На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Международная экономическая интеграция: сущность и тенденции современного развития

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Факультет:  «Аудитор»
   Кафедра мировой экономики и внешнеэкономических связей 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

   По  дисциплине: Мировая экономика
   Международная экономическая интеграция: сущность и     тенденции современного развития 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Проверил(а): ___________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010
План 

   
    Необходимость и значение международной экономической  интеграции…3
    Формы (стадии) экономической интеграции государств……………….8
    Основные интеграционные группировки в современном мире, их место в мировой экономике……………………………………………………………10
    Участие России в интеграционных процессах………………………….21
Список  использованной литературы…………………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Необходимость и значение международной  экономической интеграции.
  Со  второй половины XX в. вследствие быстрого экономического развития ведущих индустриальных стран и усовершенствования средств международного транспорта и коммуникаций произошло бурное развитие международной торговли. Международная торговля стала все более дополняться различными формами движения факторов производства (капитала, рабочей силы и технологии), в результате которого за границу стали перемещаться не только готовый товар, но и все факторы производства. Закономерным результатом развития международной торговли и международного движения факторов производства стала экономическая интеграция — она является особым этапом интернационализации хозяйственной жизни.
     Международная экономическая интеграция — это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик.
     Бурное  развитие межфирменных связей порождает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласование и проведение совместной экономической, валютно-финансовой, научно-технической, социальной, внешней и оборонной политики. В результате создаются целостные региональные хозяйственные комплексы с единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими задачами, финансовыми фондами, общими наднациональными или межгосударственными органами управления.
  Экономическая интеграция характеризуется некоторыми существенными признаками, которые в совокупности отличают ее от других форм экономического взаимодействия стран:
    взаимопроникновением и переплетением национальных производственных процессов;
    широким развитием международной специализации и кооперации в производстве, науке и технике на основе наиболее прогрессивных и глубоких их форм;
    глубокими структурными изменениями в экономике стран-участниц;
    необходимостью в целенаправленном регулировании интеграционного процесса, разработке скоординированной экономической стратегии и политики;
    региональностью пространственных масштабов интеграции, т. к. необходимые предпосылки первостепенно складываются между странами, где установились тесные хозяйственные связи.
  По  содержанию интеграция представляет собой  переплетение, взаимопроникновение и сращивание воспроизводственных процессов стран региона.
  С 1947 по 1995 гг. в мире было создано более 60 интеграционных группировок. Объединение последних определялось целым рядом предпосылок:
    близость уровней экономического развития и степени рыночной зрелости интегрирующихся стран. За редким исключением (НАФТА) межгосударственная интеграция развивается либо между промышленно развитыми, либо между развивающимися странами;
    географическая близость интегрирующихся стран, наличие в большинстве случаев общей границы и исторически сложившихся экономических связей;
    общность экономических и иных проблем, стоящих перед странами в области развития, финансирования, регулирования экономики, политического сотрудничества и т. д. Экономическая интеграция призвана решить набор конкретных проблем, которые реально стоят перед интегрирующимися странами;
    демонстрационный эффект. В странах, создавших интеграционные объединения, обычно происходят положительные сдвиги (ускорение темпов экономического роста, снижение инфляции, рост занятости и т. д.), что оказывает определенное психологическое воздействие на другие страны. Демонстрационный эффект проявился, например, в желании стран бывшего СССР как можно быстрее стать членами ЕС, даже не имея для этого макроэкономических предпосылок;
    «эффект домино». После того, как большинство стран того или иного региона стали членами интеграционного объединения, остальные страны, оставшиеся за его пределами, испытывают некоторые трудности, связанные с переориентацией экономических связей стран, входящих в группировку, друг на друга. Это нередко приводит даже к сокращению торговли стран, оставшихся за пределами интеграции. В результате они также вынуждены вступить в интеграционное объединение. Например, после вступления Мексики в НАФТА, многие латиноамериканские страны поспешили заключить с ней соглашения о торговле.
