На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Взаимодействие школы и семьи в воспитании подростков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского
Факультет психологии                                   Кафедра педагогики и психологии
                                                                                  профессионального обучения 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему:
«Взаимодействие школы и семьи в воспитании подростков» 
 
 
 
 

Выполнила студентка 
группы ПС-22
Сладкова  Т.Ю. 

Научный руководитель:
к.п.н., доц. Аксененко Т.А 

Пенза,2010
Содержание:
Введение………………………………………….……………………………..3
    Глава 1 Взаимодействие семьи и школы в воспитании подростка……………………………………………………………………….…3
    Семья и специфика семейного воспитания………...……………………………3
    Особенности школы, как воспитательного института…………….……………4
    Взаимодействие школы и семьи…………………………………..……………..5
4.1. Назначение работы школы…………………………………………………..8
4.2. «Воспитание родителей»…………………………………………………..9
4.3. Функции работы школы с родителями………………………….…………10
4.4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника…………………………………………………………………..……17
4.5. Формы и методы работы школы с родителями учащихся………...……..22
4.6. Организационные формы работы с родителями………………………….25
4.7. Стиль и тон отношений воспитателей с родителями………….………….25
4.8. Конфликт «Родители и школа»………………………………….………28
Глава 2 Воспитательная программа…………………………...…….29 Программа   «Успешная семья» (МОУСОШ с. Старая Каменка)……….….29
        Заключение…………………………………………………………………...…37
 Список использованной  литературы………………………………………….38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1
    Введение.
Во все  времена семья испытывала потребность  получать поддержку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимые знания и навыки семейной жизни передавались от поколения  к поколению естественно и  буднично. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между  поколениями нарушены, передача необходимых  знаний о формировании семьи и  воспитании детей становится одной  из важных забот общества.
Чем глубже разрыв между поколениями, тем более  ощутима потребность родителей  в получении квалифицированной  помощи в воспитании своих детей. В настоящее время все яснее  становится необходимость помощи родителям  в воспитании детей со стороны  профессиональных психологов, социальных работников, социальных педагогов и  других специалистов. Исследования показывают, что в консультациях данных специалистов нуждаются не только неблагополучные, но и вполне благополучные семьи.
Cовременная  ситуация, в которой оказалось  наше общество, потребовала поиска  новой модели общественного воспитания  личности в открытой социальной  среде, которое осуществляют сегодня  не только родители, но и их  помощники – социальный педагог, воспитатели, учителя, общественность.
2.Семья  и специфика семейного воспитания.
Семья – это ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма  организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных  связях, т.е. отношениях между мужем  и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее  хозяйство на основе единого семейного  бюджета.
Самые первые свои представления ребенок  получает в семье, а затем, по мере расширения повседневной сферы общения, становится все более восприимчив  к воздействию находящихся рядом  людей, как взрослых, так и ровесников.
Существует  определенная специфика семейного  воспитания, отличающая его от воспитания общественного ( в том числе и  школьного) – семейное воспитание основано на чувстве. Чувство любви со всей гармонией различных нюансов  его проявления сопровождается в  семье ребенка, начиная с внутриутробного  его существования до взрослости. Эта гамма чувств благотворно  влияет  на развитие и воспитание ребенка: дает ему непреходящее  ощущение счастья, надежности существования, чувство защищенности от внешних  невзгод, а в лице родителей –  авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей.  Однако парадокс заключается в том, что  эта  изначально позитивная для развития ребенка гамма  чувств может стать  как позитивным, так и негативным фактором воспитания. Другой особенностью семейного воспитания является то, что семья представляет собой  разновозрастную социальную группу. Один и тот же человек может  быть и воспитуемым, и воспитателем. Еще одной особенностью семейного  воспитания является то, что оно  органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребенок  включается во все жизненно важные виды деятельности, проходит все этапы  ее. Семейное воспитание имеет также  широкий временный диапазон  воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток.
3. Особенности школы, как социального института.
Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности создается целенаправленной систематической работой школы, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению, - научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей. 

Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности. Это не умаляет роли семьи, а доказывает необходимость согласования действий семьи и школы. Ведущая роль в  этом единстве принадлежит именно школе. Школа расширяет и развивает  воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных  организаций на активное участие, помощь семье и школе, координирует их действия.
    4.Взаимодействие школы и семьи.
Всем, имеющим  отношение к методике воспитания известно: семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Вот почему при большом многообразии обязанностей работа школы с семьей столь значительна в педагогической деятельности.
  В современной школе меняется многое: структура ее и содержание учебно-воспитательного процесса, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока, подходы к изучению многих учебных предметов и ко внешкольной воспитательной работе. Управление школой становится демократичным, а значит, более демократичные отношения в «педагогическом треугольнике»: учитель — ученик — родители. Ушли в прошлое командно-административные способы регулирования этих взаимоотношений.
  Престали  быть эффективными некоторые формы  работы школы с родителями: традиционные родительские собрания – монологи классного руководителя, педагогические лектории и университеты, вызовы родителей в школу, сообщения по месту работы о хорошем (либо плохом) их отношении к воспитанию собственных детей, посещение семей учащихся… Порой ведутся разговоры (в том числе и в управленческих кругах) о том, что школа вообще не должна работать с родителями, ибо воспитание детей — дело семьи.
  Но  педагоги-практики знают, что это  не так. Да, многое, действительно, ушло. Но… Остались родители и дети — с их радостями, горестями, разрешимыми и порой неразрешимыми проблемами, потребность в своевременном совете мудрого, знающего детскую психологию педагога… Остался учитель, нуждающийся в сотрудничестве с родителями: опытный учитель с его проблемами пересмотра логики и содержания этого сотрудничества и молодой, нередко растерявшийся, еще не умеющий найти контакты с более опытными людьми в лице родителей своих воспитанников.
У тех и других цели, стремления, надежды, действия одни и те же и направлены на благо ребенка.
  Но  тогда почему отношения в этом «треугольнике» столь противоречивы и драматичны? Почему чаще всего сообщение ребенка (даже благополучного ученика!) о предстоящем родительском собрании не вызывает у родителей восторга? Почему столь обычны длинные поучительные монологи классного руководителя и почтительное молчание родителей на этих собраниях: неужели так уж согласны со всем эти умудренные жизненным опытом и знаниями в различных областях люди? И даже если не согласны — тоже молчат. Почему так сопротивляются классные руководители настоятельному требованию администрации школы посещать семьи учащихся? Почему дети так боятся «приглашения» в школу мамы и папы? Почему иногда просьбы педагога «принять меры» или просьбы родителей помочь в воспитании сына или дочери так непродуктивны?
  И почему при общих целях в воспитании ребенка, при видимой общей заинтересованности сторон возникают бесконечное количество взаимных претензий, невосприимчивость критических замечаний, невыполнимость просьб, неумение или даже нежелание войти в положение друг друга, молчаливое или открытое сопротивление, неодобрение друг друга?
  Видимо, корень проблем и противоречий – в нарушенных взаимоотношениях, в позиции каждой из сторон. Мудрое решение предложил еще Гиппократ. Входя к больному, он обычно говорил: «Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, я не смогу тебя вылечить. Если же объединимся мы с тобой, то вместе победим болезнь».
Так и  в «педагогическом треугольнике»  проблемы ребенка (подростка): «надо хорошо учиться», «хочу дружить с..», «никак не могу преодолеть лень», «сам не понимаю, почему у меня не получается…», «почему со мной никто не водится?», «мне нравится Катя, а я ей нет», «я хотел, как лучше, а получилось хуже» и многие-многие другие – это и проблемы родителей, и проблемы педагогов (воспитателей). Значит, необходимо четко и ясно определить позиции сторон в этом взаимодействии. 
 

