На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Сохранить природу - сохранить жизнь

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  «Сохранить природу - сохранить жизнь» 

Цели:
    Развитие познавательных способностей у учащихся.
    Формирование экологической грамотности учащихся, расширение кругозора.
    Формирование гражданской позиции школьников, чувства ответственности за все происходящее.
Оборудование: Мультимедиа.
Форма проведения:  внеклассное мероприятие с элементами викторины.
Ход мероприятия:
1Ведущая.
Когда-то, собравшись с последними силами, 
Создал Господь планету красивую. 
Дал ей форму шара большого 
И посадил там деревья, цветы, 
Травы невиданной красоты. 
Много животных там стало водиться. 
Змеи, слоны, черепахи и птицы. 
Вот вам подарок, люди, владейте, 
Землю вспашите, хлебом засейте. 
Всем завещаю вам я отныне - 
Вы берегите эту святыню!
 

2Ведущий.
Мудрецы прошлого не раз писали о семи чудесах света. Они восторгались их сверхъестественными размерами и величием… Но сегодня мы с вами обратим внимание не на рукотворные здания, а на чудо из чудес – нашу землю, которую в апреле 1961 г. окинул взором русский космонавт Ю.А.Гагарин, именно он впервые заметил то, как она прекрасна. Наша планета и теперь еще продолжает оставаться величайшей тайной и чудом. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Говоря о Земле, мы сегодня будем иметь в виду в основном её живую природу.  «Сохранить природу - сохранить жизнь» - тема нашего разговора. 

    3 Ведущая.  Мы любим лес в любое время года.
                          Мы слышим речек медленную речь.
                            Все это называется природа.
                           Давайте же всегда ее беречь!
                      
                            В лугах ромашки солнечного света
                            Такие, что светлей на свете жить.
                           Природой называется все это,
                          Давайте же с природою дружить.
                     
                         Летят, звеня, дождинки с небосвода,
                         Клубится на заре тумана дым.
                         Все это называется природа.
                         Давайте же сердца ей отдадим.
                     
                         Прощальный вальс танцует с ветром лето.
                        Дрожит в окне вечерняя звезда.
                        Природой называется все это,
                        Давайте же любить ее всегда!  
 

1 Ведущая. Однако, в последнее время человек начал относиться к природе    по-хозяйски. Пользуется всеми ее богатствами, ничего не отдавая взамен. Это привело нас к глобальному экологическому кризису. Парниковый эффект, глобальное потепление, озоновые дыры, Красная Книга – это слова, которые в последнее время мы слышим все чаще и чаще. Так может быть пора человечеству остановиться и подумать о том, что будет ЗАВТРА? Может быть, после сегодняшней нашей встречи каждый из вас задумается над тем, как помочь природе выжить? Может быть в следующий раз, когда соберетесь бросить бумажку или пакет, вы подумаете над тем, кто за вами это будет убирать?  

2 Ведущая: Мы сегодня совершим путешествие  в  Мир Природы и посетим несколько станций-стихий природы , узнаем : «Знаете ли  вы природу, умеете вы с ней правильно обращаться или нет, сможете вы ее защитить и от кого?»
За каждый отвеченный вопрос вы будите получать купоны, за которые потом получите призы.
 
3 Ведущая. Итак, первая стихия «Вода». 

Жили-были два брата. Старшего звали Водопорчь, а младшего Водоберег. Водоберег был аккуратным, бережливым и понимал, что чистая вода –богатство, жизнь, здоровье. А Водопорчь был очень  невнимательным, небрежным, неаккуратным. Он все всегда портил.  Пошли как-то братья на речку поплавать. А река-то чистая-пречистая. Водопорчь первым вбежал в реку и стал бушевать, ракушки разбивать, кувшинки рвать, воду мутить, на дне ямы делать. Водоберег говорит старшему брату: «Эй, братец, не мути воду! А то Вода-матушка рассердится, пустит волну. Захлебнуться можно. Давай просто покупаемся, смотри как кругом красиво, какая вода в глубине прозрачная, чистая, как хрусталь». Водопорчь отвечает: «Да брось, братец! Давай зайдем в воду поглубже. Может там рыба большая затаилась. Надо ее напугать, поймать за хвост, воду замутить. Тут Вода-матушка стала сердиться на Водопорча. И первый раз легонько пустила волну. Водопорчь не обратил внимания и дальше продолжал бузу поднимать, рвать, ломать.
Второй  раз Вода-матушка поднатужилась  немножко и пустила волну побольше. А Водопорчь и опять не обратил внимания. Знай себе пуще прежнего мутит воду. Ну и на третий раз Вода-матушка со всей своей силой как напустила волну, так Водопорчь и захлебнулся. 
 

