На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Становление философии Древней Греции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

    Введение………………………………………………………………… 2
    1. Становление философии Древней Греции………………………….3
    2. Период расцвета древнегреческой философии……………………. 5
    Заключение……………………………………………………………. 10
    Список литературы…………………………………………………… 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Философия Древней Греции занимает особое место  в истории философской мысли  по многообразию течений, школ и учений, идей и творческих личностей, богатству  стилей и языка, влиянию на последующее  развитие философской культуры человечества. Её зарождение стало возможным благодаря  наличию городской демократии и  интеллектуальной свободе, отделению  труда умственного от физического. В древнегреческой философии отчетливо сформировались два основных типа философского мышления и мировоздания (идеализм и материализм), было осознано предметное поле философии, выявились важнейшие области философского знания. То был расцвет древней философской мысли, бурный всплеск интеллектуальной энергии своего времени.
Греческая философия начала формироваться  в VI-V века до н.э. В её развитии принято выделять несколько важнейших периодов. 
Первый - это становление, или рождение, древнегреческой философии. На первом плане в это время находилась природа, поэтому данный период называют иногда натурфилософским, созерцательным. Это была ранняя философия, где человек еще не выделялся в качестве отдельного объекта исследования. 
Второй период - расцвет древнегреческой философии (V - IV века до н.э.). В это время начался поворот философии от темы природы к теме человека и общества. То была классическая философия, в рамках которой сложились оригинальные образцы древней философской культуры. 
Третий  период( III в. до н.э.-IV в. н.э.) - это закат и даже упадок древнегреческой философии который был вызван завоеванием Греции Древним Римом. На первый план здесь выдвинулась гносеологическая и этническая, а со временем и религиозная проблематика в форме раннего христианства.
1. Становление  философии Древней Греции
Период  становления. Первые элементы философского мышления проявились уже в произведениях  древнегреческих историков - Гомера, Геродота и Фукидида. Ими ставились  и подвергались осмыслению вопросы  о происхождении мира и его  развитии, о человеке и его судьбе, развитии общества во времени.
Самой первой философской школой Древней  Греции принято считать Милетскую. В которой чаще всего звучало имя мудреца Фалеса, который обычно признается первым древнегреческим философом. На первом месте стоял вопрос о поиске гармонии в этом мире. Это была натурфилософия или философия природы.
Фалес исходил из предположения о том, что все существующее в мире возникло из воды. Все из воды и все в воду, так звучал основой тезис философа. Вода в философской концепции Фалеса является как бы основополагающим принципом. Фалес был известен также и как географ, астроном, математик.
В число  милетских философов входил также Анаксимандр, ученик и последователь Фалеса, автор философской прозы. Он ставил и решал вопросы о основе мира. Апейрон являлся как нечто беспредельное и вечное. Он не знает старости, бессмертен и неуничтожим, всегда активен и пребывает в движении. Апейрон выделяет из себя противоположности - влажное и сухое, холодное и теплое. Их комбинации дают в итоге землю (сухое и холодное), воду (влажное и холодное), воздух (влажное и горячее) и огонь (сухое и горячее).Он полагал, что жизнь зародилась на границе моря и суши из ила под воздействием небесного огня.
Последователем  Анаксимандра был третий известный  представитель Милетской школы - Анаксимен, философ, астроном и метролог. Началом всего сущего он считал воздух. При разряжении воздух становится сначала огнем, а потом эфиром, а сгущаясь - ветром, облаками и водой, землей и камнем. По мнению Анаксимена, душа человека тоже состоит из воздуха.
В рамках ранней греческой философии заметную роль играла школа, связанная с именем Гераклита из Эфеса. Он связывал все сущее с огнем, который рассматривался как наиболее изменчивое из всех стихий мира - воды, земли и других. Мир был, есть и всегда будет представлять из себя живой огонь. Для греческого философа огонь не только исток, но и символ динамичности и незавершенности всего сущего. Огонь разумная нравственная сила.
Душа  человека тоже огненная, сухая (огненная) душа - мудрейшая и наилучшая. Гераклит выдвинул также идею Логоса. В его понимании логос - это некий объективный и неуничтожимый закон мироздания. Быть мудрым - означает жить по Логосу.
