На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Марк Аврелий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Марк Аврелий Антонин  родился 26 апреля 121 года н.э. в знатной  римской семье Анния Вера и  Домиции Луциллы. Считается, что  род его древний и берет  свое начало от Нумы Помпилия. В первые годы мальчик носил имя своего прадеда — Марк Анний Катиллий Север. Вскоре умер его отец, Марка  усыновил дед Анний Вер, и он взял имя Марк Анний Вер. 

По воле деда Марк получал начальное образование  у себя дома от различных учителей. 

Император Адриан рано заметил тонкую, справедливую натуру мальчика и покровительствовал ему, он же дал Марку прозвище Вериссимон («самый истинный и правдивейший»). С ранних лет Марк исполнял различные  поручения, которые ему давал  император Адриан. В шестилетнем  возрасте он получил от императора Адриана титул всадника, что было исключительным событием. В 8 лет он входил в коллегию салиев (жрецов бога Марса), а с 15–16 лет был устроителем  латинских празднеств во всем Риме и распорядителем на пирах, устраиваемых Адрианом, и везде показывал себя с лучшей стороны. 

Император даже хотел  назначить Марка своим прямым наследником, но это было невозможно из-за молодости избранника. Тогда  он назначил своим наследником Антонина Пия с условием, чтобы тот, в  свою очередь, передал власть Марку. Законы древней римской традиции разрешали передавать власть не физическим наследникам, а тем, кого они считали  своими духовными преемниками. Усыновленный Антонием Пием, Марк Аврелий учился у многих выдающихся философов, в  том числе у стоика Аполлония. С 18 лет он жил в императорском  дворце. По преданиям, многое указывало  на уготованное ему великое будущее. Впоследствии он с глубокой любовью  и благодарностью вспоминал о  своих учителях и посвятил им первые строки своих «Размышлений». 

С 19 лет Марк становится консулом. Посвященный во многие таинства, будущий император отличался  простотой и строгостью нрава. Уже  в юности он нередко удивлял своих  близких. Он очень любил древние  римские ритуальные традиции, а по своим взглядам и мировоззрению  был близок к ученикам стоической школы. Такж он был блестящим оратором и диалектиком, знатоком гражданского права и юриспруденции. 

В 145-м году был  оформлен его брак с дочерью императора Антонина Пия Фаустиной. Марк отказался  от дальнейших занятий риторикой, посвятив себя философии. 

В 161 году Марк Аврелий  принял на себя заботу об Империи и  ответственность за ее дальнейшую судьбу, разделив ее с цезарем Луцием Веером, также приемным сыном Антонина Пия. В действительности очень скоро  бремя забот об империи стал нести  один Марк. Луций Вер проявил слабость и ушел от государственных дел. В  то время Марку было около 40 лет. Его мудрость и склонность к философии  помогли ему успешно править  империей. 

Из масштабных событий, выпавших на долю императора, можно  назвать устранение последствий  наводнения из-за разлива реки Тибр, которое погубило много скота  и вызвало голод населения; участие  и победу в Парфянской войне, Маркоманнскую  войну, военные действия в Армении, Германскую войну и борьбу с моровой  язвой — эпидемией, унесшей жизни  тысяч людей. Несмотря на постоянную нехватку средств, император-философ, произвел похороны умерших от эпидемии бедняков за государственный счет. Чтобы избежать повышений налогов  в провинциях для покрытия военных  расходов, он пополнил государственную  казну, проведя большой аукцион  по продаже принадлежащих ему  художественных ценностей. А не имея средств на проведение необходимой  военной кампании, он продал и заложил  все, что принадлежало ему лично  и его семье, включая драгоценности  и одежду. Торги продолжались около  двух месяцев — так были велики богатства, с которыми он не пожалел  расстаться. Когда же средства были собраны, император с войском  выступил в поход и одержал  блестящую победу. Радость подданных  и любовь их к императору были велики, что они смогли вернуть ему  значительную часть богатства. Современники характеризовали Марка Аврелия  так: «Он был честным без непреклонности, скромным без слабости, серьезным  без угрюмости». 

