На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и анализ на реализацию и производство готовой продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНЕСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ СПО «Благовещенский финансово-экономический колледж»
Отделение: учётно-правовое
Специальность: 080110 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Тема: Учёт и анализ на реализацию, и производство готовой продукции 
 

по дисциплине: бухгалтерский учёт и АФХД 

Исполнитель:
студент
Руководитель:
преподаватели  
 
 

Благовещенск 2011 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение            3
1. Теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции   5
     1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка     8
     1.2. Задачи учета и анализа готовой продукции, источники
     1.3 Организация учета готовой продукции 
     1.4  Документальное оформление и учет реализации готовой  продукции
     1.5 Отчетность материально ответственных лиц
2.Краткая  организационно – экономическая  характеристика ООО «Амурагроцентр»                
     2.1. Краткая организационная характеристика ООО «Амурагроцентр»
     2.2. Учётная политика ООО «Амурагроцентр»                                      
     2.3. Краткая экономическая характеристика ООО «Амурагроцентр»  
3. Анализ  финансовых результатов ООО «Амурагроцентр»         
     3.1. Значение, задачи информационного  обеспечения и порядок проведения  анализа финансовых результатов            
     3.2. Анализ финансовых результатов  ООО «Амурагроцентр»        
     3.3. Факторный анализ ООО «Амурагроцентр»          
Заключение                
Список использованных источников 

ВВЕДЕНИЕ
      Готовая продукция – это изделия и  продукты, прошедшие все стадии технологической  обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.
      Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.
      Движение  готовой продукции в организации  состоит из двух основных стадий:
– поступление  готовой продукции на склад;
– отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.
      Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным
     Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Амурагроцентр». Предметом является форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках».
     Основными задачами анализа являются:
    оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов(прибыли и рентабельности),
    факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
    анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности,
    анализ и оценка использования чистой прибыли,
     выявление и оценка возможных резервов роста  прибыли и рентабельности на основе оптимизации объёмов производства и издержек производства и обращения 

Источники информации при написания курсовой работы: законодательные  нормативные акты, учебные пособия: Бухгалтерский финансовый учёт П.И.Камышанов; Бухгалтерский учёт С.Н. Гришкина, М.И. Литвиненко, О.В. Рожнова; Бухгалтерский учёт Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина; Анализ финансово-хозяйственной деятельности Л.Н. Чечевицына., И.Н. Чуев; Бухгалтерский учёт Н.Н.Хахоновой; Бухгалтерский учёт В.М.Швецкая, Н.А. Гольвно; Бухгалтерский учёт В.М. Богаченко 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

     1.1 Понятие готовой продукции, ее оценка

     Готовая продукция – это изделия и  продукты, прошедшие все стадии технологической  обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.
     Готовая продукция, как правило, должна сдаваться  на склад в подотчет материально  ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
     Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте  и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. В продукцию промышленного производства не могут быть включены отходы производства даже в том случае, когда их продают на сторону.
     К готовой продукции относят также  работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, стоимость реализованных или предназначенных для реализации полуфабрикатов своего производства.
     Учет  готовой продукции ведут в  натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Согласно Положению о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, утвержденному приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, готовая продукция должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.
     Фактическая производственная себестоимость готовой  продукции – это сумма всех затрат на ее изготовление. Могут применяться и другие виды оценки:
     ·        по плановой (нормативной) производственной себестоимости, когда отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости;
·        по неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов;
·        по продажным ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть;
·        по продажным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога, добавленную стоимость, – при выполнении единичных заказов и работ.
    В конце месяца независимо от того, по какой цене осуществляется текущий учет, оценка готовой продукции доводится до фактической производственной себестоимости составлением специальных расчетов распределения отклонений между фактической себестоимостью и учетной ценой.
   1.2  Задачи учета и анализа готовой продукции, источники информации для анализа
      Задачи  учета готовой продукции:
    контроль за правильным и своевременным документальным оформлением выпущенных из производства и отгруженных (проданных) изделий и продуктов;
    контроль за сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения;
    получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;
    своевременное выявление сверхнормативных и излишних остатков готовой продукции, подлежащих реализации в порядке мобилизации внутренних ресурсов;
    систематический контроль за уровнем расходов на продажу;
    контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;
    контроль над своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;
    выявление финансовых результатов от продажи продукции.
Основные  задачи анализа:
    оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
    определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
     В качестве источников информации для  учета и анализа готовой продукции  используются: «Отчет о прибылях и  убытках», месячные, квартальные и  годовые отчеты организации о  выпуске продукции, ведомость 16 «Движение  готовых изделий, их отгрузка и реализация», книга покупок и другие.