    4.1Назначение работы школы.
Нетрудно ответить на вопрос: зачем школе, классному руководителю работа с родителями.
1)Для  выработки единого взгляда на  сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности подростка с целью создания в школе и дома оптимальных условий для развития и самоактуализации личности ребенка, выработки единых принципов воспитания.
2)Для  правильного определения (с учетом  конкретной социально-педагоги ческой и психологической ситуации развития ребенка) цели и задач воспитания. Возможностей их реализации.
3)Для  наиболее эффективной и рациональной  расстановки сил по разностороннему, гармоничному развитию подростка, для организации педагогической поддержки ему (что может школа и внешкольные учреждения дополнительного образования, а что — родители и их окружение).
4)Для  наилучшего изучения подростка  с разных позиций, под разным углом зрения: эмоционально-чувственного (со стороны родителей) и общественно-гражданского, трудового, интеллектуально-познавательного, нравственного ( со стороны школьных педагогов), чтобы рационально организовать учебно-воспитательный процесс и в школе, и дома.
5) Для  выработки общей методики и  техники, стиля и тона необходимых воспитательных воздействий на подростка, для координации и корректировки этих воздействий в различных жизненных ситуациях.
6) Для  установления эмоционально-положительных  взаимоотношений классного руководителя, учащихся и родителей (общечеловеческий аспект). Ведь хорошо известно, что воспитательный процесс протекает успешно в доброжелательной, радостной атмосфере взаимопонимания и расположенности к взаимоприятным контактам — формальным и неформальным. Отсюда понятны роль и назначение работы школы, классного руководителя, заключающиеся в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школь ного воспитания, организовать их взаимодополнение, положительное взаимовлияние, взаимопроникновение.
4.2 «Воспитание родителей».
В последнее  время в теории воспитания, а потом и в воспитательной практике школ возник, став международным, термин «воспитание родителей», под которым понимается «помощь родителям в исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций… Чтобы проникнуться позитивным импульсом к воспитанию, родители сами должны осознавать возможность и необходимость своего внутреннего роста — с чего и начинается воспитание родителей… Оно не означает унижения или подчинения, а только способствует росту личности».
  Ученые  считают, что функция школы по воспитанию родителей является условием решения многих социальных проблем. Исследования, проведенные в разных странах, в том числе и в нашей стране, показывают, что «родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям, ибо растущие потребности общества предъявляют к семье все новые требования». При этом считается, что воспитание родителей имеет две задачи: «накопление педагогических знаний, необходимых родителям для воспитания детей, и самовоспитание (саморазвитие) родителей».
Эти задачи вполне решаемы, если организовать единый процесс взаимодействия воспитателей, детей и родителей в школьной' жизнедеятельности.
4.3Функции  работы школы с родителями.
В практике воспитания сложилось пять функций работы школы и классного руководителя с родителями учащихся. Они определяют и содержание этой работы.
  Первая  функция – ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса,организуемого школой, обусловлено необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы. Так, на первом родительском собрании классный руководитель, только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы. Совместно с родителями находит возможные пути реализации этой программы.
  Классный  руководитель старшеклассников знакомит родителей со спецификой определенного  типа школы и особенностями учебно-воспитательного процесса в ней (гимназия, лицей, колледж, класс с углубленным изучением какого-либо предмета), со школьными традициями, стилем и тоном отношений в данном учебном заведении. На такое собрание могут быть приглашены учителя специальных предметов, представители администрации школы.
  В начале учебного года классный руководитель знакомит родителей со спецификой, задачами и проблемами предстоящего года.
  Перед введением в классе новых учебных  предметов, обладающих высоким воспитательным потенциалом, классный руководитель (либо учитель) также знакомит с содержанием и методикой этих предметов: «Основы этики», «Мировая художественная культура», «Человековедение», «Здоровье человека», «Культура речи», «Психология общения», «Основы этикета», «Этика и психология семейной жизни», «История религии» и др. Необходимо это для создания единой воспитывающей среды семьи и школы, частично для просвещения родителей в области вводимого предмета и оснащения их методикой внеурочной деятельности в условиях домашнего воспитания.
Вторая  функция работы классного руководителя с родителями — их психолого-педагогическое просвещение. Правильно заметил Д. Гранин в повести «Обратный билет»: «Никто не учит родителей, как «работать» родителями. Самая ответственная из всех работ, а делают ее кто как сможет, руководствуясь лишь опасными советами любви».
