеством  позволяет оперативно воздействовать на качество результата деятельности, в результате, во-первых, ускоряется достижение требуемого качества объекта управления, и, во-вторых, повышается эффективность управленческих решений в отношении постоянного улучшения качества продукции и/или услуг.
    Концепция новой версии стандартов ИСО серии 9000:2000 по управлению качеством базируется на необходимости рассмотрения всех бизнес-процессов с точки зрения того, как в процессе производства продукции или оказания услуги происходит увеличение (добавление) их ценности.
    Принцип 5. Системный подход к управлению качеством.
    Любой процесс состоит из отдельных элементов, частей, операций и представляет собой динамичную систему взаимодействия различных факторов, явлений, подпроцессов. Следовательно, результат сложного процесса зависит от множества частных процессов. Поэтому управление качеством оказывается наиболее эффективным, если оно осуществляется как системное управление процессом достижения необходимого качества.
    Принцип 6. Постоянное улучшение.
    Непрерывное улучшение качества направлено на своевременное  удовлетворение потребностей людей, их ожиданий и интересов. Это обеспечивает запас конкурентоспособности и повышение потребительной стоимости производимого организацией товара, что благоприятно сказывается на экономическом положении как организации-производителя, так и потребителя.
    Принцип 7. Принятие управленческих решений, основанных на фактах.
    Решения о корректирующих действиях в  отношении качества принимаются  на основе данных, полученных в результате измерения характеристик процессов  и свойств производимой продукции  или услуги, а также с учетом данных маркетинговых и иных исследований.
    Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
    Справедливые  и взаимовыгодные отношения организации  с ее поставщиками создают условия  для создания дополнительной ценности производимой продукции, т. е. способствуют повышению ее качества.
    Считается, что в организации, где реализованы  все указанные выше восемь принципов  управления качеством, создается оптимальная  система управления, что приводит к повышению результатов деятельности организации в целом по сравнению с результатами усилий по улучшению деятельности в отдельных направлениях.
    Международные стандарты серии 9000 версии 2000 г. представляют собой отражение и конкретизацию  восьми общих принципов управления качеством продукции и услуг. Новые версии МС ИСО 9000:2000 направлены на устранение барьеров в торговле, на повышение рентабельности производителей качественных товаров и на улучшение благосостояния потребителей. 
 

    Создание  систем качества в организации
    Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
    Как правило, решение о создании системы  качества принимает руководство предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта.
    Разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000:2000. определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.
    Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы с целью проверки правильности распределения функций между подразделениями, возможностей их выполнения, а также достаточности и качества необходимой нормативной документации.
    Этапы создания систем качества
    Информационное совещание.
    Проведение  такого совещания необходимо для  того, чтобы довести до руководства  и управленческого персонала  информацию, содержащую следующие сведения:
    роль и значение управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия;
    назначение и смысл рекомендаций международных стандартов ИСО 9000 по созданию систем управления качеством;
    основные обязанности и ответственность руководства предприятия, управленческого и производственного персонала в создаваемой системе качества;
    структура системы качества и принцип ее функционирования;
    структура и функции службы качества и ее статус;
    процедура создания и сертификации системы качества.
    Принятие решения о создании системы качества.
    Следующий шаг в создании системы качества – принятия руководством официального решения о ее создании. Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:
    назначается представитель руководства – руководитель службы качества, ответственный за создание и функционирование системы качества;
    формируется служба качества, как правило, в составе ОТК, отдела управления качеством, метрологической службы и отдела стандартизации, а в ряде случаев – с участием центральной заводской лаборатории и испытательных подразделений;
    устанавливаются основные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы качества и, при необходимости, сроки ее сертификации.