Гераклит  в простейшей форме изложил основы диалектики как учения о развитии всего сущего. Он полагал, что все в этом мире взаимосвязано, и это делает мир гармоничным. Во-вторых, все в мироздании противоречиво. Столкновение и борьба этих начал является главным законом мироздания. В-третьих, все изменчиво, даже солнце каждый день светит по новому. Окружающий мир это река, в которую невозможно войти дважды. Логос открывает свои тайны лишь тем, кто умеет размышлять о нем.
Пифагор основал собственную философскую школу. Он поставил вопрос о числовой структуре мироздания. Пифагор учил, что основой мира является число: `Число владеет вещами`. Особую роль пифагорейцы отводили единице, двойке, тройке и четверке. Сумма этих чисел дает число `десять`, которое философы считали идеальным.
В школе элеатов ( Ксенофан, Парменид, Зенон) было обращено внимание на проблему бытия и его движения. Парменид утверждал, что бытие неподвижно лежит в пределах оков величайших. Для Парменида бытие не есть порок, а представляет собой застывший лед, нечто завершенное.
Идею  неподвижности мира высказывал также  и Ксенофан. По его мнению, в окружающем человека Космосе пребывает Бог. Богокосмос един, вечен и неизменен.
Зенон из Элеи отстаивал тезис о единстве и неизменности всего сущего. В  своих апориях он старался обосновать отсутствие движения.
Ранняя  греческая философия была представлена также творчеством Эмпедокла и Анаксагора. Первый из них выдвинул положение о четырех стилях всего сущего - огонь, воздух, земля и вода. Движущими силами мира он считал Любовь и Вражду, которые соединяют или же разъединяют эти стихии. Мир не сотворим и неуничтожим, все вещи постоянно меняются местами. Анаксагор основой всего сущего считал некие гомеомерии, которые обусловливают единство и разнообразие мира. Миром движет некий нус - разум как источник гармонии единства.
Значительное  место в ранней греческой философии  заняло творчество атомистов (Левкипп, Демокрит).
Демокрит  считал, что единичные вещи тленны и распадаются. Сам же человек, как  утверждал Демокрит, произошел естественным путем, без участия Творца.
Демокрит  был по оценке К. Маркса, первым энциклопедическим  умом среди греков. Его не без  оснований принято считать родоначальником материализма в истории философии. Философия все более и более обретала признаки системорационального знания, дополненного мудростью как осмыслением жизненного опыта людей. 

2. Период  расцвета древнегреческой философии
Период  расцвета. Период расцвета древнегреческой философии был связан с её поворотом от мира природы к миру к теме человека и общества. Эта переориентация могла произойти лишь в условиях демократии, где свободные граждане осознавали себя в качестве суверенной личности. Переход от натурфилософии к антропологии и социальной философии стал возможным благодаря социально-экономическим и духовным предпосылкам в обществе. Этот период связывается обычно со школой софистов, первых древнегреческих учителей мудрости (Протагор, Горгий, Антифонт и др.). Они внесли большой вклад в развитие риторики, эристики и логики. Протагор был преподавателем риторики и эристики. Он учил, что материя - это основа мира, пребывающая в изменчивом состоянии. Протагор полагал, что нет ничего устойчивого, в том числе и в человеческих знаниях. Следовательно, о всякой вещи возможны два противоположных мнения, оба претендующих на истинность. Разве не бывает так, что дует один и тот же ветер, а кто-то мерзнет при этом, кто-то нет? И кто-то не слишком, а кто-то сильно?. Пифагор сформулировал свой известный тезис: Человек есть мера всех вещей`.
Протагор  был известен также и своими атеистическими взглядами. За эти суждения Протагор был обвинен в безбожии и бежал  из Афин.
В отличии от Протагора, Горгий полагал, что в познании все ложно. Он учил, что ничего не существует, а если и существует, то непостижимо. По убеждению этого философа, нельзя доказать, что бытие и небытие существуют одновременно. Горгий затрагивал сложные логические проблемы, связанные с познанием мира человеком. По убеждению Горгия, речь в состоянии отогнать страх и отвести скорбь, вызвать положительные психические состояния людей.
Антифонт  в познании человека пошел дальше других софистов. Он считал, что человек  должен заботиться прежде всего о самом себе, хотя и не забывая законов внешнего мира.  ...Предписания законов произвольны, веления же природы необходимы, - подчеркивал философ. Антифонт отпустил своих рабов на волю, а сам вступил со своей бывшей рабыней в брак, за что был объявлен сумасшедшим и лишен гражданских прав.