  Вот почему классный руководитель, обладающий большей компетентностью в области психолого-педагогических знаний, лучше знающий детей в широкой социальной среде, в общении со сверстниками, берет на себя миссию психолого-педагогического просвещения родителей. Связанные с этой проблемой противоречия современной школы происходят из того, что общий образовательный уровень родителей неуклонно растет, а это влечет за собой уверенность в непогрешимости их педагогической позиции. И тем не менее исследования педагогов и психологов постоянно фиксируют низкий уровень психолого-педагогической культуры родителей и возрастающий интерес к ней в обществе и у самих родителей.
  Школой  накоплен богатый и интересный опыт педагогического всеобуча родителей. Задача каждой школы, каждого классного руководителя выбрать для себя наиболее подходящую форму его, удобную для школы и интересную для родителей. Назовем здесь некоторые, оправдавшие себя на практике формы психолого-педагогического просвещения родителей.
     1)Народные  университеты (педагогические факультеты  или отделения) при Дворцах культуры, кинотеатрах, высших учебных заведениях, многопрофильных общественных организациях по месту жительства и т.д.
     2) Школьный лекторий для родителей  проводится, как правило, перед началом родительских собраний в классах по специально разработанной педагогическим коллективом программе. Для чтения лекций и проведения консультаций привлекаются специалисты и наиболее подготовленные педагоги школы.
     3)Школьные  и классные тематические конференции  для родителей. Это могут быть конференции, посвященные отдельным воспитательским проблемам. Например, «Как помочь школьнику учиться», «Духовное развитие современного школьника», «Как помочь школьнику выбрать будущую профессию»^ «Школьник в рыночных отношениях современного общества», «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др.
     4)Поклассное просвещение родителей, осуществляемое классным руководителем на основе задач воспитания, систематически проводимого изучения учащихся и классного коллектива, содержания и методики воспитательного процесса. Разумеется, эта форма родительского всеобуча наиболее эффективна, но и требует высокого уровня писхолого-педагогической, медицинской, юридической подготовленности классного руководителя. Поклассное просвещение родителей может проводиться и в различных формах: конференций (отцов, мам, бабушек и дедушек), проблемные конференции всех родителей; индивидуальные и групповые консультации классного руководителя, учителей-предметников, школьного психолога, социального работника, приглашенных специалистов — врачей, психологов, работников культуры и т.д. Можно использовать и обмен специальной литературой.
     5)Индивидуальные консультации (психологические, педагогические, медицинские, юридические), осуществляемые специалистами в консультациях «Семья и брак», женских консультациях по месту жительства, в школе во время дня открытых дверей и т.д.
   6)Различного рода читательские конференции, обзоры и выставки литературы для родителей…
Третья  функция – вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность — все шире практикуется в современной школе. Мотивируется это задачами расширения воспитывающей среды, увеличения диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность школьника, повышения профессионализма, организуемой в школе воспитывающей внеурочной деятельности, улучшения взаимоотношений учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности.
В практике современной школы могут быть использованы различные формы вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность:
     1)участие  во всех формах внеурочной  деятельности, организуемой классным руководителем (походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания, ремонт и благоустройство школы и т.д.);
     2)участие  родителей в подготовке общешкольных  традиционных форм работы (вечеров встреч выпускников, школьного турслета, праздника  Последнего звонка, выпускного вечера, состязаний типа «КВН», «Что? Где? Когда?», «Папа, мама и я — спортивная семья»);
     3)участие родителей в создании и функционирований различных школьных производственных кооперативов;
     4)подготовка  и проведение школьных лагерей  труда и отдыха, дальних походов, поездок по городам России и мира;
     5)участие  в профориентационной работе  школы: встречи с учащимися, экскурсии на предприятия, проф-консультаций, оборудование кабинетов профориентации;
     6)ведение  факультативов и кружков согласно  профилю своей профессиональной деятельности;
     7)ведение  микрокружков (5—6 человек) для  учащихся класса;
     8)участие  в работе советов школы, советов  – содействия семье и школе, школьных и классных родительских комитетов;
     9)оказание  материальной помощи в реализации различных. Школьных и классных дел через установление связи школы с предприятиями, фирмами и т.д. Так, в методических рекомендациях Министерства образования рекомендованы для внедрения в практику участия родителей в деятельности школы, класса такие формы.
  Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ школьников. Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды. Это могут быть конкурсы: «Семья-эрудит», «Семейное увлечение»; читательские конференции «Круг семейного чтения».
  Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок. Выставки «Мир наших увлечений».
  Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей. Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей. Соревнования, конкурсы, КВНы, туристские походы, слеты, экскурсионные поездки. В домашних клубах выходного дня родители организуют деятельность детских групп, сформированных с учетом интересов и симпатий. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: «День мамы», «День отца», «День бабушек и дедушек», «День моего ребенка», «День взаимного благодарения»; игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями), совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях.