  В целом, опираясь на указанные предпосылки, страны образуют интеграционные объединения, которые, несмотря на многочисленность в современной мировой экономике и разные уровни развития, преследуют примерно одинаковые цели. Основными целями интеграции могут быть следующие.
    Использование преимуществ экономики масштабов, которое обеспечивает расширение размеров рынка, сокращение трансакционных издержек, прилив прямых иностранных инвестиций. Цели увеличения национальных масштабов особенно четко выражены у интеграционных группировок Центральной Америки и Африки.
    Создание благоприятной внешнеполитической среды. Такая цель особенно характерна для стран ЮВА и Ближнего Востока. Здесь важно укрепление взаимопонимания и сотрудничества в политической, военной, социальной и других неэкономических областях.
    Решение задач торговой политики. Региональная интеграция рассматривается как способ укрепить переговорные
позиции участвующих стран в рамках многосторонних переговоров в ВТО. Кроме того, региональные объединения позволяют создать более стабильную основу для взаимной торговли, о чем уже говорилось ранее.
    Содействие структурной перестройке экономики. Подключение стран, создающих рыночную экономику или осуществляющих глубокие экономические реформы, к региональным торговым соглашениям стран с более высоким уровнем рыночного развития рассматривается как важнейший канал передачи рыночного опыта. Более развитые страны, подключая своих соседей к процессам интеграции, также заинтересованы в ускорении их рыночных реформ и создании там полноценных емких рынков.
    Поддержка молодых отраслей национальной промышленности, так как для них возникает более широкий региональный рынок. Эта цель была ведущей для интеграционных объединений стран Латинской Америки и Африки, расположенных к югу от Сахары.
  Объективное содержание интеграции составляет переплетение, взаимопроникновение и сращивание воспроизводственных процессов, что обеспечивает более эффективное взаимодействие между странами. Таким образом, экономическая интеграция имеет ряд благоприятных условий для взаимодействующих сторон.
    Интеграционное сотрудничество дает хозяйствующим субъектам (товаропроизводителям) более широкий доступ к разного рода ресурсам: финансовым, трудовым, материальным, к новейшим технологиям, а также позволяет производить продукцию в расчете на более емкий рынок.
    Экономическое сближение стран в региональных рамках создает привилегированные условия для фирм стран-участниц экономической интеграции, защищая их в определенной степени от конкуренции со стороны фирм третьих стран.
    Интеграционное взаимодействие позволяет решать наиболее острые проблемы социального характера.
  Иначе говоря, в результате интеграции отдельные  группы стран создают между собой более благоприятные условия
для торговли и для межрегионального передвижения факторов производства, чем для всех других стран. Подобные региональные образования оцениваются положительным фактором мировой экономики, но при условии, что группа интегрирующихся стран, либерализуя взаимные экономические связи, не устанавливает менее благоприятные, чем до начала интеграции, условия для торговли с третьими государствами. 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Формы (стадии) экономической интеграции государств.
  Наибольшее  развитие интеграционные объединения  различного типа получили во второй половине XX в. Исторически интеграция эволюционирует через несколько основных ступеней, каждая из которых свидетельствует о степени ее зрелости. В целом можно выделить шесть этапов, для которых характерны свои особенности (см. табл. 12.1).
  На  первом уровне, когда страны еще  только делают первые шаги к взаимному  сближению, между ними заключаются преференциальные торговые соглашения. Такие соглашения могут подписываться либо на двусторонней основе между двумя государствами, либо между уже существующей интеграционной группировкой и отдельной страной или группой стран. В соответствии с ними страны предоставляют друг другу более благоприятный режим, чем третьим странам.
  На  втором уровне интеграции страны переходят  к созданию зоны свободной торговли, предусматривающей уже полную отмену таможенных тарифов во взаимной торговле товарами и услугами при сохранении национальных таможенных тарифов в отношениях с третьими странами. В большинстве случаев условия зоны свободной торговли распространяются на все товары, кроме продукции сельского хозяйства. Зона свободной торговли может координироваться небольшим межгосударственным секретариатом, расположенным на территории одного из государств-членов, но зачастую обходится и без него, согласовывая основные параметры своего развития на периодических совещаниях руководителей соответствующих ведомств.