Софисты занимались логикой и математикой, астрономией, музыкой и поэзией. Однако их критиковали за релятивизм и словесные ухищрения.
Основной  задачей своей философии Сократ считал оказание помощи человеку в  его познании самого себя. Метод исследования человека Сократом можно назвать субъективной диалектикой. Логическое искусство пригодилось ему в его жизни, ведь за независимые и атеистические взгляды он был обвинен в растлении молодежи и предстал перед судом, где ему и понадобилось красноречие для собственной защиты. Сократ считал, что при всем разнообразии мнений истина все же единственна и она постигается с помощью размышлений.
С точки  зрения Сократа, знать - это иметь понятие о чем-либо. Познание самого себя является требованием разума, ведь без этого невозможно самоопределение человека в этом мире. С помощью знаний можно обрести сдержанность, мужество, справедливость. Без наличия этих добродетелей невозможно выполнение человеком своих общественных и государственных функций. Основной же гарантией достижения истинного знания Сократ считал наличие у человека совести как некоего внутреннего голоса.
Добро начинается вместе с представлением и знанием о нем. Только знание сути мужества делает человека мужественным. Зло всегда является результатом  незнания добра.
Он высоко оценивал роль земледельческого труда  в истории человечества, который, по его мнению, не губит людей  и не разрушает общинный строй  жизни.
Творчество  Сократа состоит в том, что  он активно способствовал переводу внимания философии с темы природы  на тему человека. Сократа по праву  относят к великой тройке древнегреческих  философов, наряду с Платоном и Аристотелем. Русский философ Н.А.Бердяев замечал, что греческая философия положила начало европейскому гуманизму.
После Сократа в Древней Греции существовала школа киников (Антисфен, Диоген). Её представители считали основой человеческого счастья отказ от чувственных удовольствий, богатства и славы, а целью жизни - достижение независимости. Самой заметной фигурой был Диоген Синопский. Диоген своим личным примером (по преданию он жил в бочке и ходил в лохмотьях) демонстрировал аскетический образ жизни. Для него собственный образ жизни и был философией в действии, которая несла в себе протест против лжи и лицемерия.
Особое  место в древнегреческой философии  занимает личность Платона, основателя Академии. Он считается родоначальником  объективного идеализма, сторонники которого считают реальным существование некоего духовного начала, которое породило из себя этот материальный мир.
«Первоначально  есть душа, а не огонь и не воздух... душа первична» - полагал мыслитель. Мир, в котором существуют люди по Платону, всего лишь бледная тень от некоего мира идей. Лишь мир идей являет собой нечто неизменное, неподвижное. Это - подлинный мир, «мир вечного». Что же он представляет собой?
Мир идей - это некая «занебесная область», которую занимает сущность. Этот мир вне пространства, он вечен. Идея - это как бы прообраз материальных вещей, а вещи - всего лишь отпечаток идей. Например, идее дома соответствует действительный дом, идее человека - реальное живое существо. Все эти предметы представляют собой соединение идеи с пассивной «материи» как неким «строительным материалом». Здесь идея есть демиург (творец) материальных вещей.
В мире идей существует своя иерархия, некая  пирамида. Верховной среди всех является идея блага, в отличии от идеи зла. Благо источник истины. Оно - высочайшая добродетель. Но и материя играет все же не последнюю роль. Мир не может обойтись без нее. Развивая исходный тезис, Платон пришел к выводу о существовании некоей мировой души, источника всей жизни.
Платон  подчеркивал, что органы чувств дают нам сведения лишь о неподлинном  мире. Истинным и надежным является познание разумное. Оно есть не что иное, как воспоминание человеческой души о идеях, с которыми она встречалась до вселения в тело. Высшей частью души является разум. Души бессмертны, и тело человека являются их временным пристанищем.
В истории  Платон хорошо известен социально-политическим учением. По его убеждению, в государстве  должны быть три социальные группы. Первая - это мудрые правители-философы. Вторую образуют мужественные войны. И  третье это земледельцы и ремесленники. По его убеждению, такое государство  будет прочным, поскольку каждый в нем станет заниматься своим  делом.
Платон  отрицательно относился к демократии. Он полагал, что она являет собой  свободу в «неразбавленном виде». По убеждению мыслителя, идеальный  тип государства - аристократическая  республика. Там будут править  способные.
Он являлся  родоначальником философского идеализма
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.