Марк Аврелий всегда проявлял исключительный такт во всех случаях, когда нужно было удержать людей от зла либо побудить к добру. Осознавая важность философии в  образовательном и воспитательном процессе, он учредил в Афинах четыре кафедры — академического, перипатетического, стоического и эпикурейского  направлений. Профессорам этих кафедр было назначено государственное  содержание. Не страшась лишиться популярности, он изменил правила гладиаторских  боев, сделав их менее жестокими. Несмотря на то, что ему приходилось подавлять  восстания, то и дело вспыхивающие на окраинах империи, и отражать многочисленные вторжения варваров, уже подтачивающих  ее мощь, Марк Аврелий никогда не терял хладнокровия. По свидетельству  его советника Тимократа, жестокий недуг причинял императору ужасные  страдания, но он мужественно переносил  их и несмотря ни на что обладал  невероятной трудоспособностью. Во время военных кампаний, в походных кострах, жертвуя часами ночного  отдыха, он создавал подлинные шедевры  философии морали и метафизики. Сохранилось 12 книг его воспоминаний, которые  назывались «К себе самому». Они также  известны под названием «Размышления». 

Во время посещения  восточных провинций, в которых  разгорелся мятеж, в 176-м году умерла его супруга Фаустина, сопровождавшая его. Несмотря на все горькие недостатки супруги, Марк Аврелий был благодарен ей за терпение и благосклонность  и называл ее «матерью лагерей». 

Смерть пришла к  императору-философу 17 марта 180-го года во время военного похода в окрестностях современной Вены. Уже больной, он очень горевал о том, что оставляет  после себя беспутного и жестокого  сына Коммода. Перед самой его  кончиной Гален (врач императора, который, несмотря на смертельную опасность, был до последней минуты рядом  с ним) услышал от Марка Аврелия: «Кажется, я уже сегодня останусь наедине с собой», после чего его  изможденные губы тронуло подобие улыбки. Марк Аврелий умер достойно и мужественно, как воин, философ и великий государь 
 

Марк Аврелий, Анний  Вер Антонин, римский император  из династии Антонинов, правивший в 161-180 гг. Род. 26 апр. 121 г.- 17 марта 180 г.  

Марк Аврелий принадлежал  к древнему италийскому роду Анниев Веров, претендовавшему на происхождение  от царя Нумы Помпилия, однако включенному  в число патрицианских лишь при  Веспасиане. Дед его был дважды консулом и префектом Рима, а отец умер в должности претора. Марк был  усыновлен и воспитан своим дедом  Аннием Вером. Уже с раннего детства  он отличался серьезностью. Выйдя  из того возраста, который требует  заботы нянек, он был поручен выдающимся наставникам. Еще мальчиком он увлекся  философией, а когда ему пошел  двенадцатый год, он стал одеваться  как философ и соблюдать правила  воздержания: занимался в греческом  плаще, спал на земле, и мать с трудом могла уговорить его ложиться на кровать, покрытую шкурами. Наставником  его в стоической философии стал Аполлоний Халкедонский.  

Рвение Марка к  философским занятиям было так велико, что, уже принятый в императорский  дворец, он все же ходил учиться  на дом к Аполлонию. Философию  перипатетиков изучал он у Юния Рустика, которого и потом очень уважал: с Рустиком он всегда советовался  и по государственным, и по частным  делам. Изучал он также право, риторику и грамматику и положил на эти  занятия столько труда, что даже расстроил свое здоровье. Позже он больше внимания уделял спорту: любил  кулачный бой, борьбу, бег, ловлю птиц, но особенную склонность имел к игре в мяч и охоте.  

Император Адриан, приходившийся  ему дальним родственником, покровительствовал Марку с самого детства. На восьмом  году он записал его в коллегию саллиев. Будучи жрецом-саллием, Марк выучил все священные песни, на праздниках был первым запевалой, выступающим  и руководителем. На пятнадцатом  году Адриан помолвил его с дочерью  Луция Цейония Коммода. Когда  умер Луций Цезарь, Адриан стал искать наследника императорской власти; он очень хотел сделать Марка  преемником, но оставил эту мысль  из-за его молодости. Император усыновил Антонина Пия, однако с тем условием, чтобы сам Пий усыновил Марка  и Луция Вера. Таким образом, он как бы загодя готовил Марка в  преемники самому Антонину. Говорят, что Марк принял усыновление с  большой неохотой, а домашним жаловался, что вынужден сменить счастливую жизнь философа на тягостное существование  наследника принцепса. Тогда он впервые  вместо Анния стал называться Аврелием. Адриан сразу наметил своего приемного  внука в квесторы, хотя Марк и  не достиг еще положенного возраста.  