  Четвертая функция работы школы и классного руководителя с родителями – это корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Первый аспект ее — оказание психолого-педагоги ческой помощи в организации семейного воспитания различных категорий, учащихся (одаренных, проявляющих склонность к изучению отдельных учебных предметов, либо интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности). Другое направление заботы классного руководителя – это оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания: разрешения противоречий подросткового возраста, преодоления трудностей воспитания девочек и мальчиков в пубертатный период; профилактика формирования вредных привычек (курения, употребления спиртных напитков, наркотических и токсичных средств), помощи в преодолении дурного влияния асоциальных и антисоциальных неформальных объединений молодежи, профилактика правонарушений, специфика воспитания в разных семьях; однодетных и многодетных, неполных (когда одна мама, один отец или бабушка и дедушка), семьях со сводными детьми, с низким (или высоким) материальным обеспечением, семьях с жестким обращением с детьми и др.
  И еще это индивидуальная работа с  неблагополучными семьями учащихся; аморальными и противоправными; вовлекающим детей в пьянство и преступную деятельность; семьями с повышенной конфликтностью; семьями, не обеспечивающими надлежащего развития и воспитания детей и т.п. Эту работу школа и классный руководитель осуществляют совместно с правоохранительными органами: инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, отделами охраны прав ребенка и опеки департаментов образования, прокуратурой и судом, с общественными организациями.
  И последняя, пятая функция — это  организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей.
Опыт  показывает, что в идеале активом  могут быть все родители, если родительское самоуправление строить параллельно с детским; если дочка — культорг, то и мама с папой помогают в этом; если сын — «казначей», то и мама или папа — держатель классной кассы; родители туроргов или физоргов — турорги и физорги тоже. Правда, есть специфические должности (по выбору иди самовыдвижению) —председатель родительского комитета и 2—3 человека для социально-бытовой комиссии, 2 человека — в родительский комитет школы (или совет школы, если таковой функционирует).
  Возможно  создание совместного с детьми совета класса. Продуктивной является работа классного руководителя по взаимодействию с различными общественными организациями родителей – родительскими комитетами школы и класса, школьными советами, Советами по месту жительства и на предприятиях, женскими Советами воинских организаций, попечительских советов, Советов отцов и т.д. Содержание общей деятельности определяется статусом и положением (либо уставом) соответствующей общественной организации. В компетенцию их может входить:
    оказание материальной помощи школе, отдельным семьям и учащимся (через нахождение спонсоров, материальные отчисления предприятий);
    коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;
    связь с административными и правоохранительными органами;
    помощь школе и классам в проведении воспитательной работы с учащимися;
    участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских собраний, конференций, лекториев; оказание материальной помощи и моральной поддержки 
    малообеспеченным и многодетным семьям; моральное и правовое воздействие на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей и др);

    объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей; союз, ассоциация, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов и родителей детей-инвалидов, досуговые семейные клубы);
    установление связи с учреждениями культуры и дополнительного образования.
4.4 Психолого-педагогические  основы установления контактов  с семьей школьника.
Прежде  чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей. 

Первое  правило. В основе работы школы и  классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного  руководителя, так как это может  быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категорических «должны», «обязаны» – исчезает. Чаще всего родители знают свои обязанности, но не у всех на практике воспитание получается таким, каким оно должно быть, им важно знать не только, что делать, но и как делать. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. 

Помещавшиеся  по месту работы родителей «Экраны успеваемости», «Открытые журналы» не принесли необходимого результата. Беседы с отцами и матерями, попавшими в «черные списки», показывают, что пользы от вывешивания этих списков нет, у родителей растет недовольство детьми, выливающееся в побои, наказания, да и к школе в целом формируется негативное отношение. Отцы и матери заявляют, что у них душа не лежит идти в школу, где говорят об их детях только плохое. Нередко в семье на этой почве обостряются отношения между супругами. В конечном итоге все это отражается на ребенке, усугубляя его негативное отношение к учителям, к школе, а педагогическая запущенность в целом не преодолевается, а осложняется.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.