На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отчет по практике на хладокомбинате

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 
 

Липецкий  государственный технический университет 
 
 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ В ОАО «ЛИПЕЦКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ» 
 
 

                         

Руководитель: проф., д. э. н.
Лаптев  С. В.
Выполнил: студентка группы БА-07-1
Гончарова М. В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Липецк 2011
Содержание 

Введение 3
Дневник прохождения практики 4
Характеристика  студента 7
1. Характеристика организации 8
2. Методика  анализа эффективности труда и методы управления им. 17
2.1. Предварительная  характеристика оплаты труда  и ее использование для управления  предприятием. 17
2.2. Оценка  эффективности труда и управления  трудом 23
2.3. Оценка  реализации экономической политики  через организацию оплаты труда 30
Заключение 35
Приложения 37
 
 

       Введение
      ОАО «Липецкий хладокомбинат»  осуществляет ведение бухгалтерского учета полностью  в автоматизированной форме, с помощью  рабочей программы «1С: Бухгалтерия». Данная методика помогает избежать ошибок в бухгалтерском учете и  позволяет сэкономить время. Также эта программа позволяет автоматизировать проводки,  анализ счета, оборотно-сальдовую ведомость по каждому счету, взятому в отдельности и по всем счетам. На основе оборотно-сальдовой ведомости по всем счетам заполняются формы бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации состоит из:
      - бухгалтерского баланса;
      - отчета о прибылях и убытках;
      - отчета об изменениях капитала;
      - отчета о движении денежных  средств;
      - приложения к бухгалтерскому балансу.
      Единицей  измерения данных форм является тысяча рублей. Показатели, которые имеют  отрицательное значение или впоследствии вычитаются, заключены в круглые  скобки.
      Целью отчета по производственной практике является:
      - изучить нормативно-правовую документацию предприятия;
      -изучить  организационно-функциональную структуру  предприятия, основные направления  его деятельности
      - оценить динамику изменения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявить положительные и отрицательные тенденции;
        - изучить состояние расчетов по оплате труда в современных условиях, включая анализ существующих видов, форм и систем оплат труда;
      - проанализировать фонд оплаты  труда, включающий изучение динамики  изменения заработной платы и  численности работников предприятия.
      Предметом исследования является ОАО «Липецкий  хладокомбинат»
 

       Характеристика предприятия ОАО  «Липецкий Хладокомбинат»
      ОАО «Липецкий хладокомбинат», являясь  динамично развивающимся предприятием, входит в десятку  крупнейших производителей мороженого России.
      Пуск  фабрики мороженого с проектной  мощностью 20 тонн в сутки был осуществлён  в 1980 году и первоначально фабрика  выпускала ограниченный ассортимент  – мороженое в вафельных и  бумажных стаканчиках и в брикете  на вафлях.
      Рост  производства и продаж мороженого, который вывел предприятие на одно из лидирующих положений на рынке, произошёл в 1997 году, когда была запущена линия «Стрейтлайн» по производству экструзионного высоко взбитого мороженого. Оно и по сей день остаётся лидером продаж ОАО «Липецкий хладокомбинат». В период с 1997 по 2000 года была полностью проведена реконструкция цеха мороженого ОАО «Липецкий хладокомбинат» и сегодня на предприятии установлены 10 высокотехнологичных современных линий по производству мороженого, что позволяет вырабатывать до 100 тонн сладкого лакомства в сутки.
      Мороженое под торговой маркой «Липецкое» изготавливается  по традиционным отечественным рецептам и  проходит жесткий лабораторный контроль на всех стадиях производства, поэтому визитной карточкой предприятия является  высокое качество  продукта, отмеченное многочисленными призами и наградами, полученными нашим предприятием, как в России, так и за ее пределами.
      Благодаря многолетней работе предприятия  по достижению высокого качества мороженого, Европейская комиссии по ветеринарии и здравоохранению приняло решение о предоставлении ОАО «Липецкий хладокомбинат» регистрационного номера 1РМ – 48/3, позволяющего предприятию экспортировать продукцию в страны ЕС. В декабре 2004 года отгружены первые партии сладкого лакомства из Липецка нашим партнёрам в Германии. Заключены контракты на поставку в Чехию, Кипр, Испанию.
      Сегодня  хладокомбинат может предложить своим покупателям более 80 видов мороженого. Это - эскимо в шоколадной и цветной глазури с различными вкусовыми добавками и наполнителями, эскимо в соковой глазури, «Фруктовый лед»,  мороженое в вафельных стаканчиках, мороженое в брикетах на вафельной основе, рулеты, ведра, торты, кексы. Популярны среди потребителей сладкого продукта эскимо «Липецкое», «Сокровища Востока»,  рожки «100 пудов», крупнофасованное мороженое «Толстячок», торты «От всего сердца» и др.
      Мороженое отгружается  в 30 регионов России, а также в страны ближнего (Беларусь, Казахстан) и дальнего зарубежья (Израиль, Германия, Чехия). 
         За высокое качество и стабильность в работе ОАО "Липецкий хладокомбинат" снискал уважение деловых партнёров более чем в 30 регионах России, республиках СНГ, Израиле.