  Третий  уровень интеграции связан с образованием таможенного союза — согласованной отменой национальных таможенных тарифов и введением общего таможенного тарифа и единой системой нетарифного регулирования торговли в отношении третьих государств. Таможенный союз предусматривает беспошлинную внутриинтеграционную торговлю товарами и услугами и полную свободу их перемещения внутри региона. Обычно таможенный союз требует создания уже более развитой системы межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики.
  Когда интеграционный процесс достигает  четвертого уровня — общего рынка, — интегрирующиеся страны договариваются о свободе движения не только товаров и услуг, но и факторов производства — капиталов, рабочей силы и технологий. Координация осуществляется на периодических совещаниях (обычно 1—2 раза в год) глав государств и правительств странучастниц, значительно более частых встреч министров, опирающихся на постоянно действующий межгосударственный секретариат (например, в ЕС — Европейский совет глав государств и правительств, Совет министров ЕС и Секретариат ЕС).
  Наконец, на пятом, самом высоком, уровне происходит полная интеграция, предполагающая проведение единой экономической, валютной, бюджетной, денежной политики, введение единой валюты, учреждение органов наднационального регулирования внутри интеграционной группировки. Правительства согласованно отказываются от части своих функций в пользу надгосударственных органов, которые наделяются правом принимать решения по вопросам, касающимся организации, без согласования с правительствами стран-членов (например, в ЕС — Комиссия ЕС).
  Согласно  статистике, на страны, входящие в экономические блоки, приходится 2/3 совокупного ВВП мира, основная часть международной торговли — около 7 трлн долл. — и межстранового движения капиталов — около 0,6 трлн долл.
  Наиболее  крупные интеграционные группировки  включают в себя десятки стран; так, Африканское экономическое сообщество — более 30 стран, АТЭС — более 20, ЕС — 15. 

3.Основные  интеграционные группировки  в современном  мире, их место в мировой экономике.
     В начале 2007, по данным Секретариата Всемирной  торговой организации (ВТО), в мире зарегистрировано 327 региональных торговых соглашений интеграционного характера. Международные экономические интеграционные объединения есть во всех регионах земного шара, в них входят страны с самым разным уровнем развития и социально-экономическим строем.
     Уровень развития интеграционных объединений
Уровень Название, год  создания Страны-члены
Преференциа-льное торговое соглашение 1. Соглашение  о партнерстве и сотрудничестве  между ЕС и странами бывшего  СССР, 1994г. ЕС, Беларусь, Казахстан, Россия, Украина
2. Соглашение  об ассоциации с ЕС, 1991 – 1995гг. Болгария, Чехия, Венгрия, Польша, Румыния, Латвия, Словакия, Эстония, Литва, Словения.
Зона  свободной торговли (ЗСТ) 1. Европейская  Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), 1960г. Австрия, Великобритания, Дания, Швейцария, Финляндия, Исландия, Лихтенштейн, Португалия, Норвегия, Швеция. В 1972г. из ЕАСТ вышли Великобритания, Дания, в 1986г. – Португалия, в 1995г. –  Австрия, Финляндия, Швеция.
2. Балтийская  ЗСТ  1993г. Эстония, Латвия, Литва
3. Вышеградская  четверка, 1990г. Венгрия, Польша, Чехия, Словения
4. Центрально- Европейская зона свободной торговли (ЦЕАФТ) 1992г. Венгрия, Польша, Чехия, Словения, Словакия.