     1.3Документальное оформление и учет выпуска готовой

продукции

    Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется  приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер  склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).
    Приемосдаточные накладные подписываются представителями  цеха-сдатчика, склада-получателя и  службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций  малого бизнеса важное значение приобретает  подтверждение качества выпущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг» качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами.
    При многократной сдаче изделий на склад  в течение смены рекомендуются  разовые и однострочные документы  заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на склад-получатель.
    Выпуск  готовой продукции из производства на склад можно оформлять также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной целесообразно составлять акт приемки-сдачи. Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции.
    Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится по соответствующим распорядительным документам: это сертификат, накладная, приказ на отпуск (отгрузку) готовых изделий и др. Отгрузка (отпуск) готовой продукции покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами поставки, в которых определено наименование и количество по видам поставляемой продукции, способ отгрузки или самовывоз, размер партий, цена, по которой реализуются отдельные изделия. В соответствии с договором поставки организация-поставщик выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на ее отпуск со склада. Данные приказа на отпуск заполняют менеджеры, занимающиеся сбытом готовой продукции, а фактическое количество отпущенной продукции – материально ответственное лицо, отпустившее продукцию. Подобранные партии готовой продукции передаются экспедитору под расписку или сдаются на месте представителю покупателя (при самовывозе). Отправка груза оформляется транспортными накладными и квитанциями к ним. На основании этих документов составляют накладную на отпуск готовых изделий. Железнодорожная накладная (или накладная водного транспорта) передается станции железной дороги (или пристани) вместе с грузом. Накладная сопровождает груз в пути следования и вместе с ним выдается в пункте назначения грузополучателю. Железнодорожная квитанция, выданная транспортной организацией в момент принятия груза к перевозке и оплаты тарифа, выдается грузоотправителю и служит основанием для выписки счета-фактуры и предъявления его к оплате покупателю.
    При транспортировке готовой продукции  автомобильным транспортом поставщик  выписывает товарно-транспортную накладную в нескольких экземплярах. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, технические паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки. Различают оперативный и бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники сбытовой, коммерческой или планово-диспетчерской служб организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вести параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.
    Для учета наличия и движения готовой  продукции предназначен активный сч. 43 «Готовая продукция». Он используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.
    Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой  продукции организации) или в  качестве товаров для продажи, учитываются  на сч. 41 «Товары». Стоимость выполненных  работ и оказанных услуг на сч. 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним  по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на сч. 90 «Продажи».
    Принятие  к бухгалтерскому учету готовой  продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных нужд организации, отражается по дебету сч. 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукция предназначена для использования в самой организации, то она, минуя сч. 43 «Готовая продукция», может учитываться на сч. 10 «Материалы» и других аналогичных счетах в зависимости от назначения этой продукции.
    При признании в бухгалтерском учете  выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со сч. 43 «Готовая продукция» в дебет сч. 90 «Продажи». Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на сч. 45 «Товары отгруженные». При ее фактической отгрузке делается запись по кредиту сч. 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со сч. 45 «Товары отгруженные».
    При учете готовой продукции на сч. 43 «Готовая продукция» по фактической  производственной себестоимости в  аналитическом учете движение ее отдельных наименований, возможно, отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т. д.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам.
    При списании готовой продукции со сч. 43 «Готовая продукция» относящаяся  к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости  от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам.
    Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту сч. 43 «Готовая продукция» и дебету соответствующих счетов дополнительной или вторничной записью в зависимости от того, представляют они перерасход или экономию.
    Аналитический учет по сч. 43 «Готовая продукция» ведется  по видам готовой продукции и  по местам хранения. Аналитический  учет отдельных видов готовой  продукции ведут по учетным ценам  с выделением отклонений фактической  себестоимости от стоимости готовой  продукции по учетным ценам.
    Готовая продукция, передаваемая из основного (вспомогательного) производства на склад по учетным ценам, в течение месяца оформляется бухгалтерской записью:
Дт сч. 43 «Готовая продукция»