      Одним из слагаемых успеха ОАО «Липецкий  хладокомбинат» на рынке является готовность предприятия всегда и во всём идти навстречу пожеланиям своих партнёров и клиентов. Предприятие осуществляет индивидуальный подход к каждому партнеру и клиенту, оказывает услуги по брендированию автомашин и холодильных прилавков, использует гибкую систему скидок, ведет постоянное обновление ассортимента мороженого и поддерживает высокое качество продукции. 
      Основная  деятельность предприятия: производство пищевой, молочной и маслосыродельной продукции; прочая деятельность: внешнеэкономическая  деятельность, операции на открытом рынке, строительные и ремонтно-строительные работы, производство и переработка сельхозпродукции, оптовая торговля товарами, участие в других организациях, услуги по хранению, сдача в аренду основных средств и нематериальных активов и другие виды деятельности. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством  РФ.
      Коммерческая  деятельность предприятия включает в себя:
    производство продовольственной продукции (мороженое) и сухого льда;
    закупка, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции;
    розничная и оптовая торговля;
    внешнеэкономическая деятельность.
      Предприятие обладает следующими производственными  мощностями:
    технологический цех емкостью единовременного хранения продовольственных ресурсов 12,6 тыс. тонн;
    цех сухого льда мощностью 2,5 тонн в сутки;
    цех мороженного мощностью 40 тонн в сутки.
      В настоящее время на ОАО «Липецкий  хладокомбинат» действует девять линий по производству мороженного. Из них пять линий производят мороженое в вафельных стаканчиках и одна линия выпускает мороженое в брикетах:
    сливочное;
    сливочно-шоколадное;
    крем-брюле;
    пломбир;
    пломбир с кусочками фруктов, арахисом, фундуком, грецким орехом, изюмом и шоколадной глазурью.
      С 1997 года действует две линии «Стрейт-лайн» и «Стрейт-лайн компакт» датской фирмы «TETRA-PARK HOYER». На линии «Стрейт-лайн» производится восемнадцать видов мороженного под торговой маркой «Липецкое», на линии «Стрейт-лайн компакт» выпускается крупнофасованная продукция: мороженое «Толстячок», «Первый поцелуй», «К празднику» весом 400 г. и различные торты в пластиковой упаковке весом 1000 и 2000 г.
      На  линии «Ролло-32» выпускаются новые  сорта мороженного: с ароматами  апельсина, вишни и других ягод и  фруктов, с плодами и ягодами (целыми или кусочками) в шоколадной, белой и цветной ароматизированной глазури.
      Ассортимент продукции ОАО «Липецкий хладокомбинат» постоянно пополняется новшествами, например мороженное «Дынька» (пломбир  с дынным джемом в дынной глазури), «Ромео» (пломбир с наполнителем капучино в ромовой глазури), «Княгиня Ольга» (двухслойное из сливочного и сливочно-шоколадного мороженного с вареной сгущенкой в карамельной глазури с орехом).
      Продукция ОАО «Липецкий хладокомбинат» пользуется спросом не только в Липецке и  Липецкой области. Предприятие реализует свою продукцию в более чем тридцать краев и областей России. Для постоянных партнеров предусмотрены дифференцированные скидки при отпуске мороженного. Хладокомбинат имеет удобные автомобильные и железнодорожные подъездные пути. По желанию покупателя осуществляется централизованный завоз мороженного собственным транспортом. Кроме того, предприятие имеет собственную широкую сеть по торговле мороженным (более восьмидесяти фирменных киосков).
      На 31 декабря 2010 года предприятие имеет:
      - размер Уставного капитала 112 тыс. руб.
      - среднесписочная численность работников  – 667
      - 85 единиц автотранспорта, в т. ч. служебный 9 единиц