  5. Североамериканская  зона свободной торговли, НАФТА, 1994г. Канада, Мексика, США
  6. Австралийско-новозеландское  торговое соглашение о углублении  экономических связей, АНЦСЕРТА, 1983г. Австралия, Новая  Зеландия
  7. Организация  Азиатско-Тихоокеанского экономического  сотрудничества, АТЭС, 1989г. 21 страна-участница  Азии, Северной и Южной Америки: Австралия, Бруней, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Новая Зеландия, Индонезия, Гвинея, Филиппины, Тайвань, Гонконг, Китай, Юж. Корея, Япония, США, Канада, Чили; с 1997г. – Вьетнам, Перу, РФ.
Таможенный  союз 1. Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР), 1961г. Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа.
2. Арабский  общий рынок 1964г. Египет, Ирак, Иордания, Ливия, Мавритания, Сирия, Йемен.
Общий рынок 1. Латиноамериканская  ассоциация интеграции, ЛАИ 1960г. Аргентина, Боливия, Перу, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Мексика,Уругвай, Венесуэла, Парагвай
2. Общий  рынок Южного конуса, МЕРКОСУР, 1991г. Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай
3. Карибское  сообщество и Карибский общий  рынок КАРИКОМ, 1973г. Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Доминика, Гренада, Гайана, Ямайка, Монтсеррат, Сент – Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент – Винсент и Гренадины, Тринидад и Тобаго
4. Андская  группа, 1969г. Боливия, Колумбия, Эквадор, Перу, Венесуэла
5. Совет  сотрудничества арабских стран Персидского залива «Нефтяная шестерка», 1981г. Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ
6. Ассоциация  государств Юго-Восточной Азии, АСЕАН, 1967г. Индонезия, Филиппины, Бруней, Сингапур, Таиланд, Малайзия, с 1995г. Вьетнам.
Экономичес-кий союз 1. Европейское  экономическое сообщество, 195г.; с  1993г. – Европейский союз, ЕС Австрия, Бельгия, Греция, Германия, Испания, Дания, Италия, Ирландия, Швеция, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания.  Португалия, Финляндия.
2. Экономический  союз, Бенилюкс, 1984г. Бельгия, Нидерланды, Люксембург.
3. Содружество  независимых государств, СНГ, 1992г. Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Узбекистан.
4. Союз  Арабского Магриба, САМ, 1989г. Алжир, Ливия, Марокко, Мавритания, Тунис
5. Западноафриканский  экономический и валютный союз, ЮОМОА, 1994г. Бенин, Буркина  – Фасо, Конт-д'Ивуар, Мали, Нигерия, Сенегал, Того.
6. Сообщество  развития Юга Африки, САДК, 1973г. Ангола, Ботсвана, Лесото, Малави, Мозамбик, ЮАР, Намибия, Свазиленд, Танзания, Замбия и Зимбабве, Мавритания.
7. Экономическое  сообщество стран Западной Африки, ЭКОВАС, 1975г. Бенин, Буркина-Фасо, острова Зеленого Мыса, Конт-д'Ивуар, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Либерия, Мали, Мавритания, Нигер, Того, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне,.
8. Экономическое сообщество стран  Центральной Африки, КЭЕАС
11 стран- участниц
 
     Наиболее  ярким примером успешной интеграции ряда государств является Европейский Союз. ЕС удалось достигнуть сочетания в себе фактически всех форм экономической и политической интеграции, благодаря чему была образована устойчивая, постоянно расширяющаяся, интеграционная группировка. В качестве перспективной задачи провозглашается дальнейшее расширение ЕС за счёт принятия новых стран-участниц и образование на территории Союза единого государственного объединения конфедеративного или федеративного типа. Исходя из успеха Евросоюза, можно предположить, что наиболее эффективным является именно такой механизм интеграции, какой был применен в ЕС.