Кт сч. 20 «Основное производство»
Кт сч. 23 «Вспомогательные производства».
При отклонении фактической себестоимости от учетной  цены делают запись:
а) в  случае превышения:
Дт сч. 43 «Готовая продукция»
Кт сч. 20 «Основное производство»
Кт сч. 23 «Вспомогательное производство»;
б)  в случае уменьшения разницу списывают способом «красное сторно». Готовая продукция используется для собственных нужд самой организации:
Дт сч. 10 «Материалы»
Дт сч. 21 «Полуфабрикаты собственного производства».  
Кт сч. 20 «Основное производство»
Кт сч. 23 «Вспомогательные производства».
Отгруженную или сданную представителю покупателя на месте готовую продукцию списывают  по учетным ценам и делают запись:
Дт сч. 45 «Товары отгруженные»
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 43 «Готовая продукция».
    В конце отчетного месяца при выявлении  отклонений фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам делают либо дополнительную проводку (аналогичную вышеуказанной), либо способом «красное сторно».
    Если  учет готовой продукции на сч. 43 «Готовая продукция» ведется по плановой или нормативной себестоимости с использованием сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», то делаются следующие записи:
при оприходовании  готовой продукции на склад по плановой себестоимости:
Дт сч. 43 «Готовая продукция»
Кт сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
в конце  отчетного месяца определена фактическая  себестоимость готовой продукции, поступившей из основного (вспомогательного) производства:
Дт сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
Кт сч. 20 «Основное производство»
Кт сч. 23 «Вспомогательные производства»;
списываются отклонения фактической себестоимости  готовой продукции от нормативной  или плановой:
а)  в случае превышения
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
б) в  случае уменьшения – разницу списывают  способом «красное сторно».
   1.4Документальное оформление и учет реализации готовой продукции
    В условиях рыночной экономики организации  реализуют свою продукцию в соответствии с заключенными договорами поставок или путем свободной продажи  через розничную сеть. Продукция  реализуется как иногородним  и местным покупателям, так и  за рубежом. Однако по отдельным видам продукции поставщик обязан иметь специальные лицензии, в которых определены квоты на реализацию продукции за рубежом.
    В договоре на поставку продукции указываются  наименование поставляемой продукции, количество по видам, способ отгрузки или отпуск на месте, размер партии, цена, по которой реализуются отдельные  изделия, сроки исполнения обязательств и условия платежа, условия упаковки, страхования, принципы перехода права  собственности и порядок возмещения убытков.
    Отгружая  продукцию, поставщик несет расходы  по ее доставке на станцию отправления, погрузке в транспортные средства, перевозке по железной дороге или другим видом транспорта. При отгрузке продукции эти расходы оплачивает поставщик, но не всегда за свой счет. В договоре должно быть оговорено, за чей счет производится оплата этих расходов: поставщика или покупателя. Распределение расходов по отгрузке готовой продукции между поставщиком и покупателем устанавливается определенным видом «франко-цены», который предусматривается в договоре поставки.
    Слово «франко» в переводе с итальянского означает «свободный», т. е. с какого места отгрузки продукции поставщик (покупатель) освобождается от соответствующих расходов. Различают следующие виды «франко-цен»:
франко-склад поставщика означает, что все расходы, связанные с отгрузкой продукции, оплачивает покупатель;
франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке готовой продукции в вагоны, остальные расходы несет покупатель;
франко-вагон станция отправления, когда поставщик оплачивает все расходы по погрузке готовой продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, а в счет поставщику включает отдельной суммой только стоимость железнодорожного тарифа от станции отправления до станции назначения;
франко-станция назначения, когда все расходы по отгрузке продукции до станции назначения поставщик включает в отпускную цену готовой продукции;
франко-склад покупателя, когда поставщик оплачивает все расходы по транспортировке, погрузке и разгрузке продукции вплоть до склада покупателя.
    Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее со склада служат приказы отдела сбыта  организации.
    На  основании товарно-транспортных, железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в  финансовом отделе или при его  отсутствии в бухгалтерии выписываются в нескольких экземплярах платежные  поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через  банк.
    В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение  поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа  по договору, стоимость дополнительно  оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям, сумму НДС, выделяемую отдельной  строкой.
    Данные  платежных требований ежедневно  записывают в ведомость учета  и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). в ведомости указывают  дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и  отметку об оплате счетов. Ведомость  является формой аналитического учета  товаров отгруженных. Готовую продукцию  отражают по учетным и отпускным  ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а № 16а – при определении  выручки по оплате.