      - наличие земельного участка (собственного  или арендованного) государственный  акт №122 от 08.07.1992 г.
      - лицензия на право пользования недрами ЛПЦ 54234 ВЭ от 11.07.2005.
      - отношение к льготам нет
      - общая система налогообложения  (Приложение 1)
      Бухгалтерский и налоговый учет ведется в  соответствии с разработанной учетной  политикой для целей бухгалтерского учета (Приложение 2) и налогового учета (Приложение 3).
      Высшим  органом управления предприятия  является Общее собрание акционеров. К исключительной компетентности общего собрания акционеров относятся вопросы  реорганизации предприятия, определение  количественного состава Совета директоров предприятия, избрание его членов, досрочное прекращение их полномочий и др.
      Общее руководство деятельностью предприятия  осуществляет Совет директоров предприятия. К компетенции Совета директоров относятся следующие вопросы: определение  приоритетных направлений производственного и социального развития, утверждение ежеквартальных и годовых бюджетов, выбор Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, и другие вопросы. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен Совету директоров предприятия и Общему собранию акционеров. Права и обязанности, сроки и размеры оплаты услуг Генерального директора определяются контрактом, заключаемым Генеральным директором с предприятием.
      Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность  данных бухгалтерского и статистического  отчетов.
      В соответствии с рыночной производственной ориентацией предприятия Генеральный директор назначает ведущих руководителей Общества: коммерческого директора, директора по производству, директора по маркетингу, директора по персоналу, технического директора, финансового директора.
      Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является Общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка представления социальных льгот работникам ОАО «Липецкий хладокомбинат».
      Управление  предприятием осуществляется на основании  схемы структуры управления ОАО «Липецкий хладокомбинат» (Приложение 4). Во главе предприятия стоит Генеральный директор. Генеральному директору подчиняются: исполнительный директор, цех производства мороженого, начальник технологического цеха, отдел закупок,  служба экономической безопасности, эксперт санитарный, юридический отдел, служба качества, служба управления персоналом и АХР, офис-менеджер, инженер ОТ и ТБ, начальник штаба ГО. Таким образом, Генеральный директор контролирует процесс производства мороженого, его качество, санитарно-гигиенические нормы производства и его безопасность, административный персонал. Данные об исполнении соответствующих распоряжений, соответствии фактических дел номам и планам предоставляют вышеуказанные службы контроля. Исполнительному директору подчиняются заместитель генерального директора по экономике и финансам, коммерческий директор и технический директор. Таким образом, исполнительный директор контролирует экономические вопросы предприятия, процесс сбыта и вспомогательное производство. Схема структуры управления ОАО «Липецкий хладокомбинат» позволяет эффективно управлять предприятием, разграничивать должностные полномочия, контролировать приказы и распоряжения руководства.
      Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия
      На основании бухгалтерской отчетности (Приложения 5-9) рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрим структур и динамику имущества предприятия (таблица 1).
      Таблица 1.Показатели для анализа и оценки  состава, структуры и динамики имущества организации
 