Когда Антонин Пий  в 138 г. сделался императором, он расстроил  помолвку Марка Аврелия с Цейонией и женил его на своей дочери Фаустине. Затем он пожаловал его  наименованием Цезаря и назначил консулом на 140 г. Несмотря на его сопротивление, император окружил Марка подобающей ему роскошью, велел поселиться во дворце Тиберия и принял в 145 г. в коллегию жрецов. Когда же у Марка Аврелия родилась дочь, Антонин вручил ему трибунские полномочия и проконсульскую власть вне Рима. Марк достиг такого влияния, что Антонин никогда никого не продвигал без согласия приемного сына. В течение двадцати трех лет, которые Марк Аврелий провел в доме императора, он выказывал к нему такое почтение и послушание, что между ними не было ни одной размолвки. Умирая в 161 г., Антонин Пий без колебания объявил Марка своим преемником.  

Приняв власть, Марк Аврелий немедленно назначил своим  соправителем Луция Вера с титулами Августа и Цезаря, и с этого  времени они совместно управляли  государством. Тогда впервые Римская  империя стала иметь двух Августов. Правление их было отмечено тяжелыми войнами с внешними врагами, эпидемиями и стихийными бедствиями. С востока  напали парфяне, на западе начали восстание  британцы, Германии и Реции грозили  каты. Против парфян Марк в 162 г. отправил Вера, против катов и британцев - своих легатов, сам он остался  в Риме, так как городские дела требовали присутствия императора: наводнение произвело сильные разрушения и породило в столице голод. Эти  бедствия Марк Аврелий сумел облегчить  благодаря своему личному присутствию.
Делами он занимался  помногу и очень вдумчиво, сделав в государственном механизме  много полезных улучшений. Тем временем парфяне были побеждены, но, возвращаясь  из Месопотамии, римляне занесли  в Италию чуму. Зараза быстро распространилась и свирепствовала с такой силой, что трупы вывозили из города на телегах. Тогда Марк Аврелий установил  очень строгие правила насчет погребений, запретив хоронить в черте  города. Многих бедняков он похоронил  за государственный счет. А между  тем началась новая, еще более  опасная война.  

В 166 г. все племена  от Иллирика до Галлии объединились против римской державы; это были маркоманы, квады, вандалы, сарматы, свевы и  многие другие. В 168 г. Марк Аврелий сам  должен был возглавить поход против них (Капитолия: 'Марк Антонин'; 1-9, 13- 14, 16, 22). С великим трудом и лишениями, проведя три года в Карунтских горах (Евтропий: S; 13), он закончил войну доблестно и удачно, и притом в такое время, когда тяжкая моровая язва погубила много тысяч и среди народа, и среди воинов. Таким образом он освободил Паннонию от рабства и, по возвращении в Рим, справил в 172 г. триумф. Истощив на эту войну всю свою казну, он даже не подумал требовать от провинций каких-нибудь чрезвычайных поборов. Вместо этого он устроил на форуме Траяна торги принадлежащих императору предметов роскоши: он продал золотые и хрустальные бокалы, императорские сосуды, шелковую золоченую одежду жены, даже драгоценные камни, которые он нашел в большом количестве в потайной сокровищнице Адриана. Эта распродажа длилась два месяца и принесла столько золота, что он мог успешно продолжить борьбу с маркоманами и сарматами на их собственной земле, добиться многих побед и достойно наградить воинов. Он уже хотел образовать за Дунаем новые провинции, Маркоманию и Сарматию, нов 175 г. вспыхнул мятеж в Египте, где Авдий Кассий провозгласил себя императором.  