1 Ведущая.
Ребята, о чем нам говорит эта сказка?
А теперь давайте вместе постараемся ответить на вопросы, посвященные водной стихии.
1.Почему  трудно хлопать в ладоши под  водой?
Вода  – более плотное  вещество по сравнению  с воздухом. Именно поэтому под водой  так тяжело ударить  рукой о другую руку .
2. Почему прозрачная река кажется  мелкой?
Прозрачная  река кажется мелкой из-за преломления. Если на поверхность, разделяющую  две прозрачные среды, свет падает перпендикулярно, то он не меняет направление
3.Почему  после дождя цветы пахнут сильнее?  
Это связано с испарением. Влажный воздух впитывает в себя все ароматы, а поднимаясь вверх  переносит с собой эти запахи.
2 Ведущая:
4. Почему небольшой камешек, брошенный в реку, сразу же тонет. А тяжело нагруженная баржа свободно держится на воде? 
Камешек тонет потому, что его плотность больше плотности воды, а баржа не тонет из-за того, что она содержит воздух и ее средняя плотность оказывается меньше плотности воды.
5. Знаете ли вы приметы? Попробуйте закончить предложенные вам приметы:
  - если от капель падающего дождя образуются пузырьки, -----то дождь будет идти целую неделю.
-если дождевые пузырьки лопаются сразу, дождь------- скоро перестанет.
6.Загадка: «Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя». О каком природном водоеме идет речь?
  Речь идет о  болоте.
 Исценировка.
Вбегает ученик с сумкой почтальона.
Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!
3 Ведущая: Кому?
Почтальон: Да нам, нам, ученикам…
3 Ведущая: От кого?
Почтальон: От обитателей рек.
3 Ведущая: А что у них?
Почтальон: а  вот что они пишут:
Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином. Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!
3 Ведущая: А звери? А птицы? 
Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что  она не придет в любое время.
3 Ведущая: Как же быть, как нам помочь  обитателям рек? Ребята, что мы могли бы с вами сделать, как быть? 

1 Ведущая.
 Станция «Воздух» 

Воздух, ты моя стихия 
Наполнять дыханье дня 
Грудью смелого коня 
Гнуть колосья молодые 
 
Видеть, как цветут поля 
Наполняя писком гнезда 
Так летают мысли к звездам 
Рейс: Вселенная - Земля 
 
Жить тобой и видеть сны 
В облаках летать в обнимку 
Разгонять тумана дымку 
От весны, и до весны 
 
Свесит голову подсолнух 
Путь укажет подорожник 
Сменит грозы мелкий дождик 
Ты моя стихия, Воздух.
2 Ведущая:  Ребята, а вы знаете кто поставляет нам чистый воздух? Ну, конечно же лес. И поэтому сейчас мы поговорим с вами о лесе, о растениях.
 
    Почему  у сосны в лесу нижние ветки отмирают , а у ели нет?
Ответ:  сосна  – светолюбивое  растение.
    Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые деревья?
Ответ: В дуплах гнездятся птицы, живут летучие  мыши, которые
поедают опасных  вредителей леса. 
 

    Какую роль играет ива для  берега реки?
     Ответ:  своими корнями ива укрепляет  берега, защищает от излишнего  
      испарения воды. 

3 Ведущая:
4.  Какие ядовитые  грибы растут в  наших лесах?
   Ответ:  бледная поганка, мухомор, ложный  опенок, ложная лисичка и др.
5.  Отгадайте загадки 

1.Видишь, гриб  волнуется, 
Ясно почему: 
Как бы не испортили шляпки бахрому.

-Что это за  гриб? (Волнушка) 

2.Я в красной  шапочке расту 
Среди корней осиновых. 
Меня увидишь за версту, 
Зовусь я - ... (Подосиновик.)
 

3.Вдоль лесных  дорожек 
Стоят на крепких ножках 
В шляпках разноцветных 
Издали заметных 
Собирай не мешкай 
Это... (Сыроежки.)
 

4.Розова ль  изнанка?
Загляни под  капюшон…
С бледною поганкой
Чтоб не спутать…(Шампиньон) 

1 Ведущая:
А сейчас мы разберем одну экологическую ситуацию
Серёжа  рассказал о том, что, когда они  с папой гуляли в лесу, развели  костёр и пекли картошку. Потом  папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара. А банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя?
(Кострище  в лесу не зарастает  5 – 7 лет, а до  полного разложения  консервной банки  нужно 90 лет, полиэтиленового  пакета – 200 лет.)
Ребята помните!
Бумага до полного  разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет  – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.
2 Ведущая: Ну что, а продолжаем!
Мы с вами знаем, что из целебных трав и цветов получают настои, отвары, сиропы, порошки, капли, мази от разных болезней. Лекарственные растения используют при изготовлении зубных паст, лечебных кремов. 

3 Ведущая: 
Все, что нужно, год от года
Нам дает сама природа,
И поэтому все  мы
Жить не можем  без воды,
Без растений и  животных,
Без лесов, полей  и рек
Жить не может  человек. 

1 Ведущая:
  Разберем ситуации, которые могут с нами случиться в лесу?
1 Ты натер ногу  в пути, как облегчить  боль?
Ответ: приложить  лист подорожника.
2. Плоды каких кустарников  богаты витамином С. 
 Ответ: черной  смородины, шиповника.
3. Каким лечебным  свойством обладает  мать – и- мачеха?
 Ответ: отвар  из листьев и цветов – хорошее  средство от кашля.
4. Какую траву любят  кошки? При каких  болезнях она помогает  людям?
Ответ: валериана. Капли, настои употребляют при нервных расстройствах, бессоннице.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.