     История образования ЕС начинается с подписания в 1951г. Договора о Европейском объединении  угля и стали (ЕОУС), в который  вошли 6 стран — Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. В 1957г. подписан договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). К середине 70-х гг. созданием ТС и появлением в нем новых стран (Великобритании, Дании, Ирландии) завершается первый этап развития западноевропейской экономической интеграции. В последующий период увеличивалось количество стран — участниц Сообщества. В соответствии с положением Единого европейского акта с 1 января 1993г. введено свободное передвижение факторов производства внутри границ Сообщества, тем самым возникло единое экономическое пространство. В соответствии с Маастрихтским договором (февраль 1992г.) ЕЭС трансформировалось в Европейский Союз (ЕС) с 15 странами-участницами: Австрия, Германия, Великобритания, Италия, Ирландия, Франция, Испания, Португалия, Финляндия, Швеция, Дания, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Греция.
     Территория  ЕС — 3232,0 тыс. кв. км. Население — 372,55 млн. чел. ВВП — 7250,0 млрд. долл. Доля в мировом ВВП — 20,5%. Доля в  мировой торговле — 22,8% (данные к середине; 90-х гг.). 1
     Целью ЕС в экономической области является содействие сбалансированному и  длительному экономическому прогрессу  путем создания пространства без  внутренних границ, усиления экономического и социального взаимодействия, образования экономического и валютного союза и введения единой валюты — евро — с 1999г. Введение евро позволяет в максимальной степени реализовать преимущества единого внутреннего рынка ЕС за счет снижения издержек производства и обращения.
     ЕАСТ—Европейская ассоциация свободной торговли. Эта интеграционная группа была создана в 1960 г. Первоначально в ее состав входили десять стран — Великобритания, Дания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн, Швейцария. В связи с присоединением к ЕС в 1973г. из ЕАСТ вышли Великобритания и Дания, в 1986г. — Португалия, а в 1995г. — Австрия, Финляндия и Швеция. В настоящее время членами ЕАСТ являются Норвегия, Исландия, Лихтенштейн, Швейцария. ЕАСТ в отличие от ЕС не имеет наднациональных функций и межгосударственных координирующих институтов.
     Главное место в деятельности этой ассоциации занимает экономическое сотрудничество. ЕАСТ содействует развитию торговля между странами-членами в условиях частной конкуренции, развитию экономической активности, повышению уровня жизни населения, обеспечению полной занятости, расширению мировой торговли и устранению торговых барьеров. В торговле между странами — членами ЕАСТ отменены все таможенные пошлины, но сохранены внешние таможенные тарифы.
     ЕЭП—Европейское экономическое пространство. Эта организация представляет собой совокупность ряда государств, на территории которых действуют общие правила хозяйствования, а также согласованные принципы проведения единой политики в области внешнеэкономических связей, валютно-финансовой и инвестиционной сферах. Такого рода пространство может возникнуть в любом регионе мира. В настоящее время оно уже функционирует на территории стран Западной Европы под названием Единое экономическое пространство. Соглашение о его образовании было подписано в 1992г., которое предусматривало создание единой межгосударственной территориальной структуры, действующей на основе общих правил и равных условий конкуренции. Соглашение вступило в силу в 1994г. и его положения применяются на практике пятнадцатью членами ЕС и тремя членами ЕАСТ, кроме Швейцарии. Данное соглашение предусматривает свободное движение капиталов, товаров, услуг и людей согласование политики в области экономики, научных исследований, потребления, окружающей среды, образования.
     ОЭС - Организация экономического сотрудничества. Многостороннее межгосударственное экономическое объединение создано в 1995г. с целью развития взаимной торговли стран-членов и улучшения условий для длительного экономического роста в регионе. Членами ОЭС являются 10 государств: Азербайджан, Афганистан, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан. Между этими субъектами международного права осуществляется сотрудничество в сфере промышленности, энергетики, сельского хозяйства, транспорта и коммуникаций, окружающей среды и здравоохранения, образования, науки и культуры.
     НАФТА - Североамериканская зона свободной торговли. Интеграционный блок создан в результате Соглашения между тремя государствами Западного полушария — США, Канадой и Мексикой, вступившего в силу 1 января 1994 г. Территория трех государств-членов занимает обширное пространство с населением 370 млн. человек и мощным экономическим потенциалом.