    Во исполнение решения руководства разрабатывается план-график создания системы качества. Для разработки плана-графика может быть использован типовой план. В плане должно быть предусмотрено выполнение следующих работ:
    разработка политики в области качества;
    определение функций и задач системы качества с учетом качества рекомендаций стандартов ИСО 9000 и особенностей предприятий;
    определения состава структурных подразделений, которые должны выполнять функции в системе качества;
    разработка структурной и, в случае необходимости, функциональной схемы системы качества;
    определение состава и состояния документации системы качества;
    разработка новых и корректировка действующих нормативных документов системы качества;
    разработка руководства по качеству;
    внутренние проверки системы качества в процессе ее внедрения и доработки системы по результатам проверок.
    Определение функций и задач системы качества - на этой стадии сначала необходимо провести тщательный анализ процесса создания продукции и представить его в виде подробного перечня этапов работ. Основу перечня составляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Полный цикл охватывает проектирование, снабжение (закупки), подготовку производства, изготовление и испытания продукции и сервисное обслуживание при эксплуатации.
    Более детальный, но не исчерпывающий перечень этапов создания продукции для вариантов  производства с полным циклом работ включает:
    Определение потребностей рынка и анализ контрактов.
    Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
    Разработку технологических процессов, нестандартного оборудования и оснастки.
    Снабжение материалами и комплектующими изделиями.
    Подготовку производства, в том числе:
    обеспечение производства комплектом конструкторской, технологической и нормативной документации;
    подготовку технологического оборудования, инструмента, приспособлений и оснастки;
    подготовку средств измерений и испытательного оборудования.
    Подготовку персонала.
    Изготовление продукции с проведением операционного контроля.
    Испытания и приемку готовых изделий.
    Упаковку и хранение продукции на предприятии.
    Транспортировку продукции и ее хранение на объектах.
    Монтаж и отладку.
    Испытания и сдачу в эксплуатацию.
    Гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт при эксплуатации.
    После определения функций системы качества, необходимых для управления качеством на всех этапах создания продукции, нужно определить структурные подразделения, которые будут выполнять эти функции. Для этого необходимо проанализировать функции, выполняемые существующими подразделениями, и сравнить их с перечнем функций, включаемых в создаваемую систему качества с учетом рекомендаций ИСО 9000. В результате устанавливаются подразделения – исполнители каждой функции и каждому подразделению его новые функции официально включаются в функциональные обязанности.
    Структурная схема системы качества строится на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать «устройство» системы – состав и взаимосвязь всех структурных подразделений, выполняющих функции в системе качества.
    Отдельным блоком можно показать управляющее ядро системы качества - службу качества, в которую, как было отмечено, включаются отдел технического контроля, метрологическая служба, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству. В отличие от структурной схемы, показывающей устройство системы качества, построение функциональной схемы позволяет наглядно представить процесс управления качеством. Если предприятие захочет лучше понять и показать заказчикам и аудиторам, как «работает» система качества, то необходимо будет в дополнение к структурной разработать функциональную схему. Целесообразность разработки функциональной схемы заключается не только в наглядном представлении «работы» системы качества, но, главное, в том, что она позволяет выявить и устранить возможные пробелы при организации работ по качеству, когда для выполнения некоторых функций может не оказаться нужных исполнителей. Поэтому разработка функциональной схемы поможет обеспечить четкую организацию работ по управлению качеством.
    После определения функций системы качества и структурных подразделений, которые будут их выполнять, следующий этап – определение состава нормативно - методических документов системы качества. В самом деле, определив, кто и что должен делать в системе качества, нужно сказать, как, какими методами это должно делаться, по какой документации.
    Для выполнения большинства функций  требуется, как правило, несколько  документов. Например, для управления несоответствующей (бракованной) продукцией нужно, как минимум, иметь:
    стандарт по анализу, учету и изоляции брака;
    стандарт по удовлетворению претензий потребителей;
    стандарт по разрешениям на отступления от документации при изготовлении продукции.
    Наибольшее  количество документов требуется обычно для проведения операционного контроля в производственном процессе.
    После определения состава и состояния документации системы качества следующий этап – разработка и корректировка конкретных нормативных документов, в которых должны быть изложены методы выполнения функций и задач в системе качества. На этом этапе происходит наполнение системы качества требуемым внутренним содержанием. Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства и отследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.