Марк Аврелий поспешил на юг. Хотя еще прежде его приезда  мятеж угас сам собой и Кассий был убит, он добрался до Александрии, во всем разобрался, очень милостиво  обошелся с воинами Кассия и самими египтянами. Родственников Кассия он также запретил преследовать. Объехав  по пути восточные провинции и  заехав в Афины, он возвратился в  Рим, а в 178 г. отправился в Виндобоны, откуда опять выступил в поход  против маркоманов и сарматов. На этой войне он два года спустя нашел  свою смерть, заразившись чумой. Незадолго  до своей кончины он призвал своих  друзей и беседовал с ними, смеясь над бренностью человеческих дел  и выражая презрение к смерти. Вообще, на протяжении всей своей жизни  он отличался таким спокойствием духа, что выражение его лица никогда  не менялось ни от горя, ни от радости. Кончину свою он принял так же спокойно и мужественно, ибо не только по роду занятий, но и по духу был истинным философом (Капитолин: 'Марк. Антонин').  

Успех ему сопутствовал во всем, только в браке и детях  был он несчастлив, но и эти невзгоды он воспринимал со стоическим спокойствием. О недостойном поведении его  супруги было известно всем его друзьям. Говорили, что., проживая в Кампании, она садилась на живописном берегу, чтобы выбрать для себя из числа  моряков, которые обычно ходили голые, наиболее подходящих для разврата (Виктор: 'О Цезарях'; 16). Императору не раз  ставили в вину, что он знал по именам любовников своей жены, но не только не наказывал их, а напротив, выдвигал на высокие должности. Многие говорили, что и Коммода она  зачала вовсе не от мужа, а от какого-то гладиатора, ибо не возможно было поверить, что у такого достойного отца может  родиться такой порочный и непотребный  сын. Другой его сын умер еще в  детстве после того, как ему  удалили опухоль под ухом. Марк Аврелий горевал о нем только пять дней, а затем вновь обратился  к государственным делам (Капитолин: 'Марк Антонин'). 

Марк Аврелий
Избранные Цитаты  

Во-первых, не делай  ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось  на пользу обществу. 

Время человеческой жизни - миг; ее сущность - вечное течение; ощущение смутно; строение всего тела бренно; душа неустойчива; судьба загадочна; слава недостоверна. Одним словом, все относящееся к телу подобно  потоку, относящееся к душе - сновидению и дыму. Жизнь - борьба и странствие по чужбине; посмертная слава - забвение. Но что же может вывести на путь? Ничто, кроме философии. 

Все настоящее - мгновение  вечности. 

Говорить правду - это не столько дело воли, сколько  привычки. 

Если бы ты ведал, из какого источника текут людские  суждения и интересы, то перестал бы домогаться одобрения и похвалы  людей. 

Если бы ты хотел  этого, ты не можешь отделить твою жизнь  от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены  для взаимодействия, как ноги, руки, глаза. 

Измени отношение  к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. 

Или тебя увлекает жалкая слава? Посмотри, с какой быстротой  все погружается в забвение, как  зияет вечность, беспредельная в  обе стороны, как пуст всякий отзвук, какая переменчивость и неразборчивость  у тех, кто как будто хвалит тебя, и какое узкое очерчено для  тебя пространство. Да и вся-то земля  точка. Какой же уголок в ней занимает твое местопребывание? И много ли здесь таких, что станут хвалить  тебя и каковы они сами? 

.... Несправедливый, делая себя злым, себе же делает  зло 

Испробуй, не подойдет ли тебе жизнь достойного человека, довольствующегося справедливостью  своего деяния и благожелательностью  своего душевного склада. 

Каждое дело исполняй как последнее в своей жизни. 

Каждый стоит столько, сколько стоит то, о чем он хлопочет. 

Скоро ты забудешь обо  всем, и все, в свою очередь, забудет  о тебе. 

Смерть, так же как  и рождение, - тайна природы. Это  одни и те же элементы, с одной  стороны соединяющиеся, с другой разлагающиеся в одни и те же начала. В смерти нет ничего отталкивающего для разумного существа или для  плана нашего строения. 

Живи так, как будто  ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное  тебе, есть неожиданный подарок. 

Совершенство нравов состоит в том, чтобы проводить  каждый день так, как если б он должен был быть последним, без тревоги, без трусости, без притворства. 