     Соглашение  о создании НАФТА предусматривает  свободный доступ к рынкам стран-членов, миграции капиталов и их гарантии, межстрановое оказание услуг, соблюдение прав интеллектуальной собственности, применение государственных закупок. Согласно Соглашению трех государств на протяжении последующих 15 лет почти все торговые и инвестиционные барьеры между ними должны быть сняты, а таможенные пошлины и торговые барьеры отменены.
     МЕРКОСУР—общий рынок стран Южного конуса. Интеграционный союз государств создан на основе Асунсьонского договора, подписанного в 1991г. Аргентиной, Бразилией, Парагваем, Уругваем в целях создания Зоны свободной торговли и Таможенного союза. Договор предусматривает отмену всех пошлин и нетарифных ограничений во взаимной торговле четырех стран, свободное движение капиталов и рабочей силы, введение единого внешнего тарифа, координацию политики в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, валютно-финансовых отношений. В результате действий Договора взаимный товарооборот стран МЕРКОСУР увеличился с 3,5 млрд.долл. в 1991 г. до 11,5 млрд. долл. в 1995 г2
     АТЭС—Азиатско-Тихоокенское экономическое сотрудничество. Образовано в 1989 г. по предложению Австралии в целях поддержания экономического развития стран-участниц, усиления положительного воздействия растущей экономической взаимозависимости стран АТР, в том числе в области услуг, капитала и технологий. Статус этой организации предусматривает укрепление открытой многосторонней торговой системы, увеличение степени либерализации торговли инвестиций в АТР, усиление и стимулирование частного сектора
     Деятельность АТЭС заключается в обмене информацией и проведении консультаций о политике и развитии экономики, осуществлении корректировок и сокращении разрыва в экономическом развитии, о разработке стратегий, предусматривающих уменьшение препятствий на пути движения товаров, услуг, инвестиций. В настоящее время членами АТЭС является 21 государство.
     АСЕАН — Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Создана в 1967г. и на протяжении 30 лет успешно действует в регионе Восточной Азии. В эту группировку входят Индонезия, Малайзия, Сингапур, Бруней, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Филиппины, Таиланд.
     Основные  цели деятельности АСЕАН:
     •содействовать  развитию сотрудничества в экономической, социальной и культурной областях;
     •развивать  сотрудничество в сельском хозяйстве, промышленности, транспорте и связи для повышения уровня жизни населения;
     • взаимодействовать в сфере науки  и образования;
     • создать зону свободной торговли к 2003 г.;
     •развивать  сотрудничество с международными и  региональными организациями.
     СТЭС—Совет тихоокеанского экономического сотрудничества. Сформирован в 1980 г. по инициативе Австралии и Японии как партнерское объединение представителей бизнеса, государственных органов и исследовательских центров. Членами СТЭС являются 22 государства АТР. СТЭС занимается практическим решением вопросов на уровне правительства и деловых кругов в целях активизации торговли, инвестиций и экономического развития в регионе.
     САЭЕ—Совет  арабского экономического единства. Создан в соответствии с Соглашением, подписанным в 1964 г. двенадцатью государствами (Египет, Ирак, Иордания, Йемен, Кувейт, Ливия, Мавритания, ОАЭ, Палестина, Сирия, Сомали, Судан).
     Основные  цели САЭЕ:
     • достижение арабского экономического единства;
     • обеспечение свободы движения капитала и людей, свободы обмена национальными товарами;
     • гарантия свободы выбора места жительства, места работы, а также свободы  заниматься экономической деятельностью;
     •обеспечение  свободы транспорта, транзита и использования  транспортной инфраструктуры, включая  наземные пути сообщения, морские порты и гражданские аэропорты.
     Важным  направлением, достижения Совета арабского  экономического единства стало создание совместных арабских компаний. Подобные компании работают в области добывающей и медицинской промышленности, развития животноводства, промышленных инвестиций.