Средства  предприятия
На начало года
На конец  отчетного периода
Изменение за отчетный
период
 
Изменение структуры
Сумма, тыс.руб Удельный вес, % Сумма, тыс.руб
Удельный вес, %
Сумма тыс.руб
 
%
А 1 2 3 4 5=гр.3-гр.1 6=гр.5/гр.1 7=гр.4-гр.2
Внеоборотные  активы 113936 24,05 110314 20,63 -3622 -3,18 -3,42
Оборотные активы 183681 38,78 215162 40,24 31481 17,14 1,47
Материальные  оборотные активы 80687 17,03 108500 20,29 27813 34,47 3,26
Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения 1066 0,23 248 0,05 -818 -76,74 -0,18
Дебиторская задолженность и прочие активы 94324 19,91 100462 18,79 6138 6,51 -1,12
Итого 473694 100 534686 100 60992 -21,8 0
 
Таким образом, мы видим увеличение дебиторской  задолженности и уменьшение денежных средств, что является негативной тенденцией.
Таблица 2.Данные для анализа динамики и структуры источников средств организации
 
 
Показатели
 
Абсолютное  значение
 
Удельный  вес
Изменение за отчетный период
На  начало года На конец  года На начало года На конец  года тыс.руб. %
1. Собственные  средства, всего  - в том числе:
145104 146066 49,57 45,63 962 -3,94
Уставный  капитал 112 112 0,08 0,08 0 0
Добавочный  капитал 92104 92104 63,47 63,06 0 -0,41
Резервный капитал 6 6 0,004 0,004    
Фонды, образуемые предприятием - - - - - -
Целевое финансирование - - - - - -
Расчеты по дивидендам - - - - - -
Нераспределенная  прибыль 52882 53844 36,44 36,86 962 0,42
2. Заемные  средства, всего -  в том  числе:
45000 86038 15,37 26,88 41038 11,51
Долгосрочные кредиты и займы - 400 - 0,46 400 0,46
Краткосрочные кредиты и займы 45000 85638 100 99,54 40638 -0,46
3. Привлеченные  средства, всего - в том числе
102611 87991 35,05 27,49 -14620 -7,56
Кредиторская  задолженность 102491 87871 99,88 99,86 -14620 -0,02
Доходы  будущих периодов -   - - - -
Резервы предстоящих расходов и платежей 120 120 0,12 0,14 0 0,02
4. Прочие  источники  - - - - - -
Итого суммарно  всех источников 292715 320095 100 100 27380 0
 
      Таким образом, к негативным тенденциям можно  отнести увеличение заемных средств, а к положительным – увеличение нераспределенной прибыли, увеличение собственных средств и уменьшение кредиторской задолженности.
      Реализовано мороженого в 2010 году 6389 т. на сумму 528886 тыс. руб. (без НДС), что выше чем  в 2009 году на 121937 тыс. руб. или на 30%. Увеличение объема выручки от реализации мороженого произошло из-за увеличения объемов продаж в натуральном выражении. Себестоимость реализованного мороженого составила 514022тыс. руб. Прибыль от реализации мороженого - 14864 тыс. руб., рентабельность продаж мороженого - 2,8%, что ниже уровня прошлого года на 2,7% (таблица 3).
Таблица 3. Выручка от продаж по видам деятельности в 2010 году без НДС 

Вид деятельности Выручка 2009 год, тыс. руб. Удельный вес  в % Выручка 2010 год, тыс. руб. Удельный вес  в %
1 Оптовая торговля товарами 34161 7,6 19998
    3,6
2 Оптовая торговля мороженым 406949 90,6 528886
    94,2
3 Услуги по хранению 4927 7916
    1,4
4 Прочая реализация 3044 0,7 4386
    0,8
ИТОГО   449081 100 561186
    100
      94% общей выручки занимает удельный вес от реализации мороженого. Данный показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на 3,6%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась выручка, приходящаяся на экспортные операции на 3472 тыс. руб. (с 13793 тыс. руб. до 17265 тыс. руб.), или на 25,2%.
      Финансовая деятельность.
      Чистая  прибыль от деятельности в 2010 году составила 961 тыс. руб., что меньше финансового  результата в 2009 году на 3396 тыс. руб. или  на 77,9%. Это связано с увеличением  коммерческих и управленческих расходов на 37410 тыс. руб.
    Таблица 4. Финансовый анализ показателей
Наименование  показателя Порядок расчета 2010 г. 2009 г.
Рентабельность  проданных товаров, продукции, работ, услуг (отношение прибыли от продаж к себестоимости проданных товаров, работ, услуг) Строка 050 формы  № 2 / строка 020 формы № 2 * 100% 9,3 13,04
Рентабельность  активов (отношение прибыли к  стоимости активов) Строка 140 формы  № 2 / (строка 300 на начало + строка 300 на конец периода)/2 * 100 3,32 7,69
Рентабельность  производства Строка 140 формы  № 2 / (среднюю стоимость ОС + МПЗ) 5,85 13,54
 
      Рентабельность  продаж в 2010г. составила 9,3%, что меньше уровня прошлого года на 3,74%. Остальные  показатели рентабельности также уменьшились. В целом следует отметить ухудшение основных финансово-хозяйственных показателей деятельности организации. 
2. Методика анализа эффективности труда и методы управления им.