Счастлив тот, у  кого в собственной душе святая святых. 

Настоящий способ мстить врагу - это не походить на него. 

Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни. 

Не довольствуйся  поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие  каждой вещи, ни ее достоинство. 

Не стыдись, когда  помогают; тебе предстоит задание, как  бойцу на крепостной стене. Ну что  же делать, если ты, прихрамывая, не в  силах один подняться на башню, а  с другими вместе это возможно? 

Ни один человек  не счастлив, пока он не считает себя счастливым. 

Ни с кем не случается ничего такого, чего он не в силах был бы вынести. 

Никогда не расценивай как полезное тебе что-нибудь такое, что вынудит тебя когда-нибудь нарушить верность, забыть стыд, возненавидеть  другого. 

Помни, что изменить свое мнение и следовать тому, что  исправляет твою ошибку, более соответствует  свободе, чем настойчивость в  своей ошибке. 

Приставлять одно доброе дело к другому так плотно, чтобы  между ними не оставалось ни малейшего  промежутка, - вот что я называю  наслаждаться жизнью. 

Пусть дела твои будут  такими, какими ты хотел бы их вспоминать на склоне жизни.
Главные идеи
1.      Вселенная  управляется разумом , который  есть Бог
2.      В   разумно устроенной вселенной  все , что случается ,  является  не
только необходимым , но и благим .
3.      Человеческое  счастье заключается в том,  чтобы жить в согласии с
природой и разумом .
4.      Хотя  действия индивида причинно обусловленны , он достигает свободы ,
действуя разумно.
5.      Дурные  поступки других не причиняют  нам вреда ; скорее нам вредят
наши мнения об этих поступках.
6.      Все  разумные существа подчиняются  закону природы и тем самым  являются
гражданами всемирного государства.
7.      Разумный  индивидуум не должен бояться  смерти , так как она
естественное событие  жизни.
                                               Введение
Огромное место  занимала философия в культурном обиходе Римской империи. Она
должна была как  бы заменить ту “древнюю доблесть” , которая  считалась
достоянием исконного  нравственного уклада , но которая , по общему признанью
, могла сохраниться  лишь при безвозвратно утраченной  простоте и
элементарности жизни. Философии предназначалось руководство  нравственной
жизнью отдельного человека и целого общества ; с другой стороны , она
выполняла как бы функции религии , сама отделяясь  от последней все менее и
менее явственной чертой. Поскольку религия продолжала охранять и освящать
данный государственный  порядок , она сосредоточивалась  в культе императоров -
здесь рядом с  личным облаготворением , имевшим столько  образ­цов в греческом
мире , содержался апофеоз  государства. За пределом этого политического
исповеданья оставалась область возрастающего религиозного синкретизма :
греко-римский пантеон  постоянно заслонялся восточными образами , и культ
населения империи , начиная с Рима ,  как нельзя более отражал ее
этнографическую и  культурную пестроту.
     Основная  часть
Величайшим почитателем  и поклонником Эпиктета был Марк Аврелий , последний
значительный римский  стоик , философия которого может  рассматриваться как
последнее завершение античного стоицизма и одновременно его полный внутренний
распад.
Марк Аврелий родился  в Риме в богатой патрицианской  семье. Марк Анний Вер ,
ставший впоследствии , после того как Антонин усыновил его , Марком Аврелием
Антонином , родился  в 121 году. Его отец умер в весьма юном возрасте , и
главная забота о  воспитании Марка пала на его деда Анния Вера , который был
дважды консулом и , по-видимому , пользовался расположением  императора
Адриана , состоявшего  с ним в отдаленном родстве. Автор  “Размышлений” был
всегда проникнут  чувством благодарности к людям , которым он считал себя
обязанным.
Марк получил домашнее образование и еще в детстве  подпал под влияние своего
учителя - стоика . Марк влюбился в стоическую философию  и оставался ее
приверженцем до конца своих дней . Его необыкновенные способности были вскоре
замечены , и правящий император Антонин Пий , полагая , что жить ему осталось
недолго , усыновил приходящегося  ему племянником Марка , дал ему  родовое имя