    Продукция считается проданной при переходе права собственности на нее от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. Момент перехода права собственности на продукцию, товары и услуги определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем. По договорам поставки (ст. 506 – 524 Гражданского кодекса РФ), как правило, переход права собственности происходит в момент отгрузки товаров и передачи товаросопроводительных документов.
    Порядок учета продажи продукции зависит  от выбранного организацией метода учета. Конкретный метод учета продажи продукции организация определяет самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой. Это либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.
Статья 167 Налогового кодекса РФ определяет дату продажи  товаров, работ и услуг:
    для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке» – день отгрузки или передача права собственности на товар, день оплаты товаров, работ и услуг;
    для организаций, выбравших метод продажи «по оплате» – по мере поступления денежных средств.
Синтетический учет продажи продукции осуществляется на активно-пассивном сч. 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, например, выручка и себестоимость по:
    готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
    работам и услугам промышленного характера;
    работам и услугам непромышленного характера;
    покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
    строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и подобным работам;
    товарам;
    услугам по перевозке грузов и пассажиров;
    транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
    услугам связи и др.
К сч. 90 «Продажи» могут быть открыты  следующие субсчета:
90/1 «Выручка»  – для учета поступления выручки  от продажи продукции, товаров,  работ и услуг;
90/2 «Себестоимость  продажи» – для учета себестоимости  продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;
90/3 «Налог  на добавленную стоимость» –  для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению от покупателя (заказчика);
90/4 «Акцизы»  – для учета сумм акцизов,  включенных в цену проданной  продукции, товаров, работ и  услуг;
90/5 «Экспортные  пошлины» – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;
90/9 «Прибыль/убыток  от продажи» – для выявления  финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
    Записи  по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/ 2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90/ 1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» на сч. 99 «Прибыли и убытки». Поэтому синтетический сч. 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.
    Записи  оборота по дебету сч. 90 «Продажи»  отражают:
– стоимость  проданной продукции по учетным  ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);
– разницу  между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам;
– расходы  на продажу;
– управленческие расходы;
– акциз;
– налог  на добавленную стоимость;
– налог  с продаж;
– прибыль  от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам  над себестоимостью проданной продукции).
Записи  оборота по кредиту сч. 90 «Продажи»  отражают:
– сумму  к получению от покупателей (стоимость  продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);
– убыток (при превышении себестоимости над  стоимостью по продажным ценам).
Для определения  выручки для целей налогообложения  методом «по отгрузке» делаются следующие бухгалтерские записи:
на сумму  стоимости отгруженной покупателю продукции:
Дт сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кт сч. 90 «Продажи»;
на  сумму стоимости  предъявленной  покупателю  продукции списывается:
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 41 «Товары»
Кт сч. 43 «Готовая продукция»;
начисляется НДС по реализованной продукции (товарам):
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
получена  оплата за проданную продукцию:
Дт сч. 50 «Касса»
Дт сч. 51 «Расчетные счета»
Кт сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
на сумму  списанных расходов на продажу:
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 44 «Расходы на продажу»;
выявляется  финансовый результат от продажи:
а) прибыль  от реализации:
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 99 «Прибыль и убытки»;
б) убыток от реализации:
Дт сч. 99 «Прибыли и убытки»
Кт сч. 90 «Продажи».
Для определения  суммы выручки для целей налогообложения  методом «по оплате» делаются следующие бухгалтерские записи:
на сумму  стоимости отгруженной покупателю продукции:
Дт сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кт сч. 90 «Продажи»;
на сумму  стоимости предъявленной покупателю продукции списывается:
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 41 «Товары»
Кт сч. 43 «Готовая продукция»;
начисляется НДС по отгруженной продукции, товарам (подлежит перечислению в бюджет после получения оплаты):
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
получена  оплата за проданную продукцию:
Дт сч. 50 «Касса»
Дт сч. 51 «Расчетный счет»
Кт сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
начисленный ранее НДС подлежит к уплате в  бюджет:
Дт сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кт сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
на сумму  списанных расходов на продажу:
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 44 «Расходы на продажу»;
списывается финансовый результат от продажи:
а)  прибыль от реализации:
Дт сч. 90 «Продажи»
Кт сч. 99 «Прибыль и убытки»;
б)  убыток от реализации:
Дт сч. 99 «Прибыли и убытки»
Кт сч. 90 «Продажи».
    По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к сч. 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
    Аналитический учет по сч. 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д.