     ОПЕК  — Организация стран — экспортеров нефти. Образована в 1960 г. на конференции в Багдаде. Устав организации был принят в 1965 г. в Каракасе. В настоящее время членами ОПЕК являются 12 стран: Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливия, Нигерия, ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия.
     Страны  ОПЕК сотрудничают в различных подразделениях нефтяной промышленности, осуществляют защиту своих интересов в этой отрасли как индивидуально, так  и коллективно. Кроме того, они  объединяют усилия по обеспечению поставок нефти на равноправных и справедливых условиях, а также создают благоприятный климат для вложения капитала и передачи технического опыта в целях развития нефтяной промышленности государств—членов. Очень важной целью их деятельности являются поиски способов обеспечения устойчивости цен на мировом нефтяном рынке и недопущения их колебаний, способных вызвать тяжелые последствия.
     ОАЕ—Организация африканского единства. Создана в 1964 г. в результате подписания Устава на Конференции глав государств и правительств стран в стран в Аддис-Абебе после многочисленных ранее предпринимавшихся попыток. Членами данной организации являются 53 страны.
     Основные  цели ОАЕ:
     • содействие единству и солидарности африканских стран;
     • координация усилий по повышению уровня жизни африканских народов;
     • ликвидация всех форм колониализма в  Африке;
     • согласование и координация сотрудничества в области политики и дипломатии, обороны и безопасности, экономики, образования и культуры, здравоохранения  и продовольственного обеспечения, науки и техники.
     САДК  — Южноафриканское сообщество развития. Образовано в результате подписания Декларации глав государств и правительств и Договора об образовании САДК в 1992 г. В состав САДК входят 12 государств: Ангола, Замбия, Легато, Намибия и др. Договоры, политика и соглашения, принимаемые под эгидой САДК, являются юридически обязательными для всех ее членов.
     Основные  цели САДК:
     • достижение развития и экономического роста;
     • повышение уровня и качества жизни народов Южной Африки;
     • укрепление общих политических ценностей  и институтов;
     • достижение взаимодополняемости национальных и региональных стратегий и программ.
     Следует отметить, что это не все интеграционные группировки, а только самые основные. Многие международные экономические объединения создают лишь предпосылки для формирования подлинных интеграционных блоков.
     Наиболее  ярким примером успешной интеграции ряда государств является Европейский  Союз. ЕС удалось достигнуть сочетания  в себе фактически всех форм экономической и политической интеграции, благодаря чему была образована устойчивая, постоянно расширяющаяся, интеграционная группировка. Исходя из успеха Евросоюза, можно предположить, то наиболее эффективным является именно такой механизм интеграции, какой был применен в ЕС. 
 
 

    Участие России в интеграционных процессах.
     В настоящее время не одна страна мира не может существовать изолированно от других государств. Международная  торговля и интеграция в те или  иные группировки становится важнейшей  внешнеэкономической и внешнеполитической задачей каждого государства. В этом процессе Россия занимает одно из ведущих мест. После распада СССР и крушения интеграционных группировок, основанных на противостоянии капиталистической системе и на неоспоримом лидерстве Советского Союза, перед Россией встала проблема самоопределения и вступления в те или иные международные организации. Россия является самым большим по площади государством, обладающим колоссальными природными ресурсами, от поставок которых во многом зависит энергобезопасность Европы и мира в целом. Кроме того в последнее время Россия активно заявляет о своей самостоятельной внешней политике, о несогласии с политикой двойных стандартов и попытками построения однополярного мира. С учетом этого актуальной становится задача изучения роли России в интеграционных процессах.
     Зависимость российской экономики от мирового хозяйства  ухе подтвердилась развившимся  финансовым кризисом. Даже частичная  изоляция от мировых рынков, потеря экспортерами части рынков сбыта  привела к сокращению производства, росту безработицы, снижению совокупного спроса в стране. Уменьшение экспортной выручки создало дополнительные трудности в покупке товаров за рубежом, в том числе и инвестиционных, в обеспечении спроса на товары, не производимые в стране.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.