Антонин и стал  готовить приемного сына принять  бразды правления в свои руки
. Однако Антонин  прожил дольше , чем ожидалось  , так что Марк встал во главе
державы только в 161 году .
Для Марка Аврелия  переход к императорской власти не представлял чего-нибудь
особенного , не являлся  переломом в его внутренней и  даже внешней жизни. Он
не эахотел быть даже единоличным правителем и взял в сотоварищи своего
приемного кбрата Луция  Вера , также получившего титул  Августа. Последний ,
однако , при своем  бездеятельном и распущенном  характере не оказывал
императору никакой  помощи и нередко оказывался существенной помехой в делах ;
впрочем , и к нему Марк Аврелий относился со своим  обычным неистощимым
терпением и снисходительностью.
За девятнадцать лет царствования Марка империи  довелось перенести немало
испытаний . Стихийные  бедствия , эпидемия , нагрянувшая с  Востока и унесшая
множество жизней , постоянные военные столкновения , главным образом  с
варварскими племенами , угрожавшими границам римской территории , особенно
вдоль берегов Дуная . Почти половину своего правления  Марк провел на
передовой вместе с  воинами , и отдельные части “Размышлений”  писались в
походной палатке , вероятно , ночью , когда остальное  войско вкушало сон .
Марк Аврелий был  стоиком. Следовательно , для понимания  его философии
необходимо иметь  некоторое представление о стоическом учении. Стоицизм был
одной из ведущих  философских школ эллинистического и римского периодов. Хотя
его предтечами были ранние философы - особенно Гераклит и  Сократ , - как
отдельное философское  течение он сформировался около 300 г. до н.э., когда в
Афины прибыл с Кипра  Зенон (ок.336 - 264 гг . до н.э. ) и начал  учить в Стое
, или крытой рыночной  площади.
Зенон и его преемники  развили целостную философскую  систему , включившую в
себя эпистемологию , метафизику , логику , этику , политическую философию
религии. Сердцевиной  этой системы был метафизический материализм , который ,
не будучи столь  интеллектуально изощрен , как атомизм  Демокрита , все же
позволил стоикам  описывать вселенную как чисто  природную целостность ,
функционирующую сообразно  закону , и тем самым найти онтологическую нишу для
Бога. Хотя с логической точки зрения такое сочетание  было не слишком
жизнеспособно , оно  предоставило стоикам структуру , вокруг которой строилась
вся стоическая философия.
Стоицизм пришел в Рим вскоре после того , как  в середине второго века до н.э.
римское оружие покорило Грецию. В период ранней империи  он играл ведущую роль
в умственной жизни  Рима. Двумя важнейшими римскими стоиками стали император
Марк Аврелий ( 121 - 180 гг. н.э. ) и раб Эпиктет ( ок. 50 - ок. 125 гг. н.э.
) .
Стоики не смотря на целый ряд своих созвучных  христианству идей, оставались
язычниками , например Марк Аврелий , хотя и “по долгу  службы”, все-таки и
организовал гонение  на христиан. Но это родство не следует  и игнорировать. И
может быть, самое  глубокое родство между стоицизмом и христианством следует
искать не в совпадении отдельных мыслей и высказываний , а в том
самоуглублении личности, на котором история стоицизма  закончилась и история
христианства началась.
Переворот , совершенный  стоиками в философии, можно назвать, если
воспользоваться современным  термином, “экзистенциальным”: чем  безразличнее
становится становился стоический мудрец к окружающему  его миру ( в том числе
и к социальному), тем сильнее он проникал в сокровенные  глубины собственного
Я, обнаруживая в  своей личности целую воеленную  ранее совершенно ему
неведомую и недоступную. В “Размышлениях Марка Аврелия  достигнута, по-
видимому, предельная глубина самосознания и восповедальности, доступные
античному человеку. Без этого открытия “внутреннего мира” человека
(“внутреннего человека”,  по  терминологии Нового Завета) ,  совершенного
стоиками, едва ли была бы возможна победа христианства. Поэтому  римский
стоицизм можно  назвать , в определенном   смысле, рассматривать как
“подготовительную школу” христианства, а самих стоиков - как ” исктелей Бога
”.
                                               “Размышления”
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.