      2.1. Предварительная характеристика  оплаты труда и ее использование  для управления предприятием.
      Для реализации своих экономических, коммерческих, производственных целей ОАО «Липецкий хладокомбинат» нанимает на работу разноквалифицированный персонал. Учитывая специфичность деятельности организации, ОАО «Липецкому хладокомбинату» нужны работники разных профессий: водители, грузчики, лифтеры, производственные рабочие, административный персонал и др. На основании приказа о приеме работника на работу (Приложение 10). В данном приказе указывается структурное подразделение (например, компрессорный цех, технологический цех, служба качества, отдел маркетинга и т. д.), наименование профессии (должности), разряд, класс (категория квалификации), условия приема на работу, оклад (тарифная ставка), надбавка и испытательный срок. Начисление заработной платы осуществляется на основании указанных в приказе о приеме работника на работу разряда, класса, оклада и надбавки. Что же представляет собой оклад и как он влияет на заработную плату работника? Тарифная ставка (оклад, должностной оклад) - это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за установленное время без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Эта выплата фиксирована, обязательна к выплате и является минимальной гарантией оплаты труда работника, ниже которой он не может получить при условии выполнения должностных обязанностей.
      Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации тарифная ставка (оклад) фиксируется в трудовом договоре работника вместе с другими обязательными условиями трудового договора, такими как трудовые обязанности и т.д.
      Тарифный коэффициент — элемент тарифной системы, характеризующий тарифную сетку. Представляет собой отношение тарифной ставки того или иного разряда к тарифной ставке первого разряда, принимаемой за единицу. 
Величина тарифного коэффициента показывает, во сколько раз уровень оплаты работ (рабочих), отнесенных к данному разряду, превышает уровень оплаты самых простых работ, отнесенных к первому разряду, или неквалифицированных рабочих, которым присвоен первый разряд.

      На  ОАО «Липецкий хладокомбинат» действуют  следующие тарифные коэффициенты:
Таблица 5. Тарифные коэффициенты, применяемые при оплате труда работников
Разряд  оплаты труда Тарифный коэффициент                                     Разряд оплаты труда Тарифный коэффициент                                    
1-й 1,00 10-й 2,44
2-й 1,11 11-й 2,68
3-й 1,23 12-й 2,89
4-й 1,36 13-й 3,12
5-й 1,51 14-й 3,36
6-й 1,67 15-й 3,62
7-й 1,84 16-й 3,9
8-й 2,02 17-й 4,2
9-й 2,22 18-й 4,5
 
      Таким образом, чем выше тарифный коэффициент, тем выше заработная плата. Система тарифных коэффициентов, месячных тарифных окладов стимулирует работников выполнять заданный план производства, выполнять должностные обязанности, отрабатывать то количество дней, которое предусмотрено планом в каждом месяце, отрабатывать полный рабочий день, повышать квалификацию, то есть постоянно расширять профессиональные знания.
      После подписания приказа о приеме работника  на работу Генеральным директором, подписание работником договора о полной материальной ответственности и его должностных инструкций, работник приступает к исполнению своей работы и обязанностей. На ОАО «Липецкий хладокомбинат» действует повременная форма оплаты труда. Для учета отработанного времени по каждому цеху/службе ведется табель учета рабочего времени (Приложение 11). Так как заработная плата начисляется каждые месяц, то табель учета рабочего времени тоже ведется каждый месяц. Учет использования рабочего времени организуется в целях: 
      – обеспечения контроля за своевременной явкой рабочих и служащих на работу, выявления опоздавших и неявившихся; 
          – контроля нахождения персонала на рабочих местах в рабочее время, а также своевременного ухода и прихода работников во время обеденного перерыва; 
          – фиксирования своевременного ухода работников с работы по окончании рабочего дня;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.