     1.5 Отчетность материально ответственных лиц

    Учет  материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально  ответственным лицом. Его принимают  на работу по согласованию с главным  бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
    Если  в штатном расписании организации  отсутствует должность заведующего  складом, то его обязанности могут  быть возложены на любого работника  организации с его согласия с  обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации.
    На  каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения готовой продукции. В ярлыке указывают наименование продукции, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия продукции.
    Учет  движения и остатков готовой продукции  осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.
    Карточки  открывают в бухгалтерии или  вычислительном центре и записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После  этого карточки передают на склад, и  кладовщик заполняет колонки  прихода, расхода и остатка готовой  продукции.
    Запись  в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных  и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток  готовой продукции. Благодаря этому  склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов.
    Ведение учета готовой продукции допускается  также в книгах учета материалов, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.
    В условиях автоматизации учетных  работ и автоматизированного складского хозяйства вместо карточек складского учета применяют систематически составляемые машинограммы-ведомости движения и остатков готовой продукции. В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета. Однако в отличие от многочисленных карточек машинограммы-ведомости ведут лишь по складам и материально ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля за движением и состоянием готовой продукции на складе и оперативного управления производством.
    Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
    В цехах, имеющих кладовые, а также  в подотчетных предприятиях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты о наличии движения материальных ценностей и представляют их в бухгалтерию.
     2 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АМУРАГРОЦЕНТР»
     2.1 Краткая организационная характеристика  ООО «Амурагроцентр»
     Общество  с ограниченной ответственностью «Амураграцентр», именуемое в дальнейшем «Общество», создано путём выделения из ОАО  «Благкомхлебпродукт».
     Общество  является правопреемником ОАО «Благкомхлебпродукт» в соответствии с разделенным  балансом и передаточном актом, утвержденным, 3 декабря 2003 года и свою деятельность осуществляет на основании настоящего Устава и действующего законодательства.
     Юридический адрес: Россия,675002, Амурская область. г. Благовещенск. ул. Амурская, 17.
     Почтовый  адрес: Россия,675002, Амурская область. г. Благовещенск. ул.Амурская, 17.
     Местонахождение исполнительного органа является: Россия,675002, Амурская область. г.Благовещенск. ул.Амурская, 17
     Целями  деятельности Общества являются удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах, а также  извлечение прибыли.
     Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
     Выполнение  работ и предоставление услуг  осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно. Общество имеет право приобретать  и реализовывать продукцию других физических и юридических лиц, а  также иностранных фирм, как в  РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством. Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры  и виды оплаты труда.
     Руководство текущей деятельности общества осуществляет Генеральный директор, который избирается решением участников общества, сроком на 5 лет. 

     2.2 Учётная политика ООО «Амурагроцентр»
     Во  исполнении Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «Об бухгалтерском учёте» и руководствуясь положением по бухгалтерскому учёту  «Учётная политика организации» ПБУ 1/2008, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н и Положением по ведению  бухгалтерского учёта и бухгалтерской  отчётности в Российской Федерации  от 29 июля 1998 года №34н, другими нормативными актами в области бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии  действует утвержденная в установленном  порядке.
     Затраты входящие в себестоимость продукции  производимой предприятием определяются в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 5/01, ПБУ 15/01.
      С учётом требований ПБУ 10/99, согласно которого расходы признаются в бухгалтерском  учёте при наличии следующих  условий:
    расход производиться в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    сумма расхода может быть определена;
    имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдёт уменьшение экономических выгод организации, когда организация передала актив либо отсутствует неопределённость в отношении передачи актива.
     Если  в отношении любых расходов осуществлённых организацией, не исполнено хотя бы одно из названых условий, то в бухгалтерском  учёте организации признаётся дебиторская  задолженность. Расхода подлежат признанию  в бухгалтерском учёте независимо от намерения получить выручку, операционные и иные доходы и от формы осуществления  расхода (денежной, натуральной и  иной). Расхода признаются в том  отчётном периоде, в котором они  имели место, независимо от времени  фактической выплаты денежных средств  и иной формы осуществления
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.